Математический диктант 4 класс устный счет с ответами
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то шестое число равно первому.
- 1. Запиши любое двузначное чётное число.
- 2. Запиши число, которое в 10 раз больше первого числа.
- 3. Запиши, чему равна половина первого числа.
- 4. Запиши сумму второго и третьего чисел.
- 5. Запиши число, которое в 3 раза меньше четвёртого числа.
- 6. Запиши число, которое в 5 раз больше третьего числа.
- 7. Запиши разность между пятым и шестым числами.
- Решение:
- 10, 100, 5, 105, 35, 25, 10.
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то седьмое число равно первому.
- 1. Запиши любое двузначное число, оканчивающееся цифрой 5.
- 2. Запиши число, которое в 4 раза больше первого числа.
- 3. Запиши сумму первого и второго чисел.
- 4. Запиши сумму второго и третьего чисел.
- 5. Запиши число, которое в 9 раз меньше четвёртого числа.
- Решение:
- 15, 60, 75, 135, 15.
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то пятое число равно первому.
Диктант № 2. «Нумерация чисел больших 1000»
- 1. Каждое следующее при счёте число на 1 больше предыдущего.
- 2. Чтобы умножить число на 10, достаточно к его записи справа приписать один нуль.
- 3. Наименьшее пятизначное число — 100 000.
- 4. Наибольшее пятизначное число — 90 000.
- 5. В каждом классе по три разряда: единицы, десятки и сотни.
- 6. Первый класс — класс единиц, второй класс — класс десятков, третий класс — класс сотен.
- Решение:
- 1, 1, 0, 0, 1, 0.
Проверь себя: должно получиться шестизначное число — 110 010.
2. В первую строку слева от этого числа запиши число, предшествующее ему при счёте, а справа — следующее за ним.
- Решение:
- 110 009, 110 010, 110 011
3. Из трёх записанных тобой чисел только в одном можно записать цифры в обратном порядке и получить новое шестизначное число. Подчеркни это число.
4. Запиши во вторую строку это шестизначное число, число, которое на 1 меньше, и число, которое в 10 раз меньше предыдущего числа. Подчеркни в последнем числе одной чертой единицы первого класса, двумя чертами — единицы второго класса.
- Решение:
- 900011, 900010, 90001 (9 — единыцы второго класса 1 — единицы первого)
Проверь себя: должно получиться пятизначное число — 90 001.
Диктант № 3. «Величины: единицы длины»
- Запиши несколько чисел. Вставь в «окошки» различные единицы длины (слева большая, справа меньшая единица).
- Запиши в первую строку эти значения длины в порядке убывания.
- Под каждым значением с двумя единицами длины запиши равное ему значение с одной единицей длины. (Под каждым составным именованным числом запиши простое именованное число.)
6 м 7 дм | 6 дм 7 см | 6 см 7 мм | 6 м 7 см | 6 м 7 мм | 6 дм 7 мм |
67 дм | 67 см | 67 мм | 607 см | 6007 мм | 607 мм |
На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».
Источник
4 класса — математические диктанты за 1, 2, 3 и 4 четверти
На тему: «Математические операции с числами от 1 до 1000»
Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Математические диктанты, представленные на этой странице, позволяют проверить навыки сложения и вычитания чисел от 1 до 1000; умножения и деления чисел; правильного понимания понятий «единицы измерения» веса (килограмм, центнер, тонна), длины (метр, дециметр, сантиметр) и времени (секунды, минуты, часы) и т.п.
Математические диктанты для 4 класса, 1 четверть
Диктант №1.
1. Посчитай сумму двух чисел: 45 и 60 и уменьши её на 4 десятка.
2. Посчитай разность чисел 330 и 220 и уменьши её на число 50.
3. Найди частное чисел 450 и 9.
4. Известны сумма чисел, которая равна 750, и первое слагаемое – число 200. Чему равно второе слагаемое?
5. Известна разность чисел – 300 и уменьшаемое – 770. Чему равно вычитаемое?
6. Известно частное – 6 и делитель – 30. Чему равно делимое?
Диктант №2
1. Представь следующие словосочетания в виде чисел: три сотни, два десятка и четыре единицы; семь сотен и пять единиц.
2. Числа 798, 567, 491 увеличь на число 25, запиши результат.
3. Числа 695, 472, 586 уменьши на число 300, запиши результат.
4. Найди сумму чисел 540 и 340.
5. Найди разность чисел 460 и 320.
6. Найди произведение чисел 50 и 8.
Диктант №3
1. Представь следующие словосочетания в виде чисел: три сотни и пять единиц, три тысячи семь сотен три десятка и шесть единиц.
2. Найди сумму чисел 560 и 340. Запиши следующее за ним число.
3. Увеличь число 45 в 4 раза.
4. Раздели число 99 на число 3.
5. Найди частное чисел 820 и 4 и умножь его на 10.
6. Найди произведение чисел 120 и 5.
Математические диктанты для 4 класса, 2 четверть
Диктант №1
1. Найди частное чисел 320 и 8, увеличь его в 100 раз.
2. Найди произведение чисел 160 и 7, уменьши его на 200 единиц.
3. Найди число, которое меньше числа 450 в 3 раз.
4. Сколько кг в 15 т?
5. Сколько мин в 3 ч?
6. Что больше: 300 минут или 5 часов?
Диктант №2
1. Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700?
2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?
3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?
4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?
5. Сколько секунд в 1 часе?
6. Сколько кг в 13 т?
Диктант №3
1. Какие числа предшествуют числам 34959, 48999, 30000. Какие числа расположены после них?
2. Задумано число. Его умножили на число 5 и разделили на число 4. В итоге получили число 12. Какое число было задумано?
3. Найди произведение чисел 45 и 6 и увеличьте его на 100 единиц.
4. На какую величину 20 минут меньше 5 часов?
6. На какую величину 320 кг больше 2 ц?
Диктант №4
1. Увеличь каждое из чисел 4598, 30000, 5789 в 100 раз.
2. Найди произведение чисел 390 и 3.
3. Найди частное чисел 184 и 4.
4. Задумано число. Его умножили на число 12 и разделили на число 2. В итоге получили число 60. Какое число было задумано?
5. Сколько минут в 4 часах и 35 минутах?
6. Сколько кг в 13 т и 5 ц?
Математические диктанты для 4 класса, 3 четверть
Диктант №1
1. Найди сумму чисел 390 и 320.
2. Найди разность чисел 580 и 410.
3. Найди произведение чисел 32 на 6.
4. Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано?
5. Задумано число. Его уменьшили на число 130 и получили число 580. Какое число было задумано?
6. Увеличь величину 19 км 700 м на 500 м.
7. На сколько разность чисел 560 и 230 меньше, чем их сумма?
Диктант №2
1. Чему равна третья часть от числа 990?
2. Чему равна 4 часть от числа 1200?
3. К задуманному числу прибавили число 120 и получили число 540. Какое число было задумано?
4. Уменьши число 395 на число 140.
5. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?
6. Увеличь число 358 в 100 раз. 7. Уменьши число 49500 в 100 раз.
Диктант №3
1. Уменьши число 385000 в 1000 раз.
2. Найди произведение чисел 450 и 5.
3. Найди частное чисел 810 и 70.
4. Переведи в кг 5 т 6 ц.
5. Переведи в мм 5 м 8 дм.
6. К какому числу надо прибавить число 2, чтобы получить число 15000?
7. Во сколько раз число 690 больше числа 30?
Математические диктанты для 4 класса, 4 четверть
Диктант №1
1. Найди частное чисел 312 и 6.
2. Найди сумму чисел 580 и 320 и умножите в 100 раз.
3. Увеличь число 37 на 6 единиц.
4. Уменьши число 96 на 6 сотен.
5. Сколько мм в 5 дм и 7 см?
6. Задан квадрат со стороной 7 дм. Чему равна его площадь?
7. Сколько сек в 14 мин 5 сек?
Диктант №2
1. Увеличь число 569 в 1000 раз.
2. Найди частное чисел 8000 и 50.
3. Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.
4. Найди произведение чисел 350 и 50.
5. Найди 2/3 от суммы чисел 240 и 360.
6. Сколько см в 5 м 6 дм?
Диктант №3
1. Найди 5/8 от числа 6400.
2. Найди 3/7 от числа 49000.
3. Увеличь число 170 на 5 сотен, на 100 единиц.
4. Сколько часов в 420 минутах?
5. Задумано число. Его 1/4 часть равна числу 40. Какое число было задумано?
6. Найди 5/7 от суммы чисел 485 и 187.
7. Найди 7/8 от разности чисел 296 и 56.
Источник
Ольга Узорова — Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 4 класс
Описание книги «Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 4 класс»
Описание и краткое содержание «Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 4 класс» читать бесплатно онлайн.
Материал пособия поможет сформировать навыки устного счёта по базовым темам программы по математике для 4 класса.
Каждый диктант представлен в двух вариантах и состоит из пятнадцати заданий – это не только простые примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, но и задачи. Работа над ошибками, размещённая после диктанта, может быть использована непосредственно по назначению или как дополнительный материал для урока.
Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления изученного материала, для контроля знаний, в качестве заданий отдельным ученикам, а также для занятий дома.
Ольга Васильевна Узорова
Математические диктанты. Числовые примеры; все типы задач; устный счёт: 4 класс
© Узорова О.В., Нефёдова Е.А.
© ООО «Издательство АСТ»
Материал пособия поможет сформировать навыки устного счёта по базовым темам программы по математике для 4 класса.
Диктанты распределены по четырём разделам:
«I четверть» (диктанты 1–14) – с. 4;
«II четверть» (диктанты 15–24) – с. 77;
«III четверть» (диктанты 25–38) – с. 132;
«IV четверть» (диктанты 39–46) – с. 212.
Каждый диктант представлен в двух вариантах и состоит из пятнадцати заданий – это не только простые примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, но и задачи. Если решение задачи требует более трёх действий, по усмотрению учителя допускается записывать условия и некоторые промежуточные действия с ответами в самой работе или на черновике.
Работа над ошибками, размещённая после диктанта, может быть использована непосредственно по назначению или как дополнительный материал для урока.
Устный счёт – предметный навык, необходимый для успешного решения учебных и практических задач. Выполнение предлагаемых заданий развивает логическое и математическое мышление, память и внимание.
Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления изученного материала, для контроля знаний, в качестве заданий для отдельных учеников, а также для занятий дома.
1. Уменьши 530 на 340.
2. На сколько надо увеличить 280, чтобы получить 460?
3. Какое число в 120 раз меньше 600?
4. Во сколько раз нужно увеличить 80, чтобы получить 560?
5. Сложи 722 и пятую часть от 80.
6. На сколько килограммов три четвёртых центнера больше одной второй центнера?
7. Во сколько раз 540 больше 27?
8. На сколько 540 больше 27?
9. Разность чисел 250 и 125 уменьши в 5 раз.
10. Из 240 м сатина сшили 80 одинаковых рубашек. Сколько метров пошло на 60 таких рубашек?
11. Раздели 72 на две части так, чтобы одна из них была в 8 раз больше другой; раздели 91 на две части так, чтобы одна из них была в 6 раз больше другой.
12. Увеличь 11 в 11 раз; увеличь 11 в 12 раз.
13. Уменьши 144 в 6 раз.
14. Поезд прошёл 150 км за 3 ч. За сколько часов он пройдёт 750 км?
15. В демонстрации приняли участие 1000 человек. Их разделили на группы по 125 человек в каждой. Сколько групп получилось?
1. Уменьши 720 на 250.
2. На сколько надо увеличить 370, чтобы получить 530?
3. Какое число в 140 раз меньше 700?
4. Во сколько раз нужно увеличить 70, чтобы получить 490?
5. Сложи 633 и пятую часть от 70.
6. На сколько килограммов три пятых центнера больше двух четвёртых центнера?
7. Во сколько раз 580 больше 29?
8. На сколько 580 больше 29?
9. Разность чисел 450 и 250 уменьши в 5 раз.
10. Из 280 м ткани сшили 70 одинаковых брюк. Сколько метров пошло на 50 таких брюк?
11. Раздели 64 на две части так, чтобы одна из них была в 7 раз больше другой; раздели 96 на две части так, чтобы одна из них была в 7 раз больше другой.
12. Увеличь 9 в 13 раз; увеличь 9 в 14 раз.
13. Уменьши 161 в 7 раз.
14. Машина проехала 160 км за 2 ч. За сколько часов она проедет 640 км?
15. В празднике приняли участие 1080 человек. Их разделили на группы по 120 человек в каждой. Сколько групп получилось?
Работа над ошибками
1. 1) Уменьши 640 на 340.
2) Уменьши 530 на 160.
3) Уменьши 870 на 690.
2. 1) На сколько надо увеличить 370, чтобы получить 520?
2) На сколько надо увеличить 190, чтобы получить 460?
3) На сколько надо увеличить 460, чтобы получить 870?
3. 1) Какое число в 150 раз меньше 900?
2) Какое число в 160 раз меньше 800?
3) Какое число в 150 раз меньше 600?
4. 1) Во сколько раз нужно увеличить 70, чтобы получить 490?
2) Во сколько раз нужно увеличить 80, чтобы получить 720?
3) Во сколько раз нужно увеличить 30, чтобы получить 210?
5. 1) Сложи 633 и четвёртую часть от 56.
2) Сложи 455 и седьмую часть от 91.
3) Сложи 366 и четвёртую часть от 64.
6. 1) На сколько килограммов две четвёртых центнера больше одного центнера?
2) На сколько килограммов четыре пятых центнера больше трёх четвёртых центнера?
3) На сколько килограммов четыре пятых центнера больше одной второй центнера?
7. 1) Во сколько раз 570 больше 19?
2) Во сколько раз 480 больше 16?
3) Во сколько раз 850 больше 17?
8. 1) На сколько 720 больше 18?
2) На сколько 640 больше 16?
3) На сколько 950 больше 19?
9. 1) Разность чисел 970 и 130 уменьши в 7 раз.
2) Разность чисел 850 и 170 уменьши в 4 раза.
3) Разность чисел 620 и 280 уменьши в 2 раза.
10. 1) Из 140 м кожи сшили 70 одинаковых сапог. Сколько метров пошло на 30 таких сапог?
2) Из 210 м драпа сшили 70 одинаковых пальто. Сколько метров пошло на 60 таких пальто?
3) Из 720 г глины сделали 8 одинаковых чашек. Сколько граммов пошло на 10 таких чашек?
11. 1) Раздели 96 на две части так, чтобы одна из них была в 4 раза больше другой; раздели 125 на две части так, чтобы одна из них была в 5 раз больше другой.
2) Раздели 48 на две части так, чтобы одна из них была в 4 раза больше другой; раздели 128 на две части так, чтобы одна из них была в 8 раз больше другой.
3) Раздели 28 на две части так, чтобы одна из них была в 2 раза больше другой; раздели 108 на две части так, чтобы одна из них была в 6 раз больше другой.
12. 1) Увеличь 11 в 12 раз; увеличь 11 в 13 раз.
2) Увеличь 11 в 14 раз; увеличь 11 в 15 раз.
3) Увеличь 11 в 16 раз; увеличь 11 в 17 раз.
13. 1) Уменьши 144 в 9 раз.
2) Уменьши 135 в 9 раз.
3) Уменьши 128 в 8 раз.
14. 1) Ленивец прополз 120 см за 6 мин. За сколько минут он проползёт 400 см?
2) Велосипедист проехал 55 км за 5 ч. За сколько часов он проедет 121 км?
3) Вертолёт пролетел 690 км за 3 ч. За сколько часов он пролетит 460 км?
15. 1) У мастера было 1020 гвоздей. Он их разделил в коробки по 68 гвоздей в каждую. Сколько коробок получилось?
2) В палатке было 7 кг сахарного песка. Его расфасовали в пакеты по 500 г. Сколько пакетов получилось?
3) Собрали 240 редисок. Их связали в пучки по 5 редисок в каждом. Сколько пучков получилось?
1. Запиши число, в котором 53 десятка.
2. Какие числа стоят между числами 1597 и 1602?
3. Увеличь 400 в 2 раза, полученное произведение уменьши на 800, полученное число увеличь в 7 раз и прибавь 56.
4. Число 600 уменьши во столько раз, во сколько 84 больше 7.
5. 400 без 48.
6. На сколько разность чисел 800 и 250 меньше суммы чисел 1100 и 190?
7. Квадрат со стороной 7 дм 2 см. Найди периметр.
8. Парикмахерская работает с 10 часов утра до 9 часов вечера. Сколько часов открыта парикмахерская?
9. В первом доме 400 жильцов, а во втором на 150 жильцов меньше. Сколько жильцов в обоих домах?
10. В доме 72 квартиры, а в соседнем доме на 48 квартир больше. Сколько квартир в двух домах?
11. Увеличь 18 в 11 раз.
12. Уменьши 742 на 631.
13. Я задумал число, вычел его из 200, разность разделил на 11 и получил 11. Какое число я задумал?
14. В магазин завезли 112 кг картошки. В первый день продали половину, во второй 47 кг. Сколько килограммов картошки осталось?
15. Велосипедист ехал 4 дня по 5 ч в день со скоростью 12 км в час. Туристы прошли это же расстояние за 6 дней, причём они шли по 8 ч в день. Найди скорость туристов.
1. Запиши число, в котором 68 десятков.
2. Какие числа стоят между числами 1498 и 1503?
3. Увеличь 350 в 2 раза, полученное произведение уменьши на 699, полученное число увеличь в 11 раз и прибавь 49.
4. Число 800 уменьши во столько раз, во сколько 64 больше 4.
5. 300 без 39.
6. На сколько разность чисел 700 и 350 меньше суммы чисел 1200 и 160?
7. Квадрат со стороной 6 дм 8 см. Найди периметр.
8. Химчистка работает с 9 ч утра до 8 ч вечера. Сколько часов открыта химчистка?
9. В первом доме 600 жильцов, а во втором на 240 жильцов меньше. Сколько жильцов в обоих домах?
10. В одном посёлке 63 дома, а в соседнем посёлке на 25 домов больше. Сколько домов в двух посёлках?
11. Увеличь 15 в 12 раз.
12. Уменьши 548 на 329.
13. Задумали число, вычли его из 200, разность разделили на 9 и получили 12. Какое число задумали?
14. В магазин завезли 132 кг моркови. В первый день продали половину, во второй 38 кг. Сколько килограммов картошки осталось?
15. Велосипедист ехал 3 дня по 6 ч в день со скоростью 10 км в час. Туристы прошли это же расстояние за 6 дней, причём они шли по 6 ч в день. Найди скорость туристов.
Источник
Математические диктанты для 4 класса
2) В первую строку слева от этого числа запиши число, предшествующее ему при счёте, а справа — следующее за ним.
Ответ:
110 009, 110 010, 110 011
3) Из трёх записанных тобой чисел только в одном можно записать цифры в обратном порядке и получить новое шестизначное число. Подчеркни это число.
Ответ:
110 009, 110 010, 110 011
4) Запиши во вторую строку это шестизначное число, число, которое на 1 меньше, и число, которое в 10 раз меньше предыдущего числа. Подчеркни в последнем числе одной чертой единицы первого класса, двумя чертами — единицы второго класса.
Ответ:
900011, 900010, 90001 (9 — единыцы второго класса 1 — единицы первого)
- Запиши в первую строку эти значения длины в порядке убывания.
- Под каждым значением с двумя единицами длины запиши равное ему значение с одной единицей длины. (Под каждым составным именованным числом запиши простое именованное число.)
Диктант № 4
1) Результаты вычислений запиши в первую строку:
вырази в гектарах: 5 км2, 50 км2, 500 км2, 500 а, 5 000 а, 50 000 а.
Ответ:
500 га, 5000 га, 50 000 га, 5 га, 50 га, 500 га.
2) Результаты вычислений запиши во вторую строку:
вырази в квадратных метрах: 4 а, 40 а, 400 а, 400 дм², 4 000 дм², 40 000 дм².
400 м², 4000 м², 40 000 м², 4 м², 40 м², 400 м².
3) Сравни записи чисел этих двух строк. В третью строку запиши (без указания единиц площади) сумму всех чисел первой строки и сумму всех чисел второй строки.
500 + 5000 + 50 000 + 5 + 50 + 500 = 56 055;
400 + 4 000 + 40 000 + 4 + 40 + 400 = 44844.
4) Вычисли и запиши сумму и разность этих чисел.
56 055 + 44 844 = 100 899;
56 055 — 44 844 = 11 211.
Диктант № 5
1) Запиши равенства в два столбика: в первый столбик — верные равенства, во второй — неверные:
2 007 г = 2 кг 7 г; 2 070 кг = 2 ц 70 кг; 2 700 кг = 27 т; 27 000 г = 27 кг; 7 кг 2 г = 7 200 г; 7 ц 20 кг = 720 кг; 72 т = 72 000 кг; 72 кг = 7 200 г.
2 007г = 2 кг 7 г; 2 070 кг = 2 ц 70 кг;
27 000 г = 27 кг; 2 700 кг = 27 т;
7 ц 20 кг = 720 кг; 7 кг 2 г = 7 200 г;
72 т = 72 000 кг; 72 кг = 7 200 г.
2) Зачеркни знак равенства во втором столбике.
Исправь ошибки во втором столбике и запиши верные равенства в третий столбик.
Ответ:
2 007г = 2 кг 7 г; 2 070 кг ≠ 2 ц 70 кг; 2 070 кг = 20 ц 70 кг;
27 000 г = 27 кг; 2 700 кг ≠ 27 т; 2 700 кг = 27 ц;
7 ц 20 кг = 720 кг; 7 кг 2 г ≠ 7 200 г; 7 кг 2 г = 7 002 г;
72 т = 72 000 кг; 72 кг ≠ 7 200 г. 72 кг = 72 000 г.
- Сколько суток в летних месяцах? Сколько это недель и суток?
- Сколько часов в сентябре?
- Магазин работает с 8 ч утра до 8 ч вечера. Сколько минут работает магазин?
- Спектакль в театре длится 100 мин. Представление в цирке длится 2 ч. Сравни продолжительность спектакля в театре и представления в цирке и запиши неравенство.
- Одну и ту же дистанцию Миша пробежал за 200 с, а Саша за 3 мин. Кто из них затратил меньше времени? Запиши неравенство.
- 92 сут = 13 недель 1 сутки;
- 30 сут = 720 ч;
- 12 ч = 720 мин;
- 2 ч = 120 мин, 100 мин < 120 мин;
- 3 мин = 180 с, 200 с > 180 с.
Ответ:
123 + 123 = 246
2) Замени сумму произведением и вычисли его значение.
3) В новую строку запиши число, которое в 2 раза больше полученного произведения.
4) Полученное число умножь на 5
Ответ:
492 * 5 = 2 460
5) Запиши число, которое в 10 раз больше произведения чисел 123 и 3,
Ответ:
123 * 3 * 10 = 3 690
6) Сравни последнее число с предыдущим. Сделай вывод, вспомнив, на какие два числа умножалось число 369.
7) Проверь свой вывод на следующих числах: 123 умножь на 5, полученное произведение умножь на 2.
8) Проверь себя: если число последовательно умножить на 2 и 5 (или на 5 и 2), то получится в 10 раз большее число. Применяя это свойство и переместительное свойство умножения, вычисли следующие произведения:
Ответ:
1 234 * 2 * 5 = 12 340 1 234 * 2 * 5 * 2 * 5 = 123 400
2 * 9 876 * 5 = 98 760 2 * 2 * 9 876 * 5 * 5 = 987 600
5 * 34 567 * 2 = 345 670 34 567 * 25 * 4 = 3 456 700
Диктант № 8
1) В первую строку запиши все трёхзначные числа, составленные из цифр 4, 5, 6 (цифры в записи чисел не повторяй).
Ответ:
444, 555, 666, 455, 466, 456, 465, 544, 566, 546, 564, 644, 655, 645, 654.
2) Во вторую строку запиши частные от деления чётных трёхзначных чисел первой строки на 2. Выбери самое большое частное и раздели его на 3. Запиши полученное число в этой же строке.
Ответ:
222, 333, 233, 228, 272, 283, 273, 282, 322, 327; 109.
3) В третью строку запиши частные от деления чисел 456 и 564 на 4, а также чисел 465 и 645 на 5. Выбери самое большое частное и раздели его на 3. Запиши полученное число в этой же строке.
Ответ:
114, 141, 93, 129; 47.
Диктант № 9
1) Алёша пробежал 100 м за 28 с, Боря пробежал 100 м за 27 с, а Витя пробежал 100 м за 29 с.
Не выполняя никаких вычислений, определи, в какой последовательности мальчики прибежали на финиш, если стартовали они одновременно.
Ответ:
Боря прибежел первый, Алеша второй, Витя третий.
2) Расстояние от школы до стадиона равно 1 км. Кто из мальчиков сможет пробежать это расстояние за 5 мин, если они будут бежать с той же скоростью, что и в предыдущей задаче?
Ответ:
1) 28 * 10 = 280 с (понадобится Алеше, чтобы пробежеть 1 км);
2) 27 * 10 = 270 с (понадобится Боре, чтобы пробежеть 1 км);
3) 29 * 10 = 290 с (понадобится Вите, чтобы пробежеть 1 км);
Все мальчики смогут пробежеть 1 км за 5 минут.
3) Галя пробежала на роликах 100 м за 20 с, а Даша за 25 с. На сколько метров в секунду скорость Гали больше скорости Даши?
Ответ:
1) 100 : 20 = 5 м/с (скорость Гали);
2) 100 : 25 = 4 м/с (скорость Даши);
3) 5 — 4 = 1 м/с (больше скорость Гали).
Выражение: 100 : 20 — 100 : 25 = 1 м/с.
Скорость Гали на 1 м/с больше, чем скорость Даши.
4) Расстояние между Галей и Дашей равно 50 м. Они бежали по дорожке в одном направлении, Даша перед Галей. Какое расстояние будет между ними через 1 мин, если их скорость такая же, как в предыдущей задаче?
Ответ:
1) 5 * 60 = 300 м (пробежит Галя за 1 мин);
2) 4 * 60 = 240 м (пробежит Даша за 1 мин);
3) 300 — 240 = 60 м (больше пробежит за одну минуту Галя, чем Даша);
4) 60 — 50 = 10 м (Галя будет впереди Даши через 1 минуту);
Выражение: (5 * 60 — 4 * 60) — 50 = 10 м.
Через одну минуту Галя опередит Дашу на 10 м.
5) Какое расстояние будет между ними через 1 мин, если их скорость такая же, как в предыдущей задаче, но бежать они будут в противоположном направлении?
1) 300 + 240 + 50 = 590 м
Между Галей и Дашей, через минуту будет 590 м.
- В первый столбик: сколько метров в 1/2 км, 1/4 км, 1/20 км, 1/50 км, 19/50 км?
- Во второй столбик: сколько аров в 1/2 га, 1/4 га? Сколько квадратных сантиметров в 1/20 м², 1/50 м², 19/50 м²?
- В третий столбик: сколько минут и секунд в 1/2 ч, в 1/4 ч? Сколько секунд в 1/20 мин Сколько часов и минут в 1/6 сут и в 5/6 сут?
19/50 км = 380 м 19/50 м² = 3 800 см² 5/6 сут = 20 ч = 1200 мин
Диктант № 11
На некоторые числа легче умножать устно, чем письменно. Надо только знать особые приёмы умножения. Запомнить их легче, если сравнить друг с другом:
- Запиши в первый столбик следующие числа: 12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.
- Умножь устно каждое число на 11 и запиши результаты во второй столбик.
- Умножь устно каждое число на 9 и запиши результаты в третий столбик.
- Умножь устно каждое число на 101 и запиши результаты в четвёртый столбик.
- Умножь устно каждое число на 99 и запиши результаты в пятый столбик.
- 12,23,34,45,56,67,78,89.
- 131,253,374,495,616,737,858,979.
- 108,207,306,405,504,603,702,801.
- 1212,2323,3434,4545,5656,6767,7878,8989.
- 1188,2277,3366,4455,5544,6633,7722,8811.
Диктант № 12
Устно разделить делимое на двузначный делитель бывает легко в том случае, если можно заменить делитель произведением, после чего делимое разделить последовательно на каждый множитель.
240 : 16 = 240 : 8 : 2 = 240 : 4 : 2 : 2 = 240 : 2 : 2 : 2 : 2 = 15.
- Первый столбик: делимое 330, делитель 15; делимое 465, делитель 15. Какое число в 15 раз меньше числа 195?
- Второй столбик: 1/16 от 496; 1/45 от 990. Какое число надо умножить на 25, чтобы получить 325?
- Число, которое содержит 125 ед. класса тысяч;
- Число, которое содержит 75 ед. класса тысяч;
- Числа, которые содержат 12 дес; 8 дес; 2 дес. 5 ед.
- Сумму чисел 125 000 и 75 000 сложить с их разностью.
- Из произведения чисел 120 и 25 вычесть произведение чисел 80 и 25.
- Разность чисел 120 и 80 увеличить в 25 раз.
- Во сколько раз 250 000 больше 1 000?
- На какое число надо умножить 125 000, чтобы получить 250 000?
- Вычисли сумму чисел, полученных в ответах этих пяти заданий.
- Раздели её на 252.
Диктант № 14
1) Первый раз текст читается полностью.
Расстояние от города до туристической базы равно 12 км. Четверо друзей — Алёша, Боря, Вася и Гриша — договорились встретиться на турбазе в 10 ч. От города до турбазы можно доехать на автобусе со средней скоростью 36 км/ч, на автомобиле со средней скоростью 60 км/ч, на велосипеде со средней скоростью 12 км/ч, дойти пешком со средней скоростью 6 км/ч.
Алёша вышел из дома в 8 ч, Боря вышел из дома в 8 ч 30 мин, Вася вышел из дома в 9 ч 30 мин, Гриша вышел из дома в 9 ч 45 мин. В какой последовательности друзья прибыли на турбазу, если каждый рассчитал время движения правильно и никто не опоздал.
При повторном чтении выполняются вычисления или сразу записываются числовые равенства.
2) Расстояние от города до турбазы равно 12 км. Сколько метров содержится в 12 км?
Ответ:
12 км = 12 000 м.
3) За сколько минут можно доехать до турбазы на автобусе, который едет со средней скоростью 36 км/ч? (Два способа вычислений.)
Ответ:
12 : 36 = 12/36 = 1/3 ч = 20 мин.
36 км = 36 000 м, 1 ч = 60 мин, 12 км = 12000 м
36 000 : 60 = 600 м/мин (скорость автобуса)
12000 : 600 = 20 мин(понадобится, чтобы доехать до базы на автобусе)
Чтобы добраться от города до базы на автобусе понаодобится 20 мин.
4) За сколько минут можно доехать до турбазы на автомобиле, который едет со средней скоростью 60 км/ч? (Два способа вычислений,)
Ответ:
60 км/ч = 1 км/мин, 12 : 1 = 12 мин (понадобится, чтобы добраться на автомобиле);
12 : 60 = 12/60 = 1/5 часа = 60 : 5 = 12 мин.
12 минут понадобится, чтобы добраться от города до турбазы на автомобиле.
5) За сколько минут можно доехать до турбазы на велосипеде, который движется со средней скоростью 12 км/ч?
Ответ:
12 : 12 = 1 ч
6) За сколько часов можно дойти до турбазы пешком, со средней скоростью 6 км/ч?
7) Друзья договорились встретиться на турбазе в 10 ч. Алёша вышел из дома в 8 ч. Сколько часов у него до встречи? Как он решил добираться до турбазы?
10 — 8 = 2 ч у Алеши, значит добираться он будет пешком.
8) Боря вышел из дома в 8 ч 30 мин. Сколько часов у него до встречи? Как он решил добираться до турбазы?
Ответ:
10 ч — 8 ч 30 мин = 1 ч 30 мин.
У Бори 1 ч 30 мин времени, если он не опоздал, то вероятнее всего, что он добирался на велосипеде и прибыл на 30 мин раньше.
9) Вася вышел из дома в 9 ч 30 мин. Сколько минут у него до встречи? Как он решил добираться до турбазы?
10 ч — 9 ч 30 мин = 30 мин. (вероятнее всего Вася решил добираться на автобусе);
30 мин — 20 мин = 10 мин (раньше);
Вася решил добираться на автобусе и прибыл на 10 мин раньше.
10) Гриша вышел из дома в 9 ч 45 мин. Сколько минут у него до встречи? Как он решил добираться до турбазы?
Ответ:
10 ч — 9 ч 45 мин = 15 мин (на машине);
15 мин — 12 мин = 3 мин (раньше);
На автомобиле, на 3 минуты раньше.
- Запиши в первую строку последовательность чисел: 19, 28, 37. Подчеркни в каждом числе одной чертой число единиц, двумя чертами — число десятков.
- Под каждым числом первой строки запиши предшествующее ему при счёте число во вторую строку.
- Переставь в каждом числе второй строки цифры и запиши полученные числа в третью строку.
- Первые четыре числа третьей строки представь в виде суммы разрядных слагаемых.
- Используя оставшиеся числа третьей строки, составь четыре разности по образцу: 54 — 50 = 4.
- 19,28,37,46,55,64,73,82.
- 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81.
- 81, 72, 63, 54, 45, 36, 27, 18.
5. 45 — 40 = 5
36 — 30 = 6
27 — 20 = 7
18 — 8 = 10
Математический диктант № 16
1) Сколько листов бумаги, купил каждый из трех учителей, если у одного 23 учеников, у другого 27 учеников, у третьего 30 учеников? Всего тремя учителями было куплено 480 листов бумаги, на каждого ученика равное количество листов. Выбери верный ответ:
а) 160, 190, 155;
б) 138, 162, 180;
в) 200, 195, 120
Ответ:
1) 23 + 27 + 30 = 80 (всего учеников)
2) 480 : 80 = 6 (листов бумаги каждому ученику)
3) 23 * 6 = 138
4) 27 * 6 = 162
5) 30 * 6 = 180
2) У одного угря 116 позвонков. Сколько позвонков у акулы, если у 6 акул и 4 угрей 2840 позвонков? Укажи верный ответ:
а) 285;
б) 396;
в) 576;
г) 814.
Ответ:
1) 116 * 4 = 464 (позвонков у 4 угрей)
2) 2840 — 464 = 2376 (позвонков у 6 акул)
3) 2376 : 6 = 396 (позвонков у 1 акулы)
3) С пасеки, на которой 7 пчелиных семей, собрали меда на 440 кг больше, чем с пасеки, на которой 3 пчелиных семьи. Какое количество меда было собрано с каждой из пасек? Укажи верный ответ:
а) 420 и 260 кг;
б) 330 и 770 кг;
в) 550 и 870 кг.
Ответ:
б) 330 и 770 кг;
4) Производительность машины для изготовления бутылок — 16 бутылок за 2 минуты. Какая производительность машины будет в сутки? Укажи верный ответ:
а) 2384;
б) 11520;
в) 176;
г) 282.
Ответ:
1) 16 : 2 = 8 (бутылок в минуту)
2) 8 * 60 = 480 (бутылок в час)
3) 480 * 24 = 11520 (бутылок в сутки)
5) Сколько ткани понадобится для изготовления 9 курток, если на 19 курток нужно 38 метров ткани. Укажи верный ответ:
а) 25 м;
б) 21 м;
в) 18 м;
г) 32 м.
Ответ:
1) 38 : 19 = 2 (метра ткани на 1 куртку)
2) 2 * 9 = 18 (метров ткани на 9 курток)
Математический диктант№ 17
1. На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено? Укажи верный ответ:
а) 20 и 30;
б) 80 и 40;
в) 70 и 10.
Решение:
1) 2 + 4 = 6 (белой и коричневой краски на класс)
2) 120 : 6 = 20 (классов в школе)
3) 2 * 20 = 40 (банок белой краски купили)
4) 4 * 20 = 80 (банок коричневой краски купили)
Ответ: б) 80 и 40.
2. Масса двух ящиков с консервами 140 кг, что на 50 кг меньше чем масса бочки с капустой. Какова масса 4 бочек с капустой:
а) 360 кг;
б) 850 кг;
в) 520 кг;
г) 760 кг.
Решение:
1) 140 + 50 = 190 (масса одной бочки с капустой)
2) 190 * 4 = 760 (масса 4 бочек с капустой)
Ответ: г) 760 кг.
3. На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грам пряжи? Выбери верный ответ:
а) 98 г;
б) 40 г;
в) 140 г;
г) 60 г.
Решение:
1) 300 — 180 = 120 (пряжи пошло на 2 перчатки)
2) 120 : 2 = 60 (пряжи пошло на 1 перчатку)
Ответ: г) 60 г.
4. В магазине за 5 норковых шуб нужно заплатить 312 500 руб., а шуба из песца стоит 17 500. Сколько будут стоить 8 песцовых шуб и 3 норковые. Укажи правильный ответ:
а) 167 500 руб.;
б) 327 500 руб.;
в) 140 500 руб.;
г) 536 400 руб.
Решение:
1) 312 500 : 5 = 62500 (стоит одна норковая шуба)
2) 8 * 17500 = 140 000 (стоят 8 песцовых шуб)
3) 3 * 62500 = 187 500 (стоят 3 норковые шубы)
4) 187500 + 140000 = 327 500
Ответ: б) 327 500 руб.
5. В магазин привезли 150 кг сметаны во флягах, остальная сметана была в бидонах. Сколько сметаны было в одном бидоне, если всего в магазин привезли 200 кг сметаны, а быдонов было 5? Укажи правильный ответ:
а) 7 кг;
б) 6 кг;
в) 12 кг;
г) 10 кг.
Решение:
1) 200 — 150 = 50 (кг сметаны прибыло в бидонах)
2) 50 : 5 = 10 (кг сметаны в одном бидоне)
Ответ: г) 10 кг.
Источник
Математические диктанты 4 класс
Математические диктанты для 4 класса расположены согласно прохождению программного материала по УМК "Начальная школа ХХI века". Основные темы, по которым составлены диктанты: "Нумерация многозначных чисел", "Величины", "Арифметические действия с многозначными числами".
Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты 4 класс»
Математические диктанты (4 класс)
Математический диктант №1
Запишите числа, следующие при счете за числами: 100 000, 9 999, 8 379, 84 590.
Запишите числа, предшествующие числам: 5 000, 2 010, 25 780, 1 000 000.
Запишите соседей числа 99 999.
Запишите число, в котором 3тыс. 5сот. 5дес. 4ед.
Запишите число, в котором 1тыс. 5сот. 6ед.
Запишите число, в котором 4тыс. 7ед.
Запишите число, в котором 107 единиц класса тысяч, 2 единицы класса единиц.
Запишите числа, которые больше 8 965, но меньше 8 972.
Замени число 132 014 суммой разрядных слагаемых.
Замените сумму разрядных слагаемых: 3 000+900+90+9 числом.
Математический диктант №2
Запиши число, в котором 356 единиц класса тысяч.
Запиши число, в котором 300 единиц I класса.
Запиши число, в котором 125 единиц IIкласса и 50 единиц Iкласса.
Запиши число, в котором 50 единиц IIкласса и столько же единиц I класса.
Запиши, между какими числами находится число 100 000.
Увеличь число 9 009 на 1.
Уменьши число 7 000 на 1.
К 400 000 прибавьте 60.
От 17 350 отнимите 300.
Разделите 30 000 на 100.
Умножьте число 60 на 1 000.
Сравни: 317 670 … 317 760.
Математический диктант №3
Запиши числа: 87 476, 49 702, 50 012.
Запиши число, в котором 57 единиц класса тысяч и 3 единицы класса единиц.
Запиши число, в котором 15 единиц IIIкласса и 170 единиц I класса.
Запиши число, в котором 3 сотни тысяч и 1 десяток тысяч.
За числом 300 000 при счете следует число … .
Перед ним называют число …
Чтобы получить число 100 000, надо прибавить 1 к числу … .
Запиши число 26 623 в виде суммы разрядных слагаемых.
Запиши числа, находящиеся между числами 46 997 и 47 003.
Запиши самое большое шестизначное число.
Увеличь в 100 раз число 8 000.
Уменьши в 1000 раз число 316 000.
Математический диктант №4
Запиши число, которое на 3 000 меньше, чем 23 300.
Если 4 800 уменьшить на 600, то получится … .
Первое слагаемое 6 500, второе – 2 000. Найди сумму.
К какому числу прибавили 5 000, если получили 16 000.
Уменьшаемое 99 000, вычитаемое – 8 000. Найди разность.
На какое число уменьшили 49 000, если получили 40 000?
На сколько число 50 000 меньше 97 000?
На какое число увеличили 2 400, если получили 6 400?
Сравни: 49 683 … 50 003.
Вставь пропущенное число: 76 000+2 000 = 79 000 — … .
Вычисли: 500 305 – 500 000 – 300.
Вычисли: 70 000 + 8 000 + 7.
Математический диктант №5
7 600 + 400 3 800 – 800
7 600 – 400 20 075 + 25
Уменьши на 7 дес. тысяч числа 989 705, 70 025.
Увеличь на 8 дес. тысяч числа 635, 1 287.
Запиши число, которое на 2 единицы меньше числа 50 000.
Запиши число, которое на 2 сотни больше числа 23 700.
На сколько число 400 меньше, чем 6 405?
Запиши самое маленькое пятизначное число.
Увеличь число 78 в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз.
Сравни: 9км 303м … 9км 330м 36см 5мм … 400мм.
Вырази: 120мин. = …ч 6кг = … г 205см = …м …см
Математический диктант №6
Увеличь 60 в 9 раз.
Найди частное чисел 682 и 2.
Во сколько раз уменьшили число 450, если получили 9?
Какое число уменьшили на 400, если получили 160?
Частное чисел 360 и 6 увеличь в 4 раза.
Делимое 350 042, делитель 7. Чему равно частное?
Найди седьмую часть числа 5 600.
На сколько метров надо увеличить 27 км, чтобы получилось 30 км?
Во сколько раз 1сек. меньше, чем 1 мин.?
Вырази 8кг 080г в граммах.
Найди площадь прямоугольника со сторонами 3см и 70см.
Чему равна сторона квадрата, если его периметр 360 миллиметров?
Математический диктант №7
Найди произведение чисел 60 и 7.
Нади частное чисел 630 и 9.
Увеличь число 300 в 5 раз.
Уменьши число 240 в 3 раза.
Частное чисел 720 и 80 увеличь в 10 раз.
Произведение чисел 80 и 70 уменьши в 100 раз.
Какое число уменьшили в 9 раз, если получили 60?
На какое число разделили 480, если получили 60?
За 8 тетрадей заплатили 72 рубля. Сколько стоят 3 таких тетради?
Найди площадь квадрата со стороной 9дм.
Математический диктант №8
Уменьши число 320 в 4 раза.
Какое число увеличили в 5 раз, если получили 400?
Найди произведение чисел 800 и 60.
Число 600 – это произведение 20 и …?
Какое число надо разделить на 4, если получилось 30?
К частному чисел 360 и 6 прибавь произведение чисел 30 и 20.
Число 800 раздели на произведение чисел 20 и 5.
Во сколько раз число 640 больше 80?
Увеличь число 600 в 10 раз.
За 8 мячей заплатили 480 рублей. Сколько стоят два таких мяча?
Чему равна ширина прямоугольника, если его площадь – 540 квадратных сантиметров, длина – 50 см?
Найди сумму 13км 808 м и 9км 070м.
Математический диктант №9
Сколько метров содержится в 7км 7м?
Сколько минут в 3часах 15 минутах?
Лыжные соревнования начались в 11 часов, а закончились в 13 часов 40 минут. Сколько времени продолжались соревнования?
Если сейчас 10 часов утра, то сколько времени прошло от начала суток?
Сравни: 710дм …71м 820кг … 82ц.
Уменьши 8т 500кг на 1т 3ц.
Отними от 9 килограммов 2 кг 350 г.
Вырази: 515 мм = …дм …мм 5 мин. 15 с. = … с.
Найди сумму 3км 850м и 1 км 150 м.
Площадь прямоугольника 24 квадратных сантиметра. Найди ширину прямоугольника, если его длина 6см.
Найди периметр этого прямоугольника.
Математический диктант №10
Увеличь в 10 раз сумму чисел 5 200 и 400.
Разность чисел 300 и 250 увеличь в 4 раза.
Какое число надо умножить на 300, чтобы получить 12 000.
Найди произведение чисел 90 и 600.
В каком из уравнений корень равен 360:
10 х = 360 х : 10 = 36 10 + х = 360 х – 10 = 360?
Запиши величины в порядке возрастания: 314м, 314км, 314дм, 314см, 314мм.
Пассажир был в пути 2 суток и 6 часов. Сколько это часов?
В 10 мешках 1 т сахара. Сколько килограммов сахара в одном мешке?
Сколько килограммов в 105 тоннах?
Часы показывают 8 часов. Какое время покажут часы через 90 минут?
Вырази: 63 000г = …кг 5 000кг = …ц.
Математический диктант №11
Увеличь число 52 123 на 5 сотен.
Уменьши число 3 120 на 8 десятков.
Первый множитель 42, второй – 20. Чему равно произведение?
К числу 22 100 прибавь 2 раза по 100.
Найди частное чисел 640 и 80.
Из 86 тысяч вычти 4 единицы.
Делимое 84, делитель 7. Найди частное.
Из группы чисел 56 334, 56 034, 56 433, 56 534, 53 454, 56 443 выпиши те, которые больше 56 400, но меньше 56 500.
Запиши предыдущее и последующее числа числу 580 000.
Найди сумму и разность чисел 51 890 и 100. Запиши, на сколько сумма этих чисел больше разности?
Запиши наибольшее пятизначное число наименьшее двузначное. Найди их произведение.
Сколько минут содержится в 400 часах?
Математический диктант №12
Найди произведение чисел 70 и 80.
Найди частное 6 300 и 7.
Найди разность чисел 2 400 и 204.
Найди сумму чисел 10 000 и 1 005.
Делимое 32 000, делитель 4. Найди частное.
Уменьшаемое 1 700, вычитаемое 701. Найди разность.
Первое слагаемое 800, второе – 700. Найди сумму.
Первый множитель 15, второй – 6. Найди произведение.
Вычитаемое 670, разность 4 300. Найди уменьшаемое.
Найди первое слагаемое, если сумма равна 920, а второе слагаемое – 120.
Частное 5, делитель 15. Найди делимое.
Найди второй множитель, если первый множитель 25, а произведение – 100.
Математический диктант №13
Запиши число, в котором 9 единиц II класса и столько же единиц первого класса.
Из чисел 58 093, 83 950, 89 035 выпиши то, которое больше 85 093.
Сумму чисел 330 и 270 уменьши в 3 раза.
Какое число в 100 раз больше числа 100?
Чему равно частное чисел 4 200 и 7?
Уменьшаемое 400, вычитаемое содержит 2с. 2дес. 5ед. Найди разность.
Увеличь число 1 120 на сумму чисел 300и 700.
Какое число надо разделить на 14, чтобы получилось 100?
Какое число в 5 раз больше числа 12 000?
Верно ли равенство: 100 000 – 99 999 = 10 000 – 9 999?
Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 480?
Найди корень уравнения: х : 4 = 280 – 80.
Математический диктант №14
Вырази в минутах 2 часа 60 секунд
Сколько килограммов содержится в 56 тоннах 020 килограммах?
Во сколько раз 1 метр больше, чем 1 см?
Укажи длину стороны квадрата, периметр которого равен 28дм.
Чему равна длина стороны квадрата, если его площадь – 64 квадратных сантиметра?
Чему равна площадь квадрата со стороной 1 м?
Вычти из 5 дм 8см.
К 400 кг прибавь 900 кг.
Из 2 тонн вычти 8 ц.
Выразите в метрах: высоту водяного смерча в 1км 528м (Австралия 1898г.);
толщину льда в 4км 776м (1975г.);
длину самой короткой реки в 13 400см (Америка).
Математический диктант №15
Какое число надо прибавить к 260, чтобы получилось 380?
Из какого числа надо вычесть 170, чтобы получилось 320?
Запиши число, которое больше 30 в 6 раз.
Найди частное 5 400 и 9.
Первое слагаемое 118, второе – 181. Найди сумму.
Во сколько раз число 450 больше 90?
Между какими при счете числами называют число 6 789?
Верно ли равенство: 9 999 : 1 = 9 999 1?
Найди седьмую часть числа 84.
Человек спит третью часть суток . Сколько это часов?
Сколько центнеров в 6 тоннах?
Во сколько раз 1 км больше 1м?
Математический диктант №16
Первый множитель 42, второй – 5. Найди произведение.
Какое число меньше 720 на 100?
Увеличь число 920 на 80.
Найди разность чисел 320 и 60.
Увеличь число 350 в 20 раз.
Уменьши число 350 на 230.
Найди частное чисел 363 и 3.
Во сколько раз число 14 меньше, чем 1 400?
Сколько минут в пятой части часа?
Сколько дм в половине метра?
От 9 часов отними 2 часа 10минут.
К 10 руб. 14 коп. прибавь 46 коп.
Математический диктант №17
Сумма двух чисел равна 2 100. Первое слагаемое 500. Найди второе слагаемое.
Уменьшаемое 930, вычитаемое — 70. Вычисли разность.
Делимое 630, частное – 7. Чему равен делитель?
Найдите неизвестный множитель, если произведение равно 60, а известный множитель – 12.
Источник