Расчет пожарного риска результат
от 27 ноября 2014 года
Порядок проведения оценки пожарного риска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению оценки пожарного риска на объекте защиты.
2. Оценка пожарного риска проводится в целях определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Объектами защиты являются производственные объекты и объекты непроизводственного назначения, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1.
К производственным объектам относятся объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи.
К объектам непроизводственного назначения относятся объекты общественного назначения, в том числе учреждения образования, здравоохранения, сервисного обслуживания населения, культурно-досуговой деятельности населения, временного пребывания населения (гостиницы, мотели, санатории, пансионаты, дома отдыха, учреждения туризма, лагеря для детей, общежития учебных заведений), жилые здания.
К зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 относятся здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.
4. Оценка пожарного риска проводится в случаях:
а) составления декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты, для которых предусмотрено проведение расчета риска;
б) обоснования обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности.
5. Оценка пожарного риска проводится путем определения расчетных величин пожарного риска на объекте защиты и сопоставления их с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
6. Расчетные величины пожарного риска являются количественной мерой возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей.
7. Количественной мерой возможности реализации пожарной опасности производственных объектов является риск гибели людей при пожарах, в том числе:
а) риск гибели персонала производственного объекта;
б) риск гибели людей, находящихся в селитебной зоне вблизи производственного объекта (населения, проживающего на прилегающей к производственному объекту территории).
Риск гибели людей при пожарах на производственных объектах характеризуется числовыми значениями индивидуального и социального пожарных рисков.
8. Величина индивидуального риска для работника из числа персонала производственного объекта определяется как частота поражения определенного работника производственного объекта опасными факторами пожара в течение года.
Индивидуальный риск для работника производственного объекта определяется как сумма величин индивидуального риска при нахождении работника на территории и зданиях, строениях и сооружениях производственного объекта.
9. Для производственных объектов социальный риск принимается равным частоте возникновения событий, при реализации которых может пострадать не менее 10 человек.
10. Количественной мерой возможности реализации пожарной опасности объектов непроизводственного назначения является индивидуальный риск гибели людей, находящихся на объекте.
11. Величина индивидуального пожарного риска для персонала и посетителей, находящихся в зданиях и сооружениях объектов непроизводственного назначения, определяется как частота воздействия опасных факторов пожара на человека в течение года.
12. Расчет по оценке пожарного риска на объекте непроизводственного назначения допускается не проводить для:
а) объектов индивидуального жилищного строительства высотой не более трех этажей;
б) хозяйственных построек на дачных, огородных, садовых и приусадебных участках;
в) отдельно стоящих зданий и сооружений высотой не более двух этажей, общей площадью не более 300 м и одновременным нахождением не более 50 человек.
13. Для оценки пожарного риска производственных объектов и объектов непроизводственного назначения используются вероятностные критерии поражения людей и окружающих зданий и оборудования опасными факторами пожара. Детерминированные критерии применяются при невозможности применения вероятностных критериев.
Для объектов защиты, в связи с компенсированием погрешности в определении величины пожарного риска с применением вероятностных критериев, необходимо увеличение индивидуального и социального пожарных рисков на коэффициент безопасности 0,8.
14. Объект защиты не соответствует требованиям пожарной безопасности, если расчетные величины индивидуальных и социальных пожарных рисков с учетом коэффициента безопасности составляют более нормативных значений пожарных рисков.
15. Расчетные величины пожарного риска определяются с использованием методик, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
16. Методики должны быть:
а) научно обоснованными;
б) соответствовать рассматриваемым опасностям;
в) повторяемыми и проверяемыми.
17. Методики должны содержать порядок:
а) анализа пожарной опасности объекта защиты;
б) определения частоты реализации пожароопасных ситуаций;
в) построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;
г) оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;
д) вычисления пожарного риска.
18. В методики должны быть внесены изменения и дополнения, учитывающие изменения нормативных правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности и нормативных документов по пожарной безопасности, результаты научных исследований, накопленный отечественный и международный опыт в области оценки пожарных рисков.
19. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.
20. Расчеты по оценке пожарного риска проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при условии подтверждения их компетентности, позволяющей выполнять эти расчеты по оценке пожарного риска.
21. Процедура подтверждения компетентности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для проведения расчетов по оценке пожарного риска и проверка их деятельности на предмет соответствия выполняемых расчетов требованиям настоящего Порядка осуществляются в порядке, устанавливаемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
22. Проверка деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соответствия выполняемых ими расчетов требованиям настоящего Порядка осуществляется не чаще одного раза в 2 года.
23. В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с требованиями Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и настоящего Порядка должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, проводившие расчеты по оценке пожарного риска, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность сведений, содержащихся в расчетах при оценке пожарного риска.
II. Требования к компетентности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для проведения расчетов по оценке пожарного риска
25. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на проведение расчетов по оценке пожарного риска, направляют заявку (заявление) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
К заявлению прилагаются:
— копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенные в установленном порядке;
— копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе, заверенная в установленном порядке;
— руководство по качеству, содержащее следующие разделы и сведения:
— заявление о политике в области качества осуществления работ по оценке пожарных рисков на объектах защиты, находящихся в стадии проектирования, строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации, ликвидации), эксплуатации;
— порядок и сроки повышения квалификации специалистов, занятых в оценке пожарных рисков;
— организационную схему, отражающую подчиненность, ответственность и распределение обязанностей персонала;
— процедуру оценки пожарных рисков, включая:
а) этапы оценки пожарных рисков:
— прием и рассмотрение заявок (заявлений) для оценки пожарных рисков;
— заключение договора на проведение оценки пожарных рисков;
— подготовку и утверждение программы проведения оценки пожарных рисков и персонального состава экспертной группы;
— обследование объекта защиты;
— подготовку документации по оценке пожарных рисков и выдачу отчета на объект защиты;
— ведение реестра выданных отчетов по оценке пожарных рисков;
направление в заинтересованные органы государственного надзора информации о нарушениях, выявленных на объекте защиты при проведении оценки пожарных рисков и создающих угрозу жизни и здоровью людей;
б) порядок подготовки и установления срока действия отчетов по оценке пожарных рисков;
в) немедленное информирование соответствующих органов государственного надзора при выявлении в ходе оценки пожарных рисков недостатков, которые могут привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей;
г) порядок ведения архивов;
д) страхование гражданской ответственности при проведении оценки пожарных рисков;
е) процедуру приостановки (прекращения) деятельности в случае неподтверждения компетентности, не позволяющей выполнять расчеты по оценке пожарного риска;
ж) документ, подтверждающий наличие у заявителя актуализированного фонда (или автоматизированной информационно-справочной системы) официально изданных нормативных и справочных документов по проведению оценки пожарных рисков;
з) сведения о квалификации персонала.
Для подтверждения квалификации персонала заявитель представляет заверенные в установленном порядке копии дипломов об образовании и выписки из трудовых книжек персонала, договоров (трудовых соглашений) с временно привлекаемым персоналом, документов, удостоверяющих окончание персоналом специализированных курсов повышения квалификации (если образование по профилю деятельности получено или предыдущие специализированные курсы повышения квалификации окончены более пяти лет назад) и прохождение обучения на семинарах. Персонал заявителя по оценке пожарных рисков должен в пределах своих должностных инструкций знать и уметь выполнять утвержденное руководителем заявителя руководство по качеству;
и) сведения о наличии материально-технической базы.
26. Заявитель, претендующий на проведение оценки пожарных рисков, должен иметь в штатной численности не менее 3 специалистов, имеющих высшее техническое образование или среднее специальное образование и обладающих соответствующим (не менее 5 лет) стажем практической работы в области обеспечения пожарной безопасности.
III. Оформление результатов расчетов оценки пожарного риска
27. Результаты расчетов оценки пожарного риска обосновываются и оформляются таким образом, чтобы выполненные расчеты и выводы могли быть проверены и повторены специалистами, которые не участвовали при первоначальной оценке.
28. Расчеты оценки пожарного риска следует документировать в форме отчета, в который включаются:
а) титульный лист;
б) список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;
в) сведения о подтверждении компетентности на проведение расчетов по оценке пожарного риска;
Источник
Расчет пожарного риска
Согласно статье 6 ФЗ №123, хозяйствующие субъекты обязаны делать анализ опасности возникновения пожаров, если эксплуатируемые ими объекты недвижимости имеют отклонения от действующих норм ПБ. Для этого используют специальные методики. Полученные в ходе исследований данные становятся основой разработки плана профилактических и защитных мероприятий. Он проходит проверку и согласование с инспекторами МЧС, осуществляющими за ними надзор.
Зачем нужно проводить анализ
Только чёткое понимание степени опасности (СО) и её вероятных источников, позволяет составить грамотный план минимизации человеческих и материальных потерь. Подтверждённый цифрами прогноз помогает сделать правильный выбор эффективных средств и мер защиты. Юрлицам удаётся организовывать защиту от ЧС, затрачивая минимальное количество финансовых ресурсов и физических усилий. Деньги не расходуются на бесполезные мероприятия и средства пожаротушения. Исследования проводят для двух видов недвижимости:
- общественных зданий (ФЗ №123, ст. 79);
- производственных помещений (ФЗ №123, ст. 93).
На основе полученных результатов:
- определяют зоны установки средств тушения открытого огня и сооружения противопожарных преград;
- разрабатывают схему эвакуации при возникновении экстренной ситуации;
Существующие методики учитывают многочисленные факторы, оказывающие влияние на СО. В их числе: планировка, ширина проходов, наличие устройства автоматического оповещения и тушения огня.
Принятый в 2017 году ФЗ №69 обязал руководителей предприятий и организаций проводить аудит ПБ. За нарушение установленного законом порядка для них предусмотрена административная ответственность. Часто между топ менеджерами компаний и надзирающими органами возникают разногласия по поводу достаточности и необходимости принятых ими мер ПБ.
В большинстве случаев, споры заканчиваются наложением сотрудниками ГПН штрафов на руководителей компаний и учреждений. Для защиты своих интересов от излишних претензий проверяющих органов, юридическими лицами проводится независимая оценка СО. Делать её могут организации, имеющих соответствующую аккредитацию.
Классификация
Различают несколько видов критических последствий. Наиболее распространённой считается объединение их в группы:
- индивидуальные (оценивают вероятность гибели человека на пожаре);
- социальные (подвергается анализу вероятность массовых людских потерь);
- допустимые (делается прогноз размера возможного материального ущерба).
Такой порядок классификация определён ФЗ №123. Он принимается за основу при проведении расчетов пожарных рисков для помещений всех категорий и типов. По СО для человека они подразделяются на:
- R1 (есть возможность столкнуться с пламенем);
- R2 (можно пострадать);
- R3 (существует вероятность гибели).
Аналогичная классификация существует и в отношении материальных ценностей.
Порядок проведения работ
Юридические лица могут делать анализ СО, как самостоятельное мероприятия или, как часть комплекса иных мер. Его результаты являются исходными данными для разработки системы пожарной безопасности. Расчёт пожарного риска проводится в соответствии с методикой, утверждённой Приказами Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, принятыми в 2009 году:
- №382 – для объектов с различными классами опасности;
- №404 – для производственных зданий.
Порядок проведения расчетов пожарных рисков определяет последовательность их проведения. На первом этапе собирают необходимую информацию и изучают внутренний план строений. Эксперты должны просчитать прочность несущих конструкций и выявить факторы, оказывающие на них разрушительное влияние. К ним относят: противодымную вентиляцию, оповестительную пожарную сигнализацию и приборы автоматического тушения. Это снижающие разрушительные последствия условия.
На первом этапе проводится исследование плана эвакуации людей. На втором – оценивается уровень защищённости помещений от пламени и дыма. Эксперты рассматривают различные варианты вектора их распространения. Принимается во внимание частота и сила возможных возгораний. Не играют никакой роли причины возгорания.
Третий этап посвящён составлению различных реалистичных сценариев развития ЧС. На четвёртой стадии проводится расчёт величины пожарных рисков. Полученные результаты сравнивают с нормируемыми техрегламентами показателями. Но основании этого сопоставления эксперты составляют заключение. Оно включает в себя выводы о степени защищённости объекта, вероятном размере причинения вреда и СО.
Заключение экспертов берётся за основу в разработке защитных и компенсационных мероприятий по ПБ. Они должны пройти согласование с МЧС. При выявлении степени ПР построек определяются: время эвакуации людей и зоны опасных факторов. Для этого применяется компьютерное моделирования ситуации. Использовать для этих целей можно только сертифицированное программное обеспечение.
Нормируемые показатели
Для производственных зданий показатель СО не может превышать 1/миллионную долю вероятности возникновения ЧС за год. Для размещённых в них столовых, офисных кабинетов, кладовок и подсобок это он не должен быть выше 1/стомиллионной доли. Степень опасности для зданий общественного назначения – не более 1/миллионной доли.
Пример
В качестве исходных величин применяются регламентируемые методикой параметры. В их перечень входят:
- план объекта;
- коэффициенты теплового сопротивления материалов, входящих в состав несущих и ограждающих конструкций;
- план размещения оборудования с теплотехническими характеристиками с привязкой к несущим колонам.
Обязательно принимается во внимание наличие и расположение на объекте подсобок и бытовок. В число базовых параметров вычислений входят сведения о площади и типе строения. СО зависит от технических характеристик материалов, использованных при возведении постройки. Они имеют различные коэффициенты теплового сопротивления, что приводит к разрушению построек при изменении температуры их конструкции.
По умолчанию, в ходе исследований СО, в качестве стандартных условий, принимается исправность систем пожарной сигнализации и оповещения об ЧС. В числе стандартных требований: наличие в зданиях работающей противодымной вентиляции и свободные проходы для людей. Принимаемые в исследовании условия должны всегда соблюдаться на практике.
Компьютерное моделирование и вычислительную работу лучше проводить на программе Фогард-ПР. Это сертифицированный продукт, разработанный в полном соответствии с техрегламентами. Он утверждён Приказом МЧС РФ №404. Программа позволяет делать общий и индивидуальный расчёт пожарных рисков.
Перечень исходных величин разработан ВНИИПО МЧС России. Фогард-ПР позволяет максимально быстро находить оптимальные варианты эвакуации людей при ЧС. Зоны поражения выдаются программой в графическом изображении. Это удобно и практично. Полный отчёт формируется в формате doc.
Важно. При проведении оценки СО программа не учитывает возможные источники возгорания.
Полученные результаты не зависят от причин ЧС: самовозгорания или поджога. Задача – изучение последствий и моделирование событий. Оно должно быть максимально реалистичным.
Исходные данные
Базовые параметры можно найти в технической документации на строение. В ней же указано его функциональное назначение, определяющее категорию пожароопасности. Технические паспорта зданий содержат информацию об особенностях их архитектурного решения и планировки внутренних помещений. Для промышленных производств делается описание технологического процесса.
Для получения близко к реальности смоделированной ситуации, необходимо учитывать все конструктивные особенности построек. В программу закладывается их поэтажный план и экспликация помещений. Интенсивность горения зависит от материалов, использованных для возведения и отделки конструкции, а также от того, что хранится в помещениях. Если в них будут находиться горючие газы, необходимо знать их формулу, объём, давление в ёмкостях хранения.
В цехах с трубопроводами, транспортирующими горючие газы, в вычислениях учитываются диаметры труб, давление в системе и скорость проходимости по ней веществ за определённый промежуток времени. Величиной, оказывающей серьёзное влияние на результат, является время срабатывания системы автоматического тушения. Нельзя не учитывать химических формул находящихся в постройках легковоспламеняющихся веществ и горючих жидкостей.
Для жидкостей при проведении анализа СО рассматривают данные о максимально возможном давлении в системах трубопроводов. Эти величины имеют нормируемые действующими техрегламентами значения.
Требования к оформлению и проверки результатов
Для вновь возводимых объектов вычисления СО и её анализ производятся на стадии проектирования. Оценка ПБ определяется в соответствии с требованиями действующих регламентов. Для проведения исследовательских работ юрлица привлекают компании, имеющие в своём штате эксперта соответствующей квалификации с аккредитацией МЧС РФ.
На основании полученных в результате проведённых вычислений данных оформляется декларация. Она представляет собой заявление юрлица о принятии мер ПБ на объекте, по которому проводились расчеты. Цель составления декларации – научить их собственников разбираться в вопросах ПБ и повысить уровень их ответственности.
Для оформления декларации хозяйствующие субъекты используют утверждённые Приказом МЧС РФ №91 бланки типовой формы. Документ не ограничен сроком действия, но должен обновляться каждый раз при изменении технических характеристик зданий. Внесение изменений в существующую декларацию могут вносить сотрудники юрлица. Для этого не обязательно привлекать экспертные компании.
Работы по оценке СО сторонней организацией производятся на платной основе. Их объём и задачи описываются в заключаемых между сторонами договоре на выполнение услуг. Их стоимость зависит от объёма и срока выполнения заказа. Документ проверяется сотрудниками МЧС.Его отсутствие влечёт за собой административное наказание.
Источник
Независимая оценка пожарного риска
В каких случаях должна проводиться независимая оценка пожарного риска? Кто имеет право проводить данную процедуру? В чем преимущества этой услуги? На эти вопросы отвечают специалисты компании «ЛенТехСертификация».
Получите бесплатную консультацию
Оглавление
Оценка пожарного риска подтверждает соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности, которые установлены федеральными законами и техническими регламентами.
Если объект запроектирован с отступлением от норм по пожарной безопасности, производится расчет пожарного риска. При этом, уровень пожарной безопасности объекта не снижается, а оценка риска констатирует реальное состояние объекта и предлагает комплекс противопожарных мероприятий повышающих уровень безопасности объекта.
Оценку пожарных рисков имеет право проводить эксперт, аккредитованный ГУ МЧС России по субъекту и входящий в состав реестра экспертов России в области независимой оценки пожарного риска.
Эта процедура позволяет:
- снизить расходы при проектировании и монтаже дорогостоящего оборудования;
- определить уровень риска возникновения пожара на объекте;
- установить адекватную частоту проверок.
Экспертная оценка пожарных рисков ― обязательная или добровольная процедура?
Расчет пожарных рисков ― не обязательная процедура. Она нужна, чтобы привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности и реже видеть представителей надзорных органов. К примеру, назначение здания изменилось и, чтобы не оплачивать бесконечные штрафы при проверках инспектора, имеет смысл посчитать пожарные риски и реализовать прописанные в расчете противопожарные мероприятия.
Получите бесплатную консультацию
В каких случаях требуется расчет пожарного риска?
Оценка пожарного риска зданий и сооружений необходима в следующих случаях:
- здание или сооружение спроектировано с отступлениями от норм пожарной безопасности;
- присутствуют нарушения требований ПБ, которые невозможно или очень трудно/затратно устранить;
- разработки специальных технических условий;
- при желании собственника провести профессиональную независимую оценку объекта.
Независимая оценка пожарных рисков поможет:
- сократить количество пожарных проверок;
- узнать о проблемных моментах до начала проверки и устранить их во избежание штрафов или предписания о приостановлении деятельности;
- оптимизировать затраты на противопожарную защиту объекта.
У кого есть право проводить оценку рисков?
Ответ на этот вопрос дан в Постановлении Правительства от 07.04.09 №304.Согласно документу, такой возможностью наделены исключительно независимые аудиторы, имеющие лицензию и аккредитацию МЧС. Никто другой официально этого делать не может. Остерегайтесь недобросовестных подрядчиков, утверждающих обратное.
Дело в том, что каждый аудитор внесен в специальный реестр, что помогает подтвердить законность деятельности проверяющего. Стоимость и сроки определяются на основании ключевых характеристик объекта: класс пожарной безопасности, планировка, этажность, целевое использование, количество сотрудников и посетителей.
Цена за оценку может расти, если требуется разработать дополнительные противопожарные мероприятия, способ построения полей опасных факторов, модели дополнительного времени и пути эвакуации. Кроме этого, если государственный пожарный надзор выявил нарушения при проверке, то они тоже принимаются в аудит. В этом случае оценка будет максимально корректной, но стоимость увеличится.
Какие компенсирующие мероприятия можно обосновать с помощью пожарного аудита?
Когда здание не соответствует заявленному классу функциональной пожарной опасности и нарушения устранить невозможно, разрабатываются компенсирующие мероприятия. К отступлениям относятся:
- отсутствие естественной вентиляции;
- узкие пути эвакуации;
- узкие лестничные марши и площадки лестничных клеток;
- нарушение уклона эвакуационных лестниц;
- недостаточное количество эвакуационных выходов из отдельных помещений, с этажа и/или здания в целом;
- плохая освещенность путей эвакуации;
- отсутствие системы дымоудаления;
- отсутствие системы пожаротушения;
- отсутствие системы пожарной сигнализации;
- отсутствие внутреннего противопожарного водопровода.
Почему услуга оценки пожарных рисков востребована и какие вопросы она решает?
С введением независимой пожарной экспертизы у собственников зданий и сооружений появился ряд возможностей, облегчающих отношения с надзорными органами:
Источник
Пожарная гильотина: обновлены Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска
Определение расчетных величин пожарного риска по-прежнему будет проводиться в соответствии с методиками, утверждаемыми МЧС России, учитывая закрепленные в Правилах критерии (критерии оставлены без изменения).
Детализированы общие требования к отчету по расчетам пожарного риска. Такой отчет должен содержать, в том числе, наименование и адрес объекта защиты, анализ пожарной опасности объекта защиты, наименование использованной методики расчета, значение расчетных величин для объекта.
Также регламентированы особые требования по содержанию к отчету:
— для зданий и сооружений,
— для производственных объектов защиты с наличием наружных установок (оборудования),
— для производственных объектов защиты с наличием магистральных трубопроводов.
В отчете, содержащем результаты по оценке пожарного риска для зданий и сооружений, должны быть приведены, в числе прочего: количество пожарных отсеков, время функционирования объекта защиты, количество эвакуационных выходов с этажа и (или) из здания (и их размеры), количество лестниц (лестничных клеток), сведения о наличии и работоспособности системы противопожарной защиты, сведения о количестве и размещении людей на объекте, описание рассматриваемых сценариев пожара с его детализацией (место возникновения, максимальная площадь очага и пр.), наличие или отсутствие автоматических установок пожаротушения в помещении очага пожара, используемый в расчете метод математического моделирования пожара (п.6 Правил).
Пунктами 7 и 8 Правил установлены содержательные требования к отчету для производственных объектов защиты с наличием наружных установок (оборудования) и для производственных объектов защиты с наличием магистральных трубопроводов соответственно.
Источник