Вопрос 1. Маркетинговое понимание товара
Маркетинг охватывает не только производство и сбыт товаров или услуг, но и все виды деятельности фирмы — от зарождения идеи до производства и продвижения товара к потребителю, словом, все, что способно удовлетворить разнообразные людские нужды.
Продукт — это конкретный результат исследований, проектных разработок и производства.
Для того чтобы продукт стал товаром, он должен пройти длительный путь, найти своего потребителя и удовлетворить его потребность или нужду.
Продукт как результат производства обладает определенным качеством.
Качество— совокупность характеристик продукта, которые отвечают на вопрос: какой продукт произведен?
Понятие «качество продукта» включает в себя:
технология изготовления (ее собственное качество);
надежность и долговечность;
соответствие предполагаемому назначению;
экологичность (соответствие требованиям сохранения окружающей среды);
этичность (внешняя форма и вид, привлекательность, выразительность);
дизайн (техническое исполнение).
Качество продукта в маркетинговом понимании — это множество совокупностей характеристик, составляющих качество с точки зрения потребителя (Рисунок 3.1).
Качество продукта в маркетинговом понимании
Рисунок 1. Качество в маркетинговом понимании |
А – совокупность характеристик, составляющих качество продукта с точки зрения производителей;
В – совокупность характеристик, составляющих качество продукта с точки зрения потребителей;
В1 – (область пересечения множеств А и В) — характеристики, действительно присутствующие в продукте и замеченные потребителями;
В- В1 – характеристики, отсутствующие, но привнесенные потребителями;
А- В1 – характеристики продукта, действительно присутствующие в нем, но не замеченные потребителями.
Задача маркетинга— формирование «образа» качества продукта для различных потребителей и на различных рынках сбыта.
Поддержка продукта— это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное, грамотное и эффективное использование продукта.
Элементы, входящие в группу поддержки продукты:
всё, что помогает сберечь потребительские качества продукта до момента продажи (транспортные услуги, упаковка, маркировка);
меры пообеспечению потребителя документацией на продукт);
сопутствующие продукты и услуги, без которых не может быть успешным использование основного продукта.
грамотная рекламная компания;
эффективное сервисное обслуживание;
прочные связи с общественностью;
гибкая политика цен.
Понять развитие товара в маркетинге поможет маркетинговая «луковица» товара (Рисунок 3.2).
Маркетинговая луковица товара
Товар— это итог деятельности не только инженеров и рабочих, но и маркетологов, заботящихся о том, чтобы «луковица» товара выросла, попала на рынок и нашла свое полезное применение.
В целом формулу товара в маркетинговом понимании можно записать следующим образом( рисунок 3.3, таблица 3.1):
Составляющие понятия «товар на рынке»
Продукт | Поддержка | Инструмент |
Маргарин 80%-й жирности с добавкой соевого и кокосового масел | Упаковка, обеспечивающая сохранность при транспортировке и хранении. Условия хранения и поставки. Срок годности. | Дизайн упаковки. Реклама. Ценовая стратегия (в т.ч и скидки при продажах) |
Маркетинговый подход к товару требует оценки рыночной выгодности вариантов хозяйственного поведения фирмы, базируется на скрупулезном учете ресурсов предприятия, картины потребительского спроса и возможностей продвижения товара на рынок
Источник
Лекция 3. Виды научных результатов
Научный результат в самом широком смысле – это выраженный в том или ином виде фрагмент системы знаний и/или эффект от применения знаний; в более узком смысле – результат исследования или разработки, полученный научными методами на основе применения того или иного научно-методического аппарата.
Среди всех научных результатов наряду с результатами, получаемыми в процессе конкретного исследования (разработки), выделяют исходные посылки.
Исходные посылки– это полученные ранее научные результаты, являющиеся, отправными, начальными, обеспечивающими полноту и всесторонность исследования (разработки).
Деление результатов исследований (разработок) на исходные посылки и получаемые результаты не является абсолютным в том смысле, что ранее полученные научные результаты исследований (разработок) могут служить исходными посылками для последующих исследований (разработок), а с другой стороны, вновь предлагаемые исходные посылки, ведущие к новому решению научной задачи, сами по себе могут явиться важным новым научным результатом.
Для соискателя исходными посылками для проведения диссертационного исследования являются ранее полученные научные результаты в рассматриваемой предметной области.
При оценке научных работ проявляется стремление к явному разделению научных результатов на теоретическиеи на практическиепо ряду признаков: способ получения (теоретический, экспериментальный), форма представления (идеальная – теоретические положения, материальная – реальный объект или процесс), значимость (теоретическая, практическая). Обычно, даже в случае чёткого указания конкретного признака выделения, сделать это затруднительно, так как между соответствующими результатами всегда существует весьма тесная диалектическая взаимосвязь. Эта взаимосвязь является настолько глубокой, что довольно часто даже вполне теоретический результат называют практическим, например, когда говорят о теоретически полученных практических рекомендациях. Следовательно, реально речь может идти лишь об условном, более или менее строгом выделении явно теоретических и явно практических результатов.
Примеры крупных теоретических научных результатов – теория, методология, а также “теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как научное достижение” [4, п.9].
Примеры крупных практических научных результатов – политические, экономические и сложные технические системы, технологические процессы. Примеры менее крупных практических результатов – технические устройства и комплексы, научно обоснованные технические, экономические и технологические решения и разработки. Ещё более мелкие теоретические результаты и практические результаты-сведения находят выражение в виде научных положений той или иной теории, методологии, а также научного труда или публикации.
Среди научных положений (представляющих собой, как отмечалось в разделе 1, выраженные в виде чётких формулировок основные научные идеи концептуального уровня, имеющие научное объяснение или обоснование) можно выделить понятия, категории, определения, гипотезы, принципы, правила, математические предложения, допущения, ограничения и некоторые другие, в том числе теоретические и практические выводы и рекомендации.
Правило — положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-либо явлений [1].
Математические предложения – это всякого рода расчётно-логические обоснования и доказательства (в простейшем виде – цепочка взаимосвязанных расчётных соотношений, а в наиболее развитом виде – та или иная совокупность взаимосвязанных аксиом, лемм, теорем и тому подобных строгих математических предложений).
Теорема – теоретическое утверждение, которое может быть логически доказано на основании аксиом или на основании ранее доказанных положений [2].
Лемма— вспомогательная теорема.
Среди научных результатов исследований наряду с теоретическими и практическими можно более или менее чётко выделить результаты методического характера (методики, методы, экспериментальные установки, технологии и другие элементы, образующие научно-методический аппарат) и результаты фактографического характера (научные факты, научные эффекты, термины, определения, не имеющие методической направленности научные выводы и научные рекомендации, разработанные для практики той или иной проблемной области технические устройства и др.).
Научные эффектыявляются практическими научными результатами-событиями, получаемыми (обнаруживаемыми) в практике науки или в практике предметной области в виде явлений, предсказанных и/или объяснённых наукой. Научный эффект может быть обнаружен, зафиксирован с помощью тех или иных технических средств, описан.
В практике науки результаты-эффекты характерны для научных разработок, экспериментальных исследований, а также для процессов моделирования. Пример подобного эффекта – выявленное при статистическом моделировании увеличение эффекта при переходе от варианта А построения технического устройства к варианту Б.
В практике конкретной предметной области научные результаты-эффекты отражают то, опираясь на что можно получить отдачу от науки практике. Пример эффекта такого рода – повышение эффективности технической системы за счёт внедрения научно обоснованных рекомендаций.
При научных исследованиях и разработках результаты-эффекты, получаемые в ходе экспериментов, являются всегда промежуточными, предваряющими вытекающие из них (на основе анализа и обобщения) результаты-сведения (научные положения), которые сначала обычно выражаются в форме описанных фактов (научных фактов), потом (после теоретической проработки), как правило, в форме выводов и рекомендаций (предложений), реализация которых приводит к получению ожидаемых научных эффектов впрактике рассматриваемой предметной области.
Основные требования, по которым оценивается любой научный результат, – новизна, достоверность и значимость.
Новизна состоит в отличиях полученного научного результата от известных (опубликованных).
Достоверность(правильность, справедливость) научного результата определяется как его соответствие объективной реальности – причинно-следственным связям, присущим соответствующей предметной области.
Значимость характеризует реальный и потенциальный эффект от реализации (внедрения, применения) научного результата в теоретических и практических исследованиях и разработках.
Достоверность результатов исследования зависит главным образом от точности представления данных и адекватности используемых методов и моделей.
Точность – характеристика данных, оцениваемая величиной погрешности.
Адекватность – соответствие анализируемых объектов с точки зрения определённых целей.
Достоверность научного результата вытекает из обоснованности.
Обоснованность научного результата – это наличие убедительного доказательства его достоверности.
Достоверность и обоснованность обеспечиваются:
– учётом представительного количества факторов, влияющих на решение научной задачи;
– использованием исходных данных, полученных из практики, а также на полунатурных моделях и апробированных математических (или физических) моделях;
– обоснованным выбором основных допущений и ограничений, принятых в качестве исходных при формулировании постановок научных задач;
– использованием современного, апробированного научно-методического (математического) аппарата, корректным выбором используемых общих и частных показателей и критериев, а также применяемых и разрабатываемых математических моделей;
– сочетанием теоретических исследований с большим объёмом экспериментальных исследований;
– результатами математического и/или физического моделирования, данными лабораторных экспериментов, натурных (полунатурных) испытаний;
– высокой сходимостью теоретически (аналитически) полученных результатов и результатов моделирования с экспериментальными данными, а также с результатами натурных испытаний и/или практического внедрения;
– согласованностью полученных результатов с известными (опубликованными) данными;
– получением из вновь разработанных общих научных положений (выводов, рекомендаций, моделей, зависимостей и т.п.) широко известных частных научных результатов;
– результатами опытно-конструкторских разработок, опытом практического внедрения предложений;
– результатами испытаний (войсковых, полигонных, государственных и др.) предлагаемых технических и организационных решений.
Естественно, что не всякий научный результат является новым научным результатом, а тем более вкладом в науку.
Источник
Как проводить маркетинговые исследования: пошаговый процесс от определения проблемы до презентации результатов
Правильно идентифицированная проблема компании позволяет исследователю сфокусировать усилия именно на той информации, которая необходима для решения проблемы. Четкая постановка вопроса, на который должно ответить маркетинговое исследование, увеличивает скорость и точность исследовательского процесса.
Важно не путать симптомы проблемы с самой проблемой. Симптомы — это сигналы тревоги, сообщающие менеджменту о том, что у него есть проблема. Например, компания столкнулась с тем, что ее реклама не дает ожидаемых результатов. Причиной может быть неправильно определенная целевая группа, ошибка в выборе каналов коммуникации, в оценке конкурентной ситуации.
Аналитик-консультант должен разобрать ситуацию клиента для того, чтобы очертить проблему. Он должен выявить основной вопрос, на который должен ответить менеджмент компании, делая успешный выбор своих решений.
Логической отправной точкой в идентификации проблемы является оценка комплекса маркетинга компании и целевого рынка.Нужно определить текущие решения по маркетинговому комплексу и их адекватность сложившейся среде маркетинговой деятельности компании.
Возможно, эффективность рекламной деятельности упала потому, что на рынок вышел новый агрессивный конкурент. Тогда проблемы рекламы отходят на задний план, а основное внимание следует уделить проблеме эффективности маркетингового комплекса компании.
Определив проблему компании, необходимо сформулировать цель маркетингового исследования. Маркетинговое исследование должно помочь в решении проблемы компании, ответив на ключевой, или главный, вопрос разрешения проблемной ситуации. Цель исследования формулируется так, чтобы его результаты давали ответы на ключевой вопрос проблемной ситуации.
В нашем примере менеджмент компании должен ответить на вопрос: «Что мы должны делать в сложившейся конкурентной ситуации?» Соответственно, целью маркетингового исследования является анализ эффективности маркетингового комплекса компании и разработка рекомендаций его развития. Цель маркетингового исследования определяет масштаб и объем предполагаемых работ и, соответственно, детерминирует стоимость исследования.
2. Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез
Наряду с разговорами с занятыми в компании, предварительное исследование может включать оценку формальных данных работы компании. Это может быть анализ продаж и прибыли самой компании, а также — конкурирующих продуктов.
Наиболее часто используемыми источниками внутренней информации являются данные о продажах, финансовая отчетность и анализ маркетинговых затрат. Анализ данных о продажах позволяет получить общую картину эффективности компании и найти нить,ведущую к решению проблемы. Анализ продаж готовится на основе счетов компании или компьютерной системы баз данных.
Предполагается сравнение фактических и ожидавшихся продаж по территориям, продуктам, потребителям, торговому персоналу. Может вестись анализ трансакций по методу продаж (личный контакт, телефон, Интернет), объемам продаж, типам потребителей. Анализ продаж — наименее дорогостоящий и наиболее важный источник маркетинговой информации, доступный компании.
Данные финансовой отчетности (отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и др.) могут быть средством для идентификации финансовых вопросов, влияющих на маркетинг. Используя индексы, исследователь может сравнить результаты текущего и предыдущих лет в сравнении с отраслевым уровнем. Этот анализ может указать на возможные проблемы, однако специфические причины вариации показателей выявляются при более детальном исследовании.
Третий основной источник внутренней информации — это анализ маркетинговых затрат. Это затраты на продажи, рекламу, доставку и складирование. Они нужны для оценки прибыльности конкретных покупателей, территорий и продуктных линий.
Наиболее часто компании изучают размещение своих затрат по продуктам, потребителям, территориям. Маркетеры затем оценивают прибыльность конкретных потребителей и районов на основе продуцированных продаж и затрат на генерацию этих продаж.
В результате проведения предварительного исследования могут формулироваться гипотезы — предварительное объяснение событий или ситуации. Так, например, после изучения ситуации компании может быть выдвинута гипотеза — «низкий уровень продаж продуктов компании обусловлен, прежде всего, недостатком интеграции элементов комплекса маркетинга».
Не все маркетинговые исследования проверяют специфические гипотезы. Однако тщательно разработанное исследование может выиграть от разработки гипотез до начала сбора и обработки информации.
3. Разработка плана исследования
4. Сбор данных: вторичная и первичная информация
Однако неполнота, неполная адекватность задачам анализа, несвоевременность данных являются недостатком вторичной информации. Например, данные переписи населения содержат демографические характеристики жителей, однако не содержат сведений об их марочных предпочтениях.
Сбор первичной информации, как правило, дороже и длительнее по времени, однако в результате можно получить более ценную и детальную информацию. Выбор между вторичной и первичной информацией связан с затратами, валидностью и эффективностью этих вариантов. В действительности многие проекты маркетинговых исследований комбинируют вторичную и первичную информацию для получения полного ответа на маркетинговые вопросы.
Решения, принимаемые при планировании сбора первичной информации, показаны в табл. 1.
Таблица 1. Решения о сборе первичной информации
Методы сбора информации | Методы контакта | План выборки | Инструменты исследования |
Опрос | Личный | Единица выборки | Анкета |
Наблюдение | Телефонный | Размер выборки | Электронно-механические |
Эксперимент | Интернет / Почта | Процедура выборки |
Вся группа объектов (людей в данном случае), которые исследователи хотят изучить, называется популяция (population). Так, например, для политической кампании популяцию составляют все избиратели. Для исследования рынка йогуртов — все потребители йогурта.
Поскольку опросить всех потребителей невозможно, выбирается лишь часть всех потребителей, или образец, отражающий свойства всей группы. Этот образец называется выборкой. Выборка ( sample) — это часть исследуемой группы объектов (потребителей), выбранная для маркетингового исследования и представляющая всю группу. Выборка должна отражать целевой рынок, т. е. представлять его характеристики, или быть репрезентативной.
План выборки содержит ответы на три вопроса:
- Во-первых, это единица выборки ( sampling unit), т. е. кого нужно опрашивать. Исследователь должен определить, какая информация необходима и кто наиболее вероятно ею располагает. Так, например, если нужно исследовать поведение потребителей сотовых телефонов, стоит вопрос: кого опрашивать — студентов, бизнесменов, школьников, врачей, продавцов или всех их?
- Второй вопрос плана выборки — как много людей должно быть опрошено, или размер выборки ( sample size). Большие выборки дают более надежные результаты, чем малые. Однако для надежных результатов совсем необязательно опрашивать большинство людей популяции. Хорошо сформированная выборка, составляющая менее одного процента популяции, часто может дать хорошую надежность.
- Третий вопрос плана выборки: как выборка должна формироваться, или процедура выборки ( sampling procedure). Выборка может быть случайной, вероятностной ( probability sample), или неслучайной, невероятностной ( nonprobability sample). Случайная выборка дает каждому члену совокупности, или популяции, известный и одинаковый шанс быть выбранным, и ошибка выборки может быть измерена. Однако если случайная выборка слишком дорого обходится или требует слишком длительного времени, может использоваться неслучайная выборка. Хотя ошибка неслучайной выборки не может быть измерена. Метод выборки зависит от потребностей исследования. Нередко методы комбинируются.
Закрытые вопросы (с вариантами выбора) дают ответы, легко табулируемые и интерпретируемые. Открытые вопросы (со свободной формой ответа) более полезны в предварительном, разведывательном исследовании.
Первый вопрос листа должен пробуждать интерес респондента, а последний может быть наиболее трудным. Электронно-механические инструменты — сканеры, счетчики посещений веб-страниц считывают информацию автоматически.
Собранная информация должна быть подготовлена к последующему анализу — ведется поиск ошибок и их устранение. Так, например, анкеты с пропущенными ответами либо признаются недействительными и не используются в дальнейшем, либо дорабатываются с респондентами при повторном контакте, если это возможно.
5. Анализ, интерпретация данных и презентация результатов исследования
Статистический анализ позволяет описать состояние ответов (найти средние значения и отклонения ответов от средних величин), проверить истинность гипотез, найти связи между переменными анализа, делать прогнозы.
Интерпретация результатов статистического анализа помогает ответить на главные вопросы исследования. По результатам анализа исследователь формирует выводы и дает рекомендации; оформляет отчет и представляет его заказчику. Заказчик нередко хочет удостовериться, что исследования проведены должным образом, а также может желать получить дополнительные объяснения материалов отчета.
Заказчик может относиться к результатам предвзято и видеть в исследовании то, что он хочет или готов видеть, и не видеть того, что он не хочет или не готов принять. Поэтому отчет и презентация должны быть выполнены безукоризненно и при этом быть понятны заказчику, который, возможно, не настолько глубоко разбирается в статистике, как сам исследователь.
Если заказчик не знает статистической терминологии, необходимо представить результаты и на общепринятом языке. Менеджер-заказчик исследования и исследователь должны работать вместе над интерпретацией результатов и разделять ответственность за процесс исследования и вытекающие из него решения.
Для того чтобы получить именно необходимую информацию, менеджер — заказчик исследования должен:
Источник
Тест по предмету «Маркетинг»
3.Мероприятие или выгода, предлагаемые любому лицу, но не приводящие к завладению чем-либо.
3.Услуге свойственны следующие характеристики:
1.Неотделимость от источника, неосязаемость, качество, несохраняемость.
2.Нематериальные результаты, несохраняемость, неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества.
3.Неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость. +
4.Форма, вес, объем, цвет, вкус, срок службы – это свойства:
5.Художественное конструирование, соответствие изделия определенному стилю, направлению в моде – это свойства:
6.Общее число отдельных товаров, составляющих номенклатуру – это:
7.К товарам пассивного интереса относятся:
8.Задача маркетинга: сопровождение процесса создания товара от идеи до ее воплощения относится к стадии ЖЦ:
3.Исследований и разработок. +
9.Материал, служащий защитой для внутренней и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию – это упаковка:
10.Основные требования к марке:
1.Простота, индивидуальность, охраноспособность, облегчение использования.
2.Индивидуальность , привлекательность, охраноспособность, простота. +
3.Охраноспособность, привлекательность, защита от повреждений, простота.
Тест по предмету «Маркетинг»
Тема «Товарная политика»
Вариант 2
1.Меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, по улучшению ее качественных характеристик, созданию новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинению жизненного цикла – это:
2.Конкретный результат исследований, разработок и производства – это:
3.Услуге свойственны следующие характеристики:
1.Неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, нематериальные результаты.
2.Неотделимость от источника, неосязаемость, непостоянство качества, несохраняемость. +
3.Несохраняемость, новизна, неотделимость от источника, непостоянство качества.
4.Свойства, зависящие от возрастных, исторических, национальных особенностей, воспитания, образа жизни – это:
5.Предназначение товара, его полезность, обеспечение потребности покупателя – это свойства:
6.Общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой – это:
7.К товарам предварительного выбора относятся:
8.Задача маркетинга: достижение максимального уровня охвата рынка соответствует стадии:
9.Разработка и производство вместилища или оболочки товара – это:
10.Основные требования к марке:
1.Простота, индивидуальность, охраноспособность, насыщенность.
2.Охраноспособность, простота, индивидуальность , привлекательность. +
3.Охраноспособность, облегчение использования, привлекательность, защита от повреждений.
Тест по предмету «Маркетинг»
Тема «Товарная политика»
Вариант 3
1.Товарная политика охватывает следующие проблемы:
3.Дальнейшее производство имевших ранее спрос товаров. +
2.Совокупность свойств и характеристик товара, которые придают ему способность удовлетворять потребности покупателей – это:
3.Услуге свойственны следующие характеристики:
1.Неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, нематериальные результаты.
2.Неотделимость от источника, неосязаемость, качество, несохраняемость.
3.Несохраняемость, неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества. +
4.Приспособленность товара к потребителю, удобство и безопасность в использовании, сложность ухода за изделием – это свойства:
5.Внешний облик продукта, его эстетическое совершенство и привлекательный вид – это свойства:
6.Степень близости между товарами различных ассортиментных групп номенклатуры– это:
7.К товарам экстренного приобретения относятся:
8.Задача маркетинга: сохранение позиций товара на рынке относится к стадии:
9.Марка или ее часть, защищенные юридически, что дает исключительное право продавцу использовать марочное имя или марочный знак – это:
10.Основные требования к марке:
1.Насыщенность, простота, индивидуальность, охраноспособность.
2.Привлекательность, охраноспособность, облегчение использования, защита от повреждений.
3.Индивидуальность, охраноспособность, простота, привлекательность. +
Тест по предмету «Маркетинг»
Тема «Товарная политика»
Вариант 4
1.Товарная политика охватывает следующие проблемы:
1.Модификация товаров, имеющихся в производственной программе. +
2.Продукт, имеющий комплекс значимых для потребителя свойств и маркетинговые мероприятия, обеспечивающие потребность покупателей — это:
2.Товар с точки зрения маркетинга. +
3.Услуге свойственны следующие характеристики –
1.Неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, неосязаемость. +
2.Постоянство качества, неотделимость от источника, неосязаемость, несохраняемость.
3.Несохраняемость, нематериальные результаты, неотделимость от источника, непостоянство качества.
4.Свойства, которые приписывает товару потребитель – престижность, социальный статус — это:
5.Внешний облик продукта, его эстетическое совершенство – это свойства:
6.Варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы – это:
7.К товарам импульсивной покупки относятся:
8.Задача маркетинга: удержание объема продаж и прибыли относится к стадии:
9.Название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для идентификации продукта от продукта конкурента – это:
10.Основные требования к марке:
1.Простота, индивидуальность, охраноспособность, привлекательность. +
2.Простота, насыщенность, индивидуальность, охраноспособность.
3.Защита от повреждений, привлекательность, охраноспособность, облегчение использования.
Тест по предмету «Маркетинг»
Тема «Товарная политика»
Вариант 1
1.Совокупность инструментов непосредственного управления маркетинговой деятельностью, используя которые вырабатываются и реализуются стратегические и тактические маркетинговые решения – это:
2.Товар с точки зрения маркетинга – это:
1.Конкретный результат исследований и разработок.
2.Продукт, имеющий комплекс значимых для потребителя свойств и маркетинговые мероприятия, обеспечивающие потребность покупателей.
3.Мероприятие или выгода, предлагаемые любому лицу, но не приводящие к завладению чем-либо.
3.Услуге свойственны следующие характеристики:
1.Неотделимость от источника, неосязаемость, качество, несохраняемость.
2.Нематериальные результаты, несохраняемость, неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества.
3.Неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость.
4.Форма, вес, объем, цвет, вкус, срок службы – это свойства:
5.Художественное конструирование, соответствие изделия определенному стилю, направлению в моде – это свойства:
6.Общее число отдельных товаров, составляющих номенклатуру – это:
7.К товарам пассивного интереса относятся:
8.Задача маркетинга: сопровождение процесса создания товара от идеи до ее воплощения относится к стадии ЖЦ:
3.Исследований и разработок.
9.Материал, служащий защитой для внутренней и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию – это упаковка:
10.Основные требования к марке:
1.Простота, индивидуальность, охраноспособность, облегчение использования.
Источник
Методы исследования организации производства
Под методом науки понимают способ изучения предмета исследования. Метод является научным, если отражает объективные законы действительности, основывается на практике, непрерывном изучении и обобщении опыта.
Основополагающим методом исследований является диалектический, предполагающий рассмотрение явлений (процессов) во взаимосвязи и взаимообусловленности, постоянном развитии, через борьбу противоположностей, переход количественных изменений в качественные.
Научное познание проходит последовательно ряд стадий:
- постановка проблемы (определение предмета исследования);
- накопление факторов, их оценка и теоретическое обобщение;
- выдвижение предположений (научных идей), определение гипотезы или гипотез (отбор научно обоснованных предположений);
- выявление закономерностей (неустойчивых причинно-следственных связей, когда причины не всегда приводят к одному и тому же следствию);
- проверка на практике (убеждение, что при исследовании приняты во внимание все причины и выявленные закономерности подтверждены);
- формулирование законов (постоянно устойчивых причинно-следственных связей); построение теории (теорий).
В исследовании может быть применено два способа: индукция, при котором от знания отдельных однородных фактов (случаев) идут к обобщению, выводят общее правило – от частного к общему дедукция, когда из общих положений, правил, законов выявляют менее общие – от общего к частному.
Любой предмет исследования отличается сложной структурой, представляет совокупность множества элементов (результат взаимодействия большого числа факторов), которые в целом трудно охватить, поэтому возникает необходимость изучать каждый элемент (фактор) в отдельности. Прием исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы, называют анализом. После изучения отдельного элемента для обобщающего заключения необходимо исследовать составляющие в совокупности, во взаимодействии. Прием исследования, заключающийся в соединении отдельных элементов в единое целое, носит название синтеза.
Эти приемы взаимосвязаны, один не существует без другого. Наука «Организация производства» использует комплекс методов экономических исследований. Наиболее часто применяются следующие.
Монографический метод. Базируется на углубленном изучении типичных явлений (процессов), длительного опыта деятельности предприятия, отрасли. Позволяет с наибольшей полнотой выявить тенденции, изучить прогрессивный опыт.
- постановка проблемы (цели);
- выбор объектов обследования;
- подбор фактического материала и его аналитическая обработка;
- изучение процесса, приемов и методов организации производства;
- научное обобщение; выработка рекомендаций для расширенного использования прогрессивного опыта.
Абстрактно-логический метод. Применяется при изучении определенного явления, процесса без учета его несущественных сторон и признаков. Позволяет, в известной мере упростив предмет исследования, абстрагироваться и с помощью логики осуществить познавательную деятельность.
Источник