Аттестация работников культуры примерные вопросы
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства культуры РФ от 24 июня 2016 г. № 1435 «Об утверждении Порядка проведения периодической аттестации работников библиотек” (не вступил в силу)
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 2; 2008, № 30, ст. 3616) и подпунктом 5.2.10. Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758), приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения периодической аттестации работников библиотек согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархова.
Врио Министра | В.В. Аристархов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2016 г.
Регистрационный № 43314
Приложение
к приказу Министерства культуры РФ
от 24 июня 2016 г. № 1435
Порядок
проведения периодической аттестации работников библиотек
I. Общие положения
1. Порядком проведения периодической аттестации работников библиотек (далее — Порядок) определяются правила и основные задачи проведения периодической аттестации работников библиотек.
2. Периодическая аттестация работников библиотек (далее — аттестация) проводится в целях определения соответствия работников библиотек занимаемым должностям и квалификации на основе оценки результатов их профессиональной деятельности.
Аттестация призвана способствовать повышению профессионального уровня работников библиотек, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на назначение на должность при сокращении численности или штата работников библиотек, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда работников библиотек.
3. Аттестации подлежат работники библиотек, занимающие должности, соответствующие должностям, перечисленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2011, регистрационный № 20835) (далее — Единый квалификационный справочник).
4. Основными задачами проведения аттестации являются:
— установление соответствия работников библиотек занимаемой должности;
— определение необходимости повышения квалификации и стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня профессионального и личностного роста.
5. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость.
II. Виды аттестации и периодичность проведения
6. Аттестация подразделяется на очередную и внеочередную.
Очередная аттестация проводится с периодичностью раз в пять лет с целью подтверждения соответствия работников библиотек (далее — аттестуемые лица) занимаемым должностям.
Внеочередная аттестация может проводиться до истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации по решению руководителя организации, с которой аттестуемое лицо состоит в трудовых отношениях (далее — работодатель), после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей и (или) изменении условий оплаты труда.
III. Организация проведения аттестации
7. Для проведения аттестации работодатель издает локальный нормативный акт, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков аттестуемых лиц;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
8. Состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются локальным нормативным актом работодателя.
9. В состав аттестационной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
10. При наличии выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации его представитель в обязательном порядке включается в состав аттестационной комиссии.
11. По согласованию с учредителем работодателя в состав аттестационной комиссии включаются представители учредителя.
12. Работодатель вправе привлечь к работе аттестационной комиссии независимых экспертов, иных высококвалифицированных специалистов из других организаций соответствующего профиля по специальности аттестуемых работников библиотеки. При этом указанные лица в состав аттестационной комиссии не включаются.
13. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации аттестуемых лиц, исполнение должностных обязанностей которых связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
15. Аттестационная комиссия является совещательным органом и действует на общественных началах.
16. До проведения аттестации работодатель готовит и вносит в аттестационную комиссию представление на каждое аттестуемое лицо.
17. В представлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) аттестуемого лица;
б) наименование занимаемой должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения трудового договора по занимаемой должности;
г) уровень образования и (или) квалификации в соответствии с документами об образовании;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования в области библиотечного дела;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных и деловых качеств, результатов профессиональной деятельности аттестуемого лица по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
18. Представления и график проведения аттестации доводятся до сведения аттестуемых лиц под их личные подписи не менее чем за месяц до начала аттестации.
19. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование работодателя, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список аттестуемых лиц;
в) дата, время и место проведения аттестации.
20. После ознакомления аттестуемое лицо вправе предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за аттестационный период (с даты предыдущей аттестации, при первичной аттестации — с даты приема на работу).
21. При отказе аттестуемого лица от ознакомления составляется акт, который подписывается работодателем и его работниками (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
IV. Проведение аттестации
22. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого лица.
В случае неявки аттестуемого лица на заседание аттестационной комиссии по уважительным причинам аттестация переносится на другую дату. При этом в график проведения аттестации вносятся соответствующие изменения с учетом пункта 19 настоящего Порядка.
В случае неявки аттестуемого лица без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в отсутствие аттестуемого лица.
23. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
24. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемое лицо, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности аттестуемого лица. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым лицом дополнительных сведений, характеризующих его профессиональную деятельность за аттестационный период, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
25. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
— о соответствии занимаемой должности;
— о соответствии занимаемой должности при условии получения дополнительного профессионального образования в области библиотечного дела;
— о несоответствии занимаемой должности.
26. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого лица открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемое лицо признается соответствующим занимаемой должности.
На период аттестации аттестуемого лица, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
27. Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии, присутствовавшие на заседании.
28. Протокол вместе с представлением, а также дополнительными сведениями, характеризующими профессиональную деятельность и предоставленными аттестуемым лицом самостоятельно, хранятся у работодателя.
29. На аттестуемое лицо, прошедшее аттестацию, секретарем аттестационной комиссии в течение двух рабочих дней готовится выписка из протокола, содержащая фамилию, имя, отчество (при его наличии) аттестуемого лица, наименование его должности, дату заседания аттестационной комиссии, результаты голосования и решение, принятое аттестационной комиссией.
Выписка из протокола хранится в личном деле аттестуемого лица.
30. Работодатель под личную подпись знакомит аттестуемое лицо с выпиской в течение трех рабочих дней после её составления.
31. Аттестационная комиссия вправе направить рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» Единого квалификационного справочника, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
32. По итогам аттестации аттестационная комиссия вправе направить работодателю мнение о целесообразности проведения дополнительной профессиональной подготовки аттестуемых лиц либо о получении ими дополнительного профессионального образования в области библиотечного дела.
V. Работники библиотек, освобожденные от аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям
33. Аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат следующие работники библиотек:
а) проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
б) беременные женщины;
в) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников библиотек возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
г) работники библиотек в течение года с момента окончания повышения квалификации или переподготовки.
Обзор документа
Урегулированы вопросы аттестации работников библиотек.
Цель — установление соответствия занимаемой должности; определение необходимости повышения квалификации и стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня профессионального и личностного роста.
Аттестация подразделяется на очередную и внеочередную. Первая проводится 1 раз в 5 лет. Вторая — до истечения 5 лет после принятия решения о сокращении должностей и (или) изменении условий оплаты труда.
Источник
вопросов для проведения аттестации специалистов клубных учреждений Ракитянского района.
1. Назовите число городских и сельских администраций, входящих в состав Ракитянского района.
2. Назовите количество культурно-досуговых учреждений клубного типа, которые функционирует на территории Ракитянского района
3. Назовите федеральные, областные, районные программы, по которым работают культурно-досуговые учреждения.
4. Перечислите нормативные документы учреждения культуры.
5. Организационно-правовая форма клубных учреждений Ракитянского района.
6. Основные показатели деятельности клубных учреждений культуры.
7. Функции учреждений культуры клубного типа.
8. Социально-культурный кластер. Понятие социальное партнёрство, совместные проекты.
9. Проектная деятельность в культурно-досуговой сфере. Что предусматривает цель проекта, его задачи, результат. Назовите проекты, в реализации которых вы принимали участие.
10. «Бренд территории»: определение бренда, его продвижение в работе КДУ. Основные формы работы по брендированию вашей территории.
11. Определение, сущность понятия «досуг» и основные формы его организации.
12. Клубные формирования. Виды и жанры. Основные принципы их деятельности и направления.
13. Коллективы художественной самодеятельности, их жанровая направленность.
14. Клубы по интересам и любительские объединения.
15. Классификация и направления работы любительских объединений.
16. Народный самодеятельный коллектив: понятие и порядок присвоения звания.
17. Кто относится к уникальным участникам клубных формирований.
18. Основные направления культурно-досуговой деятельности учреждений..(Центры досуга по приоритетным направлениям)
Источник
Аттестация работников культуры примерные вопросы
от 8 февраля 2010 года N 7790-44/04-ПХ
Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства
В связи с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры Министерство культуры Российской Федерации разработало совместно с НИИтруда и социального страхования и согласовало с Российским Профсоюзом работников культуры "Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства".
Основные положения разработаны с целью оказания практической методической помощи федеральным учреждениям культуры и искусства, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при разработке учреждениями локальных нормативных актов.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра культуры
Российской Федерации
П.В.Хорошилов
от 8 февраля 2010 года
N 7790-44/04-ПХ
Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства
1. Общие положения
1.1. Аттестация работников учреждений культуры и искусства осуществляется и проводится в соответствии с утвержденным в учреждении Положением об аттестации работников с целью установления соответствия работника занимаемой должности. Аттестация работников призвана способствовать улучшению подбора, расстановки и воспитания кадров, повышению уровня профессионального мастерства, деловой квалификации, качества и эффективности работы руководителей, специалистов и служащих, усилению и обеспечению более тесной связи заработной платы с результатами труда, приведению в соответствие наименований должностей с квалификационными требованиями.
1.2. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей.
По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетентности работника, в разрабатываемом Положении об аттестации необходимо описать конкретные критерии, характеризующие соответствие работника предъявляемым требованиям, с тем чтобы аттестационные комиссии имели возможность на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, и непосредственного знакомства с аттестуемым (в процессе собеседования с применением оценочных тестов, заслушивания его ответов на вопросы и т.п.) дать объективную оценку его деятельности.
1.3. Аттестации подлежат руководители, специалисты и другие служащие учреждения. В Положении об аттестации категории работников, подлежащих аттестации, должны быть четко определены.
1.4. Аттестации не подлежат:
— матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и имеющие детей в возрасте до трех лет (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);
— работники, проработавшие в учреждении или по занимаемой должности меньше 1 года;
— работники, которым по роду своей трудовой деятельности не требуются специальные знания или навыки.
2. Сроки проведения аттестации и состав аттестационных комиссий
2.1. Периодичность проведения аттестации устанавливается на уровне учреждения самостоятельно. При этом для различных категорий работников может быть установлена разная периодичность проведения аттестации, но обязательно одинаковая для работников одной и той же категории.
Периодичность проведения аттестации устанавливается с учетом временных отрезков, за которые происходит старение знаний и навыков, необходимых для осуществления деятельности в той или иной должности в связи с изменением методов и технологии работы. В среднем же аттестация проводится, как правило, один раз в три — пять лет.
Аттестация работников может осуществляться регулярно за установленный промежуток времени — очередная (плановая) аттестация, а также в связи с возникновением обстоятельств, возникающих у работодателя или работника, внеочередная (неплановая) аттестация. К таким обстоятельствам можно отнести:
— необходимость выявления объективных причин неудовлетворительной работы одного или нескольких работников учреждения;
— способ выбора на объективной основе работника, квалификация и профессиональные качества которого позволяют занять более высокую должность;
— просьба самого работника, если он желает получить вышестоящую должность или заявить о себе как о кандидатуре на выдвижение.
2.2. Работники учреждений культуры с численностью персонала более 10 человек проходят аттестацию в аттестационной комиссии этой организации. Конкретные сроки и графики проведения аттестации работников, а также состав аттестационных комиссий (председатель, секретарь, члены комиссии) утверждаются руководителями учреждений. В этих же комиссиях проходят аттестацию работники творческих коллективов, входящих в состав учреждений исполнительского искусства, независимо от численности работников в этих коллективах.
2.3. Сроки, графики проведения аттестации, состав аттестационных комиссий, основания проведения аттестации (если аттестация внеплановая), регламент оформления результатов аттестации доводятся до сведения работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до начала аттестации и должны быть изложены в приказе об аттестации. В графике проведения аттестации указываются наименование подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, даты проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку. Как правило, в первую очередь аттестуются руководители структурных подразделений учреждений, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.
Сроки, которые отводятся на проведение аттестации, до установления итогов (от начала) устанавливаются каждым учреждением самостоятельно, исходя из штатной численности учреждения, состава аттестационной комиссии, количества аттестационных комиссий и квалификационного состава аттестуемых. Оптимальным считается срок 3-6 месяцев. В течение этого срока должна быть полностью проведена аттестация персонала. Так, в организациях с численностью аттестуемых работников до 50 человек может быть принят за норму срок до 3 месяцев. При большом количестве персонала допустимо проведение аттестации в течение года.
2.4. В состав аттестационных комиссий, создаваемых при учреждениях культуры, включаются председатель, секретарь и члены комиссий, высококвалифицированные специалисты и представители соответствующих профсоюзных организаций и творческих союзов.
2.5. В необходимых случаях при одном учреждении культуры создаются несколько аттестационных комиссий — для аттестации творческих работников, специалистов основного персонала, других специалистов и служащих.
2.6. Персональный состав аттестационных комиссий учреждений культуры утверждается приказами руководителей учреждений.
3. Порядок проведения аттестации
3.1. Проведению аттестации должна предшествовать необходимая разъяснительная и подготовительная работа, организуемая администрацией учреждения культуры с целью информирования работников о задачах, условиях и формах проведения аттестации.
3.2. Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого работника в условиях полной гласности и при строгом соблюдении действующего трудового законодательства. Формы аттестации подбираются в зависимости от специфики трудовой деятельности аттестуемого (письменное тестирование, собеседование, практическое занятие, письменный экзамен и т.д.).
При аттестации творческих работников в необходимых случаях аттестационная комиссия знакомится с творческими данными и квалификацией работника путем просмотра отдельных спектаклей, концертных программ и репетиций, а также путем бесед с работником.
3.3. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствие профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; профессиональная компетентность; отношение к работе и выполнению должностных обязанностей; результаты работы за прошедший период.
Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации представляет в комиссию материалы на каждого аттестуемого работника. В состав материалов входят копии документов об образовании, повышении квалификации, выписка из трудовой книжки, должностная инструкция, аттестационный лист предыдущей аттестации, возможные отзывы сторонних лиц.
3.4. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за одну неделю до аттестации, ознакомлен с представленными материалами. Аттестуемый имеет право представить в комиссию недостающие документы.
3.5. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.
3.6. Аттестационная комиссия тайным (открытым) голосованием принимает решение о соответствии работника занимаемой должности или о несоответствии работника занимаемой должности.
Решение по процедуре голосования принимает аттестационная комиссия.
3.7. При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
3.8. Голосование считается действительным, если в работе аттестационной комиссии приняло участие не менее 2/3 числа ее членов. Результаты голосования определяются простым большинством голосов и заносятся в протокол заседания комиссии. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой им должности.
Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого.
Оценка деятельности работника, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист (прилагается), который подписывается председателем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами. Материалы аттестации передаются руководителю учреждения культуры для принятия решения. Аттестационные листы и представления на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
Решение аттестационной комиссии доводится до сведения аттестуемого непосредственно после подведения итогов голосования, о чем он расписывается в аттестационном листе.
4. Реализация решений аттестационных комиссий
4.1. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию:
— работник соответствует занимаемой должности;
— работник не соответствует занимаемой должности;
— работник соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
— работник соответствует занимаемой должности и рекомендован для перевода на другую вышестоящую или вышеоплачиваемую должность.
4.2. Результаты аттестации в недельный срок представляются руководителю учреждения культуры.
4.3. Руководитель учреждения культуры с учетом рекомендаций аттестационной комиссии, в месячный срок принимает решение об утверждении итогов аттестации.
4.4. В соответствии с принятым руководителем решением в трудовой книжке работника делается соответствующая запись.
4.5. Работники, прошедшие аттестацию в комиссиях при учреждениях культуры и признанные по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности, освобождаются от работы или переводятся с их письменного согласия на другую работу руководителем учреждения в срок не позднее двух месяцев со дня аттестации.
При несогласии с переводом, оформленном в письменном виде, работники могут быть в тот же срок освобождены от занимаемой должности с соблюдением требований ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616).
При истечении указанного срока освобождение работника по результатам данной аттестации не допускается.
4.6. Работнику, увольняемому по результатам аттестации, выплачивается выходное пособие в соответствии с действующим законодательством.
В трудовую книжку работника вносится запись в соответствии с действующим законодательством. Расторжение трудового договора производится по основаниям, предусмотренным ч.3 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.7. Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должности руководящих работников или специалистов, признанных по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке рассмотрения трудовых споров.
Источник
Комплекс тестовых вопросов на соответствие базовым квалификационным требованиям (Версия 5.0)
Данный тест направлен на выявление знаний, необходимых для поступления на государственную гражданскую службу и замещения любой должности государственной гражданской службы.
В тесте затрагиваются пять областей знаний, перечисленных ниже:
- знание Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации;
- знание государственного языка Российской Федерации – русского языка;
- знание законодательства о государственной и гражданской службе;
- знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
- знание в области информационно-коммуникационных технологий.
Система он-лайн тестирования выстроена следующим образом:
- Время прохождения теста (40 вопросов) ограничено 40 минутами.
- Задача проходящего тест – проанализировать информацию, изложенную в вопросе, и из нескольких ответов выбрать правильный. В каждом вопросе возможен только один правильный вариант ответа.
- Если проходящий тест заканчивает работу до истечения времени, то, при желании, он может вернуться к предыдущим вопросам и проверить свои ответы;
- Если проходящий тест набирает в сумме 40 баллов за прохождение тестовых вопросов пользовательского и экспертного уровней, то тестирование прекращается досрочно.
По окончании прохождения теста отображаются результаты тестирования, включающие количество верных и неверных ответов и вопросы, на которые даны неверные ответы.
Источник