тест по повести А.Куприна "Гранатовый браслет" 10 класс
тест по литературе (11 класс) по теме
Данный тест проводится после изучения повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе и позволяет учителю — словеснику проверить знание текста произведения.
Тест состоит из 11 вопросов, к нему прилагаются ответы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_povesti_a.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» 11 класс
- К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:
- Главную героиню повести зовут:
а) Анна Николаевна
б) Мария Николаевна
в) Вера Николаевна
г) Ольга Николаевна
- Кем был муж главной героини:
б) комендант гауптвахты
в) предводитель дворянства
г) инженер на железной дороге
- Что больше всего любила главная героиня:
- Что подарила сестра главной героине на день рождения:
в) записную книжку
- Сколько камней гранатов окружали маленький зеленый камешек посередине браслета:
7.Что мешало любить по – настоящему генералу Аносову:
- Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:
- Сколько лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом:
- Какая проблема не поднята в повести:
б) истинной любви
в) самопожертвования ради любви
г) разрушающего влияния денег
- Чью композицию исполнила пианистка Женни Рейтер:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». В тесте ведётся работа по отработке сравнительной хар.
Тест по повести Михаила Юхмы «Шурсямга, молодой волк» по чувашской литературе для 11 класса
Тест по повести Михаила Юхмы «Шурсямга, молодой волк».
Тест по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» ( 7 класс)
Тест по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» ( 7 класс).
Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»,тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль.
Тест по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи» (9 класс, презентация)
Презентация содержит контрольный тест по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи». Вопросы ориентированы на выявление уровня знания текста и на его осмысление.
Урок литературы в 7 классе .Тест по повести а.С.Пушкина «Станционный смотритель»
Данный тест поможет в работе при проверке знаний ,полученных в процессе изучения ,и закрепит умение работать с тестами.
Источник
Вопросы и задания по повести А. Куприна "Гранатовый браслет"
(Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. Она поняла, как отличается он от пустых, бесчувственных и безразличных её знакомых – на его лице она увидела «то самое умиротворённое выражение», которое видела «на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона».)
2. Так как же решает Куприн «вечную» проблему – неразделённая, страстная, но настоящая любовь? Несчастной ли она оказалась, эта безответная любовь Желткова? Привела к страданиям? Или что-то другое хотел сказать автор?
(Высокая и безответная любовь Желткова стала «громадным счастьем» для него. Именно своей любовью поднимается он над другими героями, именно своей любовью разрушает царское спокойствие Веры Николаевны. Именно свое любовью заставляет Веру Николаевну в слезах, боли, раскаяния «постичь жизнь», которая «покорно и радостно обрекла себя на мучения и смерть».)
3.Почему В.Н. сразу, ещё до замужества, как-то несерьёзно отнеслась к неизвестному поклоннику?
(Тема неравенства. У героев разное социальное происхождение.)
4. Представьте, что этим страстным поклонником оказался бы богатый, влиятельный человек. Как общество расценило бы его поведение? Позволили б себе вмешиваться в эту историю?
(Нет. Везде и всюду были флирт, любовные связи – богатым можно всё. Но маленький чиновник… Как он мог осмелиться?!)
5.Меняется ли природа со смертью Желткова?
(«осенний закат догорал». ( умерла и настоящая, страстная любовь, которую ждут женщины, мечтают о ней. Мы, к сожалению, и в природе, и в жизни часто не замечает красоты!) «Налетел лёгкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями…» Природа способна сочувствовать, сопереживать.
6.Почему автор дал главному герою имя Георгий?
(Имя Георгий означает «победоносец». Желтков из победоносцев. Куприн в своём произведении нарисовал «маленького, но великого человека».)
16. В чём, на ваш взгляд, состоит сила любви?
(Любовь возвышает человека, преображает его душу. Любовь дарит влюблённому громадное счастье. Искренняя, чистая любовь возвышает человека. Образ Желткова – одно из лучших достижений Куприна. Этот молодой человек — единственный носитель светлого, самоотверженного чувства в низменном мире богатства, эгоизма, лицемерия. И потому этот рассказ звучит как призыв писателя ценить и оберегать любовь как высокую ценность человеческого бытия.
17 Какие основные темы поднимает Куприн в рассказе?
В рассказе «Гранатовый браслет» Куприн раскрывает «вечные» темы: высокая и безответная любовь, тема неравенства.
18.Объясните формулировку темы «Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет»
Источник
вопросы по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Помогите, пожалуйста! Заранее спасибоо!
1. Какой предстает княгиня перед читателем в первых главах повести? Способна ли она на пылкую любовь? (сравнить с сестрой Аней)
2. Желтков. Как мы узнаем о любви Желткова? Кто о ней рассказывает? Почему знакомство с героем происходит в конце повести? Каким нам представляет своего героя Куприн?
3. Какова роль генерала Аносова в повести?
пхахахахаха!! !
ищу тут ответы, а тут бац- Кристина Шабетник)) )
вот, что-то нашёл!
№1. Жизнь протекает спокойно, всё, как у всех, ничего примечательного… Просто жили и любили, но эта жизнь и любовь не приносила особой радости… Жизнь тянулась скучно и однообразно… Сама Вера олицетворяла холодность, равнодушие, хранила в себе царственное спокойствие, чувство превосходства. Внешняя недоступность была заявлена вначале её титулом и положением в обществе – она жена предводителя дворянства.
В юности и ранней молодости княгиня была способна на сильное, всепоглощающее чувство, но теперь она изменилась, и “прежняя страстная любовь к мужу давно перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы”
№2. Человеком, так полюбившим Веру Николаевну, был простой человек, чиновник контрольной палаты, Г. С. Желтков. О любви Желткова мы узнаём впервые из рассказов князя Шеина. У князя правда переплетается с вымыслом. Для него это забавная история. Образ Желткова в рассказах князя претерпевает изменения: телеграфист – переодевается в трубочиста – становится судомойкой – превращается в монаха – трагически гибнет, оставляя после смерти завещание.
Желтков. За его нервозностью, смятением кроется огромное чувство, убить которое может только смерть. Тугановскому не дано ни понять, ни самому испытать такие чувства. Даже князь Шеин произнёс слова, говорящие о чуткости и благородстве души Желткова: “…Разве виноват он в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, — чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкования… Мне жалко того человека. И мне не только жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души… ”
№3. Немалое значение отводит Куприн «тучному, высокому, серебряному старцу» — генералу Аносову. Именно ему представлена задача заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного Г. С. Ж. более серьезно. Своими размышлениями о любви генерал способствует тому, чтобы его внучка могла с разных сторон посмотреть на свою собственную жизнь с Василием Львовичем. Ему принадлежат пророческие слова: «. может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины. » Генерал Аносов символизирует мудрое старшее поколение. Автором ему доверено сделать очень важный, имеющий огромное значение в этом рассказе вывод: в природе истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям. За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою уверенность Вере Николаевне.
Источник
Тест с ответами: А.И.Куприн «Гранатовый браслет»
2. Какой прием используется в отрывке, что представлен ниже?
«Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода) Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине – стол, накрытый цветной малороссийской скатертью».
а) интерьер+
б) портрет
в) пейзаж
г) деталь
3. Как зовут главную героиню повести?
а) Анна Николаевна Фриессе
б) Вера Николаевна Шеина+
в) Жени Рейтер
г) Людмила Львовна Дурасова
4. Какая из данных проблем в повести не была затронута?
А.чести
б) истинной любви
в) самопожертвования ради любви
г) разрушающего влияния денег+
5. Какой героине подходит данное описание: «..унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя… была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница.»?
а) Анна Николаевна Фриессе+
б) Вера Николаевна Шеина
в) Жени Рейтер
г) Людмила Львовна Дурасова
6. Как зовут мужа княгини Веры?
а) генерал Аносов
б) Николай Николаевич
в) Густав Иванович
г) Василий Львович+
7. Какое отношение было у Анны Николаевны к своему мужу? Она его:
а) страстно ненавидела
б) безумно любила
в) просто боготворила
г) терпеть не могла+
8. Кто является автором данных слов:«Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить»?
А.генерал Аносов
б) граф Шеин
в) Николай Николаевич
г) Желтков+
9. Отметьте продолжение фразы: «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в…»
а) в такую же страстную ненависть
б) непреодолимое отвращение
в) чувство прочной, верной, истинной дружбы+
г) любовь спокойную, вдумчивую, верную
10. Что княгиня Вера праздновала 17 сентября?
а) день рождения+
б) именины
в) новоселье
г) день ангела+
11. Характеристика какого героя представлена ниже?
«…пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных Миниатюрах».
А.Анна
б) Вера+
в) Женни Рейтер
г) Даша
12. Что княгине Вере нравилось больше всего?
а) море
б) лес+
в) парк
г) степь
13. Какой прием используется в представленном ниже отрывке?
«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».
А.пейзаж
б) портрет+
в) деталь
г) интерьер
14. Кто подарил княгине Вере гранатовый браслет?
а) муж
б) любовник
в) поклонник+
г) брат
15. Как Желтков подписал свое письмо?
а) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга) Г.С.Ж.+
б) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга) Желтков.
в) С любовью и уважением к Вам. Ваш Г.С.Ж.
г) С любовью и уважением к Вам. Ваш Желтков.
16. Что сделала княгиня Вера, когда получила письмо?
а) порвала его
б) тотчас его спрятала
в) сожгла его
г) показала письмо мужу+
17. Какой жанр у произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет»?
а) рассказ
б) повесть+
в) поэма
г) роман
18. В итоге Желтков…
а) переезжает в другой город
б) убивает себя+
в) попадает в полицию
г) вызван на дуэль мужем Веры
19. Характеристика какого героя представлена ниже?
«По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой. В нем совмещались именно те простые, но трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо чаще встречались в рядовых, чем в офицерах, те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда нашего солдата не только непобедимым, но и великомучеником, почти святым, – черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и поразительной физической и нравственной выносливости».
а) граф Шеин
Б.профессор Спешников
в) генерал Аносов+
г) полковник Пономарев
20.Что произошло с браслетом в итоге?
а) перепродан
б) выброшен в море
в) уничтожен
г) повешен на икону+
II вариант.
1.Кто сказал так: « «Гранатовый браслет» – один из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви»?
а) Толстой А.К.
б) Горький М.
в) Шолохов М.
г) Паустовский К.Г.+
2. Кто сказал следующие слова: «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость»?
а) Желтков
б) графиня Вера Шеина
в) генерал Аносов+
г) граф Василий Шеин
3. Вспомните, где начинаются описываемые события?
а) На побережье Балтийского моря
б) На побережье Чёрного моря+
в) На побережье Азовского моря
г) На побережье Каспийского моря
4. Как звали мужа Анны Николаевны?
а) генерал Аносов
б) Николай Николаевич
в) Густав Иванович+
г) Василий Львович
5. Каково продолжение данной фразы: «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в…»?
а) в такую же страстную ненависть
б) непреодолимое отвращение
в) чувство прочной, верной, истинной дружбы+
г) любовь спокойную, вдумчивую, верную
6. Как Анна Николаевна относилась к своему мужу?
а) страстно ненавидела
б) безумно любила
в) просто боготворила
г) терпеть не могла+
7. Кого описывают в данном отрывке: «..унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя… была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница.»?
а) Анна Николаевна Фриессе+
б) Вера Николаевна Шеина
в) Жени Рейтер
г) Людмила Львовна Дурасова
8. Что больше всего любила главная героиня?
а) море
б) горы
в) лес+
г) небо
9. Что было общего между сёстрами Верой Николаевной и Анной Николаевной?
а) были очень красивыми+
б) любили флиртовать с мужчинами
в) были не верны своим мужьям
г) были верны своим мужьям+
Д. любили азартные игры+
10. 17 сентября княгиня Вера отмечала:
а) день рождения+
б) именины
в) новоселье
г) день ангела+
11. Имя главной героини повести:
а) Анна Николаевна Фриессе
б) Вера Николаевна Шеина+
в) Жени Рейтер
г) Людмила Львовна Дурасова
12. Кого описывают в следующем отрывке: «..пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом..»?
а) Анна Николаевна Фриессе
б) Вера Николаевна Шеина+
в) Жени Рейтер
г) Людмила Львовна Дурасова
13. Имя подруги княгини Шеиной:
а) Анна Николаевна
б) Вера Николаевна+
в) Жени Рейтер
г) Людмила Львовна
14. Сколько лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом?
а) 5-6
б) 6-7
в) 7-8+
г) 4-5
15. Выберите, какая из данных проблем не поднята в повести?
а) чести
б) истинной любви
в) самопожертвования ради любви
г) разрушающего влияния денег+
16. Вспомните, кто говорил Вере следующие слова: «.. может быть, твой жизненный путь, …, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
а) брат Николай
б) генерал Аносов+
в) подруга
г) сестра Анна
17. Кто резко и немедленно требовал «..прекратить эти дурацкие письма..»?
а) брат Николай+
б) муж Веры
в) генерал Аносов
г) гусар Бахтинский
18. Что подарила сестра главной героине на день рождения?
а) табакерку
б) шкатулку
в) записную книжку+
г) пудреницу
19. Как звали мужа княгини Веры?
а) генерал Аносов
б) Николай Николаевич
в) Густав Иванович
г) Василий Львович+
20. Вспомните, что больше всего любила княгиня Вера?
а) море
б) лес
в) парк
г) степь
Источник