Отчет о реализации проекта ко Дню космонавтики «Космические дали»
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо, те же переживания и восторг испытывают и сегодняшние ребята. Наверное поэтому в проекте ко дню космонавтики активное участие принимают и ребята и родители.
Срок реализации: кратковременный
Тип: групповой, информационно-практико-ориентированный
Возраст: дети старшего дошкольного возраста
Участники: дети, воспитатели, родители
Обеспечение: словари, справочники, энциклопедии, литература, дидактические игры, картины, фото, телевизор, лаборатория детского экспериментирования
Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе через использование проектной технологии
Задачи:- воспитывать гордость за страну, в которой живешь, любознательность, активность
развивать элементарные естественнонаучные представления
формировать понятие «Я житель планеты», расширить и углубить знания детей о космосе
Ожидаемые результаты: — расширение элементарных представлений о космосе, ценностного отношения к окружающей природе
формирования уважительного отношения к людям, чья профессия связана с освоением космоса
накопление методической картотеки образовательной деятельности для детей, консультаций для родителей, иллюстративного и демонстрационного материала
Работа проводиться в течении 2-3 недель
Занятие: аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель «Полёт в космос».
Занятие: развитие речи «Профессия — космонавт».
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
Беседа – общение «Герои космоса!».
Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!».
Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Познавательно — речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях.
Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте планеты Земля.
Беседа «Первый полет в космос», «Каким должен быть космонавт»
Чтение детской литературы.
Заучивание наизусть стихотворений.
Отгадывание загадок о космосе.
Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит», «Космос».
Детские досуг «Путешествие по неизведанным планетам»
Конструирование плоскостное и из деталей крупного и мелкого конструктора («Ракета», «Космодром») .
Рисование «Ракета», «Инопланетяне».
«Космическая «утренняя гимнастика.
«Космические» физминутки.
Беседа «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым»
1. Чтобы глаз вооружить
и со звездами дружить,
млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. (телескоп)
2. Астроном, как звездочет,
знает все наперечет.
Только лучше звезд видна
В небе полная. (луна)
3. До Луны не может птица
долететь и прилуниться,
но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
4. У ракеты есть водитель,
по-английски «Астронавт»,
А по-русски. (космонавт)
5. Космонавт сидит в ракете,
проклиная все на свете,
на орбите, как назло,
Появилось. (нло)
6. Видит, в космосе нора,
Это черная. (дыра)
7. В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный. (звездолет)
8. Звездолет — стальная птица,
он быстрее света мчится,
познает на практике
Звездные. (галактики)
9. А галактики летят
врассыпную, как хотят.
Эта вся. (вселенная)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
Летит в космической дали
И хоть малы его окошки,
Все видно в них
Вот так радуга на небе —
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
И на звёздную дорожку
Наберу я звёзд лукошко
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться
К. Булычёв. Тайна третьей планеты В. Медведев. Звездолёт Брунька В. Кащенко. Найди созвездия В. Бороздин. Первый в космосе В. Бороздин Звездолётчики П. Клушанцев. О чём рассказал телескоп А. Леонов. Шаги над планетой Байконур –Вселенная: Сб.стихотворений Венок Гагарину: Сб. стихотворений Гагарин Ю. А. Дорога в космос Гагарина А. Т. Память сердца Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине Космос: Сб. стихотворений Н. Носов. Незнайка на Луне «
Конспект ООД «Космические дали» Цель: Сформировать у детей первые представления о Вселенной в целом, о планете Земля и о планетах Солнечной системы, звёздах, о покорителях.
Мини-проект «В космические дали» Проект «космические дали» для старшей группы МБДОУ № 65 «Берёзка». Окружающий мир. Воспитатель: Дина Никольская Тип проекта: творческий,.
Отчет о реализации проекта О реализации проекта «Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития детей по экологическому воспитанию» «Люби и береги.
Отчет по реализации проекта «Зимующие птицы» Отчет по реализации проекта «Зимующие птицы» во второй старшей группе. Осенью многие птицы улетают в теплые края, так как им стало не хватать.
Отчет о реализации проекта по ЗОЖ В последнее время контингент детей, поступающих в детские сады, соматически ослаблен. Мы в своей группе, решаем и задачу по оздоровлению.
Презентация «Отчет о реализации проекта «Колокола» Цель проекта: Воспитание на социокультурном опыте. Задачи. 1. Архитектура. Дать понятия об архитектуре, как искусстве. Познакомить со старинными.
Конспект ООД «Космические дали» Конспект ООД «Космические дали» Перунова Ирина Конспект ООД «Космические дали» Цель: Сформировать у детей первые представления о Вселенной.
Отчет о реализации проекта «Домашние питомцы» В нашей группе проходит проект «Наши любимые питомцы – домашние животные». Всем известно, что 2017 год в России объявлен годом экологии.
Отчет о реализации проекта «Хлебные крошки» Хлеб – всему голова. Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова». Хлеб – это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отводится.
Проект «Космические дали» Проект: «Космические дали» Проект разработала: Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинка» Калинина В. Н.
Источник
Ожидаемые результаты дня космонавтики
12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. 60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории полет человека в космическое пространство – облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю. Теперь полёты в космос стали для нас привычными. Человечество превратило мечту в реальность.
С целью привлечения внимания молодежи к актуальным вопросам Российской науки, в год 60-летия полёта в космос Ю.А. Гагарина, в МБОУ Скосырской СОШ проводились мероприятия, посвященные Дню российской космонавтики.
Все классы с первого по одиннадцатый активно приняли участие в мероприятиях. Цель мероприятий:
— расширить представления школьников о космосе, космонавтике и способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
Увлекательные пятиминутки проходили на всех на уроках на тему «Достижения космических исследований». Был организован и успешно проведён единый урок, посвящённый 60-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина «Что я знаю о космонавтике». Все учащиеся школы почерпнули много разной информации о развитии космонавтики и космических технологий в нашей стране. 10 апреля была оформлена выставка рисунков, посвященных Дню космонавтики.
9 апреля в 6 и 7 классе прошел урок, посвященный 60-летию полёта Ю.А. Гагарина в космос. Ребята посмотрели презентацию о Гагарине и ответили на вопросы викторины об освоении космоса. Майя Петровна Ушакова познакомила ребят с биографией нашего земляка Тягусова В.И., который проработал 34 года на Байконуре. В конце урока ученики поздравили по телефону Виктора Ильича с Днём Космонавтики. Пожелали ему крепкого здоровья.
12 апреля в 1-2 классах прошел классный час «Первый полет в космос». Мероприятие прошло на базе школьного музея. Дети с огромным интересом посмотрели презентацию, посвященную первому космонавту Ю.А. Гагарину. Узнали страницы его биографии. Затем Майя Петровна Ушакова рассказала ребятам о наших земляках, которым довелось работать на космодроме В.И. Тягусове и О.В. Ермаковой. В завершении мероприятия дети записали им видеопоздравление с пожеланиями крепкого здоровья и успехов в их почетной работе.
12 апреля в 3 классе прошел классный час « Здравствуй, космос!» посвященный 60- летию полета Ю.А.Гагарина в космос. В ходе мероприятия ребята разгадывали кроссворды и загадки о космических ракетах, планетах и звездах. Познакомились с великими именами К.Э. Циолковского, С.П.Королева, Ю.А.Гагарина. Узнали о том, какой неоценимый вклад внесли эти люди в развитие космоса. Затем ребята выполнили аппликацию « Летим в космос!» и научились складывать космическую ракету из бумаги.
12 апреля 2021 года проведена мультимедийная игра «Полёт Ю.Гагарина в космос», посвящённая Дню Космонавтики.
Во время игры учащиеся поговорили об истории космоса, о героях-космонавтах нашей страны. После игры ребята поздравили Ермакову Ольгу Владимировну, которая свою жизнь посвятила работе на Байконуре, с Днем Космонавтики.
12.04.21 в 9 классе прошёл классный час, посвящённый 60-летию первого полёта человека в космос «Первый лучший».
Ребята читали стихи о космосе, космонавтах, о Юрии Гагарине – первом покорителе космоса. Класс был поделён на 2 команды, выбраны были капитаны, каждая команда придумала себе космическое название. Затем команды сыграли в игру « Вам — письмо». На столе для них были выданы 2 конверта с вопросами. В каждом конверте по 5 вопросов. Ребята соревновались в эрудиции по теме «Космос. Освоение космического пространства» Победила дружба. Вопросы, которые вызвали затруднения – были рассмотрены при помощи презентации.
В конце мероприятия ребята запустили свои летательные «аппараты».
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств. Учителя и учащиеся активно использовали информационные технологии.
Источник
Самоанализ классного часа "День космонавтики"
Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Образовательные: формировать представления об освоении космического пространства человеком; знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
Развивающие: обобщать расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности; развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Воспитательные: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Во время консультации с учителем по разработке классного часа изучила возможностями класса и отдельных обучающихся. Во время проведения классного часа учитывала рекомендации учителя.
– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
Планируемые результаты:
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности знаний о космосе.
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач.
3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала технологические карты уроков и интернет – источники.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
При подготовке к классному часа были охвачены все дети.
– Какая работа проведена с активом класса?
С активом класса была проведена работа в виде викторины, посвященная тематике «День Космонавтики».
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
В подготовке классного часа помогала учитель начальных классов Сенькина Ольга Юрьевна, помогла подобрать нужную литературу, подсказала, что можно провести на классном часе (игры, викторины и др.).
Классный час был проведен очень хорошо, все обучающиеся принимали активное участие в викторинах, отвечали на вопросы, задаваемые всему классу, с лёгкостью выполняли задания, смотрели видеофрагмент «Почему День Космонавтики празднуется 12 апреля?», участвовали в проведении физминутки.
Источник
Социальный проект «День космонавтики»
- Психологи
- Логопеды
- Репетиторы
МБОУ «Ростиловская школа – структурноеподразделение «Вараксинская школа»
Руководитель: Ермолаева Наталья Николаевна
Паспорт проекта:
Проект по познавательной деятельности к Дню Космонавтики .
Тип проекта: информационно-познавательный
Вид деятельности: познавательный, продуктивный, экспериментальный.
Автор: Ермолаева Наталья Николаевна
Срок реализации проекта: краткосрочный
Место проведения: структурное подразделение «Вараксинская школа»
Участники проекта: обучающиеся 1,2,4 классов
Целевая аудитория: обучающиеся начальных классов
Актуальность:
Недостаточное внимание обучающихся к празднику – Дню космонавтики.
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос , о существовании праздника — День космонавтики .
2016 год – юбилейный год для космонавтики . Тема космоса, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию, интересует современных школьников. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Познакомить детей с праздником — День космонавтики, героями космоса.
Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.
Формировать интерес к участию в различных конкурсах.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, физические качества: выносливость, силу, скорость.
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит сформировать у школьников более точные представления об отечественной и мировой космонавтике. Обучающиеся узнают об ученых и исследователях в области космологии . Данный проект позволит развить творческую активность учащихся, воспитать патриотические чувства у детей, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Ресурсы: информационные, организационные, научно-методические, материально-техническое обеспечение.
Этапы реализации:
1этап – подготовительный.
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информирование педагогов и обучающихся о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап — практический
Проведение недели космоса в группе в начальных классах.
Тема : Выпуск стенгазеты «Первые люди космоса»
3 этап – заключительный
1. Спортивно праздник «Космические эстафеты»
2. Организация выставки работ о космосе «Этот удивительный космос».
3 Конкурсная программа «Удивительные люди космоса» (сельская библиотека)
Приложение 1.
Спортивно праздник «Космические эстафеты»
Выпуск стенгазеты «Первые люди космоса
Выставка детского творчества «Этот удивительный космос»
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
12 апреля 2016 года исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос. Сегодня День космонавтики является не только особенным праздником в России, но и далеко за пределами нашей страны. В честь праздника в разных странах проходят всевозможные мероприятия — выставки, конференции, научно-просветительские и образовательные лекции и семинары, показы фильмов и многое другое. Так, в России в главном Музее космонавтики готовят специальные проекты, многие российские образовательные учреждения и планетарии проводят выставки и акции, общественные организации организуют торжественные митинги и другие мероприятия, посвященные этому Дню, Ведь это общий праздник, соединяющий прошлое, настоящее и будущее людей Земли.
Проблема проекта: поверхностные знания детей о космосе, первом человеке,полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Источник