Физическая и техническая подготовка в спортивной тренировке.
Техническая подготовка — степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующая особенностям данной спортивной дисциплины и направленная на достижение высоких спортивных результатов.
Основной задачей технической подготовки спортсмена является обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных для предмета состязания форм спортивной техники.
В процессе спортивно-технической подготовки необходимо добиться от спортсмена, чтобы его техника отвечала следующим требованиям.
1. Результативность техники обусловливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника.
2. Эффективность техники определяется ее соответствием решаемым задачам и высоким конечным результатам, соответствием уровню физической, технической, психической подготовленности.
3. Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий, функционального состояния спортсмена.
Способность спортсмена к выполнению эффективных приемов и действий в сложных условиях является основным показателем стабильности и во многое определяет уровень технической подготовленности в целом.
4. Вариативность техники определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы..
5. Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приемов и действий, целесообразным использованием времени и пространства.
Средствами технической подготовки являются общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения, которые должны отвечать следующим требованиям.
1. Упражнения, направленные на формирование соревновательных действий по частям, не должны отличаться поглавным структурным признакам от воспроизводимых частей соревновательного упражнения.
2. Порядок формирования или перестройки фаз соревновательного упражнения зависит как от особенностей структуры, так и от подготовленности спортсмена, в том числе от имеющегося у него двигательного опыта. Чем сложнее соревновательная комбинация и отдельные элементы, которые войдут в нее, тем труднее затем собрать все расчлененные упражнения и сформировать необходимый ритм всего соревновательного действия в целом.
В пределах выполняемых фаз необходимо сформировать и уточнить двигательные задачи, положения тела (исходные, конечные), взаиморасположение звеньев тела, а затем способ перехода из начального в конечное положение.
3. Независимо от того, разучивается ли действие преимущественно сразу в целом или по частям, спортсмен должен на первом этапе научиться контролировать и корректировать движения (сначала зрительно, затем без участия зрения), для чего необходимо знать главные «контрольные точки» в каждой фазе (положения и взаимоположения звеньев двигательного аппарата).
4. Закреплять навыки расчлененного выполнения соревновательного упражнения целесообразно, если не возникает серьезных препятствий для объединения частей в целое. Это зависит оттого, насколько органически они связаны друг с другом. Например, в гимнастических комбинациях опасность чрезмерного закрепления этих элементов как отдельных навыков сравнительно невелика, а при вычленении фаз прыжков, метаний —гораздо больше.
5. Успешная реализация задач по формированию новой техники соревновательных действий и преобразованию старых навыков на первом этапе (этапе начального разучивания) определяется использованием методических подходов и приемов, облегчающих технически верное выполнение упражнения, особенно когда они отличаются координационной сложностью исвязаны с предельными усилиями скоростно-силового характера.
Физическая подготовка— это педагогический процесс, направленный
на развитие двигательных способностей, создающих благоприятные условия
для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную
Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие двигательных способностей, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в про
цессе мышечной деятельности
Средствами общей физической подготовки являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм и личность спортсмена
Специальная физическая подготовка предполагает развития двигательных способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1046 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Понятие и нормы: показатели физической подготовленности
Общее состояние человеческого организма, его реальные возможности, работоспособность, можно назвать физической подготовленностью. Обычно она достигается при помощи силовых нагрузок. Чем систематичнее, углубленнее, занимается своим телом человек, тем выше его подготовка. При хорошем ее уровне человек обладает устойчивостью к разным заболеваниям, менее подвержен стрессам, эмоциональным и нервным потрясениям, более крепок, выдержан. Дыхательная и кровеносная система у такого человека развиты намного лучше, чем у неподготовленного, а умственный потенциал, вместе со способностью к концентрации позволяет достигать успехов в работе или учебе.
Содержание
Показатели физической подготовленности (физические качества человека)
Если не говорить о проблемах со здоровьем, то физической подготовленности атлет может достичь только путем старательного выполнения комплексов разнообразных упражнений. Подготовка отражает процессы роста, формирования на отдельных этапах индивидуального онтогенеза (развития). Нюансы нго напрямую зависят от личных особенностей его конструкции, строения тела.
Физическая подготовленность – это чрезвычайно важный показатель общего состояния, уровня здоровья населения той или иной страны. Его принято ставить в один ряд со смертностью, рождаемостью или заболеваемостью.
Общая информация
В организме каждого из нас постоянно протекают какие-либо процессы, они не прекращаются, пока не прекратится наш жизненный цикл. Их принято делить на возрастные этапы, которые характеризуются своими свойствами (психическими, физическими, морфологическими, функциональными). Чем выше уровень, скорость совокупности этих процессов, тем более подготовленным физически можно считать человека, а его нервную, умственную, физическую работоспособность высокой.
Порой ввиду того, что последовательность развития нарушается на ранних сроках внутриутробного развития, происходят необратимые изменения, влияющие на всю жизнедеятельность организма. Однако в большинстве случаев, если не говорить о патологиях, прямое влияние на физическую подготовленность человека оказывают внешние факторы: воспитание, особенности рациона, социальные нюансы, наличие болезней. Они более весомы, чем генетические задатки и могут оказывать воздействие в разы мощнее.
Но в чём же заключается физическая подготовленность, какие свойства можно включить в список свойств любого организма? К показателям физической подготовленности относятся функции, оценивание которых происходит на основе простых данных: рост, вес тела, пропорции развития его отдельных частей, емкость легких, мышечная сила, тонус, состояние опорно-двигательного аппарата, осанка, наличие, толщина липидной прослойки и много чего еще. Так сложилось, что принято оценивать общее состояние по внешним морфологическим факторам, однако только в совокупности с функциональными параметрами, для объективности оценки.
Сила или мышечная сила
Этот показатель выражается в способности или неспособности человека выдерживать определённый уровень сопротивления, путем напряжения мускулов. Многие виды деятельности подразумевают развитие такой силы как в бытовой жизни, так и на производстве. Во многом этот фактор зависит не только от массы, качества самих мышц, но также от биохимических процессов, которые в них происходят, а также деятельности центральной нервной системы. Она может проявляться в изотоническом или изометрическом режиме. В первом случае это относится к динамической (взрывной) силе (сокращение или растягивание мускулов), а во втором к статической (удерживание одного положения под нагрузкой). Существует несколько видов силы.
- Мышечная. Это возможность мышцы преодоления какого-либо сопротивления.
- Абсолютная. Этим термином обозначается степень силового напряжения во время преодоления сопротивления, без учета общей массы.
- Относительная. Так называется соотношение силы, на единицу собственного веса.
- Скоростная. Для измерения такой силы можно руководствоваться такими показателями, как сила рук, ног, брюшного пресса, спины.
Увеличение силы напрямую связано с ростом мышечной массы. Причем это имеет как эстетический аспект (красота тела), так и чисто «прикладной» – крепкие мускулы менее подвержены травмам, они способствуют удерживанию естественной массы тела. Мышцы требуют гораздо больше калорий, чем липидные прослойки, потому сильные люди обычно мало подвержены таким проблемам, как абдоминальное или конституционно-экзогенное ожирение.
Быстрота (скорость)
Это свойство напрямую характеризуется тем, насколько часто могут сокращаться и расслабляться мускулы. Понятие разделено на три основные подкатегории.
- Спринтерская быстрота.
- Скорость движений.
- Быстрота реакции.
Проще всего определить спринтерскую скорость. Она высчитывается просто: нужно измерить за какое время атлет пробегает расстояние в двадцать пять метров.
Выносливость
Этот показатель физической подготовленности – понятие довольно обширное. Оно охватывает все качества, которые указывают на то, насколько долго организм может противостоять разным нагрузкам.
- Общая или аэробная. Чтобы превратить сахар (углеводы) в чистую энергию, аэробная система применяет кислород. При интенсивных нагрузках процесс может касаться липидов и даже белков (катаболизм). Работа на пределе аэробной выносливости помогает сжигать больше избыточной массы. Замеры по этому свойству обычно проводятся во время бега на 2 километра для девушек, на 3 километра для парней.
- Спринтерская (скоростная). Это способность выносить нагрузки при наиболее высоких скоростях сокращений-расслаблений мускулов. Обычно замеры проводят тоже при беге за единицу времени.
- Силовая. Это способность выдерживать довольно весомые нагрузки силового характера. Это качество определяется тем, насколько долго мускулы способны к повторениям одинаковых усилий за определенный отрезок времени. Для разных групп мускулов определяется по-разному: плечевой пояс – подтягивания из виса, брюшной пресс – поднятие-опускание туловища лежа.
- Скоростно-силовая. Это показатель совмещает два последних. Он освещает способность выполнять какие-либо силовые упражнения или работу, за конкретный отрезок времени.
Гибкость
Одно из наиболее важных качеств, характеризуется возможностью тела человека выполнять разные движения с относительно большой амплитудой, размахом. Максимальный показатель этой величины будет считаться гибкостью. Его обозначивают общую подвижность всех суставов организма. Специалисты выделяют две основные формы подвижности.
- Пассивная. Это те, которые выполнены под воздействием внешних факторов и сил.
- Активная. Произвольные движения, которые выполнены за счет сокращения-расслабления мускульных групп, проходящих через тот или иной сустав.
Если в тренировочный комплекс атлета входят только силовые нагрузки, а растяжке при этом не уделяется достаточно внимания, по показатель гибкости может значительно упасть, даже при регулярных занятиях спортом. Физическая подготовленность характеризуется также этим немаловажным свойством.
Ловкость
Это качество, помогающее обучаться разным движениям за минимальный временной отрезок. При этом учитывается также способность быстро перестроиться, «приноровиться» к выполнению таких движений. Выдающийся советский ученый-физиолог Николай Александрович Бернштейн считал это свойство способностью быстро и с наименьшим сопротивлением двигательно выйти из любой затруднительной ситуации.
С точки зрения психологии, ловкость может напрямую зависеть от качества работы центральной нервной системы, возможности адекватно оценивать, решать разные двигательные задачки. Чем больше набор двигательных навыков, тем выше показатель ловкости. Люди, у которых такие способности более ярко выражены, могут с легкостью научиться жонглировать, играть в разные игры, выполнять акробатические упражнения.
Состав и координация
Еще одно важное качество, оно определяет соотношение в одном организме наличие липидной, белковой, костной ткани. В зависимости от веса, возраста, можно определить степень здоровья и физической подготовленности. Понятно, что избыточная масса жира может свидетельствовать о заболеваниях сердца, гипертонии, диабете и прочих проблемах.
Координация напрямую связана с ловкостью, а также составом тела. Это умение правильно управлять собственными мускулами, проявляя слаженность работы разных систем организма. Хорошая координация движений позволяет держать равновесие, дольше не уставать за счет четкости выполнения разных телодвижений.
Пропорциональность
Это свойство также называется росто-весовым показателем, а его суть кроется в самом названии. Это набор параметров, в число которых входит масса тела, рост, распределение центров веса, тип телосложения. Этим руководствуются профессиональные тренеры, подбирая того или иного человека для выполнения тех или иных упражнений или занятий разными видами спорта, в зависимости от индивидуальных особенностей организма.
Оценка физической подготовленности
Многие не понимают, что понимается под тестированием физической подготовленности, как вообще можно оценить нечто подобное. Ведь каждый человек индивидуален, не похож на другого, а потому подготовка у него тоже разная. Пришла пора разъяснить, о чем идет речь, а также предоставить некоторые цифры для лучшего понимания. Дается такая характеристика только после проведения оценивания общего физического функционального состояния. Существует ряд уже давно разработанных и подобранных испытаний, замеров, тестов.
Ведение дневника самоконтроля
Главным, основным методом контроля физической подготовленности является ведение собственного дневника, куда вы будете заносить все изменения, происходящие с вашим телом во время тренировок. Для этого нужно просто разлиновать обычную тетрадку, куда вносить данные о работе разных систем организма, настроении, успехах, на определенное число.
- Пульс в состоянии покоя и после нагрузки.
- Ортостатическая проба.
- Объемы и характеристика нагрузок.
- Частота дыхания до и после упражнений.
- Общие сведения о самочувствии.
- Настрой: позитивный или негативный.
- Время восстановления.
Ведение таких записей дает общее представление о состоянии здоровья атлета, а также о его функциональных показателях. Даже чисто для себя полезно их делать, чтобы понимать, на что стоит обратить больше внимания.
Нормативы по физической подготовке
Разработан целый комплекс показателей, которые считаются усредненными, а также одинаковыми для всех.
Для школьников и студентов
Определенная часть тестов относится к оценке физической подготовленности учеников школ, техникумов, университетов и иных учебных заведений. По тому, как изменились показатели физподготовки у одного и того же человека, к примеру, за семестр, можно судить в целом о проведенной работе по подготовке. Это включает в себя применение специальных средств, инвентаря, а также методов физического воспитания.
Для армии
Вооруженные силы – отдельная сфера физической подготовки. Существуют разные типы тестирования, которые показывают соответствие солдата общепринятым нормативам конкретной страны. У разных государств они могут весьма существенно разниться. Они имеются в свободном доступе, потому давайте рассмотрим лишь некоторые для сравнения.
Подтягивание на перекладине
- Великобритания – 12 раз.
- США – 10 раза.
- Германия – 12 раз.
- Франция – 8 раз.
- Россия – 12-13 раз.
Бег на дистанцию 1000 метров (1 километр)
- Великобритания – 4.7-5 минут.
- США – 7-8 минут.
- Германия – 6 минут.
- Франция – 3.5-4.6 минуты.
- Россия – 3.3-3.25 минуты.
Методы оценивания физической подготовленности (тесты)
Для осуществления контроля над физподготовкой учащихся или военнослужащих предусмотрен набор специальных испытаний (тестов). Они бывают общие, предназначенные для среднестатистической девушки или парня, а также специальные, если человек уже прошел или не способен выполнить таковые.
Общие
- Прыжок в длину с места.
- Поднимание, опускание тела из положения сидя.
- Наклон тела вперед на гимнастической скамье.
Медгруппа
- Подтягивание на перекладине.
- Плавание.
- Бег на лыжах.
- Упражнения на мышцы пресса (для женщин).
- Сгибание рук (упор лежа).
- Тесты на гибкость.
- Прыжки со скакалкой.
- Тест Купера.
- Бег (1, 2, 3 километра).
- Прыжки с места в длину.
Чтобы оценить сердечно-сосудистую деятельность организма обычно принято применять так называемую пробу Руффье, а также индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ).
Тест Купера
Эта проверка была изобретена еще в 1968 году американским военным врачом и ученым Кеннетом Купером. Рассчитан он на здоровых людей с хорошим самочувствием в возрасте не более тридцати пяти лет.
- Разминка (3-15 минут).
- Бег (велосипед, плавание) на замер расстояния с максимальной «выкладкой» за 12 секунд.
- Заминка.
Причем ценность этого теста не в его результатах на какой-то определенный период, а в динамике изменения по мере прохождения физической подготовки.
Это намного более нагрузочная проба, которая предлагается для прохождения только уже подготовленным атлетам. Для новичков такие методики малоэффективны, так как в основном выполнить нормативы у них не получается. Суть теста проста: за 300 секунд человек должен размерено (маршировка) восходить и спускаться на стульчик или скамью. После этого дается одна минута на отдых. Сам индекс высчитывается по формуле.
ИГСТ = t x 100 / (F1+F2 + F3) х 2
Здесь значения F1, F2, F3 обозначают пульс, замеренный соответственно на второй, третьей, четвертой минуте после нагрузки. Есть другая, усредненная, упрощенная формула.
Источник
Сборник тестов к Олимпиаде по физической культуре.
олимпиадные задания по физкультуре по теме
Вопросы и ответы к Теоритической части Олимпиады по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriticheskie_voprosy_k_olimpiade_po_fizkulture.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовый теоретический материал для учащихся 9-11 классов.
1.Результатом физической подготовки является: а) физическое развитие; б) физическое воспитание; в) физическая подготовленность; г) физическое совершенство.
2.К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
а) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств; б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов; в) уровень и качество сформированных спортивных жизненно важных двигательных умений и навыков; г) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
3.Укажите, что послужило источником возникновения физического воспитания в обществе: а) результаты научных исследований; б) прогрессивные идеи о содержании и путях гармонического развития личности; в) осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними; г) желание заниматься физическими упражнениями.
4.На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат: а) показатели телосложения; б) показатели здоровья; в) уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков; г) нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
5.Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется : а) валеологией; б) системой физического воспитания; в) физической культурой; г) спортом.
6.Физические качества — это: а) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; б) врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
в) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
а ) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которой лежит понятие «мышечное усилие»; б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий; г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
8.Укажите кому удалось стать первым российским олимпийским чемпионом на IV Олимпийских играх в 1908 г. в Лондоне:
а) борец Александр Петров; б) борец Николай Орлов; в) фигурист Николай Панин — Коломенкин; г) тяжёлоатлет Григорий Новак;
9.Состояние человека, при котором все его органы и системы работают эффективно и экономно, легко переносят неблагоприятные климатические условия, различные отрицательные экологические ситуации, а также высокие физические напряжения, принято называть:
а) работоспособностью; б) акселерацией; в) спортивной подготовленностью;
10.Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется: а) двигательной реакцией; б) скоростными способностями; в) скоростно-силовыми способностями; г) частотой движений.
11.На Олимпийских играх древности атлеты состязались в стадиодроме — беге на дистанцию, равную длине стадиона, которая именовалась стадием. Укажите длину одного стадия: а) 400м; б) 192,27 м; в) 98,34 м; г) 42км 172м.
12.Мерилом выносливости является:
а) время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности; б) коэффициент выносливости;
в) порог анаэробного обмена; г) максимальное потребление кислорода.
13.Под объёмом освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения подразумевают:
а) арсенал технических приемов; б) двигательный опыт; в) профессиональные навыки;
г) естественные движения.
14.Возрождение современных Олимпийских игр связано с именем:
а) А.Д.Бутовский; б) Фридрих Шиллер; в) Ян Амос Коменский; г) Пьер де – Кубертен.
15.Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
а) динамической гибкостью; б) подвижностью в суставах; в) специальной гибкостью; г) активной гибкостью.
16.Выберите из перечисленных ниже основную форму организации занятий физическими упражнениями в школе:
а) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня; б) массовые спортивные и туристические мероприятия; в) урок физической культуры; г) тренировочные занятия в спортивной секции.
17.Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» был введен:
а) в 1931 г; б) в 1925 г; в) в 1939 г; г) в 1971 г.
18.Шестикратная олимпийская чемпионка, в настоящее время-президент Федерации лыжных гонок Санкт — Петербурга и преподаватель кафедры Физического воспитания Санкт-Петербуржского гуманитарного университета профсоюзов:
а) Ольга Пылева; б) Вера Шиманская; в) Любовь Егорова; г) Ирина Привалова.
19.Основателем «Сокольской» гимнастической системы является: а) М.Тырш; б) Я.Линг; в) Ф.Ян; г) Э.Айзелен.
20.Первые Олимпийские зимние игры 1924 года прошли в: а) Сент-Мориц; б) Лиллехамер; в) Шамони; г) Саппоро.
21.Что такое «стретчинг»? а) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев; б) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц; в) гибкость проявляемая в движениях; г) мышечная напряженность.
22.Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется :
а) функциональной устойчивостью; б) биологической экономизацией; в) тренированностью; г) выносливостью.
23.Термин рекреация означает:
а) постепенное приспособление организма к нагрузкам; б) состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического,
эмоционального или умственного напряжения;
в) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий, соревнований; г) психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.
24.Первые Всемирные юношеские игры, прошедшие в 1998 годы, были проведены в:
а) Лондоне; б) Нью-йорке; в) Париже; г) Москве.
25. Мера воздействия физических упражнений на организм человека, которая складывается из чередования физической работы и отдыха называется:
а) физической нагрузкой; б) имитацией; в) режимом работы мышц; г) спортивным результатом.
26. Становление и развитие современных видов спорта в России происходило в :
а) середине 20 века; б) конце 18 века; в) конец 15 века начало 16 века; г) конец 19 начало 20 века.
27. Под техникой физических упражнений понимают : а) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление; б) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения; в) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических параметров движений; г) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью.
28.Основу двигательных способностей человека составляют : а) психодинамические задатки; б) физические качества; в) двигательные умения; г) двигательные навыки.
29.Система движений, объединённая смысловыми двигательными задачами, называется:
а) двигательными действиями; б) спортивной техникой; в) подвижной игрой; г) физическими упражнениями.
30.Спорт ( в широком понимании ) – это:
а) вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и развитие его физических способностей; б) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности; в) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях; г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.
Источник
Физическая и техническая подготовка в спортивной тренировке.
Техническая подготовка — степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующая особенностям данной спортивной дисциплины и направленная на достижение высоких спортивных результатов.
Основной задачей технической подготовки спортсмена является обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных для предмета состязания форм спортивной техники.
В процессе спортивно-технической подготовки необходимо добиться от спортсмена, чтобы его техника отвечала следующим требованиям.
1. Результативность техники обусловливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника.
2. Эффективность техники определяется ее соответствием решаемым задачам и высоким конечным результатам, соответствием уровню физической, технической, психической подготовленности.
3. Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий, функционального состояния спортсмена.
Способность спортсмена к выполнению эффективных приемов и действий в сложных условиях является основным показателем стабильности и во многое определяет уровень технической подготовленности в целом.
4. Вариативность техники определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы..
5. Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приемов и действий, целесообразным использованием времени и пространства.
Средствами технической подготовки являются общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения, которые должны отвечать следующим требованиям.
1. Упражнения, направленные на формирование соревновательных действий по частям, не должны отличаться поглавным структурным признакам от воспроизводимых частей соревновательного упражнения.
2. Порядок формирования или перестройки фаз соревновательного упражнения зависит как от особенностей структуры, так и от подготовленности спортсмена, в том числе от имеющегося у него двигательного опыта. Чем сложнее соревновательная комбинация и отдельные элементы, которые войдут в нее, тем труднее затем собрать все расчлененные упражнения и сформировать необходимый ритм всего соревновательного действия в целом.
В пределах выполняемых фаз необходимо сформировать и уточнить двигательные задачи, положения тела (исходные, конечные), взаиморасположение звеньев тела, а затем способ перехода из начального в конечное положение.
3. Независимо от того, разучивается ли действие преимущественно сразу в целом или по частям, спортсмен должен на первом этапе научиться контролировать и корректировать движения (сначала зрительно, затем без участия зрения), для чего необходимо знать главные «контрольные точки» в каждой фазе (положения и взаимоположения звеньев двигательного аппарата).
4. Закреплять навыки расчлененного выполнения соревновательного упражнения целесообразно, если не возникает серьезных препятствий для объединения частей в целое. Это зависит оттого, насколько органически они связаны друг с другом. Например, в гимнастических комбинациях опасность чрезмерного закрепления этих элементов как отдельных навыков сравнительно невелика, а при вычленении фаз прыжков, метаний —гораздо больше.
5. Успешная реализация задач по формированию новой техники соревновательных действий и преобразованию старых навыков на первом этапе (этапе начального разучивания) определяется использованием методических подходов и приемов, облегчающих технически верное выполнение упражнения, особенно когда они отличаются координационной сложностью исвязаны с предельными усилиями скоростно-силового характера.
Физическая подготовка— это педагогический процесс, направленный
на развитие двигательных способностей, создающих благоприятные условия
для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную
Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие двигательных способностей, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в про
цессе мышечной деятельности
Средствами общей физической подготовки являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм и личность спортсмена
Специальная физическая подготовка предполагает развития двигательных способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1046 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник