Ожидаемые результаты реализации дорожной карты
шающий 7 рабочих дней, принимает решение об одобрении актуализированных разделов «дорожной карты» и направляет его в Платформу НТИ.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки актуализированных разделов «дорожной карты» ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет их с приложением таблицы, содержащей неурегулированные разногласия, в Платформу НТИ. Платформа НТИ направляет полученные материалы в рабочую группу и межведомственную рабочую группу.
Дальнейшие согласование и одобрение актуализированных разделов «дорожной карты», указанных в пункте 22 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящих Правил.
27. После одобрения актуализированных разделов «дорожной карты» в порядке, установленном пунктами 17, 19 или 22 настоящих Правил, «дорожная карта» считается готовой к реализации с учетом ее актуализации. Платформа НТИ размещает «дорожную карту» с актуализированными разделами в электронном виде в информационной системе с предоставлением доступа для участников разработки и реализации «дорожных карт», указанных в пункте 3 настоящих Правил.
IV. Реализация «дорожных карт»
28. Реализация «дорожных карт» осуществляется в форме проектов, разработка, отбор и реализация которых осуществляются в соответствии с Положением.
Реализация «дорожных карт», мероприятия которых обеспечивают реализацию других «дорожных карт» и направлены в том числе на создание условий и механизмов финансового обеспечения других «дорожных карт» и развитие рынка интеллектуальной собственности, может осуществляться не в форме проектов.
Для нормативно-правового обеспечения реализации «дорожных карт» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, разрабатываются и реализуются планы мероприятий («дорожные карты») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы.
В целях реализации «дорожных карт» могут осуществляться также отдельные мероприятия в соответствии с решениями и поручениями Правительства Российской Федерации.
______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕк Правилам разработкии реализации планов мероприятий(«дорожных карт») Национальнойтехнологической инициативы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)Национальной технологической инициативы
_________________________________________________________________
(наименование)
I. Паспорт плана мероприятий («дорожной карты»)
Наименование рабочей группы |
Руководитель и (или) соруководитель рабочей группы |
Ответственный федеральный орган исполнительной власти |
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Цели плана мероприятий («дорожной карты») |
Перечень целевых показателей плана мероприятий («дорожной карты») |
Этапы и сроки реализации |
Направления реализации плана мероприятий («дорожной карты») |
Значимые контрольные результаты реализации |
Общий объем финансового обеспеченияпо основным этапам, включая оценку объемов государственной поддержки реализации мероприятий |
II. Описание сферы реализации плана мероприятий («дорожной карты»)
1. Краткое описание возникающего в результате реализации плана мероприятий («дорожной карты») рынка (далее — возникающий рынок).
2. Описание основных участников возникающего рынка.
2.1. Ключевые международные участники возникающего рынка.
2.2. Ключевые российские участники возникающего рынка.
3. Сведения о глобальном контексте возникновения нового рынка.
3.1. Глобальные технологические тренды и трансформационные изменения в традиционных отраслях, вызванные внедрением сквозных технологий и находящиеся в сфере реализации плана мероприятий («дорожной карты»).
3.2. Глобальные политические, экономические, социальные, экологические и регуляторные тренды.
4. Сегментация возникающего рынка, оценка конкурентности и темпов роста сегментов в их текущем виде.
5. Сформированный в Российской Федерации научно-технический задел для реализации плана мероприятий («дорожной карты»).
6. Основные направления реализации плана мероприятий («дорожной карты»).
6.1. Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках
Название направления плана мероприятий («дорожной карты»)
Краткое описание направления плана мероприятий («дорожной карты»)
6.2. Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков
Основные направления плана мероприятий («дорожной карты»)
Краткое описание направления плана мероприятий («дорожной карты»)
6.3. Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы
Название направления плана мероприятий («дорожной карты»)
Краткое описание направления плана мероприятий («дорожной карты»)
6.4. Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы
Название направления плана мероприятий («дорожной карты»)
Краткое описание направления плана мероприятий («дорожной карты»)
6.5. Создание механизмов акселерации компаний Национальной технологической инициативы и механизмов экспортного продвижения создаваемых продуктов
Название направления плана мероприятий («дорожной карты»)
Краткое описание направления плана мероприятий («дорожной карты»)
7. Оценка рисков, а также технологических, рыночных и общественных барьеров, препятствующих реализации плана мероприятий («дорожной карты»), и сведения об инструментах их минимизации и преодоления.
III. План реализации плана мероприятий («дорожной карты»)
1. План-фактный анализ выполнения плана мероприятий («дорожной карты») за прошедший период.
2. Перечень целевых показателей плана мероприятий («дорожной карты»), их значений и методика их расчета
Целевой показатель 1 «_»
Целевой показатель … «_»
3. Плановый график реализации плана мероприятий («дорожной карты»).
3.1. Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках
3.2. Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков
3.3. Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы
3.4. Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы
3.5. Создание механизмов акселерации компаний Национальной технологической инициативы и механизмов экспортного продвижения создаваемых продуктов
4. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации плана мероприятий («дорожной карты») в среднесрочном и долгосрочном периодах и меры по совершенствованию правового и технического регулирования в целях обеспечения реализации плана мероприятий («дорожной карты»).
5. Документы стратегического планирования, относящиеся к категории разрабатываемых на федеральном уровне, по отраслевому и территориальному принципу, а также в рамках прогнозирования, положения которых учтены при разработке плана мероприятий («дорожной карты»).
IV. Финансовый план реализации плана мероприятий («дорожной карты») на ________ годы*
Лимиты финансового обеспечения и структура финансирования по направлениям реализации плана мероприятий («дорожной карты»)
Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета
1. Создание, развитиеи продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках
2. Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков
3. Развитие системы профессиональных сообществи популяризация Национальной технологической инициативы
4. Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы
5. Создание механизмов акселерации компаний Национальной технологической инициативы и механизмов экспортного продвижения создаваемых продуктов
Итого по источникам
* Составляется на каждые 3 года реализации плана мероприятий («дорожной карты»).»;
в) в Положении о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 1 слова «одобренных Правительственной комиссией по модернизации экономики и инновационному развитию России» заменить словами «одобренных президиумом Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России»;
подпункт «ж» пункта 4 изложить в следующей редакции:
«ж) наличие описания проекта Национальной технологической инициативы согласно приложению № 1 либо согласно требованиям, установленным документацией об отборе проектов Национальной технологической инициативы, и обосновывающих материалов к указанному проекту Национальной технологической инициативы.»;
в подпункте «в» слова «иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом» заменить словами «иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией»;
подпункт «г» после слова «реорганизации» дополнить словами «(за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником проекта Национальной технологической инициативы, другого юридического лица)»;
дополнить подпунктом «е» следующего содержания:
«е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа или главном бухгалтере участника проекта Национальной технологической инициативы.»;
г) в Правилах проведения отбора проектов Национальной технологической инициативы, предусмотренных приложением № 2 к указанному Положению:
слова «одобренных Правительственной комиссией по модернизации экономики и инновационному развитию России» заменить словами «одобренных президиумом Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России»;
после слов «менее 300 млн. рублей» дополнить словами «, посредством проведения конкурса»;
в подпункте «в» слова «иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом» заменить словами «иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией»;
подпункт «г» после слова «реорганизации» дополнить словами «(за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)»;
дополнить подпунктом «е» следующего содержания:
«е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа или главном бухгалтере участника отбора.»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«дату, время и место рассмотрения заявок;»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«дату, время и место проведения оценки заявок.»;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Документация об отборе проектов должна содержать:
информацию, предусмотренную абзацами четвертым — двенадцатым пункта 7 настоящих Правил;
требования к содержанию, способу подачи, оформлению и составу заявок, включая требования к описанию проекта Национальной технологической инициативы, форме сметы расходов на реализацию проекта Национальной технологической инициативы и обоснования расходов на реализацию проекта Национальной технологической инициативы, описанию результатов реализации и целевых показателей проекта Национальной технологической инициативы (с указанием исходных значений и целевых значений), требования к указанию в составе заявки сведений о ранее полученной поддержке реализации проектов Национальной технологической инициативы и сведений об участии в иных отборах, проводимых организатором отбора, в целях получения поддержки реализации проектов Национальной технологической инициативы, требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), а также о представлении в составе заявки справки (справок), подписанных руководителем участника отбора (иным уполномоченным лицом) либо участником отбора — физическим лицом, подтверждающей (подтверждающих) соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, на дату подачи заявки;
порядок и срок отзыва заявок, порядок возврата заявок (в том числе поступивших после окончания срока подачи заявок), порядок внесения изменений в заявки;
порядок и срок предоставления участникам отбора разъяснений положений документации об отборе проектов;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в документации об отборе проектов требованиям;
порядок рассмотрения презентационных материалов по проекту Национальной технологической инициативы, содержащих презентации, обоснования и пояснения относительно проекта Национальной технологической инициативы (далее — рассмотрение презентационных материалов), с участием участников отбора в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
порядок доработки заявки при наличии соответствующих рекомендаций по итогам рассмотрения презентационных материалов;
порядок проведения экспертизы заявок, перечень органов государственной власти и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок;
критерии оценки заявок, указанные в пункте 26 настоящих Правил, их весовое значение в общей оценке заявки;
порядок проведения оценки заявок, включая правила присвоения заявкам порядковых номеров, и подведения итогов отбора;
порядок заключения договора.»;
в пункте 16 слова «20 рабочих дней» заменить словами «30 календарных дней»;
Источник
"Методические рекомендации по формированию и исполнению планов мероприятий ("дорожных карт") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" (утв. Правительственной Комиссией по экономическому развитию и интеграции от 26.03.2020 N 1)
Настоящие методические рекомендации описывают принципы подготовки и формирования планов мероприятий («дорожных карт») реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» (далее соответственно — механизм ТДК, планы ТДК), а также порядок исполнения мероприятий планов ТДК и мониторинга правоприменения актов, принятых во исполнение мероприятий планов ТДК.
План ТДК — совокупность мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в целях снятия регуляторных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, содействия ускорению темпов роста инвестиций в отечественную экономику и улучшения делового климата в Российской Федерации.
Механизм ТДК — инструмент оперативного реагирования федеральных органов исполнительной власти на запросы бизнес-сообщества в сферах, наиболее влияющих на условия ведения бизнеса и улучшение инвестиционной привлекательности Российской Федерации.
Цель реализации механизма ТДК — снятие существующих нормативных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе посредством устранения избыточных, устаревших и противоречащих друг другу требований, содержащихся в нормативных правовых актах.
II. Формирование и проведение экспертных групп
1. Формирование экспертных групп.
1.1. Руководитель экспертной группы, а также ее персональный состав утверждаются Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции (далее — Комиссия) по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации.
1.2. Руководитель экспертной группы является представителем предпринимательского сообщества.
1.3. В состав экспертной группы в обязательном порядке входят:
представители предпринимательского и экспертного сообществ (не менее 50% экспертной группы);
представитель федерального органа исполнительной власти, ответственного за координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий плана ТДК по достижению ожидаемых результатов (далее — федеральные органы исполнительной власти — координаторы реализации планов ТДК), на уровне не ниже заместителя Министра — для федеральных министерств и руководителя — для федеральных служб и федеральных агентств;
представители федеральных органов исполнительной власти и организаций, в компетенции которых находятся вопросы сферы регулирования плана ТДК, на уровне заместителя Министра или руководителя структурного подразделения — для федеральных министерств и заместителя руководителя — для федеральных служб и федеральных агентств.
2. Проведение заседаний экспертных групп.
2.1. Заседания экспертных групп проводятся в форме совместного присутствия (очная форма) на площадках общественных деловых объединений или в форме заочного голосования (путем заполнения опросных листов).
2.2. Руководитель экспертной группы:
а) не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания экспертной группы обеспечивает приглашение на заседание членов экспертной группы и заинтересованных лиц с направлением справочных материалов по рассматриваемым вопросам;
б) утверждает форму проведения заседания, повестку дня заседания, дату, время и место проведения заседания;
в) определяет в качестве приглашенных лиц представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и экспертов;
г) организует на заседаниях экспертной группы ведение протокола, подписывает протокол заседания;
д) определяет перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и дату определения результатов заочного голосования.
2.3. В рамках заседаний экспертных групп:
а) рассматриваются инициативы по включению в план ТДК, предлагаемые экспертной группой, федеральными органами исполнительной власти, в компетенции которых находятся вопросы сферы регулирования плана ТДК, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также поступившие от предпринимательского сообщества в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации;
б) проводится мониторинг и контроль реализации мероприятий планов ТДК.
2.4. Решения по вопросам повестки дня принимаются простым большинством голосов членов экспертной группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов лиц, участвующих в голосовании, голос руководителя экспертной группы является решающим.
2.5. По итогам заседания экспертной группы составляется протокол, в котором в том числе отражаются:
позиции членов экспертной группы и иных участников заседания по вопросам включения мероприятий в проект плана ТДК;
заключения экспертной группы о соответствии ожидаемым результатам разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти проектов актов, подготовленных во исполнение мероприятий плана ТДК;
присвоенные статусы реализации мероприятий плана ТДК в соответствии с пунктом 7 настоящих методических рекомендаций;
результаты осуществления мониторинга правоприменения.
Протоколы заседаний экспертной группы направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации, участникам заседания, а также в федеральные органы исполнительной власти и организации, которые указаны как исполнители мероприятий, по которым принято решение о целесообразности включения в проект плана ТДК, не позднее чем через 5 рабочих дней после проведения заседания.
III. Формирование проектов планов ТДК
3. Этапы формирования проектов планов ТДК:
— Определение приоритетных мероприятий;
— Составление и согласование проектов планов ТДК.
4. Определение приоритетных мероприятий.
4.1. По результатам заседаний экспертных групп каждая экспертная группа составляет перечень предложений для включения в план ТДК, исходя из приоритетности.
4.2. Приоритетность определяется степенью влияния предлагаемых изменений на сферу регулирования плана ТДК.
Приоритетными мероприятиями являются:
мероприятия, способствующие снижению стоимости и сокращению количества процедур в рамках ведения предпринимательской деятельности;
мероприятия, предусматривающие разработку правовых актов или внесение изменений в действующие правовые акты.
5. Составление и согласование проектов планов ТДК.
5.1. Перечень предложений для включения в план ТДК направляется экспертной группой в федеральный орган исполнительной власти — координатор реализации плана ТДК и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.2. Федеральный орган исполнительной власти — координатор реализации плана ТДК формирует проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана ТДК.
5.3. Проект плана ТДК должен содержать не менее 10 и не более 30 мероприятий, оказывающих наибольшее влияние на упрощение процедур и снятие административных барьеров в соответствующей сфере регулирования.
5.4. Проект плана ТДК состоит из таблицы, содержащей информацию об ответственных за контроль и координацию реализации плана ТДК, и таблицы, содержащей информацию о мероприятиях плана ТДК, в соответствии с формой планов мероприятий («дорожных карт») реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» (Приложение к настоящим методическим рекомендациям).
5.5. Таблица, содержащая информацию об ответственных за контроль и координацию реализации плана ТДК, включает в себя следующие графы:
заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложен контроль;
ответственный федеральный орган исполнительной власти — координатор.
5.6. Таблица, содержащая информацию о мероприятиях плана ТДК, включает в себя следующие графы:
5.7. Графа «Наименование мероприятия» описывает действия, которые необходимо произвести, и изменения, которые должны произойти, для упрощения процедур(ы) в рамках осуществления предпринимательской деятельности.
Графа заполняется в форме существительного.
5.8. В графе «Вид документа» указывается, каким видом акта будут приняты соответствующие изменения, в частности:
акт Правительства Российской Федерации;
Мероприятия, предусматривающие подготовку докладов в Правительство Российской Федерации, в проект плана ТДК не включаются.
В случае, если необходимо внести изменения в действующий правовой акт, в графе указывается наименование соответствующего акта.
5.9. В графе «Ожидаемый результат (содержание правового акта)» указываются конкретные изменения, которые будут внесены в действующий акт или утверждены вновь разработанным актом.
В графе не должны отражаться общие изменения в сфере регулирования плана ТДК.
Графа заполняется в форме глагола прошедшего времени, совершенного вида, страдательного залога.
Указанный в графе ожидаемый результат впоследствии используется экспертной группой для верификации исполнения мероприятия плана ТДК.
5.10. В графе «Срок» указывается момент времени, к которому должны быть реализованы изменения.
Для актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов графа заполняется в формате «месяц год» (например, «декабрь 2020 г.»), к концу которого соответствующий акт должен быть принят.
Для федеральных законов срок делится на три этапа (в формате «месяц год»):
срок внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации;
срок внесения проекта федерального закона на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
срок окончания рассмотрения федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и принятие федерального закона.
Пример срока реализации мероприятия, предусматривающего разработку федерального закона:
«декабрь 2020 г. — внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации
февраль 2021 г. — внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
июль 2021 г. — одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
5.11. В графе «Исполнитель» указываются все федеральные органы исполнительной власти и организации, ответственные за реализацию мероприятия.
В случае, если исполнителей по мероприятию несколько, первым указывается «головной» ответственный исполнитель, далее указываются соисполнители мероприятия.
«Головным» ответственным исполнителем мероприятия не может являться орган, не являющийся федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если не представляется возможным определить исчерпывающий перечень соисполнителей, указывается «заинтересованные федеральные органы исполнительной власти».
В случае, если соисполнителем мероприятия является не федеральный орган исполнительной власти, указывается «при участии «Наименование организации».
В случае, если мероприятие предусматривает принятие акта Евразийской экономической комиссии, «головным» ответственным исполнителем указывается федеральный орган исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, соисполнителем в таких мероприятиях в обязательном порядке указывается Минэкономразвития России, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с Евразийской экономической комиссией. В этом случае после упоминания Минэкономразвития России указывается «(в части взаимодействия с ЕЭК)».
5.12. Разработанный проект распоряжения Правительства Российской Федерации направляется на согласование в установленном порядке в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Министерство экономического развития Российской Федерации и экспертные группы.
5.13. По окончании процедуры согласования проект распоряжения Правительства Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации для его рассмотрения у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложен контроль за реализацией планов ТДК, с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, по итогам которого принимается решение о доработке проекта акта или о его одобрении.
При наличии разногласий проект распоряжения Правительства Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации с протоколами согласительных совещаний и таблицей разногласий. Снятие разногласий обеспечивается в рамках совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, на которых возложен контроль за реализацией плана ТДК.
III. Порядок осуществления мониторинга и контроля
реализации мероприятий планов ТДК
6. Федеральные органы исполнительной власти и организации — ответственные за реализацию мероприятий планов ТДК ежемесячно до 15 числа обеспечивают в модуле по управлению реализацией мероприятий планов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» ввод и актуализацию информации о ходе реализации мероприятий планов ТДК, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) либо иного уполномоченного лица.
После принятия правового акта, разработанного во исполнение мероприятия плана ТДК, федеральный орган исполнительной власти — ответственный за реализацию мероприятия плана ТДК направляет принятый правовой акт в экспертную группу и Министерство экономического развития Российской Федерации.
7. Экспертные группы в целях осуществления мониторинга и контроля реализации мероприятий планов ТДК, срок исполнения которых предусмотрен в отчетном периоде, в месячный срок со дня получения информации в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций, осуществляют с участием представителей общественных объединений субъектов предпринимательской деятельности, экспертов и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти ее анализ, по результатам которого направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти — координаторы реализации планов ТДК протоколы заседаний, содержащие следующие решения о присвоенных статусах реализации мероприятий планов ТДК:
«не поступило» — принятый акт не поступил на рассмотрение в экспертную группу;
«на рассмотрении» — принятый акт находится на рассмотрении экспертной группы;
«поддержано» — принятый акт соответствует запланированному ожидаемому результату реализации мероприятия плана ТДК;
«не поддержано» — принятый акт не соответствует ожидаемому результату реализации мероприятия плана ТДК.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании присвоенного статуса реализации мероприятия плана ТДК экспертной группой и информации, полученной в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций, присваивает следующие итоговые статусы реализации мероприятия плана ТДК:
а) «исполнено» — если был принят соответствующий акт и экспертной группой присвоен статус реализации мероприятия плана ТДК «поддержано»;
б) «не исполнено» — если в установленный срок не принят соответствующий акт. Статус «не исполнено» может быть присвоен также в случае, если имеется решение экспертной группы о присвоении статуса реализации мероприятия плана ТДК «не поддержано»;
в) «в стадии принятия» — если проект соответствующего акта представлен в установленном порядке и ожидается его принятие Правительством Российской Федерации или Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации либо принятый акт находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Статус «в стадии принятия» может быть присвоен также в случае, если имеется решение экспертной группы о присвоении статуса реализации мероприятия плана ТДК «на рассмотрении» или «не поступило» при условии представления проекта соответствующего акта в установленном порядке в Правительство Российской Федерации или в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации либо принятый акт находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
IV. Мониторинг правоприменения актов, принятых
во исполнение мероприятий планов ТДК
9. Министерство экономического развития Российской Федерации обеспечивает координацию мониторинга правоприменения отдельных актов, принятых во исполнение мероприятий планов ТДК (далее — мониторинг правоприменения).
10. Министерство экономического развития Российской Федерации формирует перечень отдельных актов, принятых во исполнение мероприятий планов ТДК (далее — перечень), и направляет его в Правительство Российской Федерации для рассмотрения на Комиссии.
11. Комиссия рассматривает перечень и принимает решение о его утверждении или о его доработке.
12. Мониторинг правоприменения осуществляется в следующем порядке:
а) федеральные органы исполнительной власти и организации, которые указаны как исполнители мероприятий, направляют экспертным группам и в Министерство экономического развития Российской Федерации для осуществления мониторинга правоприменения имеющуюся статистическую и аналитическую информацию по принятым актам, включенным в перечень;
б) экспертные группы на основании информации, полученной в соответствии с подпунктом «а» данного пункта, и по итогам опросов субъектов предпринимательской деятельности и экспертов осуществляют мониторинг правоприменения;
в) результаты осуществления мониторинга правоприменения экспертные группы ежеквартально направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и соответствующим исполнителям мероприятий плана ТДК;
г) Министерство экономического развития Российской Федерации не реже двух раз в год представляет на заседании Комиссии результаты мониторинга правоприменения.
к Методическим рекомендациям
по формированию и исполнению
планов мероприятий («дорожных карт»)
реализации механизма управления
«Трансформация делового климата»
Форма планов мероприятий («дорожных карт»)
реализации механизма управления системными изменениями
нормативно-правового регулирования предпринимательской
деятельности «Трансформация делового климата»
(наименование плана мероприятий («дорожной карты»)
(ФИО Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложен контроль)
Источник
Ожидаемые результаты реализации дорожной карты
1.Общее описание «дорожной карты»
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в виде полустационарного обслуживания в учреждении, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания не позволяет в полной мере предоставлять социальные услуги высокого качества в учреждении. 2.2. Низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, мало привлекательность профессии.
В 2012 году средняя заработная плата среднего медицинского персонала составила – 9 566,17 руб.
Младшего медицинского персонала составила – 5 883,48 руб.
На 31.01.2013 года средняя заработная плата среднего медицинского персонала составила 12 405,24 рублей
Младшего медицинского персонала – 7 413,50рубля.
категория работников | численность | % от общей численности |
руководящий аппарат (директор, зам. директора, главный бухгалтер, зав. отделением | 5 | 17 |
основной персонал (соц. работник, средний мед. персонал, младший мед. персонал, врачи | 10 | 33,9 |
специалисты, служащие (инженер, экономист, бухгалтеры, юрист, техник, специалист по кадрам, секретарь | 9 | 30,5 |
рабочие (водители, кухонный рабочий, повар, парикмахер, плотник, швея, слесарь –сантехник, и другие | 5,5 | 17,6 |
итого | 29,5 | 100 |
3. Цели «дорожной карты»
- улучшение качества предоставляемых социальных услуг;
- совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;
- повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала — до 100% от средней заработной платы по Пензенской области;
- повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского персонала – до 100% от средней заработной платы по Пензенской области;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений;
- проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде (разработаны критерии оценки деятельности для определения размера надбавок стимулирующего характера);
- укрепление материально – технической базы учреждения;
- в целях оптимизации расходов проведение мероприятий по анализу должностных обязанностей работников учреждения, занятости работников и усовершенствование организационной структуры путем сокращения, объединения неэффективных должностей.
4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая законодательная и нормативная основа регулирования правоотношений в сфере предоставления социальных услуг.
4.3. Доведение уровня оплаты труда младшего медицинского персонала, среднего медицинского персонала к 2018 году до 100% от средней заработной платы по Пензенской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
4.4. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников ГАУ ПО ДНП и приток новых квалифицированных кадров.
5. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты»
5.1. Показатели роста заработной платы среднего медицинского персонала
Источник
Как составить дорожную карту развития бизнеса
Компания теряет прибыль? Составьте план реформ и начните движение к результатам на основе Corporate Roadmap. Узнайте, как устроен этот управленческий инструмент.
Любая компания, бизнес которой строится не на коленке, испытывает потребность в грамотных механизмах планирования. Сorporate Roadmap (корпоративная дорожная карта) – подобный практический инструмент стратегического корпоративного планирования. К сожалению, из-за недостаточной известности, в российском бизнесе он мало распространен.
Что представляет собой дорожная карта? Это опорный документ работы менеджмента. В нем структурно и последовательно описываются шаги, запланированные на длительный период времени. Обычно это год, три, четыре или пять лет. Дорожная карта бизнеса – один из инструментов управления в компании или группе компаний. Он применим в организациях, имеющих больше 200-300 сотрудников, обладающих двумя и более уровнями управленческой иерархии. Внимание к нему привлекает высокая эффективность, прозрачность и наглядность, а также четкость критериев для контроля и мотивирования как отдельных сотрудников, так и отдельных структур компании или холдинга.
Сущность Corporate Roadmap
Дорожная карта – комплекс мер по реализации достижения запланированного результата, с четким определением и аудитом точки отсчета движения. Это инструментарий для выявления пробелов в тех или иных процессах и самонастройки системы управления в процессе применения.
Чтобы решить поставленные задачи, можно воспользоваться двумя моделями. Первая модель позволяет отталкиваться от принятой практики, по мере достижения результатов, шаг за шагом. Она используется, когда показатели предыдущего периода радужны, и в компании применялись другие инструменты планирования. Вторая модель представляет собой внедрение нового механизма целиком. Он необходим в стартапах, в антикризисном управлении, при смене технологий в отрасли.
Corporate Roadmap стимулирует те направления в управлении, которые дадут максимальный эффект для достижения долгосрочных целей. Направления в управлении компании стимулируются на всех уровнях иерархии от топ-менеджмента до линейных руководителей.
Дорожная карта очень хорошо выстраивает процессы и уравновешивает распределение внимания между решением краткосрочных и долгосрочных задач. По сути, данный документ связывает стратегические и операционные задачи в единый механизм. Она позволяет находить решения, передающие цели и видения владельцев и акционеров, на все уровни компании, стимулировать исследования и контролировать развитие событий в нужном направлении.
Инструменты Corporate Roadmap взаимосвязаны и включают в себя:
- Развитие ключевых технологий и компетенций.
- Управление риском и ограничения.
- Инструментарий стратегического маркетинга.
- Политическое управление людскими ресурсами.
- Обоснование и грамотное использование инвестиций.
- Выработку и механизм реализации решений, приводящих к успеху компании.
- Поддержку стратегических процессов.
Пошаговое планирование разработки дорожной карты
В дорожной карте содержатся сведения, которые носят опорный характер для мониторинга и управления процессом, а также индикаторы успешности движения по маршруту и инструменты работы с отклонениями (компенсациями).
Разработку карты можно разделить на два крупных этапа:
- Постановка цели и прояснение реальной картины мира.
- Задание движения к цели с понятными итогами и ответственностью за результат: что случиться или не случиться при достижении или не достижении цели, в каких областях, с кем, насколько значительными будут результаты.
Ставим цели и проясняем ситуацию в компании
Шаг первый. В терминах KPI определяются флагманские цели компании (прежде всего, в области маркетинга), связанные с новым видением будущего. Цели устанавливают акционеры и менеджмент и затем корректируют их по мере проведения аудита и проработки на основе инструментария Corporate Roadmap. На этом же этапе устанавливаются дополнительные (побочные) цели.
Шаг второй. Аудит, в ходе которого происходит выбор маркетингового и управленческого инструментария для достижения целей компании. В этот момент желательно оценить возможности, которые есть у компании, и определить, какие новые инструменты целесообразно внедрить в управленческую практику, чтобы ими воспользоваться. Важно также оценить работу всех управленческих звеньев, включая мотивацию менеджеров и переориентацию их на более эффективные методы. Аудит может включать в себя и оценку взаимодействия со сторонними организациями, но эта работа также невозможна без оценки внутренних процессов компании.
Анализ проводится в разных областях: маркетинговые осцилляторы, коммерческая аналитика, производственные возможности, финансовая и инвестиционная оценка. В процессе аудита и согласовании полученных выводов участвуют руководители основных бизнес-дивизионов, направлений и отделов.
После завершения аудита получаем: первые выводы, перечень белых пятен, перечень гипотез и четких целевых результатов. Собственники компании или сразу получают процессы, обеспечивающую необходимую им бизнес-эффективность, или информацию, которая позволяет подготовить существующие процессы к выводу на более высокий уровень. Аудит позволяет не пропустить важные этапы внедрения разработанного комплекса мер, без которых заявленные цели не будут достигнуты в полной мере.
Шаг третий. Применение рекомендуемого инструментария. Инструменты Corporate Roadmap применяются исходя из задач, выявленных во время аудита. Задача этого этапа – получить ответ на вопрос, за счет каких подходов будут достигнуты поставленные цели. Какие самые успешные практики позволят нам это сделать? Анализ успешных стратегий не только поможет найти новые идеи, но и позволит определить, необходим ли для их реализации реинжениринг бизнес-процессов.
Третий этап охватывает широкий ряд вопросов и областей:
- Внедрение планирования по разделам, установка контрольных точек, автоматизация.
- Изменения технологических процессов.
- Управленческий рычаг в зоне контрольных точек и выявленных белых пятен.
- Привлечение и вовлечение людских ресурсов.
- Внедрение эффективных процессов быстрого применения поступающих данных.
В результате мы определяем ведущую тройку «цели – задачи – подходы» и формулируем концепцию, которая будет реализована.
Задаем движение к целям
Шаг первый. Определяем стартовую позицию. Для этого отталкиваемся от результатов аудита. Стартовая позиция – это отправная точка маршрута улучшений и база для дальнейших успехов. В нее входит наличие или отсутствие необходимого и достаточного перечня управленческого, производственного, финансового и маркетингового «вооружения». В результате проработки мы получаем блок документа Corporate Roadmap, описывающий ситуацию сейчас «как есть» – описание, которое разделяется всеми участниками реализации.
Шаг второй. Определяем этапы действий в различных областях с индикаторами. Данный раздел может содержать несколько сценариев. В каждом сценарии (кейсе) описывается структура этапов, их последовательность. Каждый этап отвечает на вопрос что будет сделано и для чего. Каждый этап может быть детализирован по областям ответственности. Например:
- Продуктовое планирование (портфельное).
- Планирование возможностей и определение внедрений в управленческую практику.
- Планирование захвата сегментов (панель).
- Инвестиционные расчеты.
В конце проработки данного блока мы получаем от ответственных лиц подтверждение маршрута, по которому будет происходить движение; при необходимости – с разбивкой по кейсам и зонам ответственности (подпланы).
Шаг третий. Реализация. На этом этапе описывается план реализации дорожной карты. Это основной интерактивный блок, за который должен отвечать или выбранное должностное лицо (персонально) или отдел (коллегиально). Мотивация и демотивация, полномочия, – все должно быть подробно расписано и утверждено. Задача этапа – разработать систему взаимосвязанных действий.
План мероприятий, предусмотренных дорожной картой, может быть составлен в виде таблицы со следующими полями:
- Номер этапа / подэтапа.
- Основное направление деятельности.
- Кейс.
- Даты начала и окончания (план / факт).
- Ожидаемые результаты.
- Значимые контрольные результаты этапа.
- Информирование о результате (кого, когда).
- Ответственный.
По сути, это план-график реализации дорожной карты, который позволяет контролировать процесс и привязывает сроки результатов к заданным моментам времени с внедрением оперативного реагирования (стратегическое фокусирование). Очень важно, чтобы были предусмотрены действия по мониторингу указанных индикаторов, контролю результатов и сроков.
Разрабатывая дорожную карту необходимо учитывать содержание взаимосвязанных документов. Это позволит соотнести предусмотренные ей действия с другими планируемыми действиями, чтобы избежать пересечений, конфликта ресурсов, дублирования, противоречий и других конфузов. Какие документы в первую очередь следует просмотреть на предмет выявления противоречий? Прежде всего основные документы компании: годовой отчет компании и инвестиционные проекты. Важно также изучить базовые документы: документы маркетингового и производственного планирования, данные НИОКР и разработок, анализ возможностей по профилям. И необходимо не забыть про дополнительные документы, отражающие состояние существующих проектов и программ. Учет связанных документов происходит в конце этапа «Реализация».
Документ, понятный уборщице
Удалось ли в итоге создать работающий инструментарий? Можно ли проект Corporate Roadmap оформлять в окончательный документ? Для того, чтобы это понять, используем простой чек-лист:
Источник