Архивный комитет Санкт‑Петербурга
О результатах заседания Межведомственной экспертной комиссии по рассекречиванию документов при Губернаторе Санкт‑Петербурга
7 апреля 2021 года состоялось первое в этом году заседание Межведомственной экспертной комиссии по рассекречиванию документов при Губернаторе Санкт‑Петербурга (далее — МЭК) под председательством вице-губернатора Санкт‑Петербурга И.П.Потехиной. Члены комиссии подготовили заключения о рассекречивании документов, находящихся на хранении в двух архивных учреждениях: Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт‑Петербурга (далее — ЦГАИПД СПб) и Центральном государственном архиве Санкт‑Петербурга (далее — ЦГА СПб).
Представленные на заседание МЭК документы хранятся в фондах: Ленинградского штаба партизанского движения за 1941-1944 гг. (приказы, документы о деятельности партизанских формирований, списки и пр.), Ленинградского областного комитета КПСС за 1938-1950 гг. (документы по кадровым назначениям партийных работников и др.), Совета народного хозяйства Ленинградского экономического района за 1957-1960 гг. (постановления, сводные производственные планы и др.).
Рассекречено и будет передано на открытое хранение 1517 дел ЦГАИПД СПб и 16 дел ЦГА СПб.
Межведомственная экспертная комиссия по рассекречиванию документов при Губернаторе Санкт‑Петербурга является постоянно действующим коллегиальным органом и ведет работу по рассекречиванию документов с истекшими сроками засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, созданных в процессе деятельности обкомов, горкомов, райкомов КПСС и ВЛКСМ, их учреждений и организаций и документов ликвидированных организаций и не имеющих правопреемников.
В состав МЭК входят представители ФСБ, ГУВД, прокуратуры Санкт‑Петербурга, пограничного управления, штаба Ленинградского военного округа, Ленинградской военно-морской базы и некоторых исполнительных органов государственной власти города. За последние 5 лет (за 2016-2020 гг.) рассекречено более 17 000 дел.
Источник
Глава 4. Порядок принятия межведомственной комиссией решения по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем
4.1. Межведомственная комиссия имеет право принимать решение по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, в заочной и в очной формах.
Заседание межведомственной комиссии должно проводиться в очной форме в следующих случаях:
при наличии разногласий между представителями Банка России и представителями уполномоченного органа по существу решения межведомственной комиссии, которое должно быть принято;
по решению председателя межведомственной комиссии либо лица, председательствующего на заседании межведомственной комиссии.
4.2. После изучения полученных от заявителя документов и (или) сведений и ответа финансовой организации межведомственная комиссия должна подготовить проект мотивированного решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе, либо проект мотивированного решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем (далее — проект решения межведомственной комиссии).
Проект решения межведомственной комиссии должен быть подготовлен Банком России и направлен в уполномоченный орган.
При отсутствии в установленный межведомственной комиссией срок ответа финансовой организации на запрос подготовка проекта решения межведомственной комиссии должна осуществляться исходя из представленных заявителем документов и сведений с учетом имеющейся в межведомственной комиссии информации.
В случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, Банк России должен при направлении проекта решения межведомственной комиссии сообщить уполномоченному органу об отсутствии ответа финансовой организации на запрос.
4.3. Представители уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения межведомственной комиссии должны рассмотреть проект решения межведомственной комиссии и направить представителям Банка России мотивированное заключение о согласовании либо несогласовании данного проекта.
4.4. В случае согласования представителями уполномоченного органа проекта решения межведомственной комиссии решение считается принятым и должно быть подписано председателем межведомственной комиссии либо лицом, председательствующим на заседании межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия должна направить сообщения о принятом решении заявителю и финансовой организации.
4.5. В случае несогласования представителями уполномоченного органа проекта решения межведомственной комиссии межведомственная комиссия должна провести очное заседание в срок не позднее одного рабочего дня до дня истечения общего срока рассмотрения заявления.
4.6. Решения межведомственной комиссии на очном заседании принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии.
Заседание межведомственной комиссии в очной форме считается правомочным, если в нем принимают участие, помимо председателя межведомственной комиссии либо лица, председательствующего на заседании межведомственной комиссии, не менее 50% членов межведомственной комиссии. При этом в заседании межведомственной комиссии от Банка России и от уполномоченного органа должно быть обеспечено участие не менее чем одного представителя.
4.7. После принятия межведомственной комиссией на очном заседании решения об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе, либо решения об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем, межведомственная комиссия должна направить сообщения о принятом решении заявителю и финансовой организации.
4.8. Решения, принимаемые на очном заседании межведомственной комиссии, должны быть оформлены протоколом. Протокол подготавливается Банком России и подписывается председателем межведомственной комиссии либо лицом, председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
Источник
Итоги заседания Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества
6 ноября состоялось четвертое заседание Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества под председательством статс-секретаря – заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Алексея Херсонцева.
В ходе заседания состоялось рассмотрение вопроса о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза. Принято решение о включении в национальную часть единого реестра 17 вновь заявившихся аккредитованных лиц и прохождении переоценки 425 аккредитованными лицами, включенными в национальную часть единого реестра. Отказано во включении в национальную часть единого реестра 7 вновь заявившимся аккредитованным лицам, в отношении 171 аккредитованного лица принято решение об исключении из национальной части единого реестра.
Всего по итогам четырех состоявшихся заседаний Межведомственного совета принято решение в отношении 826 лиц, из них положительных решений – 70%, отрицательных решений – 30%.
Большая часть отрицательных решений из-за несоответствия аккредитованных лиц критериям пришлась на отсутствие в области аккредитации продукции, подлежащей оценке соответствия требованиям технических регламентов. К часто выявляемым несоответствиям также относятся отсутствие у юридических лиц, аккредитованных в качестве органа по сертификации, уставного фонда или имущества в собственности рыночной стоимостью не менее 2 млн рублей.
«Исключение аккредитованного лица из национальной части единого реестра не означает прекращение аккредитации. В случаях, когда включение в национальную часть единого реестра не требуется, аккредитованное лицо может продолжать работу», – подчеркнул Алексей Херсонцев.
Аккредитованные лица, по которым принято решение о невключении или исключении из национальной части единого реестра, не могут работать в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза по техническим регламентам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236. При этом такие лица могут работать в сферах, не требующих включения в национальную часть реестра.
Аккредитованные лица также могут подать заявление на повторное включение в национальную часть единого реестра. Для этого им необходимо направить в Росаккредитацию заявление по форме, определенной Правилами принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об исключении из него (приложение к постановлению № 1236). В заявлении необходимо указать перечень продукции, подлежащей оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС (Таможенного союза), или продукции, включенной в соответствии с правом ЕАЭС в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов и деклараций по единой форме, в отношении которых предполагается выполнение работ по обязательной оценке (подтверждению) соответствия.
Руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник сообщил, что сформированная в июне межотраслевая рабочая группа провела 15 заседаний. Периодичность заседаний рабочей группы возросла до двух раз в неделю. В процесс подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях Межведомственного совета внедрены новые способы автоматизации проверки информации. Усовершенствован процесс рассмотрения заявлений – введена этапность рассмотрения и несколько стадий проверки документов.
В связи с кадровыми перестановками на заседании также был рассмотрен вопрос о внесении изменений в состав межотраслевой рабочей группы Межведомственного совета.
В повестке следующего заседания Межведомственного совета – представление возможностей информационных систем федеральных органов власти в части обмена данными и интеграции ИТ-продуктов, а также рассмотрение материалов о включении аккредитованных лиц в национальную часть единого реестра, подготовленных межотраслевой рабочей группой.
Источник
Согласование в МВК
В соответствии с законодательством РФ, абсолютно любая перепланировка квартиры или нежилого помещения должна быть согласована. Государственная инстанция, ответственная за выдачу разрешения на перепланировку – это Межведомственная комиссия (МВК) при администрации района. Межведомственные комиссии созданы во всех районах Санкт-Петербурга. Адреса и контакты МВК
Что такое МВК
МВК – это государственный орган, специально сформированный для согласования перепланировок в жилых и нежилых помещениях. Межведомственная комиссия состоит из полномочных представителей ответственных государственных структур и экспертных организаций. Основная задача МВК – проверка перепланировки на соответствие строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, применяемым к жилым и нежилым помещениям. Другими словами, МВК проверяет законность перепланировки. Если проектные решения находятся в рамках закона, комиссия даёт согласие на перепланировку.
Что согласовывает МВК
- Перепланировка квартиры
- Перепланировка нежилого помещения
- Перевод квартиры в нежилой фонд
- Перевод нежилого помещения в жилой фонд
- Ввод в эксплуатацию. Приёмка помещения после перепланировки.
Состав Межведомственной комиссии (МВК)
В состав комиссии входят следующие ответственные лица и специалисты:
- председатель МВК – заместитель главы района Санкт-Петербурга;
- специалисты МВК, которые осуществляют первичное рассмотрение проектной документации и проверки её на соответствие требованиям законодательства;
- инспектор пожарной инспекции (ОНДПР МЧС);
- специалист центра гигиены и эпидемиологии (ФГУЗ ЦГИЭ);
- эксперт Госстройнадзора (ГАСН);
- представитель ГУ «Жилищное агентство»;
- архитектор Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА);
- представитель Жилищной инспекции (ГЖИ);
- представитель ГУП ГУИОН (ПИБ);
Состав Комиссии может меняться в зависимости от выносимой на рассмотрение проектной документации, а также по требованию председателя МВК.
Заседание Межведомственной комиссии (МВК)
Решение по перепланировкам члены Межведомственной комиссии принимают во время заседаний МВК. В разных районах заседания проводятся с разной периодичностью. В ряде районов – 1 раз в месяц, в других 2 — 3 раза в месяц. В периодичности заседаний МВК иногда случаются задержки. Это связано, как правило, с летним периодом – сезоном отпусков, январскими праздниками или с чрезвычайными ситуациями, как в случае с эпидемией короновируса.
Согласование перепланировок в МВК. Особенности и нюансы
Необходимо помнить, что в разных районах Санкт-Петербурга существуют различные требования как к комплектации проектной документации, так и к самим перепланировкам. В одном районе, одни планировочные решения можно согласовать, а в другом районе – нельзя.
МВК может отказать в согласовании перепланировки не только на основании имеющихся нарушений в проектной документации, но и в случае непредставления заявителем полного пакета сопроводительной документации. Список необходимых документов указан ниже.
Перепланировки нежилых помещений требуется согласовывать в МВК, только в случае когда нежилые помещения находятся в жилых домах. Если нежилое помещение находится в нежилом здании – для таких случаев существует иной порядок узаконивания перепланировки.
Список документов для согласования перепланировки в МВК
- Заявление на перепланировку (заполняется сотрудником МФЦ);
- Документ, подтверждающий правовой титул на помещение – нотариально заверенная копия свидетельства о собственности либо выписка ЕГРН;
- Проект перепланировки помещения в 2-х экземплярах
- Выписка из реестра СРО проектных организаций;
- Задание на проектирование;
- Технический паспорт на квартиру;
- Планы выше/ниже расположенных квартир;
- Акт обследования вентиляционных каналов;
- Справка о статусе здания;
- Согласие на перепланировку от балансодержателя здания;
- Протокол общего собрания. В случаях, когда затрагивается общедомовое имущество;
- Согласие банка на перепланировку. В случаях, когда помещение находится в залоге у банка или при ипотеке.
Подготовка и предоставление всех необходимых документов – залог успешного согласования!
Срок согласования проекта в МВК
По закону, МВК имеет право рассматривать проект перепланировки в течение 45 суток. По истечению этого срока Межведомственная комиссия обязана выдать Заявителю решение о согласовании, либо уведомление об отказе в согласовании с указанием причин отказа. Отметим, что Комиссия не обязана указывать в уведомлении об отказе все замечания, из-за которых был отклонён проект. Поэтому, нет гарантии, что после исправления замечаний и повторной подачи проекта на согласование будет получено положительное решение. Возможно будут выявлены новые замечания и будет получен новый отказ. Выход здесь только один – обращаться в специализированную организацию, которая сможет гарантированно и быстро получить согласование.
Каким законом регламентируется деятельность МВК
В Санкт-Петербурге, деятельность МВК осуществляется на основании постановления правительства Санкт-Петербурга №112 от 04.02.2005 г. «О создании межведомственных комиссий».
Соглас-Проект: успешное согласование в МВК во всех районах города!
Специалисты компании «Соглас-Проект» много лет успешно проводят согласования перепланировок в МВК. Большой опыт и налаженное взаимодействие дают гарантию положительного результата!
Источник
Межведомственная комиссия: признание жилья аварийным
Срок эксплуатации любого здания со временем истекает, изнашивается его конструкция, приходят в негодность строительные материалы. На данное время немало граждан проживает в жилых зданиях, которые уже пришли в аварийное, достаточно опасное для жизни жильцов состояние.
По закону они должны быть переселены в новые квартиры или такие, которые соответствуют всем требованиям к жилью. Но для того, чтобы произошло переселение, должно быть получено заключение о признании дома аварийным, которое выдает специальная вневедомственная комиссия.
Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным должна провести экспертизу, обследовать дом, выдать решение о его состоянии и о необходимости переселения жильцов. Такая жилищная комиссия решает целый комплекс важных, ответственных вопросов, поэтому при ее создании и выбору членов нужно быть очень требовательным и внимательным.
Создание
Что такое МВК? Комиссия городская по решению жилищных вопросов – это организация, в которую жильцы аварийных домов могут обращаться до того, как идти с исковым заявлением в суд. Заседание межведомственной комиссии проходит с повесткой о признании дома аварийным.
Тем, кто имеет в доме квартиры, по решению комиссии должны выдать новое жилье. Если городские власти пока не имеют такой возможности, они должны предоставить жильцам денежные суммы на покупку новой жилплощади.
ВНИМАНИЕ! В разных регионах может быть и разным состав такой важной комиссии, он не является стандартным.
Когда создается комиссия независимая по жилью, в нее включаются представители различных структур, имеющих отношение к решению жилищных вопросов. Кто может входить в состав?
- Это работники местной администрации.
- Представители законодательного собрания.
- Специалисты из городского управления по градостроительству.
- Органы надзорного плана.
- Работники из МЧС, БТИ.
А также включаются в комиссию и представители управления аварийным домом (из ТСЖ, Управляющей Компании, ЖСК).
Состав комиссии
Деятельность межведомственной комиссии должна соответствовать нормам Жилищного Кодекса, Конституции РФ, Постановлению Правительства под номером 47, другим важным документам.
Признание квартиры аварийной многоквартирном доме выполняется специально созданным органом – межведомственной комиссией.
В ней может быть разное количество людей, в зависимости от региона состав может немного отличаться. Но существует определенный порядок создания МВК, согласно которого среди кленов комиссии должны быть депутаты, представители местной администрации населенного пункта.
Выбирается и кто-то из отдела архитектуры. Среди других организаций, работники которых должны присутствовать в списке комиссии – БТИ, МЧС. Обязательно включается и кто-то из Роспотребнадзора. При желании можно дополнить состав и другими людьми.
ВНИМАНИЕ! Создается жилищная комиссия и утверждается ее состав органами местного самоуправления.
Создание комиссии подразумевает и выборы ее председателя. Данное ответственное лицо, как правило, выбирается из представителей исполнительной власти. Председатель имеет много важных и ответственных функций, которые должен выполнять на высоком уровне:
- Он ведет заседание, ставит важные вопросы на нем.
- Также это лицо выполняет представительскую функцию, ведь комиссии обязательно нужно будет взаимодействовать и решать многие вопросы с различными организациями и ведомствами.
- Подписывает протокол дома обследования, другие важные документы по оценке жилых помещений.
- Председатель должен постоянно общаться с другими членами комиссии, давать им задания по работе, инициировать собрания.
В помощь председателю выбирается и грамотный секретарь, который будет вести записи документов, подготавливать и составлять их.
Источник