Есть что вспомнить. Итоги сезона-2019
В марте этого года стартовую решетку, как и последние шесть лет, в качестве безусловных лидеров возглавили пилоты команды «Мерседес». С началом турбоэры в 2014 году коллектив из Брэкли является недостижимым лидером пелотона. Шесть лет кряду «Серебряные стрелы» под руководством жесткого Тото Вольффа бьют все новые рекорды «королевы автоспорта». Как и год назад, «Мерседес» во главе с Льюисом Хэмилтоном начал сезон с титульными амбициями.
Вечно второй номер команды Валттери Боттас в очередной раз исполнил роль ведомого, хоть и обещал версию Боттас 2.0, но Хэмилтон вышел на пик своих возможностей. Несмотря на то что 34-летний Хэмилтон уделяет время моде, бизнесу и благотворительности, он сохраняет 100-процентную концентрацию на трассе. Льюис совершает минимальное количество ошибок на трассе и постоянно ищет новые границы своих возможностей.
Высока вероятность, что уже в конце следующего сезона британец станет семикратным чемпионом, повторив рекорд великого Михаэля Шумахера. Помимо прочего, Хэм точно побьет рекорд «Формулы-1» по количеству побед – сейчас у него 84 виктории против 91 у Шумахера. 44-й номер стал лучшей версией себя за 13-летнюю карьеру в «Формуле-1» и уже точно вошел в список величайших пилотов в истории серии.
Льюис Хэмилтон — Главный король современной Формулы-1
Можно сколько угодно критиковать «Мерседес», мол, у команды самовоз и победы липовые, но в действительности немцы просто-напросто качественно выполняют свою работу. Можно с уверенностью заявить, что сезон-2020 также пройдет под диктовку «Мерседеса», но борьба в первой тройке станет плотнее.
Шарль Леклер – новая звезда «Феррари», а Феттеля вновь развернуло
Сезон 2019 года обещал стать одним из самых интересных в новом поколении, ведь боевым пилотом алой команды стал молодой монегаск Шарль Леклер. 22-летний гонщик стал главным открытием прошлого сезона, отлично зарекомендовав себя в топовых командах, но никто не ожидал, что «Феррари» подпишут четырехлетний контракт с Леклером. Шарль стал самым молодым пилотом «Феррари» c 1961 года. Уже в своем втором сезоне в «Формуле-1» Леклер надел форму легендарной команды. Да, первые гонки были сложными для монегаска, но спустя время гонщик громко заявил о себе.
Стоит отметить, что руководство команды всячески пыталось замедлить молодое дарование в угоду так называемому лидеру команды Себастьяну Феттелю. К слову, 32-летний немец за свои развороты и ошибки в «Феррари» получает 40 миллионов долларов в год, когда Леклер обходится команде в 2,5 миллиона «вечнозеленых».
Шарль Леклер после победы на Гран-при Италии
Первую викторию Шарль праздновал на Гран-при Бельгии, а уже в следующей гонке выиграл Гран-при Италии, став любимчиком тифози во всей Италии. В общей сложности Шарль выиграл две гонки, завоевал семь поул-позиций, а также опередил Феттеля в личном зачете. Отличный результат для пилота, на которого Маттиа Бинотто и К О не хотели делать ставку. Руководство алой команды по-прежнему отрицает тот факт, что Феттель перестал быть первым номером коллектива.
В этом году четырехкратный чемпион оказался под еще большим прессингом, ведь ему пришлось отстаивать свой статус в команде против молодого и голодного напарника. Под таким натиском Феттель не изменил себе, совершая частые ошибки по ходу гонок. Помимо традиционных разворотов Себастьян дважды упустил победу в этом году – в Бахрейне и Канаде. Но даже это не стоит рядом с тем, что Феттель неумышленно портит гонки своему напарнику, например, в Бразилии немец выбил Леклера в борьбе за подиум.
Помимо прочего, к этому стоит добавить и проблемы болида SF90. В этом году итальянцы построили блестящий мотор с невероятной мощностью – на прямых алая команда недосягаема. Но при постройке шасси были допущены фатальные ошибки. Как итог – лишь три победы в 21 гонке. Машина банально не может проходить повороты, как это делают болиды РБ и «Мерседеса». Фундаментальные ошибки вкупе с промахами стратегов и оплошностями Феттеля подарили итальянцам не самый лучший сезон. Но повод для оптимизма присутствует – у команды есть скорость, и осталось построить хорошее шасси.
Вполне возможно, что в 2020 году команда из Маранелло сможет бросить вызов немцам в борьбе за титул, но инженеры «Мерседеса» уже начали строить болид для сезона 2021 года, когда кардинально изменится регламент чемпионата. И итальянцы оказались на распутье – пожертвовать следующий год в угоду 2021-му либо стать чемпионами в следующем и вновь догонять «Мерседес» в последующие 5-6 лет.
Себастьян Феттель продолжает удивлять
«Я даже не представлял, что мой первый сезон в «Феррари» сложится именно так. Завоевав несколько поулов и одержав несколько побед, я доволен тем, как закончил этот год. С другой стороны, всегда хочешь большего и всегда есть что-то, в чем ты можешь прибавить. В целом сезон для меня получился позитивным. Я многому научился и благодарен всей команде за поддержку и напряженную работу», – заключил Шарль Леклер в финальном интервью после Гран-при Абу-Даби.
«Хонда» восстала из пепла
Когда австрийская команда «Ред Булл» объявила о переходе на двигатели японской компании, многие восприняли это со скепсисом. Ведь причины волноваться были резонными. «Хонда» вернулась в «Формулу-1» в 2015 году, начав работу с «Маклареном». Четыре сезона получились настоящим адом для некогда легендарного союза. Громко хлопнув дверью, британцы ушли к «Рено», а японцы начали сотрудничество с «Ред Булл». Казалось, что альянс РБ – «Хонда» обречен на провал, ведь до этого не было предпосылок к успешным выступлениям. Но болид RB15 под управлением Макса Ферстаппена удивил многих критиков и фанатов. В этом году 22-летний голландец провел лучший сезон в «Формуле-1», оформив три победы, добыв 9 подиумов, а также закончив год на третьем месте в личном зачете.
Двадцать одна гонка прошедшего сезона показала, насколько Ферстаппен вырос как гонщик к пятому сезону в серии. Макс стал более хладнокровным, но при этом более агрессивным на трассе. Да, были отдельные Гран-при, где голландец допускал глупые ошибки, но в целом Макс стал полноправным лидером в РБ. Помимо прочего ему удалось обойти обоих гонщиков «Феррари» в борьбе за третье место.
Макс Ферстаппен на подиуме Гран-при Австрии
Благодаря такому прогрессу Ферстаппену вполне по силам бросить вызов Хэмилтону и Леклеру в борьбе за чемпионский титул в сезоне 2020 года. Следующий год также станет определяющим для будущей карьеры Макса. Если команда из Австрии и японцы предоставят гонщику боеспособный болид, то Ферстаппен останется в команде. Если нет, то в 2021 году пилот будет рассматривать предложения со стороны других топ-команд.
Новое поколение
2019 год был богат на интересные Гран-при и сражения, но и подарил серии новое поколение пилотов, которые возглавят чемпионат через 5 лет.
В первую очередь стоит отметить 20-летнего Ландо Норриса из «Макларена». Король мемов и шуток сразу полюбился фанатам за свою открытость и отличное чувство юмора. Но при этом британец хорош и на трассе, где показывает отличные результаты. Норрис попал в «Формулу-1» в идеальное время и в идеальную команду. «Макларен» сейчас начал путь на вершину чемпионата, и от пилотов команды требуется командная работа и помощь коллективу. Здесь во многом Норрису помог Карлос Сайнс – младший. 25-летний испанец стал старшим братом для Ландо, готовым помочь советом молодому британцу. Между пилотами создалась полная химия, и такая среда идеальна для развития навыков и роста команды.
Благодаря полному доверию внутри коллектива «Макларен» закончил сезон на 4-м месте в Кубке Конструкторов, чего не происходило с 2012 года. Если вы не следите за борьбой в середине пелотона, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на борьбу «Рено» и «Макларена» в следующем году.
Ландо Норрис — Король мемов в Формуле-1
Еще одним открытием в этом году стал 23-летний Алекс Албон, дебютировавший в серии за «Торо Россо». Воспитанный и скромный таец на трассе доказал, что попал в «Формулу-1» не просто так. Уже на Гран-при Бельгии Албона пересадили за руль старшей команды, где его напарником стал жесткий Макс Ферстаппен. Да, Алекс уступает Максу в гонках и квалификациях, но этот год стал лишь дебютным для Албона. В целом Алекс Албон приятно удивил в этом году, выступая лучше, чем Пьер Гасли и Даниил Квят.
Источник
Итоги сезона «Формулы-1» в 2019 году. Хэмилтон, «Феррари», Леклер, Феттель, Квят
Теперь уже официально: Льюис – первый после Красного барона. Шестой чемпионский титул, пятый за последние шесть лет. И ведь в этом году нельзя сказать, что англичанин выиграл благодаря лучшей машине. На предсезонных тестах «Феррари» выглядела значительно быстрее «стрел» (четыре из восьми дней в лидерах были гонщики «алых», Хэмилтон дал слабину только в Бразилии) – когда судьба титула была решена. Напарника Хэм вынес в одну калитку – 87 очков преимущества на Боттасом.
Льюис в следующем сезоне может добраться до всех главных рекордов Шуми. Осталось четыре подиума, семь побед и один титул чемпиона. Нравится вам это или нет, но Хэмилтон – уже великий.
Леклер вынес Феттеля в дебютном сезоне за топ-команду
Монегаск провел всего лишь второй сезон в «Формуле-1», но сходу стал лидером по поулам (7). Стратеги «Феррари» сделали все, чтобы не дать Шарлю побороться за титул – Леклер дважды за сезон не успел поехать на решающий круг квалификаций – его просто поздно выпускали на трассу. В «Феррари» давно своя атмосфера, по косякам на капитанском мостике можно уже снимать ситком, но тем не менее – Шарль обошел Феттеля в тотале, и совсем немного (11 баллов) уступил Ферстаппену в борьбе за топ-3.
Фото: Getty Images
А вот Себастьян провалил сезон самостоятельно. Такого количества ошибок, как за последние два сезона, он не допускал еще никогда. По некоторым подсчетам Себ еще к середине года потерял 45 очков только из-за своих действий. После двойного краша в Бразилии пошли слухи о том, что «Феррари» переманивает Льюиса Хэмилтона контрактом в 50 млн долларов в год. И не на место Леклера.
Квят провалил вторую половину сезона после перехода Албона в «Ред Булл»
В конце лета 2019-го Даниил был как никогда близок к возвращению в топ-команду. Пьер Гасли весь смотрелся значительно слабее Макса Ферстаппена: в квалификациях на идентичной машине он уступал 0,5-1 секунду, а в гонках не только не мог навязать борьбу лидерам, но и иногда проигрывал командам из второго эшелона. Квят же на машине дочернего «Торо Россо» регулярно заезжал в топ-10, а в Германии не без везения, но доехал до подиума.
О возможной рокировке заговорили практически все автоспортивные медиа, и она случилась. Но в состав «быков» отправили не Даниила, а Алекса Албона. Официально это сделали до конца сезона-2019, но еще до завершения всех этапов состав утвердили и на следующий год. Справедливости ради, таец (за исключением подиума Квята) не выглядел хуже русского гонщика. Видимо, в «Ред Булле» посчитали Албона более перспективным вариантом, чем вторую попытку Дани.
Фото: Getty Images
После хорошего седьмого места в Бельгии Квят выдал пять гонок без очков, чем окончательно лишил себя шансов на попадание в «Ред Булл» хотя бы с нового сезона. В Бразилии Даниил приехал-таки на 10-е место, но на фоне сверхнеожиданного второго места Гасли это выглядело так себе достижением.
«Макларен» – чемпион второго эшелона, Норрис – открытие года
Команда, которая два года назад была главным источником мемов про Фернандо Алонсо, после смены моториста преобразилась и в сезоне-2019 обошла в Кубке Конструкторов заводскую команду («Рено»).
В личном зачете первым после пилотом «большой тройки» стал Карлос Сайнс, но его напарник и новичок чемпионата Ландо Норрис, хоть и значительно отстал по очкам, превзошел все ожидания. 20-летний парень переквалифицировал испанца на финише сезона (11-10), больше половины гонок завершил в очках, запомнился несколькими крутыми обгонами по ходу сезона, а также весьма веселым твиттером. Одна из лучших шуток – про Квята.
Рассел – единственный не набрал очков. Но все равно большой молодец
«Уильямс» – шестая команда по стоимости в пелотоне, но английский коллектив, как и в прошлом году, продолжал исследовать глубины дна. На фоне очкового беспросвета Джордж Расселл показал максимум возможного. Он переквалифицировал Кубицу со счетом 21-0, а во второй половине сезоне даже навязывал борьбу гонщикам других команд – для нынешнего «Уильямса» это сродни чуду. Роберт хоть и взял очко в Германии (за счет дисквала двух «Альфа Ромео»), но на фоне Рассела смотрелся пилотом другого уровня – его возвращение в «Ф1» после страшной аварии выглядело красивой сказкой, которая разбилась о печальную реальность.
В новом сезоне напарником Расселла будет Николас Латифи. У Джорджа хорошие шансы после второго сезона в «Формуле» уйти на повышение.
Хюлькенберг прощается с «Ф1»
«Большой цирк» прощается не только с Кубицей, но и с Нико Хюлькенбергом. Немец девять сезонов гонялся в самой престижной серии, шесть раз был в топ-10 тотала, но так и не доехал до подиума. С 2020 года его место в «Рено» займет Эстебан Окон, другой команды Халк не нашел.
В последней гонке Нико не добрался до очков (12-е место), но признался, что доволен таким финалом: «Рад, что провел хорошую гонку, отдал ради нее все что мог. Обидно, что не удалось набрать очки, но было сложно ехать с одним пит-стопом. В концовке мои шансы так износились, что я не мог удерживать машину.
Но это была достойная последняя гонка для меня. Испытываю радость и облегчение, что пересек черту с хорошими чувствами. Доволен выступлением. Для меня было важно закончить именно таким образом». Французская команда проводила Хюлькенберга тоже красиво: трогательным трехминутным видео.
Вполне возможно, что в «Ф1» мы еще увидим Нико. Стабильностью он точно заслужил еще один шанс.
Другие тексты Александра Петрова:
Медведева обошла Загитову, она первая после девочек Тутберидзе. Новый рейтинг фигуристок РоссииДзюбе осталось несколько голов до рекорда сборной России. Успеет до завершения карьеры?Качай приложение Eurosport для iOS или Android
Источник
Формула 1 Результаты
В сезоне 2021 года состоялось 9 гонок чемпионата мира в классе машин Формула 1. Чемпионат стартовал 28 Марта 2021 года, первым этапом был Гран При Бахрейна, который выиграл гонщик Mercedes-AMG Petronas F1 Team Льюис Хэмилтон. Официальное название Гран При: Formula 1 Gulf Air Bahrain Grand Prix 2021. В общей сложности, 20 гонщиков приняли участие в гонках Гран При Чемпионата Мира 2021 года. Из них 3 гонщика побеждали в Гран При. Наибольшее число побед, именно 5 побед в сезоне выиграл Макс Ферстаппен. 4 гонщика побеждали в квалификации. Макс Ферстаппен 4 раза в сезоне выиграл поул-позишн.
Ландо Норрис в Чемпионате Мира Формулы 1 2021 года:
Ландо Норрис стартовал в 9 Гран При сезона 2021 года. В том числе 3 раза Ландо Норрис финишировал на подиуме. 1 раз Ландо Норрис стартовал с первого ряда стартовой решетки. 3 раза гонщик финишировал третьим. Худший финиш в сезоне для гонщика на 8-м месте в Гран При Испании, а худший старт с 9-й позиции на Гран При Испании, Гран При Азербайджана. Средняя позиция на старте — 6.33. В среднем Ландо Норрис финишировал на 4.56-м месте в каждой гонке. За сезон Ландо Норрис набрал 101 очко, а в среднем приходится 11.22 очков на каждую гонку.
Даниэль Риккардо в Чемпионате Мира Формулы 1 2021 года:
Даниэль Риккардо стартовал в 9 Гран При сезона 2021 года. Худший финиш в сезоне для гонщика на 13-м месте в Гран При Штирии, а худший старт с 16-й позиции на Гран При Португалии. Средняя позиция на старте — 10.67. В среднем Даниэль Риккардо финишировал на 8.33-м месте в каждой гонке. За сезон Даниэль Риккардо набрал 40 очков, а в среднем приходится 4.44 очка на каждую гонку.
Источник
Статистика: Итоги сезона 2019 года
Сезон 2019 года продолжался 259 дней – с 17 марта по 1 декабря. Четвёртый раз в истории одна из гонок чемпионата прошла в декабре. Три предыдущих случая – в 1959-м в США, в 1962-м и 1963-м в ЮАР. Гонщики провели 21 Гран При с общей дистанцией 1262 круга или 6381 километр.
Всего стартовали 20 гонщиков, все они участвовали во всех Гран При. Джордж Расселл оказался единственным, кто не заработал ни одного очка.
На пятничных тренировках за руль садились ещё двое гонщиков. В Williams Николас Латифи провёл сессию в Канаде, Франции, Бельгии, Мексике, США и Бразилии. За рулём Toro Rosso первую сессию свободных заездов в Японии отработал Наоки Ямамото, для которого это участие стало дебютом в Формуле 1.
В гонках все пилоты суммарно проехали 23 625 кругов или 119 143 километра. За сезон пилоты во время свободных заездов, квалификаций и гонок преодолели 299 039 километров.
Рекордсменом по пройденной дистанции стал Льюис Хэмилтон – за сезон гонщик Mercedes проехал 3 165 кругов или 16 043 километра. Наименьшую дистанцию среди пилотов, стартовавших в гонках, проехал Роман Грожан – 2 747 кругов или 13 796 километров.
Лидировали в гонках шестеро пилотов – Льюис Хэмилтон (511 кругов или 2 538 километров), Шарль Леклер (246 кругов или 1 322 километра), Валттери Боттас (185 кругов или 1 044 километра), Себастьян Феттель (160 кругов или 772 километра), Макс Ферстаппен (156 кругов или 687 километров) и Антонио Джовинацци (4 круга или 20 километров).
Больше всех побед одержал Льюис Хэмилтон – 11. Кроме него, побеждали Валттери Боттас – 4 раза, Макс Ферстаппен – 3, Шарль Леклер – 2 и Себастьян Феттель – 1. Самая быстрая победа принадлежит Шарлю Леклеру – в Монце он проехал дистанцию гонки за 1:15:26.665 со средней скоростью 243,93 км/ч.
На подиум поднимались восемь гонщиков: Льюис Хэмилтон – 17 раз, Валттери Боттас – 15, Шарль Леклер – 10, Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен – 9, Даниил Квят, Пьер Гасли и Карлос Сайнс – 1.
Пятеро гонщиков стартовали с поула: Шарль Леклер 7 раз, Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон – 5, Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен – 2.
Семеро гонщиков показывали лучшее время на круге: Льюис Хэмилтон – 6 раз, Шарль Леклер – 4, Макс Ферстаппен и Валттери Боттас – 3, Пьер Гасли и Себастьян Феттель – 2, Кевин Магнуссен – 1.
В 2019 году команды провели 647 пит-стопов. Больше всего их было в Германии – 78, меньше всего в Канаде, Австрии и Бельгии – 22.
В 2019-м двое гонщиков не получили ни одного штрафного балла – Валттери Боттас и Ландо Норрис. Больше всего штрафных баллов по итогам сезона у Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккардо – по семь.
Рекордные достижения
Льюис Хэмилтон выиграл шестой в карьере чемпионский титул. Больше титулов в истории только у Михаэля Шумахера – 7.
Льюис продолжает свой рекорд по числу поулов – их у него уже 88. Из действующих гонщиков ближе всего к Хэмилтону Себастьян Феттель – 57. По числу подиумов Льюис почти догнал Михаэля Шумахера (155) – у гонщика Mercedes их 151.
Выиграв Гран При Абу-Даби, Льюис Хэмилтон одержал одиннадцатую победу в сезоне, повторив своё лучшее достижение 2014-го и 2018-го годов. Больше побед по ходу сезона только у Михаэля Шумахера в 2004-м и Себастьяна Феттеля в 2013-м – по 13.
Гран При Абу-Даби был 250-м в карьере Хэмилтона, в 50-й раз Льюис выиграл гонку, стартовав с поула.
Стартовав с поула в Абу-Даби, лидируя от старта до финиша, выиграв гонку и проехав лучший круг, Хэмилтон завоевал шестой «Большой шлем» за карьеру. Льюис занимает вторую строчку в рейтинге по этому показателю, а лидирует Джим Кларк – восемь «Больших шлемов».
Хэмилтон повторил рекорд Айртона Сенны по числу гонок, в которых он лидировал от старта до финиша – 19.
Хэмилтон повторил свой же рекорд результативных гонок подряд – он зарабатывал очки в 33 Гран При подряд от Великобритании’18 до Абу-Даби’19.
Хэмилтон установил новый рекорд по числу очков за сезон – 413. При этом из 546 возможных очков он выиграл 75,7% – по проценту очков, выигранных чемпионом, этот сезон на 16-й строчке в общем рейтинге.
В Абу-Даби Хэмилтон в 17-й раз за сезон поднялся на подиум – это максимальное число в истории Формулы 1, но при разном числе этапов. Абсолютный рекорд – 17 подиумов в 17 Гран При сезона 2002 года у Михаэля Шумахера.
Макс Ферстаппен закончил сезон на третьем месте в личном зачёте – это его лучшее достижение за карьеру. По числу подиумов Макс сравнялся с трехкратным чемпионом мира Джеком Брэбэмом – 31 за карьеру.
Шарль Леклер закончил первый сезон в Ferrari четвёртым – это его лучшее достижение за карьеру. Впервые за историю выступлений в Ferrari Себастьян Феттель уступил напарнику по итогам сезона.
Карлос Сайнс занял шестое место в личном зачёте по итогам сезона, став «лучшим из остальных».
Льюис Хэмилтон продолжает сокращать отставание от Михаэля Шумахера по количеству кругов лидирования.
N | Гонщик | Круги лидирования |
1 | Михаэль Шумахер | 5111 |
2 | Льюис Хэмилтон | 4486 |
3 | Себастьян Феттель | 3495 |
4 | Айртон Сенна | 2931 |
5 | Ален Прост | 2683 |
Кими Райкконен поднялся на вторую строчку по числу проведенных Гран При за карьеру.
N | Гонщик | Гран При |
1 | Рубенс Баррикелло | 323 |
2 | Кими Райкконен | 313 |
3 | Фернандо Алонсо | 312 |
4 | Михаэль Шумахер | 307 |
5 | Дженсон Баттон | 306 |
Mercedes стремительно догоняет McLaren по числу заработанных очков в борьбе за второе место в истории.
N | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 8257,5 |
2 | McLaren | 5353,5 |
3 | Mercedes | 5112 |
4 | Red Bull | 4724,5 |
5 | Williams | 3561 |
Команда Ferrari достигла 770 подиумов в истории, а Mercedes преодолела рубеж в 200 подиумов, опередив Lotus. Подиум Карлоса Сайнса в Бразилии стал первым для McLaren с Гран При Австралии 2014 года.
N | Команда | Подиумы |
1 | Ferrari | 770 |
2 | McLaren | 486 |
3 | Williams | 312 |
4 | Mercedes | 211 |
5 | Lotus | 197 |
Команда Ferrari преодолела рубеж в 990 Гран При, McLaren– 850, Toro Rosso – 250, Mercedes – 200.
N | Команда | Гран При |
1 | Ferrari | 991 |
2 | McLaren | 863 |
3 | Williams | 744 |
13 | Toro Rosso | 268 |
17 | Mercedes | 210 |
Нико Хюлкенберг обновил свой антирекорд – 177 стартов без финишей на подиуме.
Источник
Обзор Формула 1 Гран-при США 2019
Этап в США состоялся 3 ноября, и по его итогам стал известен чемпион Формулы 1 2019: им стал Льюис Хэмилтон, гонщик «Mercedes». Этот титул стал шестым в его карьере. Первое место в США занял Валттери Боттас, а третье – Макс Ферстаппен. Формула 1 Гран-при США 2019: обзор и результаты читайте в нашей статье.
Формула 1 Гран-при США 2019: обзор гонки лидеров
На квалификации в США Валттери Боттас прервал серию поулов «Ferrari» и стартовал первым. Рядом с ним гонку начал Себастьян Феттель, на второй линии расположились Макс Ферстаппен и Шарль Леклер, на третьей – Александр Албон и Льюис Хэмилтон. Для британца этот результат стал одним из худших в сезоне и почти провальным, но в итоге принес ему титул чемпиона Формулы 1 2019.
Валттери Боттас легко вырвался вперед. Ферстаппен без труда обошел Феттеля, который уже в начале заезда был вынужден отправиться в боксы и даже не смог закончить этап.
После первой волны пит-стопов Валттери сохранил лидерство, но подпустил опасно близко Макса. Впрочем, с новыми шинами болид гонщика «Мерседес» буквально летел и быстро смог догнать даже пилотов, которые пока не заезжали в боксы.
Льюис Хэмилтон, который шел позади Валттери и Макса, решил воспользоваться тактикой одного пит-стопа. Благодаря этому, он временно оставил позади лидеров, которые были вынуждены сделать еще одну остановку. Но их темп на свежих шинах не позволили Льюису долго ехать первым, и Боттас на последних кругах вырвался вперед.
Хэмилтон, видимо, здраво оценив риски от неудачной контратаки – позицию могли потерять оба пилота «Мерседес», – не стал мешать коллеге и финишировал вторым, набрав 18 баллов. Так что по итогам Гран-при США Люис Хэмилтон стал чемпионом Формулы 1.
Валттери Боттас победил на этапе в США и, кажется, провел лучшую гонку за весь сезон. Он стартовал первым, сумел воспользоваться преимуществом и отлично подвинул в конце Льюиса. Надеемся, это заявка на то, что у британца в будущем появится серьезный конкурент.
Третье место «Red Bull» и проблемы «Ferrari»
Третьим пришел в США на Гран-при Формула 1 Макс Ферстаппен. В этот раз он провел отличный этап, реализовав все возможности и не совершив ни одной ошибки, но тягаться с гонщиками «Mercedes» на «Трасса Америк» – проще сказать, чем сделать.
Шарль Леклер («Ferrari») стал четвертым, а Себастьян Феттель, как мы писали выше, не смог закончить гонку. Этот этап стал для Скудерии одним из самых неудачных, и многие связывают это с новой директивой FIA. Она уточнила положения о работе датчиков расхода топлива в болидах – именно в махинациях с ними соперники подозревали «Феррари».
Впрочем, делать выводы по одной гонке не стоит, а вот в Сан-Паулу следить за тем, как справится Скудерия, будет интересно.
Обзор Гран-при США 2019 Формула 1: титул Албона и новый штраф Квята
Лучшим гонщиком по итогам этапа стал Александр Албон из «Red Bull». Он после столкновения с Карлосом Сайнсом смог вернуться на лидерские позиции, совершил несколько техничных обгонов и занял пятое место. Впрочем, на финише он проиграл Максу Ферстаппену целую минуту, так что в команде пока идет под явным номером два.
Даннил Квят начал гонку тринадцатым. До волны пит-стопов он смог прорваться на одиннадцатое место, после чего вернулся на трассу пятнадцатым, а на свежих шинах вышел на десятое место. В конце гонки он атаковал Серхио Переса, нарушив правила, за что получил штраф в 5 секунд и скатился на 12-е место. Несмотря на очередную неудачу, Даниил Квят по-прежнему претендует на место в «Red Bull» в следующем сезоне.
Шестое и девятое место в гонке заняли пилоты «Рено» – Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг. Ландо Норрис и Карлос Сайнс (оба – «McLaren») заняли седьмое и восьмое места. Десятым оказался Серхио Перес.
Формула 1 Гран-при США 2019: обзор итогов
Гонщик Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2019, завоевал шестой в карьере титул, почти догнал Михаэля Шумахера по количеству побед.
Британец, действующий чемпион Формулы 1, провел практически безупречный сезон, допустив единственную оплошность в Хоккенхайме. Сейчас его называют одним из величайших пилотов в истории, с которым вряд ли может сравниться кто-то из ныне выступающих гонщиков.
Формула 1 Гран-при США 2019 завершен, а следующий этап состоится уже через две недели в Бразилии. Следите за гонками и другими спортивными событиями с букмекерской компанией Betwinner. А промокод Бетвиннер – BETSLIVE, введенный при регистрации, поможет получить бонус 25 000 рублей.
Источник