Где живут 140 почему, или О вопросах, дающих интересные ответы
Потребность в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человека. Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства.
С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У него достаточно быстро создается круг представлений «ибо всем понемногу» на понятном ему уровне.
Возникают связи между новыми и уже имеющимися знаниями. Происходит их систематизация, своеобразная «расстановка» по полочкам – понятиям. Ребенок движется от незнания к знанию, от непонятного к понятному, отчетливому. Он постепенно поднимается по невидимой лестнице. Каждая новая ступенька расширяет его возможности в приобретении более сложных знаний и делает их пригодными к применению.
Взрослые нередко стремятся оберегать детей от трудностей, облегчить долгий путь познания. Им хочется поделиться своим опытом, к которому они шли многие годы, обучаясь в школе, институте, на производстве. Они пытаются дать детям исчерпывающую характеристику каких-то, разъясняют механизм их функционирования. В глубине души, родители, может быть, гордятся собой: «Мне в его годы никто ничего не мог объяснить, а я могу и хочу это делать»
Казалось бы, готовые знания ребенку следует только усвоить и использовать в нужное время и нужном месте. Что может быть проще? Однако это не происходит. Предмет, рассмотренный взрослым со всех сторон, становится для ребенка ясным, но…формальным. При этом, как считает Н.Н. Поддьяков, нарушается закон развития мышления, искажается суть самостимуляции. Мамы недоумевают, папы сердятся, бабушки требуют оставить ребенка в покое. Ведь дошкольник пока еще мал.
А что же сам ребенок? Его-то как раз интересует многое, возможно сказать – все окружающее, и далекое и близкое. Но познавать это он хочет сам, решать все противоречия самостоятельно, а потом делится своими открытиями с другими: мамой, плюшевым мишкой, товарищем.
Какие же эффективные, но вместе с тем щадящие средства воспитания необходимо избирать родителям?
Первоочередная роль принадлежит характеру взаимодействия взрослого с ребенком. Это, прежде всего, заинтересованный диалог, в котором каждый может и хочет поделиться своими мыслями, способен выслушать собеседника, принять его точку зрения или доброжелательно и аргументировано возразить.
О чем и как разговаривать с детьми? Прежде всего, о том, что интересует ребенка.
Полистаем страницы книги К. Чуковского «От 2 до 5» — кладезь детской мудрости и интересов.
***
Мама – 3-летнему сыну:
— Слезь с окна, упадешь, будешь горбатым.
— А верблюд, наверное, два раза упал?
***
— Мам, правда, что люди от обезьян произошли?
— Правда.
— То-то я смотрю, обезьян так мало стало.
***
Слушая радио:
— А как же туда дяди и тети с музыкой влезли?
***
— Часы тикают, когда идут. А я когда иду, не тикаю. Может, у меня тикалка сломалась.
***
— Часы тикают, когда идут. А я когда иду, не тикаю. Может, у меня тикалка сломалась.
Как же взрослому реагировать на эти высказывания дошкольников?
В дидактике на это счет имеются педагогические установки, способные гуманизировать познавательное общение взрослых и детей.
Первая: родителям и педагогам необходимо понимать, что познавательные детские вопросы имеют огромное значение и отражают динамику развития ребенка, поэтому следует всячески поощрять их.
Вторая: детские вопросы подсказывают взрослому, что ребенок открыт для интеллектуального общения и стремится к нему. Диалог будет развиваться, если каждый из его участников испытывает интерес к суждениям другого. Стоит ли ребенку давать сразу же готовый, исчерпывающий ответ на все его вопросы? Конечно же, сначала важно понять, на какой стадии понимания ситуации находится ребенок, каковы его рассуждения по данному поводу. Чаще всего у него имеются свои соображения, и он охотно делится ими с собеседником.
Иногда вопросы, которые возникают у ребенка, требуют наблюдения в специально созданных ситуациях. Такое экспериментирование и наблюдение помогают изучению свойств предметов, позволяют увидеть изменения, происходящие с ними под вашим воздействием. Например, на одно блюдце положили рыхлый белый снег, на другое – крепкий снежок или плотный комок снега, на третий – кусок льда. Сначала порассуждаем, попробуем рассказать, что произойдет через некоторое время, что растает в первую очередь. На стол положили секундомер или песочные часы. Замечаем время. Наблюдаем за происходящим. Затем обсуждаем и объясняем увиденное. Отвечаем на вопрос: почему лед сохранился дольше и растаял позднее, чем снежок?
В подобных ситуациях взрослый направляет поиск, подводит с помощью вопросов, рассуждений к выделению свойств, наиболее значимых в данной ситуации. Иногда детей подавляет авторитет взрослых (родителей, педагогов, старших братьев и сестер), таких умных, знающих ответы на вопросы. Им порой кажется, что взрослые были такими всегда. При этом у малыша может развиться комплекс вины за свое неумение, недогадливость, отсутствие сообразительности.
Поэтому третья педагогическая установка: не подчеркивать своего интеллектуального превосходства над ребенком, а поощрять его любознательность и пытливость.
Дети обожают слушать истории из жизни мамы, папы, бабушки, старших детей из семьи. Им интересны воспоминания близких или педагога о их детских заблуждениях, промахах, трудностях, догадках, неудачах, рассуждениях. Теперь об этом можно вспоминать с улыбкой.
Анализ таких жизненных эпизодов показывает, что некоторые детские вопросы остаются «вечными». Каждое новое поколение детей вновь и вновь задает их. Например:
— Почему собака лает, а не говорит?
— Откуда у курочки появились яички?
— Как змеи делают яд?
— Почему Солнце не падает на землю?
Как же получить ответы на все эти вопросы? Где люди черпают научные сведения? Детей не удовлетворяет далекая перспектива: пойдешь в школу, будешь много изучать и сможешь ответить на любой вопрос. Ребенку нужен ответ незамедлительно. Вот тут и срабатывает четвертая установка: возможность и целесообразность приобщения ребенка к книге, к познавательной и справочной литературе.
Многое можно узнать, если научить ребенка обращаться к ней. Она помогает достаточно быстро даже в дошкольном возрасте получит необходимую информацию.
Сотни пытливых глаз смотрят на взрослых, сотни детских «почему» побуждают сознание, сотни вопросов ждут ответа. Любознательность, стремление понять окружающее и постигнуть его тайны – качества, которые формируются в дошкольном детстве, но имеют «непреходящее» значение для всего последующего развития личности. Как указал известный психолог А.В. Запорожец, если не сформулировать эти важнейшие качества в первые пять-шесть лет жизни, то восполнить возникающий недостаток в другие возрастные периоды будет очень сложно, а порой даже невозможно. Мысли ученого подтверждает мудрая заповедь народной педагогики: «Что узнал в детстве – высечено на камне; что узнал в старости – написано на льду»
Источник
Где кто почему 140 вопросов и ответов
Такое блюдо по-французски называется попурри. Так же стали называть и музыкальное произведение, состоящее из различных мелодий известных опер, оперетт и песен.
18. То, что находится в чёрном ящике – это подделка, фальшивка и обман.
Она изготовлена мужчинами, но используют ее женщины. Этому обману уже более 200 лет, но мы до сих пор продолжаем платить за него деньги. Что находится в ящике?
Это бижутерия – украшения, изготовленные из недрагоценных камней и металлов. Ее расцвет пришелся на 18 век, когда была велика потребность в имитации драгоценных ювелирных украшений. Впоследствии для изготовления бижутерии стали использоваться самые разнообразные материалы: стекло, дерево, кожа, пластмасса и пр. Особо ценится бижутерия с хрустальными кристаллами Сваровски, которые благодаря особой технологии обработки трудно отличить от настоящих бриллиантов.
19. Вдали от города Снежногорска в глухом лесу стоит избушка для охотников и рыболовов, которую называют «зимовье».
Обычно, уходя оттуда после охоты или рыбалки, люди оставляют запас продуктов. Как можно сохранить свежий картофель, чтобы он не заморозился?
Картофель нужно положить в полиэтиленовый мешок, плотно завязать и опустить в воду под лёд. Поскольку у воды всегда плюсовая температура, то картофель может прекрасно храниться длительное время.
20. Самым популярным видом городского транспорта в Лондоне 19 века были кебы – наемные экипажи.
Однако во второй половине века появилось некое изобретение, которое вызвало бурные протесты среди английских кебменов. Какое?
Это был зонт, который вообще-то появился в Китае еще в 11 веке до н.э. и служил для защиты от солнца. Английский предприниматель Джонас Хэнвей впервые вышел с ним на улицу в дождь, и сразу же началось массовое производство этого особо актуального для Англии предмета. А кебмены просто испугались, что у них станет меньше клиентов.
21. Назовите и покажите тот предмет одежды, которого не было в гардеробе римлян до завоевания ими северных народов.
Такой новинкой для римлян стали штаны, или, говоря современным языком, брюки. Название их у северных народов было схожим: у кельтов — «брака», у германцев – «брокес», у голландцев – «brock».
22. Эта техническая новинка появилась в Лондоне в 1911 году, однако лондонцы отнеслись к ней с опаской.
Тогда дирекция для доказательства ее безопасности наняла инвалида на деревянном костыле, чтобы он продемонстрировал ее преимущества. После этого новинкой стали пользоваться все и продолжают до сих пор. Что это такое?
Это эскалатор на станции метрополитена, безопасность которого убедительно доказал инвалид на деревянном костыле.
23. В Японии, где часты землетрясения, железобетонные здания во время землетрясений разрушаются, а пагоды стоят. Почему?
В каждой пагоде строители подвешивали сверху вниз специальную длинную деревянную балку, снабженную грузом на конце, причем частота колебаний этого своеобразного маятника подбиралась таким образом, чтобы балка во время землетрясения раскачивалась в противофазе с самой постройкой. Это позволяло гасить колебания, вызванные землетрясением. Этот же принцип используется сегодня в гасителях колебаний, установленных на высоких заводских трубах и телебашнях.
24. Японский концерн «тойота» выплачивает своему персоналу вознаграждение за изобретения и усовершенствования. За какие выплачивается самое маленькое вознаграждение?
Вознаграждение, пусть и самое маленькое, выплачивается даже за те изобретения, которые не имеют практического приложения.
25. Предмет, находящийся в черном ящике, — это шедевр, который был изобретён ещё в Древнем Вавилоне и дошел до нас без изменений. Что это?
Это кирпич. Кирпичи появились в Древнем Вавилоне, и именно там на них впервые был утверждён соответствующий стандарт, что позволяло и позволяет возводить из кирпичей любые здания и сооружения.
26. Шведское озеро Холмсё было загрязнено кислотными дождями и промышленными отходами.
Экологи предложили восстановить в нем жизнь, используя большое количество извести. Какой остроумный способ решения этой задачи нашли местные власти?
На берегу этого озера находится кондитерская фабрика. В ее дворе постоянно скапливается огромное количество яичной скорлупы – прекрасного известкового материала. Если эту скорлупу сбрасывать в озеро, то, как считают учёные, она постепенно очистит его от промышленных загрязнений.
27. В 1769 году жители американского Бостона обнаружили, что почта из Англии в Бостон доставляется на две недели позже, чем из Бостона в Англию. Кто оказался виновником этого нарушения?
Виновником было течение: в Англию суда плыли по течению, а из Англии – против течения. В 1769 году городским советом Бостона была направлена жалоба королю Георгу III, что почта из Англии постоянно задерживается. Б. Франклин, выдающийся американский политический деятель и ученый, который был в то время заместителем министра почты по колониям, решил выяснить причины этого и, изучив вахтенные журналы и карты китобойных судов, составил карту Гольфстрима – мощного теплого течения в Атлантическом океане.
28. В первой половине 15 века по всей Европе насчитывалось лишь несколько десятков тысяч рукописных книг, а к 1500 году число печатных книг составляло уже более 9 миллионов.
Такому резкому увеличению количества книг способствовали три изобретения, сделанные в разные века: 1) изобретение бумаги и использование её вместо дорогого пергамента, 2) изобретение и совершенствование шрифтов, а также изобретение подвижного металлического шрифта, когда строки в наборной раме составлялись из заранее отлитых литер и знаков. Каким было третье изобретение?
Это было изобретение и распространение очков, что позволило менять (в основном уменьшать) размеры шрифтов. Правда, об очках писал еще в 13 веке английский ученый Роджер Бэкон, да и античные авторы упоминали шлифованные природные кристаллы, с помощью которых можно было улучшить зрение.
29. «Три орудия есть у врача»
«Три орудия есть у врача», – писал великий арабский учёный, философ и врач 10 века Авиценна. «Первое – нож, второе – растение, а третье – главное. » Какое орудие, по мнению Авиценны, было главным у врача!
Это слово. Недаром в Древней Руси людей, которые умели душевно разговаривать, уговаривать, заговаривать, успокаивать других, называли врачами от слова «врать». Правда, тогда оно означало просто «говорить».
30. Обычно мы используем столовые салфетки, или утиральники, как их называли на Руси. А как использовались такие салфетки в Древнем Риме?
В Древнем Риме каждому гостю подавались две салфетки. Той, которая поменьше, он пользовался во время еды. Как известно, пиршества в Древнем Риме были обильные, с десятками перемен блюд, а во второй салфетке, большего размера, гость мог унести угощение домой.
31. Как-то канцлер Германской империи Бисмарк отправился в России на охоту, но на первой же колдобине ямщик вывалил канцлера в грязь.
При виде орущего на него канцлера ямщик сказал всего одно слово, и оно так понравилось «железному канцлеру», что он велел выгравировать его на своём фамильном перстне, а потом часто произносил в течение всей своей жизни. Что это за слово?
«Ничего!» В русском языке оно многозначно: ладно, пускай, всё равно, всё в порядке, так и быть, ничего страшного.
32. В 1989 году ему исполнилось 100 лет. Размеры одинаковые в трех измерениях – по 39 мм. Находится на глубине 9 м под землёй. Что это?
Это эталон одного килограмма — цилиндр из платиноиридиевого сплава, который хранится под Парижем в Международном бюро мер и весов, основанном в 1875 году.
33. Знаменитый замок Эльсинор, где разыгрывается действие трагедии «Гамлет», стоит на берегу пролива.
В 15–18 веках все корабли, проходившие через пролив, должны были уплачивать датским королям пошлину в зависимости от стоимости товаров. Причём каждый капитан сам сообщал о стоимости своего груза. Какой способ использовала королевская казна, чтобы это делалось абсолютно честно?
Датский король оставил за собой право покупки любого груза согласно той стоимости, которую называл капитан, и если она оказывалась подозрительно низкой, король тут же выкладывал названную сумму, а капитану оставалось только отплыть с пустыми трюмами.
Источник
Книга: Щербак В. «Где? Кто? Почему? 140 вопросов и ответов»
Представляем вашему вниманию энциклопедию «Хочу знать. Где? Кто? Почему?». . . Для младшего и среднего школьного возраста. .
Издательство: «Проф-пресс» (2015)
Формат: Твердая глянцевая, 96 стр.
Другие книги автора:
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Хрестоматия балалаечника. Младшие классы детской музыкальной школы | Хрестоматия балалаечника. Младшие классы ДМШ — Щербак В. Хрестоматия предназначена для начального обучения детей 6—8 лет, включая донотный период. Она предусматривает возможность играть ученику на… — Музыка, — Подробнее. | 2014 | 356 | бумажная книга |
ПрофП. Энц. Хочу все знать. Где?Кто?Почему? (6+) | — Подробнее. | 2016 | 170 | бумажная книга |
Где Кто Почему Энциклопедия | Энциклопедии серии «Хочу всё знать» ответят на многие вопросы, волнующие любознательных школьников. Яркие иллюстрации, помещённые на каждой странице книги, сделают процесс чтения интересным и… — (формат: Твердая глянцевая, 48 стр.) Подробнее. | 2016 | 212 | бумажная книга |
См. также в других словарях:
Masterforex-V — (Мастерфорекс 5) Masterforex V это обучающий интернет проект в области валютного рынка Форекс Разоблачение обучающего проекта Masterforex V, организатор и преподаватели мошеннической академии Мастерфорекс 5, методы обмана клиентов проекта… … Энциклопедия инвестора
Отрицание Холокоста — Часть серии статей о Холокосте Идеология и политика Расовый антисемитизм · … Википедия
Crysis Warhead — Обложка Crysis Warhead Разработчики Crytek Budapest (будапештский офис) … Википедия
Лью Арчер — Пол Ньюман в первой экранизации романа «Живая мишень», поставленной по сценарию Уильяма Голдмана и получившей премию Ассоциации детективных писателей Америки за лучший сценарий. Суеверный … Википедия
Silent Hill 3 — У этого термина существуют и другие значения, см. Silent Hill. Silent Hill 3 Обложка игры для PAL региона, на которой изображены протагонистка Хизер и логотип проекта Разработчики … Википедия
Crysis Wars — Официальный логотип игры Разработчик … Википедия
Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( … Википедия
Рим город* — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Рим, город — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Христианство — всемирная религия, первая в настоящее время по числу последователей (около 494 милл.) и по культурно историч. значению своему и принявших ее народов, признающая себя откровением Единого в Троице Истинного Бога, Творца и Промыслителя вселенной,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Философия — Скульптура «Мыслитель» (фр. Le Penseur) Огюста Родена, которая часто используется в качестве символа философии … Википедия
Источник
Прикольные вопросы и ответы
Вопpос: Сколько нужно pаботников фиpмы Microsoft, чтобы заменить пеpегоpевшую лампочку?
Ответ: Hи одного. Темнота будет объявлена новым стандаpтом.
Кто впеpвые стал пpиглашать учёных на «Огонек»? (Инквизитоpы. )
Что добавляют в боpодинский хлеб? (Муку, веpоятно. )
Какое сходство между женщиной-программистом и морской свинкой? (Морская свинка не имеет никакого отношения ни к морю, ни к свиньям)
Что делать, если хочется работать? (Полежать и всё пройдёт)
Почему одни мужчины тонкие, а другие толстые, хотя едят одни и те же макароны? (Потому что одни едят вдоль, а другие — поперёк)
Какая разница между женщиной и стеклом? (Если стекло покрывают матом, оно белеет, а женщина краснеет)
Почему в магазинах не стало баранины, свинины и кур? (Все бараны пошли учиться, все свиньи вышли в люди, куры со смеху сдохли)
Можно ли скрестить медведя и корову? (Не только можно, но и нужно, чтобы зимой оно сосало лапу, а летом давало молоко)
Как в комнате уничтожить клопов? (Надо их загнать под шкаф, а у шкафа подпилить ножки)
Что нужно делать при атомном взрыве? (Нужно завернуться в простынь и медленно ползти на кладбище) А почему медленно? (Чтобы не создавать паники)
Для чего у человека нос? (У мужчин для красоты, а у женщин, чтобы совать его куда не следует)
Как избавиться от клопов? (Надо купить лотерейные билеты и оклеить ими комнату. Если хоть один билет выиграет, то клопы сдохнут от смеха)
Что надо делать, когда на тёщу напал тигр? (Сам напал, сам пусть и защищается)
Где у человека душа? (Под мочевым пузырём. Как оправишься, на душе легче становится)
Может ли убить человека 6-ти вольтовый аккумулятор? (Может, если он упадёт со шкафа)
Когда наступит всемирный голод? (Когда китайцы начнут есть вилками)
Что мягче всего на свете? (Кулак. Даже на мягкой подушке его подкладывают под голову)
Будет ли новая всемирная война? (Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется)
Можно ли самовар положить под подушку? (Конечно можно! Моя вещь, куда хочу — туда и положу)
Можно ли глотать шарикоподшипники? (Можно, но лучше не надо, чтобы не разбить унитаз)
Для какой цели существуют газеты? (Газета — это портативная ширма, за которой мужчина, сидящий в трамвае, прячется от стоящей рядом женщины)
Что такое диета? (Это — умирание от голода с целью пожить немного дольше)
Что такое цирк? (Это место, где животные ведут себя, как люди, а люди — как обезьяны)
Что нужно сделать, когда голубь нагадит на голову? (Поблагодарить бога, что коровы не летают)
Почему австралийские собаки самые быстрые на свете? (Потому что в Австралии огромные расстояния между деревьями)
Что содержит десять тысяч калорий? (Пять тысяч Тик-Таков)
Что такое: четверо в офисе, а один работает? (Трое сотрудников пьют кофе, а вентилятор работает)
Для чего детям рассказывают сказки? (Сказки — это страшные истории, рассказываемые детям с целью подготовки их к чтению газет)
Что такое сноска? (Способ отвлечь читателя)
Какой процесс понимается под воспитанием? (Это учебный процесс, в начале которого ребёнка учат говорить, а в конце — молчать)
Источник