13 главных мировых парусных регат
Кубок «Америки» — старейший спортивный трофей современности. Он разыгрывается с 1851 года, предвосхитив появление возрожденных Олимпийских игр почти на полвека. Серебряный кувшин, который получает победитель, назван в честь шхуны «Америка», выигравшей его впервые. В течение более чем 160-летней истории кубок переходил лишь к четырем странам — Соединенным Штатам, Австралии, Новой Зеландии и. Швейцарии, которая не имеет выхода к морю, зато сумела построить парусник, создать команду Alinghi и дважды завоевать вожделенный трофей.
В парусном спорте это вершина: регата на Кубок «Америки» всегда отличалась самыми большими бюджетами и самыми продвинутыми для своего времени яхтами. Разумеется, в этом соревновании участвуют самые крупные звезды парусного спорта.
Формат регаты своеобразен. Чтобы вступить в борьбу за приз, нужно вызвать на поединок команду, которая выиграла его в прошлый раз. Ей достается право выбирать класс судов, на которых будет проходить гонка, и место проведения.
Поскольку претендентов много, среди них проводятся отборочные соревнования —регата Louis Vuitton Cup: французский модный Дом поддерживает розыгрыш Кубка «Америки» с 1983 года. В нынешнем, 35-м розыгрыше вызов американской Oracle Team USA бросили пять претендентов. Сейчас команды участвуют в отборочном цикле регат Louis Vuitton America’s Cup World Series 2015–2016. Заключительная регата из этого цикла пройдет в водах Средиземного моря у французского Тулона 10–11 сентября.
А дальше ее победитель вступит в поединок с американцами в режиме гонок один на один в июне следующего года на Бермудских островах. Тот, кто придет первым на Бермудах, получит кубок в новом, специально созданном для него футляре Louis Vuitton с легендарными монограммами Дома.
Яхты во время отборочного этапа Louis Vuitton America’s Cup World Series New York в водах Гудзона в мае этого 2016 года
Периодичность: раз в три года
Ближайшая регата: осень 2017 года, г. Аликанте, Испания**
Командная кругосветная регата под девизом Life at the Extreme проводится с 1973 года и считается одной из самых трудных в мире. Гонка длится 9 месяцев, яхтсмены должны преодолеть 37 тысяч морских миль по самым опасным акваториям планеты, от тропических штилевых зон до «ревущих сороковых» у Антарктики. И все это — в суровых условиях (на яхтах ни кают, ни душа), без нормального сна, с сухим пайком вместо еды. Это спорт высоких достижений и высоких технологий, сравнимый с «Формулой-1»: победа зависит как от опыта экипажей, так и от технического совершенства лодок, которые представляют собой настоящие гоночные болиды.
Кроме океанских этапов яхтсмены состязаются в портовых гонках, организуемых в остановочных точках дистанции. В итоге побеждает команда, которая в сумме наберет больше всего очков. Приморские страны бьются за право принять у себя гонку: по накалу страстей и числу зрителей Volvo Ocean Race сравнима с Олимпиадами и футбольными чемпионатами. В каждом порту захода строится специальная деревня, в интернете идет онлайн-трансляция гонки.
В парусном спорте регата America's Cup — вершина: у нее самые большие бюджеты, а участвуют в ней самые продвинутые яхты и спортсмены-суперзвезды
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: июнь 2017 года, о. Сардиния, Италия
Поездка на эту регату — возможность увидеть все самые большие частные парусники мира не в формате яхт-шоу, а в навигации. Красивейшее соревнование для яхт размером от 80 футов (более 24 метров) ежегодно организует в июне на севере Сардинии знаменитый Yacht Club Costa Smeralda. Регата проходит в акватории курорта Порто-Черво, маршруты строятся в зависимости от ветровой обстановки вокруг островков живописного архипелага Ла-Маддалена.
Спонсорство итальянской модной марки Loro Piana здесь оправданно: компания в числе прочего выпускает высокотехнологичную экипировку для яхтсменов, а нынешний ее руководитель Пьер Луиджи Лоро Пьяна, владелец 25-метрового парусника My Song, лично стоит за штурвалом своей лодки.
Береговая развлекательная программа, традиционная для всех регат, здесь особенная: стремясь поразить гостей чем-нибудь необычным, организаторы приглашают лучших шеф-поваров и артистов со всего мира.
Маршруты Loro Piana Superyacht Regatta строятся в зависимости от ветровой обстановки вокруг архипелага Ла-Маддалена у Сардинии
Ближайшая регата: 12-14 августа, г. Марблхед, Массачусетс, США**
Серия регат под этим названием проходит с 2005 года каждый сезон с мая по сентябрь в самых красивых портах мира вроде итальянского Порто-Санто-Стефано или французских Канн.
Это соревнование настоящих деревянных парусников. Допускаются только ретрояхты либо реплики, построенные с точным соблюдением старинных традиций и технологий. Содержать такую лодку дороже и хлопотнее, чем современную, ведь исторические суда представляют собой музейную ценность и требуют не просто техобслуживания, а зачастую реставрации. Так, Анджело Бонати, возглавляющий компанию Officine Panerai, нашел в 2006 году на острове Антигуа полуразвалившуюся яхту Eilean, построенную легендарным мастером Уильямом Файфом III в 1936 году. Парусник вернули к жизни буквально из небытия. Теперь Eilean — официальное «лицо» флорентийской часовой марки и участвует в каждой регате Panerai Classic Yachts Challenge.
Красивее картинки, чем предстартовый парад этих «морских леди», вы не увидите. Матросы, соответственно, одеты в льняные рубахи и штаны. А все манипуляции с парусами выполняются только вручную, поэтому команду на такую лодку набрать непросто. Призов кроме основных за победу в гонке на этих регатах всегда вручается много: поощряют самое старое судно, экипаж, выигравший в перетягивании каната и даже лучшего певца в команде.
Побывать на регате St. Maarten Heineken Regatta приятно вдвойне: на карибском острове Сен-Мартен великолепная природа и бурлящий котел франко-голландско-американской культуры
Любительско-профессиональные регаты
Ближайшая регата: 21-25 сентября, г. Кашкайш, Португалия**
Один из самых молодых яхтенных классов RC44 дает возможность соревноваться на равных профессионалам и любителям. Скоростные гоночные яхты, несмотря на всю свою техническую продвинутость, очень легки в управлении и выполнены в концепции монотипа: единый дизайн обеспечивает честную борьбу мастерства, а не кошельков. Яхты полностью сделаны из карбона, поэтому вес очень невелик, а габариты рассчитаны так, чтобы суда можно было перевозить к месту соревнований в стандартном грузовом контейнере (мачту и киль можно демонтировать). Благодаря этому расходы на транспортировку и содержание значительно снижаются.
Сначала команды соревнуются все со всеми один на один, затем — в гонках флота, победитель определяется суммой результатов обоих этапов. При этом регламент требует, чтобы в матч-рейсе был профессиональный рулевой, а в гонках флота яхту должен вести любитель.
Ближайшая регата: 17-30 октября, о. Мальта**
Швейцарский часовой бренд начал спонсировать парусные гонки в 1920-х и сейчас поддерживает около двадцати регат по всему миру. Role Middle Sea Race проводится каждую осень с 1968 года и входит в число культовых 600-мильных регат.
Старт дается выстрелом пушек с крепостных стен мальтийской Валлетты, флот устремляется к Сицилии, наблюдая по пути извержение Этны, далее к Липарским островам, где взору открывается еще один действующий вулкан Стромболи, затем огибает остров Лампедуза и возвращается обратно на Мальту.
Весь путь занимает около пяти дней. Хотя маршрут проложен не в экстремальных широтах, а в Средиземном море, регата является вызовом даже для профи. Непредсказуемость осенней погоды с ее шквалами и дождями да и сама дистанция, где есть и длинные отрезки открытого моря, и узкости с оживленным судоходством и сильными течениями, требуют недюжинного навигаторского искусства.
Периодичность: раз в два года
Ближайшая регата: август 2017 года, Великобритания**
Шестисотмильную гонку между Англией и Ирландией проводит с 1925 года один из старейших яхт-клубов Великобритании — Royal Ocean Racing Club. Стартует она в середине августа, как раз в то время, когда у британского побережья начинается самая непогода и ураганный ветер не редкость. Флот выходит из пролива Солент, огибает скалу Фастнет в Ирландском море и финиширует в английском Плимуте.
Из-за сложных навигационных условий «Фастнет» имеет репутацию одной из самых кровожадных гонок: шторм 1979 года стал причиной гибели 15 участников, а из 303 стартовавших яхт финишировало 105. В 2007-м из-за погоды с дистанции сошли 207 из 271 яхты. Так что в программе тренировок яхтсменов, участвующих в этой регате, всегда есть курс выживания на море.
Тем не менее от желающих попробовать себя в дуэли со стихией нет отбоя. Число участников лимитировано 300 вымпелами, и когда открывается интернет-регистрация, соискатели ставят рекорды: на гонке 2013 года лимит выбрали за 24 часа, в 2015 году она закрылась уже через 24 минуты.
Источник
Tenzor Cup by PROyachting | 2021
Tenzor Cup by PROyachting — это гонки на современных парусных яхтах J/70 среди сильнейших российских команд этого класса, это борьба за переходящий чемпионский Кубок и призовой фонд, это соревнования в лучших яхт-клубах Москвы и Сочи.
В этом году соревнование получило статус официального Кубка России в классе J/70, что позволит участникам оформить спортивные разряды
Регата будет состоять из трех этапов:
28–30 мая в Royal Yacht Club
Трекинг первого этапа от сервиса «Регатаскоп»
Первый этап Tenzor Cup by PROyachting 2021. Прямая трансляция, первый день Первый этап Tenzor Cup by PROyachting 2021. Прямая трансляция, второй день
25—27 июня в Яхт-клубе «Поместье Галс»
27—29 августа в яхт-клубе «Поместье Галс»
28—31 октября на базе «PROyachting Сочи» на черноморском курорте «Имеретинский»
Серия регат Tenzor Cup by PROyachting стартовала в 2020 году и стала для российских яхтсменов альтернативой соревнованиям в Европе. Чемпионом сезона по итогам четырех этапов стала команда Валерии Коваленко Arttube RUS1.
Для нас очень важно предложить российским яхтсменам достойную альтернативу для гонок в это кризисное время. Мы будем проводить соревнования на площадках с отличной инфраструктурой, а самое главное — на самом современном и многочисленном монофлоте в Москве, популярных во всем мире парусных яхтах J70.
Екатерина Скудина, идеолог проекта PROyachting
Генеральный партнер регаты — юридическая консалтинговая компания Tenzor Consulting Group. Оказывает комплексное юридическое сопровождение бизнеса, специализируется на правовом антикризисном менеджменте, комплексном сопровождении процедур банкротства. Являясь экспертом и имея многолетний опыт в области корпоративного права, разработке стратегий взыскания долгов, защиты от кредиторов, управления задолженностью, налоговом консалтинге и судебной практике, компания помогает решать бизнесу полный спектр юридических вопросов
Источник
Парусные регаты 2021
Регаты — это всегда незабываемо! Если вы никогда не пробовали, стоит начать. Если вы гоняетесь регулярно, стоит подумать о новых направлениях, новых капитанах и командах. Регата сама по себе — это часть истории, атмосфера, команда и азарт. Вот то, зачем мы идем гоняться!
Найдено 43 события 27 предложений
Регата AEGEAN 600
Присоединяйтесь к регате Aegean 600 race! Это уникальная регата и великолепное парусное мероприятие!
Open Greece Cup 2021
Международная регата при поддержке мэрии острова КОРФУ, торжественные гала ужины в лучших ресторанах острова, и стильная береговая программа для участников регаты и их семей, отдыхающих на берегу.
Есть места в 1 командe
Chicago, United States
Регата из Чикаго до Макино 2021
Яхт-клуб Чикаго — организатор гонки из Чикаго до Макино, которая является самой длинной парусной гонкой в пресных водах в мире.
The Solent, United Kingdom
Регата British Classic Week 2021
Добро пожаловать на регату British Classic Week, лучшую регату для классических яхт в Великобритании.
Регата Aegean Rally 2021
Международная регата Aegean Sailing Rally — это регата с долгой историей, каждый год организованная яхт-клубом Hellenic Offshore Racing Club.
Rodos Cup 2021
Регата Rodos Cup уже более 20 лет проводится яхтенным клубом Родоса. Начиналась она как «семейная» регата из 12 экипажей, а сейчас ежегодно в ней принимают участие более 100 команд. Большое количество экипажей делает эту гонку очень азартной.
Есть места в 3 командах
Palma, Balearic Islands, Spain
Copa Del Rey 2021
Гонка Copa del Rey — одна из красивейших и суперконкурентных парусных регат Средиземноморья.
Есть места в 2 командах
COWES WEEK 2021
Cowes Week — одно из самых продолжительных и успешных спортивных мероприятий в Великобритании, которое является ключевым событием британского спортивного лета. Он проводится в начале августа каждый год с 1826 года, за исключением двух мировых войн.
Baikal Sailing Week 2021
Регата проходит в самой интересной акватории России – озере Байкал. Регата проводится в самый благоприятный для яхтинга и отдыха сезон. Маршрут регаты позволит познакомиться с самыми знаменитыми и живописными бухтами Малого моря.
Есть места в 1 командe
Falmouth Bay, United Kingdom
Регата FALMOUTH SAILING WEEK 2021
Sailing Week предлагает семь дней гонок на парусных яхтах и катерах в обширных водах залива Фалмут и Каррик-роуд (нижняя часть устья реки Фал).
Источник
Регата
Регата — это соревнование по парусному спорту, но прежде всего следует отметить, что парусный спорт очень многообразен и мобилизует самые разные области личности яхтсменов, в которых можно проявить максимальным образом свои способности. Это физические способности, квалификация, способность работать в экипаже. В частности эти области личности яхтсмена проявляются в следующих конкретных областях:
- умения управлять яхтой и слаженности действий экипажей;
- тактики и стратегии гонок, применяемых спортсменами и учитывающие нюансы гидрометеорологических и иных условий;
- постоянно проводимых усовершенствований, модернизации яхт, их органов управления, оборудования (прежде всего качества парусов), позволяющих яхте развить высшую скорость;
- знаний и применения правил парусных гонок, способность «играть на нюансах»;
- знание и умение использовать возможностей увеличения скорости яхты, предоставляемые правилами обмера (максимальное облегчение яхты, полировка подводной части, доводка киля, процесс обмера, работа с парусами и др.);
- буквально искусства пользования навигационным оборудованием;
- наконец, привлечение к созданию яхт конструкторов. Дело в том, что крейсерские яхты могут различаться конструктивно, хотя и имеют одинаковые теоретические размерения, контрольные точки обмера и вычисления. Однако, могут иметь разные скоростные потенциалы. То есть, используя одни и те же контрольные точки, правила класса, конструкторы могут создавать более скоростные яхты.
Яхтсмены могут эту особенность парусного спорта использовать для выигрыша.
При этом, по умолчанию, считают одинаково важными все упомянутые выше качества яхтсменов, (команд) и яхт.
Комплексной оценкой успеха гонщиков принимают обычно время прохождения дистанции. Оно разделяется на действительное (истинное) или исправленное прохождение дистанции парусной гонки. Истинное время — время от объявленного старта до фактического финиша. Исправленное время — это истинное время, скорректированное с учетом гоночного балла яхты и (или) другими поправками.
Виды парусных регат можно классифицировать следующим образом
- клубные;
- местные (городские, краевые);
- региональные (например, Онежская, Поволжская, Черноморская, Дальневосточная и др.);
- неограниченного района плавания, т. е. дальние спортивные плавания вплоть до кругосветных.
- местные (первенство города, края и т. п.);
- национальные (чемпионат России);
- международные (олимпийские, первенство континента, первенство мира).
- гонки монотипов, построенных по одним и тем же жестким правилам постройки и обмера;
- гонки свободных классов яхт, где правила постройки и обмера также существуют, однако имеют минимум ограничений, дающих свободу конструирования;
- гонки экстремальных и экзотических яхт (например: суперэнерговооруженные и сверхлегкие с акробатическими системами откренивания, на подводных крыльях, с жесткими крыльями — парусами,воздушными змеями — парапланами вместо парусов, проа (Проа — судно, у которого к основному большому корпусу присоединен параллельно с помощью поперечных балок вспомогательный малый корпус, служащий противовесом при откренивании и т. д. и т. п.).
Кроме того, яхты типов 1 и 2 подразделяются на:
- (как правило, килевые);
- легкие швертботы;
- многокорпусные яхты (катамараны и тримараны);
- парусные доски;
- радиоуправляемые модели парусных яхт.
И даже это не все. Все эти группы яхт, в свою очередь, подразделяются на дивизионы и классы близкие по своим ходовым качествам.
Дистанции на которых проводятся соревнования делятся, как правило на:
- Петли
- Треугольные, обеспечивающие яхтам на дистанции все виды основных курсов относительно ветра.
Часто акватория разделяется на несколько зон , в каждой из которых может быть установлена своя дистанция
По набранным очкам (штрафным), соответственно приходом на финиш. Отделяют несколько систем (n — место в финишном протоколе, номер прихода яхты на финиш):
- «олимпийская система»: 0; 3; 5,7; 8; 10; 11,7 и т. д. n + 6 очков штрафных,
- логарифмическая N очков = lg n;
- линейная N очков = n.
Гандикап это некий коэффициент служащий для исправления фактического времени прохождения дистанции яхтой. Гандикап призван учитывать скоростные потенциалы яхт. В этом способе, действительное время, затраченное яхтой на прохождение дистанции от старта до финиша исправляется с помощью этого самого гандикапа.
Гандикап вычисляется:
- по специальным формулам в результате предварительных обмеров яхт;
- от статистических данных, полученных в результате прошлых выступлений яхт.
Победитель определяется по минимальному исправленному времени.
Часто регаты проводятся по «матчевой» системе. Это гонки одинаковых яхт на короткие дистанции со спарринг — партнерами, достающимися друг другу по жребию. Проигравший спарринг — партнер выбывает из дальнейшей игры. Победитель определяется в финальной гонке.
Есть гонки с пересадками экипажей. Их проводят на яхтах разного типа, но близких по размерениям. После каждой гонки экипаж пересаживается на другую яхту. Зачет по очкам без гандикапа.
На сколь-нибудь значимых регатах худшие результаты яхт из рассмотрения просто исключаются, т. е. в зачет идут 6 гонок из 7, или 5 из 6, или 4 из 5, и т.д., кроме худшего результата.
Проводятся также регаты, парусные соревнования, без соперников:
Это, по сути, дальние спортивные плавания, как с экипажем, так и одиночек, в которых важно поойти намеченный маршрут, чем – то примечательный. Например протяженностью, сложностью районов мореплавания, удалённостью от портов. В таких плаваниях пожалуй важна «победа над собой», то есть пройти такой маршрут, который открывает возможности для других мореплавателей, делает возможным то, что казалось невозможным ранее. Дальность, продолжительность и маршрут, не лимитированы и устанавливаются (объявляются) самими спортсменами.
Есть нечто похожее на регаты: например заезды на установление рекорда скорости под парусами, который, например, в 1983 г. составлял 32 узла (59,2 км/ч), а 31.10.2006 г. был зафиксирован рекорд скорости на виндсерфере на дистанции одна морская миля равный 41,14 узла (74,87 км/ч).
Документация
Для участия в регатах создается документация, в которой описаны формальные стороны организация регат, ответственность участников. Документация регат состоит из двух блоков:
- Блок документов, разрабатываемых и распространяемых организаторами соревнований. (Положение о регате, гоночные инструкции, регламент работы мандатной, мерительной и судейской коллегий, комиссий, протоколы гонок и т. п.);
- Блок документов, представляемых участником регаты (заявка на участие, удостоверения яхтсменов, судовой билет и мерительное свидетельство яхты, декларация о применяемых парусах, страховые свидетельства и др.).
Для успешной организации и проведения соревнований обязательно наличие обоснованного необходимого промежутка времени между моментами от появления «Положения» (оно же и приглашение к участию в соревнованиях) до момента начала гонок. Проще говоря, заявка на участие в регате принимается, согласно положению о регате, до какого – то установленного времени. Ограничение принятия заявок обосновано тем, что и организатором регаты и их участникам необходимо время. Яхтсменам нужно время для прибытия к месту старта, подготовке лодки к участию в регате, а иногда и время для постройки яхты. Организаторам нужно время для подготовки всех атрибутов регаты (номерных знаков, документации, социальная программа, места для парковки яхт в порту и т.д.) и для обеспечения безопасности всех заявившихся участников.
Цели регат
Цели, которые преследуют организаторы: популяризация парусного спорта, каких либо регионов плаваний, повышение уровня выучки экипажей, выявление сильнейших, воспитание лучших человеческих качеств, поддержка лучших флотских традиций, оценка скоростных и иных качеств конструкций яхт и т.д.. Деловая часть, как правило преследует цели повышения узнаваемости тех или иных брендов, размещение рекламы, извлечение прибыли из самого события проведения регат. Часто регаты сопровождаются выступлениями артистов, чествованием памяти героев и т. д..
Цели, которые преследуют участники гонок: удовлетворение собственных амбиций, налаживание командной работы, объективная оценка, на основании результатов, своей квалификации, навыков, «разгон яхты», отработка навыков тактической и стратегической борьбы, обмен опытом, здоровый отдых и прочее.
Общие принципы, присущие всем видам парусных соревнований:
- Принцип честной спортивной борьбы;
- Единые правила поведения яхт (и яхтсменов, в первую очередь) в соревнованиях;
- Одинаковые подходы к конструкциям яхт, допускаемых к участию в соревнованиях Примечание. Яхты должны быть построены в соответствии с выработанными поколениями яхтсменов и судостроителей правилами постройки, творчество конструкторской мысли, безусловно, также присутствует.
- Требования по безопасности плавания в части оборудования и снабжения яхт.
Участвуя в регатах, яхтсмены, ориентированные на победу, используют весь имеющийся в их распоряжении арсенал знаний, опыта, материальной части и, имея перед собой подобные примеры, волей-неволей обучается чему-то новому. Ну как же брать рифы, когда рядом несут спинакеры, а в вантах уже посвистывает?! Как сохранить спокойствие и найти правильное решение, когда сосед — рукой до него достать можно — почти без ветра вдруг резко уходит? Как выиграть старт, как протестовать или отклонить протест и т.д. и т.п.
Можно найти десятки примеров и подобных загадок, на которые ни одна книга не ответит однозначно. Только лично приобретенный опыт может подсказать единственно правильное действие в сложившейся из многих компонентов ситуации гонки. Таким образом, уважаемые любители плаваний под парусами, позвольте дать вам совет: Гоняйтесь! Гоняйтесь не за призами — за опытом и знанием. Гонка должна приносить удовлетворение, радость. Обстановка, атмосфера и на борту и на пирсе должна быть по сути праздничная! Сама попытка примериться к себе подобному многого стоит, а уже перенять кое-что у профи — тем более.
Регаты, гонки — это не наука и не работа, даже если яхтсмен — профессионал. Регаты — это экзамен для всех сторон человека. Результат участия в регате зависит от того, насколько яхтсмен развит физически, какой он обладает квалификацией, насколько у него развиты интуитивные способности, способность сохранять расчетливость в самых сложных условиях противодействия с природой и соперниками, от способности яхтсмена взаимодействовать в команде и даже от того насколько он может обеспечить себя материально. Такой экзамен пойдет на пользу любому человеку и пожалуй его стоит проходить как можно чаще.
Обмеры яхты
Яхты, намеревающиеся участвовать в гонках, должны быть обмерены.
Обмер яхт, это процесс, состоящий из:
- Физических измерений, описания, взвешивания яхт.
- оформления, вычисленного гандикапа и других параметров яхты в виде документов.
Яхты, обладающие мерительными документами могут принять участие в регатах проводимых для тех классов яхт, в которых был проведен обмер.
Записывайтесь в нашу гоночную школу или примите участие в регатах вместе со Skipperclub!
Источник