Результаты дакара для грузовиков
МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Экипажи команды «Камаз-мастер» в 18-й раз одержали победу на ралли-марафоне «Дакар» в зачете грузовиков. Второй раз в истории гонка прошла по территории Саудовской Аравии.
Весь пьедестал почета заняли гонщики «Камаз-мастер». Первым стал экипаж Дмитрия Сотникова, общее время прохождения трассы — 48 часов 23 минуты 21 секунда. Второе место занял Антон Шибалов (+39.38), на третьей строчке расположился Айрат Мардеев (+1:14.35). Победитель прошлогоднего ралли-марафона Андрей Каргинов стал седьмым (+2:49.01).
«Для меня это очень счастливый день, как и для всей команды, по количеству побед на «Дакаре» мы сравнялись с заводской командой КТМ. Это отличная работа всего коллектива команды, наших партнеров и спонсоров, это наша общая победа. Очень рад, что в это сложное время «Дакар» состоялся и мы смогли на самую высокую планку поднять уровень отечественного автопрома и российского спорта. Поздравляю всех наших болельщиков, всех, кто был с нами все эти жаркие десять дней «Дакара», — сказал руководитель команды семикратный победитель ралли Владимир Чагин.
Сотникову 35 лет, за «Камаз-мастер» он выступает с 2008 года. Он впервые стал победителем «Дакара», в его экипаж также входили Руслан Ахмадеев и Ильгиз Ахметзянов. В 2017 и 2019 годах Сотников в качестве пилота становился вторым в общем зачете, в 2013 и 2017 годах побеждал на ралли «Шелковый путь».
«Очень рад за всю команду. Дима очень быстрый пилот, вместе с ним были прекрасный штурман Руслан Ахмадеев и очень надежный механик Ильгиз Ахметзянов. Они потеряли меньше всех времени на гонке и заслуженно победили», — сказал Чагин.
Представители «Камаз-мастер» в пятый раз подряд выиграли марафон, всего на счету команды рекордные 18 побед. Последний раз «Камаз-мастер» не сумел выиграть общий зачет в 2016 году, когда победу одержал Жерар де Рой из Нидерландов. Рекордсменом среди пилотов по количеству побед в зачете грузовиков является нынешний руководитель российской команды Владимир Чагин — 7.
Сложная гонка Карякина
В прошлом году Сергей Карякин занял второе место в зачете багги, но на этот раз гонка пошла по другому сценарию. На девятом спецучастке багги был сильно поврежден, на скорости 120 км/ч вылетел с дороги и чудом не перевернулся. Карякин и штурман Антон Власюк не пострадали, но время (порядка девяти часов) было упущено, как и шансы на победу. Позднее организаторы получили жалобу от других экипажей — российский гонщик якобы воспользовался помощью местных жителей, что запрещено правилами. После рассмотрения эпизода организаторы начислили экипажу еще шесть часов штрафа.
«Нас увидели с местной машиной другие участники и сняли это на видео. Арабы пытались нам помочь, это правда, но по факту что-то сделать они не смогли, — рассказал об этой ситуации Карякин. — Рядом с нами останавливался Жерар Форес, дал запчасть, помог также один из грузовиков технической поддержки другой команды, мы смогли произвести необходимый ремонт и доехать до финиша».
Самым успешным для Карякина стал десятый этап, где он сумел победить. Но в общем зачете победитель «Дакара»-2017 занял 23-е место, проиграв лидеру 11 часов 7 минут 4 секунды.
«Огромное спасибо всем, кто переживал и болел за наш экипаж, — написал Карякин в Instagram. — Спасибо компаниям, которые поверили и поддержали нас в это непростое время, спасибо моей команде — все ребята на вес золота. Пусть в этом году мы не смогли подняться на подиум, но мы приложим максимум усилий, чтобы сделать это в следующем. Впереди нас ждет много работы».
Победителем ралли-марафона «Дакар» в зачете багги стал чилиец Франсиско Лопес, для него это вторая победа, также он выигрывал в 2019 году. Время Лопеса в общем зачете — 53 часа 41 минута 2 секунды. Вторым стал американец Остин Джонс (+17.23), третьим — поляк Арон Домжала (+51.53).
Остальные зачеты
Легендарный Стефан Петерансель победил в зачете автомобилей, 55-летний француз выиграл «Дакар» в 14-й раз. Шесть раз он побеждал в классе мотоциклов, в автомобильном зачете он стал лучшим в восьмой раз. Впервые он принял участие в «Дакаре» в 1988 году, с тех пор пропустив лишь один ралли-рейд.
Общее время Петеранселя составило 44 часа 28 минут 11 секунд, на втором месте катарец Нассер Аль-Аттия (+13.51), на третьем — испанец Карлос Сайнс (+1:00.57). Лучший из россиян Владимир Васильев стал шестым (+3:29.38), Виктор Хорошавцев показал 24-е время (+9:42.09), Денис Кротов — 30-е (+11:27.11). Всего финишировали 48 экипажей.
В зачете квадроциклов впервые победу одержал аргентинец Мануэль Андухар на «Ямахе», общее время составило 60 часов 28 минут 29 секунд. Второе место занял чилиец Джованни Энрико (+33.44), третьим стал американец Пабло Копетти (+3:00.58).
10 января во время седьмого этапа «Дакара» французский мотогонщик Пьер Шерпен попал в аварию, получив серьезную травму головы после падения. Мотогонщика экстренно доставили в больницу, где он был введен в искусственную кому, но от полученных травм 52-летний спортсмен скончался. Шерпен стал 31-м участником за всю историю «Дакара», погибшим на ралли-рейде.
Победителем мотозачета стал аргентинец Кевин Бенавидес на «Хонде», его общее время составило 47 часов 18 минут 14 секунд. Второе место занял американец Рики Брабек («Хонда», +4.56), третье — Сэм Сандерленд (КТМ, +15.57) из Великобритании.
Протяженность последнего спецучастка с финишем в Джидде составила 200 км. Общая длина маршрута — 7 646 км (4 767 км — спецучастки). «Дакар» проводится с 1979 года, марафон состоялся в 43-й раз. Саудовская Аравия приняла гонку во второй раз подряд, до этого «Дакар» проходил по территории Европы и Африки, а с 2009 года — Южной Америки.
Источник
«КАМАЗ» рвет всех и на Ближнем Востоке. У автомобилей едва не дошло до фотофиниша. Итоги «Дакара»
В пятницу в местечке Киддия в Саудовской Аравии завершился 42-й легендарный ралли-рейд.
Грузовики. КАМАЗ — 17-кратный!
Зачет грузовиков
1. Каргинов/Мокеев/Леонов (Россия, КАМАЗ) — 46:33.36
2. Шибалов/Никитин/Татаринов (Россия, КАМАЗ) — отставание 42.26
3. Вязович/Гаранин/Запарощанка (Белоруссия, МАЗ) — 2:04.42
Когда-то давно последний этап «Дакара» превращался в формальность наподобие «Тур де Франс». Вокруг сенегальского Розового озера экипажи ехали, словно совершая круг почета. Последний спецучасток ралли-рейда в Саудовской Аравии тоже неожиданно получился укороченным. На одной из его частей развернули разработку нефтяного месторождения, из-за чего трасса была сокращена почти вдвое — до 166 километров.
Однако преимущество КАМАЗов было слишком внушительным для того, чтобы МАЗ Сергея Вязовича мог препятствовать победе. Андрей Каргинов представляет уже третье поколение успешных гонщиков из Набережных Челнов. В далеком 1996-м начало делу положил Виктор Московских, в нулевых заправляли Виктор Чагин и Фирдаус Кабиров. В 10-х главным триумфатором был Эдуард Николаев, который должен был стать фаворитом и в этом году. Но новое десятилетие для него началось неудачно — он сошел после половины ралли-рейда из-за поломки двигателя. Для Каргинова эта победа — вторая после 2014 года, Антон Шибалов — на втором месте.
Вязович лидировал в общем зачете после трех этапов и, казалось, сможет навязать борьбу, но на четвертом потерял много времени из-за проколов колес, а в середине марафона чуть не «перевернулся через морду» (он сам это так назвал) из-за слабой задней подвески. Тем не менее, третье место для белорусов — тоже успех и повторение лучшего результата в истории.
Каргинов после победы отметил, что было важно подтвердить первенство российской техники в новом регионе. «Дакар» впервые проводился на Аравийском полуострове. Настроение у наших, как всегда, рабочее, к победам все относятся спокойно. Так бы в других видах спорта. И трассы, кстати, пилоты КАМАЗов тоже хвалили — интересные и разнообразные. Мол, возвращение к истокам.
И с юмором у команды в порядке.
Мотоциклы и мотовездеходы: Карякин не достал до золота
Дакар-2020. Зачет мотоциклов
1. Брэйбек (США, «Хонда», США) — 40:02.36
2. Кинтанилья (Чили, «Хускварна») — отставание 16.26
3. Праус (Австралия, КТМ) — 24.06
Зачет мотовездеходов
1. Кёрри/Бэрриман (США, Can-Ам) — 53:25.52
2. Карякин/Власюк (Россия, Snag Racing) — 39.12
3. Лопес Контардо/Латрах Винагре (Чили, Can-Am) — 52.36
Зачет квадроциклов
1. Игнасио Касале (Чили, Casale Racing) — 52:04.39
2. Симон Витс (Франция, Je Peux) — 18.24
3. Рафал Соник (Польша, Sonik Team) — 1:04.15
А вот в зачете мотовездеходов россиянин Сергей Карякин, который когда-то уже выигрывал «Дакар» в квадроциклах, остался вторым. Его с Антоном Власюком Snag Racing проиграл американцам Кёрри и Бэрриману на «Кан-аме». Отставанием перед финишным днем тоже было приличным. На последних этапах наши сумели из 47 минут оставить 39, но этих усилий было явно недостаточно. По такой гонке уже здорово, что удалось обогнать в середине многодневки чилийца Лопеса Контардо на том же «Кан-аме» и удержать 12 минут разрыва. Там все было как раз на тоненького. Так что Карякин сам признавался, что на последних этапах главное — сохранить серебро.
У мотоциклистов дело до победы спокойно довел американец Рики Брэйбек, чилиец Пабло Кинтанилья — в 16 минутах, а лучшая из КТМ лишь третья — австралиец Тоби Прайс проиграл 24 минуты. Россиянин Дмитрий Агошков — 57-й. Зачет квадроциклов выиграл чилиец Игнасио Касале.
Автомобили: фотофиниш и победа легенды
Зачет внедорожников
1. Сайнс/Крус (Испания, «Мини») — 42:59.17
2. Аль-Аттия/Бомель (Катар/Франция, «Тойота») — отставание 6.21
3. Петрансель/Фиуза (Франция/Португалия, «Мини») — 9.58
В зачете автомобилей, можно сказать, состоялась сенсация. Выиграл, правда, не Алонсо, а его 57-летний соотечественник Карлос Сайнс-старший. Так сказать, показал сыну, как обыгрывать «формулических» чемпионов мира. Теперь молодому Карлосу уже не удастся «отмазаться», если «Макларен» останется в середняках.
А если серьезно, то Сайнс провел лучший «Дакар» в карьере, как его сын — лучший сезон в «Формуле-1». Перед стартом в отношении багги Mini было много скепсиса, но оказалось, что по пескам Саудовской Аравии легкие британские машины едут лучше, чем великие «Тойоты». Twitter испанца, празднуя, не удержался от нецензурных слов.
Впрочем, у автомобилистов все решили как раз считаные минуты и секунды. Катарец Аль-Аттия в соседней со своей родной страной хотел вернуть себе титул, но проиграл 6 минут. Из которых половина — штраф за отказ пропустить именно Сайнса еще на четвертом этапе «Дакара». По правилам преследуемая машина должна пропустить вперед более быстрый экипаж, если тот подаст три звуковых сигнала. Араб своему сопернику дорогу не уступил, хотя должен ли был — вопрос спорный. Хорошо, что итоговый разрыв между ними оказался более трех минут. Зато Аль-Аттия оторвался от короля «Дакара» Стефана Петранселя, который перед сегодняшним стартом был всего в шести секундах от соперника по итогам 2000 (!) километров. И после победы на этапе подождал Сайнса, чтобы поздравить с титулом.
Четвертое место — и это тоже суперуспех России — у местного гонщика Язид аль-Раджи, штурманом которого был многоопытный Константин Жильцов. Он уже завоевывал бронзу «Дакара», теперь не хватило 40 минут. Но тягаться с такими легендами сложно.
Алонсо в итоге 13-й, прямо перед экипажем российского гонщика Александра Доросинского. Он пару раз был в шаге от выигрыша этапа, но оставался вторым, а три дня назад попал в жесткую аварию, после которой потерял час и ехал до конца дня без лобового стекла. Тем не менее, для испанца, пробующего разные форматы, это было интересно. Икер Касильяс ждет Алонсо в «Формуле-1».
Но, судя по интервью на бивуаках, мы можем увидеть Фернандо и на следующих марафонах.
Источник
Дакар
Мы используем файлы cookie (и аналогичные технологии) для обеспечения функционирования наших сервисов, оценки их эффективности, персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы и наши партнеры можем обрабатывать ваши персональные данные, основываясь на вашем согласии и наших законных интересах. Ниже вы можете ознакомиться с подробной информацией о файлах cookie и средствах отслеживания, которые мы используем, а также настроить свои предпочтения.
IAB Transparency and Consent Framework (TCF)
Рекламные партнеры, перечисленные по приведенной ниже ссылке (также называемые «компании, использующие стандарт IAB Framework»), соблюдают требования стандарта IAB Transparency and Consent Framework. TCF – это отраслевой стандарт, который облегчает информирование о вариантах выбора уровня конфиденциальности в отрасли интернет-рекламы и обеспечивает для повышенную прозрачность и контроль над тем, как ваши персональные данные могут использоваться для онлайн-рекламы и отслеживания поведения. Ниже в разделе «Настройки средств отслеживания и файлов cookie» вы можете настроить то, каким образом компании, использующие стандарт IAB Framework, будут использовать ваши персональные данные. Обратите внимание, что некоторые компании, использующие стандарт IAB Framework, могут основывать обработку ваших персональных данных на своих законных интересах, а не на вашем согласии. Вы можете запретить эту обработку, воспользовавшись кнопками «Запретить обработку данных на основе законных интересов». Ваши «Предпочтения IAB TCF» будут применяться в глобальном масштабе на других веб-сайтах и у других партнеров, использующих стандарт TCF.
Список компаний, использующих стандарт IAB Framework
Источник
Тройной подиум "Камазов", авария Карякина. Итоги ралли-марафона "Дакар"
МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Экипажи команды «Камаз-мастер» в 18-й раз одержали победу на ралли-марафоне «Дакар» в зачете грузовиков. Второй раз в истории гонка прошла по территории Саудовской Аравии.
Весь пьедестал почета заняли гонщики «Камаз-мастер». Первым стал экипаж Дмитрия Сотникова, общее время прохождения трассы — 48 часов 23 минуты 21 секунда. Второе место занял Антон Шибалов (+39.38), на третьей строчке расположился Айрат Мардеев (+1:14.35). Победитель прошлогоднего ралли-марафона Андрей Каргинов стал седьмым (+2:49.01).
«Для меня это очень счастливый день, как и для всей команды, по количеству побед на «Дакаре» мы сравнялись с заводской командой КТМ. Это отличная работа всего коллектива команды, наших партнеров и спонсоров, это наша общая победа. Очень рад, что в это сложное время «Дакар» состоялся и мы смогли на самую высокую планку поднять уровень отечественного автопрома и российского спорта. Поздравляю всех наших болельщиков, всех, кто был с нами все эти жаркие десять дней «Дакара», — сказал руководитель команды семикратный победитель ралли Владимир Чагин.
Сотникову 35 лет, за «Камаз-мастер» он выступает с 2008 года. Он впервые стал победителем «Дакара», в его экипаж также входили Руслан Ахмадеев и Ильгиз Ахметзянов. В 2017 и 2019 годах Сотников в качестве пилота становился вторым в общем зачете, в 2013 и 2017 годах побеждал на ралли «Шелковый путь».
«Очень рад за всю команду. Дима очень быстрый пилот, вместе с ним были прекрасный штурман Руслан Ахмадеев и очень надежный механик Ильгиз Ахметзянов. Они потеряли меньше всех времени на гонке и заслуженно победили», — сказал Чагин.
Представители «Камаз-мастер» в пятый раз подряд выиграли марафон, всего на счету команды рекордные 18 побед. Последний раз «Камаз-мастер» не сумел выиграть общий зачет в 2016 году, когда победу одержал Жерар де Рой из Нидерландов. Рекордсменом среди пилотов по количеству побед в зачете грузовиков является нынешний руководитель российской команды Владимир Чагин — 7.
Сложная гонка Карякина
В прошлом году Сергей Карякин занял второе место в зачете багги, но на этот раз гонка пошла по другому сценарию. На девятом спецучастке багги был сильно поврежден, на скорости 120 км/ч вылетел с дороги и чудом не перевернулся. Карякин и штурман Антон Власюк не пострадали, но время (порядка девяти часов) было упущено, как и шансы на победу. Позднее организаторы получили жалобу от других экипажей — российский гонщик якобы воспользовался помощью местных жителей, что запрещено правилами. После рассмотрения эпизода организаторы начислили экипажу еще шесть часов штрафа.
«Нас увидели с местной машиной другие участники и сняли это на видео. Арабы пытались нам помочь, это правда, но по факту что-то сделать они не смогли, — рассказал об этой ситуации Карякин. — Рядом с нами останавливался Жерар Форес, дал запчасть, помог также один из грузовиков технической поддержки другой команды, мы смогли произвести необходимый ремонт и доехать до финиша».
Самым успешным для Карякина стал десятый этап, где он сумел победить. Но в общем зачете победитель «Дакара»-2017 занял 23-е место, проиграв лидеру 11 часов 7 минут 4 секунды.
«Огромное спасибо всем, кто переживал и болел за наш экипаж, — написал Карякин в Instagram. — Спасибо компаниям, которые поверили и поддержали нас в это непростое время, спасибо моей команде — все ребята на вес золота. Пусть в этом году мы не смогли подняться на подиум, но мы приложим максимум усилий, чтобы сделать это в следующем. Впереди нас ждет много работы».
Победителем ралли-марафона «Дакар» в зачете багги стал чилиец Франсиско Лопес, для него это вторая победа, также он выигрывал в 2019 году. Время Лопеса в общем зачете — 53 часа 41 минута 2 секунды. Вторым стал американец Остин Джонс (+17.23), третьим — поляк Арон Домжала (+51.53).
Остальные зачеты
Легендарный Стефан Петерансель победил в зачете автомобилей, 55-летний француз выиграл «Дакар» в 14-й раз. Шесть раз он побеждал в классе мотоциклов, в автомобильном зачете он стал лучшим в восьмой раз. Впервые он принял участие в «Дакаре» в 1988 году, с тех пор пропустив лишь один ралли-рейд.
Общее время Петеранселя составило 44 часа 28 минут 11 секунд, на втором месте катарец Нассер Аль-Аттия (+13.51), на третьем — испанец Карлос Сайнс (+1:00.57). Лучший из россиян Владимир Васильев стал шестым (+3:29.38), Виктор Хорошавцев показал 24-е время (+9:42.09), Денис Кротов — 30-е (+11:27.11). Всего финишировали 48 экипажей.
В зачете квадроциклов впервые победу одержал аргентинец Мануэль Андухар на «Ямахе», общее время составило 60 часов 28 минут 29 секунд. Второе место занял чилиец Джованни Энрико (+33.44), третьим стал американец Пабло Копетти (+3:00.58).
10 января во время седьмого этапа «Дакара» французский мотогонщик Пьер Шерпен попал в аварию, получив серьезную травму головы после падения. Мотогонщика экстренно доставили в больницу, где он был введен в искусственную кому, но от полученных травм 52-летний спортсмен скончался. Шерпен стал 31-м участником за всю историю «Дакара», погибшим на ралли-рейде.
Победителем мотозачета стал аргентинец Кевин Бенавидес на «Хонде», его общее время составило 47 часов 18 минут 14 секунд. Второе место занял американец Рики Брабек («Хонда», +4.56), третье — Сэм Сандерленд (КТМ, +15.57) из Великобритании.
Протяженность последнего спецучастка с финишем в Джидде составила 200 км. Общая длина маршрута — 7 646 км (4 767 км — спецучастки). «Дакар» проводится с 1979 года, марафон состоялся в 43-й раз. Саудовская Аравия приняла гонку во второй раз подряд, до этого «Дакар» проходил по территории Европы и Африки, а с 2009 года — Южной Америки.
Источник