Тренируемся задавать вопросы — задание 2 в ЕГЭ по английскому языку
Примечание: Подробнее о разделе «Устная часть» ЕГЭ по английскому языку можно прочитать здесь.
В ЕГЭ по английскому языку в задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять прямых вопросов на основе ключевых слов и предложенного рекламного объявления.
Формат задания – условный диалог-расспрос.
Время на подготовку – 1.5 минуты.
Время на выполнение задания – 1 минута
Максимальный балл – 5 баллов.
Пример задания 2 (задаем вопросы) на ЕГЭ по английскому языку
На экране компьютера поочередно будут появляться каждый из пяти пунктов задания. У Вас будет всего 20 секунд, для того чтобы построить один вопрос.
Пример задания 2 (задаем вопросы) на ЕГЭ по английскому языку
Критерии оценивания задания 2 на ЕГЭ
Максимальное количество баллов, которое можно получить в задании 2 — 5 баллов. Таким образом, если в задание просят озвучить 5 вопросов, то и оценивается каждый вопрос в 1 балл.
1 балл | 0 баллов |
— вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; — вопрос имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; — возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. | — вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче; — И/ИЛИ вопрос не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса; — И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации. |
Обратите внимание!
Время, которое отводится за каждый вопрос достаточно для того, чтобы успеть исправить ошибку. То есть если экзаменуемый задал вопрос и понял, что допустил ошибку, то он может успеть в отведенное время задать тот же вопрос правильно. Не забывайте, оценивается один вопрос — последний из прозвучавших.
Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 (ЕГЭ)
- использовать преимущественно общие и специальные вопросы;
- употреблять простое настоящее и простое будущее время активного и пассивного залога;
- в данном задание самое главное — верно задать вопрос, не надо что-то выдумывать и вспоминать сложную лексику.
- соблюдать интонацию: общий вопрос произносится с восходящей интонацией, а специальный — с нисходящей.
- задавать косвенные вопросы;
- задавать несколько вопросов к одному и тому же пункту:
- не забывать схему каждого типа вопроса (не путать вспомогательные вопросы, порядок слов и т.д. и т.п.)
Типы вопросов в английском языке
Умение задавать вопросы является важным при изучении английского языка. Соотвественно, чтобы выполнить данное задание на высший балл экзаменуемому, необходимо знать все типы вопросов английского языка.
Примечание: О типах вопросов в английском языке можно прочитать здесь.
Примечание: Ознакомиться с подсказками как научить ребенка составлять вопросы на английском языке.
Обратите внимание!
Не рекомендуется задавать вопрос начиная со слов «Could you tell me…», так как ошибочно можно задать не вопрос, а сказать просьбу. Например,
Could you tell me price? — это просьба (ошибка!)
Could you tell me how many
Напоминание!
Не забывай про интонацию в вопросительных предложениях. Интонация должна повышаться в общем вопросе и понижаться в специальном.
Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
Предлагаем несколько таблиц наиболее часто встречающихся вопросов (клише и шаблоны вопросов на разные темы). Для себя вы можете выбрать тот вариант, который наиболее удобный для обучения.
Вариант 1. Клише для задания 2 в части «Говорение» по английскому языку
31. Recommendations — рекомендации.
Do you have any recommendations?
32. Services that they provide during the trip — обслуживание, которое они предоставляют во время поездки.
What services do you provide during the trip?
33. Tours that they have — Туры, которые имеются.
How many tours do you have?
34. Free Wi-Fi / website.
Is there access to free Wi-Fi?
Is there a website of your shop?
35. Functions of the device / advantages of the device
What functions does that device have?
What advantages does that device have?
Вариант 2. Таблицы для задания 2 в части «Говорение» по английскому языку
Источник
Устная часть ЕГЭ. Задание 2
Вслед за разбором 1 задания устной части ЕГЭ переходим к диалогу-расспросу с устной опорой, который по странному стечению обстоятельств легче второго задания устной части ОГЭ.
Легенда гласит, что вы увидели какое-то рекламное объявление и хотите уточнить информацию по предложенным в рекламе пунктам. Вот пример такого задания:
Реклама может быть всякая – курсы иностранного языка, туристические достопримечательности, места отдыха, города, круизы, спортивные центры – все в рамках тематики кодификатора. Обратите внимание не данные опоры под пунктами 1- 5. Они сориентируют, про что нужно узнавать информацию и какие вопросы задавать. Все эти рекламные объявления и опоры перекликаются до такой степени, что после 10-й карточки это задание уже будет казаться старым добрым другом.
На обдумывание вопросов дается 1.5 минуты, после этого на экран выводится по 1 пункту и на ответ на каждый вопрос дается 20 секунд. То есть, в сумме на все задание уйдет 2.5 минуты. За каждый правильно заданный вопрос дается 1 балл, то есть максимум за задание – 5 баллов.
Давайте посмотрим, что такое “правильно заданный вопрос” и как за него получить заветный балл.
Критерии оценивания
1 балл | 0 баллов | |
Вопросы 1–5 | Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации |
- “Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче” – здесь предельно ясно – если в вопросе написано “location of the swimming pool” – вопросы про “скока стоит?” или “скидку сделаете?” будут неуместны.
- “Имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса”. В прямом вопросе вспомогательный глагол стоит перед подлежащим. Например, Where is the swimming pool located? – прямой, Could you tell me where the swimming pool is located? – косвенный вопрос.
- “Возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия”. Ученик не произносит “thing” как “think” и не делает ошибок в выборе слов – не спрашивает Where is the swimming pool placed? вместо Where is the swimming pool located? Также соблюдены правильные интонационные контуры вопроса – восходящий тон в общем и нисходящий в специальном вопросе.
Внимание! Заданный вопрос оценивается в 0 баллов, если:
- вопрос не задан или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче и/или не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса
- задан сокращенный вопрос типа “Couldyoutellmeabouttheprice?” и “Whatabout…”. Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me…?”, принимается, только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов: “Could you tell me where is the hotel situated?”, это грамматическая ошибка, вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов
- первый вопрос не содержит названия организации/места/предмета, о которой/котором запрашивается информация (например, первый вопрос: “Whereisitlocated?”), то ответ оценивается в 0 баллов, т.к. такой вопрос ведет к сбою коммуникации. Последующие вопросы могут содержать местоимение “it”, если вопросы относятся к той же организации/тому же месту или предмету
- учащиеся используют местоимение they вместо you, например, “Dothey (нужно you) havemusic?” – вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов, но в случае, если встречается подобная ошибка еще раз, то она считается повторяющейся и не учитывается
- фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации, то ответ оценивается в 0 баллов
- не соблюден интонационный контур вопроса
Что еще нужно знать про вопросы:
- отсутствие any или присутствие some в вопросе не учитывается
- если есть вступление («Я звоню…»), а далее идут вопросы, то оценка не снижается, оцениваются только вопросы
Подготовка
Вспоминаем, что такое прямой вопрос и как его правильно построить. Рассказываем, что общий вопрос (например, Do you have discounts for students?) произносится с восходящим тоном в конце, в конце специального вопроса (того, в начале которого стоит вопросительное слово, например What are the opening hours?) интонация падает.
Про другие виды вопросов – разделительный, альтернативный, косвенный – не заикаемся. Они будут звучать не к месту.
При составлении вопроса не обязательно использовать те слова, которые указаны в опоре, можно их менять. Например, у нас в опоре под цифрой 1) location of the swimming pool. Здесь возможны два вопроса – Where is the swimming pool located? или Where is the swimming pool situated? Обратите внимание, что в этом задании знание синонимов никак не оценивается. Поэтому советую задавать вопрос с тем словом, которое написано в опоре.
И тренируемся на примерах с ФИПИ и примерах из приведенных заданий в книгах, указанных в конце статьи сначала на уроке, потом дома (дома можно с записью ответа на диктофон и переправления учителю).
Возможные темы и вопросы
Список примерных вопросов, которые вам придется задать в задании 2 устной части ЕГЭ:
Accommodation
What kind of accommodation do you offer?
Will I share the flat with another person or will I live alone?
Activities
What events/activities do you offer?
Will I get a certificate at the end of the course?
Education
How many classes a day will I have?
How many students are there in the group?
What subjects are taught at your school/college/university?
Are textbooks included in the price?
When does the course start?
Facilities
What facilities do you offer?
What facilities are available?
Is there a sauna/swimming pool/gym in your …?
Job
Do you have a vacancy of …?
What salary do you offer?
What are the working conditions?
How old should I be to apply for this job?
Location
Where is your agency/gym/hotel/school/shop located/situated?
What is the address of this place?
Meals
What type of food do you offer?
Do you have vegetarian menu?
Do you have Wi-Fi in your cafe/restaurant/hotel?
Is breakfast included?
Money
How much does it cost?
What is the cost of … ?
Can I pay in cash/by credit card?
Do you have discounts (for students)?
Is there an admission fee?
What is the entrance fee?
Are there any special offers available?
Time
What are the opening hours?
What are the working hours?
What is the time of arrival/departure?
How can I get there?
How long does it take to get there?
What are departure dates?
Travelling
How can I get there?
What transport can I use to get there?
When does the bus/plane/train arrive/depart?
Are there any attractions near the place?
What excursions can I visit there?
Can I take photos there?
Can I get an audio guide?
Пример
- Where is the swimming pool located?
- What are the opening hours?
- Is there a sauna in your swimming pool?
- What is the cost for 3 months?
- Do you offer discounts for students?
Советы
- Опять же, советую тренироваться дома с диктофоном. Так как на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут вас раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя
- Редко существует лишь один правильный вопрос к данной опоре, их может быть несколько (см. примеры выше)
- Не торопитесь! 20 секунд достаточно, чтобы подумать, задать вопрос и даже перезадать его, если не уверены в правильности
- Перед устной частью экзамена с утра потренируйте один вариант дома
Для подготовки к этой части экзамена я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ, а также следующие книги:
Источник
Common tasks to do вопросы
Study the advertisement.
You are considering visiting the city and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) dates for departures
2) hotel facilities
3) if breakfast is included
4) number of city tours
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) When does the trip start?
2) What facilities does the hotel have?
3) Is breakfast included?
4) How many tours are available?
5) Do you have any discounts?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Study the advertisement.
You are considering visiting a museum and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) location of the museum
2) special offers
3) number of exhibitions
4) working hours
5) tickets for kids
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) Where is the museum situated?
2) What special offers can you suggest?
3) How many exhibitions do you have?
4) What are the working hours of the museum?
5) Do you have tickets for kids?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Study the advertisement.
You are considering visiting the coffee room and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
3) online booking
4) diversity of desserts
5) entertainment programs
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) How can I get a price list?
2) Do you have any discounts?
3) Can I book a table online?
4) What desserts do you have?
5) Are there entertainment programs in your shop?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Study the advertisement.
You are considering visiting the fitness club and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) membership card
2) personal trainings
3) working hours
4) if they have muscle gain programs
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) How can I get a membership card?
2) Are there personal trainings in your fitness club?
3) When does the club work?
4) Do you have muscle gain programmes?
5) Can I get guest passes for my friends?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Источник
ЕГЭ английский язык УСТНАЯ ЧАСТЬ № 2 задания для подготовки ( с образцами вопросов)
1.You are considering visiting a museum and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) location of the museum
2) special offers
3) number of exhibitions
4) working hours
5) tickets for kids
You have 20 seconds to ask each question
2.You are considering visiting the coffee room and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
3) online booking
4) diversity of desserts
5) entertainment programs
You have 20 seconds to ask each question.
3.You are considering visiting the fitness club
1) membership card
2) personal trainings
3) working hours
4) if they have muscle gain programs
You have 20 seconds to ask each question.
4.You are considering staying one night at the hotel
1) local museums and theatres
2) special offers
3) number of available rooms
4) quality of the staff
5) if they have TV in hotel rooms
You have 20 seconds to ask each question.
5.You are considering visiting the real estate agency 1) location of the agency
2) services they provide
3) if they work at weekends
4) competitive advantages
5) if they provide any guarantees
You have 20 seconds to ask each question.
Задание 1 (as it is given at the RNE)
Study the advertisement.
You are considering visiting the coffee shop and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) special offers
2) discounts for regular customers
3) most popular coffee
4) if they have a parking lot
You have 20 seconds to ask each question.
Задание 2 (as it is given at the RNE)
Study the advertisement.
You are considering visiting the gift shop and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) if they have gifts for anniversary
2) availability of discount cards
3) size of the shop
4) if they have lunch hours
You have 20 seconds to ask each question.
Tasks & Answers
1.You are considering visiting a museum and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) location of the museum
2) special offers
3) number of exhibitions
4) working hours
5) tickets for kids
You have 20 seconds to ask each question
1) Where is the museum situated?
2) What special offers can you suggest?
3) How many exhibitions do you have?
4) What are the working hours of the museum?
5) Do you have tickets for kids?
2.You are considering visiting the coffee room and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
3) online booking
4) diversity of desserts
5) entertainment programs
You have 20 seconds to ask each question.
1) How can I get a price list?
2) Do you have any discounts?
3) Can I book a table online?
4) What desserts do you have?
5) Are there entertainment programs in your shop?
3.You are considering visiting the fitness club
1) membership card
2) personal trainings
3) working hours
4) if they have muscle gain programs
You have 20 seconds to ask each question.
1) How can I get a price list?
2) Do you have any discounts?
3) Can I book a table online?
4) What desserts do you have?
5) Are there entertainment programs in your shop?
4.You are considering staying one night at the hotel
1) local museums and theatres
2) special offers
3) number of available rooms
4) quality of the staff
5) if they have TV in hotel rooms
You have 20 seconds to ask each question.
1) Are there museums and theatres nearby the hotel?
2) What special offers do you have?
3) How many rooms are available?
4) What is the quality of the working staff?
5) Is there TV in hotel rooms?
5.You are considering visiting the real estate agency
1) location of the agency
2) services they provide
3) if they work at weekends
4) competitive advantages
5) if they provide any guarantees
You have 20 seconds to ask each question.
1) Where is the agency located?
2) What services do you provide?
3) Do you work at weekends?
4) What competitive advantages do you possess?
5) Are you providing any guarantees?
Задание 1 (as it is given at the RNE)
Study the advertisement.
You are considering visiting the coffee shop and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) special offers
2) discounts for regular customers
3) most popular coffee
4) if they have a parking lot
You have 20 seconds to ask each question.
1) What special offers can you suggest?
2) Are there any discounts for regular customers?
3) What is the most popular coffee?
4) Do you have a parking lot?
5) Is there access to free Wi-Fi?
Задание 2 (as it is given at the RNE)
Study the advertisement.
You are considering visiting the gift shop and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
Источник
Сравниваем картинки правильно (ЕГЭ по английскому): how to do your best completing task 4?
Надеюсь, Вы знакомы с предыдущей статьёй о задании 3, а это значит, что Вы понимаете, что у любого текста есть вступление, основная часть и заключение.
I want to compare and contrast these two pictures. Далее идём по плану:
- In photo 1 you can see a family setting up a tent somewhere in the forest. In photo 2 there are two people lying in the sun on the seashore.
- On the one hand, these two pictures have some things in common. Firstly, both of them depict a family enjoying nature. Secondly, there is only one adult in each picture.
- On the other hand, these photos have differences. In picture one we can see two children whereas in picture two there is only one. In the second picture the people lying in the sun are relaxed, while in the first picture the family members are concentrated on their action: they are setting up the tent. I think that the family in picture one prefers active holidays whereas the people in picture two prefer to spend their summer time in a relaxed way.
- As for me, I prefer spending my summerholidays actively
- as I enjoy active lifestyle in general. To tell the truth, I really find lying in the sun for a long time boring.
In conclusion, I think that the way a person prefers to spend his or her summer holidays depends on his or her personality. Tastes differ[1]. That’s all for now. Thank you for listening.
На что нужно обратить внимание:
первый пункт плана: здесь выпускники часто забывают назвать либо action, либо location.
Как исправить: можно взять любые фотографии с сайта ФИПИ и проговаривать первые два предложения, пока шаблон не усвоится. It’s a bit dull but helpful.
In picture one I can see a man/woman/girl/boy swimming/running/hiking/ in the sea/ in the park/ in the forest. In picture two there is a person cooking/ doing exercises/ playing volleyball in the kitchen/ in the gym/ at the sports ground.
лексика: недостаток лексики. Из разных источников я слышала мнения о том, что картинки на пробнике в апреле были сложными для описания, поскольку на одной из них был изображён учёный в окружении пробирок.
Задание 4 предполагает высокий уровень владения языком, поэтому, экзаменуемый, конечно, должен знать слово scientist, а вот что касается пробирок и белого халата, то эта лексика уже специфическая и, безусловно, владеют ей не все.
Как исправить: просмотреть картинки с сайта ФИПИ, подумать, какая лексика понадобится для описания каждой. Можно составить себе модуль или несколько для заучивания и повторения необходимой лексики на Quizlet. И активно использовать её для описания фото на практике. Можно готовиться с одноклассником или любым другим study buddy.
(Читайте о том, как проходит экзамен по английскому языку в рамках ЕГЭ-2021 в другой нашей статье, – ред.).
пункт четвёртый: всегда первым делом смотрите на него, так как в нём, по сути, и содержится ответ на вопрос о том, что общего у этих фотографий, и чем они отличаются;
всегда обращайте внимание на то, как этот пункт сформулирован, поскольку, если там написано you’d prefer, а Вы отвечаете I prefer, ответ не будет засчитан. На странице 6 открытого банка заданий ЕГЭ ФИПИ встречается и задание в следующей формулировке: «say which of the celebrations presented in the pictures you preferred as a child», отвечать, соответственно, нужно: when I was a child I preferred… Моя коллега любит повторять: «Вопрос – половина ответа». Не стесняйтесь проговаривать пункты плана. Конечно, отлично будет если Вы сможете их перефразировать. Это было бы замечательно. Но если Вы их повторите, ничего страшного, зато Вы будете знать, что осветили все аспекты плана. О том, что ещё нужно помнить во время устного ответа на экзамене, читайте здесь.
Источник