Тест Пьерона-Рузера
картотека (подготовительная группа) на тему
Методика дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, позволяет получить информацию об объеме и устойчивости произвольного внимания, о развитии моторики руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_perona-_ruzera.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика Пьерона — Рузера
Методика дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, позволяет получить информацию об объеме и устойчивости произвольного внимания, о развитии моторики руки.
Диапазон применения дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Для выполнения методики используется стандартный бланк, содержащий кружки, квадраты, ромбы и треугольники, выстроенные в строчки и чередующиеся в случайном порядке (см. Приложение N 6)
Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике — вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе — вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, заполненных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты), — отмечает точкой или чертой прямо на бланке.
Желательно фиксировать (хотя бы приблизительно), с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры на образец. В протоколе необходимо отмечать, как ребенок заполняет фигуры: старательно, аккуратно или небрежно, так как это отражается на темпе работы.
При обработке данных учитывается общее количество заполненных фигур, их число за каждую минуту, количество ошибок.
Хорошим результатом считается:
— заполнение в среднем от 70 до 86 фигур за 3 минуты;
— быстрое запоминание условных обозначений;
— после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;
— ошибки — в незначительном количестве (1-2 за 3 минуты).
Включена в структуру исследования с тем, чтобы выяснить, насколько критичен ребенок в оценке собственных достижений.
Ребенку задаются вопросы в такой последовательности:
— «Понравилась тебе эта работа?»
— «Тебе было интересно?»
— «Что было интереснее всего?»
— «Что было трудно? Что легко?»
После того, как ребенок ответил на эти вопросы, его спрашивают: «Какую отметку ты бы сам себе поставил?»
Время, затрачиваемое на заключительную беседу, равняется в среднем 3 — 4 минутам.
В большинстве случаев дети, легко справившиеся с большинством заданий, работавшие серьезно и старательно, несколько занижают оценку собственных достижений, придавая большое значение допущенным ошибкам. Дети же, испытавшие в ходе исследования частые затруднения и допускавшие много ошибок, напротив, обнаруживали тенденцию к явному завышению оценки качества своей деятельности, однако после напоминания психологом об имевших место трудностях понижали оценку до более или менее объективного уровня.
Цель исследования : определить уровень концентрации внимания.
Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.
Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.
Инструкция испытуемому: "Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу "Начали" расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу "Стоп!" расставлять знаки прекратите".
Бланк с геометрическими фигурами теста Пьерона-Рузера имеет следующий вид:
Испытуемый: ____________ Дата _______
Экспериментатор: _________ Время _______
Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды "Начали!" и "Стоп!"
Надежность результатов исследования достигается повторными тестированиями, которые лучше проводить через значительные интервалы времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест Пьерона-Рузера
Методика дивгностики уровеня концентрации внимания.
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя.
Занятие- экспериментирование с тестом «Тесто для пирожков»
Знакомство с тестом, как материалом для лепки.
Программа кружка лепки из соленого теста «Сказочное тесто»
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста.
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \’\’Я в детском саду\’\’
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \’\’Я в детском саду\’\’.
Тест: «Уровень самооценки вашего ребёнка»ТЕСТ «ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ»
Тест: «Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе.
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста».
Источник
Методика Пьерона-Рузена — онлайн версия
Тест Пьерона-Рузена — разновидность известного теста под названием корректурная проба, используется для измерения возможностей внимания детей.
С помощью методики Пьерона-Рузена вы можете измерить такие вомзожности внимания, как: особенности произвольного внимания, устойчивости внимания, уровни переключения и распределения внимания. Заполнять ячейки необходимо последовательно — слева направо, сначала верхнюю строчку, и только потом строчку ниже. Данная онлайн версия теста может дать приблизительную оценку возможностей вашего внимания, для более точного результата рекомендуется пройти профессиональный тест.
Инструкция к выполнению теста Пьерона-Рузена:
На заполнение 100 фигур соответсвующими им знаками дается ограниченное время от 2 минут для школьников старших классов и взрослых и до 5 минут — для школьников младших классов, в данном случае на выполнение каждого варианта теста дается 3 минуты. Перед собой вы видите 10 рядов по 10 геометрических фигур, в каждой из которых вам дается возможность выделить соответсвующие этим фигурам символы, которые представлены в шаблоне — верхнего ряда заполненных символами фигур. Ваша задача — последовательно слева направо заполнить за отведенное время время как можно больше фигур соответствующими символами, запомните или посмотрите, какой символ должна содержать та или иная фигура и заполняйте её.
- Тест Пьерона-Рузена для дошколят.
Тест Пьерона-Рузена теория:
Исследование проводится с целью проверки концентрации внимания, устойчивости, распределения, переключения внимания, а также работоспособности внимания ребенка от 6 до 10 лет. Расчет производится по двум показателям — скорости обработки, вычисляющеся по формуле: V=N/10, и точности — по формуле: K=(N-A)/N. Где N — количество обработанных знаков, а A — среднее количество ошибок в строке, вычисляющееся из суммы ошибок в строках делённой на количество строк.
Скорости обработки (V) вычисляется по формуле: V=N/c, Где N — количество обработанных знаков, а c — количество строк.
Точность обработки (K) вычисляется по формуле по формуле: K=(N-A)/N, где A — среднее количество ошибок (как неверно подчеркнутых, так и неверно зачеркнутых).
Объем зрительной информации (V) вычисляется по формуле: V=0,5936*N*(3,4 или 5) где 0,5936 — средний объем на один знак (бит) и 3, 4 или 5 — умножающий коэффициент (3 бита информации на знак, четыре бита информации на знак, и 5 бит информации на знак — экспериментальное изменение формулы детского, юношеского и продвинутого варианта теста соответственно) V знаков.
Скорости переработки(Q) вычисляется по формуле: Q=(V-2,807*(P+O))/t где 2,807 — потеря информации на один пропущенный, Q знаков в секунду.
При времени работы 3 минуты норма обработки фигур для детей дошкольного возраста от 50 до 80 фигур при 7 ошибках
Показатели умственной работоспособности дошколят при работе с тестом в течение 5 минут:
Высокие — 50 до 80 фигур (1 — 3 ошибки)
Средние — 30 до 40 фигур (3 ошибки и больше)
Низкие — меньше 30 фигур при 10 ошибках
Таблица скорости обработки для детей от 7 до 14 лет.
Возраст (лет) | Q, бит |
7 — 8 | 0,74 |
9 — 10 | 0,83 |
11 — 12 | 1,02 |
13 — 14 | 1,11 |
Таблица скорости в баллах.
Баллы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Q, бит/с | 1,36 |
Оценка уровня развития внимания.
Балл | Уровень развития | Q, бит/с |
10 | Очень высокий | 1.0 |
8 — 9 | Высокий | 0,75 — 1,00 |
6 — 7 | Средний | 0,50 — 0,74 |
5 — 4 | Низкий | 0,25 — 0,49 |
3 — 0 | Очень низкий | 0,00 — 0,24 |
Оценка концентрации внимания взрослого человека, фигур за 1 минуту.
Число обработанных фигур: | Ранг | Уровень концентрации внимания |
100 | 1 | Очень высокий |
91 — 99 | 2 | Высокий |
80 — 90 | 3 | Средний |
65 — 79 | 4 | Низкий |
64 и меньше | 5 | Очень низкий |
Наличие ошибок в тесте снижает ранг: 1 — 2 ошибки — снижение на один ранг; 3 — 4 ошибки — снижение на 2 ранга; больше 4 ошибок — снижение на 3 ранга.
Источники: Е.Ю. Бруннер «Лучше, чем супервнимание. Методики диагностики и психокоррекции». – Ростов-на-Дону «Феникс», 2006.
Источник
МЕТОДИКА ПЬЕРОНА-РУЗЕРА
Данная методика используется для исследования и оценки таких параметров внимания, как его устойчивость, возможность переключения, распределения, а также особенностей темпа деятельности, врабатываемость в задание, проявление признаков утомления и пресыщения. В своем классическом варианте предъявления методика в полном объеме реализует возможность выявления уровня сформированности произвольной регуляции психических функций (программирования собственной деятельности и ее контроля, удержания инструкции, распределения внимания по ряду признаков). Методика также дает представление о скорости и качестве формирования простой программы деятельности, усвоения нового способа действий, степени развития элементарных графических навыков, зрительно-моторной координации. Данная методика может быть отнесена к разряду бланковых методик и в своем классическом виде приведена в Диагностическом Комплекте (рис. 6.1).
Материал.Бланк методики с изображением геометрических фигур (4 типа фигур), расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга в квадратной матрице 10×10. Простой карандаш средней мягкости (ТМ).
Возрастной диапазон применения.Методика может быть использована в работе с детьми 5—8 лет.
Процедура проведения и регистрации результатов
Перед ребенком кладется чистый бланк методики. Психолог, заполняя пустые фигурки образца (в левой верхней части бланка), говорит:
Инструкция.«Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике — вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе — вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать — устно). Иногда имеет смысл добавить, что фигуры в бланке надо заполнять все подряд, не выбирая одинаковых.
Образец на листе остается открытым до конца работы ребенка.
В зависимости от возраста ребенка и задач исследования условные обозначения (точка, тире, вертикальная линия) могут ставиться в одной, двух или трех фигурах. Четвертая фигура всегда должна оставаться «пустой». Важно, чтобы метки в фигурах не были «гомологичны» форме фигуры. Данная методика может быть использована и в ситуации групповой диагностики.
Детям до 5,5-6,5-летнего возраста можно уменьшить объем предлагаемого задания, например до 6-7 строк (60—70 фигур). Анализ результатов выполнения методики при этом остается прежним.
После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество фигур бланка, заполняемых ребенком каждые 30 секунд или 1 минуту, например, делая отметки в виде точек или черточек прямо на бланке. О подобной регистрации ребенка лучше предупредить заранее.
Желательно отметить, хотя бы приблизительно, с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры взглядом на образец.
В протоколе необходимо указать, как ребенок заполняет фигуры: старательно, аккуратно или импульсивно; как это отражается на темпе работы; какая мотивация оказалась наиболее действенной для ребенка.
□ возможность удержания инструкции (программы, алгоритма деятельности);
параметры внимания (устойчивость, распределение и переключение); О количество правильно заполненных фигур по отношению к общему их числу (индекс правильности);
□ количество заполненных фигур за каждую минуту (динамика изменения темпа деятельности);
□ число ошибок за регистрируемые отрезки времени (динамика изменения количества ошибок);
□ распределение ошибок (и их количества) в разных частях листа — в данном случае анализируются как характер распределения ошибок в пространстве бланка (в верхней и нижней части бланка, в правой и левой), так и особенности динамики работоспособности и ее влияния на количество ошибок;
□ характер необходимой мотивации деятельности (мотивация достижения, соревновательная, игровая и т. п.).
Возрастные нормативы выполнения
□ К 5—5,5 годамдоступно выполнение методики в полном варианте предъявления (заполнение 3-х фигур) с различными ошибками, в частности пропусками, и достаточно быстро наступающим пресыщением (ребенка «хватает» обычно не более чем на 5—6 строк). Темп деятельности, как правило, неравномерен.
К 6—7 годамдоступно выполнение в полном объеме с постепенной врабатываемостью (обычно к концу второй строки ребенок перестает обращаться к образцу) и возможными единичными ошибками. Темп деятельности либо постепенно нарастает, либо, достигнув определенного уровня, остается постоянным. Пресыщения не наблюдается при адекватной мотивации.
□ После 7 летдоступно безошибочное выполнение методики. Большое значение начинает приобретать скорость выполнения и количество «возвратов» к образцу. Хорошими результатами выполнения методики считается: заполнение 100 фигур бланка в среднем за время до 3 минут, безошибочно или с единичной ошибкой, а скорее с собственным исправлением ошибки, при ориентации не столько на образец, сколько на собственные отметки на бланке.
КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ
Данный тип методик в целом аналогичен по своим целям и задачам методике Пьерона—Рузера, но используется для детей, начиная с 7—8-летнего возраста. Корректурные пробы также предназначены для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения, изучения особенностей темпа деятельности, врабатываемости в задание, проявлений признаков утомления и пресыщения, влияния различных видов мотивации на продуктивность деятельности. Существуют как буквенные, так и графические варианты методики.
При работе с корректурной пробой ребенку предлагается поочередно опознавать и определенным образом зачеркивать элементы (конкретные буквы определенного вида или специфическим образом ориентированные графические объекты и т. п.), число которых варьируется с учетом возраста ребенка и специальных целей исследования. Так, буквенная корректурная проба очень показательна при исследовании детей с оптико-пространственными дисграфиями, в том числе и в динамическом плане — как оценка результативности коррекционных мероприятий. Графические корректурные пробы более адекватны в работе с детьми дошкольного возраста.
□ темповые характеристики деятельности (скорость «выполнения» строк, ее изменения);
□ параметры внимания (устойчивость, распределение и переключение);
□ количество ошибок и их характер (ошибки пространственного, оптического типа и т. п.);
□ динамика распределения ошибок в зависимости от этапа работы, его темпа и пространственного расположения на листе;
□ наличие факторов пресыщения или утомления;
□ ведущий тип мотивации ребенка.
По количеству правильно выделенных элементов можно установить степень устойчивости внимания, его активный объем, возможность распределения внимания (в соответствии с числом необходимых для выделения элементов). Распределение ошибок на корректурном бланке позволяет оценить особенности внимания. Если ошибки заметно нарастают к концу работы, то это может говорить об ослаблении внимания в связи с пресыщением или утомлением (снижение работоспособности), если же ошибки распределяются достаточно равномерно — это свидетельствует скорее о снижении устойчивости внимания, трудностях его произвольной концентрации. Волнообразное появление и исчезновение ошибок чаще всего говорит о флуктуациях или колебаниях внимания. При наличии случайных или специальных помех во время выполнения задания можно делать выводы о стойкости внимания, помехоустойчивости ребенка. •
Возрастные нормативы выполнения
□ Графические корректурные пробы (два-три выделяемых элемента) в целом доступны для детей 6—7 лет.
Буквенные корректурные пробы полностью доступны для детей, начиная с 7—8-летнеговозраста, при условии идентификации букв русского алфавита и сохранном зрении, а также при отсутствии специфических нарушений восприятия (оптико-пространственного типа) и чтения.
Источник
Методика Пьерона — Рузера
Методика дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, позволяет получить информацию об объеме и устойчивости произвольного внимания, о развитии моторики руки.
Диапазон применения дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Для выполнения методики используется стандартный бланк, содержащий кружки, квадраты, ромбы и треугольники, выстроенные в строчки и чередующиеся в случайном порядке (см. Приложение N 6)
Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике — вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе — вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, заполненных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты), — отмечает точкой или чертой прямо на бланке.
Желательно фиксировать (хотя бы приблизительно), с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры на образец. В протоколе необходимо отмечать, как ребенок заполняет фигуры: старательно, аккуратно или небрежно, так как это отражается на темпе работы.
При обработке данных учитывается общее количество заполненных фигур, их число за каждую минуту, количество ошибок.
Хорошим результатом считается:
— заполнение в среднем от 70 до 86 фигур за 3 минуты;
— быстрое запоминание условных обозначений;
— после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;
— ошибки — в незначительном количестве (1-2 за 3 минуты).
Включена в структуру исследования с тем, чтобы выяснить, насколько критичен ребенок в оценке собственных достижений.
Ребенку задаются вопросы в такой последовательности:
— «Понравилась тебе эта работа?»
— «Тебе было интересно?»
— «Что было интереснее всего?»
— «Что было трудно? Что легко?»
После того, как ребенок ответил на эти вопросы, его спрашивают: «Какую отметку ты бы сам себе поставил?»
Время, затрачиваемое на заключительную беседу, равняется в среднем 3 — 4 минутам.
В большинстве случаев дети, легко справившиеся с большинством заданий, работавшие серьезно и старательно, несколько занижают оценку собственных достижений, придавая большое значение допущенным ошибкам. Дети же, испытавшие в ходе исследования частые затруднения и допускавшие много ошибок, напротив, обнаруживали тенденцию к явному завышению оценки качества своей деятельности, однако после напоминания психологом об имевших место трудностях понижали оценку до более или менее объективного уровня.
ТЕСТ ПЬЕРОНА-РУЗЕРА
Цель исследования: определить уровень концентрации внимания.
Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.
Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.
Инструкция испытуемому: «Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу «Стоп!» расставлять знаки прекратите».
Бланк с геометрическими фигурами теста Пьерона-Рузера имеет следующий вид:
Испытуемый: ____________ Дата _______
Экспериментатор: _________ Время _______
Тест
Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды «Начали!» и «Стоп!»
Надежность результатов исследования достигается повторными тестированиями, которые лучше проводить через значительные интервалы времени.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник