Самостоятельная работа личные местоимения 6 класс с ответами
Тестовые задания по русскому языку для 6 класса по теме: «Местоимение»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какая функция местоимения?
А) Называет предметы, их признаки и количество
+ Б) Указывает на предметы, их признаки и количество, но не называет их
В) Обозначает признак предмета по действию
Г) Обозначает состояние живых существ, природы и окружающей среды
2. Какую часть речи местоимение заменить не может?
А) Имя существительное
Б) Имя прилагательное
В) Имя числительное
3. Сколько лиц у личных местоимений?
4. Каким членом предложения местоимение не может быть?
5. Какие морфологические признаки местоимения относятся к постоянным?
6. Сколько существует разрядов у местоимения?
7. Как изменяются притяжательные местоимения?
А) Как имена существительные
+ Б) Как имена прилагательные
8. У какого местоимения нет категории лица, рода, числа, а также формы именительного падежа?
9. Какие местоимения служат для связи простых предложений в составе сложноподчинённого?
тест 10. Как пишутся неопределенные местоимения?
+ Г) Слитно и через дефис
11. Какую функцию выполняют определительные местоимения?
+ А) Указывают на обобщенное качество предмета
Б) Отрицают какой-нибудь предмет или признак
В) Указывают на то лицо, о котором говорят
Г) Указывают, какому лицу принадлежит предмет
12. Какие местоимения образовались от вопросительных при помощи приставки НИ-?
13. Какие местоимения просто указывают на лицо или предмет?
14. От чего зависят морфологические и синтаксические признаки местоимения?
Источник
Промежуточная самостоятельная работа по теме "Местоимение" (6 класс)
Данная работа позволяет определить уровень знаний по теме "Местоимение" на данном этапе, актуализирует прежние знания, помогает развивать работу самостоятельно, умение делать самооценку.
Просмотр содержимого документа
«Промежуточная самостоятельная работа по теме «Местоимение» (6 класс)»
1.Выпишите слова, которые являются местоимениями, и определите их разряд
Мой, со мною, где, меня, некто, сегодня, мы, себе, направо, что-нибудь, сколько? что, вверх, ничто, нас, несколько, поздно.
2.Исправить ошибки в употреблении местоимений в предложениях.
1. Больной попросил медсестру налить себе воды. 2. Добрыня Никитич сидит на своём боевом коне, грива его развевается по ветру. 3. Ихний дом – за этим углом.
3. Спишите, расставляя знаки препинания. Найдите в тексте местоимения, обозначая их разряд и падеж. Обозначьте орфограммы.
Однажды в летн…ю ноч(?) я с…дел в моей комн…те за письме…ым столом. Ноч(?) была тихая только с реки дон…сились какие (то) д…лёкие лё…кие звуки. В полной ноч(?)ной т…шине под полом (в)друг п…слышались чьи (то) г…лоса. Они были похож… на ш…пот птенц…в к…торые пр…будились (в) гн…зде. Но какие птенц… могли быть (в) подполье? Я долго (не) мог понять кто разг…варивает (у) меня под полом. Потом я дог…дался что это еж(ы, и).
Источник
Тест по русскому языку Местоимение 6 класс
Тест по русскому языку Местоимение 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий. В части А — 6 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
A1. В каком ряду все местоимения личные?
1) этот, их, он
2) меня, его, она
3) собой, тот, какой
4) нечем, никого, сам
А2. Укажите определительное местоимение
1) себя
2) тот
3) мой
4) весь
А3. Укажите неопределённое местоимение
1) чей-нибудь
2) каждый
3) иной
4) таков
А4. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?
1) (кое)какой, кто(то), что(либо)
2) (ни)что, (не)чего, (ни)чей
3) (кое)(у)кого, (ни)(от)чего, (ни)(с)кем
4) (не)твоя, (ни)(у)меня, (ни)кто
А5. В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах и(ни)?
1) н..кто не пришёл, н..где не остался
2) н..кто посетил, н..что не светит
3) н..какой, н.. у кого спросить
4) н..с кем отправить, н..кого не было
А6. Каким членом предложения является местоимение его в предложении
В тот же миг я увидел его.
1) дополнением
2) определением
3) подлежащим
4) сказуемым
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
Лес ночью
(1)Глухо и жалобно кричала в болотах какая-то птица. (2)Низкие облака закрыли небо. (3)Через несколько минут солнце исчезло. (4)В этот миг в кустах что-то щёлкнуло. (5)Через секунду никого не стало слышно.
В1. Выпишите все местоимения и определите их разряды.
В2. Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?
В3. Выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом «В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».
С1. Дополните текст, используя местоимения (см. задание В).
2 вариант
A1. В каком ряду все местоимения личные?
1) тебе, ему, к ним
2) некем, ваша, что
3) любой, таков, сколько
4) себя, каков, свой
А2. Укажите определительное местоимение
1) меня
2) каждый
3) её
4) это
А3. Укажите ряд, в котором все местоимения притяжательные
1) тобой, себе, кто-либо
2) твой, вашему, моего
3) самый, этот, какой-то
4) его, кое-кто, что-нибудь
А4. Укажите ряд, в котором все местоимения отрицательные
1) кто-либо, нечего, тот, он
2) себя, каждый, иной, кое-чей
3) никто, ничей, никакой, ничего
4) наш, эта, собой, который
А5. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно
1) (не)что, (ни)кого, (не)кто
2) (ни)(у)кого, (не)(ко)мне, (ни)(с)кем
3) (не)этот, (не)кем, (ни)что
4) (ни)(за)что), (не)который, (не)любой
А6. Каким членом предложения является местоимение в предложении
Что-то слышится родное в звучных песнях ямщика.
1) определением
2) подлежащим
3) сказуемым
4) дополнением
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Городок в этот ранний час был почти пуст. (2)Кругом ни звука. (3)Ничто не нарушает звенящую тишину. (4)Я подумал о людях, которые живут здесь, трудятся, растят своих детей. (5)Хорошо жить в таком красивом месте, на берегу широкой живописной реки.
В1. Выпишите все местоимения, определите их разряд.
В2. Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?
В3. Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом «В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».
С1. Дополните текст (см. задание В) своим описанием городка, используя местоимения.
Ответы на тест по русскому языку Местоимение 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-1
А4-3
А5-1
А6-1
В1.
В2. определение
В3. никого
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
А6-2
В1.
В2. определение
В3. ничто
Источник
Тест по русскому языку Местоимение как часть речи для 6 класса
Тест по русскому языку Местоимение как часть речи. Личные местоимения, возвратное местоимение, вопросительные, относительные и неопределенные местоимения для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).
Вариант 1
А1. Укажите неверное суждение
1) местоимения указывают на предметы, признаки и количества, но не называют их
2) некоторые местоимения изменяются по родам и числам
3) в предложении местоимения бывают только подлежащим
4) относительные местоимения связывают простые предложения в сложном
А2. Укажите личное местоимение
1) тобой
2) себя
3) который
4) кое-кто
А3. Укажите относительное местоимение
1) их
2) кому-либо
3) себя
4) который
А4. Местоимение некто является
1) личным
2) неопределённым
3) вопросительным
4) относительным
A5. Укажите неверное утверждение
1) что — относительное местоимение
2) тебя — личное
3) их — неопределённое местоимение
4) себя — возвратное
Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.
Для каждого возраста Пушкин имеет у себя нечто соответствующее.
(В.В. Розанов)
В1. Выпишите местоимения, укажите их разряд.
В2. Каким членом предложения является местоимение себя?
С1. Поразмышляйте в небольшой творческой работе над смыслом слов В.В. Розанова (см. задание В). По возможности используйте в сочинении местоимения.
Вариант 2
А1. Укажите неверное утверждение
1) Возвратное местоимение себя не имеет именительного падежа, рода и числа.
2) местоимение в предложении может быть подлежащим
3) местоимения, как правило, изменяются по падежам
4) местоимения называют предметы, признаки и количества
А2. Какое местоимение не является личным?
1) тобой
2) им
3) мной
4) кого
А3. Какие местоимения служат для связи простых предложений в сложном предложении?
1) относительные
2) вопросительные
3) неопределённые
4) личные
А4. Местоимение который является
1) возвратным
2) личным
3) относительным
4) неопределённым
A5. Укажите неверное утверждение
1) личные местоимения изменяются по падежам
2) кому-нибудь — неопределённое местоимение
3) себя — личное местоимение
4) местоимения 3-го лица изменяются по родам
Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.
Поистине серьёзное стремление к какой-либо цели — половина успеха в её достижении.
(В. Гумбольдт)
В1. Выпишите личное местоимение, определите его падеж.
В2. К какому разряду относится местоимение какой-либо?
С1. Поразмышляйте над смыслом слов В. Гумбольдта (см. задание В). По возможности используйте в сочинении местоимения.
Ответы на тест по русскому языку Местоимение как часть речи. Личные местоимения, возвратное местоимение, вопросительные, относительные и неопределенные местоимения для 6 класса
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-4
А4-2
А5-3
В1.
Себя — возвратное
Нечто — неопределенное
В2. Дополнение
Вариант 2
А1-4
А2-4
А3-1
А4-3
А5-3
В1. Её — род. п.
В2. Неопределенное
Источник
Самостоятельная работа по теме "Местоимения" в 6 классе
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
1. Просклоняйте местоимения: она, ты, мы.
2. Раскройте скобки.
Что касается (я), то (я) не люблю яблоки. (Ты) так удобно? Я (вы) слушаю. Это (он) вещи, не трогай здесь ничего. Я позвонил, а (они) нет дома. Для (они) это очень важно. С (он) я пойду на концерт.
3. Подчеркните местоимения как члены предложения.
Он был таким хорошим. Я вчера их видела в кино. Вы придете к нам сегодня? У меня к тебе важное дело.
4.Сделайте синтаксический разбор предложений из задания 3.
1. Определите падеж местоимений.
Их было двое, вам нравится, пойдем со мной, вижу ее, у нее сегодня дела, меня это не устраивает, я не хочу, не думай о них, можно с вами?
2. Просклоняйте местоимения: оно, вы, я.
3. Придумайте несколько предложений (не менее четырех), в кото рых местоимения являлись бы разными членами.
4. Сделайте синтаксический анализ получившихся предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа для 8 класса-способы теплопередачи
Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии». Рекомендуется проводить перед изучением темы «Количество теплоты», т.к. содержит вопросы практич.
Самостоятельная работа для 7 класса-Архимедова сила
Самостоятельная работа включает задания разного уровня сложности. для получения той или иной оценки необходимо выполнить соответствующие задания. Учитель сам определяет какие именно.
Самостоятельная работа для 8 класса
Самостоятельная работа по теме «Закон Ома». Данная работа включает задания разный уровней сложности, может быть предложена учащимся свего класса.
Самостоятельная работа в 11 классе на тему:»Строение ядра.Ядерные реакции»
Представленный материал проверяет знания учащихся 11 класса о строении ядра атома, альфа- и бетта- распадов, написание ядерных реакций.
Самостоятельная работа в 11 классе по теме: » Атомная физика»
Данная самостоятельная работа прверяет знания учащихся по атомной физике: строение атома, постулаты Бора.
Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Классификация животных»
Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Классификация животных» в двух вариантах.
Самостоятельная работа для 8 класса по физике «Электрическая работа и мощность».
Источник