Кроссворд ** тему афинская демократия при перикле
В 21:31 поступил вопрос в раздел История, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «История». Ваш вопрос звучал следующим образом:
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Самсонова Агата Аркадьевна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 86 400 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Источник
История
Афины При Перикле. Составьте рассказ о Перикле – лидере афинской демократии.
Перикл был лидером афинского полиса, во времена его руководства Афины достигли наивысшего расцвета. В 443 году до н.э. Перикла избрали на высшую должность стратега. Его главной целью было процветание родного полиса. Перикла избирали стратегом 14 раз.
Перикл происходил из аристократического рода, давшего Афинам нескольких выдающихся деятелей. Он был блестяще образован, прославился как выдающийся оратор. Ораторское искусство особенно ценилось в Древней Греции. Своими речами он не раз убеждал народное собрание принять правильное решение. Перикл был талантливым военачальником. Особенно он заботился об укреплении афинского флота. Перикл ввёл оплату гребцам, которые раньше были беднейшими из граждан. К голосу гребцов стали прислушиваться в народном собрании. Афинский флот разгромил пиратов, постоянно угрожавших морской торговле. Афинский порт Пирей стал крупнейшим центром торговли в Средиземноморье. При Перикле были построены защитные стены от Афин до гавани Пирея. В Пирее иногда собирались более четырёх сотен торговых кораблей. Торговля приносила Афинам большие богатства.
Сограждане уважали Перикла за его безупречную честность и бескорыстие. Будучи много лет правителем Афин, он не увеличил своё состояние ни на одну драхму (так называлась афинская монета).
Перикл мудро управлял афинским полисом. Он продолжил демократическое реформирование полиса, начатое Солоном, и хотел добиться подлинного равенства всех граждан. Афинская демократия стала образцом для многих греческих полисов.
Ещё по теме
Ахейская Греция. Составьте рассказ о городах государствах ахейцев.
Древнейшие Люди. Что привело к выделению человека из мира животных?
Страна на Берегах Нила и Её Жители. Докажите справедливость названия страны — «Дар Нила».
Жизнь в Греческом Городе. Выскажите предположения, как они могли использоваться.
Счёт Лет в Истории. Что такое хронология?
Ассирийская Империя. Как было устроено ассирийское войско?
Афины При Перикле. Что такое демократия?
Рим Становится Империей. Дайте определения понятиям «республика», «диктатура», «единовластие», «империя».
Библейские Пророки. Почему Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне?
Олимпийские Игры. Объясните разницу между первоначальным и современным толкованием слова «олимпиада».
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
Источник
Тест по истории Афинская демократия при Перикле 5 класс
Тест по истории Афинская демократия при Перикле для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
А1. Народное собрание в Афинах
1) принимало законы
2) руководило войском и флотом
3) осуществляло правосудие
А2. Почему стратега выбирали не по жребию, а поднятием рук?
1) потому что на жеребьёвку могли повлиять личные интересы кандидатов
2) афиняне считали жребий обидным для избираемого
3) афиняне считали, что не каждый обладает талантом полководца
А3. Какое из положений отражает деятельность Перикла?
1) долговое рабство должно быть отменено
2) бедность не мешает человеку занять почётную должность
3) все рабы-должники отпускаются на волю
А4. Друг Перикла — Фидий — получил известность как
1) поэт
2) оратор
3) скульптор
В1. Какие три мероприятия из перечисленных были проведены Периклом? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) воздвигнут Парфенон на Акрополе
2) стали проводить Олимпийские игры
3) малоимущие граждане смогли заниматься политической деятельностью
4) введена плата за исполнение выборных должностей
5) женщины могли участвовать в управлении государством
2 вариант
А1. Первый стратег в Афинах
1) объявлял войну
2) руководил войском и флотом
3) принимал законы
А2. Для чего в Афинах была введена плата за исполнение выборных должностей?
1) чтобы дать пример другим полисам
2) чтобы занятие выборных должностей стало почётным
3) чтобы беднейшие граждане могли участвовать в управлении
А3. Какое из положений отражает деятельность Перикла?
1) Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа
2) для борьбы с персами Афинам нужно создать флот
3) за кражу кисти винограда полагается смертная казнь
А4. Друг Перикла — Геродот — получил известность как
1) «отец истории»
2) скульптор
3) атлет
В1. Какие три суждения являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) при Перикле Афины достигли небывалого могущества
2) при Перикле в Афинах окончательно сложилась демократия
3) при Перикле Афины стали культурным центром Эллады
4) рабы получили политические права
5) свободные люди, переселившиеся в Афины из других полисов, могли участвовать в управлении
Ответы на тест по истории Афинская демократия при Перикле
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-3
В1-134
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-1
В1-123
Источник
Афинская демократия при Перикле
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Разработка урока по истории Древнего мира для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afinskaya_dem._pri_perikle.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Афинская демократия при Перикле
а) углубить знания учащихся об античной демократии, о расцвете демократии в правление Перикла;
б) реконструировать конфликт между демосом и знатью;
в) продолжить формирование умений работать с текстом учебника и историческими документами, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы;
г) способствовать проявлению и развитию индивидуальных, творческих способностей учащихся.
- задания-карточки для работы в группах;
- презентация
- компьютер
- ММ-проектор
- Личность Перикла;
- Функции народного собрания;
- Нововведения Перикла;
- Перикл, его друзья, враги.
Изучение нового материала
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как называется высшее должностное лицо в нашем государстве?
- Кто у нас сейчас президент?
- Как он стал президентом?
- Как называется государство, в управлении которого участвует народ?
У нас демократическое государство, потому что выбирает народ.
- В каком государстве Древнего мира был похожий порядок управления?
- О чем пойдет речь у нас на уроке?
- Тема нашего сегодняшнего урока – Афинская демократия при Перикле (записать в тетрадь) .
Проблема урока: можно ли Афинское государство во времена Перикла считать образцовым?
Беседа с классом.
- Как афиняне называли управление в своем полисе? (Предполагаемый ответ: демократия.)
- Что означает демократия в переводе с греческого? (Предполагаемый ответ: власть демоса.)
- Из кого состоял демос? (Предполагаемый ответ: большую часть демоса составляли ремесленники, мелкие торговцы, строительные рабочие, резчики по камню, скульпторы, «корабельная чернь» (употребляя выражение знати) – гребцы, матросы и рулевые военных кораблей, плотники и конопатчики, крутильщики корабельных канатов, мелкие земледельцы Аттики.)
- Кто и когда заложил основы демократии в Афинах? ( Это был Солон, VI век до н.э. )
- Какие преобразования осуществил Солон? ( Отменил долговое рабство, регулярный созыв Народного собрания, в котором могли участвовать все свободные афиняне — они назывались граждане. Все афинские граждане получили право присутствовать на судебных заседаниях, после 30 лет любой порядочный гражданин Афин мог быть выбран судьей, богатые выходцы из демоса могли занять должность архонта).
- Каков был состав населения Аттики
Начертить в тетрадях схему: «Состав населения Аттики в V веке до н.э.»
Кто такой Перикл? – . Какие человеческие качества позволили ему стать первым стратегом? Учащиеся отвечают на этот вопрос, работая в группах с карточками. Запись на доске: Перикл – первый стратег с 443 г. до н.э. Умер в 428 г. до н.э. от чумы. В каком году Перикл был избран последний раз стратегом?
Вопрос: а смогла ли я участвовать в Афинском собрании? А вы? Почему?
Афинское народное собрание.
Беседа с классом:
- Назовите и покажите традиционное место проведения народных собраний.
- Куда и почему было перенесено место проведения народных собраний.
(Предполагаемые ответы: Традиционным местом проведения народных собраний являлась Агора – рыночная площадь. В Афинах Агора была обсажена деревьями, вокруг нее находилось множество торговых лавок и складов, также рядом возвышался храм.
Однако с развитием города, и в частности торговли, на Агоре стало слишком тесно. Тогда было решено на холм, носивший название Пникс. Плоская вершина холма Пникс представляла собой полукруг, который вмещал 20 тыс. человек. Там же возвышалась трибуна, высеченная из камня. Она сохранилась и до наших дней).
Самостоятельно прочитать п.1 § 40 и подготовить ответ на вопрос:
Чем занималось Народное собрание в Афинах? Заполнить таблицу
Обсуждение вопроса. «Устройство афинской демократии во времена Перикла».
Познавательная задача: стать собирателем налогов, судьей, смотрителем рынка мог любой свободный гражданин Афин, независимо от знатности и богатства. Но чаще всего ими становились люди богатые. Почему? Среди бедного населения не было умных людей? Что придумал Перикл, чтобы исправить подобную ситуацию, чтобы сделали вы? Ищем ответ на стр. 184 учебника.
В Афинах кроме стратегов существовало много должностей. Обычно одну и ту же должность — судьи, или сборщика налогов, или смотрителя рынка стремились занять несколько граждан. Кого же из них следовало предпочесть? (Тянули жребий.)
- Почему стратега выбирали не по жребию, а поднятием рук?
Первоначально никакой оплаты за занимаемые должности не полагалось. Поэтому беднейшие граждане уклонялись от жеребьевки. Но в середине V века до н.э. по предложению Перикла был принят закон, по которому гражданам, избранным на должность, за каждый рабочий день стали платить деньги из казны. Этих денег хватало для покупки хлеба, овощей, рыбы для целой семьи.
- Кому был выгоден данный закон: бедным или богатым гражданам? Чем выгоден? Смогли бы бедняки управлять государством, если бы за должность не платили?
- Подумайте, кто из граждан выступал против закона? Почему? ( Богатые граждане стремились не допускать бедноту к управлению государством. Однако в Народном собрании большинство принадлежало демосу, и в Афинах впервые в истории была введена плата за исполнение выборных должностей).
В новых условиях даже бедные граждане могли работать в Народном собрании, быть судьями – они могли принимать активное участие в управлении государством. И каждый из них в течение жизни занимал то одну, то другую должность.
Вывод: после проведения демократических реформ (преобразований) решающая роль в управлении страной перешла к Народному собранию и Совету пятисот.
- Что изменилось в управлении Афинами при Перикле?
- Каковы различия в управлении в Афинах и Древнем Египте? Какое вам, кажется, более справедливым?
- Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым? Какая часть населения не участвовала в управлении?
Итак, насколько актуальны для сегодняшнего дня демократические принципы, выработанные 25 веков назад? В какой мере определение Периклом демократии соответствует современным представлениям о демократии?
Таким образом, основные принципы демократии, используемые в настоящее время, были заложены в Афинах 25 веков назад. Сколько это лет?
Демократия – уникальная черта древнегреческой цивилизации, которая наибольшего расцвета достигла в Афинах, одном из самых могущественных полисов Древней Греции. Именно в период деятельности Перикла понятие народовластие наполнилось реальным содержанием. Многие историки и сейчас убеждены, что, изучая афинскую демократию времен Перикла, можно извлечь важные для современных политиков уроки.
Закрепление изученной темы. Вот и подошел к концу наш урок. Но, прежде чем мы с вами расстанемся, давайте повторим то, что вы сегодня узнали на уроке. Учащиеся выполняют тесты.
1. Перикл начал управлять в Афинах:
А) в 420 г. до н. э.
Б) в 443 г. до н. э.
В) в 476 г. до н. э.
2. Перикл занимал высшую должность:
3. Перикл происходил из семьи:
А) о покорении персов
Б) о могуществе Афин
В) о создании мощного войска
5. По предложению Перикла в Афинах:
А) платили за государственную службу
Б) строили водопроводы
В) обучали женщин в школе
После того, как учащиеся выполнили задания теста, они обмениваются карточками и проводят взаимопроверку.
Карточка с заданием для I группы
Перикл обладал прекрасной выдержкой. Однажды какой-то нахал целый день бранил и оскорблял его на Агоре. Перикл молча терпел всё это, заканчивая в то же время какое-то неотложное дело.
Вечером он скромно пошел домой, а тот человек шел за ним и осыпал его проклятиями. Перед тем, как войти в свой дом, когда было уже темно, он велел своему слуге взять факел и проводить этого человека до самого его дома.
Карточка с заданием для II группы
Противником знаменитого афинского стратега Перикла был один из вождей знати. Однажды его в шутку спросили, кто искуснее? этот человек отвечал: «Когда я в борьбе повалю Перикла на землю, то он встанет и тут же убедит присутствующих, что это он положил меня на обе лопатки и потому именно он является победителем. При этом зрители поверят не собственным глазам, а словам Перикла.
Карточка для III группы
В молодости Перикл очень боялся народа; его приятный голос, легкость и быстрота языка наводили страх на очень старых людей. Владел богатством, происходил из знатного рода, имел влиятельных друзей, в походах был храбр и искал опасностей. Когда Перикл занялся политической деятельностью, стал на сторону демократии и бедных, а не на сторону богатых и аристократов. Перикл, настраивая свою речь как музыкальный инструмент, в тон этому укладу жизни и высокому образу мыслей. Однако был осторожен в речах и, идя к ораторской трибуне, молил богов, чтобы у него против воли не вырвалось ни одного слова, не подходящее к данному делу. Благодаря этому он далеко превзошел всех ораторов. По этой причине он был прозван “ Олимпийцем”.
Карточка для IV группы
Однажды самого Перикла обвинили в огромных тратах. Действительно, по его предложению в Афинах возводились великолепные храмы, портики и статуи. Враги Перикла, знатные Афиняне подняли в Собрании крик, обвиняя первого стратега в неумелой трате громадных денег. Не утверди Собрание расходы, Перикл был бы отдан под суд. Однако он был опытным оратором и умел говорить с демосом.
“Находят ли граждане, что в самом деле истрачено больше, чем нужно?” — спросил Перикл.
“Да, да! Слишком много!” — раздались голоса. “раз так, — продолжал Перикл, — то я верну в казну все до последней драхмы. А затем прикажу на всех постройках написать: “Воздвигнуто Периклом на его собственные средства”.
Но демос, как и предвидел Перикл, не пожелал уступить ему славу возведения Парфенона и других замечательных построек.
“Нет, не хотим! Для украшения Афин не жалко ничего!” — зашумели граждане и утвердили отчет Перикла.
Перикл очень рисковал, потому что его средств не хватило бы для выкупа статуй и храмов. Он не сомневался, что граждане не пожелают уступить ему честь возведения построек. К тому же все в Афинах знали о безукоризненной честности Перикла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Афинская демократия Разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле» Буздалин Игорь Юрьевич, учитель истории. Цель урока: Расширить и дополнить представления школьнико.
Данная презентация будет хорошим дополнением к уроку.
Презентация урока «Афинская демократия при Перикле» по истории Древнего мира для 5 класса.
Урок Афинская демократия при Перикле
урок для сильного 5 класса. Объем очень большой, но дети у меня очень работоспособные, правда «скелет» таблицы мы делали заранее.
Урок истории в 5 классе по теме «Афинская демократия при Перикле»
Комбинированный урок с элементами здоровьесбережения.
«Афинская демократия при Перикле»
Источник
Афинская демократия при Перикле — 5 класс кратко
Любая война, даже если она победоносная, оказывает дурное влияние на общество. После нашествия Ксеркса в Афинах увеличилось количество агрессивной, не желающей работать бедноты. Корабельная беднота называли ее. Это были люди, которые честно хотели служить своему отечеству, но крестьянствовать им было негде, а наемного труда они гнушались. И оставалось одно — садится на весла боевых кораблей, получать скудный воинский паек, ну а при победе — долю добычи. Но так не могло продолжаться вечно. Греция устала от войн и не могла побеждать в каждой из них. В свое время она отстояла свой закон от произвола иноземного царя. Осталось отстоять его от произвола собственного народа.
Перикл и его соратники
Это важное дело сделал государственный деятель по имени Перикл (в переводе с греческого его имя означает окруженный славой). Перикл принадлежал к знатному роду Алкмеонидов.
Он был прекрасно образованным человеком, великолепным оратором. 15 лет с тех пор, как заключен был мир с Персией, не было в Афинах человека, которого бы слушались так, как его. Но это не было тиранией. Он был первым из десяти выборных полководцев — стратегов . Каждый год он слагал власть и отчитывался перед народом, как того требовал закон, и каждый год народное собрание выбирала его заново. Он правил Афинами не силой, а словом. Правильно говорят: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты».
Для того, чтобы не сбиться самому с верного пути, Перикл искал общения с людьми наиболее трезво мыслящими, наиболее достойными.
Это были:
- философ Анаксагор, известный тем, что усомнился в существовании богов;
- скульптор Фидий — создатель храмов и статуй Афинского Акрополя;
- архитектор Гипподам, учивший прокладывать в путаных греческих городах прямые улицы под прямыми углами;
- историк Геродот, описавший греко-персидские войны;
- поэт Софокл, показавший в своих трагедиях, что не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не делал.
Принятые законы
Все свое время Перикл отдавал государственным делам. Благо его должность первого стратега была необыкновенно важна. Хотя, помимо этой должности, в афинском государстве существовало большое количество иных, менее значимых должностей. Что удивительно, первоначально никакой оплаты за исполнение обязанности, например, смотрителя рынка, или сборщика налогов не существовало. Должности занимали по жребию, и беднейшие граждане старательно уклонялись от такой почетной, но такой обременительной миссии. Им надо было деньги зарабатывать.
При Перикле был принят закон, по которому гражданам, избранным на должность, платили деньги из казны, и в управлении стали участвовать все граждане без исключения.
Флоту Перикл устраивал учебные походы. Войны не было, а жалованье шло. В праздничные дни приносились жертвы Богам, а мясо раздавалось народу. Кто был трудолюбив, а земли не имел, тот мог переселиться в колонию и хозяйствовать там на земле, отобранной у врагов или у непокорных союзников. А кто предпочитал оставаться в городе и все-таки хотел получать пособие на бедность, тем Перикл предлагал работать.
Именно для них затеял он в Афинах небывалые стройки, восстановление храмов, разрушенных персами. Историк перечисляет, кого кормили эти стройки:
- скульпторов;
- живописцев;
- эмалировщиков;
- чеканщиков;
- золотых дел мастеров;
- работников по слоновой кости;
- медников;
- каменщиков;
- плотников;
- канатчиков;
- кожевников;
- ткачей;
- возчиков;
- тележников;
- гребцов и так далее.
Даже труд животных был почетен. На стройке Акрополя работал мул. За хорошую работу его отпустили, а он опять пришел на стройку. И тогда постановили: «До самой смерти кормить его сеном за государственный счет».
Благодаря усилиям Перикла, будет достигнуто равновесие, когда правили, опираясь на закон, и когда Афины достигли наивысшей точки своего развития. Однако в 431 году до н. э. начнется война между Афинами и Спартой — Пелопоннесская война. Поначалу она будет весьма удачной для Афин, тоже благодаря разумной тактике Перикла, но впоследствии в город придет эпидемия. Ее жертвой в 429 году до н. э. станет и сам Перикл. Последними его словами будут такие: «Пока я был жив, никто из-за меня не носил траур».
Источник