Окружающий мир. 3 класс. Тестовая проверочная работа к разделу "Эта удивительная природа".
Проверочная работа поможет проверить уровень знаний детей.
Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 3 класс. Тестовая проверочная работа к разделу «Эта удивительная природа».»
Пояснительная записка
Предлагаемые тестовые работы по предмету «Окружающий мир» составлены в соответствии с учебником «Окружающий мир. 3 класс. 1 часть» А.А. Плешакова. (М.: Изд-во «Просвещение»). Тематические диагностические тестовые работы проводятся с целью определения уровня подготовки третьеклассников по предмету «Окружающий мир» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременного устранения имеющихся проблем в знаниях, вопросы тестовых заданий составлены по темам.
Тесты разработаны к разделу «Эта удивительная природа». Работа содержит 10 заданий закрытого типа, содержание которых соответствует основным программным требованиям и позволяет определить уровень основных знаний и учебных умений учащихся.
На выполнение тестовых заданий отводится 15-20 мин.
Оценка «5» — если работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» — если сделано не менее 80% объёма работы.
Оценка «3» — если сделано не менее 60% объёма работы.
ТЕМА: «Эта удивительная природа»
(Неживая природа)
1.Солнце, планеты, Луна – это тела:
А) Искусственные Б) Небесные В) Естественные.
2. Наименьшая простая частица называется:
А) Молекула Б) Вещество В) Атом.
3. Наука, изучающая вещества, называется:
А) Химия Б) Биология В) Экология.
4.Какого газа в воздухе больше всего?
А) Углекислого газа Б) Кислорода В) Азота.
5. При охлаждении вода:
А) Сжимается Б) Испаряется В) Расширяется.
6. При температуре 0* вода находится:
А) В жидком состоянии Б) Испаряется В) Превращается в лед.
7. Верхний плодородный слой земли это:
А) Перегной Б) Почва В) Чернозем.
8. Главное свойство почвы – это:
А) Плодородие Б) Жилье для животных В) Поглощение воды.
9.Темный цвет почве придает:
А) Глина Б) Минеральные соли В) Перегной.
10. Науку о почве создал:
А) В. В. Докучаев Б) М. В. Ломоносов В) А. А. Плешаков.
ТЕМА: «Эта удивительная природа»
(Живая природа)
1. Наука о растениях называется:
А) Зоология Б) Ботаника В) Природоведение.
2. Эти растения живут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это:
А) Папоротники Б) Водоросли В) Мхи.
3. Где выращивают редкие растения?
А) В ботанических садах Б) В заповедниках В) В национальных парках.
Источник
Контрольный тест по окружающему миру Эта удивительная природа 3 класс
Контрольный тест по окружающему миру Эта удивительная природа 3 класс с ответами. Тест включает в себя 6 заданий.
Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:
«+» — я это умею;
«−» — иногда я испытываю трудности;
«?» — затрудняюсь ответить.
1. Исследовать с помощью опытов свойства воды и воздуха.
2. Различать тела, вещества, частицы.
3. Характеризовать свойства и состав почвы.
4. Классифицировать растения и животных.
5. Раскрывать взаимосвязи в природе.
6. Объяснять необходимость бережного отношения к природе.
Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1-6. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.
1. На уроке окружающего мира ребятам нужно было выяснить, что происходит с водой при нагревании. Обведите номер рисунка, на котором изображён нужный им опыт.
2. Заполните пропуски в таблице.
Тела | Вещества |
___________ | Дерево |
Банка | ___________ |
___________ | Бумага |
Мяч | ___________ |
___________ | ___________ |
3. Отметьте галочкой (✓) вещества, которые входят в состав почвы.
1) глина
2) животные
3) воздух
4) перегной
5) вода с растворёнными минеральными солями
6) растения
7) песок
4. Установите соответствие между названиями групп растений и их характеристиками.
Группы растении | Характеристики |
А) Папоротники | 1)Имеют цветки, плоды, корни, стебли, листья |
Б) Хвойные растения | 2) Не имеют цветков и плодов, семена созревают в шишках |
В) мхи | 3) Их листья похожи на перья, есть корни и стебли, но нет плодов и семян |
Г) Цветковые растения | 4) Не имеют корней, растут во влажных местах |
Д) Водоросли | 5) Обитают в водной среде, имеют листья разнообразной формы |
5. Составьте цепи питания, используя слова «волк», «кузнечик», «жёлуди», «кабан», «трава», «ящерица».
___________ → ___________ → ___________
___________ → ___________ → ___________
6. Напишите три способа охраны редких растений и животных.
1) ___________
2) ___________
3) ___________
Ответы на контрольный тест по окружающему миру Эта удивительная природа 3 класс
1. 4
2.
Тела: стол, книга или другое.
Вещества: стекло, резина или другое.
3. 13457
4. А3 Б2 В4 Г1 Д5
5.
Трава → Кузнечик → Ящерица
Жёлуди → Кабан → Волк
6.
1) создание заповедников и национальных парков;
2) внесение редких и исчезающих видов растений и животных в Красную книгу;
3) запрет охоты.
Источник
Тест. Окружающий мир. 3 класс. Тест по разделу «Эта удивительная природа»
В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
Варианты ответов
- в твёрдых
- в жидких
- газообразных
Вопрос 3
Какие вещества входят в состав воздуха?
Варианты ответов
- водород, медь, цинк
- кислород, азот, углекислый газ
- углекислый газ, кислород, фтор
Вопрос 4
Какими свойствами обладает воздух?
Варианты ответов
- прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. плохо проводит тепло
- голубой цвет, проводит звуки, не имеет запаха, пропускает солнечные лучи
- водух зависит от окружающих предметов, образует ветер, хорошо проводит тепло
Вопрос 5
Вода может находиться:
Варианты ответов
- в жидком состоянии
- в твёрдом состоянии
- в газообразном состоянии
Вопрос 6
Какая вода нужна людям?
Варианты ответов
- прозрачная
- бесцветная
- чистая
Вопрос 7
Из чего состоит почва?
Варианты ответов
- воздух, вода, перегной, песок, глина, соли
- воздух, вода, корни растений, животные
- микробы, корни растений, различные животные, соли и минералы
Вопрос 8
Что растения получают из почвы?
Варианты ответов
- перегной, песок, глину
- остатки растений и животных
- воздух, воду. соли
Вопрос 9
Как называется наука о растениях?
Варианты ответов
- биология
- ботаника
- экология
Вопрос 10
Где находятся семена у растений?
Варианты ответов
- внутри стебля
- внутри цветка
- внутри плода
Вопрос 11
Какие группы животных существуют?
Варианты ответов
- птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
- насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
- моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
Вопрос 12
Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это -.
Источник
Проверочная работа по теме » Эта удивительная природа», 3 класс, окружающий мир
Проверочная работа по теме « Эта удивительная природа»
1. Дополни схему.
1.Естественные ( тела природы)
2. Самые большие промежутки между молекулами у_____________________ веществ.
3. С помощью чего можно узнать, что в продукте содержится крахмал?
4.Из чего состоит воздух?
5. О какой группе растений идет речь? Легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев у них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
6. О какой группе животных идет речь? Это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.
7. Составь цепь питания: кузнечик, трава, аист, лягушка.
8 . Заполни пропуски в схеме.
9. Расскажи об 1 животном, которое находится под охраной (3-4 предложения)
Проверочная работа по теме « Эта удивительная природа»
1. Дополни схему.
2. Самые маленькие промежутки между молекулами у_____________________ веществ
3. Назови продукт, в котором содержится кислота
4.Из чего состоит почва?
5. О какой группе растений идет речь? Жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи похожи на длинные бурые ленты.
6. О какой группе животных идет речь? Имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной. Сюда относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары.
7. Составь цепь питания: жук-короед, дерево, дятел.
9. Расскажи об 1 животном, которое находится под охраной (3-4 предложения)
Проверочная работа по теме « Эта удивительная природа»
1. Дополни схему.
1.Естественные ( тела природы)
2. Самые большие промежутки между молекулами у___газообразных__________________ веществ.
3. С помощью чего можно узнать, что в продукте содержится крахмал?
4.Из чего состоит воздух?
5. О какой группе растений идет речь? Легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев у них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
6. О какой группе животных идет речь? Это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.
7. Составь цепь питания: кузнечик, трава, аист, лягушка.
Ответ:_трава- кузнечик- аист- лягушка
8 . Заполни пропуски в схеме.
9. Расскажи об 1 животном, которое находится под охраной (3-4 предложения)
Произвольный ответ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме « Эта удивительная природа»
1. Дополни схему.
2. Самые маленькие промежутки между молекулами у_твердых_ веществ
3. Назови продукт, в котором содержится кислота
Ответ:_ Возможны варианты: щавель, яблоко, лимон, кислое молоко
4.Из чего состоит почва?
Ответ: 1.Перегной 2.Вода 3. Воздух 4. Соли 5 Песок и глина
5. О какой группе растений идет речь? Жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи похожи на длинные бурые ленты.
6. О какой группе животных идет речь? Имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной. Сюда относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары.
7. Составь цепь питания: жук-короед, дерево, дятел.
Ответ: дерево – жук короед — дятел
9. Расскажи об 1 животном, которое находится под охраной (3-4 предложения)
Произвольный ответ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Эта удивительная природа проверочная работа 3 класс с ответами плешаков
Цель: проверить и систематизировать знания учащихся.
Т е с т «Эта удивительная природа».
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птицу и животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
в) в газообразных.
3. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
4. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.
5. Вода может находиться:
а) в жидком состоянии;
б) в твердом состоянии;
в) в жидком, твердом, газообразном состоянии.
6. Какая вода нужна людям?
7. Без чего невозможно вырастить урожай?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без удобрений, труда людей;
в) без света, воздуха, воды.
8. За счет чего разрушаются скалы?
а) за счет нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;
б) из-за животных, растений, микробов;
в) из-за колебания температур, воды, ветра и растений.
9. Из чего состоит почва?
а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
Источник