Электронное тестирование
Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования.
Тест (англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.
Проверка и оценка знаний учащихся — необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит качество подготовки учащихся. Эффективность методов и форм обучения, качество методических разработок, доступность содержания образования тесным образом связаны с подготовкой квалифицированных специалистов. Специфика обучения заключается в усилении роли самостоятельной работы, формирования у учащихся способности к саморазвитию, самоконтролю, творческому применению полученных знаний. Формы, приемы и виды контроля должны быть разнообразными.
Я поставила перед собой задачи:
1) рассмотреть тестирование как одну из форм контроля;
2) раскрыть положительные и отрицательные стороны электронного тестирования как формы контроля;
3) апробировать электронные тесты в процессе обучения.
Цель работы: на основе теоретического изучения предметов: «Техника машинописи», «Документы, корреспонденция и делопроизводство» и «Информационные технологии, компьютеризация делопроизводства» я разработала тесты для компьютерного тестирования в программе Ассистент и апробировала их в процессе обучения учащихся по профессии «Секретарь».
Контроль позволяет увидеть сильные и слабые стороны, выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля.
Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля: позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися, определить результаты усвоения материала, внести коррективы.
Преимущество компьютерного тестирования:
оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время;
возможность формирования достаточно большого количества вариантов теста, которое ограничено лишь размером банка тестовых заданий;
возможность реализации удобных процедур ввода, модификации тестовых материалов;
возможность формирования тестов, различных по уровню обученности испытуемых;
возможность управления как содержанием теста, так и стратегией проверок в ходе тестирования;
отсутствует необходимость в бумажных носителях и листах ответа,
при компьютерном тестировании легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что трудноосуществимо при бумажном тестировании; это позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого;
повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надежности оценивания, что ведет к уменьшению усталости тестируемого во время сеанса, что также является важным показателем в результатах тестируемых.
Все вышеперечисленные преимущества достижимы лишь при правильной организации технологии компьютерного тестирования, что позволяет выполнять тест несколько раз в индивидуальном режиме и с осуществлением самоконтроля, потому что тестовые задания и их очередность постоянно меняются, а результаты можно увидеть сразу после выполнения студентом теста.
Положительные стороны в применении электронных тестов:
возможность проверки усвоения учащимися каждой темы или предмета;
осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;
обеспечение одновременной проверки знаний учащихся всей группы и формирование у них мотивации для подготовки к каждому уроку;
повышение интереса к предмету;
экономия учебного времени.
Отрицательные стороны в применении электронных тестов:
тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;
выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.
Главные требования к системе компьютерного контроля:
тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию;
текст заданий компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным;
полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла;
компьютерный тест должен быть простым в использовании;
на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок.
Технология составления теста
Тест представляет собой перечень вопросов, количество и состав которых зависит от целей тестирования. Технология создания теста по предмету предполагает несколько последовательных этапов:
Постановка целей и задач контроля
Определение целей тестирования: текущий контроль знаний; итоговый контроль знаний. Целью текущего контроля является степень овладения учащимися знаний, требуемых для успешного усвоения предмета. Промежуточный контроль представляет собой тест, состоящий из 10 компактных заданий, реализуемых после изучаемого материала и предназначенный для оценивания его усвоения. Итоговый контроль проводится по итогам изучения темы или предмета.
Анализ и систематизация материала.
Разработка тестовых заданий.
Экспертиза содержания заданий и корректировка.
Определение количества тестовых заданий по предмету и времени его выполнения. Программа «Ассистент» определяет количество правильных ответов для получения баллов.
Корректировка и добавление новых вопросов.
Формирование окончательного варианта теста.
Разработка инструкций для учащихся.
Я разработала тесты по темам предметов, используя программу «Ассистент» (Более подробная инструкция — http://www.intellized.com). Вопросы подаются испытуемому в случайном порядке, чтобы исключить возможность механического запоминания их последовательности, они не начинаются с номера или какого-либо символического обозначения для того, чтобы исключить запоминание вопроса по порядку его следования или символу, его обозначающему. Варианты возможных ответов следуют так же в случайном порядке.
Как создать тест?
Можно взять за основу мой тест и написать свой в блокноте (не забывайте ставить знаки ?, + и -). Все мои файлы внутри папки Test Ассистента удалить. Положив свой тест, выполненный в блокноте, в папку внутри Ассистента, изменить расширение с .tst на .qst, и запустить вновь Ассистента. Остальное будет изменено автоматически. Можно изменить настройки Ассистента после его запуска (прочитать инструкцию от автора).
Совершенствование контроля — одна из самых важных проблем. Оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка за выполнение традиционной контрольной работы. Такой вид контроля помогает осуществить индивидуальный подход к оцениванию качества образования каждого учащего в отдельности и всей группы в целом, выявить пробелы в обучении по конкретным темам и ликвидировать их.
Итак, тест позволяет проверять одновременно всех учащихся класса/группы; выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии; при выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение; тест дает возможность включать большой объём, материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им.
Содержимое разработки
Электронное тестирование — форма контроля знаний учащихся
в системе начального профессионального образования
Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования.
Тест (англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.
Проверка и оценка знаний учащихся — необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит качество подготовки учащихся. Эффективность методов и форм обучения, качество методических разработок, доступность содержания образования тесным образом связаны с подготовкой квалифицированных специалистов. Специфика обучения заключается в усилении роли самостоятельной работы, формирования у учащихся способности к саморазвитию, самоконтролю, творческому применению полученных знаний. Формы, приемы и виды контроля должны быть разнообразными.
Я поставила перед собой задачи:
1) рассмотреть тестирование как одну из форм контроля;
2) раскрыть положительные и отрицательные стороны электронного тестирования как формы контроля;
3) апробировать электронные тесты в процессе обучения.
Цель работы: на основе теоретического изучения предметов: «Техника машинописи», «Документы, корреспонденция и делопроизводство» и «Информационные технологии, компьютеризация делопроизводства» я разработала тесты для компьютерного тестирования в программе Ассистент и апробировала их в процессе обучения учащихся по профессии «Секретарь».
Контроль позволяет увидеть сильные и слабые стороны, выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля.
Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля: позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися, определить результаты усвоения материала, внести коррективы.
Преимущество компьютерного тестирования:
оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время;
возможность формирования достаточно большого количества вариантов теста, которое ограничено лишь размером банка тестовых заданий;
возможность реализации удобных процедур ввода, модификации тестовых материалов;
возможность формирования тестов, различных по уровню обученности испытуемых;
возможность управления как содержанием теста, так и стратегией проверок в ходе тестирования;
отсутствует необходимость в бумажных носителях и листах ответа,
при компьютерном тестировании легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что трудноосуществимо при бумажном тестировании; это позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого;
повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надежности оценивания, что ведет к уменьшению усталости тестируемого во время сеанса, что также является важным показателем в результатах тестируемых.
Все вышеперечисленные преимущества достижимы лишь при правильной организации технологии компьютерного тестирования, что позволяет выполнять тест несколько раз в индивидуальном режиме и с осуществлением самоконтроля, потому что тестовые задания и их очередность постоянно меняются, а результаты можно увидеть сразу после выполнения студентом теста.
Положительные стороны в применении электронных тестов:
возможность проверки усвоения учащимися каждой темы или предмета;
осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;
обеспечение одновременной проверки знаний учащихся всей группы и формирование у них мотивации для подготовки к каждому уроку;
повышение интереса к предмету;
экономия учебного времени.
Отрицательные стороны в применении электронных тестов:
тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;
выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.
Главные требования к системе компьютерного контроля:
тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию;
текст заданий компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным;
полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла;
компьютерный тест должен быть простым в использовании;
на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок.
Технология составления теста
Тест представляет собой перечень вопросов, количество и состав которых зависит от целей тестирования. Технология создания теста по предмету предполагает несколько последовательных этапов:
Постановка целей и задач контроля
Определение целей тестирования: текущий контроль знаний; итоговый контроль знаний. Целью текущего контроля является степень овладения учащимися знаний, требуемых для успешного усвоения предмета. Промежуточный контроль представляет собой тест, состоящий из 10 компактных заданий, реализуемых после изучаемого материала и предназначенный для оценивания его усвоения. Итоговый контроль проводится по итогам изучения темы или предмета.
Анализ и систематизация материала.
Разработка тестовых заданий.
Экспертиза содержания заданий и корректировка.
Определение количества тестовых заданий по предмету и времени его выполнения. Программа «Ассистент» определяет количество правильных ответов для получения баллов.
Корректировка и добавление новых вопросов.
Формирование окончательного варианта теста.
Разработка инструкций для учащихся.
Я разработала тесты по темам предметов, используя программу «Ассистент» (Более подробная инструкция — http://www.intellized.com). Вопросы подаются испытуемому в случайном порядке, чтобы исключить возможность механического запоминания их последовательности, они не начинаются с номера или какого-либо символического обозначения для того, чтобы исключить запоминание вопроса по порядку его следования или символу, его обозначающему. Варианты возможных ответов следуют так же в случайном порядке.
Как создать тест?
Можно взять за основу мой тест и написать свой в блокноте (не забывайте ставить знаки ?, + и -). Все мои файлы внутри папки Test Ассистента удалить. Положив свой тест, выполненный в блокноте, в папку внутри Ассистента, изменить расширение с .tst на .qst, и запустить вновь Ассистента. Остальное будет изменено автоматически. Можно изменить настройки Ассистента после его запуска (прочитать инструкцию от автора).
Совершенствование контроля — одна из самых важных проблем. Оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка за выполнение традиционной контрольной работы. Такой вид контроля помогает осуществить индивидуальный подход к оцениванию качества образования каждого учащего в отдельности и всей группы в целом, выявить пробелы в обучении по конкретным темам и ликвидировать их.
Итак, тест позволяет проверять одновременно всех учащихся класса/группы; выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии; при выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение; тест дает возможность включать большой объём, материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им.
-80%
Источник
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
7 лучших сервисов для создания тестов и опросов
Тесты давно стали неотъемлемой частью рабочих будней любого педагога. Раньше приходилось печатать их на бумаге, собирать листочки или тетради у каждого ученика, вручную проверять и анализировать результаты, гадать с ответами из-за почерков…
Сейчас в нашем распоряжении онлайн-сервисы на любой вкус, которые серьезно экономят время и ресурсы. Мы получаем новые возможности: дистанционный сбор ответов, автоматическую оценку результатов, мгновенное редактирование материалов.
Мы выбрали несколько сервисов с большим набором функций для создания и проведения самых разных тестов, викторин и опросов. Некоторые из них полностью бесплатные, у некоторых есть пробные бесплатные версии. Тестируйте и выбирайте то, что подходит вашим учебным задачам.
Madtest
Конструктор для создания квиз-тестов и опросов. Можно создавать тесты как на сайте Meduza.io, больше подойдет для тестирования взрослой аудитории, для медиа и тех, кто размещает тесты и опросы у себя на сайте.
Цена: бесплатный тариф с ограничениями, платный тариф от 1990 рублей в месяц.
Возможности:
- Несколько форматов — тест-викторина и личностный тест.
- Удобный и понятный редактор.
- Персонализированные результаты.
- Большой выбор СТА-действий на странице результатов — кнопки, ссылки на мессенджеры, подборки карточек, подборки товаров.
- Возможность брендирования тестов.
- Разные типы ответов.
- Комментарии к ответам.
- Много аналитики, которую автоматически собирает сервис.
- Созданные тесты можно проходить как по прямой ссылке, так и размещать на вашем сайте или блоге.
На заметку:
Сервис полностью на русском языке, но сами тесты можно делать как на русском, так и на украинском, белорусском, казахском и английском языках.
В бесплатной версии доступно создание не больше 3 квиз-тестов в месяц, не больше 8 вопросов, а так же закрыт доступ к расширенной статистике по прохождениям. Количество прохождений тестов не ограничено, но вы сможете идентифицировать не больше 10 заявок в месяц.
Обзор сервиса Madtest
Каhoot
Цена: 7 дней бесплатно, далее подписка на год – 2 390₽
Возможности:
- Использовать уже готовые викторины по любой теме (предмету) для разных возрастов.
- Создавать и редактировать опросы в короткий промежуток времени в своем аккаунте.
- Комбинировать разные виды вопросов (головоломки, тест с несколькими верными ответами, открытые вопросы, определение последовательности и др.)
- Проводить тесты дистанционно или в классе в режиме «здесь и сейчас», когда дети видят вопрос на экране и сразу же отвечают на него с помощью телефона или компьютера. Преподаватель отправляет каждому ученику индивидуальный код, по которому он входит в виртуальную классную комнату. Удобная функция, потому что не желающие расставаться с телефоном дети включаются в процесс обучения с интересом и совмещают приятное с полезным.
- На сайте есть режим бонусов за быстрые ответы. Соревновательный режим подстегивает интерес учащихся.
- Получать результаты в виде отчета с диаграммами. Можно просматривать индивидуальные успехи каждого ученика и общую успеваемость класса. Сами дети тоже могут следить за своей успеваемостью по специальной таблице. А педагог освобождает свое время благодаря автоматическому подведению итогов.
На заметку:
Приложение полностью на английском языке. Тем, кто владеет языком на начальном уровне, понадобится время, чтобы разобраться с интерфейсом. Тесты и опросы можно создавать на русском языке.
В бесплатной версии для создания тестов доступны только два типа вопросов: с одним верным ответом из четырех и формата «правда/ложь». При покупке расширенной версии вам открываются все типы вопросов и библиотека с миллионами изображений, которые можно добавлять в тесты, чтобы сделать их увлекательными и наглядными.
Socrative
Цена: бесплатно, есть Pro версия за 60$ (при покупке 5 и более учителей одной школы скидки)
Возможности:
- Педагоги могут инициировать формирующие оценки с помощью викторин, быстрых опросов, выходных билетов и космических игр на время, вызывающих интерес и азарт к учебе. Всё это доступно в полном объеме в бесплатной версии.
- Для входа в систему не обязательно создавать новый аккаунт, можно использовать адрес электронной почты домена Google.
- Результаты обрабатываются и визуально отображаются в режиме реального времени, чтобы экономить силы и время педагога и помочь ему определить возможности для дальнейшего обучения.
- Учащиеся могут подключиться к уникальной комнате педагога, открыв через любое устройство приложение или сайт socrative.com
- Тесты и отчеты с результатами к ним можно скачать, отправить по электронной почте или на Google Диск.
На заметку:
Сайт и приложение – на английском языке и полностью идентичны друг другу, легко осваиваются без знания языка. Работают только при наличии интернета.
Learningapps
Цена: бесплатно
Возможности:
- Сайт предлагает 18 обычных и оригинальных заданий, в том числе кроссворды, викторины, пазлы, игра «Кто хочет стать миллионером?», определение хронологии, аудио/видео контент, слова из букв и др.
- Почти в каждом типе заданий в настройках выбирается нужный формат – звуковой, графический, текстовый или комбинированный. Можно загружать свои изображения, аудио- и видеоматериалы.
- Огромный выбор уже готовых тестов по категориям предметов: все школьные дисциплины, иностранные языке, искусство, здоровье, религиоведение, философия, психология, труды и др.
- Есть возможность выбрать уровень сложности заданий – от дошкольного до последипломного образования.
- Педагог при разработке заданий может оставлять подсказки и комментарии по выполнению упражнений. А еще регулировать доступ для конкретных пользователей.
- Ссылки на упражнения можно отправлять в виде уникального QR-кода, который система присваивает каждому заданию.
На заметку:
В интерфейсе сайта 23 языка. Регистрацию проходит и учитель, и все учащиеся. Это нужно для формирования класса и отправки заданий.
Quizizz
Цена: бесплатно
Возможности:
- Викторины создаются и размещаются только на сайте Quizizz при регистрации аккаунта, при этом доступ к ним открыт и на самом сайте и в приложении.
- Ученики могут проходить тесты индивидуально, приглашать в игру друзей и участвовать в групповых викторинах и заданиях прямо на уроке. Каждый видит на своем устройстве вопрос и варианты ответа. Отмазка «мне ничего не видно с последней парты» больше не работает.
- Сайт открывает массу дополнительных возможностей: создавать интерактивные презентации, выбирать викторины других пользователей и редактировать их по своему усмотрению, настраивать систему мотивации, отключать или включать музыкальное сопровождение.
- Учащиеся и коллеги могут писать комментарии по презентациям и тестам, что позволяет быстро собирать обратную связь и редактировать материал при необходимости.
Учащиеся автоматически получают уведомление каждый раз, когда вы назначаете им тест, больше не нужно отправлять игровые коды.
На заметку:
В настройках приложения меняется язык, есть русский. Приятная графика и звуковые дорожки создают настроение, но не отвлекают. Сайт на английском, простой и понятный в использовании даже, если вы не знаете языка. В приложении и на сайте уже есть готовые викторины по самым разным темам: математика, языки, науки, история, география, искусство и др.
Quizlet
Цена: 7 дней бесплатно, подписка на год – 3 550₽
Возможности:
- Все функции для создания флеш-карточек становятся доступны сразу после регистрации (не обязательно оформлять платную подписку).
- Для каждой темы можно формировать модуль карточек из 5 блоков: пояснение терминов, их заучивание, прописывание ответов, сопоставление изображений или фактов и проверочный тест. Таким образом ученики осваивают материал всеми способами: визуально, тактильно и аудиально (в приложении можно слушать правильное произношение на 18 языках мира).
- Платная подписка открывает доступ к сканированию документов, загрузке собственных картинок, самостоятельному озвучиванию карточек и неограниченному количеству учебных групп.
- Тестами легко делиться с учениками сразу после их создания. А еще дети могут участвовать в играх группами по 6 человек и ставить собственные рекорды.
- Есть доступ к уже готовым тестам, разработанным другими пользователями.
- Приложение автоматически анализирует прогресс учеников и составляет отчет для педагога.
На заметку:
Приложение на русском языке. Доступно даже в оффлайн. Подходит для запоминания новых терминов и их определений любой дисциплины, но особенно эффективен «способ карточек» для изучения иностранных языков.
!! Будьте внимательны, если не планируете продлить подписку. Деньги снимаются автоматически, если вы не отписались за сутки до окончания ее действия.
Online Test Pad
Это система для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий.
Цена: бесплатный
Возможности:
- Этот онлайн-сервис позволяет создавать разнообразные образовательные тесты. И не
только:) - Учащиеся могут проходить тесты без регистрации в сервисе.
- Тесты можно встроить на сайт или в блог.
- Доступна разнообразная статистика по прохождению тестов.
- Доступно множество настроек.
- Понятный русифицированный интерфейс.
- Есть возможность создавать тесты с ветвлением, добавлять обратную связь.
Минусы:
- Так как этот сервис пользуется популярностью, он периодически “падает”.
- Устаревший дизайн тестов.
- Нет возможностей геймификации.
На заметку: больше подходит для тестирования взрослой аудитории и старших школьников.
Вебинар по созданию тестов + обзор сервисов и работа Online Test Pad. Смотрите запись здесь.
Создание тестов в Google Forms
Возможности сервиса:
- Бесплатный.
- Русифицированный.
- Позволяет создавать тесты с разнообразными тестовыми заданиями.
- Интегрирован с другими сервисами Google, в том числе успешно можно
использовать с Google Classroom. - Есть возможность отслеживать статистику.
- Есть функция “ветвление”.
На наш взгляд: больше подходит для тестирования взрослой аудитории и старших
школьников.
Наш совет: используйте расширения, чтобы улучшить функционал тестов Google. Например: Flubaroo.
Источник
Использование онлайн-тестирования в образовательной системе СПО для мониторинга качества подготовки специалистов
Аннотация. В статье рассмотрены методы применения онлайн-тестирования при оценке качества знаний дисциплин студентов. Использование такого средства для изучения дисциплин профессионального цикла и оперативного контроля знаний обучающихся является эффективным инструментом, повышающим мотивацию обучающихся.
Ключевые слова. Дисциплины профессионального цикла, система контроля качества знаний, онлайн-тестирование, уровни тестирования для оперативного, текущего, рубежного и итогового контроля.
Приоритет среднего профессионального образования — подготовить конкурентоспособных специалистов, свободно владеющих своей профессией, поэтому обучение студентов в системе СПО акцентируется на изучении профессиональных дисциплин и модулей. Однако, согласно Закону РФ «Об образовании» (ст.20,п.2) «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ ППКРС или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования».
Важной составляющей при подготовке специалистов среднего звена являются общеобразовательные дисциплины. Из опыта работы преподавателем русского языка и литературы в системе СПО можно сделать такой вывод: изучение в техникуме общеобразовательных дисциплин представляется студентам малозначимым, ненужным, потому что они не видят реального, конкретного применения им в будущей профессиональной деятельности. Важно также отметить, что при освоении специальностей СПО технического профиля общеобразовательные дисциплины изучаются один год, следовательно, сокращено количество часов, отводимых на изучение общеобразовательных дисциплин, т.е. за меньшее количество времени нужно изучить объемный материал.
Кроме того, необходимо учитывать, что сегодня мы имеем дело с поколение обучающихся, находящихся под влиянием различных компьютерных технологий, находящихся на самоизоляции, существующих в зоне медийного пространства и привыкших к знаково- символическим средствам общения. Становится очевидным, что современный обучающийся легче усваивает четко сконструированный, логически преподнесенный и переработанный учебный материал посредством визуализации.
В своей педагогической практике я постоянно сталкиваюсь с проблемами:
как активизировать познавательную деятельность студентов на уроках русского языка и литературы, как систематизировать материал, полученный недостаточно последовательно из разных источников, как помочь осмыслить большой объем учебного материала, как обеспечить его эффективное усвоение в условиях информационной перенасыщенности и дефицита времени, какой метод выбрать для оценки качества усвоения знаний.
Так как проблема выбора метода оценки качества усвоения знаний является важной и значимой при выполнении стандарта образовательной программы, в связи с этим сегодня актуален вопрос о том, как правильнее и справедливее определить это качество. Для формирования успешного и объективного подхода важно, чтобы система контроля знаний обучающихся являлась разноплановой: ориентированной на проверку знаний и умений, освоение профессиональных компетенций, а также на выявление творческих способностей учащихся и их целостного личностного и связанного с ним эмоционального отношения к изучаемым предметам.
Тест — это краткое стандартизированное испытание, предназначенное для получения объективной количественной оценки результатов обучения. Тесты могут быть как бланковыми, так и компьютерными, т.е. с использованием информационных технологий, технологий удаленного доступа и связи, что немало важно, именно, в период самоизоляции. Тестирование — процесс установления качества знаний обучающихся посредством тестовых материалов.
Важной формой тестирование является компьютерное тестирование, которое, с одной стороны, способно свести к минимуму объемы используемых печатных бланков при тестировании, и, с другой стороны, привнести инновационную компоненту в деятельность образовательного учреждения.
Компьютерные тесты проводятся либо в оффлайн-режиме с подключением к внутренней сети образовательного учреждения, либо в онлайн-режиме с подключением к сети Интернет.
Интернет — тестирование — одна из актуальных форм контроля качества подготовки специалистов, позволяющая достаточно достоверно оценить объем усвоенной учебной и научной информации.
Интернет-тесты — это система заданий, специально организованная и направленная не только на определение уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся, но и на выявление круга тем, вызывающих затруднения, на определение глубинных причин ошибок, как реальных допущенных в процессе тестирования, так и потенциальных, которые могут быть совершены учащимся в будущем, в измененных условиях контроля.
Использование такого средства для изучения дисциплин профессионального цикла и оперативного контроля знаний учащихся является эффективным инструментом, повышающим мотивацию обучающихся. Такое тестирование характеризуется следующими признаками: — использование компьютерных технологий (ПК, планшет и пр.) для выполнения теста; — использование телекоммуникационных технологий (интернет) для получения доступа к тестовым заданиям; — использование тестовых заданий, для которых была выполнена заранее совокупность процедурных этапов формирования теста (планирования, составления, апробации, обработки и интерпретации результатов, перепланирование, оформление и подготовка спецификаций, инструкций окончательного теста); — выполнение заданий в режиме онлайн, т. е. через интернет в режиме реального времени.
Система онлайн-тестирования — это универсальный инструмент для определения качества подготовки студентов на всех уровнях образовательного процесса. В современных условиях овладение методикой тестирования и создание баз тестовых заданий по учебным дисциплинам требует больших трудозатрат педагогов.
Можно выделить три уровня: -тестирование для проведения оперативного и текущего контроля (темы семинаров, разделы и собственно тестирование по дисциплине); -тестирование для проведения рубежного контроля (по дисциплинам любого содержательного или временного модуля, по блокам дисциплин ГСЭ, ЕН, ОПД, СД, по дисциплинам специализации или совокупности дисциплин, выделенных по любому другому основанию); — тестирование для проведения итогового контроля (междисциплинарный экзамен, предварительный этап госэкзаменов) результирующее тестирование в конце обучения — проверка уровня готовности специалиста, его соответствие требованиям ФГОС. Единая система тестирования позволяет комбинировать тестовые задания разных дисциплин в рамках одного блока или дисциплин одной тематической направленности.
Создание тестов на высоком методологическом уровне требует от преподавателя разработки четкой понятийно-терминологической структуры курса, т.е. таблицы проверяемых в тестах понятий и тезисов, структурированных по темам и разделам программы учебной дисциплины.
Такая разработка, наряду с программой, является самостоятельным методическим материалом обеспечения качества преподавания. Кроме того, дает возможность на макроуровне устранять дублирование тем в дисциплинах в образовательных профессиональных программах.
Каждый студент имеет возможность узнать и повлиять на свой рейтинг, а работающие, либо студенты с ограниченными возможностями могут дистанционно загружать материалы и готовиться к итоговому контролю. В целом, тесты мотивируют студентов учиться.
Проблема посещаемости студентов — одна из важных проблем современных образовательных технологий. Студенты получили возможность учиться дома, и необходимость посещения лекций сокращается, расширяются возможности инклюзивного обучения.
Относительно сложные тесты по всему материалу с задачами мотивируют студентов приходить на занятия к преподавателю «сложных предметов» для того, чтобы лично усвоить материал и, возможно, заработать баллы на получение оценки «автоматом».
На рынке образовательных услуг существует большое количество информационных тестовых систем, а выбирать для использования необходимо индивидуально. Рассмотрим некоторые существующие базовые ресурсы для проведения Интернет-тестирования при оценке качества знаний студентов:
- Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования ( http://www.i- ru ). Воспользовавшись услугами портала, образовательное учреждение среднего или высшего профессионального образования может провести контрольное тестирование при оценке качества знаний студентов.
- Многофункциональный онлайн конструктор тестов “Online Test Pad” ( http://onlinetestpad.com ). Бесплатный онлайн ресурс, с помощью которого можно разработать тест, провести тестирование пользователей, установить собственную шкалу оценивания ответов, провести исследование качества ответов и детально определить качество усвоенных знаний обучающихся.
- Система электронного тестирования “Tests Online” ( http://www.tests- ru ). Бесплатный онлайн ресурс, с помощью которого можно разработать тест, провести тестирование пользователей, получить результаты ответов обучающихся.
- “Мастер-Тест” ( http://www.energobud.net ). Бесплатный онлайн ресурс для проведения тестирования. по функциональным возможностям аналогичен системе электронного тестирования “Tests Online”. Отличием является то, что созданный тест можно скачать и проводить сеансы тестирования при оценке качества знаний обучающихся в режиме оффлайн.
- Портал создания и проведения тестирования “Твой тест” ( http://make- ru ). Бесплатный онлайн ресурс, с помощью которого можно разработать тест, провести тестирование пользователей, получить результаты ответов обучающихся.
- “Дневник.ру” — это единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, студентов и их родителей.
- Система тестирования — ММИС https:/ /www . ru/programs/vts.
- Тестирование и оценка знаний — Let’s test https://letstest.ru/samples/testirovanie-znanij
- Единый портал интернет-тестирования в сфере образования https://i- exam.ru/
- Учебное тестирование — 1С:Образование 1c.ru/dist-training/
- Интернет-тренажеры — Единый портал интернет-тестирования https://training.i-exam.ru/
Онлайн-тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением обучающимися учебного материала. Введение тестирования позволяет осуществить плавный переход от субъективных и во многом интуитивных оценок к объективным обоснованным методам оценки результатов обучения. Однако, как и любое другое педагогическое нововведение, этот шаг должен осуществляться на строго научной базе, опираясь на результаты педагогических экспериментов и научных исследований. Тестирование не должно заменить традиционные методы педагогического контроля, а должно лишь в некоторой степени дополнить их. Это позволит, с одной стороны, осуществить профессиональную подготовку студентов к защите ВКР и последующей профессиональной деятельности, предоставить студентам возможность поступления в высшие учебные заведения и сохранить специфику российского образования.
Каждый выпускник считает себя специалистом, но далеко не каждый им является. На сегодняшний день, в век предпринимательства, работодатели хотят принимать не тех работников, у которых есть лишь «корочка» об окончании того или иного техникума или ВУЗа, а тех, которые хорошо знают свою специальность и имеют некоторые практические навыки работы. Конечно же, большинство работодателей не хотят принимать к себе на работу людей, у которых еще нет стажа работы. Это все можно легко объяснить тем, что им нужны именно хорошие специалисты, знатоки своего дела. Умный предприниматель не будет критично относиться к данному требованию, когда он лично убедится в высокой квалификации студента-выпускника.
Специалистом с большой буквы можно стать лишь тогда, когда у человека есть, не только запас знаний с теоретической точки зрения, но и соображения, как те или иные знания можно правильно применить в реальной жизни. Большинство образовательных учреждений СПО не имеет возможности проводить практические занятия с каждым студентом индивидуально, зато они всегда предоставляют возможность своим студентам научиться мыслить более глобально. Это можно сделать именно с помощью тестовых заданий и онлайн — тестирования.
Обращение к Интернету, применение которого в учебном процессе в значительной мере отвечает внутреннему запросу студента в такой организации учебного процесса, когда он может осуществлять учебную деятельность в условиях привычной для него мультимедийной среды. И именно применение тестов в режиме реального времени на сегодняшний день занимает одно из ведущих мест среди технологий электронного обучения студентов, делая процесс познания не только эффективным, соответствующим требованиям стремительно меняющейся внешней среды, но и интересным, и даже увлекательным.
Источник
Итоговое тестирование в электронном обучении: что должны знать профессионалы
Корпоративный раздел
Успешное электронное обучение дает ученикам развитие и совершенствование, будь то набор навыков, знания или решение конкретной задачи. Возникает вопрос: «Как вы оцениваете своих учеников, чтобы определить их уровень знаний?»
Итоговая оценка в электронном обучении используется для определения того, достиг ли учащийся поставленных целей обучения и желаемого уровня владения знаниями.
Как правило, итоговое тестирование проводится в конце онлайн-курса и предоставляет ученикам окончательную оценку, в отличие от формирующей оценки, которая определяет области, нуждающиеся в улучшении, и выявляет сильные стороны ВО ВРЕМЯ электронного обучения.
Например, если учащийся проходит итоговое тестирование в конце онлайн-курса, то это может принести ему место в следующем курсе электронного обучения.
В этой статье рассмотрим 5 различных типов итогового тестирования 4 совета по их интеграции в вашу стратегию электронного обучения.
5 типов итогового тестирования
- Онлайн-тесты с несколькими вариантами ответов
Учащиеся должны выбирать из определенного набора ответов. Никаких письменных ответов не требуется, и ответы, как правило, представлены случайным образом.
Учащиеся создают онлайн-презентацию, посвященную определенной теме, которой они затем должны поделиться со своими коллегами или разместить в общедоступном чате.
Онлайн-презентация показывает их владение предметом и определяет, усвоили ли они ключевые концепции и идеи.
3. Создание сайта или блога
Это современный вариант оценивания онлайн-презентаций, когда учащихся просят создать сайт или блог, охватывающий все аспекты рассматриваемой темы. Они должны изложить найденную информацию своими словами и создать дизайн сайта, который также проверяет их коммуникативные и технические навыки.
4. Онлайн-портфолио учащихся
На протяжении всего курса электронного обучения учащихся просят поместить важные онлайн-задания и учебные мероприятия в портфолио, которое затем оценивается в конце обучения наставником курса.
Они также могут создать онлайн-портфолио, полностью состоящее из новых работ, которые используются для определения их окончательной оценки.
5. Групповые проекты в онлайн
Учащиеся работают вместе со своими коллегами над выполнением группового онлайн-проекта, демонстрирующего их понимание и мастерство. Например, они могут создать слайд-шоу, в котором будут освещены ключевые моменты курса электронного обучения.
4 совета по использованию итогового тестирования в электронном обучении
- Заранее сделайте доступной рубрику оценок
Прежде чем давать учащимся свои итоговые оценки, убедитесь, что они знают, что это будет охватывать и как будут выставляться оценки. Предложите им возможность заранее просмотреть рубрику и критерии выставления оценок и проинформируйте их о том, как будет анализироваться каждая часть оценки.
Если учащиеся не имеют четкого представления о том, что им нужно делать и какие знания им нужно приобрести, чтобы сдать онлайн-экзамен или пройти итоговое тестирование, то они, возможно, не смогут подготовиться к этому испытанию. Это также увеличивает их уровень стресса, что не позволяет им работать в полную силу.
- Проанализируйте результаты итоговой оценки, чтобы определить тенденции и области улучшения
Итоговая оценка в электронном обучении преследует две цели. Во-первых, она позволяет учащимся узнать, где они находятся с точки зрения их учебного прогресса и уровня знаний. Это также позволяет им перейти к следующему курсу электронного обучения, поскольку доказывает, что они приобрели достаточный объем знаний для перехода на следующий уровень.
Во-вторых, результаты итоговой оценки дают специалистам по электронному обучению возможность определять тенденции и слабые места онлайн-курса, а также области обучения, которые могут нуждаться в улучшении.
Например, если подавляющее большинство ваших учащихся не может сдать итоговое тестирование или экзамен в конце второго модуля, вы можете изменить содержание онлайн-курса и стратегию обучения, чтобы улучшить понимание и запоминание информации.
Итоговое тестирование в электронном обучении дает вам бесценные данные, которые вы можете использовать для улучшения вашего курса для следующей группы учеников, а также для создания индивидуального плана действий, который может помочь вашим нынешним учащимся.
- Различают формирующее и итоговое тестирования
При разработке стратегии оценивания электронного обучения важно знать разницу между формирующим и итоговым оцениванием, поскольку они служат двум совершенно разным целям.
Формирующая оценка предназначена для отслеживания прогресса учеников в обучении и предоставления обратной связи. Кроме того, во время формирующего оценивания учащимся обычно разрешается вносить изменения в свои онлайн-задания или исправлять ошибки, так как основная цель – изменить свое поведение в обучении.
С другой стороны, итоговая оценка является окончательной. Ученики не могут вносить изменения в свои онлайн-задания, и все тесты или экзамены предназначены для определения их уровня знания или квалификации.
По сути, формирующая оценка – это процесс создания готового продукта, тогда как итоговая оценка – это сам готовый продукт.
- Используйте широкий спектр оценок для разных стилей обучения
Каждый ученик уникален. У каждого из них разные потребности в обучении, и для эффективного усвоения информации требуются разные учебные материалы и мероприятия. Вот почему важно предлагать им различные типы оценки при создании общей стратегии оценивания вашего электронного обучения.
Некоторым учащимся может потребоваться больше интерактивных оценок, таких как сценарии или моделирование, чтобы эффективно оценить их уровень знаний, в то время как другие могут не владеть в полной мере языком и не иметь коммуникативных навыков, необходимых для сдачи экзамена на основе сочинений.
Заранее проведите небольшое исследование, чтобы увидеть, какие типы оценок лучше всего подходят вашей аудитории, а какие наиболее точно оценивают их навыки и базу знаний.
Если возможно, включите в курс электронного обучения сочетание нескольких типов итогового тестирования, чтобы удовлетворить широкий спектр предпочтений и стилей учащихся.
Используйте это руководство по итоговой оценке, чтобы проверить уровень знаний ваших нынешних учеников и улучшить свою учебную стратегию для тех, кто последует за ними. Имейте в виду, что итоговая оценка не дает учащимся своевременной обратной связи, которую они могут использовать для улучшения своего поведения в процессе обучения. Таким образом, сочетание итогового и формирующего оценивания является идеальным решением.
Источник