Сведения об организации
Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость родителей различными сторонами образовательного процесса достаточно ярко характеризует личностно — ориентированную направленность деятельности образовательного учреждения.
Положительная динамика по годам показателя удовлетворённости среди родителей (законных представителей) школьников будут свидетельствовать о целенаправленной работе педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, о своевременной корреляции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов.
В соответствии с осознанным стремлением получить достоверные сведения о характере, качестве и результатах работы образовательного учреждения заместителем директора по УВР было проведено мониторинговое исследование удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса, жизнедеятельностью школы.
Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Для измерения качества образования недостаточно статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. По своей природе качество образования — это объективно-субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения. Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу опыта, культурного капитала, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы по регионам, социальным и демографическим группам и позволяют составить объёмную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования — это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.
В соответствии с таким пониманием качества образования в 15.10.2019 года было проведено мониторинговое анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.
Целью анкетирования было изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.
Основные задачи:
- Определить степень удовлетворенности качеством образовательных услуг в школе.
- Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в школе.
Результаты анкетирования позволяют сделать выводы:
Работа образовательного учреждения является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности.
Метод исследования — социологический опрос (анкетирование).
КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ – 408 человека
В анкету (приложение 1) были включены вопросы, которые можно разбить на несколько критериев, отражающих удовлетворённость образовательным процессом:
- Психологический климат в школе – доброжелательность, вежливость, компетентность работников ОУ.
- Удовлетворённость качеством и полнотой предоставляемых образовательных услуг;
- Удовлетворённость работой педагогического коллектива;
- Удовлетворённость родителей материально-техническим обеспечением организации;
- Информированность родителей различными сторонами школьной жизни;
- Полнота, достоверность и своевременность предоставления информации о ребёнке;
- Удовлетворённость работой по сохранению здоровья обучающихся (качество питания и медицинского обслуживания);
- Удовлетворённость работой школы, направленной на занятость школьников во внеурочное время.
- Готовность порекомендовать ОУ родственникам и знакомым.
Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг
по результатам исследования представлены в таблице:
Критерий качества образования
Положительная оценка респондентов
Отрицательная оценка респондентов
1. Преобладание положительных эмоций от нахождения в школе (гордость за ребёнка, спокойствие).
2. Уважительное отношение учителей к ребёнку.
3. Наличие у ребёнка друзей в школе.
4. Наличие условий для занятий ребёнка спортом и творчеством.
5. Достаточная информированность о деятельности школы.
1. Частые жалобы на недомогание и плохое самочувствие учащихся во время учебного процесса.
2. Отсутствие контактов с педагогами у каждого пятого родителя.
Профессиональная подготовка педагогов
1. Наличие большого авторитета у некоторых учителей.
2. Уважительное отношение большинства учителей к ученикам.
3. В большинстве случаев учителя прислушиваются к мнению родителей и учитывают его.
1. Не всегда объективно и справедливо происходит оценивание результатов учащихся.
2. Недостаточно учитываются индивидуальные особенности детей.
Качество знаний учеников
1. Подбор необходимых методов обучения и воспитательного взаимодействия.
2. Включение качества знаний в число базовых критериев качества школьного образования.
1.Неоднозначная оценка предметной подготовки учащихся: глубины знаний, адекватности школьной нагрузки.
Качество материально- технической и
учебно- методической базы школы
1.Использование на уроках современных информационных технологий.
1. Родителей считают, что школа имеет недостаточную материально- техническую базу.
Оценка результатов в процентном соотношении
Критерий качества образования
Положительная оценка респондентов
Отрицательная оценка респондентов
Профессиональная подготовка педагогов (компетентность педагогов)
Качество знаний учеников
Качество материально- технической и учебно- методической базы школы
Готовность порекомендовать ОУ родственникам и знакомым.
Среди существенных характеристик, которые позволяют оценить внутреннюю эффективность работы школы, есть и такая, как эмоционально-психологический климат в школе (или школьная атмосфера). По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным. Родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Работа классных руководителей является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности.
Родители в 90% случаев своевременно получают информацию о достижениях ребёнка, пропусках уроков и проблемах, возникающих во время образовательного процесса и внеурочной деятельности.
Реально ощутима поддержка со стороны родителей в процессе организации и проведении внеклассных общешкольных мероприятиях.
В текущем учебном году значительно снизилась активность общественных позиций в отношении образования. Информационная доступность, публичные доклады и отчеты администрации школы на общешкольных родительских собраниях, на сайте ОУ и грамотное информирование родителей классными руководителями и администрацией школы по отдельным вопросам минимизировали риски недоверия к управленческим решениям директора школы. Ответственность, которую публично берёт на себя администрация школы с педагогическим коллективом, несёт за собой положительное отношение к образовательному учреждению в целом.
Таким образом, исходя из обработки социологического опроса родителей, мы получили достаточно высокие показатели удовлетворённости родителей по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения.
Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности образовательного учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно:
- привлечение родителей к активному участию в управлении школой;
- систематическое обновление сайта школы;
- активное привлечение родителей к использованию электронных ресурсов, как средства получения информации, поддержки связи с учителями, педагогами, администрацией школы, благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей достижениями ребёнка и возникающими проблемами;
- с целью получение более полных данных по удовлетворенности и определения эффективности деятельность школы в следующем году необходимо увеличить количество родителей учащихся основной школы, участвующих в анкетировании.
В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в данном анкетировании:
Источник
Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой ДОУ»
Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей работой детского сада и его педагогического коллектива.
Анкетирование родителей МБДОУ № 110 по удовлетворенности работой ДОУ было проведено в октябре 2019 года в средней группе №5. Списочный состав воспитанников группы – 32 ребёнка, в анкетировании приняли участие 20 родителей.
При анализе анкетирования выявлено следующее:
Самые высокие показатели результатов анкетирования родителейимеют ответы на следующие вопросы: «Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребёнка в детском саду», положительно ответили 100% родителей, «Как Вы считаете, воспитатели доброжелательны по отношению к детям и создают для них комфортные условия», также 100% родителей ответили на данный вопрос «Да». Также 100% родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг. Это свидетельствует о том, что детский сад ведёт работу на должном уровне.
95% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад.
Также 95% опрошенных родителей считают, что в детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты, 5% (один родитель) затрудняются ответить на данный вопрос.
90% опрошенных родителей считают, что воспитатели используют индивидуальный подход к каждому ребёнку и для этого есть специальные условия, а 10% отметили, что таких условий нет, поэтому воспитатели не могут использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Также 90% родителей удовлетворены степенью информированности о событиях в детском саду, в группе и их ребёнком, остальные 10% удовлетворены частично.
85% родителей отметили, что МБДОУ № 110 характеризует хороший уход и присмотр за ребёнком, для 65% детский сад имеет удобное месторасположение, 45% будут рекомендовать наш детский сад своим родственникам и знакомым и 15% отметили необременительность для семейного бюджета.
65% родителей по итогам анкетирования считают, что в детском саду созданы условия для удовлетворения познавательных и интеллектуальных запросов ребёнка, развития его способностей, а 35% считают, что такие условия созданы частично.
70% опрошенных родителей считают, что их ребёнок получает полноценное и разнообразное питание в детском саду, и 30% ответили, что частично.
45% родителей хотели бы больше знать о своём ребёнке, его успехах и трудностях. 35% хотели бы, чтобы с родителями проводилась интересная работа. 10% хотели бы, чтобы в детском саду повысилось качество воспитательно -образовательной работы, также 10% родителей устраивает полностью работа ДОУ и они не хотели бы ничего менять.
На вопрос «Каким способом получения информации о ребёнке и деятельности сада в целом Вам удобнее пользоваться» мнения родителей разделились – 60% хотели бы получать информацию с помощью родительских собраний, 85% при личном общении с воспитателем, 50% пользуются информационным стендом для родителей, 15% родителей было бы удобно получать информацию посещая официальный сайт ДОУ, 35% используя при этом телефон.
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении «МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 110» в целом удовлетворяет большинство опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.
Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.
Аналитическая записка по итогам анкетирования родителей Аналитическая записка по итогам анкетирования родителей группы «Рыбки» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирска В рамках предаттестационных.
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ По результатам анкетирования родителей (законных представителей) Средней группы.
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы «Весёлые человечки» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» города Лесосибирска. Анкетирование проводилось в рамках предаттестационных мероприятий воспитателя группы.
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы «Весёлые человечки» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» Анкетирование.
Анализ результатов анкетирования родителей Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников старшей группы МБДОУ «Д № 46 «Надежда» в рамках аттестации Нуянзиной С. П. на.
Анализ анкеты для родителей «Знаете ли вы права ребенка?» Анализ анкеты для родителей «Знаете ли вы права ребенка?» 24 октября 2017г. Приняло участие в анкетировании 12 родителей (86%). 1. Знакомы.
Анкета «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения» Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой д/с. Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с.
Консультация для родителей «Анализ предметно-пространственной среды в ДОУ согласно ФГОС» Чтобы организовать процесс введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем ДОУ уже сделаны.
Удовлетворённость родителей работой воспитателя С переходом на ФГОС изменились и взаимоотношения детского сада и семьи. Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного.
Звуковой анализ слов. Рекомендации для родителей Звуковой анализ слов. Рекомендации для родителей Уважаемые родители! Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить,.
Источник
Анализ уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ
В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Удовлетворенность качеством образования является показателем, отражающим представление родителей (законных представителей) обучающихся о качестве предоставляемых образовательных услуг. В рамках мониторинга качества образования ГБДОУ «Детский сад № 13» был проведѐн социологический опрос родителей с целью изучения эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности родителей как участников образовательного процесса качеством образования.
В ГБДОУ «Детский сад № 13» воспитывается 299. В анкетировании приняли участие 277 семей, что составило 76% от возможного числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения.
При анализе анкетирования выявлено следующее:
Систематически получаете ли Вы информацию о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); о питании.
Как встречает Вас педагог:
— беседует с вами утром или вечером
— передает вам ребенка, ограничиваясь «до свидания»?
Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
Получаете ли Вы информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п.
Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях, мастер-классах вместе с детьми?
Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, который получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении?
Удовлетворены ли вы организацией и проведением праздничных мероприятий в ДОУ в этом году?
Удовлетворены ли Вы материально — техническим оснащением группы (мебель, игрушки, пособия и пр.)?
Пользуетесь ли Вы Информационным порталом ДОУ? (Сайт ДОУ: едусев13).
Устраивает ли Вас работа администрации ДОУ?
Устраивает качество питания в ДОУ?
Устраивает ли Вас организация медицинского обслуживания?
В 2018-2019 учебном году родители высоко оценивают педагогический состав ГБДОУ «Детский сад № 13». Из диаграммы видно, что 99% опрошенных родителей уверены в том, что в детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты, способные создать комфортные и безопасные условия для каждого ребѐнка, оптимально согласовав свои цели для полноценного развития и воспитания детей. На сегодняшний день в ГБДОУ «Детский сад № 13» работают 27 педагогов, детский сад укомплектован узкими специалистами.
Родители доверяют педагогам, а также сложившейся системе воспитания и образования в детском саду. Такое доверие есть один из важных показателей качества образовательных услуг ДОУ.
Таким образом, результаты удовлетворенности потребителей качеством оказания образовательных услуг в сфере образования в 2018-2019 учебном году позволяют сделать следующий вывод:
- Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности ГБДОУ «Детский сад № 13» соответствует достаточному уровню.
- Родители в большей степени удовлетворены: работой педагогов на группе, качеством развития своего ребенка, отношением к ребенку со стороны персонала ДОУ, квалификацией педагогов, работой администрации образовательных учреждений, качеством питания в ДОУ, организацией медицинского обслуживания в ДОУ.
- В меньшей степени родители удовлетворенны: взаимодействием с родителями (законными представителями), материально-техническим оснащение групп. Малый процент родителей пользуется персональным сайтом ДОУ.
Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. Задача активного вовлечения родителей в образовательный процесс выполняется.
Источник
Мониторинг уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг
Матвеева, М. А. Мониторинг уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг / М. А. Матвеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 86-90. — URL: https://moluch.ru/archive/224/52620/ (дата обращения: 08.07.2021).
Дополнительное образование по праву может занимать одно из важнейших мест составляющего образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Нужно отметить, что учреждения дополнительного образования детей, где осуществляется образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам, приобрели новый статус. Задача таких учреждений теперь основывается не только на создании условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в согласии с их желаниями, интересами и потенциалом, непрерывно стремились бы узнать что-то новое, изучать окружающий мир, пробовать свои силы в творческой деятельности, но и в получении действительно того образования, которое бы послужило для них первой ступенью к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года утверждена Концепция развития дополнительного образования детей. Она направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства [3]. Такое образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития.
В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 — ФЗ п. 7 ст.28 от 29.12.2012 г. указано, что каждое образовательное учреждение несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг и образования своих выпускников [4].
Еще в 1992 году Министерством образования была разработана концепция управления качеством образования, целью которой было определение направлений проведения научных и практических работ для непрерывного повышения качества предоставляемых образовательных услуг и защиты интересов граждан и государства в получении высококачественного образования [1, с. 25–48]. Так же позже Приказом Министерства образования России от 17 июля 1998 г. N 1941 утверждена структура центрального аппарата министерства, включающая в числе прочих подразделений Управление контроля качества образования [1, с. 25–48].
Качество образования понимается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы [4]. Исходя из данного определения основной оценкой качества образования является его соответствие принятым образовательным стандартам. Дополнительное образование детей подчиняется общим государственным требованиям, но требует иных подходов управления с учетом всех особенностей образовательной среды. Главной особенностью такого образования является то что оно направленно на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании. Именно поэтому предоставляемые образовательные услуги, должны удовлетворять основных социальных заказчиков (детей и их родителей), что является объектом внимания управления образования всех уровней и становится одним из главных показателей эффективности деятельности образовательного учреждения.
Для того чтобы определить уровень качества образования необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы по регионам, социальным и демографическим группам и позволяют составить объемную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования — это комплексная характеристика условий образования, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей, связанных с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе.
В соответствии с таким пониманием качества образования нами был проведен внутренний мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в одной из детских школ искусств города Тюмень.
Мониторинг проходил в несколько этапов.
На первом этапе нами были обозначены цели, задачи, определен метод сбора информации, обозначены критерии и показатели исследования.
На втором этапе собрана и обработана информация, получены результаты.
На третьем этапе произведен анализ полученных результатов.
Цель мониторинга — выявление проблем дляповышения эффективности управленческой деятельности по обеспечению предоставления качественных образовательных услуг.
- Определить уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДШИ.
- Проанализировать результаты мониторинга.
- Составить рекомендации.
Объект мониторинга— удовлетворенность качеством образовательных услуг.
Источник
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
С целью изучения мнения родителей удовлетворенностью образовательным процессом в школе, был проведен экспресс–опрос. Было опрошено 372 человека родителей учащихся школы, что составляет 60% от общего числа (630 человек).
Результаты анкетирования родителей учеников школы позволяют констатировать полную удовлетворенность школой, в которой обучается их ребенок.
На вопрос «Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок»- 93% ответили «да».
Подавляющее большинство родителей (82%) считают, что образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка, а 92% опрошенных ответили, что методы обучения и воздействия на ребенка ведут к хорошему результату. Педагоги школы используют в образовательном процессе современные педагогические технологии. Применение таких технологий, как личностно-ориентированный подход к обучающимся, информационно-компьютерные технологии, технология проблемного обучения, игровые и групповые технологии, проектные технологии обычно приводят к хорошему результату. Повышение квалификации и педагогического мастерства на профессиональных курсах позволят педагогическим работникам быть более информированными в вопросах современных образовательных технологий и с успехом применять их на практике.
91% (от опрошенных) родителей считают, что учителя своевременно контролируют результаты обучения ребенка. 9% родителей считает, что такой контроль осуществляется не своевременно. В связи с этим, администрация делает вывод, что необходимо усилить работу за систематическим контролем знаний и умений учащихся. Учителя в своей работе должны использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.
84 % участников анкетирования считают, что педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка при обучении и правильно, своевременно контролируют результаты обучения. Тем не менее, вопрос об использовании индивидуального подхода к каждому ученику остается актуальным и регулярно поднимается на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, заместителях директора.
Удовлетворены материально-технической базой школы — 58% опрошенных. 42% опрошенных неудовлетворенны материально-технической базой школы. В план развития по обновлению материально-технической базы школы включено приобретение компьютерного оборудования. В сентябре 2014 года, после капитального ремонта, введены в работу пищеблок и актовый зал, октябре 2015 года проведен ремонт запасных выходов. По мере поступления финансирования планируется ремонт всех туалетных комнат.
76% опрошенных удовлетворены организацией питания в школе. Однако, 24% опрошенных хотели бы разнообразить меню. В связи с этим необходимо расширить ассортимент блюд с учетом возрастных особенностей детей и пожеланий родителей.
Важным показателем качества образования является удовлетворенность родителей внеурочной работой школы. Довольны организацией работы внеурочной деятельности — 73% опрошенных. Однако, 28% ответили, что школа недостаточно работает в этом направлении. Возможно, это связано с тем, что внеурочной деятельностью охвачены лишь 1-5 классы, которые перешли на ФГОС НОО и ООО. Классным руководителям необходимо привлекать большее число учащихся к проведению различных мероприятий. Усилить работу по информированию родителей о проводимых в школе мероприятиях, а также привлекать самих родителей к подготовке и участию в совместных коллективно-творческих делах.
Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с детской спортивной школой, так считают 76 % опрошенных. Но необходимо развивать сотрудничество с такими заведениями дополнительного образования детей как музыкальная школа, художественная школа. Многие ученики школы посещают эти кружки во внеурочное время.
11% родителей считают, что учебная нагрузка неравномерно распределена в течение недели. Нагрузка школьников распределяется в соответствии с установленным законодательством и правилами обучения детей. В школе существует единое расписание занятий. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11-х классов – на вторник, среду и четверг. В расписании в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные». Но не всегда получается в расписании поставить первые или вторые уроки, которые требуют большого умственного напряжения (в связи с большой учебной нагрузкой ряда учителей). Администрация школы продолжит работу по привлечению новых педагогических работников.
Абсолютное большинство родителей 94% (из числа опрошенных) удовлетворены уровнем профессиональной подготовки педагогов школы. Педагоги первой и второй квалификационных категорий в будущем планируют повысить свою квалификацию. Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.
18% родителей считают, что дети в школе перегружены. В связи с этим, администрация считает необходимым рекомендовать учителям-предметникам оптимизировать двигательный режим учащихся (работа в парах, группах), чередовать на уроках интенсивность в обучении и релаксацию. Усилить работу школьного психолога по проведению индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся. Наряду с общими для всех учащихся, давать индивидуальные домашние задания (они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам).
32% респондентов считают, что администрация школы не всегда считается с мнением детей и родителей при управлении школой. Следовательно, администрации школы необходимо своевременно доводить до сведения родителей управленческие решения администрации, согласованные с членами общешкольного родительского собрания, через председателей классных родительских комитетов (выбор учебников, школьной формы и т.д.).
Репетиторством пользуются 23% опрошенных (в основном обучающиеся 8-х, 9-х и 11-х классов), особенно в тех колледжах и вузах, в которых планируют свое дальнейшее обучение учащиеся школы.
В части опроса, которая касается информированности родителей о деятельности школы, об основных событиях в нем, 87% выбрало способ получения информации – родительские собрания, 32% получают информацию в интернете, 27 % по публичному докладу директора. У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса. Также вся информация о деятельности школы предоставлена на школьном сайте. Анкетирование показало, что не все родители в достаточной мере информированы об образовательном и воспитательном процессе, проходящем в школе. Большую часть информации о качестве образования родители получают на родительских собраниях. Информацию по данному вопросу можно также получить из электронных дневников, которые ведутся в школе с 2012 года. У всех родителей обучающихся есть доступ к данному электронному ресурсу. Однако, посещаемость сайта Дневник.ру родителями остается на недостаточном уровне. Классным руководителям необходимо усилить работу с родителями по данному вопросу. Также, в план материально-технического оснащения планируется оснастить все учебные кабинеты выходом в интернет, что позволит педагогам и классным руководителям более оперативно и полно доводить информацию об образовательном процессе до родителей обучающихся., для чего нужна единая локальная сеть.
Выводы: Результаты анкетирования показали, что, в целом, родители удовлетворены работой школы, положительно относятся ко всему происходящему в ней. Большинство родителей выражают доверие к администрации и педагогическому коллективу.
Источник