Дисциплина «Эпидемиология»
6. Тема: Составные части эпидемического процесса (источник, механизм, восприимчивость населения) Способность организма отвечать на внедрение возбудителя рядом специфических патологических реакций называется …
7. Тема: Описательная эпидемиология О доле различных групп среди заболевших свидетельствуют _____________ показатели.
8. Тема: Экспериментальные приемы исследования Точный диагностический метод, с помощью которого можно установить наличие или отсутствие данного заболевания, называется …
9. Тема: Мероприятия, направленные на источник инфекции при антропонозах, зоонозах, сапронозах К мероприятиям, направленным на прерывание путей передачи инфекции, относится …
10. Тема: Эпидемиология зоонозов Бактериальным зоонозом является …
11. Тема: Классификация инфекционных болезней Бактериальными кишечными инфекциями являются …
12. Тема: Учение об эпидемическом процессе Типичным водным сапронозом является …
13. Тема: Характеристика проявлений эпидемического процесса Для инфекционных болезней характерны колебания ____________ динамики.
14. Тема: Описательная эпидемиология Подъемы заболеваемости, возникающие в любое время, называются ____________ колебаниями.
15. Тема: Экспериментальные приемы исследования Если участники исследования не знают, получают ли они вообще какое-то лечение, то такое исследование называется …
Поддержка
i-exam.net © 2013-2021 Помогаем сдать тестирование.
Источник
Тест с ответами: “Эпидемиология”
2.Что такое механизм передачи?
а) + эволюционно выработанный механизм, обеспечивающий паразиту смену индивидуальных организмов специфического хозяина для поддержания биологического вида
б)перенос возбудителя из одного организма в другой с помощью элементов внешней среды
в) перенос возбудителя из одного организма в другой в конкретных условиях эпидемической обстановки с помощью элементов внешней среды или их сочетания
3.Что такое путь передачи?
а) эволюционно выработанный механизм, обеспечивающий паразиту смену индивидуальных организмов специфического хозяина для поддержания биологического вида
б) перенос возбудителя из одного организма в другой с помощью элементов внешней среды
в) + варианты совокупностей элементов внешней среды, которые осуществляют перенос возбудителя из одного организма в другой в конкретных условиях эпидемической обстановки
4.Что такое факторы передачи?
а) +элементы внешней среды, обеспечивающие перенос возбудителя из одного организма в другой
б)биотические факторы внешней среды, в которых происходит накоплениевозбудителя
в)абиотические факторы внешней среды, в которых происходит накопление возбудителя заболевания
5.Основные положения учения об эпидемическом процессе (по Громашевскому):
а) соответствие механизма передачи основной локализации возбудителя в организме хозяина
б)способность некоторых возбудителей существовать вне зависимости от человека в природных очагах
в)+неразрывная связь источника инфекции, механизма передачи и восприимчивого организма
г)фазность развития эпидемического процесса
6.Какие условия необходимы для существования природного очага?
а)циркуляция возбудителя в популяции животных
б)+биоценотические связи между возбудителями, переносчиками и популяцией восприимчивых животных
в) возможность инфицирования кровососущими членистоногими
г)трансовариальная передача возбудителя у кровососущих членистоногих
д)преобразование природы и воздействие антропогенного характера
7.Что понимается под эффективностью противоэпидемических мероприятий?
а) соответствие своевременности и полноты выполнения мероприятий нормативным требованиям
б) соответствие используемых средств национальным (международным) стандартам
в) предотвращение морального ущерба
г) + достижение необходимого результата за счет реализованного мероприятия
8.Дату чего необходимо знать для определения времени возможного заражения?
а) + заболевания
б) обращения за медицинской помощью
в) госпитализации
г) дезинфекции
9.Что будет теоретической основой эпидемиологического надзора за инфекциями:
а) ретроспективный анализ
б) оперативный анализ
в) структура системы противоэпидемической зашиты населения
г) +теория механизма передачи, теория саморегуляции и теория природной очаговости
10.При каких нозоформах человек не будет являться источником инфекции?
а) +сибирская язва
б) чума
в) +туляремия
г) +пептоспироз
д) лихорадка Ласса
11.При чем синантропные грызуны могут быть источниками инфекции?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
а) + иерсиниозе
б) легионеллезе
в) + сальмонеллезе
г) бруцеллезе
д) + туляремии
12.Отметьте то, что будет апронозами:
а)энтеробиоз
б) эшерихиоз
в) + синегнойная инфекция (псевдомоноз)
г) + легионеллез
д) пищевая токсикоинфекция, вызванная стафилококком
13.Противоэпидемическими мероприятиями является совокупность научно-обоснованных рекомендаций, которые обеспечивают…
а) +предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения
б) +снижение заболеваемости совокупного населения инфекционными болезнями
в) снижение заболеваемости совокупного населения неинфекционными болезнями
г) +ликвидацию отдельных инфекций
14.Отметьте активную форму выявления источников инфекции:
а)+ обследование пищевиков в плановой порядке и по эпидпоказаниям
б) + медицинский осмотр и обследование врачей, младшего и среднего медперсонала при поступлении на работу
в) посещение больного на дому по вызову
г) + выявление бактерионосителей или антигеноносителей перед плановой госпитализацией
15.Отметьте противоэпидемические мероприятия лечебно-профилактические проводимые учреждениями:
а) + изоляцию
б) +дезинфекцию
в) + иммунопрофилактику
г) дератизацию
16.Отметьте основнойпредмет эпидемиологии:
а) популяция человека
б) здоровье населения
в) заболеваемость инфекционными болезнями
+г) заболеваемость любыми болезнями
17.В чем сущностьэпидемиологическкогоподходак изучению болезней человека?
а) изучение патологии человека в качестве основного предмета
б) изучение популяции человека в качестве основного предмета
+в) выявление особенностей распределения заболеваемости (проявлений заболеваемости) с учетом времени, места возникновения случаев заболеваний и индивидуальных характеристик заболевших
г) применение статистических методов изучения
18.На каком уровне организации жизни эпидемиологический подход предполагает изучение патологии человека?
а) клеточном
б) органном
в) организменном
+г) популяционном
19.Отметьте высказывания, касающиеся эпидемиологии инфекционных и эпидемиологии неинфекционных болезней:
а) являются самостоятельными наукам
+б) являются разделами одной науки
в) такое разделений недопустимо, так как эпидемиологияизучает только инфекционные болезни
20.Отметьте то, что будет являться целью госпитальной эпидемиологии:
+а) профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
б) оптимизация процесса диагностики, лечения и профилактики в отношении конкретного пациента на основе результатов оценки лечебно-диагностического процесса с использованием данных эпидемиологических исследований
в) профилактика инфекционных и неинфекционных болезней
21.Отметьте то, что будет являться целью клинической эпидемиологии:
+а) оптимизация процесса диагностики, лечения и профилактики в отношении конкретного пациента на
основе результатов оценки лечебно-диагностического процесса с использованием данных эпидемиологических исследований.
б) профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
в) профилактика инфекционных болезней
г) профилактика неинфекционных болезней
22.Отметьте то, что будет обозначатьпонятие«клиническаяэпидемиология»:
+а) использование эпидемиологического метода для изучения различного рода клинических явлений и
научного обоснования врачебных решений в клинической медицине
б) использование эпидемиологического метода и биостатистики при изучении патологических процессов на популяционном уровне
в) оценка существующих стратегий профилактики соматических болезней
г) оценка деятельности медицинских учреждений и программ
д) разработка и применение таких методов клинического наблюдения, которые позволяют получать достоверные выводы, исключая возможные систематические ошибки+
23.Цели эпидемиологии предусматривают:
+а) описание заболеваемости
+б) выявление причин возникновения и распространения болезней
+в) разработку концепции (основные направления, профилактические программы и др.) борьбы с распространением отдельных и групп болезней
г) разработку различных средств борьбы с распространением болезней (например, вакцин, сывороток, дезинфицирующих средств, оборудования для стерилизации и т.п.)
д) оценку потенциальной и фактической эффективности средств и способов борьбы с распространением болезней+
24.Что входит в предметнуюобластьэпидемиологии?
а) заболеваемость инфекционными и неинфекционными болезнями+
б) здоровье населения
+в) явления, отражающие различные исходы болезни (смертность, летальность, временную утрату
трудоспособности и др.)
г) заболеваемость только инфекционными болезнями
25.Автор первогоэпидемиологического исследования, целью, которого было описать заболеваемость, объяснить ее причины и принять меры по их устранению:
а) Роберт Кох
+б) Джон Сноу
в) Данила Самойлович
г) Л.В.Громашевский
д) Тирион Ланистер
26.Характеристики современного этапа развития эпидемиологии:
а) Созданием эпидемиологических школ Л.В. Громашевского, В.А. Башенина, Е.Н. Павловского
б) Очаговым уровнем изучения заболеваемости
в) Открытием кафедр эпидемиологии в медицинских институтах большинства стран мира
+г) Формированием эпидемиологии как «диагностической дисциплины общественного здравоохранения»
27.В чьих трудах изложены первые обобщения о признаках эпидемий?
+а) Гиппократа
б) Аристотеля
в) Галена
г) Теофраста
28.Кем была выдвинута идея о ликвидации инфекций:
а) Р. Кох
б) И. И. Мечников
в) Л. Пастер
+г) Ф. Ф. Эрисман
29. Какая должна быть причина,приотсутствиикоторой невозможновозникновениеи/или
распространение болезни?
+а) необходимая
б) дополнительная
в) косвенная
г) опосредованная
30.Показатели, используемые в эпидемиологии для измерения риска возникновения нового случаяболезни в конкретных группах населения:
+а) интенсивные
б) экстенсивные
в) наглядности
г) как интенсивные, так и экстенсивные
31.Какие показатели необходимы для измерения частоты встречаемости болезни в конкретных группах населения?
+а) интенсивные
б) экстенсивные
в) наглядности
г) как интенсивные, так и экстенсивные
32.Какие показатели позволяют описать структуру изучаемого явления?
а) интенсивные
+б) экстенсивные
в) наглядности
г) как интенсивные, так и экстенсивные
33.Синонимом, какого показателя являетсятермин«показательинцидентности»?
+а) заболеваемости
б) распространенности
в) превалентности
г) наглядности
34.Синонимом, какого показателя являетсятермин«показательпревалентности»?
а) заболеваемости
+б) распространенности
в) инцидентности
г) наглядности
35.Какой показатель возможно рассчитать, имея данные о количестве больных какой-либо хронической болезнью, в одной группе Б населения с известной численностью?
а) инцидентности
+б) превалентности
в) отношения шансов
г) относительного риска
36.Какой показатель можно рассчитать, имея данные о количестве заболевших заопределенный период какой-либо болезнью, в одной группе населения с известной численностью?
+а) инцидентности
б) превалентности
в) отношения шансов
г) относительного риска
37.Что такое показатель заболеваемости (инцидентности) или кумулятивный показатель заболеваемости?
+а) показатель, отражающий долю людей, которые заболели определенной болезнью в какой-либогруппе населения за определенный отрезок времени
+б) показатель, учитывающий новые случаи заболеваний определенной болезнью в какой-тогруппе населения за определенный отрезок времени
+в) показатель, отражающий риск заболеть определенной болезнью лиц, относящихся к какой-либогруппе
населения в течение определенного времени
г) показатель, отражающий риск быть больным определенной болезнью лиц, относящихся к какой- либо группе населения в течение определенного времени
38.Чем является показательпревалентности (распространенности, болезненности)?
а) разновидностью показателя заболеваемости, отражающего риск распространения инфекции среди лиц, контактировавших с больным какой-либо инфекцией
+б) разновидностью показателя заболеваемости, учитывающего в какой-либогруппе населения за
определенное время на данной территории все случаи какого-либозаболевания независимо от времени его возникновения
в) разновидностью показателя заболеваемости, предназначенного для определения риска заболеть хроническими инфекциями (например, туберкулезом)
г) показателем, отражающим за определенное время долю больных каким-либозаболеванием на данной территории среди всех больных независимо от этиологии болезней
39.Выберите корректно представленную информацию:
а) заболеваемость дизентерией населения г. Н. составила 85,20/0000
б) заболеваемость школьников в г. Н. в 2007 г. составила 32,50/000
+в) заболеваемость стенокардией лиц старше 50 лет в городе Н. в 2007 г. составила 18,1%
г) общая смертность от новообразований в России в 2007 г. составила 320,20/0000+
д) доля случаев артериальной гипертензии у мужчин в возрасте 20-55лет, в среднем по крупным городам России в 1990-2007г.г составила 25,3
40.Какие величины применимы с целью оценки вклада отдельных групп населениявструктурузаболеваемость совокупногонаселения?
а) интенсивный показатель
+б) экстенсивный показатель
в) одновременно интенсивный и экстенсивный показатели
г) абсолютное число заболевших
д) численность отдельных групп
41.По какому показателю идет оценка риска заболеваемости?
+а) инцидентности
б) превалентности
в) экстенсивному
г) наглядности
42.По какому показателю идет оценка риска заболеваемости?
а) инцидентности
+б) превалентности
в) экстенсивному
г) наглядности
43.Наличие, какой информации предполагает корректноепредставлениеотносительныхвеличин,которые отражаютзаболеваемость
населения?
+а) нозологической форме, заболеваемость которой измеряется
б) времени, когда была зарегистрирована заболеваемость+
+в) территории, на которой была зарегистрирована заболеваемость
г) группе населения, в которой была зарегистрирована заболеваемость
д) типе эпидемиологического исследования, при котором были получены данные о заболеваемости
44. Выберите определение классической эпидемиологии?
а) наука, изучающая распределение в конкретных популяциях состояний здоровья и болезни, а также факторы, обусловливающие их и применение полученных знаний для борьбы с патологическими состояниями
б) + наука об объективных закономерностях, лежащих в основе возникновения, распространения прекращения инфекционных болезней в человеческом коллективе, и методах профилактики и ликвидации этих болезней
в) наука, изучающая причины, условия и механизмы формирования заболеваемости населения путем анализа ее распределения по территории, среди различных групп населения и во времени и использующая эти данные для разработки способов профилактики заболеваний
г) теория и практика эпидемиологических исследований, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья населения, как от инфекционных, так и не инфекционных болезней
д) взаимообусловленная изменчивость свойств популяции возбудителя и хозяина
45.Что входит в понятие «эпидемическая заболеваемость»?
а) эндемию
б) + эпидемию
в) +пандемию
г)+эпидемическую вспышку
Источник
1.3 Эпидемический процесс
Природные факторы влияющие на звенья эпидемического процесса… а) источник инфекции; б) восприимчивость населения; в) пути и факторы передачи возбудителя; г) среднегодовая температура.
Эпидемический процесс детерминирован… а) природными факторами; б) социальными факторами;
Эпидемический процесс – это явление… а) социально-биологическое б) социальное; в) биологическое.
Наблюдение в эпидемическом очаге прекращается… а) немедленно после госпитализации больного; б) по истечении срока максимальной инкубации начисляемой после даты изоляции больного и проведения заключительной дезинфекции при отсутствии среди контактных случаев заболеваний; в) немедленно после заключительной дезинфекции; г) после введения контактировавшим с больным иммуноглобулина, или вакцины, или бактериофага?
Противоэпидемическую работу в очаге организует и проводит… а) участковый врач; б) врач-эндокринолог; в) врач-бактериолог; г) врач-офтальмолог; д ) врач-эпидемиолог; е) врач-гигиенист.
Последовательность работы в эпидемическом очаге… а) сбор эпидемиологического анамнеза; б) взятие материала для бактериологического и серологического исследования у лиц, контактировавших с больным; в) введение им вакцины, или иммуноглобулина, или дача бактериофага; г) выявление среди лиц, контактировавших с инфекционным больным, восприимчивых к данной инфекционной болезни; д) заполнение «Экстренного извещения»; е) сообщение по телефону в поликлинику и ЦГСЭН о выявлении больного; ж) назначение текущей дезинфекции; з) изоляция больного; и) выявление лиц, контактировавших с больным.
«Экстренное извещение» заполняет врач… а) заподозривший инфекционную болезнь; б) подтвердивший диагноз инфекционной болезни; в) установивший границы эпидемического очага.
Необходимо заполнить «Экстренное извещение» об инфекционном больном… а) немедленно при подозрении на инфекционную болезнь; б) после консультации с врачом-инфекционистом; в) после лабораторного подтверждения диагноза?
Необходимо отправить «Экстренное извещение» об инфекционном больном … а) в управление здравоохранения; б) в районную бактериологическую лабораторию; в) в территориальный филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»; г) в дезинфекционную станцию.
Участковый врач должен при выявлении инфекционного больного… а) выяснить эпидемиологический анамнез; б) заполнить «Экстренное извещение»; в) организовать текущую дезинфекцию; г) сообщить по месту работы заболевшего; д ) вызвать бригаду дезинфекторов.
Соответствие учреждения и вида документа, заполняемого при выявлении инфекционного больного…
Документы, заполняемые при выявлении инфекционного больного
А. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку
Б. Статистический талон
В. Карта эпидемиологического обследования очага
Г. Карта диспансерного наблюдения за переболевшими
62. Госпитализация больного инфекционной болезнью…
а) обязательна; б) не обязательна; в) желательна.
63. Соответствие показаний госпитализации и характеристик больного…
Показания для госпитализации больного
Б. Тяжесть течения болезни
В. Профессия больного
Г. Профессия лиц, контактировавших с инфекционным больным
Д. Санитарно-бытовые условия проживания больного и лиц, контактировавших
с инфекционным больным
Е. Наличие восприимчивых среди лиц, контактировавших с инфекционным больным
Ж.. Возвращение больного из района, эндемичного по особо опасной инфекции
64. Установите соответствие мероприятий в эпидемическом очаге звеньям эпидемического процесса …
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
Тесты НМО с ответами Эпидемиология
Ответы к тесту НМО на тему «Диабетическая ретинопатия. Эпидемиология и патогенез» 1. Диабетическая ретинопатия — это 1) изменения витреоретинального интерфейса, развивающиеся в результате нарушений углеводного обмена и микроангиопатии…
Ответы к тесту НМО на тему «Эпидемиологическая безопасность»
Ответы к тесту НМО на тему «Рак предстательной железы: эпидемиология, классификация»
Ответы к тесту НМО на тему «Инфекция, вызванная новым коронавирусом COVID-19: этиология, эпидемиология, профилактика» 1. Основным методом лабораторной диагностики коронавирусной инфекции является 1) реакция иммунофлюоресценции;2) иммуноферментный анализ;3) полимеразная…
Ответы к тесту НМО на тему «Новая коронавирусная инфекция COVID-19 и вопросы эпидемиологической безопасности» 1. Диагноз инфекции, вызванной 2019-nCoV, устанавливается на основании 1) Клинического обследования;2) Данных эпидемиологических анамнеза;3)…
Ответы к тесту НМО на тему «Современные подходы к оценке динамики и эпидемического проявления природных очагов болезней человека»
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные аспекты эпидемиологии и профилактики инфекций, связанных с оказанием медико-санитарной помощи»
Ответы к тесту НМО на тему «Молекулярная эпидемиология инфекционных заболеваний (бактериология)»
Ответы к тесту НМО на тему «Врожденные пороки сердца (ВПС): эпидемиология, факторы риска, этиология, классификация, гемодинамика, диагностика» 1. Ведущими симптомами в клинической картине врожденных пороков сердца являются 1)…
Ответы к тесту НМО на тему «Эпидемиология риккетсиозов с основами современной лабораторной диагностики»
Ответы к тесту НМО на тему «Эпидемиология шигеллезов»
Ответы к тесту НМО на тему «Катаракта: эпидемиология, патогенез, классификация, диагностика.» 1. В каком возрасте катаракта формируется практически у 100% людей? 1) к 40 годам;2) к 60 годам;3)…
Ответы к тесту НМО на тему «Роль и место молекулярно-генетических методов типирования в эпидемиологическом анализе госпитальных (нозокомиальных) инфекций»
Ответы к тесту НМО на тему «Молекулярная эпидемиология инфекционных заболеваний (вирусология)»
Ответы к тесту НМО на тему «Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией. Актуализация от 14.04.2020» 1. В случаях отсутствия средств индивидуальной защиты лица у…
Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы в работе помощника врача-эпидемиолога»
Ответы к тесту НМО на тему «Клинические рекомендации (протокол) по оказанию скорой медицинской помощи при токсическом эпидемическом некролизе (синдром Лайелла) (по утвержденным клиническим рекомендациям)»
Ответы к тесту НМО на тему «Математическое моделирование эпидемического процесса (на примере гепатита А)»
Ответы к тесту НМО на тему «Первичные противоэпидемические мероприятия в медицинских организациях на амбулаторном этапе при подозрении на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19)» 1. После эвакуации больного, подозрительного на…
Ответы к тесту НМО на тему «Эпидемиология и профилактика парентеральных вирусных гепатитов в медицинских учреждениях»
Ответы к тесту НМО на тему «Инфаркт миокарда: эпидемиология, пациент с подозрением на инфаркт миокарда (по утвержденным клиническим рекомендациям).» 1. В какой дозировке назначают ацетилсалициловую кислоту при остром…
Ответы к тесту НМО на тему «Дифференциальная диагностика эпидермальных невусов» 1. Какие клинические проявления дермального эпидермального невуса? 1) зудящие линейные элементы, состоящие из псориазиформных папул;+2) локализуется на волосистой…
Источник
Эпидемиология — тест с ответами
Медицина это наука в которую входит большое количество разнообразных разделов. Оно и понятно ведь будущий специалист в этой области должен иметь высокую квалификацию, ведь от этого зависит жизнь и здоровье человека. Для более лучшей подготовки, мы подготовили тест по медицине на этой странице. Внимание правильные варианты ответов выделены символом [+].
На каком уровне организации жизни эпидемиология изучает болезни?
Что такое механизм передачи?
[+] а) эволюционно выработанный механизм, обеспечивающий паразиту смену индивидуальных организмов специфического хозяина для поддержания биологического вида
[-] б) перенос возбудителя из одного организма в другой с помощью элементов внешней среды
[-] в) перенос возбудителя из одного организма в другой в конкретных условиях эпидемической обстановки с помощью элементов внешней среды или их сочетания
Что такое путь передачи?
[-] а) эволюционно выработанный механизм, обеспечивающий паразиту смену индивидуальных организмов специфического хозяина для поддержания биологического вида
[-] б) перенос возбудителя из одного организма в другой с помощью элементов внешней среды
[+] в) варианты совокупностей элементов внешней среды, которые осуществляют перенос возбудителя из одного организма в другой в конкретных условиях эпидемической обстановки
Что такое факторы передачи?
[+] а) элементы внешней среды, обеспечивающие перенос возбудителя из одного организма в другой
[-] б) биотические факторы внешней среды, в которых происходит накоплениевозбудителя
[-] в) абиотические факторы внешней среды, в которых происходит накопление возбудителя заболевания
Основные положения учения об эпидемическом процессе (по Громашевскому) :
[-] а) соответствие механизма передачи основной локализации возбудителя в организме хозяина
[-] б) способность некоторых возбудителей существовать вне зависимости от человека в природных очагах
[+] в) неразрывная связь источника инфекции, механизма передачи и восприимчивого организма
[-] г) фазность развития эпидемического процесса
Какие условия необходимы для существования природного очага?
[-] а) циркуляция возбудителя в популяции животных
[+] б) биоценотические связи между возбудителями, переносчиками и популяцией восприимчивых животных
[-] в) возможность инфицирования кровососущими членистоногими
[-] г) трансовариальная передача возбудителя у кровососущих членистоногих
[-] д) преобразование природы и воздействие антропогенного характера
Что понимается под эффективностью противоэпидемических мероприятий?
[-] а) соответствие своевременности и полноты выполнения мероприятий нормативным требованиям
[-] б) соответствие используемых средств национальным (международным) стандартам
[-] в) предотвращение морального ущерба
[+] г) достижение необходимого результата за счет реализованного мероприятия
Дату чего необходимо знать для определения времени возможного заражения?
[-] б) обращения за медицинской помощью
Что будет теоретической основой эпидемиологического надзора за инфекциями:
[-] а) ретроспективный анализ
[-] б) оперативный анализ
[-] в) структура системы противоэпидемической зашиты населения
[+] г) теория механизма передачи, теория саморегуляции и теория природной очаговости
При каких нозоформах человек не будет являться источником инфекции?
[+] а) сибирская язва
[-] д) лихорадка Ласса
При чем синантропные грызуны могут быть источниками инфекции? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
Отметьте то, что будет апронозами:
[+] в) синегнойная инфекция (псевдомоноз)
[-] д) пищевая токсикоинфекция, вызванная стафилококком
Противоэпидемическими мероприятиями является совокупность научно-обоснованных рекомендаций, которые обеспечивают…
[+] а) предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения
[+] б) снижение заболеваемости совокупного населения инфекционными болезнями
[-] в) снижение заболеваемости совокупного населения неинфекционными болезнями
[+] г) ликвидацию отдельных инфекций
Отметьте активную форму выявления источников инфекции:
[+] а) обследование пищевиков в плановой порядке и по эпидпоказаниям
[+] б) медицинский осмотр и обследование врачей, младшего и среднего медперсонала при поступлении на работу
[-] в) посещение больного на дому по вызову
[+] г) выявление бактерионосителей или антигеноносителей перед плановой госпитализацией
Отметьте противоэпидемические мероприятия лечебно-профилактические проводимые учреждениями:
Отметьте основнойпредмет эпидемиологии:
[-] а) популяция человека
[-] б) здоровье населения
[-] в) заболеваемость инфекционными болезнями
[+] г) заболеваемость любыми болезнями
В чем сущностьэпидемиологическкогоподходак изучению болезней человека?
[-] а) изучение патологии человека в качестве основного предмета
[-] б) изучение популяции человека в качестве основного предмета
[+] в) выявление особенностей распределения заболеваемости (проявлений заболеваемости) с учетом времени, места возникновения случаев заболеваний и индивидуальных характеристик заболевших
[-] г) применение статистических методов изучения
На каком уровне организации жизни эпидемиологический подход предполагает изучение патологии человека?
Отметьте высказывания, касающиеся эпидемиологии инфекционных и эпидемиологии неинфекционных болезней:
[-] а) являются самостоятельными наукам
[+] б) являются разделами одной науки
[-] в) такое разделений недопустимо, так как эпидемиологияизучает только инфекционные болезни
Отметьте то, что будет являться целью госпитальной эпидемиологии:
[+] а) профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
[-] б) оптимизация процесса диагностики, лечения и профилактики в отношении конкретного пациента на основе результатов оценки лечебно-диагностического процесса с использованием данных эпидемиологических исследований
[-] в) профилактика инфекционных и неинфекционных болезней
Отметьте то, что будет являться целью клинической эпидемиологии:
[+] а) оптимизация процесса диагностики, лечения и профилактики в отношении конкретного пациента на основе результатов оценки лечебно-диагностического процесса с использованием данных эпидемиологических исследований.
[-] б) профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
[-] в) профилактика инфекционных болезней
[-] г) профилактика неинфекционных болезней
Отметьте то, что будет обозначатьпонятие«клиническаяэпидемиология»:
[+] а) использование эпидемиологического метода для изучения различного рода клинических явлений и научного обоснования врачебных решений в клинической медицине
[-] б) использование эпидемиологического метода и биостатистики при изучении патологических процессов на популяционном уровне
[-] в) оценка существующих стратегий профилактики соматических болезней
[-] г) оценка деятельности медицинских учреждений и программ
[+] д) разработка и применение таких методов клинического наблюдения, которые позволяют получать достоверные выводы, исключая возможные систематические ошибки
Цели эпидемиологии предусматривают:
[+] а) описание заболеваемости
[+] б) выявление причин возникновения и распространения болезней
[+] в) разработку концепции (основные направления, профилактические программы и др. ) борьбы с распространением отдельных и групп болезней
[-] г) разработку различных средств борьбы с распространением болезней (например, вакцин, сывороток, дезинфицирующих средств, оборудования для стерилизации и т. п. )
[+] д) оценку потенциальной и фактической эффективности средств и способов борьбы с распространением болезней
Что входит в предметнуюобластьэпидемиологии?
[+] а) заболеваемость инфекционными и неинфекционными болезнями
[-] б) здоровье населения
[-] в) явления, отражающие различные исходы болезни (смертность, летальность, временную утрату трудоспособности и др. )
[-] г) заболеваемость только инфекционными болезнями
Автор первогоэпидемиологического исследования, целью, которого было описать заболеваемость, объяснить ее причины и принять меры по их устранению:
[-] в) Данила Самойлович
[-] г) Л. В. Громашевский
[-] д) Тирион Ланистер
Характеристики современного этапа развития эпидемиологии:
[-] а) Созданием эпидемиологических школ Л. В. Громашевского, В. А. Башенина, Е. Н. Павловского
[-] б) Очаговым уровнем изучения заболеваемости
[-] в) Открытием кафедр эпидемиологии в медицинских институтах большинства стран мира
[+] г) Формированием эпидемиологии как «диагностической дисциплины общественного здравоохранения»
В чьих трудах изложены первые обобщения о признаках эпидемий?
Кем была выдвинута идея о ликвидации инфекций:
Какая должна быть причина,приотсутствиикоторой невозможновозникновениеи/или
Показатели, используемые в эпидемиологии для измерения риска возникновения нового случаяболезни в конкретных группах населения:
[-] г) как интенсивные, так и экстенсивные
Какие показатели необходимы для измерения частоты встречаемости болезни в конкретных группах населения?
[-] г) как интенсивные, так и экстенсивные
Какие показатели позволяют описать структуру изучаемого явления?
[-] г) как интенсивные, так и экстенсивные
Синонимом, какого показателя являетсятермин«показательинцидентности»?
Синонимом, какого показателя являетсятермин«показательпревалентности»?
Какой показатель возможно рассчитать, имея данные о количестве больных какой-либо хронической болезнью, в одной группе Б населения с известной численностью?
[-] в) отношения шансов
[-] г) относительного риска
Какой показатель можно рассчитать, имея данные о количестве заболевших заопределенный период какой-либо болезнью, в одной группе населения с известной численностью?
[-] в) отношения шансов
[-] г) относительного риска
Что такое показатель заболеваемости (инцидентности) или кумулятивный показатель заболеваемости?
[+] а) показатель, отражающий долю людей, которые заболели определенной болезнью в какой-либогруппе населения за определенный отрезок времени
[+] б) показатель, учитывающий новые случаи заболеваний определенной болезнью в какой-тогруппе населения за определенный отрезок времени
[-] в) показатель, отражающий риск заболеть определенной болезнью лиц, относящихся к какой-либогруппе населения в течение определенного времени
[-] г) показатель, отражающий риск быть больным определенной болезнью лиц, относящихся к какой- либо группе населения в течение определенного времени
Чем является показательпревалентности (распространенности, болезненности) ?
[-] а) разновидностью показателя заболеваемости, отражающего риск распространения инфекции среди лиц, контактировавших с больным какой-либо инфекцией
[+] б) разновидностью показателя заболеваемости, учитывающего в какой-либогруппе населения за определенное время на данной территории все случаи какого-либозаболевания независимо от времени его возникновения
[-] в) разновидностью показателя заболеваемости, предназначенного для определения риска заболеть хроническими инфекциями (например, туберкулезом)
[-] г) показателем, отражающим за определенное время долю больных каким-либозаболеванием на данной территории среди всех больных независимо от этиологии болезней
Выберите корректно представленную информацию:
[-] а) заболеваемость дизентерией населения г. Н. составила 85,20/0000
[-] б) заболеваемость школьников в г. Н. в 2007 г. составила 32,50/000
[+] в) заболеваемость стенокардией лиц старше 50 лет в городе Н. в 2007 г. составила 18,1%
[+] г) общая смертность от новообразований в России в 2007 г. составила 320,20/0000
[-] д) доля случаев артериальной гипертензии у мужчин в возрасте 20-55лет, в среднем по крупным городам России в 1990-2007г. г составила 25,3
Какие величины применимы с целью оценки вклада отдельных групп населениявструктурузаболеваемость совокупногонаселения?
[-] а) интенсивный показатель
[+] б) экстенсивный показатель
[-] в) одновременно интенсивный и экстенсивный показатели
[-] г) абсолютное число заболевших
[-] д) численность отдельных групп
По какому показателю идет оценка риска заболеваемости?
По какому показателю идет оценка риска заболеваемости?
Наличие, какой информации предполагает корректноепредставлениеотносительныхвеличин,которые отражаютзаболеваемость
[+] а) нозологической форме, заболеваемость которой измеряется
[+] б) времени, когда была зарегистрирована заболеваемость
[+] в) территории, на которой была зарегистрирована заболеваемость
[-] г) группе населения, в которой была зарегистрирована заболеваемость
[-] д) типе эпидемиологического исследования, при котором были получены данные о заболеваемости
Выберите определение классической эпидемиологии?
[-] а) наука, изучающая распределение в конкретных популяциях состояний здоровья и болезни, а также факторы, обусловливающие их и применение полученных знаний для борьбы с патологическими состояниями
[+] б) наука об объективных закономерностях, лежащих в основе возникновения, распространения прекращения инфекционных болезней в человеческом коллективе, и методах профилактики и ликвидации этих болезней
[-] в) наука, изучающая причины, условия и механизмы формирования заболеваемости населения путем анализа ее распределения по территории, среди различных групп населения и во времени и использующая эти данные для разработки способов профилактики заболеваний
[-] г) теория и практика эпидемиологических исследований, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья населения, как от инфекционных, так и не инфекционных болезней
[-] д) взаимообусловленная изменчивость свойств популяции возбудителя и хозяина
Источник