Опк 5 способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов
1. Наименование дисциплины (модуля) Аналитическая химия
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Компетенция
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОПК-1 Способен анализировать и интерпретировать результаты химических экспериментов, наблюдений, измерений
Знать: основные закономерности химических равновесий и процессов в гомогенных и гетерогенных системах
Знать: теоретические основы химических и современных инструментальных методов анализа, области их практического применения
Уметь: формулировать и решать конкретные задачи на основе законов и закономерностей, освоенных в курсе аналитической химии
ОПК-2 Способен проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов, исследование процессов с их участием
Знать: правила техники безопасности при работе в химической лаборатории Знать: стандартные методы анализа веществ и материалов
Уметь: проводить стандартные аналитические измерения по заданной методике
Уметь: работать на аналитических приборах с соблюдением норм техники безопасности
Уметь: корректно интерпретировать результаты определения химического
состава веществ и материалов
ОПК-4 Способен планировать работы химической направленности, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты с использованием теоретических знаний и практических навыков решения математических и физических задач
Знать: методы статистической обработки результатов аналитических работ
Уметь: грамотно интерпретировать результаты химического анализа с использованием знаний, полученных в дисциплинах естественнонаучного профиля
Уметь: обрабатывать и представлять результаты работ в области аналитической химии и использованием современных компьютерных технологий
ОПК-5 Способен использовать существующие программные продукты и информационные базы данных для решения задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности
Знать: основные базы данных химического профиля
Уметь: корректно составлять поисковый запрос информации химического содержания и находить необходимые для работы сведения в открытых источниках информации
Уметь: использовать программные средства удаленного коллективного доступа для решения задач научной деятельности
Уметь: пользоваться программными средствами, автоматизирующими обработку данных (управление базами данных, статистическая обработка, визуализация и т.п.)
Владеть навыками поиска и критического анализа информации по теме научного проекта
ОПК-6 Способен представлять результаты своей работы в устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе
Знать: требования к оформлению и представлению результатов химического анализа
Знать: требования к представлению материала в виде презентации научного доклада
Уметь: представлять результаты своей научной работы в письменном виде согласно требованиям к курсовым работам в соответствующей области химии
Владеть: навыками оформления протоколов аналитических опытов
Владеть: навыками подготовки презентаций с результатами своей научной работы на русском языке
ПК-1 Способен оказывать информационную поддержку специалистам, осуществляющим научно-исследовательские работы
Знать: основные базы данных химического профиля
Уметь: корректно составлять поисковый запрос информации о методах анализа объектов различной природы
Уметь: сопоставлять информацию о методах анализа объектов различной природы из разных источников, оценивать ее достоверность, границы применимости методов и возможные источники ошибок
ПК-2 Способен выбирать и использовать технические средства и методы испытаний для решения исследовательских задач химической направленности, поставленных специалистом более высокой квалификации
Знать: стандартные приемы выполнения простейших аналитических опытов
Уметь: применять типовые приемы анализа веществ и материалов
Уметь: пользоваться стандартным оборудованием химической лаборатории при решении учебных задач курса аналитической химии
Уметь: использовать теоретические представления для обоснования выбора того или иного метода анализа
3. Объем дисциплины (модуля) составляет 8 зачетных единицы, всего 288 часов, из которых 224 часа составляет контактная работа студента с преподавателем (36 часов занятия лекционного типа, 72 часа занятия семинарского типа, 108 – лабораторные работы, 4 часа – групповые консультации, 4 часа – промежуточный контроль успеваемости), 64 часа составляет самостоятельная работа студента
Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору
Источник
Методическая разработка «Критерии оценивания ОПКК и ОРКСЭ»
- Психологи
- Логопеды
- Репетиторы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
ОБ ОЦЕНИВАНИИ УРОВНЯ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОПКК и ОРКСЭ курс (ОПК)
Составила: Кобылинская Людмила Ивановна
Учитель ОПКК и ОРКСЭ
При оценивании учащихся в процессе изучения курса « Основы религиозной культуры и светской этики» (далее-ОРКСЭ) модуля « Основы православной культуры»(далее ОПК) и курса « Основы православной культуры Крыма» (далее-ОПКК) применяется комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку достижений обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Отметка и оценка – это не одно и то же. Оценка показывает соотношение результата и планируемой цели, выражается в различных словесных формулировках. Устная словесная оценка результатов образовательного процесса должна мотивировать обучающихся к учебной деятельности, способствовать созданию ситуации успеха для каждого ребенка, отражать реальные достижения и успехи обучающегося, быть справедливой.
Акцент на уроке курса ОПКК делается не на приобретение суммы знаний, а на внутреннюю ориентацию обучающихся на идеалы добра, истины, красоты. Оценивание производится в устной и письменной форме, за творческие индивидуальные и групповые работы и автоматически выставляется всем, активно участвовавшим на уроках. При завершении прохождения курса подводится итог обучения в виде открытого мероприятия (презентация творческих работ, проектов и др).
1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение об оценивании уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы православной культуры» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым», Уставом МБОУ г. Керчи РК «Школа №25» и Учебным планом МБОУ г. Керчи РК «Школа №25».
1.2 Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по ОПК в МБОУ г. Керчи РК «Школа №25».
1.3 Основной целью предмета «Основы православной культуры» является формирование у школьников чувства любви к своей Родине, понимания православных истоков русской государственности, нравственности, духовности и культуры, знания основных святынь и памятников древнерусской православной культуры.
В соответствии со спецификой предмета, имеющего многокомпонентную структуру
содержания, конкретизируются следующие задачи :
Донести до учащихся ясное и доступное свидетельство о православной культуре России и Крыма;
Ознакомить с наиболее выдающимися явлениями и деятелями православной культуры в
Указать духовную преемственность и культурную связь между различными периодами
истории России и Крыма;
Охарактеризовать церковное содержание наиболее выдающихся произведений
православной культуры России и Крыма;
Способствовать формированию жизнеутверждающего мировоззрения, устойчивой
нравственной жизненной позиции.
Православная культура как предметная область обнимает масштабную совокупность
социально-гуманитарных знаний различной направленности: общекультурологичесих,
мировоззренческих, социокультурных, этических, эстетических, социологических,
этнокультурных и др., существенная часть которых предъявляется учащимся в виде суммы знаний по предмету или выборочной информации, доступной учащимся на соответствующем возрастном уровне. Поэтому для проверки знаний используется комплекс заданий, ориентированный на разный уровень представления учебного материала, различные виды умственной и эмоционально-оценочной деятельности учащихся.
2. Контроль знаний обучающихся по ОПКК
Различают следующие виды контроля: стартовый, текущий и итоговый.
Формами контроля знаний, умений, навыков учащихся являются устный, письменный,
программированный, анализ продуктов деятельности.
Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:
— требований государственных образовательных стандартов;
— критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, определенных в учебной
Используется 3-х-балльная система оценок: 5«отлично», 4«хорошо», 3«удовлетворительно». Отметка «неудовлетворительно» не ставится. Кроме того, в соответствии с авторской концепцией учебного предмета отметка должна быть стимулом изучения предмета. Для этого она должна приносить радость, т.е. быть положительной. Поэтому в качестве текущего контроля оцениваются все творческие работы учащихся: рисунки на изучаемые темы, разнообразные поделки и творческие работы, составленные самостоятельно или в группе, а также с помощью родителей, рассказы и сказки, выученные стихотворения, исполнение песен и т.п.
Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности (воспитанности),
подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль необходимо
проводить в начале учебного года.
С помощью текущего контроля осуществляется диагностирование дидактического
процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Формы текущего контроля могут быть вариативными, включая устный ответ, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т.д.). Критериями оценки образовательно-воспитательных результатов изучения православной культуры школьниками являются:
критерий факта (что, в каком объёме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала),
критерий отношений (как ученик, используя полученные знания, организует и
выражает своё отношение к себе, окружающим людям, значимым социальным ценностям,
социальным институтам и учреждениям)
критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).
Критерии имеют специфические особенности:
альтернативность ответа, право морального выбора,
необходимость нравственно характеристики цели и результата деятельности
Оценка «пять» означает, что учащийся обнаруживает предусмотренные
программой правильные, полные, осознанные оперативные знания и умения, отвечающие
«Требованиям к знаниям и умениям учащихся», в измененной или новой ситуации самостоятельно (или при незначительной помощи учителя) применяет полученные знания и умения, на их основе обобщает, оценивает явления общественной жизни; уверенно использует разнообразные источники знаний об обществе. Логично и грамотно с точки зрения требований к устной и письменной речи излагает материал. Допустимы одна-две несущественные ошибки, которые учащийся исправляет самостоятельно.
Оценка «четыре» ставится, если ответ в основном удовлетворяет названным выше требованиям, однако используется некоторая помощь учителя в ходе применения знаний и умений в новой ситуации, а также при привлечении источников знаний. Допустимы две-три несущественные ошибки.
Оценка «три» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знания в основном на репродуктивном уровне, в ответе проявляется недостаточно глубокое понимание материала курса, допускаются ошибки в изложении основных понятий (законов, идей); в измененной ситуации знания и умения применяются с помощью учителя.
Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса на итоговом уроке (проверка и корректировка также проводятся на этом уроке). Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся.
Для тематического и итогового контроля учащимся предлагается самостоятельное
письменное выполнение заданий.
Критерием оценки является объём правильно выполненных заданий:
на «5» — 90-100% заданий выполнено правильно;
на «4» — 65-90% заданий выполнено правильно;
на «3» — 40-65% заданий выполнено правильно.
При выполнении менее 40% заданий с учеником организуется индивидуальная работа в
рамках урочной и внеурочной работы по повторению и работа выполняется
Тестовая форма контроля знаний. Одной из основных форм контроля знаний по
предмету является тестовая — с выбором ответа, поскольку она позволяет охватить
достаточно много учебных элементов темы и экономна по времени.
Критерии тестового контроля знаний
«отлично» (5) -выполнение учащимся правильно100 90 % заданий теста;
«хорошо» (4) -выполнение учащимся правильно 89-70% заданий теста;
«удовлетворительно» (3) -выполнение учащимся правильно 69-50 % заданий теста;
3.Критерии оценивания по модулю ОРКСЭ курс ОПК
Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).
Примеры контрольных заданий
Православная культура как образовательная область охватывает масштабную совокупность социально-гуманитарных знаний различной направленности — культурологических, мировоззренческих, этических, эстетических, социологических, этнографических и др., существенная часть которых предъявляется учащимся в виде основ знаний по предмету или выборочной информации, доступной учащимся на соответствующем возрастном уровне. Поэтому для проверки знаний учащихся должен использоваться комплекс заданий, ориентированных на разный уровень представления учебного материала, различные виды умственной и эмоционально-оценочной деятельности школьников. Для проверки выполнения требований содержания образования по учебному предмету «Основы православной культуры» могут использоваться следующие виды заданий.
1) Краткий вопрос типа “Как называется. ”, “Перечислите. ”, “Укажите. ”, “Дайте определение. ”, “Что означает. ”.
2) Свободный по форме содержательный текст из 1-3 предложений с пропусками значимого слова или части предложения.
3) Описание, характеристика или изложение (1-5 предложений).
4) Задания на сопоставление, сравнение с указанием признаков, по которым следует провести сравнение.
5) Альтернативные задания с выбором одного или более правильных ответов из нескольких предложенных вариантов.
Темы итоговых работ учащихся
Самостоятельные итоговые творческие работы являются интегративной формой обобщенной оценки усвоения учебного материала и применяются для итоговой оценки знаний учащихся наряду с устными или письменными заданиями.
Итоговые работы готовятся учащимися либо аудиторно в виде написания сочинения в учебной группе на определенную тему (5-8 тем на выбор), либо в форме реферата, который готовится учащимся заранее и затем защищается. Каждый учащийся в учебной группе должен готовить реферат на отдельную тему. Защита реферата проводится в форме доклада, презентации учащимся его основного содержания с последующим устным опросом педагога по теме реферата, другим темам и выставлением комплексной итоговой оценки.
Примерный перечень тем итоговых работ учащихся
1.Основы православной культуры – Библия и Евангелие.
3.Жертва и воскресение.
4.Забота о чистоте своей души и о пользе ближнего.
5.Как я понимаю золотое правило этики?
6.Суть православного поведения.
7.Как соотносятся понятия «душа», «совесть», «покаяние».
8. Православные традиции русской семьи.
Критерии оценивания предметных умений
Оценка «5» ставится, если у обучающегося наблюдается:
— активность и творческое отношение к выполнению заданий;
— умение применять полученные знания в жизни: в общении со сверстниками, взрослыми, живой природой;
— самостоятельный поиск информации по пройденной теме;
— умение оперировать понятиями и терминами;
— умение рассуждать по определенной теме, обосновывать свою точку зрения, донести ее до аудитории;
— имеет место отличный уровень выполнения самостоятельных работ в течение учебного процесса.
Оценка «4» ставится, если у обучающегося наблюдается:
— умение воспроизводить материал (пересказ, ответы на вопросы учебника и учителя) с помощью учителя или одноклассников;
— знание терминов и понятий в неполном объеме;
— нечеткое обоснование своей точки зрения;
— умение оценивать чужую работу, но необъективно оценивать свою;
— нарушение последовательности в описании и признаках объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
— нечеткое раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины , закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
— неточности в сравнении объектов по существенным признакам;
— отдельные нарушения в последовательности описания события (объекта);
— имеет место хороший уровень выполнения самостоятельных работ в течение учебного процесса.
Оценка «3» ставится, если у обучающегося наблюдается:
— ответ недостаточно логически выстроен;
— план ответа соблюдается непоследовательно;
— учащийся обнаруживает слабость в развёрнутом раскрытии понятий, терминов, категорий;
— ответ учащегося недостаточно аргументирован;
— ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют;
— имеет место низкий уровень выполнения проектных, самостоятельных работ в течение учебного процесса.
Оценивание творческих работ
Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций и т.д.
Проводится взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ.
Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут учитываться при формировании портфолио учеников.
Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.
Любознательность и активность
Эмоциональность, отзывчивость
Общение с учителем и сверстниками
Соблюдение общепринятых норм и правил поведения
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Владение универсальными предпосылками учебной деятельности
Владение необходимыми умениями и навыками
Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников.
Всего баллов:
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
Достигнуто в высокой степени 3 балла
Достигнуто частично 2 балла
Достигнуто в малой степени 1 баллов
Не достигнуто (или не входило в цели) 0 баллов
от 42 до 35 баллов – отметка «5»
от 34 до 21 балла – отметка «4»
ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации
Выставляются только «5» или «4» бальные отметки. Работы, набравшие менее 21 балла, не оцениваются.
Критерии оценивания презентаций
Одним из видов творческой работы
может быть презентация, составленная в программе PowerPoint.
Оценка «5» — ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.
Оценка «4» — ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.
Оценка не ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.
— общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;
— диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;
— текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;
— списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;
Источник
Тест с ответами профессиональная компетентность педагога ФГОС 2020-2021 учебный год
Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.
4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.
5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?
Ответ: квалификация
6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?
Ответ: профессиональное мастерство
7)Педагогическая поддержка в личностно-ориентированном обучении – это….
Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением
8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт
9)Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это…
Ответ: упражнение
10)Мультимедийность как свойство электронного образовательного ресурса – это….
Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото
Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021:
1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?
Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ
2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:
3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это
4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:
5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:
6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:
7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:
8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:
9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:
11)Вставьте недостающее слово в структуре логики деятельности Цели — задачи — условия — способы — ….. — коррекция
12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку
13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение
14)Вставьте недостающее словосочетание в цепочке последовательных действий педагога по осуществлению деятельности Цели и задачи — …… деятельности — педагогический анализ — меры воздействия
15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?
16)Педагогическая диагностика- это
17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:
18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:
19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
Тест на знание ФГОС ДО: требования, структура, реализация:
1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:
Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования
2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: № 1155 от 17 октября.2013 г
3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: А.Г. Асмолов
4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;
5)Выберите основные принципы дошкольного образования:
Ответ:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;
6)Выберите цели ФГОС ДО:
Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:
Ответ:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъект отношений с людьми, миром и самим собой;
- Формирования общей культуры воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности формирования предпосылок учебной деятельности;
- Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:
Ответ:
- разработки и реализации Программы;
- o разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
- o разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
- o объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
- o формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы
10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:
Ответ: 60%
12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
Ответ: целевой;
13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
Ответ: целевой
14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?
Ответ: содержательный
15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?
Ответ: организационный
16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :
18)Правильное или неправильное изложение:
19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:
20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021
1)ФГОС общего образования определяет
Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ
2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:
Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.
3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:
Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
4)Функциями универсальных учебных действий являются:
Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
5)К метапредметным результатам не относятся:
Ответ: личностные
6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:
Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
образовательного процесса
7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:
Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса
8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:
Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков
9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:
Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий
10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:
Ответ: системно-мыследеятельностном
11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:
Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах
12)Общие умения коммуникации это:
Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение
13)Регулятивные учебные действия это:
Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность
14)Схема целеполагания включает следующие блоки:
Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия
15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?
Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации
16)Рефлексия — это
Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы
17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:
Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя
18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:
Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности
19)Рефлексивный дневник это:
Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся
20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
учебных действий, так как:
Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач
21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:
Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания
22)К познавательным универсальным действиям не относится:
Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа
23)Анализ – это …
Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части
24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:
Ответ: классификация
25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:
Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения
26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:
Ответ: фронтальный опрос
27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:
Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)
28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:
Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа
29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:
Ответ: входной, промежуточной и итоговой
30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:
Источник
Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования
Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).
из них учителей (чел.)
Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%)
Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%)
2. Система оценки качества подготовки обучающихся
Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; — выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в городе
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
2.2 Перечень оценочных процедур, в которых принимали участие обучающиеся муниципального образования
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:
- данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований по модели международных исследований;
- результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
- данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
- данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
- данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
- данных государственной образовательной и ведомственной статистик.
2.3 Анализ результатов оценочных процедур
2.4 Управленческие решения по результатам оценочных процедур
2.5 Методические материалы для учителей, обучающихся, родителей
3. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования (ОКО)
3.1 Мероприятия по обеспечению объективности процедур ОКО на уровне муниципального образования
3.2 Методические материалы для учителей по повышению объективности оценивания процедур ОКО
3.3 Материалы для обучающихся, родителей с обоснованием важности объективного оценивания процедур по ОКО
4. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций (ОО) региона
Реализация муниципальной кадровой политики в сфере образования в рамках мероприятий подпрограммы «Руководство и управление в сфере образования» (раздел 6 муниципальной программы «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону»), обеспечение профессионального роста и реализации творческого потенциала руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону.
разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;
информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;
использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;
формирование кадрового резерва руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;
совершенствование системы повышения управленческой компетентности и уровня квалификации руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону.
4.1 Критерии и показатели, которые используются на муниципальном уровне для оценки эффективности руководителей образовательных организаций.
4.2 Перечень мероприятий по повышению уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций МО
4.3 Критерии и показатели, которые используются на муниципальном уровне для отбора и сопровождения управленческого кадрового резерва
5. Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов
6. Система методической работы
Создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.
- оказание действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов;
- создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений;
- проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции, обеспечивающей качество образовательного процесса.
6.1 Цифровая трансформация системы образования
7. Система работы со школами с низкими образовательными результатами
7.2 Перечень мероприятий по повышению образовательных результатов в выявленных ОО
8. Система развития таланта
8.1 Нормативные акты и иные документы по организации работы с одаренными детьми (в образовательных организациях, в организациях дополнительного образования детей)
8.2 Нормативные акты и иные документы по организации этапов Всероссийской олимпиады школьников, других олимпиад
8.3 Перечень мероприятий по выявлению и сопровождению талантливой молодежи в МО
9. Система профориентации
Система профориентационных мероприятий в МО на специальности СПО и ВПО
Источник