Образ желаемого результата исследования это
Научно-исследовательская деятельность тесным образом соприкасается с проведением эксперимента для получения реальных и более точных результатов, способствующих решению актуальной проблемы. Практическая часть научной работы требует тотального подхода: учет множества факторов, тщательное планирование каждого действия, моментальное фиксирование результатов и их анализ. Поэтому доминирующая роль и качество проекта в большей степени (примерно на 75%) зависит от правильности и точности выбранного алгоритма, анализа и интерпретации полученных результатов.
Научно-исследовательская деятельность тесным образом соприкасается с проведением эксперимента для получения реальных и более точных результатов, способствующих решению актуальной проблемы. Практическая часть научной работы требует тотального подхода: учет множества факторов, тщательное планирование каждого действия, моментальное фиксирование результатов и их анализ. Поэтому доминирующая роль и качество проекта в большей степени (примерно на 75%) зависит от правильности и точности выбранного алгоритма, анализа и интерпретации полученных результатов.
Особенности проведения практического исследования
Практическое исследование – это основная часть научной работы, в которой автор «проверяет на деле» выдвинутую им идею, анализирует реальную проблему и ее воздействие на конкретный объект исследования, определяет возможные методы ее решения с учетом принципов эффективности и оптимальности.
Практическое исследование
Практическое исследование предполагает проведение конкретного эксперимента, притом участие автора в нем будет обязательным. Он может наблюдать за объектом со стороны или создавать определенные условия и «регулировать» их для оценки воздействия отдельных параметров и пр.
Каждый эксперимент подлежит детальному планированию: определение цели, задач, объекта, основных воздействующих на него факторов, диагностику проблемы, учет возможностей объекта при решении проблемы, прогнозирование результатов и пр.
В этой части научной работы тесным образом соприкасается теория и практика, когда автор руководствуется существующими и действующими правилами, анализирует ситуацию и пытается разработать инновационный способ ее решения с учетом возможностей и перспектив объекта. Именно в этом разделе знания находят реальное применение, а автор пытается творчески подойти к созданию нового алгоритма, способного усовершенствовать деятельность изучаемого явления/процесса и пр.
Практическая часть научной работы предполагает выделение следующих аспектов:
- Краткая характеристика объекта исследования;
- Описание основных мероприятий и полученных результатов;
- Описание результатов апробации.
Практическое исследование подчеркивает значимость и важность перемен, варианты их воздействия на конкретный объект или отрасль, область науки в целом, перспективы развития и пр.
Как отражать результаты практической работы в НИР?
Важно не просто тщательно спланировать, организовать и реализовать план действий, но и грамотно его представить в научной работе. Отражение полученных результатов в исследовании может быть следующим:
- Текстовая форма. Данный вариант используется преимущественно при создании характеристики объекта исследования в целях описания: чем он занимается, как давно действует на рынке, описание общей картины (организационная и производственная структура и пр.). Также с помощью текста автор может представить анализ полученных данных, отметив ключевые моменты: что изменилось, о чем это свидетельствует и пр.
- Графический способ. Этот вариант целесообразен для отражения определенных тенденций, сравнения данных. Чаще всего его применяют при анализе показателей (анализ их динамики), прогнозирование результатов и пр.
- Табличная форма. Данный вариант целесообразен для отражения расчетов. Ни один автор не представляет детальные расчеты, достаточно отразить их итоги в небольших таблицах. В них целесообразно представлять исходные данные, затем определять динамику (абсолютное отклонение, темп роста и пр.).
В описании практической части автор может отразить не только полученные результаты, но и проблемы, сложности, с которыми он столкнулся в ходе организации и проведения отдельных моментов.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Результаты практического исследования подлежат детальному описанию непосредственно в научно-исследовательской работе, а также в таких разделах, как результаты апробации, заключение.
Если объемы графических, табличных материалов велик, то их целесообразно вынести в раздел «Приложения», в описании (согласно структуре проекта) отметить его номер (например, по данным Приложения 1).
Как анализировать результаты исследования?
Анализ результатов исследования – основополагающий момент, позволяющий оценить не только новаторские способности автора, но и уровень его профессионализма, компетентности. Именно выводы аналитической работы подводят исследователя к обоснованию его гипотезы, необходимости ее проверки.
Анализируем результаты исследования
Анализ результатов практического исследования предполагает проведение следующих мероприятий:
- Сравнение исходных данных с полученными экспериментальными данными (результатами действий, предпринимаемых в ходе проведения эксперимента) для определения динамики, отклонений и пр.;
- Сравнение текущих показателей с нормативами, действующими ограничениями в целях выявления отклонений;
- Диагностика реальной проблемы на базе конкретного объекта, сравнение теоретических и реальных «симптомов», форм ее проявления;
- Оценка использованных методов исследования: какие из них наиболее эффективны, а какие требуют замены или корректировки, скорость получения результатов. Оптимизация исходного плана действий и пр.;
- Определение правильности расчетов, неточностей погрешностей;
- Констатация полноты и достоверности данных для получения гарантий: результаты исследования можно использовать на практике (как и где), они способны изменить деятельности объекта к лучшему;
- Формирование рекомендаций по решению проблемы с учетом текущей ситуации и возможностей объекта.
Анализ полученных результатов должен не просто подчеркнуть наличие противоречий, актуальной проблемы, но и подчеркнуть практическую значимость работы, возможности применения результатов в жизни и перемены, которые они принесут.
Интерпретация и оформление результатов практического исследования
Оформление результатов исследования напрямую зависит от выбранной формы: текст, график, таблица.
Все текстовые данные должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к проекту: шрифт, размер шрифта, расположение на странице, отступы и пр. При этом важно правильно оформлять все заимствованные фрагменты, цитаты, ссылки, сноски и список библиографии.
Графики и рисунки должны быть четкими и понятными, преимущественно в черно-белой гамме. Если используется цветная печать, то оттенки должны быть сдержанными.
Пример рисунка
Каждый рисунок, график должен быть пронумерован, иметь краткое и емкое наименование, подчеркивающее суть и предназначение материала. Номер и заголовок рисунка ставится под ним.
Таблицы также должны быть грамотно оформлены: располагаться по ширине или центру страницы, допускается уменьшение шрифта (до 10-12 пт). Номер и наименование элемента оформляют перед ним.
Пример таблицы
Под каждым графическим или табличным материалом целесообразно проводить анализ, который подчеркнет выявленные тенденции. В тексте уместно упоминать, на основе каких данных проведен анализ (рисунок, таблица и пр.), выделить ключевые аспекты (о чем свидетельствуют изменения, что повлияло на объект и пр.).
Независимо от формы представления полученных результатов, все материалы должны быть понятными, емкими. Все громоздкие файлы целесообразно выносить в раздел «Приложения». В анализе и выводах должно быть максимум полезной информации и минимум «воды». Не нужно анализировать каждый показатель (в таблице их может быть масса, вплоть до 20-30 штук). Достаточно определить наиболее серьезные изменения и отклонения, отметив их в соответствующем выводе.
Формулируйте итоги и выводы грамотно. Избегайте слишком сложных конструкций, непонятных терминов. Излагайте мысли просто и понятно.
Рекомендации экспертов по отражению и анализу полученных результатов в научной работе
Выполнение практического исследования всегда связано с рисками, погрешностями. Важно минимизировать их влияние. Это позволит повысить точность результатов и улучшить возможности дальнейшего их использования, подчеркнуть ценность проекта.
Тщательно планируйте эксперимент, каждое действие, учитывайте всевозможные факторы и их влияние на объект. Не отклоняйтесь от намеченного алгоритма без веского основания или обоснования.
Перепроверяйте все расчеты, чтобы результаты анализа были точными и достоверными. Погрешности должны быть минимальны.
Не стесняйтесь и не бойтесь описывать трудности, с которыми столкнулись в ходе реализации эксперимента, анализа данных. Важно отметить не только их наличие, но и способ решения. Данный подход позволит убедиться в самостоятельности автора, его компетентности и умении оперативно оценивать ситуацию и принимать взвешенное решение.
Источник
Образ результата
ОБРАЗ — непосредственное или опосредованное отражение реальности в форме целостной невербальной структуры.
Краткий философский словарь
Образ, результат и образ результата
Есть еще несколько десятков определений понятия «образ» из различных научных и других контекстов, а поскольку их много — то все равно, какой мы возьмем в качестве отправного. Мне понравилось в приведенном определении слово «невербальный», т. е. без словесной интерпретации, значит, не имеющий жестких рамок, скорее чувственный, эмоциональный, нежели уложенный в жесткие границы цифр. Так, эмоциональное восприятие надежной тройки по математике, полученной пронзительным двоечником-семиклассником, может быть намного острее, чем образ «пятерки» упорного, уставшего от лавровых листьев на голове, отличника.
Интересно, что этимология слова «результат» не является основой для определения понятия. Слово «результат» происходит от лат. resultare — «отскакивать; отражать». Сегодня «результат» — это скорее то, что осталось в сухом остатке деятельности, процесса.
Почему мы говорим об образе результата?
Школа обращена не просто в будущее, а в неопределенное будущее. Причем с каждым десятилетием (если не годом) горизонт неопределенности все ближе к настоящему. Как мы писали в прошлом номере нашего журнала, «Поколения: смена чаще, пропасть глубже». С каждым годом все менее стандартны ситуации и все менее эффективны стандартные рецепты действий.
В ситуации неопределенности флюгером для принятия стратегических управленческих решений становится «образ результата», который на всех уровнях (даже на невербальном) задает маршрут преодоления неопределенности будущего для действия здесь и сейчас. А школа — это всегда здесь и сейчас. Рост ребенка всегда здесь и сейчас.
Образ результата позволяет организовать общее действие команды школы на перевод неопределенного будущего в конкретный результат в виде успешности каждого ученика.
«Школы больше не могут уклоняться от ответственности за плохое качество работы». Я немного перефразировал слова К. Шваба из книги-манифеста «Четвертая промышленная революция». А когда-то могли? Так же, как когда-то в период глубокой античности жрецы были вне критики, их прямая связь с божественным не подвергалась сомнению, а любая альтернативная позиция становилась ересью с риском для жизни, так школы до недавнего времени были вне критики, вне подозрений, вне сомнений.
Но времена изменились.
Миссия школы как образ, или Вопросы целеполагания
Независимо от того, работаем ли мы в гигантском комплексе или в крошечной сельской школе, в которой бывает порой счастье почти родственных отношений между участниками образования, мы держим в сознании цель своей работы.
Если вы директор, целеполагание формулируется в изложенной несколькими предложениями миссии школы. А поскольку в стране не осталось ни одной школы, за жизнью которой нельзя было бы понаблюдать через ее каналы информационной открытости (сайт, форумы, обсуждение в социальных сетях), постольку и целеполагание открыто для прочтения и осмысления.
Мы можем сделать случайную выборку нескольких десятков школ, она будет весьма оптимистичной в постановке целей и формулировке миссии. Это однообразие радует, а те, кто пытается привнести что-нибудь неожиданное, все равно исходят из того, что «миссия — это основная общая цель организации, ее предназначение». Самые распространенные варианты содержат в себе такие привычные знаки, как «формирование», «создание условий», «воспитание гражданина», «воспитание полноценного члена общества», «максимально полное удовлетворение запросов социальных заказчиков» (уже не так часто встречается), «конкурентоспособный ученик», «разностороннее развитие», «способствовать самореализации каждого», «творчески мыслящая личность», «личностно ориентированное образование», «формирование ключевых компетенций XXI века», «создание оптимальной образовательной среды», «каждый ребенок — личность». Перечень будет бесконечным, большого разнообразия в нем нет, и это хорошо, потому что мы все хотим, чтобы было «хорошо». И если обобщить все намерения школ, то их можно было бы свести к этой универсальной формуле: «Чтобы было хорошо».
Образование — процесс и результат
В статье «Сельский учитель» Лев Толстой писал: «Образование есть потребность всякого человека». Поэтому образование может быть только в форме удовлетворения потребности. Вернейший признак действительности и верности пути образования есть удовлетворение, с которым оно воспринимается.
Один из матчей чемпионата мира по футболу – 2018, Дания — Франция. Французы изощренно атакуют, показывая искусство и напористость, датчане жестко и линейно обороняются. Комментатор: команда Дании работает на результат. А французы красиво и азартно играют. А зрители? Зрители пришли смотреть красивый футбол, который им показывают французы. А датские футболисты выполняют результат — не пропустить ни одного мяча. Не бесспорный пример, согласен, но ключевое слово «результат» не характеризует это противостояние, за которым непременно должно следовать развитие, должна следовать драматургия процесса. Процесс не развивался. В итоге — ничья.
Однажды я был в гостях в одной английской школе в Бристоле. Школа — ультрасовременная, гигантская, с умной логистикой и каким-то футурологическим оборудованием, около трех тысяч разных, в основном не титульной нации, учеников. Мы с директором состояли в переписке около года. На мой вопрос, каковы итоги года, он с воодушевлением и гордостью сказал: «Представляешь, ни один не сел в тюрьму, и я очень доволен этим результатом».
ЕГЭ как измеритель качества образования
Привычной, но по-прежнему взвешенно тревожной процедурой остается ЕГЭ. Можем ли мы считать баллы, полученные на ЕГЭ, результатом долгого, 11-летнего учения? И является ли этот результат перспективным измерителем качества образования? Да, до тех пор, пока гарантированная конституцией возможность не станет органической потребностью всех. Идеологические баталии о вреде и целесообразности ЕГЭ пошли на убыль. Они именно идеологические, от педагогики в них мало что есть. Вспомним, какие были предпосылки этой процедуры? В основе были сомнения в честности и объективности тех, кто учит, тех, кто учится, и тех, кто принимает результаты учебы при зачислении в вузы. И сомнения небезосновательные.
Мы с вами понимаем иллюзорность эффективности вербального воспитания, в основе которого призывы к честности. Увы, но жесткие предлагаемые обстоятельства в виде прозрачных процедур, однозначных запретов, равных условий участия в контексте неподкупной информационной платформы могут в ближней перспективе сформировать честность как привычку. Попробуйте в 2018 году в Москве увидеть выброшенную из окна автомобиля пустую пачку сигарет, пересечение сплошной линии на дороге, припаркованную на тротуаре машину. Не увидите. Штрафы выработали рефлекс самосохранения, иллюстрирующий великую категорию диалектики о свободе и необходимости.
Интересная деталь рефлексивного поведения: в выходные дни можно спокойно ехать по выделенной для общественного транспорта полосе, но редко кто из водителей пользуется этой опцией. И уже не из страха наказания, — привычка. Убежден, что ЕГЭ также способен влиять на формирование условного рефлекса к честности.
Одно интересное наблюдение недавнего прошлого. До 2012 года к совокупному успеху региона в сфере приращения производительности труда, снижения преступности и демографического роста учитывался показатель результативности ЕГЭ. Соответственно губернаторы требовали хороший результат от глав муниципалитетов, а директора, дорожащие своим местом, с не меньшим трепетом, нежели губернаторы, пытались ваять их вместе с учителями. Не все, разумеется, в основном те, кто больше дорожил местом, нежели репутацией. Это, к счастью, прекратилось. Появились в стране честные двоечники, не получившие ни аттестаты, ни место в медицинском вузе. А результаты в стране в целом стали выше, и добавились неколичественные показатели самоуважения.
Недавно в прессе сетовали по поводу итогов ЕГЭ по математике в 2018 году. Приращение среднего балла по базовой математике было незначительным: если в 2017 году — 4,24 балла, то в 2018‑м — 4,29. У меня есть некоторые сомнения в корректности этих сожалений. Если сравнить рост ВВП молодой развивающейся экономики стран Азии или Африки с седыми демократиями Европы, темпы последней также незначительны.
Развитие масштабного социального проекта никогда не изобилует результатами в режиме ускорения, наоборот, после достижения определенной точки роста начинается период стабилизации. ЕГЭ — гигантский гуманитарный проект, а учить правильно математике — это вам не угольные разрезы осваивать. Полагаю, что надо рассматривать другой результат: насколько изменился, вырос показатель тех, кто преодолел минимальную планку экзамена. Профильная математика, 2017: не сдали ЕГЭ 14,34%; 2018: не сдали 7%. Базовая математика, 2017: не сдали 3,4%; 2018: 3,1%. Ведь этот показатель указывает на преодоление барьера потенциальной маргинальности, возможность получить пропуск к дальнейшей социализации. Образование — один из самых существенных факторов влияния на социальную дифференциацию. Школьный период проживания вносит серьезный вклад в воспроизводство бедности, безработицы, социальной напряженности.
Единый госэкзамен — акт доверия
Или взять такой показатель: количество выпускников, сдававших и базовый, и профильный экзамен по математике, существенно сократилось. Это результат не столько динамики увлеченности математикой в стране, сколько рост доверия к экзамену, к школе, веры в себя. Ведь многие сдавали и базовую, и профильную на всякий случай. Впрочем, есть еще один фактор влияния: значительное число старшеклассников сдавали базовую математику в 10-м классе, до завершения школьного курса. Этот показатель в своей количественной интерпретации свидетельствует о том, что большая когорта российских школьников планирует свой образовательный маршрут, избавляется от патерналистского крыла привычных для их родителей линейных решений. Прорастает одна из ключевых компетенций: научаться делать выбор и принимать решения. Это о том, как нормативные предлагаемые обстоятельства, сфокусированные в количественных показателях, влияют на формирование личности, образ которой мы, директора школ, пытаемся сформулировать в наших миссиях и целеполаганиях.
Лидеры любой социальной группы, независимо от ее масштаба, политической значимости и харизматичности, становятся таковыми в зависимости от того образа результата, достижение которого они своей группе обеспечивают. Или аргументированно обещают обеспечить.
Качественный процесс не всегда гарантия хорошего результата
Относительная значимость проектируемых достижений может быть различной: для кого-то — водопровод к маленькому деревенскому дому. Для кого-то — результативный массовый спорт, или рост пенсионного обеспечения, или качественные дороги, или сокращение правонарушений, или равные стартовые возможности в образовании, или преодоление бедности. Помню образ результата, сложившийся в моем сознании третьеклассника, когда на XXII съезде КПСС было объявлено, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме, в основе которого лежал принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям». У большинства моих одноклассников образ результата «по потребностям» сложился конкретно: вдоволь бесплатного мороженого и неограниченное посещение кинотеатра.
Нет такого учителя, который бы хоть раз не услышал грустное «Я учил…». Но мы это слышим не только от пятиклассников, иногда нечто подобное произносит и учитель, и даже завуч, глава города или района, или отрасли. Речь идет о процессе, качество которого определяется усилиями, затратностью и старанием, но не эффективностью. Всегда ли предпосылкой хорошего результата является качественный процесс? Возможно, в сталелитейной промышленности — да, но в системе, состоящей исключительно из субъектов, наделенных волей и сознанием, — нет. Полагаю, что многим из нас встречались школы, украшенные обезличенным счастьем в виде роскошных актовых и спортивных залов, полным отсутствием травматизма, отягощенных званиями и регалиями педагогов, но где учат и учатся посредственно. Несмотря на идеальный процесс функционирования.
Попытаемся представить структуру субъектов, влияющих на результат образования. Каждый на своем месте — государство или социум, школа или родители, сам ученик (выпускник), информационное пространство, наконец, случай — играют свою роль в этом многомерном, сложноизмеримом процессе, который приближает нас к образу результата образования каждого конкретного ребенка. При этом условимся, что результат образования не измеряется количеством баллов, отметкой в дневнике, результатом ВПР или данными ВШК. Этот результат проявляется за пределами системы и измеряется очень по-разному, чаще всего личным или совокупным социальным эффектом успешности.
Источник
Осознанный образ предвосхищаемого результата — это. Осознанный образ предвосхищаемого результата на достижение
Человек — существо разумное и наделенное тем, чего нет у животных, а именно — поиском смысла жизни. Цель и смысл бытия — вещи взаимосвязанные и идут друг за другом: сначала цель, а потом и смысл. Вот почему так важно определиться со своими целями. Кроме этого, важно понять, что же такое цель.
Понятие цели
Осознанный образ предвосхищаемого результата — это и есть цель. Другими словами можно сказать, что цель — это мысленная визуализация конечного результата. То есть нужно представить себе, причем как можно ярче и натуральнее, то, что мы хотим иметь в итоге. И не важно, какой это результат, будь то хорошо оплачиваемая работа или стройная фигура. Именно цель, которая понятна наиболее отчетливо, и поможет нам достичь конечного результата.
Если туманна и неясна цель, осознанный образ предвосхищаемого результата не удается никак воссоздать в своем воображении, то и результат будет соответствующий или же просто никакой. Цели очень важны в жизни любого человека, ведь, достигая их, мы повышаем нашу самооценку, значимость и принадлежность к социуму, в котором все мы нуждаемся.
Какая должна быть цель
Как было уже сказано выше, осознанный образ предвосхищаемого результата просто необходим, когда речь идет о какой-либо цели в жизни. Известный американский психолог Альберт Бандура, который вплотную занимался изучением этого вопроса, выделил несколько важных аспектов, характеризующих оптимально поставленную цель. К ним относятся следующие:
- Конкретика и ясность. Осознанный образ предвосхищаемого результата — это и есть цель, которая понятна, а не расплывчата. В противном случае достижение результата было бы затруднено.
- Близость. Если цель очень далека, то образ ее результата достаточно трудно представить, что уже заранее обрекает конечную цель на провал.
- Трудновыполнимость, но достижимость. Должна быть золотая середина. С одной стороны, слишком легкая цель заставляет расслабляться, а слишком тяжелая дает стойкое ощущение беспомощности.
- Поэтапность, что дает ощущение маленьких побед на каждом из этапов, а также помогает достаточно легко справляться с неудачами.
Характеристики Генриха Альтшулера
Знаменитый автор теории решения изобретательских задач также сформулировал характеристики той цели, которая способна удовлетворить любого индивидуума.
К этим характеристикам относятся следующие:
- Конкретность и практичность. Без этих двух составляющих цель превращается во что-то трудновыполнимое и в конечном итоге ненужное. Должна быть четкая последовательность действий, а также четкое понимание смысла действий.
- Новизна либо в новых путях достижения результата, либо в самой неповторяемости цели.
- Опережение своего времени. Цель не должна идти в ногу со временем, она должна его опережать, а насколько — решать конкретному человеку.
- Значительность и полезность обществу. Цель должна быть благородной и нести общественно-полезную нагрузку, в противном случае достижение ее не принесет благих результатов тому, кто к ней так стремился.
Если характеристики цели, представленные Альбертом Бандурой, носят общий характер, поэтому они подходят широким группам людей, то характеристики Альтшулера — для более узкого круга лиц, которые вносят значительный вклад в науку и историю человечества. Вот почему, если принимать во внимание, что осознанный образ предвосхищаемого результата — это и есть конечная цель, важно, чтобы он отвечал всем вышеуказанным характеристикам и аспектам.
Постановка цели
Когда цель уже ясна и понятна, можно считать, что это огромное достижение на пути ее реализации. Без понимания цели невозможно вообще чего-либо достичь в жизни.
Теперь обратимся к алгоритму постановки цели. Какие же этапы нужно проиграть в своем уме на пути реализации цели? Итак, конкретика уже есть, теперь важно сформулирвать цель таким образом, чтобы ответственность за ее воплощение лежала целиком и полностью только на вас. В противном случае всегда будет иметь место лазейка перевалить меру ответственности на других, а потом их же и обвинить в том, что достижение цели провалено. Вот почему нужно полагаться лишь на самого себя, не принимая во внимание третьих лиц.
Далее необходимо воссоздать мысленно тот момент, когда цель уже будет достигнута. Можно сказать, что осознанный образ предвосхищаемого результата — это и есть почти достигнутая цель, вот поэтому важно постараться удерживать этот образ как можно дольше. Это и будет та мотивация, которая необходима для достижения цели.
Эмоции и чувства во время воссоздания образа
Наши эмоции и чувства во время мысленного проигрывания конечного результата будут служить индикатором того, насколько цель выбрана правильно и будет восполнять наши внутренние потребности в итоге.
Если чувства носят отрицательный характер, вам неуютно и дискомфортно, это сигнал того, что что-то неправильно. В таком случае нужно вернуться назад, сначала на один этап, и вновь проверить свои эмоции и чувства. Если вновь есть ощущение дискомфорта, значит, следует что-то поменять. Возможно, что изменение потребуется еще в самом начале при постановке цели.
Как было сказано выше, цель почти достигнута, если есть стойкий осознанный образ предвосхищаемого результата. На достижение его влияет наше умение сосредоточиться на этом образе, а также наше отношение к этому образу. Вот почему так важно отслеживать свои эмоции и принимать их во внимание.
Если с эмоциями все в порядке, нет никакого негатива, можно смело идти дальше.
Заключение
После того как пройдены все предыдущие этапы, можно еще провести одну проверку того, что цель была выбрана верно. Попробуйте представить свою жизнь после того, как цель уже достигнута. Что изменится в жизни и в отношениях между близкими и друзьями? Осознанный образ предвосхищаемого результата называется целью, поэтому этот образ и поможет вам понять, правильный ли выбор вы сделали.
Если на душе остается спокойствие и твердая убежденность в том, что путь, который вы избрали — ваш, можно смело двигаться к воплощению цели. И результат вас уже не разочарует!
Источник
Отражение, анализ и интерпретация результатов практического исследования
Научно-исследовательская деятельность тесным образом соприкасается с проведением эксперимента для получения реальных и более точных результатов, способствующих решению актуальной проблемы. Практическая часть научной работы требует тотального подхода: учет множества факторов, тщательное планирование каждого действия, моментальное фиксирование результатов и их анализ. Поэтому доминирующая роль и качество проекта в большей степени (примерно на 75%) зависит от правильности и точности выбранного алгоритма, анализа и интерпретации полученных результатов.
Научно-исследовательская деятельность тесным образом соприкасается с проведением эксперимента для получения реальных и более точных результатов, способствующих решению актуальной проблемы. Практическая часть научной работы требует тотального подхода: учет множества факторов, тщательное планирование каждого действия, моментальное фиксирование результатов и их анализ. Поэтому доминирующая роль и качество проекта в большей степени (примерно на 75%) зависит от правильности и точности выбранного алгоритма, анализа и интерпретации полученных результатов.
Особенности проведения практического исследования
Практическое исследование – это основная часть научной работы, в которой автор «проверяет на деле» выдвинутую им идею, анализирует реальную проблему и ее воздействие на конкретный объект исследования, определяет возможные методы ее решения с учетом принципов эффективности и оптимальности.
Практическое исследование
Практическое исследование предполагает проведение конкретного эксперимента, притом участие автора в нем будет обязательным. Он может наблюдать за объектом со стороны или создавать определенные условия и «регулировать» их для оценки воздействия отдельных параметров и пр.
Каждый эксперимент подлежит детальному планированию: определение цели, задач, объекта, основных воздействующих на него факторов, диагностику проблемы, учет возможностей объекта при решении проблемы, прогнозирование результатов и пр.
В этой части научной работы тесным образом соприкасается теория и практика, когда автор руководствуется существующими и действующими правилами, анализирует ситуацию и пытается разработать инновационный способ ее решения с учетом возможностей и перспектив объекта. Именно в этом разделе знания находят реальное применение, а автор пытается творчески подойти к созданию нового алгоритма, способного усовершенствовать деятельность изучаемого явления/процесса и пр.
Практическая часть научной работы предполагает выделение следующих аспектов:
- Краткая характеристика объекта исследования;
- Описание основных мероприятий и полученных результатов;
- Описание результатов апробации.
Практическое исследование подчеркивает значимость и важность перемен, варианты их воздействия на конкретный объект или отрасль, область науки в целом, перспективы развития и пр.
Как отражать результаты практической работы в НИР?
Важно не просто тщательно спланировать, организовать и реализовать план действий, но и грамотно его представить в научной работе. Отражение полученных результатов в исследовании может быть следующим:
- Текстовая форма. Данный вариант используется преимущественно при создании характеристики объекта исследования в целях описания: чем он занимается, как давно действует на рынке, описание общей картины (организационная и производственная структура и пр.). Также с помощью текста автор может представить анализ полученных данных, отметив ключевые моменты: что изменилось, о чем это свидетельствует и пр.
- Графический способ. Этот вариант целесообразен для отражения определенных тенденций, сравнения данных. Чаще всего его применяют при анализе показателей (анализ их динамики), прогнозирование результатов и пр.
- Табличная форма. Данный вариант целесообразен для отражения расчетов. Ни один автор не представляет детальные расчеты, достаточно отразить их итоги в небольших таблицах. В них целесообразно представлять исходные данные, затем определять динамику (абсолютное отклонение, темп роста и пр.).
В описании практической части автор может отразить не только полученные результаты, но и проблемы, сложности, с которыми он столкнулся в ходе организации и проведения отдельных моментов.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Результаты практического исследования подлежат детальному описанию непосредственно в научно-исследовательской работе, а также в таких разделах, как результаты апробации, заключение.
Если объемы графических, табличных материалов велик, то их целесообразно вынести в раздел «Приложения», в описании (согласно структуре проекта) отметить его номер (например, по данным Приложения 1).
Как анализировать результаты исследования?
Анализ результатов исследования – основополагающий момент, позволяющий оценить не только новаторские способности автора, но и уровень его профессионализма, компетентности. Именно выводы аналитической работы подводят исследователя к обоснованию его гипотезы, необходимости ее проверки.
Анализируем результаты исследования
Анализ результатов практического исследования предполагает проведение следующих мероприятий:
- Сравнение исходных данных с полученными экспериментальными данными (результатами действий, предпринимаемых в ходе проведения эксперимента) для определения динамики, отклонений и пр.;
- Сравнение текущих показателей с нормативами, действующими ограничениями в целях выявления отклонений;
- Диагностика реальной проблемы на базе конкретного объекта, сравнение теоретических и реальных «симптомов», форм ее проявления;
- Оценка использованных методов исследования: какие из них наиболее эффективны, а какие требуют замены или корректировки, скорость получения результатов. Оптимизация исходного плана действий и пр.;
- Определение правильности расчетов, неточностей погрешностей;
- Констатация полноты и достоверности данных для получения гарантий: результаты исследования можно использовать на практике (как и где), они способны изменить деятельности объекта к лучшему;
- Формирование рекомендаций по решению проблемы с учетом текущей ситуации и возможностей объекта.
Анализ полученных результатов должен не просто подчеркнуть наличие противоречий, актуальной проблемы, но и подчеркнуть практическую значимость работы, возможности применения результатов в жизни и перемены, которые они принесут.
Интерпретация и оформление результатов практического исследования
Оформление результатов исследования напрямую зависит от выбранной формы: текст, график, таблица.
Все текстовые данные должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к проекту: шрифт, размер шрифта, расположение на странице, отступы и пр. При этом важно правильно оформлять все заимствованные фрагменты, цитаты, ссылки, сноски и список библиографии.
Графики и рисунки должны быть четкими и понятными, преимущественно в черно-белой гамме. Если используется цветная печать, то оттенки должны быть сдержанными.
Пример рисунка
Каждый рисунок, график должен быть пронумерован, иметь краткое и емкое наименование, подчеркивающее суть и предназначение материала. Номер и заголовок рисунка ставится под ним.
Таблицы также должны быть грамотно оформлены: располагаться по ширине или центру страницы, допускается уменьшение шрифта (до 10-12 пт). Номер и наименование элемента оформляют перед ним.
Пример таблицы
Под каждым графическим или табличным материалом целесообразно проводить анализ, который подчеркнет выявленные тенденции. В тексте уместно упоминать, на основе каких данных проведен анализ (рисунок, таблица и пр.), выделить ключевые аспекты (о чем свидетельствуют изменения, что повлияло на объект и пр.).
Независимо от формы представления полученных результатов, все материалы должны быть понятными, емкими. Все громоздкие файлы целесообразно выносить в раздел «Приложения». В анализе и выводах должно быть максимум полезной информации и минимум «воды». Не нужно анализировать каждый показатель (в таблице их может быть масса, вплоть до 20-30 штук). Достаточно определить наиболее серьезные изменения и отклонения, отметив их в соответствующем выводе.
Формулируйте итоги и выводы грамотно. Избегайте слишком сложных конструкций, непонятных терминов. Излагайте мысли просто и понятно.
Рекомендации экспертов по отражению и анализу полученных результатов в научной работе
Выполнение практического исследования всегда связано с рисками, погрешностями. Важно минимизировать их влияние. Это позволит повысить точность результатов и улучшить возможности дальнейшего их использования, подчеркнуть ценность проекта.
Тщательно планируйте эксперимент, каждое действие, учитывайте всевозможные факторы и их влияние на объект. Не отклоняйтесь от намеченного алгоритма без веского основания или обоснования.
Перепроверяйте все расчеты, чтобы результаты анализа были точными и достоверными. Погрешности должны быть минимальны.
Не стесняйтесь и не бойтесь описывать трудности, с которыми столкнулись в ходе реализации эксперимента, анализа данных. Важно отметить не только их наличие, но и способ решения. Данный подход позволит убедиться в самостоятельности автора, его компетентности и умении оперативно оценивать ситуацию и принимать взвешенное решение.
Источник