Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2018 — 2019 учебном году.
Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Эта тема актуальна в наши дни. Стремительный ритм жизни требует от нас, учителей, не просто повышения качества обучения, а выведение его на новый уровень. При переходе на ФГОС НОО уже не достаточно дать учащимся определенные знания, гораздо важнее научить их учиться, а также осуществлять моральную и психологическую защиту детей и их родителей, стать местом их педагогической поддержки. Методическое объединениеставило перед собой следующие задачи:
1. Продолжать теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.
2. Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе
3. Развитие учительского потенциала:
— Освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;
— Повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;
— Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
4. Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.
В своей работе учителя начальных классов руководствуются деятельностным методом обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учитель лишь направляет деятельность учащихся и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.
В состав методического объединения входит 5 учителей. Три педагога имеют первую квалификационную категорию. Педагоги повышают свою квалификацию, в мае 2017 года они прошли курсы повышения квалификации «Современные программы и технологии образования младших школьников, обеспечивающие реализацию ФГОС НОО». Учителя начальных классов постоянно работают над повышением образовательного уровня. У каждого учителя имеется своя тема самообразования, по которой постоянно ведется работа. Работа учителей по теме самообразования отслеживается во время посещения уроков, обсуждается на заседаниях МО.
Учителя работали над следующими проблемами
ФИО учителя Тема самообразования
1. Бугрова Наталия Анатольевна Решение орфографических задач, как средство развития грамотной личности.
2. Веревкина Татьяна Николаевна Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.
3. Петрова Светлана Викторовна Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.
4. Чудасова Татьяна Викторовна Использование проблемных ситуаций на уроках.
5. Кабдулина Ирина Владимировна Развитие творческих способностей и креативного мышления.
В течение года было проведено 5 заседаний методического объединения учителей начальных классов. Решались вопросы повышения качества знаний учащихся, их умений и навыков.На заседаниях обсуждались темы: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов», «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС», «Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов» в обсуждении активно принимали участие Бугрова Н. А., Чудасова Т. В., Веревкина Т. Н., Петрова С. В. Работая по стандартам 2 поколения, они делились с коллегами опытом работы в 1, 2, 3,4 классах.
Учителя начальных классов проявили активность в работе педагогического совета «Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС». Веревкина Т. Н. во 2 классепровела открытый урок по литературному чтению на тему: «Н. Сладков «Медведь и солнце»». Чудасова Т. В. в 4 классе провела урок по русскому языку «Однородные члены предложения».
На педагогическом совете «Организация внеурочной деятельности общекультурного направления в условиях ФГОС второго поколения» Бугрова Н. А. в 1 классе провела внеклассное мероприятие «Если добрый ты», Петрова С. В. в 3 классе подготовила кл. час «Дорогою добра», Учителя показали эффективные приемы организации внеурочной деятельности общекультурного направления.
На заседаниях МО были подведены результаты контрольных срезов по предметам за I и II полугодия. Учителя начальных классов делились опытом по применению дифференцированного подхода в обучении школьников. Одним из главных вопросов заседаний МО на повестку дня ставился вопрос об организации дополнительной работы со слабыми и сильными учащимися, т. к учителя начальных классов целенаправленно работали в этом направлении в течении всего года.
МО учителей начальных классов совершенствует работу по применению личностно-ориентированной технологии, которая позволяет оценивать деятельность детей не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
Учащиеся начальных классов имеют следующие результаты в учебе по итогам года.
Источник
Анализ работы МО начальных классов
В объединение ШМО учителей начальных классов входит – 8 учителей.
Работа МО учителей начальных классов ведётся по утверждённому плану работы и направлена на повышение качества образования младших школьников. МО работает по теме: « Обеспечение методических условий для эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
На 2019 – 2020 учебный год перед начальной школой поставлены следующие цели и задачи:
Цель: достижение планируемых результатов освоения основной̆ образовательной̆ программы образовательного учреждения.
Задачи МО учителей начальной школы на 2019-2020 учебный год:
Обеспечить учебно-методическую поддержку в 2019-2020 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников .
Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
личностный рост педагогов.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при подготовке к аттестации.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Взаимное посещение уроков педагогами.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
В течение 2019 — 2020 учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Работа МО строилась в соответствии с планом работы. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса, рекомендации завуча, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. Велась постоянная работа по изучению материалов ФГОС начального общего образования. На заседания методического объединения были рассмотрены нормативные документы, график проведения контрольных работ. Учителя познакомились с текстами проверочных работ (Протоколы заседаний прилагаются).
Актуальным вопросом для нашего образовательного учреждения, работающего в рамках реализации ФГОС, является формирование читательской компетенции младших школьников, внедрение в учебный процесс передового опыта педагогов и освоение ими новых педагогических технологий по данной теме. На заседаниях МО начальных классов в первом полугодии особое внимание было уделено изучению новых педагогических технологий по продуктивности техники чтения, использование которых способствует повышению качества образования, а также развитию познавательной активности воспитанников.
В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. Учитель начальных классов, педагог-наставник О.П. Конченко с целью оказания методической помощи посетила 5 уроков русского языка, 5 уроков литературного чтения, 4 урока изобразительного искусства во 2 классе учителя начальных классов, молодого специалиста К.А. Конченко. Учитель начальных классов К.А. Конченко посетила 5 уроков математики, 5 уроков русского языка, 5 уроков литературного чтения в 1 классе учителя начальных классов О.П. Конченко.
Все уроки отличались хорошим уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей. Положительный результат при проведении уроков дает применение учителями на уроках и во внеурочное время новых технологий: игровые, технологии проблемного обучения, проекты, ИКТ, использование материалов Интернета. У каждого учителя есть своя методическая копилка (диски, журналы, таблицы).
План внеклассных мероприятий в 1 – 4 классах
Конкурс чтецов ко Дню матери.
Классные руководители 1-4 кл.
Классные руководители 1-4 кл.
Праздник «Рождество Христово» (презентация)
Классные руководители 1-4 кл.
Праздник «День Святого Валентина» (презентация)
Классные руководители 1-4 кл.
Игровая программа «Мы сильные, смелые, ловкие» (для мальчиков).
Праздник мам (чаепитие).
Классные руководители 1-4 кл.
Праздник прощания с Азбукой.
Экологический конкурс «Гоголята»
Как уберечься в период пандемии от covid -19
Классные руководители 1-4 кл.
Конкурс рисунков к 75 – летию Великой Победы
«Пока память жива»
Классные руководители 1-4 кл.
Школьники 1 – 4 классов принимали активное участие:
Всероссийская олимпиада по математике «Кенгуру»;
Всероссийский экологический конкурс «Гоголятник»;
Конкурс плакатов и поделок ко дню Золотой осени;
Конкурс плакатов, открыток ко «Дню Матери»;
Конкурс плакатов и рисунков к новогоднему утреннику;
Конкурс рисунков к 23 февраля «Моя армия самая сильная»;
Акция «Знамя Победы»;
Районный конкурс рисунков к 75-летию Победы в ВОВ «Пока память жива»;
Конкурс рисунков «О правилах дорожного движения всем без исключения»;
Конкурс плакатов, поделок, открыток к 8 Марта;
Выставка рисунков «Наши лучшие работы».
С целью активизации познавательной деятельности и учётом интересов учащихся в этом учебном году впервые учащиеся 1 – 4 классов активно занимались на образовательных платформах «ЯКласс», «Учи.ру», «Яндекс.Учебник».
В этом году О.П. Конченко и К.А. Конченко приняли участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Методическая копилка» и заняли 11 место, опубликовав 69 методических материалов на сайте проекта ООО «Инфоурок».
Вывод по работе школьного методического объединения
учителей начальных классов за 2019 — 2020 учебный год
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Учитывая вышеизложенное, будет уместно определить на 2020-2021 учебный год следующие задачи:
Продолжить совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области предметов и методики преподавания.
Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровней.
Источник
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2018 — 2019 учебном году.
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Результаты полугодовых, промежуточных контрольных работ, комплексной работы, ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley_nachalnyh_klassov_v_2017.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2018 — 2019 учебном году.
Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Эта тема актуальна в наши дни. Стремительный ритм жизни требует от нас, учителей, не просто повышения качества обучения, а выведение его на новый уровень. При переходе на ФГОС НОО уже не достаточно дать учащимся определенные знания, гораздо важнее научить их учиться, а также осуществлять моральную и психологическую защиту детей и их родителей, стать местом их педагогической поддержки. Методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
1. Продолжать теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.
2. Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе
3.Развитие учительского потенциала:
— Освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;
— Повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;
— Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
4 . Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.
В своей работе учителя начальных классов руководствуются деятельностным методом обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учитель лишь направляет деятельность учащихся и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.
В состав методического объединения входит 5 учителей. Три педагога имеют первую квалификационную категорию. Педагоги повышают свою квалификацию, в мае 2017 года они прошли курсы повышения квалификации «Современные программы и технологии образования младших школьников, обеспечивающие реализацию ФГОС НОО». Учителя начальных классов постоянно работают над повышением образовательного уровня. У каждого учителя имеется своя тема самообразования, по которой постоянно ведется работа. Работа учителей по теме самообразования отслеживается во время посещения уроков, обсуждается на заседаниях МО.
Учителя работали над следующими проблемами
1.Бугрова Наталия Анатольевна
Решение орфографических задач, как средство развития грамотной личности.
2.Веревкина Татьяна Николаевна
Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.
3.Петрова Светлана Викторовна
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.
4.Чудасова Татьяна Викторовна
Использование проблемных ситуаций на уроках.
5.Кабдулина Ирина Владимировна
Развитие творческих способностей и креативного мышления.
В течение года было проведено 5 заседаний методического объединения учителей начальных классов. Решались вопросы повышения качества знаний учащихся, их умений и навыков. На заседаниях обсуждались темы: « Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов », « Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС », «Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов» в обсуждении активно принимали участие Бугрова Н.А., Чудасова Т.В., Веревкина Т.Н., Петрова С.В. Работая по стандартам 2 поколения , они делились с коллегами опытом работы в 1, 2 , 3,4 классах.
Учителя начальных классов проявили активность в работе педагогического совета «Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС » . Веревкина Т.Н. во 2 классе провела открытый урок по литературному чтению на тему: «Н. Сладков «Медведь и солнце»». Чудасова Т.В. в 4 классе провела урок по русскому языку «Однородные члены предложения».
На педагогическом совете «Организация внеурочной деятельности общекультурного направления в условиях ФГОС второго поколения» Бугрова Н.А. в 1 классе провела внеклассное мероприятие «Если добрый ты», Петрова С.В. в 3 классе подготовила кл. час «Дорогою добра», Учителя показали эффективные приемы организации внеурочной деятельности общекультурного направления .
На заседаниях МО были подведены результаты контрольных срезов по предметам за I и II полугодия. Учителя начальных классов делились опытом по применению дифференцированного подхода в обучении школьников. Одним из главных вопросов заседаний МО на повестку дня ставился вопрос об организации дополнительной работы со слабыми и сильными учащимися, т.к учителя начальных классов целенаправленно работали в этом направлении в течении всего года.
МО учителей начальных классов совершенствует работу по применению личностно-ориентированной технологии, которая позволяет оценивать деятельность детей не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
Учащиеся начальных классов имеют следующие результаты в учебе по итогам года.
Мониторинг качества знаний по предметам
2018-2019 учебный год
Полугодовые контрольные работы
Кол-во уч-ся в классе
уч-ся выполнявших работу
Промежуточные контрольные работы за 2018-2019 уч.год
Кол-во уч-ся в классе
уч-ся выполнявших работу
Показатели выполнения итоговой комплексной работы
МОУ «СОШ с. Орлов- Гай»
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровнях
Бугрова Наталия Анатольевна
Начальная школа 21 века
Веревкина Татьяна Николаевна
Петрова Светлана Викторовна
Чудасова Татьяна Викторовна
Результаты ВПР – 2018-2019 г.
Количество обучающихся в 4 классах
Количество обучающихся, учавствующих в мониторинге
Процент соответствия четвертным оценкам
МОУ «СОШ с.Орлов-Гай»
МОУ «СОШ с.Орлов-Гай»
МОУ «СОШ с.Орлов-Гай»
Средний по школе
В текущем учебном году неделя начальных классов была проведена по теме
«Русский язык- это здорово и интересно!» с 12.11.18 по 26.11.18.
Цель: развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости знаний по русскому языку в повседневной жизни.
1 . Развивать у обучающихся интерес к занятиям по русскому языку.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по предмету.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуации
Дата и время проведения
Линейка. Открытие недели начальных классов.
Конкурс чистописания по классам. «Лучший каллиграф»
Бугрова Н.А ВеревкинаТ.Н.Петрова С.В.
Бугрова Н.А. Чудасова Т.В
Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку»
Бугрова Н.А. Веревкина Т.Н
Петрова С.В. Чудасова Т.В.
Петрова С.В. Чудасова Т.В. Бугрова Н.А.
Конкурс «Грамматический бой»
Бугрова Н.А. Веревкина Т.Н Петрова С.В. Чудасова Т.В.
Бугрова Н.А. Чудасова Т.В
Конкурс рисунков «Живая буква»
Веревкина Т.Н Петрова С.В.
Бугрова Н.А. Чудасова Т.В
Конкурс чтеца «И станет мир прекрасней от доброты людей»
Бугрова Н.А. Чудасова Т.В
Защита проекта «Русский язык- это здорово и интересно!»
Бугрова Н.А. Чудасова Т.В
Подведение итогов. Закрытие недели начальных классов.
Активным участникам недели начальных классов были вручены грамоты. Учителя 1- 4 классов провели школьные предметные олимпиады, победители 3-4 классов стали участниками районной олимпиады. Учащиеся 2,3,4 класса приняли участие в муниципальном фестивале детского творчества «Радуга талантов». Ученица 2 класса Куранова Виктория и ученица 4 класса Ажгиреева Линара стали призерами в номинации «Лучший художник». Ученица 4 класса Юнусова Алина и ученица 3 класса Шутарева Арина- призеры в номинации «Лучший журналист», Сусликова Василиса призер в номинации «Художественное слово».
Учащиеся начальных классов активно участвовали дистанционных олимпиадах: « Международная олимпиада «Зимний фестиваль знаний 2019» проекта compedu.ru , «Олимпус» для 4 класса (2 диплома участника и 2 диплома лауреата), Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2018, Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку, математике, по программированию 2018-2019 «Заврики».
Учителя начальных классов постоянно работают над повышением образовательного уровня. В 2018-2019 уч году учителя участвовали в конференциях: «Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра”, «Проблемы и перспективы создания доступной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в школьном естественнонаучном образовании» «Взаимодействие церкви и светских общеобразовательных организаций в области духовно-нравственного воспитания» ,Так же приняли участие в вебинарах: «Организация текущего контроля по математике в начальной школе: уровневый подход к оценке планируемых результатов», «Развитие связной речи у дошкольников ОВЗ с помощью наглядных пособий, игр и упражнений», «Учителя, родители и дети в цифровом пространстве», «Изучаем новый ФПУ. Как сохранить качество начального образования в условиях трансформации ФПУ?»
Учитель начальных классов Чудасова Т.В приняла участие в муниципальном педагогическом конкурсе «Учитель учителю. Мой лучший урок. Внеклассное мероприятие». Бугрова Н.А., Веревкина Т.Н. приняли участие в муниципальном педагогическом фотоконкурсе «Мир педагога».
У каждого учителя имеется своя тема самообразования, по которой постоянно ведется работа. Результаты заслушиваются на заседаниях МО, а также работа учителей по теме самообразования отслеживается во время посещения их уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году — выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности .
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Основная тема работы ШМО: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС; совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных у.
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018 — 2019 учебный год.
Цель: воспитание у младших школьников патриотизма, формирование гражданского самосознания, создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебн.
Протокол методического объединения учителей начальных классов.
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год
ПЛАН РАБОТЫметодического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год.
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Данный материал содержит информацию о темах методических объединений, а так же запланированной работе МО в 2018-2019 учебном году.
Источник
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
Работа ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 г. была направлена на решение методической темы «Создание механизмов повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:
- Повышение качества обучения:
-использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие
обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
-продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих,
интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию
различных форм работы;
-оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
- Повышение качества преподавания:
-создавать условия для овладения учителями начальной школы техникой
исследовательского поиска и проектной деятельности;
-повышать уровень педагогического мастерства через активное участие
учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп.
- Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:
-обогащать содержание форм и методов внеурочной деятельности, направленных
на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
-привлекать родителей к сотрудничеству.
Данные задачи решались благодаря следующим формам методической работы:
1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
- Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня обученности и качества знаний по этим работам.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:
— взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической
-создание передового педагогического опыта;
— организация круглых столов по обмену опытом;
- Работа с одарёнными учащимися:
— организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку, математике; окружающему миру
-организация кружковых занятий с учащимися;
- Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов Интернета в учебно-образовательных целях.
6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня.
Цель: Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу.
Ожидаемые результаты работы:
— рост качества знаний обучающихся; овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС
— создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Поставленные перед ШМО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:
1.Личностно- ориентированное обучение в образовательном процессе
2.Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС
3.Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,
которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ШМО:
-Активное участие в тематических педагогических советах;
-Открытые уроки и их анализ;
-Взаимопосещение и анализ уроков.
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную.
Всего работающих — 9 учителей
Имеют высшую категорию: Фетисова Е.В., Филиппова Т.А., Гаврилина Г.В., Баганова Т.В., Странова т.А., Губанова Н.Н., Рогова О.Н.
Имеют 1 -ю категорию –Орлова Н.В., Хорлин Е.Н.
Учителя в основном с большим стажем работы, находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.
Уроки проводятся с использованием ИКТ. Так как использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.
Внедрение ИКТ учителями осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ.
Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.
Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2016-2017 учебном году учителя работали по следующим темам:
- Баганова Т.В. Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.
- Гаврилина Г.В. Актуальность ИКТ в жизни современного учителя.
- Губанова Н.Н. Формирование орфографической зоркости у младших школьников.
- Рогова О.Н. Использование ИКТ на уроках в начальных классах.
- Орлова Н. В. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
- Фетисова Е.В. Проектная деятельность в начальных классах.
7 Странова Т.А. Учебно-развивающие технологии в учебном процессе.
- Филиппова Т.А. Активизация познавательной деятельности учащихся.
Все учителя работают по выбранным темам самообразования , совершенствуя свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли их в папки, апробировали различные приёмы обучения учащихся, выступали на методических объединениях, разрабатывали дидактический материал, давали открытые уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.
В рамках ШМО учителей начальных классов было проведено 7 заседаний, на которых учителя выступили с сообщениями по темам :
- «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников». По этому вопросу выступили учителя начальных классов Рогов О.Н. Баганова Т.В..
- «Организация оздоровительных режимных моментов учебном и воспитательном процессах: физкультминутки во время занятий, дыхательная гимнастика и др.» По этому вопросу выступила учитель начальных классов Гаврилина Г.В.
- Орлова Н.В. и Баганова Т.В. поделились опытом работы по организации развивающей образовательной среды для учащихся 1-4 классов.
4.С докладами «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР и детей, слабо владеющих русским языком» и «Совместная работа учителя – логопеда и учителя начальных классов в рамках ФГОС» выступила логопед школы-интерната Звонилина О.Г.
- «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе»-Рогова О.Н.
- «Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников». С этим докладом выступила Филиппова Т.А., учитель начальных классов.
- С докладом «Использование проектного метода как способа активизации познавательной деятельности учащихся» выступила Орлова Н.В.
Огромная работа проведена учителями по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
На протяжение всего учебного года учащиеся являлись активными участниками школьных, районных, всероссийских, международных конкурсов, занимали призовые места.
Так учащиеся 2-4 классов принимали участие во всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех», всероссийском математическом конкурсе «Слон», всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру», международном конкурсе – игре по естествознанию «Человек и природа», всероссийском конкурсе «Дети читают стихи».
В муниципальном конкурсе ученических проектов «Первые открытия» обучающийся 3Б класса, Ветров Сергей стал победителем, учитель Орлова Н.В.
Учащиеся 4-х классов приняли участие в школьной и районной олимпиадах по общеобразовательным предметам, где Смирнов Артём, обучающийся 4 «А» класса стал призёром муниципального этапа олимпиады по русскому языку и математике, учитель Губанова Н.Н..
В этом учебном году учителя ШМО продолжили работу по созданию банка компьютерных разработок, мультимедийных пособий по предметам (презентации, тестовые, контрольные и практические работы, разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.)
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей начальных классов носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и ШМО и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Результатом деятельности становится развитие личности школьников.
В 2016-2017 уч. году коллектив учителей начальной школы продолжил работу со слабоуспевающими детьми. С ними велась целенаправленная работа. Были составлены индивидуальные планы работы. Велась работа с одарёнными детьми.
Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, ШМО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.
Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического решения общешкольной методической проблемы.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Вывод по работе ШМО учителей начальных классов:
Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий.
Исходя из этого, педагогам ШМО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:
1.Учитывать при разработке уроков государственные стандарты образования, рекомендации пояснительных записок, программ.
2.Рационально планировать календарно – тематические планы по предметам, применять современные образовательные технологии на практике;
3.Продолжать создавать условия для неограниченного развития учащихся, готовить выпускников начальной школы, способных к активной творческой деятельности;
4.Добиваться высокого качества знаний посредством совершенствования индивидуальной работы, дополнительного образования (Интернет – ресурсы);
5.Способствовать успешному продолжению обучения и непрерывного самообучения, саморазвития и самосовершенствования
6.Повышать квалификацию учителей посредством аттестации, проблемных курсов, дистанционного обучения;
7.Совершенствовать педагогическое мастерство посредством участия в профессиональных конкурсах, интернет — викторинах, олимпиадах.
На итоговом заседании ШМО были определены задачи на 2017/2018 учебный год:
Источник
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.
Деятельность МО учителей начальных классов МКОУ «Сангишинская ООШ» в 2019-2020 учебном году строилась в соответствии с планом работы школы.
Целью МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Методической темой начальной школы:«Комплексное использование современных подходов к организации образовательной деятельности с целью развития социально-адаптированной личности в условиях современной деятельности »
Задачи начальной школы на 2019-2020 учебный год:
- Повысить компетентность педагогов по вопросам внедрения ФГОС обучающихся.
- Совершенствовать качество современного урока;повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
- Продолжить освоение и внедрение современных образовательных технологий,методов и приемов ,направленных на формирование личностных,метапредметных результатов.
- Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей .Совершенствовать систему коррекционной работы через использование дифференцированного и деятельностного подхода к обучению.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
— организация методической деятельности;
Ожидаемые результаты работы:
— рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
МО в 2019-2020 учебном году работало по следующим направлениям:
- Аналитическая деятельность:
ü Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
ü Анализ посещения открытых уроков.
ü Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
ü Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
Ø Изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
Ø Продолжить изучение ФГОС начального общего образования.
Ø Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
- Организация методической деятельности:
§ Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
- Консультативная деятельность:
· Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
· Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
· Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
· Заседания методического объединения.
· Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
· Взаимопосещение уроков педагогами.
· Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.
· Отчѐты учителей по самообразованию.
· Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района..
· Повышение квалификации педагогов на курсах.
· Проведение предметной недели начальных классов
· Внеклассная работа (проведение праздников, школьных олимпиад и т.д.).
· Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
· Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).
· Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
· Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, портфолио).
· Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по начальным классам.
Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса в начальной школе остаются Государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации которых являются Федеральные примерные программы, разработанные для ОУ РФ.
Каждый учитель в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы, которые соответствовали всем нормам и требованиям ФГОС. Все программы были пройдены в полном объеме. Несущественные отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет дополнительного обучения, уплотнения материала.
В 2019-2020 учебном году учителя МО широко использовали ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано и приобретено достаточное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме презентаций. Использовано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы
Выбор учебников соответствует перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в учебном процессе.
Учебный план на 2019-2020 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс обучения и переведены в следующие классы.
Анализ тематики заседаний методического объединения .
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях межшкольного МО. В 2019-2020 учебном году все учителя выступали на заседаниях МО школы с сообщениями о системе своей работы над темой самообразования. Документация ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении, а также дополнительные документы необходимые для работы. Все заседания методического объединения проводятся согласно плану работы. При проведении заседаний выделяются основные вопросы, решающие основные задачи. В 2019/2020 учебном году запланировано проведение 5 заседаний МО. Выполнение решений заседаний контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов — участников методического объединения руководителем МО начальных классов и зам.директора по УВР. На заседаниях МО рассматривались нормативно-правовые документы, программно–методические документы и методическая обеспеченность к началу учебного года, утверждены рабочие программы на текущий учебный год учителей начальных классов, подведены итоги работы по внедрению стандарта второго поколения в 1-4 классах, изучили технологии, поделились информацией районных, семинаров, поделились опытом своей работы в организации диагностики УУД, развитии УУД в условиях внедрения ФГОС, о сущности и содержании УУД на уроках, распространения актуального педагогического опыта учителей.
Первое организационное заседание по теме «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год»
На заседании обсуждались следующие вопросы:
1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год
2. Утверждение рабочих программ начальной школы
3. Рассмотрение и корректировка календарно- тематического планирования для обучающихся 2-4 классов в соответствии с программой и учебниками.
4.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей начальных классов.
5. Составление и утверждение графика открытых уроков. Составление графика проведения предметных недель.
Второе заседание по теме: «Изучение особенностей познавательных прцессов и особенностей формирования личности детей,основа комплексного подходо к обучению и воспитанию ребенка»
1.Особенности учебно-познавательной деятельности с интеллектуальными нарушениями.
2. Дифференцированный подход к обучению младших школьников.
3. Проблемы обучения детей.
4. Анализ успеваемости учащихся за 1 четверть. Третье заседание по теме: «Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения в условиях введения ФГОС.
Обсуждались следующие вопросы:
1. Реализация деятельностного подхода в образовательной деятельности.
2. Понятие базовых учебных действий учащихся .Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе 3.Анализ успеваемости учащтхся за 2 четверть.
Четвертое заседание по теме : «Преемственность обучения начального и основного образования»
1.Проблемы преемственности между начальной и основной школой и возможные пути их решения.
2.Обзор новинок методической литературы.
3. Анализ успеваемости учащихся за 3 четверть.
Пятое заседание по теме: «Подведение итогов работы МО начальных классов в 2019-2020 учебном году и планирование плана на 2020-2021 учебный год»
1.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
2.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.
3.Обсуждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.
4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
5. Подведение итогов работы учителей 1- 4х классов по ФГОС НОО
Выводы: считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной.
· Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.
· Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
· Повышали свою квалификацию
· Обменивались и распространяли опыт
· Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
· На протяжении всего года проходило взаимопосещение и система открытых уроков
· Организована была работа со слабоуспевающими детьми.
Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.
Анализ информации показывает, что тематика заседаний определялась задачами методической работы школы на 2019-2020 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и повышение качества учебно-воспитательного процесса по предметам. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:
· качественного освоения учебно-методических задач по предметам;
· совершенствования технологии проведения современного урока ;
· организации учебной деятельности учащихся ;
· работы со способными и одарёнными, а также с неуспевающими детьми;
· повышения профессионализма учителей.
Учителями ШМО в течение учебного года были даны открытые уроки, участвовали в районных методических семинарах . В заключение каждого открытого мероприятия проводились его анализ и самоанализ, в ходе которых основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно-ориентированного развивающего урока. Ответы учащихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемого материала, об умении применить полученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий. Учителя не испытывают трудностей во взаимоотношениях с детьми, учебное сотрудничество и организация диалогового общения на их уроках хорошие. Большинство учителей осознают необходимость применения при организации образовательного процесса современных технологий
Отчет о работе МО начальных классов за 2018-2019 учебный год.
Результаты работы МО.
В 2019-2020 учебном году в начальных классах школы обучалось 24 учащихся.
Источник