Название компонентов и результата деления (разработка урока)
познакомить с названиями компонентов и результата деления.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— уточнить тип урока;
— наметить шаги учебной деятельности.
1. Проговаривание стихотворения:
В школу мы пришли учится
В жизни это пригодиться!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
— Здравствуйте, ребята! Садитесь!
— Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. Начинаем наш самый любимый урок математики.
2. — Произнесем девиз урока. «Хочу много знать! — Как вы его понимаете? »
Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
3. — Сегодня на уроке мы поднимемся на вершину знаний. Перед вами гора успеха. Нам надо постараться, чтобы оказаться на самой вершине знаний. А кто сумеет подняться, тот получит «4» или «5» по математике.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
— проверить сформированность навыков устного счета
— организовать актуализацию умений;
— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
— уточнить следующий шаг учебной деятельности.
2. А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)
Жили – были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
Давайте — сообразим, ребята:
А сколько же вместе было их? (3+1=4)
3. На доске висят карточки с названиями компонентов и результата действия каждого примера. При решении покажите карточку с названием компонента.
— Что вы замечаете? (Разные версии – возникло затруднение.
5. Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?»)
Источник
Конспект открытого урока по математике по теме «Название компонентов и результата деления» УМК «Школа России» 2 класс
Познавательная: создать условия для ознакомления с названием компонентов и результатом действия деления, расширить представление о конкретном смысле действия деления через решение задач на деление по содержанию и на равные части.
Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
Регулятивная: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.
Личностная: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Планируемые результаты:
— личностные:
формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;
формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.
—метапредметные:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
организация учебной деятельности, планирования,
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.
усвоить понятия «компоненты и результат действия деления», использоватьматематическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление, находить понятия относящиеся к действию деления среди других предлагаемых компонентов.
Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы каждого обучающегося, светофоры, индивидуальные полоски-стикеры(средства обратной связи), компьютер, проектор, экран.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
I этап.Организация класса. Включение в учебную деятельность с помощью доброй беседы, девиза.
Прозвенел долгожданный звонок, начинается урок.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их.
Очень трудная наука математика для вас.
Но учиться в наше время нужно каждому из нас.
Вы готовы преодолевать трудности на пути к знаниям? А для того, чтобы вы справились с любыми трудностями, которые будут вам встречаться на сегодняшнем уроке, мне бы очень хотелось, чтобы вашими спутниками, я бы даже сказала помощниками, были внимание , активность, смекалка , терпение , аккуратность. Ну и конечно же дисциплина.
-Давайте ребята учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните дети, без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
II этап.Устная работа:
-Что такое умножение?
— Как называются числа при умножении?
-На что указывает первый множитель?
— Как называются числа при сложении ?
— Что значит уменьшить число на несколько единиц?
— Как называются числа при вычитании ?
— Что значит увеличить число на несколько единиц?
— Как называется математическое выражение с «+»?, с «-»?
— Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
-Как найти неизвестное слагаемое, если известна сумма и другое слагаемое?
-Как найти уменьшаемое, если известна разность и вычитаемое?
Математический диктант: (дети записывают значения выражений в строчку, 1 человек за доской).
— Ребята, а сейчас арифметический диктант.
-Значения математических выражений, которые я буду говорить, вы, будете записывать в строчку. (1 человек за доской)
-1 множитель5, 2 множитель 2, найти произведение(5х2=10)
— 20 уменьшить на 7(20-7=13)
-1 слагаемое 9, 2 слагаемое 2, найти сумму(9+2=11)
-уменьшаемое 24, вычитаемое 10, найти разность(24-10=14)
-10 увеличть на 2(10+2=12)
-по 5 взять 3 раза(5х3-15)
-разность 33и 20(33-20=13)
10, 13, 11, 14, 12, 15,13,16, 14, 17, 15
— А теперь ребята, поменяйтесь с соседом по парте и у кого верный ответ ставите «+» над ним, неверный «-».
(Каждый раз дети зеленымсигналом светофора показывают, если у них такой же ответ, как на доске, красным, если другой ответ)
— Поднимите руку, у кого все верно – значит ставите соседу отметку «5».
-У кого 1,2 ошибки? Ставите «4».
— 3-5 ошибок? Ставите «3».
— И более 5 ошибок – «2».
-Я проверю потом объективность ваших оценок и если буду согласна обведу в кружочек красной пастой, если не буду согласна- поставлю свою оценку.
— Возвращайте тетради соседу по парте.
— Можно ли данные числа объединить в одну группу? По какому признаку (они все двузначные).
-Докажите. Назовите разряды, из которых состоят двузначные числа? (единицы десятки)
— Какое число лишнее? (10- в разряде единиц стоит 0, 11- в этом числе одинаковое число единиц и десятков)
— Посмотрите, пожалуйста, на данный ряд чисел и попытайтесь найти закономерность в записи данного ряда чисел (уменьшается на 3, затем увеличивается на 2)
-Продолжим ряд чисел по этому же правилу
III .Готовность к новому способу действия: актуализация опорных знаний (коллективная и индивидуальная формы работы).
Учитель на слайде высвечивает обучающимся математические равенства (слайд 2)
6х2=12 6+2=8 6-2=4 6:2=3
-Чем похожи данные математические равенства? (При записи их компонентов используются одинаковые числа)
-Чем отличаются? (Знаками действий и числами, которые используются для записи результатов данных выражений)
—Прочитайте, данные равенства , используя названия их компонентов и результатов:
6х2=12( 1 множитель6 2 множитель 2, произведение 12)
6+2=8 (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
6-2=4(уменьшаемое, вычитаемое, разность)
VI .Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи
-С каким новым математическим действием мы с вами недавно познакомились? (делением)
-А можете ли вы прочитать данное математическое равенство, используя название чисел при делении?
6:2=3 ( выключить экран)
-Хотите научиться? Значит, что нового вы должны сегодня узнать на уроке? (Узнать, как называются компоненты и результат действия деления)
Вывешивается на доске данная запись-цель урока) и тема нашего урока звучит так: «Название компонентов и результата деления.»
V .«Открытие» детьми нового знания. Выявление закономерности, вывод правила.
— Ребята , как вы думаете, как может называться число, которое мы делим? (Вывешивается карточка со словом делимое )
— Число, которое на которое мы делим? (Вывешивается карточка со словом делитель )
— Результат действия деления?
(Вывешивается карточка со словом частное )
Итак, повторяем еще раз:
— Число, на которое мы делим получило в математике название делитель
-Результат действия деления получил название-частное.
-Само выражение при делении получило название— частное
—Прочитайте равенство , используя названия компонентов и результата действия деления( Делимое 6, делитель 2, частное равно 3)
—Прочитайте равентво, используя названия выражения и результата действия деления(Частное 6и 2 равно3)
Физкультминутка (смотреть по времени)
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
VI .Первичное закрепление на стандартных примерах с проговариванием алгоритма вслух.
Страница учебника 62
Читаем объяснение по учебнику.
№1 1 человек у доски, остальные в тетради .
1) Делимое 6, делитель 3 .Найти частное.(1 множитель 6, 2 множитнль 3, частное равно 2)
2) Найти частное чисел 12 и 6.
Нарисовать рисунок, записать и прочитать по-разному (1.Используя названия компонентов и результата действия деления. –Например 1 множитель 6, 2 множитель 3, частное равно 2, аналогично 2 равенство)
2. Используя названия выражения и результата действия, деления- например, Частное 6 и 3 равно 2
000/000 000000/000000
VII . Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
-Прочитаем вслух обе задачи.
1)Юля посадила 18 луковиц, в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?
2)Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?
-Чем они похожи? (Здесь говорится о луковицах, числовые данные одинаковые)
-Чем они отличаются? (Условия и вопросы разные)
-Выполним рисунок к первой задаче
-Сколько всего луковиц посадил Юра? (18- рисуем 18 кругов или овалов)
000000000000000000
-Как он их сажал? (В 3 ряда)
000000 /000000/000000
-Что нужно узнать? (Сколько луковиц в одном ряду)
-Выполним рисунок ко второй задаче.
-Сколько всего луковиц посадил Юра? (18- рисуем 18 кругов или овалов)
000000000000000000
-Как он их сажал? ( По 3 луковицы в ряд)
000/000/000/000/000/000
-Что надо узнать? (Сколько получилось рядов)
VIII .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Запишите решение задачи самостоятельно, в скобках обязательно пишите наименование. Задание выполняем в парах (на больших листочках, затем листочки вывесить на доску) — смотреть по времени
18:3=6(л.) – в каждом ряду 18:3=6(р.)-получилось
(Проверка на доске -вывешиваются листочки А4).
—Прочитайте равенства, используя названия компонентов и результата действия деления(Делимое 18, делитель 3, частное равно 6)
—Прочитайте равентва, используя названия выражения и результата действия деления(Частное 18и 3 равно 6)
—Что новое сегодня вы узнаете на уроке?
-Что означает в 1 и во2 равенстве число 18(количество луковиц)
-В первом и во втором число3.( В первом 3 ряда, во втором по 3 луковицы в ряд посадили).
-В первом и во втором число6(В первом количество луковиц в каждом ряду)
-Ребята, что вы заметили при решении задач?(Условия задач и вопросы разные, а решения одинаковые)
VIII : Включение знаний в систему знаний и повторение Составьте 2 задачи по их решению, похожие на предыдущие:12:2
—Прочитайте равенства, используя названия компонентов и результата действия деления(Делимое 12, делитель 2, частное нужно найти-Прочитайте равентва, используя названия выражения и результата действия деления(Частное12и 2)
—Я предлагаю вам решить по вариантам следующие задачи(слайд5)
1) Ребята посадили 12 саженцев вишни, в 2 ряда поровну. Сколько саженцев в каждом в каждом ряду?(12:2=6(С.))
2)Ребята посадили12 саженцев вишни, по 2 саженца в ряд. Сколько получилось рядов?(12:2=6(р.))
-Чем похожи и чем отличаются задачи? (Условия задач и вопросы разные, а решения одинаковые)
-Ваши сверстники вот как решили уравнения:
-Что нужно было узнать в 1 уравнении?(уменьшаемое)
-Как его найти?( к разности + вычитаемое)
-Что нужно было узнать во 2 уравнении?(неизвестное 1 слагаемое)
-Как его найти?( Из суммы вычесть известное слагаемое)
IX . Итог урока
Учитель: — что нового узнали сегодня на уроке? Давайте каждый из вас попытается подвести итог урока, используя следующие фразы( на доске:
— Вы все очень хорошо работали, молодцы! Но особенно мне хотелось бы отметить:
X .Домашнее задание:
№ 3 страница 62, страница 62 правило.
XI . Рефлексия: Возьмите стикеры и приклейте их на ту ступеньку, на которой в данный момент по вашему мнению каждый из вас находится по умению выполнять письменные вычисления примеров нового вида.
Источник
Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления" + презентация
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели : познакомить с названием компонентов и результата деления, закрепить умения решать задачи на деление, уравнения; развивать навык устного счета, логическое мышление, внимание, речь, память; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Тип: изучение нового учебного материала.
Оборудование: плакат с названием компонентов и результата деления, тест (кроссворд)
- Организационный момент.
- Подравняйтесь, тихо садитесь. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.
- Поднимите глазки вверх, спустите их вниз, посмотрите влево, вправо. А теперь посмотрите на меня.
- Что нового научились делать с числом?
- Чтобы правильно выполнять деление, что необходимо каждому из вас знать?
- Какую новую операцию с числами научились выполнять?
На какие две группы можно разделить? Почему?
- Игра «Молчанка».
- Называйте только ответы.
- Проведите корабли между рифов к островам, правильно (называя компоненты действий)
- Постановка темы и целей урока.
- Какие операции над числами вы умеете выполнять?
- Как называется компоненты сложения, вычитания, умножения.
- Как же будем называть компоненты деления?
- Кто же сформулирует тему урока? (Название компонентов и результата деления)
- выходит слайд
- Какие цели вы поставите перед собой?
Т.е., сегодня на уроке мы с вами познакомимся с названием чисел при делении, повторим решения задач и уравнений.
- выходит слайд
- Для достижения целей надо упорно поработать. Предлагаю такой девиз: БАМ «Будем активно мыслить»
- Открытие нового.
— Запишите пример: 3*4=12
- Составьте по этому примеру на умножение примеры на деление.
Если произведение 12 разделить на первый множитель 3, то получится второй множитель 4.
Если произведение 12 разделить на второй множитель 4, то получится первый множитель 3.
— Прочитайте этот пример: 12:3=4 (12 делим на 3 =4)
- Как же будет называться число, которое делят (12) – делимое,
число на которое делят (3) – делитель
результат деления (4) – частное
Делимое Делитель Частное
- Как называется само выражение?
- Повторим и запомним.
- Как называется число, которое делим? (Делимое)
- Как называется число, на которое делим? (Делитель)
- Как называется результат действия деления? (Частное)
№1 – как же записать математическими знаками.
На доске примеры, прочитайте их по разному:
- Повторение.
- Сейчас нам предстоит решить задачу
№2 (а) – решить задачи.
- Прочитайте задачу.
- Читает учитель
- Что мы знаем? (Юля посадила, 18 луковиц в 3 ряда поровну.)
- Что надо узнать? (Сколько луковиц в каждом ряду)
- Как же узнаем?
- Давайте сделаем рисунок к задаче. (По сколько луковиц будем брать?) по 3
О______________ — сколько раз взяли по 3?
О______________ — Каким действием будем решать задачу? (Делением)
18: 3 = 6 (луковиц)
Ответ: 6 луковиц в каждом ряду.
- Прочитайте задачу
- Сколько Вера посадила луковиц (18)
- По сколько луковиц в один ряд? (3)
- Что нужно узнать? (Сколько получилось рядов?)
- Давайте сделаем рисунок
ооо Каким действием будем решать задачу?
ооо Как запишем решение?
ооо Ответ: 6 рядов
№6 – по вариантам
Х – 9 = 7 Х + 30 = 70
Х = 7 + 9 Х = 70 – 30
Выполним тестовые задания.
- Результат действия сложения
- Название компонента действия умножения
- Фигура, полученная пересечением двух прямых
- Число, полученное при умножении:
- Название компонента действия деления из 7 букв:
- Название компонента действия деления из 8 букв
- Результат действия деления
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.
Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда.
Математика Л.Г.Петерсон 2 класс «Связь между компонентами и результатам деления».
· На уроке рассматривается взаимосвязь между компонентами и результатами деления; закрепляется знание таблицы умножения .
Конспект урока по математике 2 класс по теме :»Введение названий компонентов и результата действия деления». Поможет учителю в организации и проведении урока.
Урок математики тема: «Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления»+презентация
Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель.
Открытый урок математики по теме: «Нахождение неизвестного компонента умножения и деления», 4 класс
Урок дан по программе УМК "Планета знаний".
Презентация к уроку математики по теме «Вычитание. Название компонентов и результата действия»
Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия".
Источник
Урок по математике во 2 классе на тему: «Название компонентов и результатов деления».
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник математики: 2 класс, 2 часть, Моро М.И; презентация, раздаточный материал.
П.Увельский 2021г.
Методы и приемы
Содержание урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся
Деятельность ученика
1. Этап самоопределения к деятельности
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.
— Прозвенел для нас звонок
К нам без опоздания
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.
Как хорошо, что в мире есть вопросы и задачи!
Как хорошо, что можно их решать!
Пытливый ум, находчивость, смекалка
Нам помогут знанья открывать!
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
2. Актуализация знаний и мотивация
Наглядный метод представление
— Какую закономерность увидели?
— Назовите числа, продолжив ряд чисел по заданному правилу.
— На какие 2 группы можно разделить эти числа? Назовите эти группы.
— Используя эти числа, можно составить выражения. Посмотрите, эти какие выражения.
На какие группы можно разделить данные выражения?
— Прочитайте разными способами. Вспомните, как называются числа (компоненты) и результаты в этих выражениях?
— Какое выражение не можем прочитать? Почему?
— с каждым разом увеличивается на 3
— 2,5,8,11,14,17, 20, 23.
-Однозначные и двузначные числа, 2,8,14,20 – четные числа, 5,11,17,23 – нечетные числа.
— сложение, вычитание, умножение, деление.
(На доске карточки с называниями компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения; математические арифметические знаки)
— Сложение – слагаемое, слагаемое, сумма
— Вычитание – уменьшаемое, вычитаемое, разность
— умножение – первый множитель, второй множитель, произведение.
— деление мы не знаем.
— Действие деление, потому что не изучали
П: осмысление читаемого текста
К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний
П.: постановка звука
3.Постановка учебной задачи
— Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
— Какую поставим цель на урок?
— Как можем решить эту проблему? Где это узнать? Где будем искать вариант ответа?
— тема: «Название компонентов и результатов деления»
— узнать компоненты и результаты деления.
К.: участие в учебном
4. Открытие нового знания
— Действие, в котором что-то раздается поровну, в математике называется ДЕЛЕНИЕМ.
— На примере задачи вспомним
-Деление записывается так: первое число – сколько предметов делим, второе число –по сколько предметов делится, ответ – сколько таких равных частей получилось.
Как и в других действиях, в действии деление тоже каждое число имеет свое название:
— первое число показывает то количество предметов, которое мы делим, оно так и называется ДЕЛИМОЕ;
— второе число показывает по сколько предметов или на сколько частей делится, оно называется ДЕЛИТЕЛЬ. Делитель делит;
— ответ показывает на сколько частей разделили, поэтому так и называется – ЧАСТНОЕ.
— Делимое показывает, какое число делим.
— Делитель показывает, по сколько предметов или на сколько равных частей делится делимое.
— Частное показывает, сколько равных частей получилось.
— Откроем учебник на стр.62. Рассмотрим схему, она поможет вам дома повторить все, что сегодня узнали.
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения
5. Первичное закрепление
Словесный метод: беседа
Откройте тетради, запишите число и классная работа.
— Найдём №1 и запишем выражения с использованием изученных понятий.
Решим задачу под №2.
Прочитайте задачу в паре.
— Рассмотрим первую задачу.
— О чем эта задача?
— Что известно в задаче?
— Что неизвестно в задаче?
— Что нужно найти сначала, какое выполним действие?
— Начертим схематический рисунок и решим задачу.
— Сколько луковиц посадила Юля в каждом ряду? Что для этого сделали?
— Молодцы! Запишем ответ.
— Решим вторую задачу.
— О чем эта задача?
— Что известно в задаче?
— Что неизвестно в задаче?
— Что нужно найти сначала, какое выполним действие?
— Начертим схематический рисунок и решим задачу.
— Сколько луковиц посадила Юля в каждом ряду? Что для этого сделали?
— Молодцы! Запишем ответ.
Источник