Какие вопросы можно задать бывшему директору школы
В жизни школы № 1 не так давно произошли серьезные изменения. На должность директора общеобразовательного учреждения вступила Наталья Анатольевна Квасова. Имея большой опыт работы в педагогической сфере, Наталья Анатольевна с первых дней руководящей должности погрузилась в «школьные хлопоты».
Чтобы поближе познакомиться с Натальей Анатольевной и узнать, как протекала школьная жизнь в 2018-2019 учебном году, с интересующими меня вопросами я отправилась в образовательное учреждение.
– Наталья Анатольевна, Вы выбрали благородную профессию – учитель. А в детстве кем Вы мечтали стать?
– Будучи еще маленькой девочкой, я всегда любила профессию учителя. Помнится, как мне нравилось играть в школу. Мои первые ученики – младшие братья. Выступая в роли педагога, я заставляла братиков аккуратно писать в тетрадках, а затем проверяла их работы и ставила отметки. То есть уже с детства я готовила себя к профессии учителя, «нарабатывала опыт и проходила практику» на младших братьях.
– Что было определяющим для Вас, когда Вы поступали в педагогическое высшее учебное заведение?
– Для меня примером для подражания был мой учитель истории Василий Васильевич Краус. Его уроки настолько были интересны и поразительны, что я полюбила этот предмет и хотела быть учителем истории. Но, к сожалению, в Бийском государственном педагогическом институте, куда я поступила, не было факультета, где готовили учителей истории. Так мой выбор пал на учителя начальных классов.
С тех пор, как я закончила учебу, прошло много лет. Я не жалею, что выбрала именно это направление в педагогике. Профессия у учителя начальных классов намного шире, чем у учителя предметника. У педагогов существует такая шутка, что учителя начальных классов – это многостаночники. Так оно и есть.
– Наталья Анатольевна, сколько лет Вы работаете в педагогической сфере? Как давно работаете в школе № 1?
– Моя деятельность в педагогической сфере началась с 1994 года. В 2014 году в школу № 1 я приехала как приглашенный специалист. С 1 сентября начала работать учителем начальных классов и по совместительству методистом. Через год я уже работала заместителем директора, а 2018-2019 учебный год я начала в должности директора школы.
– Вы когда-либо представляли, что будете директором? Как Вы к этому пришли?
– Должность директора я никогда не рассматривала. Но несколько лет назад я была включена в кадровый резерв. За годы работы в Покачах, возможно, я зарекомендовала себя с положительной стороны, и моя кандидатура успешно прошла процедуру согласования.
– Наталья Анатольевна, Вы имеете большой опыт работы с детьми. Какими регалиями, званиями Вы отмечены?
– На предыдущем месте трудовой деятельности я занимала должность заместителя директора по воспитательной работе. Курируя вожатых и воспитателей, принимала участие в краевом конкурсе «Вожатый года Алтая-2014» и стала лауреатом этого конкурса, где была награждена грамотой Департамента образования Алтайского края. Также в моей копилке достижений имеются грамоты от Департамента Образования ХМАО – Югры, управления образования.
– Директор школы – это руководитель большого коллектива. Как Вам удается сплотить сотрудников, ведь помимо совещаний и собраний, Вы преподаете еще уроки?
– Руководитель – это очень ответственная и непростая роль. Здесь необходимо обладать большим запасом терпения, навыком общения с людьми, потому что к взрослым людям, так же, как и к детям, нужен определенный подход.
Проводить уроки с детьми – для меня это великое удовольствие. Порой смотришь в глаза учеников и видишь искренность души ребенка, и растворяешься в этой чистоте. В детях нет фальши, посредничества. Поэтому у меня не возникает сложностей вести уроки и руководить коллективом.
За этот год, проведенный в должности директора школы, я надеюсь, что у меня получилось расположить к себе коллектив педагогов и работников школы. Всё строится на доверии, взаимопонимании. Конечно, в течение года возникали непредвиденные рабочие моменты, но мы находили выход. Подводя итоги года, я удовлетворена проделанной работой, и думаю, первую ступеньку уже преодолела.
– Чем отличается образовательная деятельность школы № 1 от других общеобразовательных учреждений нашего города? Расскажите об успехах и достижениях за последние годы?
– Все образовательные учреждения города преследуют одинаковые цели и ставят идентичные задачи. Естественно разными остаются наши достижения.
Остановимся на учебной деятельности. Дети – это самое главное «зерно», которое есть у нас, и мы очень гордимся ими. В этом году наша школа выпустила два 9-х класса и один 11-й класс. Анализируя аттестаты учеников 9-го класса, могу заверить, очень высокое качество знаний: 4 аттестата с отличием и более 50% аттестатов с отметками «4» и «5». Среди учащихся 11-го класса Мария Молодых получила золотую медаль за успехи в учебе.
Говоря о достижениях педагогов, хочу отметить, в этом году Татьяна Николаевна Бардачева принимала участие в очном этапе во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», который проходил в Москве. Татьяна Николаевна награждена дипломом за II место в финале конкурса. Также в этом году Ирина Сергеевна Русских принимала участие и стала победителем муниципального этапа конкурса «Педагог года». Вячеслав Викторович Дымченко вместе с ребятами из спортивного клуба радовали хорошими результатами на протяжении всего года. Они неоднократно выезжали на спортивные состязания за пределы муниципалитета и, будучи победителями на различных этапах, на соревнованиях Уральского федерального округа в Екатеринбурге представляли Ханты-Мансийский автономный округи вернулись домой, заняв II место. Вячеслав Викторович внес большой вклад в развитие футбола, и одна из особенностей нашей школы – занятия футболом с детьми дошкольного возраста. Визитной карточкой нашей школы является мероприятие «Смотр строя и песни». Как будущие защитники Отечества, ребята очень тщательно к нему готовятся.
В этом году мы возобновили традицию и провели конкурс «Ученик года». Данное мероприятие поможет подготовить учащихся на одноименный окружной конкурс. Также в конце учебного года было проведено большое мероприятие «За честь школы», с участием наших учеников. Так как 2019 год объявлен Годом семьи в Югре, все мероприятия проходили с участием родительской общественности.
– Какие качества школа старается привить ученикам?
– В первую очередь нашим учащимся мы прививаем культуру общения, поведения, чувства любви и патриотизма к Родине. На базе нашей школы успешно ведет работу с детьми Антон Владимирович Вершинин, начальник штаба местного отделения Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». В рядах юнармейцев не только юноши, но и девушки. Также в стенах нашей школы хорошо поставлена работа с детьми из организации «Российское движение школьников». Курирует данное направление заместитель директора Елена Евгеньевна Скловская. На протяжении учебного года ребята принимают активное участие в военно-патриотическом направлении, информационно-медийном, проявляют гражданскую активность и личностное развитие.
– Вы согласны с бытующим мнением большинства, что нынешняя молодежь в воспитании уступает поколению молодых людей из СССР?
– Еще год назад я, наверное, сказала бы «да». Большее время я контактировала с малышами начальной школы в силу своей работы. В этом учебном году я молодежь увидела с другой стороны. У нас много замечательных детей, которые по нравственным и интеллектуальным качествам никак не уступают своим далеким сверстникам из СССР.
– Как Вы думаете, школа влияет на учащегося во время профессионального выбора?
– Да, на самом деле школа проводит очень большую работу, для того чтобы дети смогли профессионально самоопределиться. Со следующего года в 9-ом классе мы планируем большую предпрофильную подготовку. Большинство нынешних девятиклассников, которые решили продолжить учебу в профессиональных образовательных учреждениях, уже ставят четкие задачи перед собой. Дети делают осмысленные шаги, видят себя в той или иной отрасли, и в этом, конечно же, есть заслуга и школы.
– Наталья Анатольевна, какие советы Вы дали бы родителям выпускников и первоклассников?
– В первую очередь поддержать, подсказать, направить и не навязывать свою волю и свои видения. Да, это важно, чтобы при выборе профессии дети не ошиблись. Нельзя пускать на самотек ситуацию. Я думаю, необходимо совместное решение, и родитель как никто другой, сможет направить своего ребенка в правильном направлении.
Родителей первоклассников хочу призвать к тому, чтобы формировали у ребенка чувство ответственности. Ведь поступая в начальную школу, каждый ребенок должен понимать, что в школе он – ученик, здесь действуют свои правила. С родителями у педагогов нашей школы всегда складываются хорошие отношения, так как всегда существует тесный контакт.
– Какие перемены могут ожидать школу к следующему учебному году?
– Перемены, конечно же, грядут. Новый, 2019 учебный год в нашей школе начнется с апробации инновационной образовательной платформы «Образование 4.0». До сих пор электронный журнал и дневник во всех трех школах города представляла информационно-аналитическая система «Аверс».
Первые шаги к освоению новой образовательной платформы педагоги нашей школы сделали уже в январе. Мы неоднократно ездили на обучающие семинары в город Ханты-Мансийск, нас этому обучали, детально всё показывали, вели с нами сотрудничество. Преодолевая сложности, учителя вели по два электронных журнала – «Аверс» и «Образование 4.0». Платформа очень удобна в использовании, имеет много возможностей и поучила положительные отзывы от родительской общественности. Через систему «Образование 4.0» у каждого родителя есть возможность проконтролировать оценки ребёнка, напрямую написать письмо учителю, загрузить портфолио своего ребёнка. Еще один интересный момент – учитель видит, отслеживают ли родители оценки детей. Также у педагога существует возможность отправлять индивидуальные задания ученикам по выбору.
– Какой бы Вы хотели видеть школу завтрашнего дня?
– Наверное, школа завтрашнего дня должна отвечать требованиям будущего. Сегодня мы говорим о новой эпохе цифровых возможностей. Думаю, что образовательное учреждение должно быть полностью оснащено всей необходимой материально-технической базой, которая позволит создать нам школу нового поколения. В моем видении – это в широком доступе электронные учебники, хорошо оснащённые лаборатории, спортивные залы и прочие кабинеты и, конечно же, подготовленный к новым условиям работы кадровый состав. Отмечу, что педагоги активно преодолевают новшества, переобучаются, самореализуются, а это многое значит в нашей работе.
– Из того, что было запланировано Вами на текущий учебный год, что удалось воплотить в жизнь?
– Есть такое понимание «адаптационный период». Мы говорим о нем при поступлении ребенка в детский сад, в 1-й класс, высшее учебное заведение, на новое рабочее место. Думаю, первый год моей деятельности на руководящей должности можно отнести к адаптационному периоду, если что-то не удалось. Конечно, приступая к работе, я предполагала о минимальных курьезных ситуациях, которые легко можно было бы решить. На практике оказалось гораздо сложнее. Но, как бы трудно не было, все проблемы преодолевались, и положительные результаты есть.
Да, я переживала за атмосферу в коллективе. Задавалась вопросом: «Смогу ли я установить контакт с коллегами как директор?» Анализируя пройденный путь, считаю, что я сумела достичь взаимопонимания с коллективом, и в принципе, мой адаптационный год прошел хорошо.
– Наталья Анатольевна, завершая нашу беседу, с какими словами Вам хотелось бы обратиться к педагогической общественности и учащимся вашей школы?
– Коллегам хочу выразить слова признательности и благодарности за поддержку, за то, что всегда готовы протянуть руку помощи. На протяжении года коллектив доказал, что мы единая команда и умеем слаженно работать.
Также, обращаясь к педагогам и ученикам нашей школы, хочу пожелать, чтобы не останавливались на достигнутом, добивались успехов в любых начинаниях и обязательно шли вперед. И пусть каждый из нас помнит: мы – лицо нашей школы, мы – лицо нашего города.
Источник
Тридцать вопросов директору школы
Ровно в назначенное время — в 9 часов 20 минут — в аудиторию вошла Ольга Алексеевна и заняла место за приготовленным для нее столиком.
Ведущая, ученица 11-го класса Позднышева Галина, тут же берет бразды правления в свои руки и начинает пресс-конференцию. Сообщает, что такая возможность лично задать директору школы интересующий вопрос выпадает нечасто. А предстоящий диалог должен сократить дистанцию между директором и учеником, а также сделать школьную жизнь более прозрачной. Ведущая представляет первого участника пресс-конференции пятиклассника Горелова Данила. Данил, что называется, берет быка за рога и выдает: «Ольга Алексеевна, чем занимаетесь Вы, когда у нас идут уроки?»
-Что не сижу без дела, это однозначно…, — включается в диалог директор школы. — Приходится припоминать конкретные ситуации и повседневные заботы, которые необходимо разрешать ежедневно и ежечасно.
Кажется, директором быть не так уж и здорово, отражается на лицах учеников. Но выяснить все же надо поподробнее.
Шестой «Б» и его посланница Морковкина Алена хотят знать, если бы можно было изобразить себя в виде геометрической фигуры, то какая бы она была?
— Пожалуй, круг. Ведь мои функции – объединять всех, учителей и учащихся, в один сплоченный коллектив.
«Наша мечта – обучаться в мобильном компьютерном классе, — заявляет Тураева Наташа, ученица пятого класса.- Насколько она осуществима?»
— А я еще мечтаю о робототехнике в учебном процессе, — парирует директор.- Думаю, обе эти мечты из будущего, когда школу уже нельзя будет представить без того и другого. Сегодня пока нам материально не осуществить вашу мечту. Но желанное завтра может наступить очень скоро…
«В нашей школе уже действует Wi-Fi? – включается одиннадцатиклассник Иван Грудько.- Планируется ли развивать это техническое нововведение?»
-Конечно, будем разветвлять сеть от локального до общешкольных масштабов.
Третьеклассница Стрельчук Катя, пытаясь выведать, о чем еще мечтает школьный директор, формулирует вопрос сказочного сюжета: « Если бы Вы стали обладательницей волшебной палочки, что бы с ее помощью изменили в нашей школе?»
— Появился бы 4-й этаж, сделанный из стекла. И там разместила бы зимний сад, в котором бы обитали наши шестилетки, а остальные снимали бы там напряжение учебного и рабочего дня. Обустроила бы спортивный зал так, чтобы можно было установить уже приобретенные нами тренажеры. Даже в городе нет бассейна, а в нашей школе он бы действовал круглогодично. И мобильный компьютерный класс, и робототехника обязательно вошли бы в нашу школьную жизнь…
Захотели участники пресс-конференции узнать и о том, почему выбор профессии выпал на учительскую и как учитель истории стал директором, о какой профессии мечтала в детстве и была ли в ее жизни первая школьная любовь, есть ли в жизни книга – путеводитель и что предпочитает читать сейчас, кто из учителей оставил в жизни самый яркий след и как относится к современной школьной форме.
Ольга Алексеевна предельно откровенно отвечала ученикам, которые не хотели упустить свой шанс узнать о директоре как можно больше. К примеру, было интересно услышать от директора, что маленькой девочкой она любила как и многие в совсем юном возрасте играть в дочки-матери, мечтала о профессии доктора. А к тому времени, когда встала перед выбором профессии, старшая сестра, которая уже выучилась на врача, ей заявила, что в медицинском она будет напрочь лишена всех прелестей студенческой поры из-за предельной нагрузки, и посоветовала подавать документы в педагогический и преподавать любимую историю. Разница в возрасте позволяла принимать советы старшей сестры вполне авторитетно, и выпускница средней школы №2 сделала осознанный выбор, связав свою жизнь с педагогической деятельностью и школой.
Вспомнила Ольга Алексеевна и свою любимую учительницу Антонину Васильевну Мартыненко, которая ставила интересные школьные спектакли, в которых она, будучи школьницей и мечтая об актерском будущем, играла роли царевны Несмеяны в сказке «По щучьему велению» и Феи в «Золушке», мачехи в «Двенадцати месяцах». На новогодних праздниках неизменно была Снегурочкой.Так что в роли артистки она побывала еще в школьные годы и, можно сказать, наигралась.
Участники пресс-конференции после каждого ответа только раззадоривались и чувствовали себя все увереннее. «Ольга Алексеевна, каждый ученик боится вызова к директору, а чего боитесь Вы?» — вступает в диалог Чертова Лиза из 7-го «А». Не задумываясь, ответила: «Ученических травм». Вот вам и информация к размышлению о том, что школьная дисциплина – это не прихоть директора или надуманное требование старших к младшим…
У третьеклассника Трухляева Ильи тем временем готов вопрос на засыпку: «Мы знаем, что у нашего президента есть собака. А есть ли у Вас любимые питомцы?»
— У меня есть кот-шотландец Мускат, которого выбрали на рынке. Красивый, умный, только жаль, что не очень ласковый. И еще моя коллега подарила собачку, которую мы назвали Бони. Замечательное, преданное существо.
« К кому обращаетесь за помощью, когда Вам трудно?» — снова звучит вопрос из зала.
— Ко Всевышнему. В жизни я пришла к тому, что только Бог всесилен и может помочь и защитить каждого, кто в Него верит и к Нему обращается.
Ребята увидели в своем директоре многогранную личность, увлеченную и деятельную, что кроется за строгим взглядом и непреклонной требовательностью. Самый подходящий момент спросить у столько знающей Ольги Алексеевны, как стать Пушкиным, какому виду спорта отдает предпочтение, какую литературу предпочитает читать, как принимает учителей на работу в школу, что думает о современной молодежи, будут ли вводиться новые профильные предметы. Вопросы, вопросы, вопросы…
Директор находит ответ на каждый и откровенно делится своей позицией в жизни.
«В две тысячи двадцатом я буду в десятом классе, а какое будущее ждет нашу школу?» — интересуется третьеклассник Салехов Артём.
— Однозначно, лучшее. Во-первых, здание школы будет с надежным кровельным покрытием. Во-вторых, будем двигаться по направлению создания комфортных условий для учащихся и развития внутреннего мира ребенка, чтобы в школу все без исключения шли с удовольствием.
Удивительно, но факт. Все тридцать вопросов и ответов уместились во времени в один урок. Ведущая благодарит ребят за интересные вопросы, Ольгу Алексеевну Конореву – за откровенные и ясные ответы, Ольгу Ивановну Склярову – за организацию такого необычного школьного мероприятия. Обеим участники пресс-конференции вручают цветы, поздравляя с наступающим Днем учителя, и просят сфотографироваться на память. Фотокамера останавливает мгновение, когда можно вздохнуть с облегчением после живого и такого интересного диалога с директором.
Источник
Как стать директором школы
Для большинства учеников директор школы – это мифический человек, которого школьники видят на торжественных линейках пару раз в год. Но что входит в его обязанности, из чего состоит работа директора школы? Мы взяли инициативу в свои руки, подошли к загадочному человеку на расстоянии вытянутой руки и сами обо всём расспросили.
Наш герой: Виктория Владиславовна
Профессия: директор школы
Стаж работы: 25 лет
Предмет: математика
Работать директором школы – это как?
В чём заключается работа директора школы?
Прежде всего, это организация учебного процесса на всех стадиях: расписания, замены, уроки, ЕГЭ, ОГЭ. Также я занимаюсь контролем хозяйственного блока.
Естественно, выполнять работу всех направлений сразу ни администратор, ни директор школы не может. Для этого есть отдельные люди, которые за это отвечают, но функция контроля и выделения различных нюансов лежит на мне – от формирования закупок и до ремонтных работ.
Мы пишем заявки, так как школа очень большая, далее проходит выборка в пользу приоритетных запросов. Плюс занимаюсь общением с родителями и детьми, различными олимпиадами.
Директор должен знать всё.
Кого на какую олимпиаду отправить, кому какую помощь оказать, потому что, например, для детей, которые успешны в чём-то конкретном, мы приглашаем педагогов из специализированных центров, чтобы педагоги занимались с детьми уже на уровне городском и муниципальном.
Также, конечно, занимаюсь воспитательной работой вместе с социальным педагогом. Для этого необходимо знать всех детей и все семьи, которые по той или иной причине находятся в зоне риска.
Контроль качества питания, несмотря на то что для этого тоже есть специальные люди, директор должен знать всё даже об этом.
Я очень часто выполняю функцию медицинской сестры (смеётся), так как медицинские сотрудники –это приходящие и уходящие люди, сотрудники поликлиник со своим расписанием, поэтому в первую очередь школьники бегут ко мне. Мы при любой головной боли должны вызывать скорую помощь, оповещать родителей, но мы, тем не менее, оказываем помощь самостоятельно, если это не что-то серьезное.
Что вы считаете результатом работа директора школы?
Результаты детей: их успешность, их неуспешность, всё это – мои результаты.
Результат моей работы директором школы – это то, как я сумела воспитать ребёнка на той или иной стадии его развития: оценки, ЕГЭ, как и кем ребёнок вышел после школы, насколько он социализирован, насколько мы смогли ему помочь и так далее.
Если после выпуска родители пишут «Спасибо», то больше мне и не нужно.
Какие люди повлияли на то, чтобы Вы выбрали такую профессию?
Наверное, банально будет сказано, но все мы проходим через школу, вот я в детстве играла в школу.
Сестра моей бабушки была учителем, но не думаю, что это как-то повлияло, скорее тут сыграла роль моя классная руководительница, мне нравилось, как она преподавала математику, я к концу одиннадцатого класса думала: пойти на математику или на химию – пошла на математику.
В школе мне очень нравилось приходить в библиотеку, тогда я писала выборки из книг, мне очень нравилось проводить время в тишине, я даже хотела стать библиотекарем, но вот как-то не вышло (смеётся).
Какой путь необходимо преодолеть, чтобы работать директором и быть в этом успешным?
Точно путь от учителя, причём поработать нужно подольше, пройти через много ситуаций.
Всё остальное нарабатывается опытом и различными курсами, потому что директор на данном этапе в России – это прежде всего менеджер. И если директор не прошёл через различные ситуации с родителями и детьми, то потом очень сложно оценить то, что происходит.
Ещё важно смотреть как предметник, потому что многие ситуации связаны с предметной областью, и решения, которые принимаются относительно дальнейшего обучения учителей, очень важны! Если директор теоретик, он никогда не соберет команду учителей, ведь он не будет понимать, как они живут, чем они живут, в таком случае будет очень сложно сформировать команду.
Поэтому путь учителя с образованием менеджера лучше всего получать менеджером в сфере бизнеса, проходить тренинги, понимать, как строятся компании, как создаются команды, бизнес-тренинги очень помогают.
Какими качествами необходимо обладать, чтобы получить работу дриектором школы?
- Открытость
- Доступность
- Мобильность
- Стратегическое мышление
- Стрессоустойчивость
- Креативность
- Умение создавать и сплошать команду
- Личная эффективность
- Широкий спектр компетенций
- Самоконтроль
И всё это только малая часть, которая сразу пришла в голову.
Вы хороший директор?
Всегда есть над чем работать.
Если бы я честно считала, что не справляюсь с этой должностью, я бы ушла.
Зачем мучать учеников, родителей, учителей, если я не могу организовать какой-то процесс. Также я считаю важным показателем постоянство учительского состава. У меня учителя не меняются на протяжении большого количества лет. Конечно, радует и то, что к тебе целенаправленно идут дети, родители находят взаимопонимание и могут обращаться.
Что Вы думаете, когда к Вам вызывают школьника?
Тут либо я вызываю, либо ко мне ребёнка приводят из-за какой-то ситуации, которую нужно разрешить, иногда ребёнок сам приходит и обращается за советом.
У меня реакция одна – я просто решаю какую-то задачу, вот и всё.
Сложно ли руководить учителями / детьми? Кем руководить сложнее?
Учителя – это очень интересная каста людей со своими характерами, которые знают и понимают, что они лучшие и самые правильные, у каждого присутствует свой «предметный» эгоизм. В этом отношении нужно очень тонко находить верные способы, чтобы общаться с учителем, находить его слабые и сильные стороны, чтобы а разговоре с ним дать ему понять, что он прав, что он молодец, но чтобы в итоге сделал он всё так, как нужно мне.
Дети – это лицо своих родителей, с детьми работать гораздо легче. Всё идёт через примеры, убеждения, разговоры. В ребёнке нужно понять, чем он живёт, чем болеет, и от этого уже общаться с ним, ведь все дети очень разные и очень интересные.
Вот ты ребёнка берёшь в пятом класса и до одиннадцатого класса проживаешь с ним целую жизнь. Директор реально проживает каждую жизнь, да ещё и вместе с целой семьёй. А по выпуску потом слёзы.
Что Вам нравится в работе директором школы?
Мне нравится, что я могу влиять, могу корректировать, могу вносить лепту в формирование жизненных устоев и интересов ребёнка.
Мне очень нравится, что, когда ребёнок приходит со своими переживаниями, ты помогаешь ему рассуждать, чтобы он сам принимал свои решения, ты подводишь его к чему-то, он получает результат, и ты им гордишься, а соответственно, и собой.
Мне это очень нравится… Путь становления.
Что Вас раздражает в работе директором школы?
Ничего не раздражает.
С любыми факторами можно справляться, переводя их в плюсы для себя.
Что станет с Вашей профессией через 10-20 лет?
Я надеюсь, что принцип не изменится. Дети есть и будут всегда, детей нужно учить, воспитывать, поэтому думаю, что цели и задачи в работе директором школы останутся теми же.
В какие вузы лучше поступать, чтобы стать хорошим директором? В России, за рубежом?
Никакой вуз не поможет, тут важны личные качества.
На конкретном вузе не буду останавливаться, просто безусловно важно педологическое образование, а дальше всё зависит от человека опять же.
Есть девиз или цитата, которая Вас поддерживает?
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать как минимум в два раза быстрее.»
Источник
Вопросы директору школы 96 Синие камни, присоединяйтесь
«Уважаемый дедушка! Откуда столько негатива по отношению к Евгении Леонидовне? Она совершенно не имеет никакого отношения к «писающим» мальчикам и «общественным» туалетам. Она осуществляет реализацию городских программ в рамках бюджета, утвержденного городской Думой, т.е. депутатами, которых мы с Вами выбирали. Рисовали картинки и на стенах «Корифея», которые успешно замазывали. Два года подряд школа красит фасад, но увы. Ваши дети и внуки, возможно, тоже учились в нашей школе. Приходите в школу и мы поговорим о том, как научить наших детей культуре поведения. Несмотря ни на что, школа развивается. Каждый год получает благодарственные письма от ректоров вузов за подготовку выпускников. В этом году мы принимаем 4 класса первоклашек. Приглашаем посетить нашу школу и мы покажем Вам всё.
С уважением, директор МБОУ СОШ № 96 В.И.Елисеев.»
Сперва я накатал страницу ответа, но прочитав еще раз последние слова, решил принять приглашение. Не каждый день получаешь приглашение от директора школы.
Сегодня встретился с директором школы, и мы согласовали мое посещение школы 17 августа после обеда.
Я прямо сейчас не могу, да и надо время изучить материал о школе. Благо есть сайт.
Думаю и вы, родители учеников школы 96 и не только, в этом мне поможете.
Цель моего визита, выяснить, почему нет текущего ремонта? Кто виноват, директор, Управление образования? Что делается для повышения престижа школы?
С наружи отвалилась штукатурка, а что в нутрии? Пойду с фотоаппаратом, куда заглянуть? Что заснять крупны планом? Что там именно вам бросилось в глаза? Какие вопросы вы бы задали директору? Чем вы не довольны?
Прямо, может не каждый решится задать вопрос, побоится санкций учителей, а здесь можно анонимно для директора.
Хочу не только фото делать успехов и недостатков, но и смотреть документы. Хочу понять, что директор просит по текущему ремонту, по содержанию здания, и что получает от Управления образования, или еще от кого то.
Хочу выяснить, есть ли подушевое финансирование, как оно влияет на финансовое обеспечение.
Хочу выяснить, почему низок уровень образования, престиж школы, что школа пустует, в то время как в районе школьников раза в два больше проектной вместимости?
Кому интересно, задавайте вопросы, постараюсь обобщить и поместить ниже. Переписываю здесь только для удобства Директора. лучше отвечать прямо в тексте, в теме.
Вопросы директору школы 96 Елисееву Валерию Ивановичу от родителей из Интернета.
1. Каково взаимодействие Вашей школы и Корифея? Слышала, что корифеи ходили к вам в спортзал. В Корифее явно дефицит помещений, у вас — наоборот. Что вы можете извлечь полезного для своей школы из этого ? Например — заполучить хорошего преподавателя по совместительству?
2. Достаточно ли педагогов в школе?
3. О продленке — чем занимают детей, есть ли плата, доп. питание?
4. Есть ли факультативы ? В том числе за доп. плату.
5 А если родительский комитет в школе? Он занимается только поборами с родителей?
6 Какое место по русскому, математике, физике, химии заняла школа в рейтинге?
7 Интересно, что охраняют видео камеры, сколько их, если от них толк на 133 тыс. в год? это пол текущего ремонта!
Можно ли от них отказаться или перенести в другое место?
8 Почему на уроках «Динамическая пауза» у детей нет ни какого реквизита, выходят 50 человек в чистое поле, балду пинают?
9 А в первом классе, в первой четверти, задают переписывать, точнее, перерисовывать страницу учебника из окружающего мира на уроке, это признак высокой квалификации?
10 Не подскажите почему в бюджетной прописи 2011 года на повышение квалификации учителей — ПРОЧЕРК! Почему не повышаете квалификацию учителей? По Объявлению школе не хватает 3 учителей начальной школы?
11 Прошлогодние первоклашки в полном объеме прошли материал 1 класса? Все успели? Родители говорят, что много не успели пройти, задали на лето. Почему? Какие выводы сделаны?
12 «Директор говорит, что пришел в 2007 году. Провел обследование школы работниками УО, зафиксировал все потребности, представил УО, «Это прекрасно, настоящий хозяйственник. Вопросы такие: Где можно посмотреть отчет обследования школы работниками УО, где зафиксированы все потребности?
13 Прошло 5 лет, какой процент выполнения, исправления недостатков?
14 Сколько это в деньгах?
15 Сколько классных комнат отремонтировано за счет бюджета за пятилетку по годам?
16 Сколько примерно стоит ремонт одного класса?
17 В плане ремонт спортзала на 90 тыс. После этого там будет раздевалка, душевые, туалеты, как требует регламент? Или только покраска?
18 А когда в плане ремонт актового зала?
19 Есть ли вообще план ремонта школы?
20 В публичных отчетах других школ приводятся данные по сдаче ЕГЭ, у вас что то не увидел?
21 Я вот на 100% знаю, что директор (и не только 96 школы, а вообще все школы) должен был подготовить и отправить перечень ремонтных работ в которых нуждается учреждение. И по этому перечню как-бы должны выделить финансирование на следующий год.
По идее такая информация обычно никогда не выносилась вне документооборота школы с вышестоящими, но в данном случае было бы неплохо увидеть эту бумагу по конкретно 96 школе. Надеюсь мы её увидим выложенной хотя бы на сайте школы
Сообщение было изменено пользователем 10-08-2012 в 18:33
Сообщение было изменено пользователем 10-08-2012 в 20:20Сообщение было изменено пользователем 17-08-2012 в 02:11 imaginazer
2012-08-08 18:50 (UTC)
Москва, бесплатная школа в Текстильщиках, прошлый год
http://drugoi.livejournal.com/3757498.html Последние уроки перед летними каникулами. В этой тбилисской школе у первоклашек два урока русского языка в неделю. В старших классах можно выбрать для изучения один иностранный язык — английский или немецкий. Немецкий в школе преподается по особой программе, финансируемой федеральным правительством Германии. Уровень знания языка после окончания школы позволяет поступить в немецкие университеты.
у нас в школах тоже есть ноуты в классах информатики.
а в первом классе? Вроде сейчас по новым стандартам обязаны быть везде в 1 классах? 1. Каково взаимодействие Вашей школы и Корифея? Слышала, что корифеи ходили к вам в спортзал. В Корифее явно дефицит помещений, у вас — наоборот. Что вы можете извлечь полезного для своей школы из этого ? Например — заполучить хорошего преподавателя по совместительству?
2. Достаточно ли педагогов в школе?
3. О продленке — чем занимают детей, есть ли плата, доп питание?
4. Есть ли факультативы ? В том числе за доп плату.
У нашей учительницы два класса, в первом 27 чел и во втором 32 человека, ей выдали 13 ноутов., пока лежат, вобщем даже по 1 на парту не получается. До нашего класса в котором 32 человека думаю они вообще не дойдут. я, как бывшая ученица школы № 96 ничего плохого о ней сказать не могу. Директор правда новый уже, про него ничего тоже сказать не могу,знаю что он выходец из Корифея. Самое главное в школе-это не внешний вид,а ее учителя.Вот за учителей в свое время школа почему то не боролась, и потеряла несколько очень хороших педагогов. А в целом,там прекрасный педагогический состав что в младшем звене что в старшем,советую обратить на это внимание!
не хватало всегда хорошего ремонта в спортивном зале и спортинвентаря.А так школа и ее педагоги достойны уважения.
Пользуясь случаем,передаю привет самому любимому педагогу литературы и русского языка Виноградовой Нине Юрьевне. ПО 96 школе даже не знаю что сказать. Сами туда не пошли, когда зашли в школу стало страшно от голых стен и бетонного пола. В первую очередь задавала бы вопросы про МОРАЛЬНОЕ воспитание учеников, что для этого делается, вроде даже не знаю — может этим родители должны заниматься? Но именно с этим большие проблемы в школе, никакой сплочённости в коллективе, в классе, дети курят около школы — и девочки и мальчики, ругаются так что страшно мимо пройти — уши вянут, меня чуть мальчик на ботинках с роликами не сбил, на такой скорости летел, а что они вытворяют за школой — в саду школьном (там красиво цветочки, тропиночки, с ребёнком решили прогуляться — зря пошли. )
Директор больше заниматся хозяйственной стороной, когда он пришёл сразу все туалеты отремонтировали, сейчас может и в коридорах что-то сделали, не знаю давно там не была.
По учебной части — пытались вводить программу 2100 (может уже и ввели?) НО — дети идут восновном из близлежащего садика в котором не шибко то и занимаются с детьми, они приходят до такой степени не подготовленные. что очень трудно начать с прогр. 2100 , где требуется уже на начальном этапе читать и считать (многие с такой садичной подготовкой этого просто не умеют) — Может требуется какое-то взаимодействие ШКОЛА-САДИК или ввести двухгодичные курсы?
Учителя кстате есть оч. хорошие и сильные, которые сами ведут предметы, например окр. мир по 2100.
+++++++++ Вот и я тоже ничего плохого сказать не могу. Но тенденция такая, что отдают туда детей в последнюю очередь, сначало идут по другим школам, лицеям, гимназиям и только потом если никуда не взяли то в 96-ю, или те кто водить в школу не может — чтобы ребёнок сам мог приходить и уходить отдают в дворовую шк. Некоторых детей знаю из 96-ой и победителей олимпиад и просто оч. умных детишек, но это исключения. Кстате про доп. занятия — туда приходят учителя из музыкалки, есть теннис настольный и шахматы — но нам родителям всегда мало :gy: хочется выбора побольше. Сами сейчас в 1 класс идём и для мальчиков в школе есть только тхэквондо, а мой сказал что не хочет туда, вот сидим и голову ломаем куда отдать? вопрос. если в классе есть гаперактивный ребенок, его из школы могут исключить? ребенок хорошо учиться, проблемы с поведением..
а зачем в первом классе они нужны?
Ликвидация безграмотности. Еще в детсаду надо научится быть грамотным пользователем.
Это то же самое, что в начале прошлого века уметь читать.
А культура начинается и с парадного крыльца с отвалившейся штукатуркой и исписанными стенами, это настраивает на определенное поведение, что можно в школе.
Сообщение было изменено пользователем 10-08-2012 в 14:31 Самая страшная угроза мамы, в детстве «будешь плохо учиться пойдешь в 96 школу» ))) А если родительский комитет в школе? не в классах, а по школе? Сама училась в этой школе, и директор другой был, Не знаю как сейчас раньше школа была очень даже приличная. Учителя сильные были. С нашего года очень много кто поступил в институты, университеты. Но это было давно. как сейчас не знаю. Какое место по русскому, математике, физике, химии заняла школа в рейтинге?
Так говорят о посредственности, ниже среднего уровня. А надо, что бы было хорошее.
Как мы видим это не так. Нельзя учить нравственности, не матерится, когда на фасаде писающий мальчик, когда парадное крыльцо покрылось ржавчиной, в спортзале краска прошлого века.
Меня всегда удивляло отсутствие инвентаря на «динамических паузах», детей выводили «гулять» в чистое поле. Что то здесь не так.
Да, работать с таким «контингентом». :gy:
Вот это настораживает, дыма без огня не бывает.
Не могу согласится, многие уходили в другие школы и там приходилось наверстывать, очень слабая подготовка была.
я выпускница этой школы 1999 года. Наш класс был самый сильный, после началки в класс под буквой «а» взяли только отличников, все потом поступили в ВУЗы. Что сейчас там происходит не знаю, но выглядит сейчас школа очень плохо, как в гетто каком то, очень жаль.
Источник
Есть вопросы к директору школы.
поборов в школе ( куда потрачены денежные средства сданые родителями) и ещё парочку. Вот хотелось бы у вас спросить как правильней задать такие вопросы.
Первый меня интерисует вот какой большенство школ города Кургана именно начальное звено занимаются по пятидневной рабочей недели, мы
дважды писали заявление в конце пролого учебного года и и этом году но так нам ни кто и не ответил посчитали много чести будет отчивыться. Это
первый вопрос.
Далее вопрос связан с формой весной этого года нас закидали бумажками что и как то что мы должны ходить в форме будто бы закон вышел что в
вели школьную форму, но форму мы должны выбрать сами мы её выбрали серый сарофан белая празничная блузка и повседневная голубая это
для девочек у парней тожесамое по верху а вот брюки черные. Но в школе празник ко дню матери и что я вижу выходит среднеёё звено
ведут праздник не поверите смотреть было противно во первых парни не подстрижены, девочки волосы не прибраны да и при всем этом висят как
сосульки ну а как же форма про которую нам твердили темболее празничная кто в чем восновном это треники спортивные, кеды и футболки. Вот тут вопрос почему с начальной школы требуют а как же пример подражания старших? Это будет второй вопрос.
Далее по осени так примерно сентябрь месяц приходит дочь и говорит мне поставили манту говорю дак у тебя кашель и насморк разве врач тебя не осмотрел? отступлю от темы было сабрание и нам суют бумагу что я такая то такая согласна на прививки в школе но подпишите и дату поставьте 2
сентября нечего что на дворе уже 15. Дальше что мы видим на руке от прививки манту пятно от локтевой части практически до запястья. Звоню
класному руководителю почему перед прививкой фельдшер неосмотрел ребёнка? она приложила стикеры темпиратуры небыло и она всем
поставила прививки. Вот так новый метод называет на что я сказала что ребзя к фтизиатору не повиду т. к это закономерность большая манту бегом к фтизиатору. Вот и хочется спросить на сколько сотрудники школы или даже сколько раз и когда последний раз проходили обучение.
Ну и ещё есть вопрос надоели поборы в фонд школы СДАЙТЕ РОДИТЕЛИ ДЕНЬГИ ОНИ ВЕДЬ НЕ ВЕЛИКИЕ ВСЕГО 400 РУБЛЕЙ С ЧЕЛОВЕКА НА РЕМОНТ ШКОЛЫ учимся уже третий год крыша как бежала так и бежит, стены как были в желтых развожах так и стоят пол как был с
отшелушеной красной так и стоит какие деньги и кому их сдавать выходит что не в фонд школы а в фонд милосердия директору?
Чувствую жаркий совет будет.
Источник