Как открыть шоу-рум и сделать карьеру дизайнера одежды
Уютный Backstage шоу-рум, где представлена одежда русских дизайнеров, находится в самом центре Москвы. Высокие потолки, тяжёлые бархатные портьеры примерочных, много пространства, стеклянные столики, витрины с авторскими украшениями и рейлы, на которых развешана одежда – по оттенкам цветов. Вещи так и притягивают к себе – благородные ткани, качественный пошив, необычный дизайн… тут есть всё на любой вкус – среди разных брендов и коллекций каждый найдёт что-нибудь подходящее.
Придумавшая вместе с двумя коллегами этот женский мини-рай Анастасия сидит с чашкой зелёного чая на уютном диване и рассказывает, как всё это у них получилось. Глядя на неё, ни на секунду не усомнишься, что перед тобой – дизайнер до мозга костей, настолько безупречен её имидж от стильных дзика-таби на ногах до причёски. И вряд ли кому придёт в голову, что историю с шоу-румом и авторской одеждой затеяла не выпускница Текстильного института им. А.Н.Косыгина, а эколог, кандидат биологических наук. Впрочем, дизайн пришёл в её жизнь задолго до шоу-рума, когда она вместе с Юрием Бачинским создала собственный бренд (поначалу он назывался Sugarfree, потом – Sophistika).
Вопрос 1. Как Вы встретились со своей работой – сразу, по воле случая или в результате долгого поиска?
Настя: Не то, чтобы случайно, но история довольно странная. До 2005 г. в моей жизни всё было ясно – бакалавриат, магистратура в РУДН, диссертация на базе МГУ – эти процессы занимали всё время. А потом я защитилась, и с 2006 по 2013 гг. работала экологом в Смоленском национальном парке – как мне объяснили, было бы глупо защитить диссертацию и не работать по профессии. У меня были хорошие перспективы – мне предлагали пойти работать в МГУ, впереди маячила докторантура, но… мир академической науки очень жёсткий, а я по натуре своей не склонна к борьбе, и прорываться наверх мне было лень, хотя сама профессия нравилась.
Со времён института я одевалась с помощью портних-надомниц и всё время что-то шила, одежду себе придумывала сама. Тогда ещё не было интернета, поначалу не было и журналов моды, их привозили откуда-то! В 1996 г. появился Bazaar, потом, в 1998 г. – Vogue, L'Officiel, я их изучала, фантазировала сама. Так и пошло. Когда наступил кризис 2008 г., моя сестра спросила: «А почему ты для других не шьёшь? Будет у тебя замечательное дело». Тогда казалось, что это очень просто – вложений никаких не надо, деньги можно изымать из оборота, чтобы обойтись без инвесторов. Всё получилось как-то само собой.
При этом я не могу сказать, что меня очень интересовали шмотки, и шопоголиком я никогда не была. Наверное, для меня это был способ самовыражения. Когда я только начала заниматься этим делом, у меня была идея, что сущность человека проступает через одежду, одежда с человеком взаимодействует, и непонятно, кто там кем виляет – хвост собакой или собака хвостом… И первая коллекция получилась довольно авангардной – из щелей в платьях выпирали гроздья гаек и болтов, в прорезях были пуговицы, какие-то шурупы накручены… но что самое интересное – всё это продалось. Из той коллекции у меня ничего не осталось, ни единой вещички.
Может быть, дело пошло легко, поскольку я была непуганой, не понимала всех сложностей… К тому же был личный опыт работы в авральном режиме – моя портниха приезжала в Москву на две-три недели, и за это время нужно было сделать себе гардероб. Я быстро обегала все известные мне магазины, подбирала всё к эскизам – ткани, фурнитуру… Так что представление о том, как именно действовать, у меня было.
Когда я начала своё дело, мне посоветовали одну портниху во Львове, опыт оказался успешный. Я тогда подумала: «Как здорово, я люблю ездить во Львов, а вот у меня там и дело!» И какое-то время ездила туда три-четыре раза в год с готовыми комплектами технических экскизов, отшивала всё там и назад везла готовые вещи.
Параллельно училась, пыталась урвать у всех, с кем общаюсь, какого-то опыта – у портних, у конструкторов… ходила на курсы, чтобы понимать, как это делается. Поначалу шила два-три экземпляра, но уже для третьей коллекции выпустила по нескольку размерных рядов, и она тоже вся разошлась (я до сих пор оцениваю её как очень удачную, феминистская такая была коллекция). Сейчас уже всё шьётся здесь – есть надомница, которая на меня работает, а если нужно много экземпляров, отдаю в цех.
Когда я только начинала, было очень мало возможностей найти работы русских дизайнеров, хотя интерес к этой теме уже назрел. И была Мария Бергельсон, которая начала делать Sunday up market, сначала в формате pop-up store. С 2009 г. я участвовала в этих маркетах, и у нас разбирали всё. Я тогда, конечно, шила мало, но это было ошеломительно… Ты совсем-совсем новичок, приходишь со своими вещами, и совершенно незнакомые люди берут и сметают всё. Я помню это чувство пустой вешалки, было кайфово очень. Тогда маркетов было очень мало, они случались достаточно редко, публика их ждала, и это всегда было что-то интересное. Там я познакомилась с Кристиной Топс (Рузанну Гукасян я знала ещё раньше), и в какой-то момент мы поняли, что нужна площадка, где люди смогут покупать дизайнерские вещи постоянно, независимо от маркетов. Так и появился наш шоу-рум.
Надо сказать, что по деньгам мы в результате оказались в очень выигрышном положении – когда в шоу-руме выставляется группа людей, каждый из них платит совсем небольшую аренду. Даже если у меня в каком-то месяце мало продаж, эта аренда меня не убивает, я могу подняться и идти дальше. А если бы я была тут одна, даже единственная месячная аренда могла бы положить конец моему бизнесу. Впрочем, несмотря на кризис, девушки продолжают покупать наши вещи. А по индивидуальному пошиву заказов стало даже больше – клиентки всё чаще заказывают вещи по своим меркам или из другой ткани… Возможно, дело в том, что в кризис люди хотят за свои деньги получать больше услуг, больше внимания, а мы, в отличие от магазинов, можем им это предоставить.
Вопрос 2. Какое место в Вашей жизни занимает работа?
Настя: Собственно, работа и есть моя жизнь, они совпадают. Выходных не бывает. Правда, я могу позволить себе уехать – да, пока меня не будет, моя работа остановится, но я не связана жёсткими сроками, могу позволить себе сделать паузу. Например, в прошлом году мы съездили в Индию на 56 дней. Что касается карьеры, тут у меня позиция не популярная – я не стремлюсь свои вещи вагонами отгружать, расширяться и т.п. Если у меня что-то тормозится, я себя подгонять не буду – лучше задержусь и сдам коллекцию, когда уже все сроки вышли, но доработаю её, как мне нравится.
Когда я смотрю на большие Дома мод, у которых очень жёсткие сроки и чёткое расписание, мне их жалко, потому что они не успевают получить удовольствие от процесса. А я успеваю, я могу себе это позволить. Да, я понимаю, что это не способствует быстрому расширению, нарастанию массы и т.д., но я к этому и не очень стремлюсь. Для меня главное процесс, и ещё очень важно, чтобы было качественно, а если что-то начинаешь делать слишком быстро, то качество страдает – не потому что кто-то плохой, а потому что так получается. Закон такой. Я тут в Берлине посмотрела дизайнерские вещи – это караул какой-то с точки зрения качества. Две трети просто не взяла бы в шоу-рум, если бы ко мне пришли с таким качеством, – ненастроенный оверлок, нитки торчат, строчка идёт-идёт-идёт, а потом брошена и начата заново! За это даже на поточных фабриках руки отрывают, это просто не пропустит ОТК! По-моему, если уж ты вещь продаёшь за 200 евро и больше, нужно уважительно относиться к своим потенциальным клиентам и стараться. Дизайн там хороший, но качество зачастую совершенно неудовлетворительное.
Вопрос 3. С какой музыкой Вы бы сравнили свою работу?
Настя: С определённой музыкой сравнить сложно, потому что бывает по-разному. Когда завал заказов, а ты одновременно пытаешься выпустить коллекцию, начинается брейк-бит. А в другое время бывает, что такой эмбиент спокойно-расслабленный … Но в целом, наверное, если совсем глобально, то это американские академические минималисты, типа Филипа Гласса, Стивена Райха. Капает, капает… а вроде и развитие есть какое-то… такая, немножко промышленная музыка.
Вопрос 4. Если бы вы искали себе преемника, на что Вы бы обращали внимание?
Настя: Тут важно, что преемнику нужно от этой должности. Я бы, во-первых, искала человека, который был бы достаточно универсальным солдатом и мог бы работать в моей стилистике. Во-вторых, он должен проникать во все мелочи вопроса, как я… он должен быть очень сильно заинтересован. Это, кстати, тот вопрос, который всегда встаёт, когда мы нанимаем человека, потому что очень часто бывает, что люди приходят просто на должность. Это совершенно бессмысленно. Они как пришли к нам аморфные и пастозные, так и будут сидеть на этой должности. А нужно, чтобы человек не на должность приходил, а в какую-то историю, и чтобы он был этой историей страстно увлечён! Человек должен жить этим.
Вопрос 5. Что раздражает в Вашей работе, утомляет? Что даёт силы двигаться дальше?
Настя: Раздражает безответственность, невыполнение взятых на себя обязательств. Обычно, когда я прихожу на производство, мы обсуждаем все нюансы, глядя на картинку, где отмечены важные места. Но при этом иногда довольно-таки неожиданные вещи вылезают – то, о чём мы договорились, не выполняется, сроки срываются.
Ещё была эпопея с поиском хорошего продавца. Зарплата у нас сравнима с той, что получают в ГУМе на аналогичной должности При этом довольно расслабленная обстановка, и по графику работы, и по атмосфере – мы не требуем, чтобы продавец непременно всё рабочее время стоял навытяжку у вешалок. К сожалению, на собеседование часто приходят такие, которые ничего не знают про наш шоу-рум, не могут ответить на вопрос «зачем вы сюда пришли?» Мы всегда тестируем кандидатов, просим подобрать пару комплектов – скажем, для невысокой и полненькой девочки и для высокой худой – и зачастую потенциальный продавец говорит «вот это бы я надела». Но ведь нужно подбирать не то, что «она бы надела», а то, что подойдёт другому человеку – покупателю! Это мало кто понимает…
Утомляет всякая бухгалтерия, о ней даже думать противно. К счастью, это всё не бесконечно, и можно отдать на аутсорсинг не очень дорого. Потом, поскольку всё достаточно просто, мы же не супер-корпорация, то и сложностей особых нету.
Вопрос 6. Что бы Вы посоветовали самой себе в начале карьерного пути?
Настя: Ещё в институте поучиться, причём, по той же специальности. Рано я в институт поступила, попозже бы немножко… Учиться толком начала курса с третьего. Так что я посоветовала бы себе поработать годика два, а потом поступать в институт. Как раз за это время голова бы на место встала, учиться стало интересно… Конечно, мне было не противно и первые два курса, но времени отчаянно не хватало на учёбу, просто никак не хватало! А дальше всё текло естественно, нормально развивалось, я ни в чём насилия над собой не совершала, в этом плане мне очень везло. Так что и советовать, вроде, нечего.
Вопрос 7. Вы могли бы заниматься чем-то ещё? Чем именно?
Настя: Я бы, наверное, всё-таки попреподавала в вузе, как меня звали… А ещё открыла кафе с кухней имени себя. Еда была бы достаточно простая, но в сборном ключе, потому что я люблю миксовать. Когда мне интересно что-то приготовить, я очень часто отталкиваюсь от продуктов – скажем, есть два продукта, и я стараюсь выяснить, что с ними делают, потому что мне кажется, что это было бы классное сочетание. Я нахожу в интернете два десятка рецептов, делаю микс-ап и что-то такое своё готовлю. Не всегда, конечно, получается, но как правило, выходит вполне съедобно. Мне очень многие друзья говорят – «давай, открой кафе».
У меня и опыт определённый был, я как-то делала званый ужин на 22 человека. Причём там нужно было выполнить особую задачу – среди них двое не ели свинину, было несколько вегетарианцев и какое-то количество обычных людей, и надо было обеспечить разнообразие блюд… я справилась. Было интересно. Дело в том, что 22 человека – это совсем другие количества, начинаешь прикидывать, сидеть с калькулятором, думать, сколько каких блюд нужно, подсчитывать количество ингредиетов, вес пропорций
Я правда, к сожалению, часто забываю свои рецепты. Надо записывать. У меня уже есть блокнотик (смеется), но пока он пустой.
Источник
10 вопросов и ответов, которые зададут на собеседовании дизайнеру
Не существует универсального списка вопросов, а тем более ответов на них, которые бы были обязательными на каждом собеседовании. Интервью – дело тонкое, особенно ведение беседы между потенциальным работодателем и его работником. Поэтому данный список не является универсальным и тем более не претендует на статус единственно правильного.
Существует, пожалуй, одно верное правило на собеседовании, оценивайте ситуацию, и действуйте исходя из нее.
Первый вопрос всегда (не всегда) связан с тем, как вы ориентируетесь в своем ремесле. Чаще всего соискатель задает вопрос профильный и смотрит, насколько хорошо вы владеете теоретическими и практическими знаниями.
Ответ: Тут лучше применить тактику личного опыта, делиться знаниями из «Вики» не стоит, работодатель усвоит ваш урок по теории, однако, до практики может дело и не дойти.
Ответ: Снова, абстрактные или теоретические ответы только утомят работодателя. Расскажите о личном опыте, что для вас в проектах является главным. Что вы ищете в дизайне и как применяете найденные вами идеи.
Ответ: Рассказать о всех проектах не получится, так же как и сказать “я лучший, потому что лучший”. Чтобы работодатель вами заинтересовался нужно апеллировать аргументами. Почему ваш дизайн именно таков, как вы пришли к нему и какие он задачи решает.
Ответ: Вопрос, который требует углубления в детали. Работодатель проверяет насколько хорошо вы разбираетесь в ремесле, обращаете ли внимание на детали, как работаете с разными задачами, и как их решаете. Отвечая, приведите конкретный пример из вашего опыта, таким образом, вы наглядно покажите ход ваших мыслей и вашей работы над проектом.
Ответ: Один наглядный пример лучше тысячи абстрактных ответов. Здесь тоже нужно углубиться в личный опыт и рассказать стратегию работы над проектом.
Ответ: Данный вопрос проверяет вас на способность к критическому мышлению. Не возможно с чем либо не согласиться, если не анализировать прочитанную или услышанную информацию. Поэтому отвечая на этот вопрос, вы показываете не только свою эрудицию, но и практические знания.
Ответ: Подобный вопрос – не редкость, поэтому перед собеседованием важно подготовиться, изучить историю, особенности дизайна того или иного бюро. Отвечая на данный вопрос важно предложить конкретные действия, которые помогут решить ту или иную задачу, а не просто сказать, что все плохо, нужно переделать.
Ответ: Если вы дизайнер, то нужно уметь отстаивать свой проект, но тут важно уметь аргументировать, почему следует сделать так, а не иначе. Эти вопросом работодатель проверяет насколько вы коммуникабельны, как вы взаимодействуете с коллективом.
Ответ: Иногда интервьюер просит расписать поминутно свой рабочий график. Таким образом он проверяет вашу способность к самоорганизации и организации вашего рабочего времени.
Ответ: Часто задаваемый вопрос: отвечать на него следует если у вас есть вопросы, а они должны возникнуть по ходу собеседования, так как оно всегда действует в две стороны. Не только работодатель собеседует работника, но и работник собеседует работодателя. Не нужно бояться задавать вопросы, если вы действительно заинтересованы в вакансии, то ваши вопросы это покажут.
Источник
Какие вопросы задать дизайнеру на собеседовании.
Так как дизайнер, это творческая профессия, собеседование может строится из нескольких этапов, включая портфолио и практическое тестовое задание.
Оценить творческие навыки за одну встречу невозможно, поэтому попросите кандидата заранее прислать вам портфолио или ссылки на готовые проекты.
Это значительно сэкономит время сотрудников компании и самого кандидата, отсеет неподходящих по профилю.
Также, рекомендую заранее осведомиться у кандидата, на какой срок он готов сотрудничать. И обратить внимание в резюме на количество и сроки проектов. Штатный сотрудник и фрилансер – это совершенно разные типы кандидатов и требования к ним также разные. Если перед вами фрилансер, с ним нужно четко оговаривать сроки и стоимость проекта, а также сроки поэтапной оплаты этого проекта. И оформление отношений.
Штатный сотрудник, должен быть готов к нескольким этапам собеседования и работе в команде компании в рамках поставленных задач.
Итак, первый этап отбора и подготовки к собеседованию прошел.
Далее, нам нужно понять , какие вопросы задать, чтобы узнать походит этот дизайнер именно для вашей компании и вашего ассортимента одежды.
По опыту рекрутеров нашего агентства, как правило, компании обращают внимание на дизайнеров, у которых уже есть опыт в определенном сегменте или категории одежды: детская одежда, верхняя – пуховики, женские пальто, джинсы и тд. Это, как правило, первый сигнал пригласить на собеседование данного кандидата.
Первый вопрос по портфолио. Сколько человек работало в команде? Работал один или с кем-то? Сроки выполнения проекта. Работал на фрилансе или в штате компании? Сколько коллекций в год выпускали? Есть ли недостатки? Какая самая удачная работа на его взгляд? Как проходил цикл производственного процесса от начала до конца. Расскажите. Ориентировался ли он на задачу , которую поставили перед ним или на свое собственное видение.
Второй блок вопросов – технические. Владение техникой рисунка от руки, дизайнерскими программами. Обратите внимание на то, какие «фишки» выделяет дизайнер. Насколько глубоко он разбирается в трендах, движении моды . Знание всех фактур, тканей, материалов.
Третий блок вопросов – выяснение мотивации. Дизайнеры творческие люди, организация процесса и график работы для них важен. Вам нравится работать в команде или одному? Какой режим работы или график вам удобен? Кто ваш кумир? Какой Дом Моды, дизайнер, компания его ориентир. Вопрос : Почему вы решили стать дизайнером помогут дать возможность самовыражению.
Четвертый блок связан с тем, какие вопросы задает сам кандидат перед началом работы. Здесь нужно обратить внимание на что обращает внимание кандидат, как он расставляет приоритеты в работе. Что для него ценно?
Однако профильное образование, опыт работы в близком вашей компании сегменте рынка и хорошее портфолио не значит, что кандидат идеален. Умение работать в команде, встраиваться в производственный процесс требует таких навыков , как нацеленность на результат, тайм-менеджмент, знание состояния рынка, на котором работает компания, кто ее конкуренты, какой ассортимент и коллекции представляют.
Пятый блок вопросов – ситуационные. Посмотрите, как дизайнер расставляет приоритеты. Представьте, что проект срочный, уже идет. Но пришли правки по предыдущим моделям. Как вы поступите?
Если компании необходим для работы дизайнер- принтист , то он должен значительно облегчить работу вашего творческого коллектива. У него должны быть всегда свежие идеи . Здесь нужно обратить внимание на то, что он должен знать:
Что можно посоветовать дизайнерам -кандидатам для подготовки к интервью.
Подготовить грамотное резюме, которое включает ссылки на портфолио. Замечу, что главным в принятии решения станет именно ваш опыт в проектах и наличие портфолио важно! Что должно быть в портфолио.
1. Портфолио должно содержать перечень работ, описание и детали проекта. Предоставьте – графический файл, изображение, фотографии коллекции. Вы можете специально под поиск новой работы создать проект .
2 шаг. Сделать описание. Задачи проекта, вашу роль в проекте или описание личных задач, заданий. Результаты – м.б скриншоты, диаграммы, продажи, фото.
3 шаг. Ориентируйтесь на компанию – работодателя, у которого вы хотите получить работу. Если нужен промышленный дизайнер, составьте портфолио из таких работ. Добавьте работы из конкретной специфики работодателя. Выберите наиболее удачные.
4 шаг. Покажите в портфолио те работы и проекты, с которыми вам бы хотелось работать в будущем. Подумайте над оформлением. Портфолио должно быть удобным для просмотра и с понятной навигацией.
5 шаг. Портфолио должно быть актуальным и наполненным свежими проектами. Покажите несколько стилевых решений в разных проектах.
Елена Залесская, руководитель HR Fashion агентства "Modnoe buro" специально для Fashionunited.
Источник
Из жизни начинающего дизайнера: интервью с фэшн-дизайнером Анной Тараровой.
Попасть в индустрию моды нелегко, но сложнее всего там удержаться, и мы очень рады, что среди наших пользователей есть много талантливых и амбициозных молодых специалистов, которым это удается. Мы с удовольствием продолжаем серию интервью, чтобы познакомиться с ними поближе. Сегодня нам расскажет о себе и своем творчестве начинающий фэшн-дизайнер Анна Тарарова.
Расскажите, Анна, немного о себе: откуда Вы, как Вы пришли к дизайну одежды?
Мне не 24 года, в 2013 году я закончила Ивановскую Текстильную академию, по специальности художник по костюму. Я не всегда была такой творческой, у меня за плечами остался экономический колледж (это мое темное прошлое), где я оказалась по желанию родителей. Безусловно, стать модельером, было моей детской мечтой. Однажды, я была совсем маленькой, и мы с мамой проезжали мимо академии, она сказала: «Вот здесь на модельеров учат, одежду красивую делать». И все. Я поняла что такое бывает: и творчество вроде, рукоделие, и девчячье желание украшать, одевать, наряжаться. Потом мечта где-то во мне загасла, и годам к 14 я поняла, что нужно что-то делать. Конечно, до этого были различные кружки по рукоделию, где я ознакомилась с различными техниками, это оказало важно в будущем. Я пошла в художественную школу, и была там самой старшей. Ведь, было важно уметь рисовать. Мне оставалось 2 года до поступления. И тем не менее, мне их хватило, чтобы поступить на бюджетное место.
В академии нас научили многому – чувству цвета, конструированию, композиции, а главное – умению тонко чувствовать стиль. Но нас не учили главному в модной сфере –бизнесу, работе на потребителя. Этому приходится учиться самому,, на своих ошибках, что важно здесь не только творчество, но и тонкий расчет.
Как Вы можете охарактеризовать стиль, в котором работаете?
Я бы определила свой стиль, стиль в котором я создала свою коллекцию как деконструктивизм. Мне нравятся ломаные линии, неожиданные конструкции, не подчиненные анатомии человека, стандартному покрою вещей. Я создаю свои вещи для так называемого «креативного класса» — таких как я, творческих, молодых, неординарных людей, интересующихся искусством. Радует что их становится все больше и больше.
Для меня работа над коллекцией начинается далеко не с создания эскиза, мало, того, детальный эскиз я делаю когда изделие практически готово. Сначала я чем то вдохновляюсь, эта идея может витать в воздухе, ее можно вытащить из детства. Процесс созревания идеи самый длительный, в этот момент я пытаюсь делать эскизы, мудборды, потом обнаруживаю в них другие интересные фишки. Так идея развивается. Потом я ищу ткань, придумываю принты. Далее идет работа на манекене – методом наколки. Прорабатываю форму, объемы, композиционное решение, параллельно смотрю, как модели смотрятся вместе. Вот тогда я и делаю эскиз. Мне очень сложно придерживаться эскиза, потому что в процессе работы 100 разменяется, перетекает, развивается, и это здорово! Мысль ведь летуча и подвижна.
Какой материал Вы используете?
Материал разный. Иногда «западаю» на какую-то дорогую, уникальную ткань. Обычно это для частных заказов. Но все же ткань выбирать лучше неузнаваемую,небрендовую. Неудобно как-то наживаться на идеях и качестве известных брендов. Для принтов лучше вообще стандартную ткань, футер, например
Бывает так, что Вы что-то создали, вдруг смотрите – у другого дизайнера похожая вещь?
Без тени смущения могу сказать, что в этом плане все даже круче. Еще на 3 курсе я придумала платье с рисунком оленя, как раз из той самой раскраски про Мюнхгаузена. Сделала 3 модели. Предполагались рога на голове моделей, лесные приглушенные принты, вся такая лесная хипстерская нимфа. Пока тянула время, ленилась, олени появились везде! На свитерах, лосинах толстых девиц, все кому не лень их стали носить. Соответственно, я обиделась на вселенную и не стала продолжать эту тему. Хотя, если б я подсуетилась чуть-чуть, то попала б в тренд.
Откуда Вы обычно черпаете свои идеи? Что Вас вдохновляет?
Я черпаю идеи из всего, что меня окружает. Однажды я начала делать коллекцию по своей детской раскраске. На этот образа с самого детства нанизывалось множество смыслов, значений, и стало означать чуть ли не целую философско-эстетическую концепцию. А на коллекцию «Новая фаза» я вдохновилась, гуляя по пушкинскому музею, смотря на гипсовые копии античных скульптур и скульптур Микеланджело.
А сами что носите в повседневной жизни?
К сожалению, не всегда удается одеться, как хотелось бы, я ведь молодая мама, и на прогулке с ребенком, я бы смотрелась странно «при полном параде». Но и на мам в стоптанных ботинках и утепленных штанах, не хотелось бы походить. Вообще, в моем гардеробе большинство вещей собственного пошива. И с годами, захотелось больше изящества, изысканности вещей. Поэтому у меня все больше красивой одежды, которую сшила, потому что красиво, но некуда одеть
Есть ли у Вас любимые западные дизайнеры?
Конечно, один из самых любимых – АлександрМаккуин. В академии мы мы всем курсом фанатели. Потом он умер, и мы стали фанатеть еще больше. И до сих пор, память о нем греет мне душу.
Есть ли российские модельеры, чье творчество Вам интересно?
Есть. Это большое, чрезывычайно плодотворное поле. Это дизайнеры Ena, моя знакомая, бренд Iam, такой весь сдержанный, невычурный, Pineapple выпускают платья и свитшоты с картинами великих художников…
Как Вы относитесь к подделкам известных брендов?
Да ради бога, если кому то хочется это носить – пожалуйста. Мне кажется, у некоторых людей, такой способ самоутвердиться. Главное, чтоб подделка была более-менее качественной, чтоб не тошно смотреть было.
Какие трудности подстерегают начинающего дизайнера?
В первую очередь, нехватка материальных ресурсов, я считаю. Если есть деньги, ну и возможность не заниматься продвижением, бизнес-планированием, коммерческой стороной, а доверить это другому, более знающему, профессиональному человеку, полдела сделано. Наверно, стоит грамотно набирать команду. Многие мечты о своем бренде разбиваются об айсберг коммерции.
Источник
Как создать свой бренд одежды: первые шаги в швейном производстве
Наравне с продуктами питания одежда всегда остается одним из самых востребованных товаров. Она является не только базовой потребностью для человека, но и возможностью для самовыражения. Отсюда и высокий спрос на модную одежду, что, безусловно, рождает интерес у потенциальных производителей швейных изделий.
Начинающая предпринимательница Марина задумалась о создании собственного бренда женской одежды и стала изучать условия ведения бизнеса в этой сфере. Российские дизайнеры, владельцы швейных производств и чиновники дали Марине несколько рекомендаций, которые помогут ей успешно запустить бизнес.
Кто шьет?
Первое, с чего стоит начать – определиться с бизнес-моделью, по которой вы будете строить и развивать свое дело. Здесь стоит выделить две популярные тенденции: вы можете организовать работу производства полного цикла или привлечь специалистов на аутсорсинге, которые возьмут на себя обязанности по пошиву одежды. Выбирая контрактное производство, разработайте максимально точное техническое задание. Чем подробнее вы опишете требования к изделию, тем меньше разочарований вас ждет при дальнейших этапах работы. Снизить риски в работе с аутсорсинговыми компаниями вам поможет грамотно составленный договор, в котором стоит отразить размер неустойки в случае несоблюдения графика работ. Кроме того, совместно разработайте калькуляцию по сырью, материалам и комплектующим на выпускаемые изделия, чтобы в дальнейшем избежать финансовых споров. А также не забудьте попросить у подрядчика гарантию на произведенные изделия.
Дизайнер, основательница бренда "Модный дом Kogel" Ася Когель рекомендует:
Я часто наблюдаю, как сначала предприниматели запускают швейный бизнес, а затем сталкиваются с трудностями в части производственных процессов, к которым не бывают готовы. Это всегда ведет к финансовым потерям компании. Поэтому, перед тем как инвестировать в бизнес или приступить к разработке коллекций, советую заранее погрузиться в производственные процессы. Если вы выбрали аутсорсинг, то досконально изучите работу тех швейных компаний, которые будут вам помогать в пошиве коллекций, узнайте сколько им требуется времени для выполнения заказа, посетите эти производства. Начинайте работу с небольших пробных партий. Изучите возможных поставщиков тканей, просчитайте временные затраты на их поставку и растоможку, выясните объемы минимального заказа. Это позволит вам заранее быть готовым ко всем трудностям.
А если запустить свое производство?
Если вы выбрали запуск собственного швейного производства, то в статью расходов вам придется заложить траты на аренду помещения, покупку оборудования и организацию рабочего пространства. Кроме того, вам предстоит сформировать команду, и здесь не обойтись без конструктора, технолога, швей, талантливого маркетолога и, конечно, дизайнера, если вы сами им не являетесь.
Создательница брендов "Модный дом Виктории Тишиной" и "Ведунья" Виктория Тишина советует:
Если вы планируете выпускать до 500 единиц продукции в месяц, то вам подойдет помещение до 80 кв. м. Запуская швейное производство, очень важно соблюсти все требования пожарной безопасности: пол должен быть с твердым покрытием, здание оборудовано аварийными выходами, установлена противопожарная сигнализация и средства индивидуального пожаротушения. Ваши сотрудники должны быть обеспечены достаточным количеством света не только общего, но и индивидуального при каждом рабочем месте. Помните, что ткань – пыльный материал, поэтому убедитесь, что в помещении хорошая вентиляция и позаботьтесь о систематической влажной уборке. При выборе оборудования посоветуйтесь с вашим технологом – именно он, понимая специфику пошива будущей коллекции, сориентирует по необходимой технике. Это убережет вас от ненужных трат.
Где найти поставщиков ткани?
Подходящую ткань вы можете найти на крупнооптовых и мелкооптовых складах и в магазинах, где вам представят широкий ассортимент продукции как по цене, так и по странам-производителям. Если у вас нет возможности посетить такие склады, всегда можно купить материалы онлайн. Всегда просите поставщика предварительно отправить вам образцы ткани, чтобы иметь представление о ее качестве и фактуре.
Еще один популярный вариант – это крупные российские и международные текстильные выставки, где есть возможность договориться напрямую с производителем или дистрибьютором, получить образцы для проработки изделий и даже получить льготные условия по заказу.
Дизайнер, основательница бренда женской одежды "Модный Дом Kogel" Ася Когель рекомендует:
Также я советую обратиться к услугам агентов по тканям, часто они выступают посредниками между российскими заказчиками и иностранными тканевыми фабриками. Как правило, это российские компании, продающие ткани известных международных фабрик. На фоне общего числа заказов, особенно если вы начинающий предприниматель, для фабрики ваш – достаточно маленький, поэтому он не будет таким приоритетным в реализации. А вот агент, собирая большое число заказов, представляет для фабрики гораздо больший интерес, поэтому работа с ним – всегда первоочередная. Когда впоследствии возникают спорные вопросы – по качеству или срокам поставки, гораздо эффективнее их урегулировать получается у агента. При этом, свою комиссию агент получает от фабрики, а не от вас. Агентов можно найти на текстильных выставках или через интернет.
Какие документы необходимо получить на готовую продукцию?
Помните, что одежда требует отдельной сертификации, подтверждающей ее соответствие всем установленным требованиям безопасности. Она проводится в аккредитованных (получивших разрешение на деятельность от государства – прим. ТАСС) центрах по сертификации, куда вы предоставляете образцы одежды для проведения испытаний и необходимый пакет документов. С их перечнем можно ознакомиться на сайтах таких центров. После прохождения сертификации, вы можете начать продажу своей продукции.
Совладелец компании детской одежды "Бамбинизон" Иван Сергеев отмечает:
Без сертификации своего товара вы не сможете зайти ни на одну торговую площадку. Выбирая лабораторию, тщательно изучите все отзывы, посоветуйтесь с коллегами. Очень важно, чтобы она имела аккредитацию, при этом не обязательно, что она располагалась в вашем регионе. В зависимости от типа одежды вам выдадут или сертификат, или декларацию соответствия. Документы изготавливаются около трех недель с момента подачи. Правильно и точно распишите ассортимент, на который вы получаете сертификат или декларацию, согласно государственному стандарту (ГОСТ – прим. ТАСС) укажите наименование тканей отдельно для текстиля и для трикотажа. Иначе потом вам придется делать повторный документ, что снова повлечет финансовые затраты.
Где продавать?
Заранее определитесь на каких площадках вы будете реализовывать свою продукцию. Это могут быть онлайн-продажи через интернет-магазины или оптовые продажи в мультибрендовых магазинах через байеров (эксперт, который ориентируется в новинках и тенденциях современной моды, формирует модные коллекции для магазинов и бутиков – прим. ТАСС). Возможно, вы решите развивать собственную сеть магазинов, офлайн-розницу или франшизу, совмещая несколько путей одновременно. Исходя из выбранной вами площадки продаж, вам придется сформировать стратегию продвижения своего бренда, в соответствии с которой будет построена работа.
Дизайнер, основательница бренда женской одежды "Модный Дом Kogel" Ася Когель отмечает:
Наладить продажи в мультибрендах можно через участие в крупных российских и международных модных выставках. Там вы не только сможете представить свою коллекцию, но и пригласить на просмотр байеров, которые там же могут сделать свой предзаказ. Участие в таких выставках требует финансовых вложений, но всегда можно обратиться за поддержкой в Российский экспортный центр. И если выставка входит в перечень ключевых, то они возьмут на себя расходы за ваше участие. Еще один вариант работы, за которым, я считаю, будущее – формат шоурумов. Здесь агенты собирают несколько брендов близких по стилистике и организуют дважды в год показы для байеров. За такую услугу агенту придется заплатить определенный процент за продвижение коллекции.
Создательница брендов "Модный дом Виктории Тишиной" и "Ведунья" Виктория Тишина советует:
Разрабатывая свою коллекцию, заранее заложите ее дополнительную ценность. В этом вам поможет грамотный маркетолог. Зачастую дизайнеры выпускают продукцию, а потом не понимают, почему она не популярна на рынке, а все потому, что рынок не понимает ее ценности. Поэтому разработайте миссию своей компании, сформируйте ценность вашего товара, и тогда вам удастся успешно его реализовать.
Могу ли я рассчитывать на поддержку властей?
В рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" существует ряд инструментов, которые помогут начинающим дизайнерам привлечь льготные заемные средства на развитие своего дела. Так, программа льготного лизинга оборудования дает возможность закупить по ставке 6% годовых отечественное и 8% иностранное швейное оборудование. А программа кредитования предпринимателей, разработанная Минэкономразвития РФ, со ставкой, не превышающей 8,5% годовых, пополнить оборотные средства или сделать дополнительные инвестиции в бизнес.
До конца 2019 года предприниматели из сегмента легкой промышленности могут успеть воспользоваться программами поддержки Минпромторга РФ по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для технического переоснащения, увеличения объемов производства или пополнение оборотных средств.
Статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов отмечает:
С 2020 года начнется трансформация системы господдержки, оказываемой Минпромторгом, в том числе и для предприятий легкой промышленности. Ведомством разработан и внесен в Правительство проект постановления «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, направленных на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции». В этом документе предусмотрен механизм финансирования расходов лизинговых организаций на обеспечение легкой промышленности оборудованием. Также предполагается создание универсального механизма поддержки кредитования предприятий промышленности, в том числе и легкой промышленности, в потребительских отраслях на пополнение оборотных средств.
Источник