Викторина " Весенняя капель" для учащихся 1-2 классов.
методическая разработка (2 класс) на тему
Цель: Создать благоприятные условия для умственного и морального развития личности. Развивать умение думать, сравнивать, представлять , ассоциировать, воображать и, в итоге, находить правильный ответ. Работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vesennyaya_kapel.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №2 г. Задонска Липецкой обл.
Для учащихся 1-2 классов
Подготовила воспитатель ГПД
Соколова Наталия Николаевна
Викторина: « Весенняя капель» ( для учащихся 1-2 классов.)
Цель: Создать благоприятные условия для умственного и морального развития личности. Развивать умение думать, сравнивать, представлять , ассоциировать, воображать и, в итоге, находить правильный ответ. Работать в команде.
Оборудование: Карточки с заданиями. Подарки: открытки для раскрашивания.
Ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину по загадкам об одном из времен года. Какое это время года мы сейчас отгадаем.
Солнце греет ласково ,
Что это за время? ( Весна)
Правильно! Поэтому наша викторина называется « ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» ( Заголовок – на доску.)
Мы разделимся на 3 команды , а названия каждой вы сейчас угадаете!
Первая команда вам загадка:
Тает снег и тает лед,
Ручьи бегут куда-то.
Что за месяц настает,
Скажите мне ребята? ( Март)
Правильно! Это ваше название команды!
Вторая команда вам загадка:
Значит наступил…( Апрель)
Молодцы! Заработали свое название команды.
Третья команда ваше название самое теплое:
Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц… ( май)
Итак . У нас 3 команды: 1- МАРТ, 2- АПРЕЛЬ, 3- МАЙ.
За правильные ответы команда будет получать по одному цветку.
В конце викторины у кого больше цветков, тот и выиграл!
1 конкурс: Разминка.
Каждая команда должна отгадать 3 загадки за 2 минуты.
( весенние приметы или явления природы.)
Водой напоят. ( ручьи)
Тем дождик ближе. ( туча)
Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Яркой выгнулся дугой,
Будто пояс золотой. ( радуга)
Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. ( дождь)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий. ( небо)
По небу катается
С утра улыбается
А улыбки- лучи очень горячи. ( солнце)
Меня никто не видит,
Но всякий слышит.
Всяк может видеть
Но никто не слышит.( гром и молния)
Он в году идёт четвёртым,
А весной уже вторым,
Снег ещё сильнее тает
И не дружит больше с ним. ( апрель)
Белый падает горох
Прямо на голову. Ох!
Он сбивает с яблонь цвет
И полям приносит вред. ( град)
2 конкурс: «Составь слова из слова»
Кто больше составит слов из данного слова, тот выиграл.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. ( ОДУВАНЧИК) ( слово на доску)
на задание дается 5 минут.
(Возможные слова: дачник, овчинка, водичка, внучка, внук, удочка, кочан, чудо, икона, диван, ночка, вода, чадо, воин, вина, диво, кино, удав, ода, код, вид, дно и т.д.)
3 конкурс. «Кто первым встречает весну»
В этом конкурсе мы узнаем , какие животные встречают весну. Каждой команде по 5 загадок.
Загадки для команды « МАРТ»
1. Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю- врач,
Кто по пашне скачет? ( грач)
2. В траве мелькает,
Другой наживет. ( ящерица)
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. ( бабочка)
4. В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок. ( жаворонок)
5. Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. ( медведь)
Загадки для команды « АПРЕЛЬ»
1. Желанный гость с далёкого края
Вернулся домой, о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его …( скворец)
2. Над цветком на миг замрёт
На былинке посидит-
Вдруг вспорхнёт и улетит. ( стрекоза)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток- ни одной. ( ёжик)
4. Кто над окном , под нашей крышей
Маленький слепил домишко.
На лету хватает мошек,
Предсказать погоду может. ( ласточка)
5. С утра жужжу, цветы бужу,
Кружу, жужжу и мёд вожу. ( пчела)
Загадки для команды « МАЙ»
1. Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадёт в ловушку
И комар и мушка. ( лягушка)
2. Клин летит, курлыча к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
Весной вернутся… ( журавли)
3. В лесу у пня беготня, суета:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит. ( муравьи)
4. Тихо, чтоб никто не слышал,
В озере из норки вышел,
Повернулся, а потом
Зашагал вперёд хвостом. ( рак)
5. Гудит лохматенький,
Летит за сладеньким. ( шмель)
Молодцы! А теперь весенняя физкультминутка.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Конкурс « Живая природа»
Весной природа оживает. Расцветают первые цветы, а на деревьях распускаются первые клейкие листочки. Сейчас мы будем отгадывать загадки о цветах и деревьях.
Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А серёдка золотая,
Что за красавица такая? ( ромашка)
Он- цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… ( нарцисс)
На столе у тёти Ани
В вазе красные …( тюльпаны)
Будто снежный шар бела, по весне она цвела,
Нежный запах источала, а когда пора настала,
Разом сделалась она вся от ягоды черна. ( черёмуха)
С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают. ( липа)
Кувшинки и блюдца
Не тонут и не бьются. ( лилии)
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл …( подснежник)
На зелёной ножке. ( ландыши)
Ой, звоночки, тёмный цвет,
С языком, а звона нет. ( колокольчик)
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой стоит под горой. ( берёза)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. ( рябина.)
Молодцы ребята. Сегодня мы весело провели время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная жизнь для учащихся начинается Днём знаний, а заканчивается прощальным балом выпускников. И на протяжении этого времени подрастающий человек учится писать, читать, переходя от простого к.
Загадки учат детей внимательно слушать, анализировать услышанное, делать вывод. К тому же в игровой форме с помощью загадок ребята младших классов ещё раз проследят весенние изменения в природе.
Викторина «В мире сказок» для учащихся 1-2 классов.
Детей ожидают 8 преград: загадки, мозаика,кроссворд. мультвикторина и др. В работе есть материалы для оформления мероприятия.
Викторина « К звёздным мирам» для учащихся 3 — 4 классов
Научно-познавательная викторина, посвященная Дню космонавтики.
Викторина-Игра для учащихся 3 класса в ГПД (17.01.2014)
Вв этой работе представлена викторина-игра для детей учащихся в 3 классе. Цель этой работу развтие у детей интереса к литературе.
Игра викторина для учащихся 3-х классов «Домик_Семигномик»
Интересные увлекательные задания по математике и русскому.
Викторина «Грамотеи» для учащихся 2-х классов
Закрепление знаний и умений, развитие интереса к изучению русского языка, расширение словарного запаса, прививание любви к родному языку, повышение общей языковой культуры.
Источник
Продумайте вопросы на тему "стихи о весне"
1. Какими прилагательными можно описать весну? (золотая, душистая, долгожданная, зеленая).
2. Какие цветы будут указывать на приход весны? (ландыши, подснежники).
3. Какие цвета преобладают с приходом весны? (зеленый, голубой, белый).
4. Какие птицы возвращаются из далеких краев весной? (грачи, зяблики, дрозды, соловей).
5. Какие существительные можно использовать в стихотворении про весну? (капель, ручей, щебет, солнце, ветер, аромат, цветы, тропинка).
6. С какими словами рифмуется весна? (весна — красна, влюблена, одарена, честна).
Стихи о весне есть в арсенале каждого поэта. Большинство таких произведений пропитаны приятными эмоциями. Одни посвящают стихи пробуждению природы, другие — чувствам человека, а третьи — объединяют то и другое.
Вопросы, которые можно задать о «весенних» стихах
- Каких поэтов, которые любили писать о весне, вы знаете? Назовите несколько имен.
- Что объединяет стихи о весне, вне зависимости от того, в какую эпоху они были написаны?
- Какие эмоции и чувства испытываете лично вы, читая стихотворные произведения о таком времени года, как весна?
- Какие явления природы можно встретить в стихотворениях о весне?
- Какие интересные литературные сравнения, используемые поэтами в стихах о весне, вы можете привести?
- По каким признакам вы понимаете, что перед вами — стихотворение именно о весеннем периоде?
- Позитивные или отрицательные эмоции несут в себе произведения о весне? Почему? Перечислите их.
- Чем отличаются стихи именно о весне от аналогичных произведений, посвященных другим временам года?
- Если бы вам задали написать стихотворение о каком-либо времени года, выбрали бы вы весну или предпочли осень, зиму, лето?
- Какие части речи преобладают в стихотворениях о весне наиболее часто? Назовите несколько из них.
- Каких животных и птиц наиболее часто можно «встретить» в произведениях, посвященных весне?
- Отличаются ли стихи о ранней и поздней весне? Если да, то чем?
- Какие «отношения» у зимы и весны в стихах? Приведите один-два примера.
- Как весну называют авторы стихов? Это приятные имена?
- Как можно назвать стихи о весне одним словом? Например: стихотворение о весне — это стихотворение о .
Этот список можно продолжать практически бесконечно.
Цели вопросов
Задавая вопросы, касающиеся стихотворений о весне, спрашивающий должен выяснить:
Источник
Придумать вопросы о весне для 2 класса
- Главная
- Окружающий мир
- Тесты по окружающему миру 2 класс
- Тесты 2 класс — В гости к Весне с ответами
Тесты 2 класс — В гости к Весне с ответами
Окружающий мир. Тест для 2 класса на тему «В гости к Весне».
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Вспомни, как называют разлив рек из-за таяния снега:
2. Какое изменение в природе происходит в весенний период?
+ заяц меняет окраску с серй на белую
— птицы и звери выводят потомство
— солнечный свет становится ярче
3. Отметь птиц, которые прилетают к нам первыми:
4. Вспомни, где находится запас питательных веществ у первоцветов:
+ в корневой системе
5. Подумай, какое явление можно наблюдать только по весне:
6. Укажи первоцветы:
7. Отметь, как называют самое начало весеннего сезона:
8. Отметь, какие растения не являются раннецветущими:
9. Отметь, какое явление в природе встречается только в весенние дни:
тест 10. Укажи, как называется природное явление, когда весной река переполнена водой и выходит из берегов:
11. Как изменился температурный режим воздуха с приходом весенних дней?
12. Продолжи предложение:
«Раннецветущие травы нетребовательны к большому количеству. и.…»
13. Вспомни, какого числа отмечают день весеннего равноденствия:
14. Отметь, какие деревья опыляется с помощью ветра:
15. Найди неверный факт о весне:
— солнце в весенние дни поднимается выше
+ дни становятся короче
— на улице становится теплее
— земля прогревается и оттаивает
16. Отметь, какие явления происходят в живой природе в весенние дни:
— на бухают почки
+ возвращаются перелетные птицы
17. Укажи птиц, которые прилетают к нам по весне:
— галки, воробьи, вороны
+ скворцы, ласточки, грачи
— дятлы, снегири, синицы
18. Вспомни, какие животные весной меняют окраску:
19. В каком ответе весенние месяцы перечислены в верном порядке?
— май, март, апрель
— апрель, март, май
+ март, апрель, май
тест-20. К весенним явления в неживой природе не относят:
Источник
Викторина "Дыхание весны"
Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.
Задачи.
Образовательный аспект:
- систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе;
- продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;
- расширять представление о лесных животных, их образе жизни;
- продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц;
- продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями, отвечать четко, ясно, внятно;
- повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор.
Развивающий аспект:
- развивать умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;
- развивать внимание, умение слушать и слышать;
- развивать мышление, память и восприятие.
Воспитательный аспект:
- воспитывать интерес к природе;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.
Оборудование и материалы.
- ноутбук, мультимедийное оборудование: экран для показа слайдов, проектор; магнитофон.
- Листы с изображением половинки бабочки, листочка, цветочка, солнышка.
- Картинки перелетных птиц и их домиков. .
- Аудиозапись: песня о весне, музыкальное произведение А.Вивальди «Весна», музыка Чайковского «Вальс цветов».
- Для творческой работы: клей — карандаш, салфетки, клеенки, цветные карандаши, 2 листа ½ ватмана (можно альбомный лист на каждого ребенка); плоскостные фигурки птиц, весенней природы.
- пособие к игре «Составь целое» (части изображений первоцветов: подснежник, мать – и – мачеха, медуница, сон — трава)
Ход викторины
I часть. Вступительная
Звучит песня о весне. На слайде 3 появляется изображение «ВЕСНЫ».
Воспитатель. (слайд 1)
— Весна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. Скоро природа нарядится, ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги. Весна нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке. О Весне поют песни, слагают стихи.
Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в лодочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями.
II часть. Основная
Воспитатель. — Давайте разделимся на две команды.
Игроки делятся на команды и определяют ее название.
Разминка «Доскажи словечко» (слайд 2)
— Весной ярко светит … (солнце)
— На пригорках тает … (снег)
— Бегут шумные весенние … (ручьи)
— Просыпается медведь в …(берлоге)
— Заяц сидит под … (деревом)
— Снег тает и превращается в … (лужи)
— На деревьях распускаются … (почки)
— Все радуются … (весне, яркому солнцу, цветам, пению птиц…)
1 КОНКУРС: «Произнеси скороговорку». (слайд 3) (на листах каждой команде)
— По одному игроку от каждой команды поочередно произносят скороговорку. Побеждает та команда, участник которой чище и быстрее выполнит задание.
«На поляне, над ромашкой, жук летал в цветной рубашке».
2 КОНКУРС «Что мы знаем о весне?» (слайд 4)
(Каждой команде поочередно задаётся по одному вопросу)
Вопросы первой команде:
1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)
3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков)
4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть)
5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся)
Вопросы второй команде:
1. Что происходит со снегом весной? (Он тает)
2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного)
3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, появились проталинки и подснежники расцвели)
4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег)
5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую)
3 КОНКУРС «Кто больше назовет признаков весны» (слайд 5)
- Первые проталины;
- Почерневший снег;
- Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы;
- Увеличение светового дня;
- Повышение температуры окружающей среды;
- Журчание ручьёв;
- Оживление деятельности зимующих птиц;
- Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры;
- Появление первой весенней птицы – трясогузки – ледоломки;
- Необычно голубой цвет неба.
4 КОНКУРС «Найди домики для птиц» (слайд 6) (приложение 1)
— Из множества картинок, нужно выбрать перелетных птиц, поселить их в гнезда или домики и ответить на вопрос: «Что заставляет их менять место жительства, т.е. улетать в теплые края?»
— Задание для первой команды. (Ласточка, грач, ворона, дятел)
— Задание для первой команды. (Дрозд, утка, воробей, голубь)
(Поочередно выполняет каждая команда)
5 КОНКУРС «Отгадай загадки» (Отгадки появляются на слайде 7)
Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась…..(верба)Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась….(сосулька)Ой, беда, ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…..(проталинки)Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает….(капель)
6 КОНКУРС «Узнай по объявлению». (слайд 8) (приложение 2)
Воспитатель. — Ребята, пока вы справлялись с предыдущим конкурсом, «ВЕСНА» прислала нам телеграмму, в которой говорит, что звери в лесу развесили свои объявления, а она, не может их понять. Поможем «ВЕСНЕ»?
Объявления первой команде:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха) (слайд 9)
2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка) (слайд 10)
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк) (слайд 11)
Объявления второй команде:
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь) (слайд 12)
2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух) (слайд 13)
3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк) (слайд 14)
7 КОНКУРС «Составь целое». (приложение 3)
Воспитатель. — Ребята, «ВЕСНА» хотела вам показать, какие красивые в этом году первоцветы. Она нарисовала их, но «ЗИМА» не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов. По 2 конверта каждой команде)
8 КОНКУРС «Объясни пословицу» (слайд 15) (приложение 4)
(Участники викторина объясняют пословицу. Пословицы предлагаются по очереди каждой команде).
Первая команда.
- Апрель с водой, май с травой.
- Увидел грача – весну встречай.
Вторая команда.
- Весна да осень – на дню погод восемь.
- Много воды – много травы.
III часть. Заключительная
9 КОНКУРС «Творческий». (слайд 16)
Нарисовать рисунок на тему «Весна»
Рефлексия.
— Ребенок читает стихотворение Г.А.Скребицкого (На экране слайд 9 с изображением по содержанию стихотворения)
Опять весна, воды разлив,
И нет в помине зимней стужи.
Я вновь пускаю корабли
По ручейкам и вешним лужам.
— В подарок от «ВЕСНЫ» детям предлагаются раскраски с изображением половинки бабочки, листочка, цветочка, солнышка.
Итог.
— Жюри подсчитывает фишки и объявляет результаты.
— Ведущая благодарит ребят за внимание и выполнение заданий по установленным правилам, активное участие в викторине. Вручение медалей «Знатоки природы».
Источник
Придумать вопросы о весне для 2 класса
Викторина направлена на обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Содержит в себе загадки, игры, пословицы, проблемные вопросы о правильном поведении на природе.
Цель: формировать у учащихся познавательный интерес.
Закреплять и расширять представление о живой неживой природе.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Развивать внимание, мышление, речь.
Класс украшен рисунками детей, на которых изображен животный и растительный мир, картины природы.
Отступила зима, прилетели грачи,
Распустились зелёные листья.
Много красок вокруг: просто это весна
Всё раскрасила солнечной кистью.
Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной, мы проведем викторину и узнаем лучших знатоков нашей родной природы. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины.
Весна – это такое время года, когда все пробуждается после зимнего сна и в природе происходят большие перемены. На деревьях распускаются молодые листочки, появляются первые весенние цветы, возвращаются перелетные птицы.
В народе говорят: «Птицы приносят весну на своих крыльях».
– Как вы это понимаете? А у нас какая птица открывает весну? (грач)
Люди давно присматривались к этим удивительным птицам и до наших дней дошли такие народные приметы.
Увидел грача — весну встречай.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Если 17 марта (Герасим – грачевник) грачи прилетели, то снег рано растает.
Подберите рифму, так чтобы прозвучало название птицы.
Макушки — …(кукушки)
Капля — …(цапля)
Париж — …(чиж, стриж)
Птица — …(синица)
Врач — …(грач)
Корона — …(ворона)
2. Загадки о временах года.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один — седой, другой — молодой,
Третий — скачет, четвертый — плачет.
– Как характеризуют в этой загадке весну и почему?
В зеленые листочки.
Зовут меня. (весна).
– Какие весенние месяцы вы знаете?
3. Викторина «Удивительное рядом»
Трава от 99 болезней (зверобой)
Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
Разноцветные грибы (сыроежки)
Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)
Почему растение подсолнечник получил такое название? (поворачивается за солнцем)
Какое дерево весной дятла поит? (береза)
Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)
Весной или летом цветет сирень? (весной)
Дерево — символ нашей Родины (береза)
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц).
Можно ли паука назвать животным? (нет, так как у него 8 ног)
Когда еж не колется (когда только родился)
Кто слышит ногами? (кузнечик)
Где раки зимуют? (в норах по берегам рек и озер)
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Какая самая большая птица в мире? (африканский страус)
Звучит музыка. (Звуки живой природы).
4. Загадки о животных и растениях.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза)
Спереди шильце, сзади вильце,
Сама мала, а за морем была. (Ласточка)
Как на ровном месте кочка,
На ветке появилась. (Почка)
Белые, душистые, в лесу растут,
Весной цветут. (Ландыши)
Шар улетел. (Одуванчик)
5. Игра «Собери цветок»
Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв. (Раздаются карточки с заданием. Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название цветка.)
пдснеожикн – подснежник
тьюанпл – тюльпан
6. «Заморочки из бочки».
Молодцы! Мы с вами поделились со своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого нам надо по очереди достать «заморочки из бочки» и ответить на вопросы.
1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, искать укромное местечко).
2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов).
3. Каковы причины лесных пожаров?
(Непогашенный окурок, костер, молния.)
4. Как правильно разжечь костер в лесу?
(Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой).
5. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
а) Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
б) Несколько благоухающих цветов.
в) Огромный букет этих нежных цветов.
6. Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я. »
Посажу дерево;
Не буду рвать первоцветы;
Сделаю скворечник;
Не буду брать выпавших птенцов;
Не оставлю горящий костер в лесу.
7.Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы.
Источник