Общество 8 класс главные вопросы экономики кратко
Цели и задачи: познакомить с основными вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.
Планируемые результаты: предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, централизованная, рыночная и смешанная экономика, рынок’, описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики; различать и сопоставлять основные типы экономических систем; характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; 3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекать информацию из мнений других людей; ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; давать определения понятий, устанавливать аналогии, классифицировать явления; предъявлять
результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы; личностные УУД: формирование познавательного интереса к экономическим вопросам современности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах, проектор, мультимедийная презентация.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.
Введение в новый материал
На прошлом уроке мы говорили о том, что ресурсы весьма ограничены и что экономика, по сути, призвана решать вопрос, каким образом использовать данные ресурсы с максимальной пользой для человечества. Все участники экономических процессов так или иначе находятся в состоянии выбора: они выбирают, какой из ресурсов использовать сейчас, а какой потом, какие блага производить и т. д. Как это происходит? Какие проблемы возникают? Как они решаются? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке.
Тема урока: «Главные вопросы экономики».
Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
На какие вопросы нам предстоит ответить?
(Ученики высказывают свои предположения.)
План урока
Нужно ли регулировать производство?
Для кого производится продукт?
Экономическая система и ее функции.
Типы экономических систем.
Проблемные вопросы
Что и для кого выгодно производить?
Кого можно назвать рациональным производителем?
Где границы экономической свободы?
Работа по теме урока
Нужно ли регулировать производство?
Мы выяснили, что потребности человека безграничны, а ресурсы планеты ограничены. Следовательно, перед человечеством встает проблема рационального использования и распределения ресурсов. Это значит, что каждому человеку, семье, компании, предприятию и государству в целом приходится делать экономический выбор и отвечать на три главных вопроса экономики.
Разделитесь натри группы. Изучите схему нас. 151 учебника. Каждая группа с помощью соответствующего параграфа учебника и справочного материала (интернет-ресурсы, справочники, энциклопедии и т. д.) попытается ответить на эти вопросы.
Первая группа работает с п. 2 § 18 учебника.
Вторая группа работает с п. 3 § 18 учебника.
Третья группа работает с п. 4 § 18 учебника.
Что производить?
(Презентация результатов работы первой группы.)
Вывод. Вопрос о том, что производить, возникает в связи с тем, что ресурсы ограничены, есть возможность выбора и существуют альтернативные издержки. Это один из главных вопросов для любого общества, независимо от уровня производства и политической системы.
3.Как производить?
(Презентация результатов работы второй группы.)
Вывод. Вопрос о том, как производить, возникает потому, что каждая страна независимо от того, на каком технологическом уровне она находится, имеет в своем распоряжении сравнительно дешевые и сравнительно дорогие ресурсы. Так, Индия испытывает избыток труда (поэтому труд дешевый) и недостаток капитала (капитал дорогой). В США имеются сравнительно дешевый капитал и дорогой труд. Общество всегда заинтересовано создать желаемый набор товаров и услуг при минимальных затратах.
Для кого производится продукт?
(Презентация результатов работы третей группы.)
Вывод. Вопрос о том, для кого производить, самый сложный, поскольку он отражает отношение общества к справедливости и экономическому равенству. Все общество должно каким-то образом решить, что оно считает справедливым распределением, и затем выбрать способ достижения такого распределения.
Источник
Главные вопросы экономики
Какую роль в хозяйственной жизни играет обмен? В чём различие натурального и товарного хозяйства? Какую роль в жизни общества играет производство? Как соотносятся затраты и прибыль?
Что и для кого выгодно производить? Кого можно назвать рациональным производителем? Где границы экономической свободы?
Нужно ли регулировать производство?
Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения. Из предыдущего параграфа вы узнали, что постоянно делать экономический выбор приходится всем, кто принимает экономические решения: домашним хозяйствам, фирмам, государству. Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.
Эти вопросы организации экономики являются решающими для развития общества. Рассмотрим их подробнее.
Что производить?
Какие из возможных товаров и услуг должны быть произведены в данное время? Отдельный человек может обеспечить себя необходимыми товарами различными путями: произвести их самостоятельно, обменять на другие блага, получить их в качестве подарка. Общество в целом не может увеличить производство всех товаров и услуг одновременно. Ему приходится делать достаточно трудный выбор: что хотелось бы получить немедленно, с получением чего можно подождать, от чего нужно вообще отказаться. Фирмы, отдельные предприниматели постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов и предложены потребителю.
Итак, суть проблемы в том, что ресурсы ограниченны и экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг. Поэтому необходимо принимать решения, какие товары и услуги следует производить, а от каких надо отказаться.
Как производить?
Решение этого вопроса связано с выбором экономических ресурсов, технологии, места размещения предприятия, организации производства и т. п. Существуют различные варианты производства благ. Из множества вариантов важно выбрать наиболее эффективный. Так, всегда существует несколько способов строить дороги, изготавливать машины, осваивать новые месторождения полезных ископаемых. Один способ требует больших денежных затрат, другой — технических, третий — значительного использования трудовых ресурсов и т. п. Какой вариант соединения необходимых для производства ресурсов является оптимальным? При решении этого вопроса берётся во внимание в первую очередь экономическая эффективность проекта.
Экономическая эффективность означает соотнесение полученного результата с произведёнными затратами. Большее количество продуктов, произведённых благодаря данному объёму затрачиваемых ресурсов, означает большую эффективность и наоборот. Из обществоведческого курса 7 класса вы знаете о связи между количеством ресурсов производства и количеством и качеством произведённого продукта. Напомним, что производитель, решая проблему «затраты — выпуск», стремится найти лучшие способы комбинации ресурсов и организации своего производства.
Таким образом, общество в целом и отдельные производители должны решать: кем, из каких ресурсов и с помощью какой технологии должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство?
Для кого производится продукт?
Кто сможет приобрести товары и услуги и как они распределяются между членами общества?
Поскольку ни одно общество не в состоянии каждому желающему предоставить, например, собственный коттедж или автомобиль, то приходится мириться с тем, что кто-то живёт в многоквартирном доме или пользуется общественным транспортом. Общество вынуждено ориентировать производителей на определённого потребителя экономических благ. Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает, для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя или для бедных (дешёвые товары).
Производитель часов может выпускать наручные часы в простом металлическом корпусе или в золотом, обычные механические будильники или сложные электронные. Его выбор будет зависеть, в частности, от решения вопроса о том, кто будет пользоваться произведённой продукцией.
Все перечисленные основные экономические вопросы основаны на выборе и решаются участниками экономики в тесной взаимосвязи.
Источник
8 класс. Обществознание. Главные вопросы экономики
1. Понятие об основных экономических вопросах
На прошлом занятии мы говорили о том, что ресурсы весьма ограничены, и экономика, по сути, призвана решать вопрос, каким образом использовать данные ресурсы с максимальной пользой для человечества. Все участники экономических процессов так или иначе находятся в состоянии выбора: они выбирают, какой из ресурсов использовать сейчас, а какой – использовать потом, какие блага производить и т. д. Соответственно, в экономике возникают три основных вопроса, на которые она должна отвечать: «что производить?», «как производить?» и «для кого производить?». Ответ на эти три вопроса – это ответ на основную задачу экономических процессов. Давайте поговорим о каждом из них отдельно.
2. Какие товары производить?
Итак, первый вопрос – «какие товары производить?». Понятно, что человек – это существо, которое, живя в социальной среде, во многом обслуживает себя сам. Первобытные люди, разумеется, обслуживали себя самостоятельно. Так, первобытный охотник изготавливал нужные ему для охоты предметы: копьё, лук и другие необходимые ему вещи. И в наше время каждый из нас какие-то вещи может сделать для себя самостоятельно, а может получить эти вещи другим путём. Вам могут что-то подарить, что-то может быть передано вам по наследству, а что-то вы можете приобрести на рынке. Таким образом, вы создаёте свой быт таким, каким вы хотите его видеть. Вы можете стать абсолютно удовлетворённым человеком, все ваши потребности и желания могут быть реализованы, но общество так жить, увы, не может по причине ограниченности наших ресурсов.
Именно поэтому все производители (ими могут выступать государство, частные фирмы, даже частные лица) находятся в ситуации постоянного выбора, какой из продуктов им необходимо произвести. Это зависит от того, что именно будет востребовано в ближайшем будущем. С течением времени спрос на те или иные товары меняется. Век или два назад какие-то вещи были совершенно необходимы, а сейчас необходимость в них отпала, помимо всего прочего они стали архаикой. Примером такой вещи могут служить лапти.
Конечно, для всех производителей очень выгодно производить те услуги либо товары, от которых невозможно отказаться. Человек ведь не может отказаться от пищи или от одежды. Но суть экономики заключается в наличии конкуренции, в противостоянии между различными производителями, для того чтобы у потребителя была возможность выбрать, купить подешевле или купить подороже. Кстати, следует пояснить, почему вещи вообще бывают дешевле или дороже. Это происходит потому, что производитель всегда решает вопрос, как ему производить товары.
3. Как производить товары и услуги?
Итак, мы подошли ко второму вопросу – «как производить товары и услуги?». Всегда существуют самые разные способы и возможности произвести один и тот же товар либо услугу. От того, каким будет конечный продукт, зависит способ его изготовления, решения, которые производители принимают в ходе изготовления товара. Так или иначе, любой производитель заботится о том, чтобы его решения были наиболее эффективными. А под экономической эффективностью понимают произведение данного объёма готового продукта при наименьших затратах ограниченных ресурсов. Уяснив это соотношение, мы можем понять, почему тот или иной товар имеет такую цену. Производитель всегда стремится удешевить своё производство, но при этом ни в коем случае не хочет уменьшать свои прибыли. Это лежит в основе любого производства, на этом балансе и существует экономика производства.
4. Для кого производить товары и услуги?
Однако существует ещё и третий вопрос, который мы сегодня обозначили – «для кого производить товары и услуги?». Понятно, что у всех у нас желания разные, разные у нас и возможности. Производя какой-либо товар, производитель стремится угодить интересам широких масс населения. Но сделать это с помощью какой-то одной услуги или товара попросту невозможно. Именно поэтому каждый из производителей стремится либо узкоспециализироваться, либо выпускать широкий ассортимент товаров и услуг для различных социальных слоёв. Не имеет значения, физический это продукт либо же услуга, которая не имеет физического выражения, ведь она тоже имеет стоимость и приносит прибыль производителю.
5. Проблема выбора в экономике
Как видим, три основных экономических вопроса ставят человеческое общество в состояние выбора. Так или иначе, нам приходится выбирать, где производить, как производить, что производить, для кого производить. Вопрос этот всякий раз мучителен, потому что какое-то время производство одних вещей и услуг может быть выгодным, но далее оно перестаёт быть таковым. Следует понимать, что практически каждый день производители находятся в подвешенном состоянии, ведь очень сложно определить точные приоритеты человека. Существует вероятность, что наши взгляды на жизнь изменятся и необходимость в каком-то предмете или услуге исчезнет. Можно привести массу примеров в истории человечества, когда некие важные и интересные вещи, которыми человек пользовался, в конечном итоге сходили на нет. Такова жизнь, такова экономика.
6. Экономический выбор
Задумайтесь, почему качество произведённых товаров разное. Одна и та же вещь на рынке может иметь совершенно разную стоимость в зависимости от её качества. Для примера возьмём ручки. Это обычный повседневный предмет, хорошо вам знакомый. Но даже он может стоить совершенно по-разному. Можно купить простую и недорогую шариковую ручку, которую вы будете использовать каждый день, а можно купить очень дорогую подарочную ручку, для особых случаев. Но, тем не менее, это всё та же ручка, письменный прибор.
Рис. 4. Простая или подарочная, — ручка всего лишь письменный прибор (Источник)
Так откуда же возникает такая разница в цене? Дело в человеческих интересах и желаниях. Производитель изначально ориентируется на специфического покупателя. Вкусы людей разнообразны: кто-то имеет больше тяги к роскоши и желания окружать себя дорогими предметами, другим же людям достаточно иметь под рукой простые и многофункциональные предметы. С точки зрения производителя, именно человек с тягой к роскоши, необычным вещам, является покупателем, который готов заплатить большую сумму за тот же самый товар. На него и ориентированы самые дорогие предметы и услуги. Например, часы могут быть просты в дизайне, а могут стать сложной элитной вещью, которая имеет массу дополнительных функций и указывает на высокий социальный статус её владельца. Необходимость в них весьма условно, но сам обладатель таких часов гордится тем, что они у него есть.
Все мы окружаем себя вещами и предметами, которые нам необходимы. Именно так мы выстраиваем собственную жизнь. Вот так экономика входит в жизнь каждого человека.
Источник
Задания к итоговому уроку по главе «Экономика». —
1. Что производить? — то, что нужно покупателю, доступно по цене, выгодно производителю.
«Сигналом для производителей — что производить — является цена, предопределяемая Спросом и Предложением».
2. Как производить? — так, как позволяет Конкуренция.
«Способ использования ресурсов — как производить — определяется возможностями Экономической системы».
3. Для кого производить? — для того, кто имеет деньги: сам способен производить или получает помощь из-за ограниченной трудоспособности.
2) Что такое экономическая эффективность?
Экономическая эффективность – это результат, который можно получить, соизмерив показатели доходности производства по отношению к общим затратам и использованным ресурсам.
3) Какие типы экономических систем выделяют учёные-экономисты?
С большой долей условности можно выделить модель традиционной, командно-административной (централизованной) и рыночной экономики.
4) Какова роль экономической системы в жизни общества?
Экономика играет огромную роль в жизни общества. Во-первых, она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Во-вторых, экономическая сфера жизни общества является системообразующим компонентом социума, решающей сферой его жизни, определяющей ход всех происходящих в обществе процессов.
5) Что такое собственность?
Экономическая категория — исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеются полномочия на распоряжение, владение и пользование объектом собственности.
Юридическая категория — наиболее полный комплекс прав, которым может обладать субъект права в отношении своего имущества.
6) Какие виды собственности существуют?
Земельное законодательство Российской Федерации подразделяет собственность на следующие виды:
• Частная собственность (граждан и юридических лиц);
• Государственная собственность
• Муниципальная собственность.
7) Что отличает рыночную экономику от других экономических систем?
Рыночная экономика — характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, свободе выбора и конкуренции, она опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства.
8) Что отличает деятельность предпринимателя от других видов экономической деятельности?
Предпринимательство, предпринимательская деятельность — рисковая экономическая деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ.
9) Какие организационно-правовые формы предприятий существуют согласно законодательству РФ?
В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
10) Почему даже в условиях рыночной экономики государство не может устраниться от участия в экономической жизни?
Роль государства в рыночной экономике проявляется через его функции. Деятельность государства направлена на достижение генеральной цели – блага человека, его благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности.
Каждая функция государства имеет предметно-политическую характеристику. Ее содержание показывает, что является предметом деятельности государства, какие средства им используются для достижения той или иной цели.
11) Какие задачи решает правительство при составлении государственного бюджета?
К основным задачам бюджета относят: перераспределение ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
12) Что такое налог? Какие виды налогов существуют?
Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
13) Какие виды банковских услуг тебе известны?
К банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); 2) размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет; 3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; 4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам.
14) Что такое инфляция? В чём её опасность для семьи и общества в целом?
Инфляция — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.
15) Почему государство должно бороться с безработицей?
Потому что чем больше безработных, тем больше экономика страны в упадке от людей, которые работают в казну перечисляется налог на содержание различных структур.
16) Как измеряется внешнеторговый баланс страны?
Внешнеторговый баланс страны — соотношение между суммой цен товаров, вывезенных какой-либо страной, либо группой стран, и суммой цен товаров, ввезенных ими за определенный период времени, например, за год, квартал, месяц. Внешнеторговый баланс включает фактически оплаченные и осуществлённые в кредит товарные сделки. Внешнеторговый баланс составляется по отдельным странам и по группам государств.
17) В чём проявляется положительное и отрицательное значение внешней торговли для развития национальной экономики?
Развитие свободной международной торговли приводит к изменению цен, объемов спроса и предложения на рынке и к специализации, т. е. увеличению производства в отраслях, ориентированных на экспорт, и сокращению производства в отраслях, конкурирующих с импортом. Таким образом, внешняя торговля делит общество на тех, кто в результате выигрывает, и тех, кто теряет.
2. Что ограничивает каждый из факторов производства? Заполни таблицу.
Фактор проиводства | Что ограничивает |
Труд | физические возможности человека |
Земля | исчерпаемость ресурсов |
Капитал | ограниченность средств |
Предпр.способности | свойства личности человека |
4. Внимательно рассмотри график и выполни задания.
1) Вспомни закономерности формирования спроса и предложения и подпиши соответствующие кривые.
2) Отметь точку рыночного равновесия.
Пересечение кривых – точка рыночного равновесия.
4. Выполни задания. В каждом задании обведи один правильный ответ.
1) Альтернативная стоимость купленного автомобиля определяется как:
г) количество других товаров, от которых покупателю придётся отказаться
2) Элементы традиционной экономии присутствуют и в современных экономических системах. Это можно подтвердить на примере:
г) производства отдельных товаров ремесленниками
3) Фирма, находящаяся на грани банкротства, наняла кризис-менеджера, который за несколько лет ликвидировал долги и привлёк инвестиции в развитие производства. Какой фактор производства в наибольшей степени способствовал выходу фирмы из кризиса?
г) предпринимательские способности
4) Агрокомбинат производит клубнику и овощи. Что относится к капиталу фирмы?
в) оборудование теплиц
5) Предприниматель организовал гостиницу на принадлежащем ему участке земли. Было куплено оборудование, нанят персонал. К какому типу относятся затраты на покупку оборудования?
6) Предприятие производит мебель. Работники владеют ценными бумагами предприятия, которые также находятся в свободной продаже. По итогам года собрание владельцев ценных бумаг принимает решение о размере ежегодных выплат. Какова правовая форма данного предприятия?
б) акционерное общество
7) Гражданка Ф. заметила, что в течение месяца цены на большинство товаров повседневного спроса выросли на 15—20 %, причём их качество не изменилось. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?
8) В государстве Z значительное число трудоспособных граждан не может найти себе работу. Это явление называется:
9) Что относится к доходам государственного бюджета?
в) таможенные пошлины и сборы
5. Установи соответствие между примерами и видами государственного долга: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры:
А) выпуск облигаций государственного займа
Б) заимствование средств у международной финансовой организации
В) обесценивание национальной денежной единицы
Г) заём у иностранного банка
Виды государственного долга:
1) внутренний долг
2) внешний долг
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г |
1 | 2 | 1 | 2 |
6. Приведи несколько примеров, когда один и тот же товар удовлетворяет и личные потребности человека, и производственные потребности.
Мы же покупаем продукты питания в магазинах, человек покупая их удовлетворяет и свои потребности, и потребности производства продуктов, которые покупает.
7. Прочитай текст и выполни задания.
Основная задача маркетинга (от англ. market — рынок) — работа с рынком, формирование спроса на продукцию, предлагаемую предприятием, обеспечение её сбыта. В условиях рынка проблема сбыта для предприятия становится самой важной. Именно маркетинговая деятельность позволяет превратить потребности покупателей в доходы продавца. Специалисты, работающие в области маркетинга, называются маркетологами.
Прежде чем организовывать фирму по производству какого-либо товара, необходимо провести исследование рынка: будет ли этот товар пользоваться спросом, производит ли уже кто-то этот товар? Если да, то готовы ли покупатели приобретать этот товар в большем количестве, по какой цене они могут это делать? Если товар пока никем не предлагается на рынке, то нужен ли он, станут ли покупатели его приобретать, или придётся провести серьёзную работу, чтобы убедить покупателей, что эта новинка — именно то, чего им так долго не хватало? Какую цену можно будет назначить на новый товар?
Но и когда предприятие уже организовано и действует, маркетинговые исследования не теряют своей актуальности. Их задача — понять, что хочет потребитель, каковы его вкусы и предпочтения и как они могут измениться с течением времени, как усовершенствовать товар, чтобы продлить срок его «жизни» на рынке, как заставить покупателей приобретать его в большем объёме. Для того чтобы одержать победу над конкурентами, товар должен не только выгодно отличаться по технико-экономическим показателям, но должен быть более дешёвым при покупке и более надёжным в эксплуатации. Переходя к практической деятельности, связанной с доведением товара до потребителя, маркетинг должен обеспечить сбыт возможно большего количества товара, необходимый уровень прибыли, максимальное удовлетворение потребителя, с тем чтобы сформировать у него желание приобретать этот товар не только сегодня, но и завтра.
(По материалам «Энциклопедии для школьников»)
1) Составь план текста.
1) Основная задача маркетинга.
2) Исследование рынка.
3) Задачи маркетинга в процессе производства.
2) Какова основная задача специалистов-маркетологов? Почему их деятельность важна для фирмы?
Основная задача маркетинга (от англ. market — рынок) — работа с рынком, формирование спроса на продукцию, предлагаемую предприятием, обеспечение её сбыта. В условиях рынка проблема сбыта для предприятия становится самой важной. Именно маркетинговая деятельность позволяет превратить потребности покупателей в доходы продавца.
3) Каковы задачи маркетологов на этапах создания предприятия, производства товаров, сбыта товаров?
Их задача — понять, что хочет потребитель, каковы его вкусы и предпочтения и как они могут измениться с течением времени, как усовершенствовать товар, чтобы продлить срок его «жизни» на рынке, как заставить покупателей приобретать его в большем объёме. Для того чтобы одержать победу над конкурентами, товар должен не только выгодно отличаться по технико-экономическим показателям, но должен быть более дешёвым при покупке и более надёжным в эксплуатации.
4) Как маркетолог может узнать о вкусах и предпочтениях потребителей? С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт выскажи несколько предположений.
Провести анкетирование потребителей, проанализировать спрос на какой-либо продукт.
5) Существует мнение, что умелый маркетолог может обеспечить сбыт любого, даже неконкурентоспособного товара. Согласен ли ты с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведи два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Маркетологи устраивают различные акции. Например: 2 пакета молока по цене 1. Или еще: Купи 3 упаковки шоколада, 4 в подарок.
Источник
Урок 12. Экономика и ее роль в обществе. Главные вопросы экономики
Экономика — способ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребления благ или сама хозяйственная деятельность.
Потребности (экономические) — индивидуальные потребности в товарах, услугах и некоторых иных благах, в которых как объективно, так и по мнению людей они нуждаются для поддержания своей жизнедеятельности.
Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведенный для продажи.
Услуга — результат по меньшей мере одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя; услуга, как правило, нематериальна.
Ресурсы — все, что способствует экономической деятельности: природные ресурсы (наземные, ископаемые, подводные); людские ресурсы, включая способности и квалификацию; товары производственного назначения или произведенные человеком средства производств.
Факторы производства — используемые в производстве ресурсы, от которых в определяющей степени зависят количество и объем выпускаемой продукции.
Свободные (даровые) блага — блага, которые имеются в изобилии (солнечный свет, воздух, вода), а потому не рассматриваются как редкие.
Экономические блага — блага, приносимые людям экономикой, полученные в результате экономической созидательной деятельности, посредством производства.
Основные имена: А. Смит.
Основные выводы:
Понятие «экономика» (от греч. оikonomike- «искусство ведения домашнего хозяйства») употребляется обычно в двух значениях: 1) способ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребления благ (экономика семьи, экономика фирмы, экономика государства); 2) наука, которая исследует то, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах. Экономика изучает деятельность субъектов экономики по производству, распределению, обмену и потреблению благ.
Благами называют все, что ценится людьми как средство удовлетворения их потребностей. Экономисты различают свободные (даровые) и экономические блага. Свободные (даровые) блага (например, солнечный свет, ветер) носят преимущественно природный характер, их не требуется специально производить и их потребление одними людьми не приводит к их нехватке для других людей. Экономические блага (товары, услуги, результаты работы и т. п.) доступны людям в меньшем объеме, чем это необходимо; их производство специально организовано, оно требует затраты различных ресурсов; в обществе действуют особые механизмы распределения экономических благ. Товарами называют продукты труда, способные удовлетворять человеческие потребности и произведенные для обмена (продажи). Услуга — это деятельность, имеющая полезный результат для потребителя.
Для производства необходимых экономических благ люди используют ресурсы природы, свой труд и способности, а также специальные приспособления (орудия труда). Все это — факторы производства.
Разделение труда и специализация — характерные черты современного производства. Специализация — сосредоточение какого-либо вида хозяйственной деятельности в руках конкретного человека, фирмы, страны, которые справляются с ним лучше других. Она основана на разделении труда и кооперации (сотрудничестве) для достижения общей цели.
Объем благ, которые удается получить от использования в течение какого-то времени определенного количества факторов производства, называют производительностью. Конкретные люди, фирмы, страны специализируются на производстве определенных товаров и услуг, а другие необходимые блага получают с помощью обмена. Регулярный обмен товарами — основа торговли.
Экономическая система — способ организации хозяйственной жизни общества.
В зависимости от того как общество отвечает на основные вопросы экономики, ученые различают традиционную (аграрную), командную (плановую), рыночную и смешанные экономические системы.
Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая и др. — М.: Просвещение, 2017.
Источник