Отзыв о рассказе В.Осеевой «Рыжий кот»
Главные герои рассказа Осеевой «Рыжий кот» — два друга, Сережа и Левка. Мальчики живут в соседних дворах, и часто играют вместе. Не все их игры можно причислить к хорошим. Однажды Левка сделал рогатку, и они стали стрелять из нее камешками по железной крыше. Резкие звуки напугали рыжего кота, который жил в квартире Марьи Павловны, пожилой одинокой женщины.
Женщина сделала ребятам замечание, и ребятам это не понравилось. Они продолжили стрельбу из рогатки, и вскоре Сережа случайно разбил камнем стекло в квартире Марьи Павловны. Через несколько дней женщина подошла к ребятам и попыталась выяснить, кто из них разбил стекло. Она думала, что ребята сознаются в содеянном, но те стали отпираться, да еще и нагрубили соседке. Марья Павловна назвала их трусами и грубиянами, после чего ребята решили ей отомстить.
Тайком они поймали рыжего кота, которого Марья Павловна очень любила, вынесли его на улицу и отдали незнакомой старушке. Поначалу мальчики были довольны своим поступком, но позднее они увидели, что Марья Павловна очень переживает о потере рыжего кота. Этот кот был дорог ей, как память о сыне.
Глядя на страдания соседки, мальчики решили хоть как-то ей помочь и принесли Марье Павловне маленького рыжего котенка. Но женщина отказалась от их подарка. Ей был нужен именно ее кот по кличке Мурлышка. Тогда ребята приступили к поискам старушки, которой они отдали похищенного кота. Долгое время их преследовали неудачи. Но однажды на городском рынке старушка сама подошла к ним, узнав двух мальчишек, которые отдали ей кота.
Женщина пожаловалась, что у рыжего кота несносный характер, и она с радостью вернет его ребятам. Вскоре Сережа и Левка принесли Мурлышку в квартиру Марьи Павловны, и кот радостно бросился к своей хозяйке, по которой он так скучал.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная тема рассказа Осеевой «Рыжий кот» — тема уважительного и почтительного отношения к людям старшего поколения.
Главная мысль рассказа «Рыжий кот» заключается в том, что важно просчитывать последствия своих поступков. Похищая рыжего кота, мальчики не думали о том, что своими действиями они принесут много горя пожилой женщине. Да и им самим месть не принесла особой радости. Рассказ учит достойно относиться к замечаниям старших и не поддаваться негативным эмоциям, порождающим агрессивные мысли.
В рассказе мне понравилась Марья Павловна. Она – справедливая и порядочная женщина. Зная, что именно эти два мальчика разбили ей стекло, Марья Павловна лишь поговорила с ребятами, но не стала жаловаться их родителям на недостойное поведение детей.
Какие пословицы подходят к рассказу «Рыжий кот»?
Никакое худо до добра не доводит.
Плохо тому, кто добра не делает никому.
Делая зло, на добро не надейся.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Викторина для знатоков творчества В.Осееевой
Тема “Викторина для знатоков творчества В.Осеевой” по рассказам “Хорошее”, “Три товарища”, “Печенье”, “Синие листья”, “Волшебное слово”, “Плохо”, “Разделите так как делили работу”, “Сыновья”, “Лекарство”, “Просто старушка”.
- в форме кроссвордов, тестов, занимательных вопросов выявить на сколько хорошо знакомы дети с творчеством В.Осеевой.
- приобщать детей к общечеловеческим ценностям (добросердечие, любовь и уважение к родным, совестливость).
- Воспитательная: Воспитывать приобщение к общечеловеческим ценностям
- Образовательная: Совершенствовать навыки сознательного, беглого, выразительного, правильного чтения.
- Развивающая: Развивать творческие способности, ассоциативное мышление.
Тип урока: комбинированный
Формы работы обучающихся: иллюстративно-словесный
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска
1. Организационный момент
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
2. Актуализация, сообщение темы и цели урока
— Сегодня на уроке мы поговорим о прочитанных произведениях, узнаем, о ком и о чём они, закрепим навык употребления в речи “волшебных” слов, будем учиться совместной деятельности (в группах), учиться бережно относиться друг к другу.
3. Беседа по теме
— Мы читаем в классе, вы самостоятельно читаете дома разные книги. А как вы думаете, зачем писатели пишут книги?
(чтобы интересное рассказать,
чтобы научить своих читателей чему-то,
заставить задуматься над собой, своим поведением)
— Я вам сейчас прочитаю, что сказала о своих произведениях одна замечательная писательница.
“Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
— Понравился тебе рассказ?
Я ответила: — Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
— Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать”.
— Как вы думаете, кто мог бы сказать о своих рассказах такие слова? (В.А.Осеева)
— Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве замечательной писательницы Валентины Александровны Осеевой и узнаем, кто из ребят лучший знаток её произведений.
В.А.Осеева родилась в 1902 году в Киеве в семье инженера – строителя. Окончив гимназию, она поступила в театральный институт на актерский факультет, однако окончить его не удалось. Её семья переехала в Подмосковье. Здесь мама Осеевой стала работать в детском доме, а позже и сама В.А. 17 лет отдала работе в детских домах. Воспитывая детей, она поняла, что не надо читать нотаций, а надо воспитывать силой примера и она стала сочинять маленькие рассказы и пересказывать их своим воспитанникам. Ребятам очень нравились рассказы Валентины Александровны, и именно они уговорили Осееву написать то, что она рассказывала и отнести в редакцию. Так в 1937 году был напечатан первый рассказ Осеевой “Гришка” — о мальчике-беспризорнике. А в 1940 году вышел первый сборник рассказов “Рыжий кот”.
В 1952 году получила Государственную премию за произведение “Васёк Трубачёв и его товарищи”.
Так, благодаря ребятам, мы с вами можем читать эти замечательные рассказы.
4. Словарная работа
На доске слова:
Мудрость
Мужество
Справедливость
Дружба
Доброта
Долг
Правдивость
Заботливость
Умение помочь
Умение прощать
— Прочитайте слова. Все ли слова понятны? Если какое-то слово не понятно, можно обратиться к словарю.
Что это за слова?
(Это хорошие черты характера)
— А когда мы читали рассказы, о чем хотелось подумать, чему эти рассказы учили?
(заботиться о людях
дружить помогать
быть честными)
— Многие рассказы Осеевой о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым человеком. Как должен поступать настоящий друг и о том, как иногда друзья бывают жадными, невнимательными, трусливыми.
— Начнем нашу викторину для знатоков следующей цитатой “Самое ответственное в мире дело – искусство для детей”.
Слайд №9 — 11 (к компьютеру приглашаются ребята по группам)
- Задание 1 – Найди портрет В.Осеевой
- Задание 2 – Назови рассказ по картинке.
- Задание 3 – Разгадай кроссворд “Имена”
- Задание 4 – Выбери правильный ответ
- Задание 5 – Из какого рассказа этот предмет или герой?
- Задание 6 – Кто и кому говорит следующие слова?
- Задание 7 – Подчеркни слова в отрывках.
- Собери пословицу и подбери к ней рассказ.
— Какие “волшебные” слова мы сегодня вспомнили? (“Спасибо”, “пожалуйста”, “извините”, “до свидания”, “доброй ночи”, “доброе утро”)
— Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)
— С какой целью надо употреблять “волшебные” слова? (Чтобы доставить людям приятное, чтобы не огорчать людей, а радовать)
— Чему учат рассказы В.Осеевой?
— Показав замечательное творчество в группах, этим самым вы решили задачи, поставленные в начале урока. Посмотрим, как удалось нам их решить.
— Что в процессе работы для вас стало открытием? (Что “волшебные слова” творят чудеса)
— Что удалось? (Удалось выполнить все задания, не огорчить друг друга, работая в группах)
Источник
Викторина по произведениям Осеевой с ответами, 2-3 класс
Литературная викторина для младших школьников с ответами. Рассказы и сказки В. А. Осеевой
Вопросы
1. Почему правду легче говорить в рассказе «Что легче»? (Придумывать ничего не надо, обман всё равно раскроется, и за ложь еще больше сердятся.)
2. Какой плохой поступок совершили мальчики из рассказа «Плохо»? (Не заступились за котенка.)
3. Назовите жильцов дома из рассказа «В одном доме». (Мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья, цыпленок Боська.)
4. Кто из жильцов дома оказался глупым в рассказе «В одном доме»? (Ваня — от скуки дернул за косичку Таню.)
5. Как звали большую черную собаку, из-за которой ссорились два пионера, из рассказа «Кто хозяин?»? (Жук.)
6. Назовите настоящего хозяина Жука из рассказа «Кто хозяин?». (Коля.)
7. Что такого хорошего сделает Юра в одно прекрасное утро в рассказе «Хорошее»? (Погуляет с сестренкой, поможет няне убрать посуду, даст водички Трезору.)
8. Кто без вопросов поделился завтраком с Витей в рассказе «Три товарища»? (Миша.)
9. Какие достоинства имели сыновья женщин, несущих полные ведра воды, из рассказа «Сыновья»? (Один через голову кувыркается, колесом ходит, другой соловьем заливается, а третий у матери тяжелое ведро взял и потащил.)
10. Почему Лена из рассказа «Синие листья» не взяла у подружки Кати зеленый карандаш? (Катя хмурилась, сердилась: много не рисуй, сильно не нажимай.)
11. С чего вдруг начинают хвалиться ребята, надев шапку, из сказки «Заячья шапка»? (Шапка из зайца, а заяц был хвастун.)
12. Кто не захотел дружить с девочкой, которая дружбой не дорожит, из сказки «Добрая хозяюшка»? (Щенок.)
13. Назовите болтушек, которые так трещат, что дуб отмахивается от них зелеными ветками, из сказки «Болтушки»? (Три сороки.)
14. Чем прекрасен день для муравья из сказки «Какой день?»? («Я хорошо поработал и могу спокойно отдохнуть».)
15. Как звали девочку-рукодельницу из сказки «Волшебная иголочка»? (Машенька.)
16. Кто отвел Машеньку к Бабе-Яге — костяной ноге за иголочкой в сказке «Волшебная иголочка»? (Тучка.
17. Назовите слово, которое произносится тихим голосом и имеет силу из рассказа «Волшебное слово»? (Пожалуйста.)
18. Что помешало Юре и Олегу решить вместе пример, поэтому они опоздали в школу, в рассказе «Время»? (Разговоры: много интересных случаев вспоминали.)
19. Что значит для девочки Оли с веселыми глазками из рассказа «Все вместе» дружба? (Баловаться.)
20. Кто вырвал из тетрадки Димы чистый лист в рассказе «Вырванный лист»? (Костя.)
21. Почему Маша не захотела снять плащ и укрыть от дождя подругу Таню в рассказе «До первого дождя»? («Я не могу, я промокну!»)
22. Что принес в класс Ваня из рассказа «Долг»? (Коллекцию марок.)
23. Что потерял Петя, вернув долг Ване, в рассказе «Долг»? (Дружбу Вани.)
24. Лекарство от головной боли для быстрого выздоровления мамы из рассказа «Лекарство». (Чтобы дочка игрушки прибрала.)
25. О какой помощи просила Валя подругу Мусю в рассказе «Навестила»? (Помочь с грелкой и полосканием.)
26. Почему Витя сидел в сторонке и не просил дядю привезти игрушку в рассказе «Новая игрушка»? (У Вити давно уже есть всё, о чем просили ребята.)
27. Что посоветовала мама Толе, чтобы ребята со двора не обижали его, в рассказе «Обидчики»? (Не жаловаться, надо самому лучше относиться к товарищам, и обижать не будут.)
28. Что так сильно расстроило Катю, что она решила отомстить брату, в рассказе «Отомстила»? (Краски Кати разбросаны, перепачканы кисточки, на столе лужицы.)
29. Назовите нечестный поступок Феди из рассказа «Перышко». (Федя обменял свое старое перо у Миши на новое и не хотел отдавать.)
30. Как поровну поделили Миша и Вова печенье во время чаепития с мамой и бабушкой в рассказе «Печенье»? (Маму и бабушку забыли, все сами съели.)
31. Что удивило девочку из рассказа «Просто старушка»? (Мальчик бросился на помощь незнакомой старушке.)
32. Что смастерил Костя из рассказа «Просто так»? (Скворечник.)
33. Какую помощь оказывали друг другу школьники Витя и Слава из рассказа «Рекс и Кекс»? (Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами.)
34. Как звали собаку директора из рассказа «Рекс и Кекс»? (Ральф.)
35. Почему Коля из рассказа «Случай» остался без карандашей? (Раздал ребятам карандаши.)
36. За что похвалила мама Таню с бабушкой в рассказе «Бабушка и внучка»? (Таня уже большая — читает, а бабушка слушает.)
37. Что хорошего и полезного сделала Таня за день в рассказе «Танины достижения»? (Вымыла посуду.)
38. Назовите трех героев матери из рассказа «Три сына». (Летчик, танкист и моряк.)
39. Чего нельзя делать папе, а Тане — тем более в рассказе «Чего нельзя, того нельзя»? (Повышать голос.)
40. Почему мальчику было скучно возле кучи игрушек в рассказе «Сторож»? (Ни с кем не играл, «охранял» игрушки.)
41. Из какого материала строил свой дом мальчик из рассказа «Строитель»? (Красная глина.)
Источник
Краткое содержание Рыжий кот Осеевой
Рассказ «Рыжий кот» Валентины Осеевой начинается с похищения двумя закадычными друзьями Сережей и Левкой соседского рыжего кота Мурлышки.
Операция по похищению была разработана после того, как у приятелей возник конфликт с хозяйкой кота Марьей Павловной. Она жила на первом этаже и ухаживала за больным сыном. Под окном развешивался гамак и худой и изможденный сын Коля погружался в него вместе с маленьким рыженьким комочком. Котенок резвился до такой степени, что его правое ушко выворачивалось наизнанку, а молодой больной парень при этом заливисто смеялся.
Но в один из осенних дней гамак опустел, Марья Павловна похоронила сына и кот стал ее единственной отрадой и утешением. Во время похорон котенок сильно кричал в комнате.
Однажды мальчишки во время игры случайно разбили из рогатки окно Марьи Павловны, но упорно в этом не признавались. Соседка рассердилась на них и обещала рассказать об их поступке родителям.
Сережа и Левка не придумали ничего лучше, как похитить ее любимого кота и отдать этого рыжего красавца первой попавшейся старушке.
Для одинокой и больной Марьи Павловны исчезновение кота явилось настоящим ударом. Она целыми днями плакала и ничего не ела. Все соседи ей сочувствовали и помогали в поисках любимца.
Приятелям было поручено расклеить объявления о пропаже кота, но они испугались, что новая владелица расскажет, каким образом животное попало к ней, и уничтожили объявления.
С каждым днем они все больше проникались страданиями пожилой женщины. Она выставляла на подоконник блюдечко с молоком и все время звала своего Мурлышку.
Мучимые угрызениями совести, похитители принесли Марье Павловне маленького рыженького котенка, но она от него отказалась. Тогда они бросили все силы на поиски старушки, взявшей себе Мурлышку.
Поиски завершились успехом и рыжий красавец к всеобщей радости был доставлен прежней хозяйке.
Главная мысль
Рассказ учит уважению к старшим, состраданию, любви к животным.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Осеева. Все произведения
Рыжий кот. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Полюбил князь прекрасную княжну и женился на ней, но недолго им пришлось радоваться. Потребовалось князю по делам собираться в дальний путь
На загадочную планету Бродяга для исследований отправлена экспедиция. В ее состав входят Алиса, Громозека, а также профессор Селезнев. Планета так называется потому, что она не относится ни к одной из систем звезд.
В произведении «Волшебная лавка» Герберт Уэллс рассказывает удивительную историю о том, как мальчик по имени Джип со своим папой зашли в лавку. Лавка была наполнена волшебством. Рассматривая витрину
Мои воспоминания начались с лета 1929 года. На тот момент я достиг возраста 5 лет и отчетливо запомнил уже не куски событий, а целый сплошной их поток. Первого пескаря, черные бани изб, запах хлеба и разговоры мужиков о коммунии.
В одном необычном и поразительном Цветочном городе жили очень маленькие человечки. Ростом они были небольшие, примерно с маленький огурец. Поэтому из-за их роста они назывались коротышками.
Источник
Краткое содержание Осеева Рыжий кот для читательского дневника
Два друга Серёжа и Лёвка поймали рыжего соседского кота и отдали проходящей мимо старушке. Кот этот был Марьи Павловны, Серёжиной соседки снизу. Она запретила играть им под её окном, когда они разбили его, стреляя из рогатки. Мальчишки невзлюбили её и затаили на неё обиду.
Марья Павловна была одинока, сын её умер после продолжительной болезни. Рыжий кот был для неё отрадой и единственным напоминанием о сыне.
После пропажи кота, соседка очень расстроилась, у неё пропал аппетит, она целыми днями звала своего Мурлышку. Все соседи, включая и родителей Серёжи, поддерживали Марью Павловну. Знакомый профессор даже написал объявления о пропаже кота и попросил Серёжу с Лёвкой развесить их.
Мальчишки испугались, что кот найдётся и вскроется правда о том, что они его отдали. Они порвали объявления.
Вскоре мальчиков начала мучить совесть и они принесли маленького котёнка соседке, чтобы скрасить её одиночество. Однако, она отказалась, объяснив, что к этому котёнку уже не сможет так привязаться как к Мурлышке.
Тогда мальчики приняли решение искать старушку, которой они отдали кота. Они оббегали все соседние дворы, но это не дало результатов. Серёжа и Лёвка решили идти на рынок, в надежде найти там старушку.
Им наконец-то повезло старушка нашлась и отдала рыжего кота. Ребята принесли его Марье Павловне. Кот сразу же прыгнул хозяйке на руки, а у неё появились слёзы на глазах. Ребята довольные и радостные выбежали на улицу.
Рассказ учит читателей уважать старших, достойно себя вести, быть честными и человечными, и ежедневно совершать добрые поступки.
Читать краткое содержание Рыжий кот. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Осеева. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Рыжий кот
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Страшная ситуация показана в рассказе – мор коров. Несчастные телята погибают от своей чумы, а пастух Григорий не может им помочь. Приезжают владельцы животных, сокрушаются, пастух чувствуют свою вину
Главным героем произведения является мужчина по имени Селиван, которого людская молва волею случая приравняла к разбойникам и колдунам, превратив жизнь мужчины в пугало по отношению к окружающим.
Главный герой — Дмитрий Чеканов, молодой врач, который по природе своей разделял взгляды о том, что народ является единым и должен объединиться, но в последствие разочаровавшийся в данных убеждениях
Бабушка наказала своему внуку Вите перебрать на улице всю картошку. Мальчик замерз, сидя в снегу, и единственное, что грело его сейчас – мысли о новых брюках, которые ему должна была сшить бабушка к его дню рождения
Публицист Н.А. Добролюбов в своей статье разбирает пьесу «Гроза» А.Н. Островского, с первых же строк отмечая, что драматург отлично понимает жизнь русского человека.
Источник