Конспект ООД по развитию речи «Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»
показать за день до занятия мультфильм «Слоненок» (Союзмультфильм, 1967 год).
Ход ООД:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, Здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами смотрели мультфильм. Вспомните, как он назывался?
А полным предложением. (Дети отвечают.)
Правильно, мультфильм назывался «Слоненок». Он был снят по сказке английского писателя Редьярда Киплинга. Сейчас мы посмотрим фрагмент из этого мультфильма и затем побеседуем о нем. Будьте внимательны.
Воспитатель включает мультфильм «Слоненок» и воспроизводит его до момента, когда Слоненок решает уйти на берег реки от родственников. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
Воспитатель: Ребята, что любил делать Слоненок?
Дети: Задавать вопросы.
Воспитатель: София, почему он любил задавать вопросы?
Дети: Ему было интересно, хотел узнать что-то новое.
Воспитатель: Ростик, а какой был слоненок?
Дети: любопытный
Воспитатель: Да, Слоненок был любопытным. Ему было интересно все вокруг.
Воспитатель: Как вы думаете, задавать много вопросов – это хорошо или плохо?
Дети: хорошо, плохо.
Воспитатель: Почему? А в каком случае плохо? (тихий час, обед)
А что мы, ребята, получаем, приобретаем, когда задаем вопросы и получаем на них ответы?
Воспитатель: Правильно, если мы задаем вопросы и получаем на них ответы, мы приобретаем новые ….знания ….об окружающем мире. Скажите, почему тетушки и дядюшки Слоненка не отвечали ему?
Дети: Им было неинтересно. Они не хотели общаться, очень устали.Воспитатель: Все верно.
А сейчас мы поиграем в игру Слоненка.
физкультминутка «Прогулка Слоненка по Африке»
Дети встают со стульев. По показу или самостоятельно изображают животных, о которых рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Маленький Слоненок вышел погулять. У него были большие уши и маленький нос.
Дети показывают руками большие уши и маленький нос.
Воспитатель: Вдруг Слоненку встретился кто?
Дети показывают руками, какой большой, как он открывал огромную пасть.
Воспитатель: А затем кто?
Дети показывают,как Страус прятал голову в песок: наклоняют голову вперед, кладут на голову руки. Затем показывают,как он высовывал голову: поднимают голову, опускают руки, выпрямляют спину.
Воспитатель: А потом?
Дети показывают движения, имитирующие руками
Воспитатель: Звери обижали Слоненка, и он от них убежал.
(Дети бегают по кругу.)
Потом Слоненок устал и пошел отдыхать в укромное место.
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Продолжаем работу по мультфильму, слушаем песню Слоненка. Слушаем внимательно.
Воспитатель включает 2-й фрагмент мультфильма, где Слоненок поет песню «Есть у меня шестерка слуг…». После просмотра фрагмента воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Какая шестерка слуг была у Слоненка?
Дети: слова, с которых начинаются вопросы.
Воспитатель: Давайте вспомним, с каких слов начинаются вопросы в песенке? – Кира, София
Дети: Кто? Что? Когда? Где? Как? Почему? (показ картинки – вопроса, повесить на доску).
Воспитатель: Правильно, ребята.
На экране демонстрируется картинка из мультфильма «Слоненок», где Крокодил схватил Слоненка за хобот.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Подумайте, какие вопросы можно задать по этой картинке с помощью слов «кто», «что», «когда», «где», «почему», «как»? Поможет вам в этом таблица с мнемосимволами. Как звучит вопрос? (указывать на определённую картинку).
Таблица с мнемосимволами
Воспитатель показывает таблицу с мнемосимволами. Дети отвечают, какое вопросительное слово означает каждый символ, а затем по очереди задают вопросы по картинке.
Примеры вопросов по картинке из мультфильма «Слоненок»
Кто изображен на картинке?
Кто тянет Слоненка за нос?
Что хочет сделать Крокодил?
Что в зубах у Крокодила?
Когда Крокодил схватил Слоненка за нос?
Где жил Крокодил?
Почему хобот у Слоненка стал длинным?
Что сказал Удав о пользе длинного носа?
Воспитатель отмечает в таблице с мнемосимволами слова,которые дети использовали в вопросах.
Воспитатель : Ребята, а с какими словами не получилось задать вопросы? (Выделяет мнемосимвол с этим словом, например, «как») Да, иногда сложно придумать вопрос по картине с каким-нибудь из этих слов. Попробуйте задать вопрос со словом «как» не по этой картинке, а из вашего опыта. Только задавайте такой вопрос, на который вы сами знаете ответ. Например, «Как нарисовать цветок?», «Как правильно одеться на прогулку?» (Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них.)
Экспрессивный этюд «Заинтересованный человек»
Воспитатель:Ребята, вы много задавали вопросов. Что вы при этом чувствовали?
Дети:Мы были любопытными, хотели получать знания, участвовать во всем, проявляли интерес.
Воспитатель:А как выглядит человек, которому что-то интересно?
Дети:Он внимательно слушает, смотрит.
Воспитатель:Правильно. Давайте покажем заинтересованного человека
(изображают заинтересованного человека).
Воспитатель: Молодцы. Но самое интересное лицо было у ….
Воспитатель: Ребята, потанцуем под песенку Слоненка.
Совместный Танец «Есть у меня шестерка слуг»
Звучит песня «Есть у меня шестерка слуг…» из мультфильма «Слоненок». Дети танцуют, повторяют за воспитателем движения и слова песни.
Есть у меня шестерка слуг,
И все, что вижу я вокруг, –
Все знаю я от них.
(Дети идут по кругу, держась за руки.)
Они по зову моему
Являются в нужде.
(Дети складывают руки у рта рупором.)
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
(Дети на каждое вопросительное слово загибают пальцы.)
Я их гоняю так и сяк
В ненастье, дождь и тьму,
Пять тысяч где, семь тысяч как,
Сто тысяч почему.
(Дети ритмично выполняют приседания.)
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру «Интервью». А кто знает, что такое интервью?
Дети: задавать вопросы и получать на них ответы
Воспитатель: А помогут нам наши карточки. Вы берете любую карточку с символом и задаете вопрос, который начинается со слова, которое обозначено на карточке, своему соседу или кому пожелаете.
Воспитатель подает карточки с мнемосимволами, ребенок по очереди берет одну карточку и задает вопрос.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с интервью.
Воспитатель: Мы помним, что Слоненок был любопытным, а есть в русском языке еще слово «любознательный». Как вы думаете, ребята, что оно означает?
Дети: Когда человек любит получать знания.
Воспитатель: Верно! А вы были сегодня любознательными? Что вам было интересно?
Дети делятся мыслями и эмоциями от занятия.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне тоже было интересно вас спрашивать, слушать, играть и танцевать с вами! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
Прикреплённые файлы:
«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.
Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.
Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: — Активизировать познавательную активность;.
Конспект ООД по развитию речи «В гостях у Снежинки» Конспект ООД по речевому развитию Образовательная область: социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снежинки». Возрастная группа:.
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.
Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Вместе мы Весну найдем» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности с детьми 4 — 5 лет.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» вместе с Мишкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область: развитие речи. Тема: «Курочка Ряба» вместе.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» Конспект занятия по развитию речи В средней группе. «Поиграем вместе» Цель: — учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе» Цель занятия: Обогащать словарь детей существительными, глаголами. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
Источник
Вопросы с ответами по сказкам Киплинга
Литературная викторина с ответами по сказкам Р. Киплинга «Откуда у Кита такая глотка»
1. Как был одет Моряк и что у него было в руках, когда его проглотил Кит? (На нём были синие штаны и подтяжки, в руках — нож.)
2. Из чего Моряк сделал решётку? (Из щепок от брёвен плота и подтяжек.)
3. Как звали хитрую рыбку, которая уговорила Кита проглотить Моряка? (Малютка-колюшка.)
4. В чём проявилась её хитрость? (Рыбка плыла позади кита.)
5. Назовите родину Моряка. (Англия.)
«Отчего у Верблюда горб»
1. Кто говорил Верблюду, что надо трудиться, работать? (Конь, Бык, Пёс.)
2. Сколько суток гулял Верблюд, не работая? (Трое суток: понедельник, вторник, среду.)
3. Как в сказке назван чародей, который наделил Верблюда горбом? (Джинн, Владыка всех пустынь.)
4. За что был наказан Верблюд? (За то, что он был лентяем.)
Блицтурнир
1. Животное, похожее одновременно на ежа и черепаху. (Броненосец.)
2. «Владыка всех пустынь». (Джинн.)
3. Незадачливый охотник за ежом и черепахой. (Ягуар.)
4. Птичка, сочинившая песню во славу Рикки-Тикки-Тави. (Дарзи.)
5. Хитрая маленькая рыбка. (Колюшка.)
6. Причина ссоры между носорогом и человеком. (Пирог.)
7. Один из родственников любопытного Слонёнка. (Жираф.)
8. Злобная змея — кобра. (Нагайна.)
9. Прозвище Черепахи. (Неспешная.)
10. Автор заклятия «Если шкура тебе дорога. » (Барс.)
11. Зверь, наградивший Слонёнка за любопытство. (Крокодил.)
12. Ленивое и грубое животное. (Верблюд.)
Маугли постигает законы джунглей (викторина по книге Киплинга «Книга джунглей»)
1. Кто назвал Маугли «лягушонком»? (Мать-волчица, Ракша.)
2. Что называла Багира «Красным цветком»? (Огонь.)
3. Кто помог Маугли выбраться из западни, в которую его загнали Бандар-Логи? (Коршун Чилъ, Каа, Багира и Балу.)
4. Какой выкуп предложили Балу и Багира за жизнь Маугли, когда его принимали в волчью Стаю? (Доброе слово Балу и буйвол Багиры.)
5. Кто такой Маленький Народ Скал? Где он живёт? (Это пчёлы, живут на пчелином утёсе.)
6. Кто пошёл войной на народ Маугли? (Рыжие дикие собаки.)
7. Как Багира появилась в джунглях? (Она родилась в зверинце двора, однажды разбила замок и убежала.)
8. Что посоветовала Маугли принести на совет стаи Багира? (Огонь.)
9. Как обезьяны назвали Каа? (Безногий жёлтый земляной червяк.)
10. Что такое яблоко смерти? (Дурман.)
11. Кто был хозяином джунглей? (Слон Хатхи.)
12. Почему всё население джунглей не дружило с обезьянами? (У них нет закона, нет своего языка.)
13. Как появились джунгли на Земле? (Хатхи вытащил джунгли из болот.)
14. За что и почему люди называли Маугли колдуном и оборотнем? (Люди сказали: «Он убил Шер-Хана, пули его не берут».)
15. Кто обучал волчат закону джунглей? (Медведь Балу.)
16. На каких языках учил Балу говорить волчат? (По- охотничьи, по-медвежьи, по-обезьяньи, по-змеиному.)
17. Что происходит с деревней, когда джунгли наступают на неё? (Слоны всё вытоптали, люди ушли.)
18. Скажите заветные слова джунглей. (Мы с тобой одной крови: ты и я.)
19. Что такое Водное перемирие? (Когда приходит Великая засуха.)
20. Как обращалась Багира к Маугли? (Маленький брат.)
21. Как звали женщину — мать Маугли? (Мессуа.)
22. Кого больше всего боялись Бандар-Логии? (Удава Каа; они боялись его гипнотизирующего взгляда.)
23. «Он с самого рождения хромал на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной». (Шер-Хан.)
24. «Единственный зверь другой породы, которого допускают на совет стаи волков, старик, который может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи. обучает волчат закону джунглей». (Балу.)
Источник
Викторина по сказкам Киплинга
В презентации вы можете найти вопросы на проверку внимательного прочтения сказок Киплинга: "Откуда у кита глотка", "Откуда у верблюда горб", "Слонёнок", "Откуда у носорога шкура". Материал презентации можно использовать на уроке литературного чтения или во внеурочной деятельности
Содержимое разработки
Около какого уха кита плавала Рыбка-Колюшка
в сказке «Откуда у кита такая глотка»?
4. Не плавала рядом
Каким на вкус по мнению Рыбки был человек?
1. Немного горький
3. Слегка колючий
4. Очень сладкий
1. Немного горький
Какой танец исполнял моряк в
желудке у кита?
К берегам какой страны кит
должен был отвести моряка ?
Столица Англии?
В какой день недели к верблюду пришёл конь в сказке «Откуда у верблюда горб»?
Как звали Джинна в
сказке «Откуда у верблюда горб»?
1. Владыка Всех степей
2. Владыка Всех полей
3. Владыка Всех морей
4. Владыка Всех пустынь
4 . Владыка Всех пустынь
В какой день недели у верблюда вырос горб?
На острове какого моря жил Носорог?
На сколько пуговиц застёгивалась шкура Носорога?
Что насыпал Парс в шкуру Носорога?
К какой реке отправился Слонёнок?
На каком материке протекает река Нил?
4. Южная Америка
Что ел по дороге Слонёнок?
Кто спас Слонёнка от Крокодила?
1. Двуцветный Питон
2. Трёхцветная анаконда
3. Одноцветная кобра
4. Разноцветная гадюка
Листья какого растения использовал Слонёнок, чтобы уменьшить нос?
Банан — это ….?
Сколько дней ждал слонёнок чтобы нос стал короче?
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
© 2014 – 2021, Общество с ограниченной ответственностью «ИНТОЛИМП»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 01.09.2014
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 502
УНП 790945001, ОКПО 302890157000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63
Источник
Киплинг сказки задающие вопросы
© Оформление. ООО «Издательство „Эксмо“», 2021
В отдалённые времена, милые мои, слон не имел хобота. У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог. Но появился на свете один слон, молоденький слон, слонёнок, который отличался неугомонным любопытством и поминутно задавал какие-нибудь вопросы.
Он жил в Африке и всю Африку одолевал своим любопытством. Он спрашивал своего высокого дядю страуса, отчего у него перья растут на хвосте; высокий дядя страус за это бил его своей твёрдой-претвёрдой лапой. Он спрашивал свою высокую тётю жирафу, отчего у неё шкура пятнистая; высокая тётя жирафа за это била его своим твёрдым-претвёрдым копытом. И всё-таки любопытство его не унималось! Он спрашивал своего толстого дядю гиппопотама, отчего у него глаза красные; толстый дядя гиппопотам за это бил его своим широким-прешироким копытом. Он спрашивал своего волосатого дядю павиана, отчего дыни имеют такой, а не иной вкус; волосатый дядя павиан за это бил его своей мохнатой-премохнатой рукой. И всё-таки любопытство его не унималось! Он задавал вопросы обо всём, что только видел, слышал, пробовал, нюхал, щупал, а все дядюшки и тётушки за это били его. И всё-таки любопытство его не унималось!
В одно прекрасное утро перед весенним равноденствием неугомонный слонёнок задал новый странный вопрос. Он спросил:
– Что у крокодила бывает на обед?
Все громко закричали «шш» и принялись долго, безостановочно бить его.
Когда наконец его оставили в покое, слонёнок увидел птицу колоколо, сидевшую на кусте терновника, и сказал:
– Отец бил меня, мать била меня, дядюшки и тётушки били меня за неугомонное любопытство, а я всё-таки хочу знать, что у крокодила бывает на обед!
Птица колоколо мрачно каркнула ему в ответ:
– Ступай на берег большой серо-зелёной мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, и сам посмотри!
На следующее утро, когда равноденствие[1] уже окончилось, неугомонный слонёнок взял сто фунтов[2] бананов (мелких с красной кожицей), сто фунтов сахарного тростника (длинного с тёмной корой) и семнадцать дынь (зелёных, хрустящих) и заявил своим милым родичам:
– Прощайте! Я иду к большой серо-зелёной мутной реке Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы узнать, что у крокодила бывает на обед.
Он ушёл, немного разгорячённый, но нисколько не удивлённый. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать.
Шёл он, шёл на северо-восток и всё ел дыни, пока не пришёл на берег большой серо-зелёной мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, как ему говорила птица колоколо.
Надо вам сказать, милые мои, что до той самой недели, до того самого дня, до того самого часа, до той самой минуты неугомонный слонёнок никогда не видал крокодила и даже не знал, как он выглядит.
Первый, кто попался слонёнку на глаза, был двухцветный питон (огромная змея), обвившийся вокруг скалистой глыбы.
– Простите, – вежливо сказал слонёнок, – не видали ли вы в этих краях крокодила?
– Не видал ли я крокодила? – гневно воскликнул питон. – Что за вопрос?
– Простите, – повторил слонёнок, – но не можете ли вы сказать мне, что у крокодила бывает на обед?
Двухцветный питон мгновенно развернулся и стал бить слонёнка своим тяжёлым-претяжёлым хвостом.
– Странно! – заметил слонёнок. – Отец и мать, родной дядюшка и родная тётушка, не говоря уже о другом дяде гиппопотаме и третьем дяде павиане, все били меня за неугомонное любопытство. Вероятно, и теперь мне за это же достаётся.
Он вежливо попрощался с питоном, помог ему опять обвиться вокруг скалистой глыбы и пошёл дальше, немного разгорячённый, но нисколько не удивлённый. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать. У самого берега большой серо-зелёной мутной реки Лимпопо он наступил на что-то, показавшееся ему бревном.
Однако в действительности это был крокодил. Да, милые мои. И крокодил подмигнул глазом – вот так.
– Простите, – вежливо сказал слонёнок, – не случалось ли вам в этих краях встречать крокодила?
Тогда крокодил прищурил другой глаз и наполовину высунул хвост из тины. Слонёнок вежливо попятился; ему вовсе не хотелось, чтобы его опять побили.
– Иди сюда, малютка, – сказал крокодил. – Отчего ты об этом спрашиваешь?
– Простите, – вежливо ответил слонёнок, – но отец меня бил, мать меня била, не говоря уж о дяде страусе и тёте жирафе, которая дерётся так же больно, как дядя гиппопотам и дядя павиан. Бил меня даже здесь, на берегу, двухцветный питон, а он своим тяжёлым-претяжёлым хвостом колотит больнее их всех. Если вам всё равно, то, пожалуйста, хоть вы меня не бейте.
– Иди сюда, малютка, – повторило чудовище. – Я – крокодил.
И в доказательство он залился крокодиловыми слезами. У слонёнка от радости даже дух захватило. Он стал на колени и сказал:
– Вы тот, кого я ищу уже много дней. Будьте добры, скажите мне, что у вас бывает на обед?
– Иди сюда, малютка, – ответил крокодил, – я тебе скажу на ушко.
Слонёнок пригнул голову к зубастой, зловонной пасти крокодила. А крокодил схватил его за нос, который у слонёнка до того дня и часа был не больше сапога, хотя гораздо полезнее.
– Кажется, сегодня, – сказал крокодил сквозь зубы, вот так, – кажется, сегодня на обед у меня будет слонёнок.
Это вовсе не понравилось слонёнку, милые мои, и он сказал в нос – вот так:
– Не надо! Пустите!
Тогда двухцветный питон со своей скалистой глыбы прошипел:
– Мой юный друг, если ты сейчас не примешься тянуть изо всех сил, то могу тебя уверить, что твоё знакомство с большим кожаным мешком (он имел в виду крокодила) окончится для тебя плачевно.
Слонёнок сел на берег и стал тянуть, тянуть, тянуть, а его нос всё вытягивался. Крокодил барахтался в воде, взбивая белую пену хвостом, а слонёнок тянул, тянул, тянул.
Нос слонёнка продолжал вытягиваться. Слонёнок упёрся всеми четырьмя ногами и тянул, тянул, тянул, а его нос продолжал вытягиваться. Крокодил загребал хвостом воду, словно веслом, а слонёнок тянул, тянул, тянул. С каждой минутой нос его вытягивался – и как же ему было больно, ой-ой-ой!
Слонёнок почувствовал, что его ноги скользят, и сказал через нос, который у него теперь вытянулся аршина[3] на два:
– Знаете, это уже чересчур!
Тогда на помощь явился двухцветный питон. Он обвился двойным кольцом вокруг задних ног слонёнка и сказал:
– Безрассудный и опрометчивый юнец! Мы должны теперь хорошенько приналечь, иначе тот воин в латах[4] (он имел в виду крокодила, милые мои) испортит тебе всю будущность.
Равноденствие – это время, когда день равняется ночи. Оно бывает весеннее и осеннее. Весеннее приходится на 20–21 марта, а осеннее – на 23 сентября.
Фунт равняется приблизительно 454 г, значит, слонёнок взял с собой более 45 кг бананов и более 45 кг сахарного тростника.
Аршин – это приблизительно 71 см; значит, длина носа у слонёнка стала почти полтора метра.
Двухцветный питон назвал так крокодила потому, что тело его покрыто толстой, местами ороговевшей кожей, которая защищает крокодила, как в старину защищали воина металлические латы.
Источник
"Книга джунглей" по сказкам Р.Д. Киплинга
Победительница викторины — Тормозакова Тарина
Игра-викторина «Книга джунглей»
по маленьким сказкам Р.Д. Киплинга
Вступительное слово: (слайд 1 – портрет писателя) 30 декабря 2010 г. исполняется 140 лет со дня рождения английского писателя Р. Киплинга. Родился будущий писатель в 1865 г. в индийском городе Бомбей (слайды 2, 3).
Родителей звали Джон и Алиса, отец работал преподавателем в художественной школе.
30 декабря появился на свет их сын, которого назвали Редьярдом. Своим необычным именем он был обязан названию озера в Англии. На этом озере впервые встретились его родители. Немного позже, в 1868 году у Редьярда появилась маленькая сестра Алиса, названная в честь матери.
Мальчика очень любили, его воспитанием занимались няня и индийские слуги, его баловали и никогда не наказывали. Радди, так называли его родители, научился говорить на хиндустани раньше, чем на английском.
В шесть лет пришла пора учиться, и родители отправляют детей в Англию, в городок Саутси. (слайд 4)
Это были самые страшные годы в жизни будущего писателя. За малейшие провинности его наказывали, избивали, запирали в темной комнате, унижали. Однажды Редьярд решил спрятать табель с плохими оценками, но хозяйка (у которой он жил) узнав правду, избила его кочергой, а утром он пошел в школу с плакатиком на спине «лжец».
Конечно, ни чем хорошим все это закончиться не могло, ребенок заболел и на несколько месяцев полностью потерял зрение. Спас его только приезд матери. Она забрала детей и увезла с собой в Лондон.
Зрение к мальчику полностью так и не вернулось, всю последующую жизнь он прожил в очках.
Задание № 1 «В зоопарке» (слайды 5 – 16)
Каждому игроку предлагается, посмотрев картинку с изображением животного, угадать из какой оно сказки Киплинга.
Задание № 2 «Викторина»
1. На чем сидел Моряк среди моря в сказке «Откуда у Кита такая глотка»
(на плоту)
2. Назовите родину Моряка (Англия)
3. Почему Кит может глотать только мелкую рыбешку?
(потому что в глотке у него стоит решетка)
4. Назовите Владыку Всех Пустынь из сказки «Отчего у верблюда горб»
(Джинн)
5. Как называлась пустыня в сказке «Отчего у верблюда горб»?
(Ужасно-Унылая Пустыня)
6. Сколько дней может работать верблюд, без всякой пищи?
(три дня)
7. За что был наказан Ужасно-унылый Верблюд?
(за то, что не хотел работать)
8. Какими известными словами начинается сказка «Откуда у Носорога
шкура»? (В некотором царстве, в некотором государстве)
9. На сколько пуговиц застегивалась шкура Носорога?
(на три)
10. За что парс отомстил Носорогу? (за невоспитанность)
11. Как называлась река, в которой жил Крокодил из сказки «Слоненок»?
(Лимпопо)
12. За что и родители, и родственники колотили Слоненка?
(за любопытство)
13. Кто помог Слоненку вырваться из зубов Крокодила?
(Двуцветный Питон)
14. Как называлась река из сказки «Откуда взялись Броненосцы»?
(Амазонка)
15. От каких животных произошел Броненосец?
(еж, черепаха)
16. Как звали ягуара, черепаху и ежа в сказке «Откуда взялись
Броненосцы»?
(Расписной Ягуар, Черепаха Неспешная, Злючка-Колючка Еж)
17. Кто стал Первым другом Человека в сказке «Кошка, которая гуляла сам а по себе»? (собака)
18. Кого называли Первым Слугой Человека в сказке «Кошка, которая
гуляла сам а по себе»? (коня)
19. Кого называли Чучундрой в сказке «Рикки-Тикки-Тави»?
(ондатру, мускусную крысу)
20. Какие слова были начертаны на семейном гербе мангусты?
(Беги Разузнай и Разнюхай)
21. Как звали птичку-портняжку в сказке «Рикки-Тикки-Тави»?
(Дарзи)
Задание № 3 «Склад сказочных вещей»
На столе разложены вещи из сказок Киплинга Р. Ребята вытягивают номера, под которыми обозначены та или иная вещь. Нужно сказать из какой сказки эта вещь и для чего она служила.
— подтяжки («Почему у Кита такая глотка», для изготовления решетки);
— шнурки («Откуда взялись Броненосцы», для шнуровки панциря);
— крошки («Откуда у Носорога шкура», благодаря им натер себе складки);
— банан («Рикки-Тикки-Тави», мангусты их едят);
— миска молока («Кошка которая гуляла сама по себе», питалась им);
— яйцо («Рикки-Тикки-Тави», принадлежит змее Нагайне)
Задание № 4 (слайд 17)
Назовите самое известное произведение Р. Киплинга? («МАУГЛИ»)
Источник