Позитивные результаты работы с воспитанниками
Воспитатель Черемушкина Оксана Евгеньевна – творческий, инициативный педагог. За время работы зарекомендовала себя, как знающий, добросовестный, креативный, трудолюбивый, ответственный и требовательный к себе и другим специалист. Чётко соблюдает режим дня, который обеспечивает распределение равномерной нагрузки на детей в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, с учетом психофизиологических возможностей воспитанников.
В группе педагога созданы условия для всестороннего развития ребенка. Определяющим направлением в работе выделяет проблему исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Создает условия, способствующие развитию мыслительных и творческих способностей детей. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей пробуждает в них исследовательский интерес, любознательность. Обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества.
Наличие качественной, эстетически оформленной текущей документации:
Документация воспитателя правильно оформлена. Личные дела детей имеются в соответствии с требованиями и хранятся у заведующей ДОУ. В группе составлены перспективные планы по всем разделам программы, разработанные с требованиями программы «Из детства в отрочество». Ведется диагностика знаний, умений и навыков детей по всем разделам программы, на основе которой воспитатель разрабатывает индивидуальную работу с детьми. Имеется папка «Оздоровительная работа», в которой собраны материалы по профилактике плоскостопия и сколиоза, физкультминутки, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, памятки и рекомендации для родителей. Ведется тетрадь протоколов родительских собраний, план работы с родителями и т. д.
Организация индивидуального подхода:
Черемушкина Оксана Евгеньевна при работе с детьми осуществляет принцип индивидуального подхода, организует воспитательно-образовательный процесс с учётом особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Воспитатель создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций дошкольников. В обращении с детьми Оксана Евгеньевна тактична, искренна, естественна, доброжелательна, строит свои отношения с детьми на доверии и уважении. Всегда старается разобраться в мотивах поведения воспитанников, что требует от педагога терпения, чуткости, осуществления правильного индивидуального подхода с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития ребёнка, особенностей воспитания в семье. Посещает семьи воспитанников, изучает особенности взаимоотношений ребёнка с родителями, особенности его поведения и привычек дома. Из наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности и самостоятельных игр, воспитатель многое узнает об индивидуальных особенностях ребенка, его склонностях, интересах, предпочтениях и использует эти сведения для более эффективной организации образовательного процесса. Индивидуальный подход нацелен, в первую очередь, на развитие положительных качеств и способностей ребёнка и исправление или корректировку существующих недостатков.
Снижение простудной заболеваемости воспитанников:
Педагог внедряет в воспитательный процесс программы и технологии, интегрирующие образовательные, воспитательные и оздоровительные компоненты. НОД включает в себя, помимо образовательных, воспитательных и коррекционных задач, направленных на сохранность и укрепление общего самочувствия детей, сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей. С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья педагог использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». В процессе воспитания использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки.
Регулярно проводятся индивидуальные консультации по физкультурно-оздоровительной работе, встречи с родителями, профилактические беседы, индивидуальная образовательная деятельность с детьми. Организуются спортивные игры, занятия, спортивные праздники.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно — образовательного процесса, формирует у взрослых участников образовательных отношений ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у детей — стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Мониторинг заболеваемости за 2017 год
Организация деятельности с детьми
С учетом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса, которую построила Черемушкина О. Е. включает в себя:
— совместную деятельность детей и взрослого, где выделяется непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа);
Непосредственно образовательная деятельность, организованная педагогом, заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети активно развиваются, и совершенствуют уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же получают новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.
Образовательные задачи решаются Оксаной Евгеньевной в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в НОД, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьями воспитанников. Вся образовательная деятельность строится педагогом на основе интеграции и тематического планирования.
Организуя самостоятельную деятельность детей, педагог с помощью вопросов, предложения разнообразного игрового материала, активизирует саморазвитие ребенка на основе знаний, полученных в процессе учебной и совместной деятельности; способствует развитию познавательной активности в разных видах деятельности, формированию уверенности в себе, чувства собственного достоинства и активизации внутригруппового общения детей.
Воспитателем создана развивающая среда на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выбирает деятельность, исходя из своих потребностей. Большой акцент педагог делает на наличие и регулярную смену развивающих игр, игр-головоломок, настольно-печатных игр, моделирования, для самостоятельного рисования, конструирования, лепки, драматизаций, изготовления коллективных работ. Все это дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи и самому увидеть результат.
Для выбора детьми вариантов самостоятельной деятельности Оксана Евгеньевна предлагает детям утром:
— развивающие игры с вариантами и разной степенью сложности;
— пособия для организации двигательной деятельности и спортивных игр;
— пособия для художественно-речевой деятельности (иллюстрированный материал, книги, различные виды театров, музыкальные аудиозаписи, детские муз. инструменты, пособия для ручного труда, рисования, лепки, аппликации, с последующим использованием результатов труда в играх);
— набор эпизодически меняющихся нестандартных предметов.
Во время приема пищи, с целью развития познавательной активности, любознательности, перед завтраком педагог организует развивающие игры типа «Что повар приготовил?», «Съедобное — несъедобное», «Чем полезен?», «Угадай, из чего?», дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.
Для индивидуальной работы педагог использует такой режимный момент как сервировка стола: предлагает детям логическую задачку, проблемную ситуацию, создаёт неправильную сервировку и просит подумать, все ли сделано верно.
Перед выходом на прогулку педагог обычно обсуждает с детьми, чем будут заниматься, какое оборудование возьмут. На воздухе организует: наблюдения в природе, труд по уборке участка, на огороде, цветнике, изготовление и ремонт игрушек, игры.
На прогулке педагог организует элементарную поисковую деятельность — совместную работу воспитателя и детей, направленную на решение познавательных задач.
Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой. Это время воспитатель использует рационально и насыщенно. С детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная деятельность, дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры.
Черемушкина Оксана Евгеньевна, использует следующие формы работы с родителями:
— индивидуальные беседы с родителями;
— выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.
— наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями:
информационные листы, памятки для родителей, папки-передвижки, ежеквартально выпускается журнал для родителей;
— письменные формы взаимодействия с родителями: брошюры, доска объявлений
— посещение на дому.
Со всеми родителями (законными представителями) установлены доброжелательные отношения, совместно с родителями вырабатывает единый взгляд на ребенка и совместные требования к нему, постоянно информирует родителей об успехах детей. Работа с родителями организована и систематизирована.
Организация предметно-пространственной среды
Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий.
Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в групповой комнате организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями — за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Преобладающее количество девочек повлияло на создание развивающей среды. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Семья». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.
Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Компетентность в области личностных качеств
Черемушкина О. Е, воспитатель МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №3 г. Заволжска за время работы выстроила качественные и доверительные взаимоотношения с родителями и законными представителями (родители обращаются за помощью, совместно решают вопросы воспитательного характера, что положительно влияет на динамику развития детей. Пользуется уважением и заслуженным авторитетом у коллег, создает вокруг себя доброжелательную обстановку. Педагог умеет планировать и распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирована, всегда поддерживает порядок в документации, на рабочем столе. Оксана Евгеньевна отличает способность к самоконтролю, самостоятельной постановке цели деятельности и успешному её достижению. Оксана Евгеньевна обладает педагогическим тактом, деликатна в общении, осведомлена об основных событиях и изменениях в социальной жизни.
Заинтересованность посещения группы детьми
Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ Федеральные государственные образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как.
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками Коррекционно-развивающая работа — это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков к физическом.
Семинар «Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов». 2 часть (практическая) В канун праздника Новый год, мы предлагаем вам, снять свою поздравительную анимационную открытку в технике перекладка. Материалы и оборудование,.
Пособие «Позитивные баночки» Пособие состоит из 12 баночек с наполнением. Каждая пара баночек имеет одинаковое звучание. Всего в пособии представлено 6 звуков. Для изготовления.
Позитивные результаты по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования Воспитателем в МБДОУ детский сад №97 я работаю с 2016 года на адаптационной группе раннего возраста. Уже второй год успешно проходит адаптация.
Позитивные результаты работы. Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования. Уже в.
Аналитическая справка «Результаты работы по рисованию» Результаты работы У детей уже есть достижения в сюжетном изображении. Дети стараются самостоятельно определить замысел будущей работы,.
Семинар «Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов». 1 часть Цель: Развивать у воспитателей интерес к творческой деятельности с детьми по созданию мультфильмов, упражнять в самостоятельном использовании.
Семинар «Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов». 3 часть Видео На семинаре мы познакомились с разными видами мультфильмов и технологиями их создания. Текст сопровождался демонстрацией отрывков из мультфильмов.
Условия для индивидуальной работы с воспитанниками В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Индивидуальная форма организации обучения.
Источник
5. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Классное руководство является неотъемлемой частью работы учителя. В настоящее время являюсь классным руководителем 3 «А» класса.
В своей работе с детьми стараюсь идти с ними по всем школьным ступенькам, помогая и поддерживая их. Организую работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались друг с другом, слушали и слышали друг друга, были толерантны друг к другу. Я очень хочу, чтобы мои ученики стали людьми с высокой гражданской позицией, смогли найти себя в жизни. В своей работе уделяю большое внимание сплочению коллектива. Стараюсь, чтобы ребята сдружились, вместе участвовали в различных мероприятиях, не обижали друг друга.
Целью моей воспитательной работы считаю формирование уклада школьной жизни, как главного фактора воспитания и социализации детей, их личностного развития.
Основные задачи, которые я ставлю перед собой, организуя воспитательную работу в классе:
Воспитывать у обучающихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Формировать экологическую грамотность обучающихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Развивать общественную активность обучающихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям, обычаям.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Воспитательную работу в классе веду на основе системно-ролевого подхода. Планирую и осуществляю работу по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимают участие все обучающиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполняются в основном учителем. Ребята, видя поддержку учителя, берутся за дело и стараются выполнить его хорошо. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Великий май! Победный май!», (2014 г.) а также школьных проектов «Дети войны» (2015 г.), «Память» (2017г.). Ежегодно в классе провожу праздники, в которых участвуют все дети. Большой интерес у обучающихся вызывают праздники, в которых задействованы их родители. Каждое мероприятие чётко продумываю, подбираю интересный содержательный материал, красочное оформление. В течение года с детьми провожу много бесед: «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь», «Режим дня — основа жизни человека»», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Провожу тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Полюби себя – полюбишь другого», «Быть благодарным – ценить благо», и др. Ученики отличаются доброжелательностью, внутренней собранностью, особым старанием и трудолюбием. Доброй традицией стало проведение последнего родительского собрания в каждом учебном году совместно с обучающимися «Перелистывая страницы учебного года», когда мы подводим итоги, вручаем награды, полученные в течение учебного года обучающимися, и, конечно же, отмечаем родителей, внесших свою лепту в работу и сплочение классного коллектива
Одна из форм моей работы с классом – это походы. Ежегодно мы с ребятами совершаем походы, пусть недалеко, но зато это очень интересно. И родители не остаются в стороне, стараются организовать активный отдых детей. Я считаю, что такие мероприятия позволяют педагогу лучше узнать детей, способствуют сплочению классного коллектива.
Все мероприятия, проводимые для обучающихся, способствуют раскрытию индивидуальных и творческих способностей учеников, формируют эстетические вкусы, прививают навыки культуры общения, обогащают знания ребят. Создание здорового и доброжелательного микроклимата в классе достигаю благодаря непрерывной и чётко спланированной воспитательной работе. Воспитание личности учеников осуществляю на уроке, на перемене, вне урока.
Для сохранения, укрепления и формирования здоровья обучающихся, обязательно использую здоровьесберегающие технологии: утренняя зарядка, динамические паузы, спортивные мероприятия. Профилактическую работу провожу совместно со школьным медицинским работником: плановые медосмотры, вакцинации, консультации, проведение «Дня здоровья», индивидуальные беседы с родителями о сохранении и укреплении здоровья детей.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
С семьи начинается развитие каждого из нас. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — всё это зарождается в дружной тёплой атмосфере дома.
Своё взаимодействие с родителями рассматриваю как сотрудничество.
Традиционно в работе с родительским коллективом использую:
анкетирование, беседы – для организации оперативной обратной связи, в том числе по вопросам удовлетворенности жизнью классного коллектива, жизнью в школе;
консультации – для оказания педагогической поддержки, в том числе при взаимодействии со школьным педагогом-психологом;
тематические родительские собрания – для своевременного просвещения родителей в вопросах воспитания и обучения подростков;
посещение семей – в первую очередь из числа социально незащищенных и неблагополучных с целью профилактики и предотвращения случаев нарушения прав ребенка;
привлечение родителей к участию во внеклассных мероприятиях – семейные праздники, внутриклассные спортивные, творческие, интеллектуальные праздники, конкурсы, соревнования;
работу с родительским комитетом.
Одним из основных направлений моей работы с родителями является психолого-педагогическое просвещение родителей.
Родительские собрания провожу один раз в четверть, формы его проведения разнообразны. Это мастер – классы, конференции, круглые столы, беседы, публичные лекции. Родительские собрания — одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив. Явка родителей на собрания всегда хорошая.
При необходимости на собрания приглашаю разных специалистов: врача, школьного психолога, социальных работников, работников полиции.
Родители — частые гости в школе. Они принимают активное участие в жизни детей: помогают в организации учебного процесса, в подготовке и проведении праздников, с удовольствием посещают мероприятия, подготовленные ребятами. С помощью родителей каждый год участвуем в различных акциях. Родители помогают в изготовлении кормушек для зимующих птиц, которые ребята развешивают во дворах, следят, чтобы в них постоянно был корм для птиц.
В общении с родителями я всегда проявляю искреннее уважение. Разговаривая с ними, стараюсь, чтобы каждое моё слово было не во вред, а во благо. Всегда работаю так, чтобы родители не обходили школу стороной, а с желанием шли на контакт с классным руководителем и видели во мне только союзника.
При работе с классом никогда не забываю об успеваемости моих учеников. Через дневники веду постоянное общение с родителями о результатах учебы.
По необходимости провожу заседания родительского комитета, организую индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. Одной из самых важных задач работы с детьми считаю воспитание культуры поведения, сознательной дисциплины, требовательности к себе и друг к другу, честности, правдивости, доброты, осознанного выполнения правил для обучающихся, требований коллектива, что невозможно без деятельного участия родителей. Благодаря проведению индивидуальных и групповых консультаций выявляю, какую помощь оказывают родители детям, в чем они испытывают затруднения.
Показателем результативности педагогической работы меня, как классного руководителя с родителями считаю положительное отношение ребят к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел.
Внеурочная деятельность обучающихся
Развитие творческих способностей обучающихся, повышение общей культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, привитие интереса к изучению предметов разного направления, выявление и занятия с одарёнными и слабоуспевающими детьми – вот далеко не полный перечень задач, которые я решаю во внеурочной деятельности. Внеурочную деятельность организую так, чтобы каждый ученик мог найти себе применение в соответствии со своими желаниями и возможностями и испытал положительный результат своих усилий, своей значимости.
Для организации внеурочной деятельности мной разработаны модифицированные рабочие программы курсов внеурочной деятельности: «Чтение с увлечением», «Развитие творческих способностей», «Азбука добра», «Радуга общения».
Отсутствие правонарушений у обучающихся класса
Правонарушений в классе нет.
Участие обучающихся в проектах разной направленности
Мои ученики являются активными участниками проектов разной направленности. Они принимают участие в субботниках по уборке школьного двора. Ежегодно силами обучающихся и их родителей готовим кормушки для зимующих птиц.
Результативность в области здоровьесбережения
Методы, приемы, средства
Создание благоприятного психологи-ческого климата на уроке, диалоги-ческое взаимодействие учителя и учеников.
Отсутствие конфликтов с обучающимися, рабочая доброжелательная обстановка на уроке.
Чередование и смена видов учебной деятельности обучающихся.
Поддержание интереса к изучаемому материалу, предупреждение утомляемости обучающихся.
Чередование и смена видов преподавания.
Усвоение материала обучающимися с разной психической организацией.
Улучшение физиологического состояния учащихся, снятие усталости, улучшение памяти, внимания, концентрации.
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем первого учителя, классного руководителя. Стараюсь быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.
Именно таким классным руководителем я стараюсь быть.
Итог педагогической деятельности в качестве классного руководителя
Международная миротворческая акция Гирлянда Дружбы
Все обучающиеся класса
Сертификат участника международной миротворческой акции
Всероссийский конкурс изобразительно-прикладного творчества «Сочи — 2014»
Баринова Анастасия – Диплом победителя II степени
Халаимова Елена – Диплом победителя III степени
Конкурс среди общеобразовательных учреждений на постоянно действующие стенды по электробезопасности.
Источник
Анализ позитивных эффектов, достигнутых ДОУ за предыдущие годы реализации комплексно-целевой программы развития МДОУ
На этапе перехода детского сада в режим непрерывного развития путем оптимизации организации и содержания системы образовательной и оздоровительной деятельности, направленной на решение проблемы здоровья детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаза 2007-2008 год произошли изменения в содержании образования:
1. Внедрена в образовательный процесс современная парциальная Программа комплексной физической реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Родничок» – под редакцией Л.С. Сековец.
Программа адаптирована и внедрена в трех компенсирующих группах МДОУ, в двух общеразвивающих группах рекомендована к использованию.
Работа по программе «Родничок» усовершенствовала систему занятий лечебной физкультуры, занятий физического развития детей, индивидуальных занятий с детьми, а также работу специалистов и работу с родителями.
В результате внедрения программы значительно улучшились показатели физического развития детей, наблюдается положительная динамика в коррекции опорно-двигательного аппарата детей.
Улучшилась результативность показателей функциональных проб. Возросли показатели
- подвижности позвоночника: на 1,2%;
- силы мышц спины: на 17%;
- силы мышц брюшного пресса: на 1,1%
Возросла тренированность сердечно сосудистой системы детей. Показатели частоты пульса уменьшились на 2 ,8%.
Всего наблюдается улучшений у 12 % детей; стабилизация у 88% детей
Улучшения в состоянии стоп на основе плантографии
2. Удалось достичь стабильности состояния здоровья детей: заболеваемость в детском саду на протяжении нескольких лет стабильная, относительно невысокая (в 2004-2005 уч.г. 1,45% заболевших детей; в 2005-2006 уч.г. – 1,39%; в 2006-2007уч.г – 1,35%; в 2007-2008 уч.г – 1,34 %).
Это имеет место, благодаря системе оздоровительной работы с учетом индивидуальных особенностей детей, а также специализированной работе по нарушениям опорно-двигательного аппарата.
3. Создан и опробован банк методик всестороннего обследования ребенка. Этот банк работает на реализацию центральной идеи Программы развития.
4. Реализован проект оздоровления детей ЧБД. Это позволило уменьшить число часто болеющих детей.
5. Реализован проект: «Использование подвижных игр и элементов спортивных упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей средней группы».
Решены задачи по:
- укреплению своды стопы;
- развитию мышечной силы ног;
- развитию последовательного разгибания и сгибание ног;
- развитию координации движений, гибкости, силы, выносливости;
- воспитанию культуры движения, потребность в
- физической активности и здоровом образе жизни.
Эффективность проекта состоит в улучшении показателей в среднем на 11%
6. Реализована авторская программа воспитателя подготовительной группы «Крепыш» по оздоровлению детей старшего возраста с отклонениями опорно-двигательного аппарата.
Возросли показатели уровня темпов прироста физических качеству у детей.
Прирост физических качеств детей дошкольного возраста по методике А.Шебеко
Программа дала возможность реализовать многоуровневость в обучении, основанную на принципах образовательного и оздоровительного процесса.
7. На базе детского сада создана временная творческая группа по преемственности между общеразвивающими и компенсирующими группами.
- Творческий потенциал усилился из-за имеющихся противоречий, мешающих достижению цели. Результатом деятельности творческой группы явились
методические разработки подвижных игр с использованием нестандартного оборудования в раннем и младшем дошкольном возрасте, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата - Достигнут единый подход педагогов и специалистов к критериям оценки эффективности использования подвижных игр.
- Много сделано по систематизации работы по видам деятельности детей.
8. Создан проект «Поисково-познавательная деятельность как средство развития элементарных естественнонаучных представлений у детей».
Реализован подготовительный этап 3-летнего проекта:
- корректировка содержания по данной теме;
- определение исходных данных о развитии естественнонаучных представлений у детей;
- проработка рекомендаций специалистов ДОУ;
- корректировка плана предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Проект дал возможность определить пути совершенствования организации работы в данном направлении для увеличения показателей результативности.
9. Создан 3-летний проект «Развитие логического мышления у детей в разных видах деятельности»./
Выполнение полугодия второго формирующего этапа данного проекта показало целесообразность развития воображения и формирования способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности: при ознакомлении с художественной литературой, при ознакомлении с природой, на занятиях по рисованию, математике.
10. Успешно работала созданная временная творческая группа, которая занималась вопросом развития сенсорных игр с детьми раннего возраста.
Благодаря этому в образовательный процесс внедрен комплекс сенсорных игр, дети учатся согласовывать свои действия с партнером, доводить игру до конца.
11. Вышеизложенные изменения способствовали успешным выступлениям детей в районной мини-олимпиаде по интеллектуальному развитию, городских соревнованиях «Веселые старты», районном конкурсе для детей-инвлидов, областном танцевальном конкурсе, районных конкурсных шоу-программах «Мисс Дюймовочка», «Золушка» и др. Дети принимают участие в областном экологическом конкурсе, Всероссийском конкурсе рисунков, поэзии и прозы «Лесные богатства России». Дети занимали призовые места, получали Дипломы и грамоты. Дети станут участниками международного фестиваля детского творчества в г.Туапсе.
12. Существенно повысился рост профессионального мастерства педагогов. Организован постоянный мониторинг профессиональных качеств педагогов и специалистов
Создана творческая группа по реализации плана опытно-экспериментальной работы по теме «Модульная система взаимодействия специалистов с детьми, имеющими отклонения в опорно-двигательном аппарате».
Продолжает работу районная опытно-экспериментальная площадка «Взаимодействие ДОУ и родителей по работе с детьми, имеющими отклонения в опорно-двигательном аппарате»
Участие педагогов в опытно-экспериментальной работе
Основой деятельности по самоорганизации, самоконтролю, взаимоуправления явились:
- планы саморазвития педагогов и специалистов;
- портфолио;
- самооценка;
- оценка равного равным;
- проектная деятельность.
13. В МДОУ сохраняется стабильность кадров. Уровень квалификации педагогов позволяет внедрять и адаптировать в свою работу новые технологии и программы развития и обучения детей.
14. В связи с планомерной работой по систематизации взаимоотношений с семьей работает разработанный алгоритм подготовки и проведения мероприятий с родителями, позволяющий вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения:
Источник
Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования
Уже в следующем году мои ребята пойдут в школу, сядут за школьные парты, возьмут в руки ручки и карандаши и окунуться в эту новую и уже немного взрослую жизнь…. А насколько готовы мои выпускники к данному этапу жизни? Этим вопросом я задалась и решила непременно использовать учебный год для большой и плодотворной работы по подготовке к школе. По результатам наблюдений я сделала вывод, что наибольшее внимание необходимо уделить развитию мелкой моторики и двигательной координации кистей рук для дальнейшего усовершенствования использования канцелярских товаров (карандаши, ручки, линейки) на практике и других видах деятельности.
При разработке программы я отдала предпочтение художественной деятельности. Ведь именно, творчество в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. В процессе руководства ею развивается двигательная координация кистей и пальцев рук, что дает решить проблемы подготовки руки к письму, которые в последнее время все чаще встречаются в первом классе. Дети не могут справляться с объёмом письменных заданий учителя так как:
— У детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук и тонкая двигательная координация кистей рук.
— Слабо развито умение ориентироваться на плоскости.
— Недостаточный уровень речевой активности.
— Дети плохо выполняют задания по образцу, слабо развита зрительно-моторная координация.
Именно поэтому, мною была разработана «Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики дошкольников «Самоделки», которую апробировала совместно с детьми группы.
Исходя из проблем, данная методическая разработка дает возможность решить проблему по развитию мелкой моторики. Игровая форма способствует развитию специальных умений и навыков, подготавливающих руку ребенка к письму. Не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Их использование способствует:
— Эффективному развитию воображению и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей.
— Эмоционально-положительное отношение к самому процессу работы.
— Самовыражению, как личности, то есть отображения своего эмоционального и фантазийного мира.
Исходя из цели, я считаю, что поставленная перед нами проблема — развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики через нетрадиционные техники в художественной деятельности, в настоящее время очень актуальна и дает педагогу возможность для творчества.
Представленная методическая разработка поможет педагогам планомерно и последовательно использовать предложенный материал для развития мелкой моторики, через нетрадиционные техники рисования у детей 4-7 лет. Она может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.
Первый этап эксперимента:
Проведение диагностики по подобранным методикам. Сбор и анализ полученных результатов.
Для выявления уровня развития мелкой моторики, её существенных особенностей нами был подобран ряд методик.
В основу диагностики были положены задания, предложенные в следующих изданиях:
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,Топоркова И.Г.,Щербинина С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС». – 2008 – 80 с.
2 Программ «Детство»
Инструкция: «Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть полоски. Между этими полосками от начала листа до конца карандашом проведи прямые линии. Когда я скажу «Начали!», начни рисовать прямые линии, когда я скажу «Стоп!» — закончи выполнять задание и отложи карандаши в сторону. Работай быстро и внимательно». (На выполнение задания отводится 1 минута).
Примечание: для этого задания мы использовали тетрадный лист с разлиновкой «широкая строка».
3 балла – ребенок заполнил 10 строк и более при удовлетворительном качестве исполнения (проведенные линии расположены ближе к центру строки, для них характерна умеренная волнистость, нарисованы без отрывов, без выходов за пределы строк, без пропусков строк).
2 балла – ребенок заполнил 6 – 9 строк при удовлетворительном качестве исполнения (умеренная волнистость линий с тенденцией приближения к центру строки, без разрывов, без выходов за пределы строки, без пропусков строк).
1 балл – ребенок заполнил 5 и менее строк или выполненное задание отличается неудовлетворительным качеством исполнения (значительные скосы линий относительно центра строки, выход за ее пределы и/или обрывы линий, пропуски строк).
0 баллов – с заданием не справился.
Методика «Дорожки» (по Л.А.Венгеру).
Методика представляет собой задание на проведение ребенком линий, соединяющих разные элементы рисунка. Методика позволяет определить уровень развития точности движений, степень подготовленности руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля за собственными действиями. На рисунке изображены дорожки, у одного конца которых стоят машины, у другого – дом. Машина должна “проехать” по дорожке к дому. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожек усложняется от первой к последней.
Инструкция для ребенка: “Здесь нарисованы машинки и дорожки с домиками. Попробуй соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки”.
Инструкция педагогу и обработка экспериментального материала аналогичны предыдущей методике (“Домик”).
высокий уровень выполнения считается, если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается от листа не более 3 раз;
низкий – три и более выходов за пределы “дорожки”, неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту рисунка.
http://dob.1september.ru/2003/02/23.gifсть дорожки. Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги».
3 балла – без ошибок.
2 балла – ребенок 1 – 2 раза вышел за границу линии.
1 балл – ребенок 3 и более раз вышел за границу линии.
0 баллов – с заданием не справился.
Инструкция: «Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть мячики и кегля. Попади мячиками в кеглю. Старайся проводить прямые линии, не отрывая карандаш от бумаги».
https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7tog-79ja1zir6h6okp5hjofnp41fop9sfwnjutr7vtgswvcttrnk85xkzd4pa6pt4tzwjj7z3ka86extu59aiik88p1z6fufde136zm& data-cke-saved-name=1a42.jpg name=1a42.jpg
3 балла – все линии прямые и попадают точно в кеглю.
2 балла – 1–2 ошибки (ошибкой считается непрямая линия или непопадание линии в кеглю).
1 балл – 3 и более ошибок.
0 баллов – с заданием не справился.
Инструкция: «Возьми карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги с рисунками. Обведи рисунки точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги».
https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7tog-79ja1zir6h6okp5hjofnp41fop9sfwnjutr7vtgswvcttrnk85xkzd4pa6pt4tzwjj7z3ka86extu59aiik88p1z6fufde136zm& data-cke-saved-name=3520.jpg name=3520.jpg
3 балла – 1–2 раза сошел с линии.
2 балла – 3–4 раза сошел с линии.
1 балл – 5 и более раз сошел с линии.
0 баллов – с заданием не справился.
Инструкция: «Возьми в руку карандаш и продолжи рисовать узоры. Старайся не отрывать карандаш от бумаги».
https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7tog-79ja1zir6h6okp5hjofnp41fop9sfwnjutr7vtgswvcttrnk85xkzd4pa6pt4tzwjj7z3ka86extu59aiik88p1z6fufde136zm& data-cke-saved-name=5027.jpg name=5027.jpg
3 балла – без ошибок.
2 балла – с ошибками.
1 балл – ребенок не смог продолжить 1 или 2 узора.
0 баллов – с заданием не справился.
Методика «Узоры по клеточкам»
Инструкция: «Возьми в руку карандаш и продолжи рисовать узоры по клеточкам».
https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7tog-79ja1zir6h6okp5hjofnp41fop9sfwnjutr7vtgswvcttrnk85xkzd4pa6pt4tzwjj7z3ka86extu59aiik88p1z6fufde136zm& data-cke-saved-name=633d.jpg name=633d.jpg
3 балла – без ошибок.
2 балла – с ошибками.
1 балл – ребенок не смог продолжить 1 или 2 узора.
0 баллов – с заданием не справился.
Инструкция: «Возьми в руку карандаш. Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь карандаш на точку, рисуй линию – две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой узор самостоятельно».
https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7tog-79ja1zir6h6okp5hjofnp41fop9sfwnjutr7vtgswvcttrnk85xkzd4pa6pt4tzwjj7z3ka86extu59aiik88p1z6fufde136zm& data-cke-saved-name=8819.jpg name=8819.jpg
3 балла – без ошибок.
2 балла – 1 ошибка.
1 балл – 2 ошибки и более.
0 баллов – с заданием не справился.
Инструкция: «Возьми в руку карандаш. Нарисуй точно такую же фигурку по клеточкам».
https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7tog-79ja1zir6h6okp5hjofnp41fop9sfwnjutr7vtgswvcttrnk85xkzd4pa6pt4tzwjj7z3ka86extu59aiik88p1z6fufde136zm& data-cke-saved-name=9e66.jpg name=9e66.jpg
3 балла – без ошибок.
2 балла – 1- ошибки.
1 балл – 3 ошибки и более.
0 баллов – с заданием не справился.
Инструкция: «Возьми в руку карандаш. Нарисуй точно такую же фигурку по клеточкам».
https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7tog-79ja1zir6h6okp5hjofnp41fop9sfwnjutr7vtgswvcttrnk85xkzd4pa6pt4tzwjj7z3ka86extu59aiik88p1z6fufde136zm& data-cke-saved-name=c2aa.jpg name=c2aa.jpg
3 балла – без ошибок.
2 балла – 1 – 2 ошибки.
1 балл – 3 ошибки и более.
0 баллов – с заданием не справился.
Инструкция: «Возьми в руку карандаш и нарисуй рядом точно такую же фигурку».
https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7tog-79ja1zir6h6okp5hjofnp41fop9sfwnjutr7vtgswvcttrnk85xkzd4pa6pt4tzwjj7z3ka86extu59aiik88p1z6fufde136zm& data-cke-saved-name=e9df.jpg name=e9df.jpg
3 балла – без ошибок.
2 балла – ошибки в 1 фигуре.
1 балл – ошибки в 2 фигурах.
0 баллов – с заданием не справился.
Инструкция: «Возьми в руку карандаш и скопируй фразу точно по образцу».
https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7tog-79ja1zir6h6okp5hjofnp41fop9sfwnjutr7vtgswvcttrnk85xkzd4pa6pt4tzwjj7z3ka86extu59aiik88p1z6fufde136zm& data-cke-saved-name=11353.jpg name=11353.jpg
3 балла – скопировал правильно.
2 балла – скопировал с 1 – 2 ошибками.
1 балл – допустил 2 и более ошибки.
0 баллов – не смог скопировать фразу.
Интерпретация результатов диагностики развития мелкой моторики:
Высокий уровень: Общий результат 27 и более баллов свидетельствует о сформированности и довольно высокой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности (правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную активность кисти и пальцев при работе с ним), а также развитой произвольности (при выполнении задания ориентирует свои действия на внешне заданные условия: разлиновка листа, образец, требования точности). Перечисленные особенности свидетельствуют в пользу высокого уровня развития мелкой моторики у ребенка, что имеет существенное значение для успешного овладения двигательными навыками, необходимыми в учебной деятельности.
Средний уровень: Общий результат от 17 до 26 баллов свидетельствует о достаточной сформированности и умеренной автоматизации у ребенка навыков графической деятельности, а также умеренно развитой произвольности регуляции движений. Такие показатели по основным компонентам мелкой моторики в составе двигательного навыка являются в общем достаточными для дальнейшего обучения.
Низкий уровень: Общий результат 16 и менее баллов свидетельствует о недостаточной сформированности у ребенка двигательного компонента навыка графической деятельности, а также о низком развитии произвольной регуляции и контроля за выполнением движений, требующих точности и достаточной производительности. Такие показатели мелкой моторики могут оказаться недостаточными для успешного овладения основными навыками учебной деятельности в начальной школе.
Второй этап эксперимента:
Реализация программы в соответствии с планом.
Третий этап эксперимента:
Проведение повторной диагностики, анализ полученных результатов.
Результаты эксперимента по апробации «Программы дополнительного образования по развитию мелкой моторики дошкольников «Самоделки»
Я веду большую просветительную работу с родителями, по повышению заинтересованности посещения ОУ. Часто приглашаю родителей на образовательную деятельность и мероприятия, проводимые с детьми, чтобы они могли наглядно окунуться в атмосферу жизни детей в ОУ, в группе. Регулярно размещаю информацию обо всех новостях группы на сайте ДОУ, дважды писала статьи в местную газету и родительскую газету ДОУ. Мы с моими воспитанниками участвовали в акциях в микрорайоне сада (по ПДД, «Не рубите елочку»). Родители активно участвуют во всех мероприятиях группы (праздниках, походах, экскурсиях, конкурсах и т.д.)
Источник