Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 от ФИПИ с ответами.
Задание 2
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство
2) урок
3) школьники
4) семейная пара
Задание 3
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном
Задание 5
Рассмотрите фотографию. Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: No и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 7
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) труд
2) прибыль
3) налоги
4) заработная плата
Задание 8
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
Задание 9
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 10
Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель
Задание 11
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 12
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности). (Можно было дать несколько ответов.)
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 13
В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство
1) демократическое
2) монархическое
3) федеративное
4) тоталитарное
Задание 14
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 15
Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА | ГРУППЫ ПРАВ |
А) право на жизнь Б) право на участие в управлении делами государства В) свобода предпринимательской деятельности Г) свобода совести и вероисповедания Д) право избирать и быть избранным | 1) гражданские (личные) 2) политические 3) социально-экономические |
Задание 16
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
Задание 17
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть
2) наследовать
3) пользоваться
4) распоряжаться
Задание 18
Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ?
Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как
А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 19
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь
Задание 20
Заполните пропуск в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Учитесь любить учиться!
Задание 21
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Задание 22
Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)
Задание 23
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.
Задание 24
Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
****За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом, кроме задания 15, ставится 1 балл.
Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.
Источник
Тренировочные задания к подготовке к ОГЭ обществознание 9 класс с ответами.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) использование в одежде искусственного меха
2) ратификация Конвенции о правах ребёнка
3) ликвидация последствий урагана
4) ограничение охоты в подмосковных лесах
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети продовольственных гипермаркетов
2) объяснение причин роста инфляции
3) расчёт показателей государственного бюджета
4) прогнозирование спроса на товары
Цена букета роз — 800 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере?
1) мера стоимости
2) средство платежа
3) мировые деньги
4) средство накопления
Одно предприятие изготавливает двигатели для автомобилей, другое — выпускает покрышки, третье — оборудование для салона. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?
Верны ли следующие суждения о производстве?
А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.
Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
1) наёмные работники
3) преподаватели физики
Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?
1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.
2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.
3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.
4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.
Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Все социальные нормы охраняются силой государства.
Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это
В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?
Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика связана с участием в делах государства.
Б. Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это
3) правовое сознание
4) юридическая ответственность
Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
1) на доступ к культурным ценностям
2) на охрану здоровья и медицинскую помощь
3) на неприкосновенность частной жизни
4) на равенство перед законом и судом
В каком из приведённых случаев вступает в действие Закон РФ «О защите прав потребителей»?
1) Склад принял на хранение партию продуктов, не имеющих сертификата соответствия.
2) Гражданин приобрёл для личного пользования автомобиль, в котором была обнаружена бракованная деталь.
3) Гражданин приобрёл для перепродажи в другом городе партию оказавшегося недоброкачественным товара.
4) Фирма поставила аптекам города партию лекарств с истекшим сроком годности
Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?
А. Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.
Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) наступает только за совершённое преступление
2) применяется компетентными органами государства
3) строго регламентируется нормами права
4) влечёт судимость гражданина
Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Девушки в большей степени готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности экологической организации.
2) Равные доли опрошенных девушек готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности профессиональных объединений.
3) Доля тех, кто не готов безвозмездно принимать участие в деятельности ни одной общественной организации, больше среди девушек, чем среди юношей.
4) Юноши в большей мере готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности политической партии.
5) Равные доли юношей готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности экологических организаций.
В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере.
2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z.
3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z.
4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство.
5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Юридические нормы, как мы уже знаем, — «кирпичики», исходные элементы всего здания права данной страны. Отрасли — наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Таковы уголовное право, трудовое право, административное право, гражданское право и т. д. В своей совокупности эти отрасли и составляют право в целом — систему права данной страны. Отрасль права — это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.
При указании на отрасль права можно отметить целый ряд её признаков. У каждой из отраслей есть «свой предмет», т. е. особый участок общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений: конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др. Каждая из отраслей имеет «своё законодательство», как правило, самостоятельные кодексы, иные законодательные акты. Так, уголовному праву соответствует уголовное законодательство во главе с Уголовным кодексом; гражданскому праву — гражданское законодательство во главе с Гражданским кодексом.
И всё же главная особенность каждой отрасли — наличие особого юридического режима («метода регулирования»), который характеризует то, как, каким способом — через дозволения, запрещения, обязывания — осуществляется юридическое регулирование. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям — уголовное; к обязываниям — административное. Квалифицированный юрист-практик знает, что обозначение юридических дел в качестве уголовных, трудовых, семейных свидетельствует о том, что в данном случае действует особый юридический порядок. Например, гражданин заключил с организацией соглашение о производстве работы, а потом возник конфликт, и юридическому органу нужно рассматривать «дело». Какое дело? Ответ на этот вопрос зависит от того, какое было заключено соглашение. Трудовой договор? Просто соглашение на выполнение подрядных работ? В первом случае (трудовой договор) вступает в действие трудовое право. Если же заключено подрядное соглашение, то тут уже другой юридический режим, устанавливаемый и поддерживаемый не трудовым, а гражданским правом.
(По С. С. Алексееву)
Какое определение отрасли права дано в тексте? Объясните связь терминов «норма права», «законодательный акт», «отрасль права».
Какие три признака отрасли права рассмотрены автором?
В тексте приведены примеры некоторых отраслей права. Назовите любые три отрасли и, опираясь на знание обществоведческого курса, определите для каждой её предмет.
С какой целью правовые нормы объединяются в кодексы? Какие два примера кодексов приведены в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите ещё один пример кодекса.
Какие три метода регулирования, по мнению автора, действуют в различных отраслях права? На примере любой отрасли права поясните, почему она тяготеет к тому или иному методу регулирования.
Вариант 2 ОТВЕТЫ
Правильный ответ
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Юридические нормы, как мы уже знаем, — «кирпичики», исходные элементы всего здания права данной страны. Отрасли — наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Таковы уголовное право, трудовое право, административное право, гражданское право и т. д. В своей совокупности эти отрасли и составляют право в целом — систему права данной страны. Отрасль права — это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.
При указании на отрасль права можно отметить целый ряд её признаков. У каждой из отраслей есть «свой предмет», т. е. особый участок общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений: конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др. Каждая из отраслей имеет «своё законодательство», как правило, самостоятельные кодексы, иные законодательные акты. Так, уголовному праву соответствует уголовное законодательство во главе с Уголовным кодексом; гражданскому праву — гражданское законодательство во главе с Гражданским кодексом.
И всё же главная особенность каждой отрасли — наличие особого юридического режима («метода регулирования»), который характеризует то, как, каким способом — через дозволения, запрещения, обязывания — осуществляется юридическое регулирование. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям — уголовное; к обязываниям — административное. Квалифицированный юрист-практик знает, что обозначение юридических дел в качестве уголовных, трудовых, семейных свидетельствует о том, что в данном случае действует особый юридический порядок. Например, гражданин заключил с организацией соглашение о производстве работы, а потом возник конфликт, и юридическому органу нужно рассматривать «дело». Какое дело? Ответ на этот вопрос зависит от того, какое было заключено соглашение. Трудовой договор? Просто соглашение на выполнение подрядных работ? В первом случае (трудовой договор) вступает в действие трудовое право. Если же заключено подрядное соглашение, то тут уже другой юридический режим, устанавливаемый и поддерживаемый не трудовым, а гражданским правом.
(По С. С. Алексееву)
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) из чего складывается система права;
2) признаки отрасли права;
3) особый юридический режим как главная особенность отраслей права.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
Какое определение отрасли права дано в тексте? Объясните связь терминов «норма права», «законодательный акт», «отрасль права».
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Определение: отрасль права — это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.
2. Объяснение связи указанных терминов: отрасль права объединяет нормы права, регулирующие однородные общественные отношения, каждая отрасль имеет своё законодательство (кодексы или законодательные акты).
Может быть приведено другое объяснение.
Какие три признака отрасли права рассмотрены автором?
В правильном ответе должны быть названы следующие признаки отрасли права (по тексту).
У каждой из отраслей есть:
2) «своё законодательство»;
3) наличие особого юридического режима («метода регулирования»).
Признаки могут быть даны в иной, близкой по смыслу формулировке.
В тексте приведены примеры некоторых отраслей права. Назовите любые три отрасли и, опираясь на знание обществоведческого курса, определите для каждой её предмет.
В правильном ответе могут быть названы следующие отрасли права и определён предмет каждой из них:
1) гражданское право (имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения);
2) трудовое право (трудовые отношения работников и работодателей, а также тесно связанные с ними иные отношения);
3) уголовное право (общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера).
Могут быть названы другие отрасли права.
С какой целью правовые нормы объединяются в кодексы? Какие два примера кодексов приведены в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите ещё один пример кодекса.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Ответ на первый вопрос, допустим: в кодексе сведены однопорядковые правовые нормы, регулирующие соответствующие общественные отношения (для удобства регулирования однородных правоотношений),
(может быть дан другой ответ на первый вопрос).
2. Примеры кодексов по тексту: Уголовный кодекс, Гражданский кодекс.
3. Дополнительный пример кодекса, допустим: Трудовой кодекс.
Может быть приведён другой пример кодекса.
Какие три метода регулирования, по мнению автора, действуют в различных отраслях права? На примере любой отрасли права поясните, почему она тяготеет к тому или иному методу регулирования.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) три метода регулирования: дозволение, запрещение, обязывание;
2) предположение для одной любой отрасли, допустим: уголовное право тяготеет к запрещениям, поскольку его применение является реакцией на совершение субъектами неприемлемых в обществе противоправных деяний.
Может быть высказано другое предположение; может быть высказано предположение по другой отрасли права.
Источник
ОБ2090101 ОБ2090102 ОБ2090103 ОБ2090104 варианты по обществознанию 9 класс 21 октября 2020 ответы и задания
Работа по обществознанию включает в себя 24 задания: 17 заданий с кратким ответом и 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).
Тренировочные варианты (ОБ2090101-ОБ2090102): скачать в PDF
Тренировочные варианты (ОБ2090103-ОБ2090104): скачать в PDF
Все ответы, задания и критерии для вариантов: скачать
Тренировочные варианты по обществознанию 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания ОБ2090101 ОБ2090102:
Тренировочные варианты по обществознанию 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания ОБ2090103 ОБ2090104:
Сложные задания с вариантов ОБ2090101-ОБ2090102 :
1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Молодежь; искусство; формальная группа; правительство; закон. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
2)Политическая партия выдвинула предложение о повышении минимального размера оплаты труда. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот пример? 1) духовной и социальной 2) социальной и экономической 3) политической и экономической 4) политической и духовной
3)Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Для достижения поставленной цели можно использовать любые средства. Б. Цель и результат деятельности не всегда совпадают. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4)Процесс взаимосвязи и взаимодействия субъектов общества, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, эмоциями называют 1) контактом 2) общением 3) трудом 4) творчеством
5)Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Б. Каждый гражданин России обязан получить высшее профессиональное образование. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6)18-летний Иван, начав работать курьером, решил накопить средства на покупку нового мобильного телефона. Какие действия следует ему предпринять для достижения своей цели? Какие сложности могут возникнуть у Ивана в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
7)К основным доходным статьям бюджета относят: 1) прямые и косвенные налоги 2) обслуживание государственного долга 3) доходы физических лиц 4) ассигнования на содержание бюджетных учреждений
8)Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый момент времени и по определённым ценам, называется 1) предложением
2) спросом 3) обменом 4) распределением
9)Верны ли следующие суждения о факторных доходах? А. Доход от капитала называется процентом от прибыли. Б. Доходом от предпринимательских способностей является рента. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10)Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется 1) социальным статусом 2) потребностью 3) социальной нормой 4) социальной ролью
11)Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Все социальные роли человека определены при его рождении. Б. Социальная роль – это модель поведения личности, направленная на выполнение прав и обязанностей, соответствующих принятым нормам и обусловленная статусом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12)В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z, им предложили ответить на вопрос: «Каким источникам информации вы доверяете больше всего?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
13)Государственную власть представляет 1) лидер профсоюза 2) лидер политической партии 3) председатель правительства 4) председатель правления банка
14)Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Законодательная власть обладает верховенством и самостоятельностью в сфере установления правовых начал государственной и общественной жизни. Б. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15)Информацию по оформлению сделки с недвижимостью можно получить в 1) юридической консультации 2) прокуратуре 3) суде 4) органах внутренних дел
16)Что из перечисленного является административным правонарушением? 1) безбилетный проезд в общественном транспорте 2) регулярное опоздание на работу 3) кража со взломом 4) дача ложных показаний в суде
17)Верны ли следующие суждения о правоотношениях? А. Правоотношения возможны только между юридическими лицами. Б. Содержание правоотношения – это юридические права и обязанности участников правоотношения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18)На уроке обществознания обсуждались отличительные особенности индустриального и традиционного типов общества. Сравните эти два типа общественного развития. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) высокий уровень социальной мобильности
2) существование социального неравенства 3) возникновение социальных конфликтов 4) интенсивная урбанизация
Сложные задания с вариантов ОБ2090103-ОБ2090104:
1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Молодежь; искусство; формальная группа; правительство; закон. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
2)В отличие от животного, человек 1) способен к членораздельной речи 2) способен к приспособлению к окружающей среде 3) нуждается в отдыхе 4) обладает органами чувств
3)Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Для достижения поставленной цели можно использовать любые средства. Б. Цель и результат деятельности не всегда совпадают. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4)Под обществом в широком смысле понимают 1) весь материальный мир в целом
2) круг людей, объединённых общностью интересов 3) исторический этап в развитии человечества 4) все человечество в прошлом, настоящем и будущем
5)Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Б. Каждый гражданин России обязан получить высшее профессиональное образование. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6)15-летний Василий в одной из социальных сетей получил сообщение о поступлении на виртуальный счёт его аккаунта крупной суммы денег. Для получения этой суммы требовалось предоставить полные данные банковской карты Василия. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Василия? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
7)К основным доходным статьям бюджета относят: 1) прямые и косвенные налоги 2) обслуживание государственного долга 3) доходы физических лиц 4) ассигнования на содержание бюджетных учреждений
8)Фирма по производству компьютерного оборудования располагает складскими помещениями, которые сдаёт в аренду. К труду как производственному ресурсу фирмы относится(-ятся) 1) произведённое оборудование 2) выручка фирмы 3) складские помещения 4) работники фирмы
9)Верны ли следующие суждения о факторных доходах? А. Доход от капитала называется процентом от прибыли. Б. Доходом от предпринимательских способностей является рента. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10)Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, это 1) избиратель 2) потребитель 3) машинист поезда 4) руководитель предприятия
11)Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Социальный статус является характеристикой включённости человека в социальную структуру. Б. Чем выше престиж социальной позиции человека, тем выше оценивается его социальный статус. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12)В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z в 2005-м, 2006-м и 2008-м годах, им предложили ответить на вопрос: «Что для Вас было бы более важным при покупке экологически безопасной продукции?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
13)Государственную власть представляет 1) лидер профсоюза 2) лидер политической партии 3) председатель правительства 4) председатель правления банка
14)Верны ли следующие суждения о правовом государстве? А. Одним из признаков правового государства является независимость трёх ветвей власти. Б. Не каждое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15)Высшей юридической силой в Российской Федерации обладает 1) указ Президента РФ 2) федеральный закон 3) Устав субъекта РФ 4) Конституция РФ
16)Бабушка Петра, являясь собственницей квартиры, попросила внука её продать. Пётр решил оформить доверенность на совершение сделки купли-продажи квартиры своей бабушки. В какой правоохранительный орган нужно обратиться для оформления доверенности? 1) нотариат 2) суд 3) адвокатура 4) прокуратора
17)Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. Юридическая ответственность опирается на государственное принуждение. Б. Юридическая ответственность выражается в определённых отрицательных последствиях для правонарушителя, являющихся для него новой юридической обязанностью, которой не существовало до совершения противоправного деяния. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18)На уроке обществознания обсуждались отличительные особенности индустриального и традиционного типов общества. Сравните эти два типа общественного развития. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) высокий уровень социальной мобильности 2) существование социального неравенства 3) возникновение социальных конфликтов 4) интенсивная урбанизация
Источник
ОГЭ по Обществознанию
Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к ОГЭ по Обществознанию. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных ОГЭ по математике и русскому и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично!
Общая информация об экзамене
ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.
Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть — 6 заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо:
- выбрать нужную информацию из текста
- раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
- соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
- применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
- высказать и обосновать собственное мнение.
Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.
Теория к ОГЭ по Обществознанию
Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов):
Источник
Рубрика «ОГЭ Обществознание»
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 69564
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК 69564 ответы и варианты. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс 20 мая 2021 г. Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 69557
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 69557
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК 69557 ответы и варианты. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс 20 мая 2021 г. Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54867
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54867
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК 54867 ответы и варианты. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс 20 мая 2021 г. Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54850
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54850
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК 54850 ответы и варианты. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс 20 мая 2021 г. Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54843
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54843
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК 54843 ответы и варианты. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс 20 мая 2021 г. Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54836
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54836
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК 54836 ответы и варианты. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс 20 мая 2021 г. Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54829
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54829
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК 54829 ответы и варианты. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс 20 мая 2021 г. Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54812
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54812
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК 54812 ответы и варианты. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс 20 мая 2021 г. Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54805
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК вариант 54805
Контрольная работа ОГЭ 2021 по обществознанию МСК 33312 ответы и варианты. Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс 20 мая 2021 г. Примеры некоторых заданий из варианта скачать Смотрите также: Демоверсия ОГЭ 2021 по обществознанию с ответами ФИПИ
Демоверсия ОГЭ 2021 по обществознанию с ответами ФИПИ
Демоверсия ОГЭ 2021 по обществознанию с ответами ФИПИ. Демонстрационный вариант ОГЭ 2021 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс. Основной государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ скачать Кодификатор — скачать Спецификация — скачать Смотрите также: Демоверсия ОГЭ 2020 по обществознанию ФИПИ
Источник