Физика сложные вопросы с ответами
Описание работы: материал будет полезен учителям физики при проведении внеклассных мероприятий для учащихся 8-9 классов в рамках предметной декады.
Цель: развитие познавательного интереса к предмету;
Задачи:
— способствовать углублению и обобщению знаний по физике;
— развивать умение логически мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент;
— воспитывать у учащихся интерес и внимание к окружающему их миру.
Викторина по физике «Физический калейдоскоп»
1. Когда надо налить сок из жестяной банки через отверстие в крышке, то делают еще одно отверстие. Только тогда идет хорошая струя. Почему?
2. Ускорение ракеты возрастает даже в том случае, когда равнодействующая приложенных к ней сил остается неизменной. Почему?
3. Каким образом космонавт, не связанный с кораблем, может вернуться на корабль?
4. Какая физическая ошибка допущена в следующем стихотворении?
Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
И в мире поубавилось тепла.
5. Даны два совершенно одинаковых длинных железных стержня. Один из них намагничен. Как определить, какой стержень намагничен, не пользуясь никакими другими предметами.
6. В высокий цилиндрический сосуд диаметром 5 см упал мяч диаметром 4 см. Сможете ли вы достать мяч, не поворачивая сосуда?
7. Почему грязный, покрытый копотью снег тает быстрее, чем чистый?
8. Всегда ли сила трения тормозит движение тела? Может ли сила трения быть движущей силой?
9. Как вылить воду из бутылки, не наклоняя ее?
10. Почему после снегопада становится тихо?
Ответы на вопросы викторины:
1. Если сделать в крышке банки только одно отверстие и опрокинуть банку. Сок буде выливаться до тех пор, пока давление внутри жидкости на уровне отверстия не станет равен атмосферному. Когда в крышке два отверстия. То воздух. Попадающий в банку через «свободное» отверстие. Оказывпает дополнительное давление на жидкость и «выталкивает» ее.
2. Ускорение растет из-за уменьшения массы ракеты.
3. Отбросив от себя в сторону, противоположную кораблю, Какой-либо предмет.
4. При кристаллизации воды тепло, наоборот выделяется.
5. Пусть намагничен стержень 1. Если в этом случае мы поднесем его конец к середине стержня 2, стержни будут притягиваться. А если поднести конец стержня 2 к середине стержня 1, стержни притягиваться не будут.
6. Налейте в сосуд воду. Мяч всплывет и его можно будет вынуть.
7. Тела черного цвета лучше поглощают тепловое излучение.
8. Может. Например. У тепловозов, автомобилей, мотоциклов силой тяги является сила трения ведущих колес о рельсы и полотно дороги. Предметы на ленте конвейера приводятся в движение и движутся под влиянием силы трения.
9. Через трубку, пропущенную внутрь бутылки, вдуть воздух. При этом давление воздуха в бутылке увеличится и он выдавит часть воды наружу через ту же трубку.
10. Между пушинками свежевыпавшего снега существуют маленькие полости. Которые поглощают звук также, как современные звукопоглощающие покрытия.
Задания по физике
Задание №1
Часто экстрасенсы демонстрируют явление так называемого биомагнетизма. Оно проявляется в том, что после прижимания ко лбу металлических предметов, например, монет, последние достаточно долго удерживаются на человеке. Экстрасенсы утверждают, что время удерживания монетки связано с интенсивностью процесса мышления. Предложите объяснение этому явлению, учитывая, что подобный опыт может повторить практически любой человек.
А Монетка прилипает к выделениям кожи
Б Монетка нагревается и диффундирует в кожу
В Монетка удерживается магнитным полем, возникающем при мыслительной деятельности
Г Между кожей и монеткой происходит электризация и электростатическое притяжение
Д Гравитационная сила притяжения монетки к человеку больше, чем сила притяжения ее к Земле
Прилипание обусловлено взаимным притяжением частиц, из которых состоит монетка, к молекулам веществ, находящихся на коже. Ответ А.
Задание №2
В районах со снежной зимой при оттепели деревянные крыши домов иногда продавливаются и рушатся под действием снега. А как изменяется сила тяжести, действующая на снег, находящийся на крыше, в процессе его таяния? При рассуждениях не учитывайте стекание растаявшего снега с крыши, изменение высоты центра тяжести тающего снега (и даже связь массы с энергией, выраженную в формуле Эйнштейна).
Б Не изменяется
В Многократно увеличивается
Г Увеличивается примерно в полтора-два раза
Сила тяжести, действующая на тело, зависит от его массы, но не зависит от агрегатного состояния. При таянии снега его масса не меняется, поэтому не изменяется и действующая на него сила тяжести. Ответ Б.
Задание №3
Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, немцы – магнесс, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних?
Задание 4.
Этот ученый – один из известных физиков древности. Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» О ком идет речь?
Ответ: древнегреческий ученый Архимед.
Задание 5.
Как вы объясните высказывание Плутарха?
«В янтаре содержится огненная и бестелесная сила, которая выходит из него скрытыми путями, если потереть поверхность янтаря…»
Ответ: При натирании поверхность янтаря электризуется. Наэлектризованное тело способно притягивать другие тела и создавать искровой разряд.
Источник
Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады между командой знатоков 10-11-х классов. За 2-3 недели всем классам объявляют, что все учащиеся, желающие принять участия в игре, могут сдавать свои вопросы с ответами учителю физики. Из всех представленных вопросов выбираются самые интересные для игры. Ученики, выигравшие конкурс принимают участие в игре в качестве команды зрителей.
Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы.
Цель: повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
1. За игровой стол садится команда из 6 человек. Ее состав в течение игры может меняться один раз.
2. За правильный ответ команда получает очко, если ответ неверен – 0.
3. Один раз за игру команда может взять помощь зала.
4. За нарушение дисциплины, подсказки со стороны зрителей команда знатоков может быть лишена одного очка.
5. Один раз за игру можно взять музыкальную паузу вместо вопроса.
6. Время обдумывания ответа одна минута.
7. Игра ведется до 6 очков.
Оборудование: информационное табло для счета, электронный секундомер, гонг, рулетка, магнитофон, черный ящик.
В центре стоит стол с рулеткой, разбитый на 12 секторов. В секторах находятся конверты с вопросами. Каждый сектор обозначен цифрой. Также имеется музыкальный ключ в одном из секторов. Он означает музыкальную паузу.
Ведущий игры – учитель физики. У ведущего два ассистента. В их обязанности входит; следить за отсчетом времени, вращать рулетку, выносить черный ящик, наблюдать за болельщиками, чтобы не было подсказок.
Источник
Занимательные вопросы по физике
Учитывая сложность преподавания современной физики и постоянным требованием по сдаче всевозможных работ: рефератов, эссе, курсовых, дипломов – свободного времени не остается совсем.
Не легче ли заказать работу здесь, а самим заняться ну, например, той же занимательной и интересной физикой.
Физика определяет правила, по которым мы живем в своем физическом существовании. Многие из нас ведут повседневную жизнь без какого-либо истинного понимания Законов, которые регулируют то, как мы взаимодействуем с нашим окружением.
Физика – это наш способ осмыслить силы, которые действуют на нас и определяют способ решения даже самых простых задач. Каждый может увидеть физику в действии – от прогулки до вождения машины или игры в прядки.
Очевидно это интересные вопросы по физике:
- Мчащийся грузовик блокирует тормоза и останавливается. Если бы масса грузовика увеличилась вдвое, расстояние его скольжения было бы больше, меньше или осталось бы таким же?
Расстояние торможения остается то же самое.
- Теннисный мяч и стальной мяч одинакового диаметра падают одновременно. На какой шар действует большая сила?
- Теннисный мяч и стальной мяч одинакового диаметра падают одновременно. Не считая сопротивления воздуха, какой мяч ускоряется сильнее?
У обоих одинаковое ускорение.
- Скорость объекта, падающего в воздухе, будет продолжать неограниченно расти. Правда или ложь.
- Ускорение объекта обратно пропорционально действующей на него чистой силе. Правда или ложь?
- Физика – самая фундаментальная наука, потому что:
а) основа биологии – химия, а основа химии – физика;
б) это о природе основных вещей, таких как силы, энергия и движение;
с) идеи физики распространяются на более сложные науки;
д) вы сможете лучше понять науку в целом, если поймете физику;
е) все вышеперечисленное.
- Какой из следующих шагов НЕ является частью научного метода?
а) проведите эксперименты, чтобы проверить прогнозы;
б) повторяйте эксперименты до тех пор, пока ответы не совпадут с предсказаниями;
c) сформулируйте общее правило, основанное на предсказаниях и результатах экспериментов;
д) догадайтесь об ответе на проблему и спрогнозируйте ее последствия;
а) то, что вы верите, правда, потому что вас этому научили;
б) предположение, которое проверялось снова и снова и всегда оказывалось верным;
с) полное согласие компетентных наблюдателей за одними и теми же явлениями;
д) обоснованное предположение, которое еще предстоит подтвердить экспериментально;
е) синтез набора данных, который включает хорошо проверенные предположения.
а) обоснованное предположение, которое еще предстоит подтвердить экспериментально;
б) синтез большого количества информации, включая проверенные предположения;
c) полное согласие компетентных наблюдателей в наблюдениях за одними и теми же явлениями;
д) предположение, которое проверялось снова и снова и всегда оказывалось верным;
е) научный рассказ об атомах и молекулах.
- Что из этого является научной гипотезой:
а) атомы – это самые маленькие из существующих частиц материи;
б) Альберт Эйнштейн – величайший физик двадцатого века;
с) Вселенная окружена второй Вселенной, которую нельзя увидеть.
- Какое из следующих утверждений неверно:
а) наука – это метод ответа на теоретические вопросы;
б) технология – это метод решения практических задач;
c) технологии могут создавать проблемы для общества;
д) наука и технологии составляют большую часть повседневной жизни;
е) на хорошего ученого влияют его симпатии и антипатии.
- Наука, искусство и религия не противоречат друг другу, потому что:
а) если вы выберете религию и искусство, вы можете забыть о науке;
б) все три имеют разные значения;
c) если вы выберете правильный, вы можете забыть о двух других;
д) выбрав науку, можно забыть о религии и искусстве.
- Что из следующего является причиной математического выражения научных открытий?
а) результаты становится все труднее доказать экспериментально;
б) полученные данные легче проверить экспериментально;
с) результаты становятся более запутанными;
д) результаты становятся менее привлекательными для общественности.
- Учитель естественных наук, преподаватель искусства и учитель религиоведения спорят о своих дисциплинах. Что из следующего может быть утверждением, которое делает каждый учитель?
а) цель моей дисциплины – поиск порядка и смысла в мире;
б) цель моей дисциплины – обнаруживать и регистрировать природные явления;
Источник
Викторина по физике с ответами для 8-9 классов
Описание работы: материал будет полезен учителям физики при проведении внеклассных мероприятий для учащихся 8-9 классов в рамках предметной декады.
Цель: развитие познавательного интереса к предмету;
Задачи:
— способствовать углублению и обобщению знаний по физике;
— развивать умение логически мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент;
— воспитывать у учащихся интерес и внимание к окружающему их миру.
Викторина по физике «Физический калейдоскоп»
1. Когда надо налить сок из жестяной банки через отверстие в крышке, то делают еще одно отверстие. Только тогда идет хорошая струя. Почему?
2. Ускорение ракеты возрастает даже в том случае, когда равнодействующая приложенных к ней сил остается неизменной. Почему?
3. Каким образом космонавт, не связанный с кораблем, может вернуться на корабль?
4. Какая физическая ошибка допущена в следующем стихотворении?
Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
И в мире поубавилось тепла.
5. Даны два совершенно одинаковых длинных железных стержня. Один из них намагничен. Как определить, какой стержень намагничен, не пользуясь никакими другими предметами.
6. В высокий цилиндрический сосуд диаметром 5 см упал мяч диаметром 4 см. Сможете ли вы достать мяч, не поворачивая сосуда?
7. Почему грязный, покрытый копотью снег тает быстрее, чем чистый?
8. Всегда ли сила трения тормозит движение тела? Может ли сила трения быть движущей силой?
9. Как вылить воду из бутылки, не наклоняя ее?
10. Почему после снегопада становится тихо?
Ответы на вопросы викторины:
1. Если сделать в крышке банки только одно отверстие и опрокинуть банку. Сок буде выливаться до тех пор, пока давление внутри жидкости на уровне отверстия не станет равен атмосферному. Когда в крышке два отверстия. То воздух. Попадающий в банку через «свободное» отверстие. Оказывпает дополнительное давление на жидкость и «выталкивает» ее.
2. Ускорение растет из-за уменьшения массы ракеты.
3. Отбросив от себя в сторону, противоположную кораблю, Какой-либо предмет.
4. При кристаллизации воды тепло, наоборот выделяется.
5. Пусть намагничен стержень 1. Если в этом случае мы поднесем его конец к середине стержня 2, стержни будут притягиваться. А если поднести конец стержня 2 к середине стержня 1, стержни притягиваться не будут.
6. Налейте в сосуд воду. Мяч всплывет и его можно будет вынуть.
7. Тела черного цвета лучше поглощают тепловое излучение.
8. Может. Например. У тепловозов, автомобилей, мотоциклов силой тяги является сила трения ведущих колес о рельсы и полотно дороги. Предметы на ленте конвейера приводятся в движение и движутся под влиянием силы трения.
9. Через трубку, пропущенную внутрь бутылки, вдуть воздух. При этом давление воздуха в бутылке увеличится и он выдавит часть воды наружу через ту же трубку.
10. Между пушинками свежевыпавшего снега существуют маленькие полости. Которые поглощают звук также, как современные звукопоглощающие покрытия.
Задания по физике
Задание №1
Часто экстрасенсы демонстрируют явление так называемого биомагнетизма. Оно проявляется в том, что после прижимания ко лбу металлических предметов, например, монет, последние достаточно долго удерживаются на человеке. Экстрасенсы утверждают, что время удерживания монетки связано с интенсивностью процесса мышления. Предложите объяснение этому явлению, учитывая, что подобный опыт может повторить практически любой человек.
А Монетка прилипает к выделениям кожи
Б Монетка нагревается и диффундирует в кожу
В Монетка удерживается магнитным полем, возникающем при мыслительной деятельности
Г Между кожей и монеткой происходит электризация и электростатическое притяжение
Д Гравитационная сила притяжения монетки к человеку больше, чем сила притяжения ее к Земле
Прилипание обусловлено взаимным притяжением частиц, из которых состоит монетка, к молекулам веществ, находящихся на коже. Ответ А.
Задание №2
В районах со снежной зимой при оттепели деревянные крыши домов иногда продавливаются и рушатся под действием снега. А как изменяется сила тяжести, действующая на снег, находящийся на крыше, в процессе его таяния? При рассуждениях не учитывайте стекание растаявшего снега с крыши, изменение высоты центра тяжести тающего снега (и даже связь массы с энергией, выраженную в формуле Эйнштейна).
Б Не изменяется
В Многократно увеличивается
Г Увеличивается примерно в полтора-два раза
Сила тяжести, действующая на тело, зависит от его массы, но не зависит от агрегатного состояния. При таянии снега его масса не меняется, поэтому не изменяется и действующая на него сила тяжести. Ответ Б.
Задание №3
Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, немцы – магнесс, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних?
Задание 4.
Этот ученый – один из известных физиков древности. Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» О ком идет речь?
Ответ: древнегреческий ученый Архимед.
Задание 5.
Как вы объясните высказывание Плутарха?
«В янтаре содержится огненная и бестелесная сила, которая выходит из него скрытыми путями, если потереть поверхность янтаря…»
Ответ: При натирании поверхность янтаря электризуется. Наэлектризованное тело способно притягивать другие тела и создавать искровой разряд.
Источник