ТОП-7 актуальных вопросов от родителей
Отсутствие прививок – не препятствие для того, чтобы попасть в детский сад. Администрация дошкольного учреждения имеет право отказать в приеме в течение определенного времени, когда сад (или группа) находятся на карантине.
Впрочем, в это время в детский сад не попадут даже новые дети с полным набором прививок – до официального окончания карантина.
Делают ли прививки в садах и в школах в принудительном порядке?
Без письменного согласия родителей медицинские сотрудники ничего делать не будут.
Если же такие проблемы возникают, напомните администрации сада или школы о п. 2 ст. 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157 ФЗ (ред. от 29 декабря 2004 г.) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», оставляющем право окончательного решения о прививках за родителями.
Сколько дней без справки можно пропустить в детском саду и в школе?
В большинстве детских садов срок легального отсутствия без справки до сих пор составляет 5 дней (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13), в школе – 2–3 дня (по усмотрению администрации учебного заведения).
Как перевести ребенка из одного детского сада в другой?
Шаг первый: собираем документы (и сразу же делаем копии)
— паспорт кого-либо из родителей;
— свидетельство о рождении ребенка;
— справка из детского сада о том, что ребенок его посещает и числится в нем;
— если есть – документы, подтверждающие льготы.
Шаг второй: относим этот пакет документов в новый детский сад, где родители получают бланк заявления на перевод.В заявлении необходимо указать личные данные ребенка и родителей, адрес проживания и прописки и причину смены детского сада.
Направление или путевку выдают в том случае, если в саду есть свободные места. Если же мест нет, то вас поставят в очередь и выдадут соответствующую справку.
Шаг третий: забираем документы из старого детского сада, приносим бумагу о том, что в новый сад ребенка уже готовы принять. Проверьте, нет ли задолженностей по оплате, и не забудьте забрать медицинскую карту ребенка.
Шаг четвертый: пишем заявление в новый детский сад, приносим комплект документов (см. шаг первый) и заключаем договор.
Имеют ли право отказать ребенку в приеме в школу «не по месту жительства»?
Несмотря на то, что многие дети «приписаны» к школам по территориальному признаку, никто не отменял возможность перевода в другие учебные заведения в любое время (п. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Важно помнить, что администрация школы не имеет права отказывать в приеме учащимся. Несмотря на то, что у детей из соседних домов есть привилегии, для тех, кто поступает «не по прописке», ограничений быть не должно (Приказ Минобрнауки РФ от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
Однако есть несколько причин, по которым потенциальным ученикам школа может отказать:
— отсутствие свободных мест;
— углубленное изучение отдельных предметов, профильное обучение, «образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта» — если ребенок не пройдет собеседование.
Какие категории школьников имеют право на получение бесплатных обедов?
— дети из многодетных семей;
— дети из малообеспеченных семей;
— дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей;
— дети-инвалиды;
— дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
— дети из семей, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Какие документы необходимо предоставить на получение бесплатного питания для детей?
Для каждой льготной категории есть свой перечень документов, которые надо предоставить классному руководителю или социальному педагогу школы.
Дети из многодетных семей:
— письменное заявление о бесплатном питании;
— копию удостоверения многодетной матери (отца).
Дети из малообеспеченных семей:
— справка из органов социальной защиты;
— заявление от родителей.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей:
— заявление от опекуна;
— включение в список отдела опеки и попечительства.
Дети-инвалиды:
— бланк-заявление по установленной форме;
— справка об инвалидности.
Дети из семей, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС:
— заявление;
— справка, подтверждающая льготную категорию.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
— акт обследования жилищных условий (составляет классный руководитель);
— ходатайство из отдела опеки и попечительства (составляется на основании документа, предоставленного классным руководителем и социальным педагогом).
Источник
Примерные темы для обсуждения с родителями
1) «Игра-основа обучения или самостоятельная деятельность детей».
2) «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
3) «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
4) «Играем пальчиками и развиваем речь»
5) «Понимаем ли мы друг друга»
6) «Как помочь ребенку заговорить?»
7) «Как воспитывать интерес к изобразительной деятельности малыша»
8) «Зрительная и слуховая память ребенка»
9) «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
10) «Кризис трех лет»
1) «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
2) «Самообслуживание в жизни ребенка».
3) «Особенности развития детей 3 – 4 лет. Основные задачи развития и воспитания».
4) «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».
5) «Как отвечать на детские вопросы».
6) «Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»
7) «Развитие речи через театрализованную деятельность».
8) «Как приучать детей к труду»
9) «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
1) «Особенности физического и психологического развития детей пятого года жизни. Задачи воспитательно– образовательной работы».
2) «Речь детей пятого года жизни»
3) «Роль дидактической игры в семье и детском саду»
4) «Воспитание интереса к рисованию»
5) «Пение в помощь речи»
6) «Театрализованные игры в детском саду»
7) «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».
8) «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»
9) «Чему учит сюжетно- ролевая игра!»
10) «Поговорим о нравственности»
1) «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
2) «Математические игры в домашних условиях».
3) «Совместный труд ребенка и взрослого»
4) «Как провести выходной день с ребёнком?».
5) «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
Подготовительная к школе группа
1) «Готовимся к школе вместе».
2) «Возрастные особенности детей подготовительной группы 6-7 лет»
3) «Музыка в жизни детей»
4) «Движение- это жизнь».
5) «Духовно–нравственное воспитание в наше время».
6) «Игры старших дошкольников»
Примерные игровые занятия с детьми с аутизмом ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Рукавички для зайчика» (проводится с группой детей) Педагог читает стихотворение: Зайка – трусишка По лесу бежал,.
Примерные индивидуальные маршруты сопровождения детей с ОВЗ 1. Ф. И. ребенка … Познавательная сфера: Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким.
Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми 1. Принимайте ребенка (детей группы) такими, какие они есть, с целью формирования адекватной самооценки, положительного отношения к себе,.
Примерные рекомендации по планированию развивающей предметно-пространственной среды в календарном плане У воспитателей возникают сложности при планировании РППС в календарном планировании, может быть составленный «примерный конструктор» кому.
Примерные рекомендации родителям по закреплению пройденного материала Рекомендации родителям Побеседуйте с ребенком о текущем времени года. Предложите ему рассказать, какое время года прошло, какое скоро.
Примерные рекомендуемые интегрированные проекты по познавательному развитию математического содержания Рекомендация для педагогов: Примерные рекомендуемые интегрированные проекты для детей от 3 до 4 лет: 1. «Один, два, много!»; 2. «Круг, квадрат.
Примерные темы бесед с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМЫ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫЧто может случиться, если… — ты не будешь чистить зубы? — ты промочишь ноги на улице? — ты поможешь бабушке.
Примерные темы бесед с детьми второй младшей группы ПРИМЕРНЫЕ темы бесед с детьми второй младшей группе. 1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать культурно-гигиенические.
Релаксация-примерные тексты релаксаций Горная прогулка (Снятие стресса, решение психологических проблем, разрешение волнующих вас вопросов через интуитивный канал восприятия).
Темы для содержания работы по ОБЖ 1. Знания о своем теле, функциях отдельных органов и систем: обоняния, осязания, слуха, зрения, движения. Рассматриваются в контексте для.
Источник
10 вопросов о развитии ребенка, которые беспокоят любую маму
Детский психолог, эксперт по детскому питанию и популярный блогер по раннему развитию разбирают самые актуальные вопросы тревожных мам.
«Мой малыш в 9 месяцев уже пошел», «А мой в полтора года заговорил предложениями», «А зато мы уверенно дружим с горшком». Стоит ли волноваться, если ваш ребенок развивается не в таком темпе, как другие дети? И что делать, если вы заподозрили проблемы?
Задаем вопросы экспертам проекта «Мама, без паники!» — бренд «Добрый» по случаю выпуска линейки детских 100% соков создал серию образовательных роликов для родителей. В них певица и мама Наталья Подольская обсуждает вопросы о питании и развитии с детским психологом Ларисой Сурковой, экспертом по детскому питанию Анной Левадной и популярным блогером по развитию Екатериной Шрейнер.
Все ровесники уже сделали первые шаги, а мой малыш еще не ходит
Здоровые детки делают первые самостоятельные шаги в промежутке от 9 до 18 месяцев. Ребенок не будет ходить, пока он не готов физиологически или психологически.
Иногда ускорить процесс могут пример сверстников и толкалка-каталка, на которую ребенок сможет опираться первое время. Только не ходунки! И конечно, нужны мамина любовь и спокойная вера в силы малыша.
Если вам хочется помочь малышу быстрее пойти, попробуйте массаж, плавание или веселые игры-упражнения.
Все ровесники уже говорят предложениями, а мой пока только простыми фразами
Скорость развития речи у детей индивидуальна. Если невролог и логопед не нашли нарушений, просто продолжайте как можно больше разговаривать с ребенком, читайте вслух и пойте.
Пробуйте разучивать несложные ритмичные стишки.
Малыш обязательно заговорит связными предложениями к трем годам.
Источник
«Давайте их куда-нибудь сдадим». Неожиданные итоги родительского опроса
Большинство родителей не хочет не только учить своих детей самостоятельно, но даже делать с ними уроки. А что касается подростков, то и здесь родительское мнение почти единодушно: всех в интернат! С чем все это связано?
23 ноября 2020 11:26
После того как я опросила детей и подростков, как они хотели бы учиться и воспитываться, было бы несправедливо не расспросить о том же и их родителей.
Я так и сделала.
Всего я опросила 57 взрослых: 19 отцов и 38 матерей. Прошу прощения за гендерный перекос, но так уж получилось, отцы у меня в меньшей доступности.
Со значительной частью родителей я беседовала устно — офлайн или по скайпу. 18 родителей ответили на мои вопросы письменно.
Географический разброс получился большой: помимо петербуржцев и россиян у меня были родители из Финляндии, Кипра, Бельгии, Франции, Англии и Литвы (все, разумеется, русскоязычные), а также из Челябинска, Костромы, Новосибирска, Пензенской области, Москвы, Владивостока и Ангарска.
Если детей и подростков я опрашивала в довольно узкой возрастной категории — от 10 до 16 лет, то взрослые вошли в опрос с самым разным родительским стажем: самому младшему их ребенку было 9 месяцев, а самому старшему 20 лет.
Сразу признаюсь в двух совершенно некорректных вещах. Я конспективно знакомила родителей с общими (среднестатистическими) результатами уже состоявшегося к тому времени опроса детей и подростков на тему воспитания-образования. И констатировала тот несомненный факт, что люди в беседе со знакомыми им фигурами стараются давать «общественно приемлемые» ответы, и буквально умоляла их мне в своих ответах не врать. Я клялась, что никто и никогда не узнает от меня их конкретного личного мнения и не сможет его с ними связать, ссылалась на 30 лет своей практики и уверяла, что я и сама его забуду буквально на следующий день после публикации этого материала.
Конечно, к строгой науке такая «подготовительная работа» никакого отношения не имеет. Но ведь я преследовала совершенно другие цели. Мне хотелось просто услышать, что реально думает и чувствует по этому животрепещущему вопросу другая сторона детско-родительского тандема. И результаты получились совершенно, на мой взгляд, чудесными.
Первое. Среди опрошенных не нашлось ни одного родителя, который хотел бы делать со своими детьми уроки. И даже их проверять. При этом делают или проверяют 49 из 57. На мой резонный вопрос «зачем?» ответы стандартные: «они сами не справятся», «школа требует», «программы ужасные»; ответы честные: «я ему не доверяю», «я боюсь, что он окажется в худших», «у меня невроз ее уроков».
Второе. Где бы вы хотели, чтобы учился ваш ребенок?
Никто не хочет, чтобы дети учились только дома. У трех родителей был опыт домашнего обучения детей (вне карантина). Он оказался не слишком удачным. 21 родитель хочет, чтобы дети сочетали школьное и домашнее образование. Один родитель хочет, чтобы дети учились «прямо у жизни», и еще один — «на производстве».
Третье. Индивидуализированное образование, о котором в последнее время языки и пальцы стерли, разговаривая и описывая.
Лейтмотив опрошенных родителей: «Я не замечаю что-то, если честно, чтобы они были уж такие индивидуализированные. Это скорее родители напрягаются и выкобениваются: “Ах, ах, посмотрите, он у меня такой особенный”. А так-то они все по преимуществу очень похожи на других своих сверстников — говорят приблизительно об одном и том же, одним и тем же интересуются, об одном и том же переживают».
Однако все родители младших детей (до 11 лет) считают, что ребенок должен воспитываться в семье.
С подростками все не так однозначно.
«Если бы я точно знал, что там не научат плохому, порядочные люди, нормальные условия и приличное образование, то да — я бы совсем не против его куда-нибудь отправить. Говорите, они хотят жить в лесу у озера? Отправил бы. Лет до 16–17 точно».
С теми или иными вариациями это подтвердили 22 человека (всего родителей подростков 37).
В дискуссии к прошлому тексту обсуждалась версия, что дети хотят фактически в интернаты, потому что начитались книг о Хогвартсе. Хорошо, чего начитались их родители?
Вы понимаете, что у нас получается?
Строим вместо части городских школ систему лесных образовательно-трудовых интернатов, отправляем туда гуманистически ориентированных профессионалов из разных областей с большой зарплатой в качестве учителей — и значительная часть родителей радостно избавляется от своих подростков, забирая их иногда на каникулы и выходные.
Вы когда-нибудь о таком слышали? Читали? Даже в качестве гипотезы? Я — никогда. А получается, что есть общественный запрос. Причем с обеих сторон.
Четвертое. Про воспитание. 31 родитель считает, что никакое особое воспитание вообще не нужно — ребенок просто каждый день живет в семье и обществе и впитывает их нормы, правила и обычаи. 20 родителей полагают, что с ребенком нужно регулярно проводить «воспитательные беседы», объясняя ему, что как устроено и что такое хорошо, а что такое плохо.
Мой вопрос: А вы проводите?
Ответ: Да. Только он не слушает, к сожалению.
Шесть родителей думают, что ребенку нужно не только дать возможность наблюдать жизнь, но и объяснять собственные (родительские) поступки, по возможности — поступки окружающих и побуждать ребенка анализировать причины и последствия его собственных деяний. Это и есть воспитание.
Пятое. Я бы хотел в процессе воспитания научить своего ребенка…
- любить
- дружить
- отстаивать собственное мнение
- слышать других
- с уважением относиться к природе
- прислушиваться к опыту старших
- как отыскать свое место в жизни
- выживать наперекор обстоятельствам
- ценить те возможности, которые ему даются
- хоть чему-нибудь (шесть одинаковых ответов)
- учиться
- иностранным языкам (12 одинаковых ответов)
- сочувствию и состраданию (пять одинаковых ответов)
- эмпатии (семь одинаковых ответов)
У меня сложилось четкое ощущение, что родители говорили о разном. Те, чьи ответы попали в первую часть списка — что-то такое в духе классической русской литературы XIX века. Те, чьи ответы в списке ниже — что-то такое в духе «упражнения для развития эмоционального интеллекта у ваших детей» на популярном психологическом сайте.
- не сидеть в гаджетах (много одинаковых ответов)
- ценить реальный мир и реальное общение
- читать книги
- чередовать работу и развлечения
- быть счастливым
Если посмотреть аналогичный список в предыдущем посте, то мы сразу увидим, что точек «воспитательного соприкосновения» у современных родителей и современных детей на удивление много. И мне кажется, что на перспективу это внушает осторожный оптимизм.
Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь
Источник