Царь Лидии[1] Крёз считался самым богатым человеком в мире. Однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крёз спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Какого же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал следующее: 《Самым счастливым на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство》. Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек.
Почему Крёз был разочарован таким ответом? Подумай, что больше всего ценили в жизни греки. Как это характеризует их потребности?
[1] — в древности страна в Малой Азии (территория современной Турции).
Мировая религия[1] — религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов. В отличие от национальных и национально-государственных религий, в которых вероисповедная связь между людьми совпадает с этническими и политическими связями (например, индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм), мировые, или наднациональные религии объединяют людей общей веры независимо от их этнических, языковых или политических связей[2]. Кроме того, при рассмотрении религии в качестве мировой учитывается её влияние на ход истории и масштабы распространения[3].
В настоящий момент этим термином в религиоведении обозначаются три религии (приведены в порядке хронологии возникновения)[2][3][4]:
буддизм,
христианство,
ислам.
Британника в Энциклопедии религий мира сообщает, что изначально с появлением термина в 19 веке к мировым религиям относили только буддизм, христианство и ислам, а затем в их число включались дополнительно конфуцианство (вместе с даосизмом), индуизм, иудаизм и синтоизм. Согласно этому источнику, в настоящее время термин считается устаревшим[5].
Е. А. Торчинов в книге «Религии мира. Опыт запредельного (трансперсональные состояния и психотехника)» указывает, что в разных религиоведческих традициях насчитывается разное количество мировых религий. Если в российском религиоведении к ним обычно относят буддизм, христианство и ислам, то в веберианской традиции в число мировых религий включены индуизм (поскольку он является религией огромного культурного региона, а также источником буддизма), конфуцианство (поскольку оно является религией огромного культурного региона) и иудаизм (поскольку он является источником христианства и ислама)[6].
Объяснение:
Внутреннее строение Земли Земля, так же, как и многие другие планеты, имеет слоистое внутреннее строение. Наша планета состоит из трех основных слоев. Внутренний слой – это ядро, наружный – земная кора, а между ними размещена мантия.
Источник
Богат как Крез — что означает это выражение и кто такой Крёз
Богат как Крёз: смысл и происхождение древнегреческого фразеологизма. Лидийский царь Крез, его история и легенды. Почему его считали самым богатым человеком в мире и почему это плохо кончилось. Примеры предложений, где используется эта крылатая фраза.
Богат как Крёз — так говорят об очень состоятельном человеке, у которого куча денег. Синонимичные выражения: сказочно богат, баснословно богат, купается в деньгах, денег куры не клюют.
Этот фразеологизм появился еще в Древней Греции. Он отсылает к реальному историческому персонажу — лидийскому царю Крёзу, который жил в VI веке до н.э. и слыл невероятным богачом, но в итоге лишился царства. Имя этого человека стало нарицательным .
Кем был Крёз и что с ним стало
Крёз в VI веке до н.э. был правителем Лидии, расположенной в Малой Азии. Он принадлежал к династии Мермнадов. Крёз расширил свои владения, покорив греческие города Эфес и Милет, захватил другие земли. Царь любил все греческое и стремился приобщить подданных к эллинской культуре.
Крёз реформировал финансовую систему, начав чеканить монеты, на 98% состоявшие из серебра и золота. Возможно, поэтому древние и считали его самым богатым человеком в мире.
О Крёзе упоминали Геродот, Плутарх и другие историки древности. Но многое в их трудах
похоже на выдумку. Так, Плутарх рассказывает сомнительную легенду о том, как однажды Крёз беседовал с афинским законодателем Солоном и спросил с намеком на себя: кого можно считать счастливейшим из смертных? Солон ответил: счастливейшим человеком был афинянин Телл, погибший за родину.
Крёз удивился: а меня, богатейшего царя, ты разве не считаешь счастливым? Солон ответил: назвать человека счастливцем еще при жизни нельзя, как объявить спортсмена победителем еще до окончания состязаний.
И действительно, жизнь лидийского царя обернулась трагически. По легенде, оракул предсказал, что «Крёз, перейдя через реку Галис, разрушит великое царство», и правитель решил развязать войну с Персией. Но оказалось, что в реальности он сокрушил не Персию, а собственную державу.
Персидский царь Кир с войском отразил нападение Крёза и атаковал лидийскую столицу — город Сарды. После недолгой осады город пал, а Крёз попал в плен. Персы решили его казнить, спалив на костре.
Далее версии о судьбе царя разнятся. Кто-то говорит, что он действительно погиб в огне. Но есть и более интересная легенда. Якобы на костре Крёз запричитал: «Ах, Солон, Солон, Солон!», вспомнив слова афинского мудреца о переменчивости счастья. Правитель персов Кир заинтересовался, что это значит, и велел потушить костер.
Выслушав историю Крёза, Кир задумался: ведь так и от него однажды может отвернуться удача. Тогда он помиловал пленника и сделал своим советником.
Крёз сразу же осмелился дать новому повелителю первый совет: «Видишь, как твои воины грабят Сарды? Но ведь моего царства больше нет, это уже твой город. Зачем же ты позволяешь солдатам разорять собственные владения?». Кир велел остановить грабежи. Так Крёз, хотя и лишился трона, спас соплеменников и их имущество.
Изображение Крёза на костре было популярно в древнегреческом искусстве.
«Богат как Крез». Примеры употребления
Мы квартируем в самом замке; барон богат, как Крез, гостеприимен; переход сегодняшний невелик, успеем прийти задолго до вечера; у барона, верно, есть дочери и фортепиано.
Н. А. Дурова. «Кавалерист-девица»
Разбогатеешь ты как Крез, в противность тем подслеповатым людям, которые думают, будто выгоды помещика идут врознь с выгодами мужиков.
Н.В. Гоголь. «Выбранные места из переписки с друзьями»
Граф Нельи поносил Зубова и прямо писал о нем, что «он богат как Крез, а надменен как индейский петух. »
Н.С. Лесков. «Захудалый род»
Могущественный финансист, купивший и положивший в свой карман целый город вместе с администрацией и всей правоохранительной системой, богатый, как Крез.
Александра Маринина. «Мужские игры»
Прикинув в уме, что к концу лета я стану богата, как Крез, и смогу купить себе сапоги в комиссионке на Гарибальди, я дрогнула.
Татьяна Соломатина. «Акушер-ХА! Байки»
Источник
Почему с возрастом у мудрого человека
Дети заводят друзей по щелчку пальца, им достаточно узнать имя своего «нового лучшего друга» и принять его в объятья без задней мысли. Со временем человек лишается части друзей, а к пожилому возрасту и вовсе не должен их иметь. Почему? Юрий Левитанский считал, что дружба таит большую опасность, чем явный враг: «От явного врага мы ждем самого худшего, а от друга лишь прекрасного, лучшего» но каждый наш друг — простой человек, у которого есть свои интересы, свои слабости и желания, мы не хотим думать, что друг может предать или пожелать плохого, но человеческая природа всегда берет верх: «Больше всего нас ранят самые близкие, потому что наши души открыты для них».
С возрастом список тех людей, которых мы считали друзьями, сокращается до единиц: «Где понимание было, там оно уйдет, где было доверие, не останется и следа, кто был назван другом, придя однажды, уйдет навсегда». Таков закон жизни: чем дольше мы дружим с кем-то, тем больше встречаем непонимания, зависти, подлости и лицемерия, нужно лишь время, чтобы это проявилось: «Не давай свою руку своему лучшему другу, сегодня она спас тебя, потому что не сложно, но завтра подойдешь ты к колодцу и он скажет: прыгай, так нужно». Это не значит, что люди вокруг плохие, виноваты мы сами в том, что назвали их такими: «Разве можно назвать волка теленком и ждать, что он будет есть одну травку, а потом считать его предателем, если он съест стадо? Лишь потому, что мы назвали его теленком?». Волк остается волком, как его не называй: «Назови человека другом и не будь разочарован, помни: «Человек — это человек, как его ни называй»».
Как относиться к людям вокруг, чтобы избежать разочарований в жизни?
Юрий Левитанский считал, что называя человека «другом», мы пытаемся приручить его, как бы это странно не звучало, сделать безопасным и дружественным, хотя до конца сделать это невозможно, человека невозможно приручить, как верного пса. Проблема заключается не в плохих друзьях, а в наших ожиданиях: люди не плохие и не хорошие, но назвав кого-то другом, мы ждем, что он пройдет с нами огонь и воду. Нам так хочется. Мы рады обманываться, но однажды придет час расплаты за нашу иллюзию: человек остался человеком, ни плохим ни хорошим, но мы то ждали лучшего. Именно поэтому взрослый, мудрый человек, не заводит друзей: «Мудрый человек делает добро и не ждет того же в ответ, а значит не будет разочарован».
Суть человеческих отношений всегда остается в том, что в них участвует два человека. Как не называй отношения: дружеские, супружеские, родственные, рано или поздно дадут о себе знать именно человеческие отношения, со своими интересами и целями, корыстью и мотивами. Обезопасить себя можно лишь одним: делать добро, если хочется, общаться, если интересно, помогать, если есть возможность и желание, но никогда не ждать, что тот, с кем вы хорошо общались и дружили, будет к вам благосклонен всегда: «Каждый может посочувствовать вашей неудаче, но мало кто может порадоваться вашему успеху». Люди меняются — это в человеческой природе, не нужно держать у себя «друзей» которые стали неприятны, как и воротить нос от тех, на кого раньше внимание не обращали: «Друзья становятся другими, тебя избавив от всего, а ты запомнил их лик такими, который был. До этого всего».
Источник
Солон, царь Крёз и счастье
Оставив своим согражданам первый в мире свод законов демократии, мудрец Солон отправился в путешествия. Он был в Египте, потом прибыл в Лидию, где его принял царь Крёз. Наверное, вы слышли: «Богат, как Крёз!» — это про него. Царь Крёз принял Солона, они говорили о том, что такое счастье, и именно этот разговор спустя годы спас царю Крёзу жизнь.
Дело в том, что позже в его царство вторглись войска Кира, создателя великой Персидской державы. Кир захватил столицу Лидии Сарды, взял Крёза в плен и приговорил к сожжению на костре. А дальше — самое интересное: Кир пришел посмотреть, как сожгут Крёза, и услышал, как из пламени разгорающегося костра тот воззвал к мудрецу: «О Солон, как ты был прав!» Услышал это, Кир заинтересовался, почему перед смертью Крёз поминает Солона, тем более что он тоже слышал это имя, приказал костер раскидать и стал недосожженого Крёза расспрашивать – «В чем дело?» И Крёз рассказал. (далее в изложении Плутарха).
При встрече с Крёзом Солон был равнодушен к несметным сокровищам, которые тот показал ему в своих кладовых. Он сказал: «У нас в Греции величие состоит в другом».
Крёз спросил Солона: «Кого из людей ты считаешь счастливейшим?» Он надеялся, что тот назовет его, а Солон сказал: «Я считаю счастливейшим афинянина Телла». Представьте, что должен был после этого думать властитель Лидии? Кто же это такой, афинян Телл? Какие подвиги он совершил, чем прославился? Солон продолжил: «Это был человек, который жил в родном городе во время расцвета этого города, питался плодами рук своих, был счастлив в семье, и умер, сражаясь за родину».
«Ну а после него?» — еще раз спросил царь. «После него, — сказал Солон, — сыновья жрицы Геры в городе Аргосе». «А эти что? Тоже сражались за родину?» — «Нет, — говорит, — тут другая история». И неторопливо рассказал, как в день торжественного жертвоприношения быки, которые должны были везти колесницу с дарами, не пришли с пастбища. Чтобы спасти от гнева богини Геры свой город и свою мать-жрицу, два ее сына вместо быков впряглись в тяжелейшую колесницу. Они дотащили колесницу до храма, и Гера получила свои дары. Граждане ликовали и носили двух атлетов на руках, а мать упала на колени перед алтарем богини и и попросила: «Богиня, награди моих сыновей». Капризная и строгая богиня Гера их наградила: на следующее утро дети жрицы не проснулись. Они умерли во сне, в счастливейший миг своей жизни.
Тут нервы царя Крёза не выдержали, он прямо спросил: «А меня, меня ты считаешь счастливым?» Уклончиво и очень вежливо Солон ответил: «Боги не дали нам знать границ нашей жизни, объявлять счастливым человека еще живущего все равно, что провозглашать победителем еще сражающегося воина». И на том уехал.
Рассказав эту удивительную историю, Крёз посоветовал Киру остановить своих солдат, грабивших Сарды. Он сказал: «Если ты победил, а твои солдаты грабят Сарды, то они грабят твое имущество!». И добавил: «Ты победил, и войну стоит завершать. Ведь нет столь неразумного человека, что предпочитает войну миру. В мирное время сыновья погребают отцов, а на войне — отцы сыновей». Кир не только помиловал Крёза, но усадил его рядом с собой и сделал своим советником.
Удивительная история. А нам в ней важно то, что для древних греков счастье было не в обладании сокровищами, не в наслаждении и не в ярких переживаниях, а в уважении своих сограждан, выполнении своего человеческого долга и доблестном служении своему отечеству. И о счастье они судили не по текучим переживаниям в процессе жизни, а подводя итоги жизни в целом. Может быть, не случайно они стали родоначальниками всей европейской цивилизации?
Источник
Царь лидии Крез считался самым богатым человеком в мире. однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крез спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. како.
Тема в разделе «Духовная культура», создана пользователем boa.
boa ученик
Царь лидии Крез считался самым богатым человеком в мире. однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крез спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. какого же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал:»самыс счастливым на этой земле был афинянин Телл. он был не слишком богат, но и неслишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошоие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство». Затем солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крез был разочарован этим ответом? Как это характиризует их потребности? !
DevovhkaStervochka профессор
Ну у каждого человека свое понятие о счастье. Кто-то под счастьем понимает материальную ценность например деньги, машины и тому подобное. А у ког-то счастье характерезуется духовной ценностью.
В тексте мы видим, что у царя Крези в голове лишь одно богатсво. А другой считает что счастье это когда у тебя есть дети, ты не слишком богат или беден, заниматься тем чем хочется.
Eduardo ученик
1. Потому, что крез думал, что он самый счастливый чел в мире.
2. Греки больше всего ценили трудолюбие, а любили они свои семьи, своё дело, вкусную еду.
3. Практически не все греки были богатыми или хотя бы с деньгами ( поэтому не всегда у них ломиля стол) они не всегда были силными (потому что не ели, и поэтому не могли пахать землю, охотиться и т. п. )
glam-padonak неофит
Absent-i-K стажер
1. Царь Лидии Крез считался
Я думаю, что афиняне не были уж такими аскетами, какими были спартанцы. Всё-таки они ценили материальный достаток. Но и безудержными поклонниками роскоши, вещей они тоже не были. Свобода, покой — вот их главное богатство. Они очень ценили и любили свою Родину, которой был их город. Гордились своими детьми. А Крез всю свою душу вложил в свои богатства. Он хотел произвести впечатление на афинского мудреца, услышать похвалу из его уст. И не услышав этого был крайне разочарован.
2. Я думаю, что за дверью скрывалось собрание папирусов. Библиотекой это место тоже можно назвать, но нужно помнить, что в то время книг еще не было, были свитки папирусов. Именно знания, которые были записаны на этих свитках и считали египтяне лекарством души. В наше время так тоже думают многие люди.
3. Я думаю. что богатый внутренний духовный мир у поэта Некрасова. Он. например, в стихотворении «Железная дорога» видит прекрасное даже в болотах и пнях, покрытых мхом, а разговор мальчика с отцом вызывает у поэта такие сильные образы и глубокие мысли о судьбах людей и страны.
Umochka учащийся
Мне срочно надо помогите пожалуста
Старик сажал яблони. Ему сказали: —Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал: —Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
вопросы: как ты понимаешь смысл этой басни? Бывает ли труд бескорысным? Приведи примеры такого труда. что приноситчеловеку труд на общую пользу? Можно ли считать старика счастливым?
0404 хорошист
1. Смысл этой басни в том, что человек должен совершать бескорыстные поступки. Этот стариик совершил такой поступок и в будущем его смогут поблагодарить многие. Нужно делать поступки не ради выгоды, а просто и бескорыстно.
2. Бескорыстные поступки: это когда человек просто так помогает другому. Например: Ты можешь перевести старую бабушку через дорогу, и не попросишь ничего взамен. Это бескорыстный поступок.
3. Старика можно считать счастливым. Потому что, когда совершаешь поступок, который принесёт пользу многим, становишься намного счастливее.
Думаю ответ правильный.
MacOno гость
Старик и яблони.
(басня)
старик сажал яблони. ему сказали: «зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешьс них яблочка». Старик сказал: » Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
ответьте на вопросы:
как ты понимаешь смысл этой басни?
бывает ли труд безкорыстным?
приведи примеры такого труда.
что приносит человеку труд на общую пользу?
можно ли считать старика счастливым?
myakish профессор
1-
старик сажает дерево для будущего поколения, вернее не для себя, а для других, хаботясь о других
2-
да.
тот же учитель в школе-который обучает детей для будущего, помогая им получать знания.
те же работники добывания угля к примеру. они отапливают город, заботясь о нём.
3-
моральное удовлетворение, что человек трудится на благо своего народа.
4-
конечно, он счастлив, что он делает дело для будущего
MARSO зубрила
Существует моральное утверждение: нельзя быть по-настоящему счастливым, когда вокруг другие несчастны. Объясните, как вы понимаете смысл этого утверждения.
kittie гость
Как можно быть счастливым когда другие несчастливы? Хм. .. Если вы эгоист и не обращаете внимания на других, то вполне можете быть счастливым, но если неравнодушные люди, которым не наплевать на других. Надо быть отчаянным оптимистом, чтобы не замечать несчастие других. Я думаю просто не надо проявлять безразличие к другим людям. Все мы люди все человеки и должны просто-напросто друг другу помогать, ведь всё бывает, возможно вскоре вы и сам станете несчастным.
Если ты счастлив, а другим плохо надо помочь им и не задеть их чувство.
FuckingGlamDoll отличник
Нужен хороший ответ (не два слова)
Познакомьтесь с кратким пересказом пролога пьесы «Чудак» турецкого писателя Назыма Хикмета. Ночь. По берегу моря тянется тропинка. Посреди дороги, почти закрывая её, лежит камень. .. На дороге показывается человек. Несмотря на мрак ночи, он заметил камень. Обойдя его, он остановился, поставил ногу на камень — так удобнее — и, зашнуровав развязавшиеся на ботинках шнурки, пошёл дальше. Вслед за ним по дороге идёт ещё один запоздалый путник. К несчастью, он не увидел камня, споткнулся, упал, ушибся. Ему больно; кряхтя и ругая тех, кто случайно или нарочно оставил камень на тропинке, поднимается он с земли и продолжает свой путь. Третий, проходя по дороге, вовремя остановился. Он перенёс камень на обочину, чтобы сделать дорожку безопасной для любимой, которая вот-вот должна пройти здесь. Через некоторое время по этой дорожке прошел четвёртый путник. Его взгляд остановился на огромном камне, лежащем у обочины. В голову закралась порочная мысль: «А что, если поставить камень посреди тропинки? Авось кто не заметит и натолкнётся на камень, упадёт. ..» И ему не лень — со злорадством поднимает он тяжёлую глыбу, ставит её на дорогу. Ещё один человек идёт вслед за ним по дороге. Он вовремя увидел камень, обошёл его. Но, пройдя несколько шагов, он остановился в раздумье: «Там, на тропинке, остался камень, а впереди ещё целая ночь. Может случиться, что какой-либо человек, проходя по дороге, не заметит камень в темноте. ..» И, обеспокоенный грозящей другим опасностью, он возвращается назад и оттаскивает камень с дороги. .. И ночь, и дорога, и камень — это символы. «Ночь» означает неизвестность, «дорога» — нашу жизненную дорогу, а «камень» олицетворяет всё, что мешает людям быть счастливыми: нужду, болезни, чёрствость, преступления. .. Что же мы можем сказать о людях, представленных нам Назымом Хикметом в прологе «Чудака»? Как мы определим меру нравственной ценности каждого из них?
Источник