Результаты исследования
Судя по диаграмме можно сказать, что у большинства учащихся 1-го курса на первом месте находится внутренняя мотивация. А наименее выражена внешняя отрицательная мотивация. Данный мотивационный комплекс является средним по эффективности.
Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности учащихся 3-го курса по методике К. Замфир в модификации А. Реана представлены в виде диаграммы (рис.3.2)
Рисунок 3.2 – Процентные показатели мотивации учащихся 3-го курса
Как видно на диаграмме у учащихся 3-го курса наиболее преобладает внутренняя мотивация, а внешняя отрицательная отсутствует вообще. Это говорит о том, что они не подвержены внешним отрицательным фактором.
Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности студентов5-го курса по методике К. Замфир в модификации А. Реана представлены в виде диаграммы (рис.3.3)
Рисунок 3.3 – Процентные показатели мотивации студентов 5-го курса
Глядя на эту диаграмму, можно сделать вывод, что это наилучший, оптимальный, мотивационный комплекс.
Исходя из всех диаграмм, можно сказать, что у учащихся и студентов преобладает внутренняя мотивация(59,3%).Данные студенты ориентированы в своей деятельности на её общественную и личную значимость; удовлетворение, которое они получают в процессе обучения. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, без внешнего давления.
У 10% в привилегии находится внешняя отрицательная мотивация, то есть мотивами их деятельности являются наказание, критика, осуждения и других санкций негативного характера.
30-ю%-ми студентов движет внешняя положительная мотивация. Это значит, что студенты ориентированы на поощрение положительными оценками, одобрение со стороны преподавателя, возможности саморазвиваться, т.е. стимулы, ради которых они считают нужным приложить свои усилия.
Таким образом, исследование типа мотивации у студентов показало, что они ориентированы на внутреннее стимулирование их учебной деятельности.
Выводы по главе 3
Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности. Любое педагогическое взаимодействие с обучаемым становится эффективным только с учётом особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями учащихся могут быть совершенно различные причины.
Для проведения исследования использовалась методика « Мотивация учебной деятельности (методика К.Замфир в модификации А. Реана)».
Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.
Исследование типа мотивации у студентов показало, что они ориентированы на внутреннее стимулирование их учебной деятельности.
Заключение
Психологическое изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостности личности студента. Изучения учебной мотивации необходимо для выявления реального уровня и возможных перспектив, а также зоны ее ближайшего влияния на развитие каждого студента. В связи с этим результаты проведенного исследования процесса профессиональной мотивации, показали новые процессы взаимосвязи общественного устройства общества и формирования у студентов новых целей и потребностей.
В своей работе хотелось привлечь внимание к тому, что в практике возможности изучения профессиональной мотивации необходимо проводить на разных этапах развития личности студента, так как результат будет разным в зависимости от познавательных и широких социальных мотивов, а также и от уровней; по иерархичности учебной мотивационной сфере, т.е. подчинению непосредственным побуждений произвольным, осознанным их формам; по гармоничности и согласованности отдельных мотивов между собой; по стабильности и устойчивости положительно окрашенных мотивов; по наличию мотивов ориентированных на длительную временную перспективу; по действенности мотивов и их влияния на поведение и т.д. Все это позволяет оценить зрелость профессиональной мотивационной сферы.
На основе результатов исследования, можно констатировать, что у большинства учащихся и студентов преобладает внутренняя мотивация. Это означает, что все мотивы и все цели перед собой они ставят сами, невзирая на внешние факторы.
Пути становления и особенности мотивации для каждого студента индивидуальны и неповторимы. Задача состоит в том, чтобы, опираясь на общий подход, выявить, какими сложными, иногда противоречивыми путями происходит становление профессиональной мотивации студента.
Активизация познавательной деятельности студента без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
В данной работе были сделаны следующие выводы:
1. развитие познавательной активности учащихся зависит от обучающего воздействия на него со стороны преподавателя, а также личного опыта самого студента;
2. источниками познавательной активности могут быть:
— содержание учебного материала;
— процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной активности учащихся;
Источник
Исследование мотивации персонала
Зачем человек работает? Почему именно так и здесь? Что удерживает, вдохновляет его на рабочем месте или разочаровывает?
Ответы приводят к мотивам человека. А мотивацию следует изучать как систему побуждений человека, заставляющих поступать определенным образом. Детальное изучение показывает, насколько она индивидуальна и неоднородна.
Для примера возьмите круг своих однокурсников. Наверняка, часть из них сразу устроились работать не по специальности, а туда, где была
возможность хорошо заработать. Другая часть последовательно делала карьеру, вкладывая в работу много ресурсов, отодвигая на второстепенный план другие сферы жизни.
Третьи – годами трудятся как специалисты в выбранной области, не гоняясь за выгодами или статусом, но ориентируясь на круг своих
интересов, способностей.
Заметим, что мотивация изменчива. Человек, проходя разные этапы жизни, меняет взгляд на ценности. Пересматривает свои приоритеты.
Знание особенностей разных мотивов сотрудника важно HR-у и руководителю для грамотной работы. А для этого нужно исследовать, что поможет ему быть более вовлеченным, эффективным, удовлетворенным.
Понятие мотивации сотрудников
В теории один из способов классификации мотивов — разделение их на внешние или внутренние.
Внешние зависят от влияния других людей, сопутствующих условий работы. Традиционно к внешним относится работа ради денег или материальных благ, ради
статуса, признания, ради стабильности и «устроенности».
Внутренняя мотивация зависит от ценностей, интересов человека. Она более постоянна. Считается, что ее сложнее проанализировать. Человек, увлеченный своим делом, реализующий
себя творчески, понимающий смысл, важность своего труда для других людей, как правило, работает с большей самоотдачей, меньше зависит от колебаний
зарплаты, отношений с начальством, других факторов.
Есть еще один взгляд на мотивацию. В его свете термин объясняется как процесс влияния на желание, готовность сотрудника работать, побуждения его ответственно выполнять задачи.
Чтобы это влияние было максимально эффективным, важно выявить истинно значимые для человека мотивы. Не все работают ради денег, не всем нужно творчество. Возможность вырасти в карьерном плане и взять на себя больше ответственности побуждает к действию одного человека. Другого же, наоборот, пугает или демотивирует.
Поэтому эффективная работа с персоналом базируется на понимании человеческой индивидуальности, на качественной диагностике психологических особенностей, о чем мы поговорим в статье чуть позже.
Цели исследования
Обычно определение уровня мотивации сотрудников проводят для:
- сокращения текучести персонала;
- роста производительности труда;
- разработки системы стимулов, раскрытия потенциала работников;
- оценки существующей системы стимулов, ее адаптации под задачи организации, условия труда.
Мотивированные сотрудники не просто хотят работать. Они трудятся с радостью и максимальной отдачей, стремятся развиваться. Но все живут социуме, в обществе, которое нестабильно. Вместе с внешними переменами меняется и трудовая мотивация людей. Потому важно регулярно пересматривать систему мотивирования персонала в организации.
Это не только про экономические кризисы. Обычное родительское собрание в школе может серьезно повлиять на сотрудника. А это сказывается на продуктивности работника, а, в конечном итоге, на прибыли компании.
Разумеется, решать личные трудности людей организация не может. Здесь единственно доступным решением выступает такая система стимулов, которая помогает человеку справиться с личными задачами, и как минимум поддерживает интерес к работе.
Другими словами, регулярная диагностика мотивации сотрудников помогает реагировать на изменения в обществе или на рынке. В итоге, своевременное изучение мотивов вместе с пересмотром системы стимулов дает:
- низкие затраты на оплату труда;
- повышение продуктивности персонала;
- возможность снизить контроль за действиями персонала, уделить больше внимания стратегическому развитию организации;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- удержание сотрудников.
Для достижения этих целей важно учитывать, как возможности конкретной компании, так и индивидуальные особенности, потребности отдельных работников. Для диагностики значимых
мотивов кандидатов или действующих работников удобно использовать тестовые методики. В Лаборатории «Гуманитарные Технологии» разработаны несколько методик, направленных на оценку
мотивационной сферы персонала. Они позволяют определить:
- почему человек выбирает ту или другую сферу деятельности;
- ради чего работник трудится;
- структуру мотивов сотрудника, оптимальные для него условия работы;
- мотивационные «точки опоры» сотрудника, возможные направления его профессионального роста;
- снижение интереса к труду, неудовлетворенность от работы.
Анализ причин низкой мотивации и полученных результатов показывает, как удержать ценный персонал, снизить текучесть кадров, повысить лояльность, удовлетворенность персонала, увеличить производительность труда, ответственность за получаемый результат.
Методы анализа мотивации
Для диагностики мотивации сотрудников чаще всего используются собеседования и тесты. Хорошо, когда есть возможность совмещать тестовую диагностику с постдиагностической беседой, которая позволяет прояснить или дополнить полученные в тесте результаты.
До недавнего времени активно использовалось очное тестирование, сейчас же все чаще практикуется удаленное.
Удаленное тестирование экономит время сотрудника и HR`а, позволяет гибко подходить к выполнению рабочих задач. Не стоит удивляться тому, что найм персонала все больше «дрейфует» в мессенджеры и соцсети. Одновременно аудит мотивации тоже становится удаленным. Дистанционная оценка приобретает все большую популярность благодаря своей простоте.
В зависимости от целей применяются такие тесты «ЭйчТи Лаб» :
- Мотивационная структура (МОСТ). Исследование по 16 параметрам дает «объемный портрет» побуждений, показывает истинные цели человека, оптимальные для него пути их достижения. Раскрывает, где, как, ради чего испытуемый готов трудиться с полной отдачей. Описывает идеальные для сотрудника условия и средства мотивирования.
- DeMetrics показывает «мотивацию наоборот». Это приведенная к стандарту методика определения демотивации, неудовлетворенности работой. Кроме удовлетворенности, тест помогает оценить значимость того или
иного фактора работы, сравнить его со степенью удовлетворенности. В методике оцениваются уровень оплаты труда, отношения в коллективе, интерес к процессу,
признание заслуг, другие факторы. - Тест «Структура трудовой мотивации» (СТМ) оценивает 12 мотивов с ещё одним показателем: внешняя и внутренняя мотивация. Это суммарный показатель, показывающий заинтересованность в работе, желание с головой погружаться в трудовые задачи, процессы организации.
Анализ на разных этапах
Исследование мотивов кандидатов на должность и уже работающих людей отличаются. Вряд ли стоит ждать от претендента разделения целей или задач компании. Намного важнее понять:
- почему человек ушел с прежнего места работы;
- какими мотивами руководствуется в поиске новой работы;
- какие мотивы доминируют у соискателя;
- насколько быстро и хорошо он впишется в коллектив;
- стремится ли кандидат развиваться в профессиональном, личностном плане.
Мотивация сотрудников, уже работающих в компании, напрямую связана с лояльностью. Но это не постоянная величина. К примеру, человек ищет работу,
будучи в тяжелом финансовом положении. На этапе трудоустройства у него самый яркий мотив — деньги. А когда он начал работать,
получил финансовую стабильность, уже начинает думать о том, насколько творческие его задачи. Нравятся ли коллеги. Приносит ли он пользу. Т.е.,
по прошествии некоторого времени на первый план вышли совершенно другие мотивы.
Еще пример из жизни. Около 20 лет назад заместитель директора одной из служб доставки задумывался об открытии своего бизнеса. Директор
посовещался с менеджером по персоналу, а потом предложил амбициозному заместителю купить у компании франшизу. Таким образом человек реализовал свои стремления,
а предприятие сохранило ценного сотрудника и получило прибыль.
Причины низкой мотивации
Порой мы можем видеть резкое снижение продуктивности или включенности у сотрудника, который ранее был эффективным. Причины этого могут быть разными, но наиболее частые:
- нехватка квалификации. Иногда сотрудник попросту не способен выполнить порученную работу и скрывает это;
- недооценка личностных или профессиональных качеств, важных для сотрудника;
- нарушение договоренностей между сотрудником и работодателем;
- непризнание заслуг руководством компании;
- игнорирование инициативы сотрудника;
- скрытие промежуточных или конечного результатов. Сотрудникам важно видеть, как они шаг за шагом приближаются к решению задачи. Невозможность это увидеть, ощутить результат труда, посчитать его приводит к разочарованию;
- отсутствие карьерного роста или перемен статуса в коллективе;
- поручение задач, не входящих в круг основных обязанностей;
- профессиональное или эмоциональное выгорание.
Достаточно 2 — 3 пунктов из списка, чтобы снизить у сотрудника желание работать. Теперь посмотрим, что делать с низкой мотивацией сотрудника.
Как замотивировать сотрудника?
Давайте обсудим, какие есть способы повышения мотивации персонала. Выявить мотивированных работников можно по таким признакам:
- сотрудник работает с максимальной отдачей;
- работнику не просто нравится выполнять порученные задачи, он получает удовольствие от труда.
При низком уровне мотивации для ее повышения используется материальное или нематериальное стимулирование. Материальное стимулирование включает:
- систему оплаты труда;
- организацию компанией системы выплат при нетрудоспособности (больничные, декретные пособия);
- гарантии денежных компенсаций при потере рабочего места;
- медицинское страхование персонала;
- другие выплаты, сопоставимые с доходом.
Система материального стимулирования сама по себе эффективна не всегда; при росте доходов она дает низкий эффект. Поэтому ее дополняют системой нематериального стимулирования. Она включает:
- улучшение эмоционального микроклимата в коллективе;
- организацию дополнительного образования на рабочем месте или компенсация обучения;
- тимбилдинг;
- моральное поощрение (грамоты, наградные листы, поощрения от руководства);
- другие методы, не предполагающие денежных выплат.
Замотивировать всех работников одинаковыми средствами не так эффективно, как находить свой вид «ключа к сердцу» каждого человека, который максимально отзывается в каждом отдельном случае.
К примеру, молодой матери важна возможность гибко определять часы работы, оплата больничных, возможность отлучаться на важные события в жизни ребенка.
Молодому, амбициозному сотруднику принципиально участие в профессиональных мероприятиях, причастность к принятию важных решений. А для сотрудника в возрасте могут быть
важны такие факторы, как забота о его здоровье, возможность работать без авралов, чувствовать благодарность компании за все его многолетние заслуги.
Разработка путей и методов для работников организации
Перед стимулированием мотивации персонала крайне важно изучить отправную точку, записать цели. Затем нужно детально обозначить зону ответственности сотрудника, ключевые показатели, по которым будет оцениваться его труд.
Дальнейшая задача — управление через расстановку приоритетов и возможностей компании. Давайте посмотрим, как это выглядит практически.
Инженер одной из производственных компаний интересовался передовыми технологиями. За стабильное выполнение плана его премировали направлением на дополнительное обучение. «Вишенкой на торте» явилась оплата последипломного образования с покупкой современного оборудования для работы по новым технологиям — специально под готового специалиста.
Говоря в целом, хорошо работают те методы, которые:
- персонализированы (каждому дают свое предложение);
- максимально прозрачны;
- активно используют нематериальное стимулирование. Ведь невозможно до бесконечности повышать зарплату. А вот позаботиться о здоровой атмосфере в коллективе, открытой коммуникации, возможности вносить свои предложения — доступная мера.
Выводы
Регулярное определение уровня мотивации сотрудников и анализ результатов за год — полтора показывает:
- общую атмосферу в коллективе;
- возможности для нематериального стимулирования работников;
- возможные способы повышения производительности труда, направления для кадровых перестановок.
Применение в отдельной организации тех или других методов нематериального стимулирования зависят от возможностей компании.
Лучшим способом изучить мотивацию остается тестирование. Выбор теста зависит от того, какие мотивы предстоит выявить и сопутствующих условий. Например,
идет ли речь о тестировании работающего сотрудника или кандидата на вакансию, предстоит ли изучение способов стимулирования работника или причин его
неудовлетворенности.
Источник
Практическая значимость результатов исследования
Практическая значимость – критерий, показывающий реальную пользу от применения результатов исследования в практической деятельности, их прикладную ценность. Обоснование практической значимости исследования дается в вводной части и подтверждается в заключении (или разделе обсуждения при его наличии).
Особенно важен данный пункт для статей, которые публикуются в изданиях, индексируемых в библиографических и реферативных базах данных. Научные исследования, имеющие конкретную практическую значимость, как правило, имеют больше шансов быть опубликованными в рейтинговых журналах.
Издательство СибАК представляет серию научных журналов для публикаций студентов, аспирантов, докторантов и научных сотрудников.
Правила и основы формулирования
Грамотная формулировка значимости проведенного исследования основывается на следующих принципах:
- адрессованность – указание на целевую аудиторию, представители которой будут пользоваться результатами труда исследователя;
- доказательность – аргументация применимости результатов в реальных жизненных условиях;
- применимость – конкретизация сферы, в которой результаты будут иметь прикладной характер.
Авторам статей рекомендуется при подготовке формулировок точно придерживаться выбранной темы и поставленной цели исследования.
Ключевые постулаты
Практическая значимость подчеркивает прикладной характер полученных результатов, а также то, какие трансформации существующих процессов и явлений могут возникнуть в зонах их применимости. Для оценки практической ценности проведенного исследования важно проверить такие параметры, как:
- актуальность – существование насущной проблемы, которая не решается существующими способами;
- достоверность – результаты, которые получены в ходе исследования, могут быть воспроизведены;
- новизна – предложение новой методики или способа, которые ранее нигде не применялись.
При подведении итогов экспериментов необходимо различать научную новизну и научную значимость. Новизна подтверждается фактом представления публике ранее неизвестных открытий. Значимость подтверждает реальные сдвиги, которые произойдут при внедрении новых решений в ту или иную отрасль.
Пример формулировки
Примеры для дипломных работ или диссертационных исследований
«Практическая, подтвержденная в ходе апробации значимость данного исследования заключается в подготовке перечня разрешенных пищевых добавок, которые снижают риск асфиксии у предрасположенных к аллергии».
«Значение проведенного исследования на практике состоит в предложении опросного листа нового формата для кадровых агентств, который позволит повысить эффективность подбора персонала».
Примеры для курсовой
«Практическая значимость настоящего изыскания предполагает поэтапное внедрение бизнес-планов для парикмахерских».
«Использование предложенного варианта инновационных тренажеров детской моторики будет внедряться в детских дошкольных учреждениях».
«Разработанный алгоритм послужил основой технической схемы дизельного двигателя для трактора модельного ряда МТЗ».
«На практике доказано, что именно этот элемент системы тушения пожаров наилучшим образом отвечает за ее функциональность и безопасность применения».
Теоретические доводы служат базой любого изыскания, но без их применения в реальной жизни теряют значение. Правильно сформулированный итог проведенных экспериментов позволяет развиваться научным отраслям и внедрять разработки в повседневную жизнь. Аргументированное разъяснение практического подхода дает толчок к появлению инновационных методик.
Источник
Теоретическая и практическая значимость исследования
Теоретическая и практическая значимость исследования обязательно должны присутствовать во введении научной работы. Это помогает описать то, для чего вообще делается данное исследование.
Объяснение значимости показывает, владеет ли студент информацией о своей курсовой или научной работе. Поэтому очень часто проверяющие задают вопрос, какую теоретическую и практическую значимость имеет представленное исследование. Если студент затрудняется ответить, то его работу могут отклонить и отправить на доработку.
Если вы до сих пор не знаете, как правильно отвечать на подобные вопросы, то прочитайте нашу статью. Вы научитесь правильно описывать свою работу, взяв за образец специально подготовленные примеры.
Что такое теоретическая значимость исследования?
Что такое практическая значимость исследования?
Как описать теоретическую значимость исследования?
Как написать практическую значимость исследования?
Теоретическая и практическая значимость исследования курсовой работы – пример
Теоретическая и практическая значимость исследования в дипломе – пример
Теоретическая и практическая значимость в диссертации – примеры написания
Ошибки при написании теоретической и практической значимости исследования
Как проверить уникальность текста?
Как повысить уникальность?
Что такое теоретическая значимость исследования?
Чтобы разобраться, что такое теоретическая значимость исследования, необходимо выяснить ее функции.
Теоретическая значимость очень тесно связана с научной новизной. И в том и в другом случае доказывается, что исследование направлено на развитие науки и научной области.
В научной новизне мы говорим о том, что до нас научная проблема не была разработана, либо она только появилась в сфере интересов исследователей. В теоретической части мы объясняем, как именно результаты нашей работы повлияют на прогресс науки.
Поэтому в функции теоретической применимости входят:
- Освещение научной проблемы, погружение в вопрос с целью раскрытия
- Решение научной проблемы
- Методологическая разработка проблемы
- Подтверждение гипотезы или решение теории и т.д.
Таким образом, когда вы напишите, какая цель и гипотеза исследования выдвинуты для вашего исследования, тогда вы сможете описать и практическую значимость.
После написания введения, основной части и заключения обязательно оформите работу по ГОСТ. Также вы можете заказать оформление на нашем сервисе в любое время суток.
Мы поможем вам пройти проверку на антиплагиат, повысив уникальность текста до 80-90% без изменений в работе за 5 минут. Проверить результат можно в вузовском антиплагиате. Работаем круглосуточно.
Что такое практическая значимость исследования?
Понять, что такое практическая значимость исследования, гораздо легче. Ведь это, по-другому, польза, которую принесет ваша работа обществу.
В каждой научной работе рассматривается какой-либо аспект жизни. Даже математические алгоритмы имеют одну мотивацию – развивать общество через научный прогресс.
Поэтому вам нужно понять, для кого будут полезны результаты вашего исследования. Может быть вы готовите план мероприятий для совершенствования предприятия, либо разрабатываете механизм, систему; конструируете новую модель или доказываете необходимость каких-либо изменений в общество и т.д. Все ваши результаты могут быть необходимы обществу в настоящее время.
Таким образом, вы можете ориентироваться на актуальность вашего исследования при написании практической значимости.
Как описать теоретическую значимость исследования?
Чтобы описать теоретическую значимость исследования, не нужно придумывать что-либо новое. Вся глава введения рассчитана на то, чтобы дать описание основного текста и объяснить, для чего он был написан. Поэтому всегда ориентируйтесь на общую структуру вводной главы.
Если вы пишите курсовую или дипломную работу, но не знаете, какую пользу может принести ваше исследование, обратите внимание на полученные результаты. Уже в заключении будут описаны выводы и итоге, которые были выведены из всего исследования. Возьмите их за основу теоретической значимости.
Это могут быть результаты проведенного анализа или сравнения. Выделите наиболее выдающуюся часть и опишите ее в данном пункте вводной главе.
Используйте шаблон для своей работы: «Теоретическая значимость научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … / для …».
К примеру, какая может быть теоретическая значимость, если вы лингвист и пишите курсовую о средствах выразительности в речи ведущего шоу?
«Теоретическая значимость научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в дальнейшем изучении воздействующей функции экспрессивной лексики и средств выразительности».
Таким образом, получается, что вы обогащаете научную базу и закладываете основу для дальнейшего исследования. Это отличный способ описать теоретическую значимость курсовой или диплома.
Как написать практическую значимость исследования?
Если вы не знаете, как написать практическую значимость исследования, то обращайте все свои достижения на школьное образование.
Используйте следующий пример: «Практическая значимость работы объясняется внедрением результатов исследования в образовательную базу для учащихся школы и техникумов». Таким образом, вы всегда можно использовать данный универсальный ответ.
Однако если вы пишите работу, в которой готовите специальный проект, план-стратегию или новую разработку, то вы обязательно должны указать именно это в практической значимости.
К примеру: «Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы на таком-то предприятии или в такой-то области». Либо: «Практическая значимость работы объясняется тем, что новые проект подойдет для…».
Написать практическую значимость не составит для вас большого труда. Главное – это дать точное и лаконичное определение и расписывать все свои достижения и результаты исследования.
Теоретическая и практическая значимость исследования курсовой работы – пример
Давайте посмотрим на пример теоретической и практической значимости в курсовой работе.
Курсовая по социологии ‒ тема «Социология семьи».
«Теоретическая значимость научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы для изучения семейный ячейки общества как равноправного субъекта общественных отношений, имеющего право участвовать в реформировании, иметь возможность защитить свои права именно как семьи, а не отдельного ее члена».
«Практическая значимость исследования определяется выявлением особых особый характер и роль семьи в обществе и государстве. Эти знания необходимы для расширения научной базы профильного обучения».
Курсовая по экономике ‒ тема «Формирование экономической стратегии фирмы».
«Теоретическая значимость научной работы объясняется тем, что освещаются новые факторы формирования экономической стратегии».
«Практическое значение заключается в том, что изученный опыт может быть применен в российских условиях с учетом специфики ведения бизнеса в России».
Теоретическая и практическая значимость исследования в дипломе – пример
Теперь обратимся к примеру теоретической и практической значимости исследования в дипломе.
Тема дипломной работы по психологии: «Взаимосвязь общения и тревожности у детей подросткового возраста».
«Теоретическое значение дипломной работы определяется тем, что результаты и выводы дипломного исследования об особенностях общения как сложного межличностного отношения представляет собой определенный материал для теоретических обобщений и дальнейшего более глубокого изучения общих закономерностей».
«Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования позволяют понять характер связи между способностью общаться и степенью тревожности подростков, что позволит классным руководителям лучше ориентироваться в выборе мер педагогического воздействия при формировании коммуникативных способностей у подростков».
Как вы видите, в дипломной работе необходимо использовать научную лексику, которая расширит определение. Однако суть остается такая же: в теоретическом применении – освещение научного материала и темы, а в практическом – использование результатов в школе.
Теоретическая и практическая значимость в диссертации – примеры написания
Теперь приведем пример для теоретической и практической значимости в диссертации.
Тема диссертации по журналистике: «Феномен вирусной информации в современных сетевых СМИ».
«Практическая значимость. Положения диссертационного исследования могут найти применение в практической деятельности журналистов, РЯ-технологов, блогеров.
Материалы и выводы исследования будут полезны для разработки теоретических проблем культурологии, социологии, психологии, массовой коммуникации, журналистики, вопросов взаимодействия массовой и межличностной коммуникаций и функционирования различных жанров.
Применение материалов диссертационного исследования существенно для системы профессионального образования в области журналистики и интернет-коммуникации. Теоретические положения и практические результаты могут быть использованы в педагогической деятельности при подготовке курсов по интернет-журналистике и теории массовой коммуникации».
«Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
- До сих пор внимание исследователей вирусной информации было сосредоточено в основном на ее единицах, мельчайших ее частях — мемах. В настоящей работе вирусная информация проанализирована комплексно, во всех ее проявлениях — визуальной, аудиальной и мультимедийной.
- Анализ теоретико-методологического базиса исследований в области теории коммуникаций, теории журналистики, психологии массовых коммуникаций позволил сформулировать и уточнить определения таких понятий, как «вирусная информация», «ядерная информация», «вирусный дизайн», тем самым была уточнена и расширена понятийная база теории и психологии массовой коммуникации.
- Разработана классификация вирусной информации по жанрам, а также по целям и функциям (позитивная, негативная и нейтральная); исследованы факторы повышения виральности и механизмы распространения ВИ в электронных СМИ.
- Представлена жанровая модель вирусной коммуникации.
- Изучены механизмы распространения позитивной, нейтральной и негативной ВИ в приднестровском сегменте Интернета (публикации на сайтах газет, телеканалов и информационных агентств, в социальных сетях и мемы в группах соцсетей) как на уровне мемов, так и на уровне мемплексов».
В диссертационных работах теоретическая значимость часто представляет одно и то же, что и теоретическая значимость. Поэтому если вы представляете новую разработку в научном плане, то вам не нужно писать теоретическую значимость.
Ошибки при написании теоретической и практической значимости исследования
Важно при написании теоретической и практической значимости не допускать следующих ошибок.
- Не забывайте расписывать данные пункты в введении. Обычно идут по порядку после методов исследования.
- Не путайте теоретическую и практическую значимость между собой.
- Если вы пишите диссертацию, то не перепутайте научную новизну и теоретическую значимость. Научная новизна – это новое открытие для науки. Теоретическая значимость – это достижения вашего исследования, которые помогут в дальнейшем исследовании объекта.
- Всегда ориентируйтесь на общий план введения и на тему своей работы. Каждый пункт должен быть согласован с другими.
Часто данные ошибки совершают из-за невнимательности и нежелания понимать свою тему работы. Мы советуем писать введение уже после готовой исследовательской части, чтобы вы могли правильно определить теоретическую и практическую части.
Также когда вы подготовите всю работу, то вам нужно будет проверить оформление. Посмотрите наше видео, чтобы быстро и правильно оформить курсовую.
Как проверить уникальность текста?
После того, как вы подготовите свою научную работу, вам необходимо будет узнать процент уникальности текста. Мы рекомендуем сделать это заранее, чтобы убедиться в прохождении допустимого порога.
Бесплатно проверить работу можно через Антиплагиат ру . Вам нужно только зарегистрироваться на официальном сайте и войти в личный кабинет. Для загрузки документа на обработку, конвертируйте его в формат ПДФ или ТХТ. Только такие типы документов принимаются в демо версии Антиплагиат ру. Поиск заимствований проходит только по одному доступному модулю – Интернет, т.е. через открытые источники сети. Через пару секунд анализа – вы увидите процент оригинальности вашего документа. На этом возможности бесплатной версии Антиплагиат ру заканчиваются.
Также вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и проверить работу через Антиплагиат ВУЗ . Вы увидите результат проверки «глазами преподавателя». Потому что данная система установлена в 95% университетов страны.
Это усовершенствованная версия Антиплагиат ру, которая превосходит ее мощностью движка, количеством модулей поиска заимствований и т.д.
Вузовскую программу проверки уникальности невозможно найти в свободном доступе сети. Данные для входа в систему хранятся у сотрудников вуза, которым строго запрещено разглашать учетную запись.
Обратившись на наш сервис, вы получите не только точный уровень оригинальности, но и полный отчет , а также справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ , которую вы сможете сразу подшить курсовой или диплому.
Источник