Вопросительная форма глаголов в present indefinite tense
Вопросительная форма остальных глаголов образуется с помощью вспомогательного глагола to do[du:], который ставится перед подлежащим. Сравните утвердительную и вопросительную форму глагола to study:
I study. Я учусь.
DoI study? Учусь ли я?
Не studies. Он учится.
Does[dʌz] he study? Учится ли он?
She studies. Она учится.
Doesshe study? Учится ли она?
We study. Мы учимся.
Dowe study? Учимся ли мы?
You study. Вы учитесь.
Doyou study? Учитесь ли вы?
They study. Они учатся.
Dothey study? Учатся ли они?
Заметьте, что в вопросительной форме окончание 3-го лица ед. числа —(e)sпринимает не смысловой, а вспомогательный глагол: he makes — does he make?
Итак, чтобы образовать вопросительную форму глагола, нужно в предложении перед подлежащим поставить do[du:] или does[dʌz].
• Прочтите и переведите:
Do you see the blue bird?
Does she live in Moscow?
Does the ship go to London?
Do they study geology?
Do you grow vegetables?
Do these trees grow in this country?
Does he study English?
Do these workers live near the railway?
Вопросительные слова
Чтобы иметь возможность рассмотреть различные типы вопросов, нужно запомнить вопросительные слова. Вот они:
who?[hu:] кто? where?[weə] где?
whom?[hu:m] кого? when?[wen] когда?
whose?[hu:z] чей? why?[waɪ] почему?
what?[wɒt] что? какой? how?[hau] как?
which?[wɪʧ] который?how many?сколько?
how much?сколько?
Whois there? Кто там?
Whomdo I see? Кого я вижу?
Whosebook is this? Чья это книга?
Whatis this? Что это?
Whatdo you see? Что вы видите?
Whatletter is this? Какая это буква?
Whichbook do you want? Какая (которая) книга вам нужна?
Whereare you? Где вы?
Whendo the visitors come? Когда приходят посетители?
Whydo you tell me this? Почему вы мне это говорите?
Howdo the ships go into the docks? Как суда заходят в доки?
How manyapples? Сколько яблок?
How muchwater? Сколько воды?
Заметьте следующие особенности:
1) Местоимение whomпостепенно выходит из употребления и в современной речи обычно заменяется местоимением who.Так, предложение Кого вы хотите видеть?по—английски чаще звучит Who do you want to see?,чем Whom do you want to see?
2) Местоимение whatможет быть подлежащим, дополнением и определением. В первых двух случаях оно переводится что,в третьем — какой.Примеры: What keeps the house cool?Что делает дом прохладным ?(подлежащее); What do you know?Что вы знаете?(дополнение); What building is this?Какое это здание?(определение).
3) Whichкоторый употребляется там, где речь идет о выборе из нескольких предметов. Например: Which building is the library?Которое из этих зданий — библиотека?
4) How manyи how muchпереводятся сколько.Буквально эти словосочетания значат как много.Manyупотребляется, когда речь идет о множестве отдельных предметов, much— когда дело касается массы (вещества) или абстрактного понятия (время, досуг и т.п.). Поэтому говорят: How many ships?Сколько кораблей ?,How much water?Сколько воды ?
Все вопросительные слова надо знать наизусть.
3. Вопросительные предложения:
общие и специальные вопросы
Вопросительные предложения подразделяются на общие и специальные вопросы.
Общимивопросами называются такие, на которые можно ответить «да» или «нет». К такому типу вопросов относятся предложения, о которых мы говорили в разделе о вопросительной форме глагола. Они начинаются с глагола.
Специальныевопросы имеют целью выяснение какого-либо факта или обстоятельства. Они относятся не ко всему предложению, а к одному из его членов. Начинаются они с вопросительного слова.
В общих вопросах глагол всегда стоит в вопросительной форме:
Do they know him? Знают ли они его?
Do you see the bridge? Вы видите мост?
Does he live in this city? Он живет в этом городе?
Does she read English? Она читает по-английски?
В специальных вопросах глагол стоит в вопросительной форме только в том случае, если вопросительное слово не является подлежащим или определением подлежащего. Сравните следующие предложения:
Who knowsthis? Кто это знает?
Whose friend livesin this house? Чей друг живет в этом доме?
What doyou know?Что вы знаете?
What bridge doyou see?Какой мост вы видите?
В первом предложении вопросительное слово является подлежащим; во втором — определением подлежащего. Поэтому в этих двух предложениях глагол стоит в утвердительной форме. В остальных предложениях вопросительные слова являются второстепенными членами предложения. Поэтому глагол стоит в вопросительной форме.
• Прочтите и переведите:
Where is the yellow pencil?
Where are winters warm?
How many bags have you?
Have you a map of the world?
Where does he live?
What is on the table?
When do the trees grow well?
How do you make your plans?
Whose notebook is this?
Whom do you know in this city?
Why do you go there?
How many notebooks are there on the table?
How much water can you give me?
How often do you go to the city?
What have you in your hand?
Who can do this kind of work?
Whose work is this?
How many letters are there in this word?
Is he a good worker?
How wide is the river?
How many people work here?
How many hours do you usually work?
What bridge is this?
How much can you do in an hour?
4. Многозначность местоимений who, which, that
Вы только что читали о whoи whichкак о вопросительных местоимениях кто и который.Однако существуют и относительные местоимения whoи which,вводящие определительные придаточные предложения. В этом случае они переводятся который.Whoупотребляется, когда речь идет о людях, which— в остальных случаях. Например:
The man whoworks at this Человек, который работает
table is my friend. за этим столом, мой друг.
I usually go to the library Я обычно хожу в библиотеку,
whichis near our house. которая находится вблизи от нашего дома.
Слово thatвы встречали в значении тот.Вводя определительные придаточные предложения, оно означает который:
I see the house thatI know Я вижу дом, который я так
so well. хорошо знаю.
That может вводить и дополнительные придаточные предложения. В этом случае that переводится что.
I know thathe is a good worker. Я знаю, что он хороший работник.
We know thatthat book is good. Мы знаем, что та книга хорошая.
Заметьте, что в последнем предложении два thatидут подряд: первое значит что,а второе — та.
К вопросу о придаточных предложениях мы еще будем возвращаться. Пока заметьте лишь, что они обычно не отделяются от главного предложения запятой в отличие от русского языка.
Упражненияв чтении
1.Прочтите слова с дифтонгами:
[aɪ]: fine, like, time, by, buy [baɪ], quiet [‘kwaɪət], why
[eɪ]: day, way, play, may, eight [eɪt], station [‘steɪʃn]
[eə]: where, there, their, bear, fair, Mary
[aʊ]: now, how, mouth, ground, house [haʊs], south
2.Прочтите слова с ударением на втором слоге(на корне):
connect, convey, begin, because [bɪ’kɔ:z]
• Прочтите и переведите текст.Поскольку темой настоящего урока являются вопросительные предложения,текст является диалогом.
IN THE PARK
Helen is in Moscow on a visit.
ANN: What do you want to see today, Helen?
HELEN: Iwant to see many things. But Moscow is a large city. You live in Moscow and you know it well. What is there to see in Moscow? Where can we go today?
ANN: The day is fine.Let’s 1 go to the Central Park of Cultureand Recreation.
The two women are on their way to the park. They go over a bridge to the other side of the river.
ANN: Do you likethis bridge, Helen? We have many fine new bridges in Moscow.
HELEN: Yes, it is a fine bridge. We also have very fine bridges in St Petersburg, new and old.
They go into the park.
HELEN: What a fine park! Look at these children! How well this little boy dances!
ANN: I think that girlalso dances very well.
HELEN: What girl? Which of them?
ANN: The girl in the yellow dress.Do you like her?
HELEN: Yes, I like her very much 2 . How old is she 3 , do you think?
ANN: She must be eight or nine. But what do you want to do now, Helen? Do you want to dance?
HELEN: No,let’s go and see the park. Let’s find a quietplace where we can sitand have a rest.
ANN: Do you like this place?
HELEN: Yes, let’s sit here.
«I want an apple,» says Ann.
«Let’s buyapples,» says Helen.
She buys four big apples. The two friends eat an apple each and keep the othersfor Ann’s children. It is time to go. They go by Metro.
«What stationis this?» asksHelen. «It is Lubyanka,» Ann answers.
«We also have the undergroundin St Petersburg,» says Helen. «You must come and see it.»
«Yes, I must,» Ann answers. «I may go in summer. But now we must go home and restin my room.«
Примечания
1 Глаголto letразрешать, позволять вам уже встречался. Выражение let’s = let usприобрело значение приглашения сделать что-нибудь совместно с говорящим. Переводится давай, давайте.
2 Да, она мне очень нравится.Глаголto likeпо своему значению менее эмоционален, чем русский глагол «любить», и скорее соответствует слову нравиться.Однако предложения с этим глаголом строятся как личные, а не как безличные предложения:I like this book. Мне нравится эта книга.She likes it. Это ей нравится.Very much буквально значит очень много,но в сочетании с глаголом приобретает значение очень сильно или просто очень:Thank you very much. Очень благодарен/Большое спасибо.
3 How old is she?Сколько ей лет?(букв. Как она стара?)Это устойчивое словосочетание является обычной формулой вопроса о возрасте. Ответ строится так: She is ten years old или просто She is ten Ей десять лет.
Источник
Сделайте общими вопросами следующие предложения : Our park is fine?
Сделайте общими вопросами следующие предложения : Our park is fine.
The little boys are very quiet.
Her dress is yellow.
John is a docker.
We often sit in the park.
There is a library in the park.
She has a new dress.
These people live in good houses.
She dances well.
They like to rest here.
They eat three times a day.
The railway goes over the ground.
Peter likes this girl.
Is our park fine?
Are the little boys quiet?
Is her dress yellow?
Is John a docker?
Are you often sit in the park?
Has she a new dress?
Are these people live in good houses?
Is she dance well?
Are they like to rest her?
Are they eat in three time?
Is Peter like this girl?
Are you want to rest?
Перевод do you like tu the park?
Перевод do you like tu the park.
Поставить в пассивную форму, перевод НЕ нужен?
Поставить в пассивную форму, перевод НЕ нужен!
They owe a lot of money to the bank.
You can buy videos like this one anywhere.
Someone has to write the history of the European Community one day.
Someone may have already written the history of the European Community.
When we arrived home, we found that someone had broken one of our windows.
They have sold their car to pay their debts.
The manager always welcomes new employees.
They are building a new supermarket near the church.
They fought the battle in i623.
Someone was cleaning the windows while I was there.
Someone has moved my desk!
They are taking the refugees to a camp outside the village.
Someone has singed all the documents before I arrived.
They were questioning us and searching our vehicle at the same time.
They will post our letters when the ship arrives at the next port of call.
They are opening the case again because they’re not satisfied with the verdict.
Have you changed anything?
How soon will they repeat that TV program?
Have you prepared all the documents?
Have the tested all the machines?
What are they building over their?
Составьте предложения, используя страдательный залог?
Составьте предложения, используя страдательный залог.
1. Somebody damaged the goods in transit.
The goods ________________ in transit.
2. Thousands of people see this advert every day.
This advert _____________ by thousands of people every day.
3. They will not finish the project by the end of the month.
The project _______________ by the end of the month.
4. They have closed fifty retail outlets over the last year.
Fifty retail outlets ______________over the last year.
5. We are reviewing all of our IT systems.
All of our IT systems_____________.
6. We cannot ship your order until we receive payment.
Your order ____________ until we receive payment.
Задайте 5 типов вопросов к предложениям : 1?
Задайте 5 типов вопросов к предложениям : 1.
He goes to the park after classes.
2. He drove the car very carefully.
3. We are sitting in the room.
К каждому предложению по 5 вопросов т.
Нужно указать видовременную форму глагола — сказуемого?
Нужно указать видовременную форму глагола — сказуемого.
Образовать отрицательную форму, общие и специальные вопросы 1)She studies Japanese 2)Your father smokes 3)The Earth goes round the Moon 4)Indians live in Scotland 5)Tigers eat grass 6)We know his new address 7)It often rains in Spain 8)They often go to the theatre.
A)Complete the sentences with the past continunous and the past simple?
A)Complete the sentences with the past continunous and the past simple.
(wait) for the bus when I .
He . (wear) his new jeans.
(meet) Ana when they .
(sit) in Hyde Park.
(start) to talk to her.
Придумать вопросы к ответам : 1) When the telephone rang they were dancing in the living — room?
Придумать вопросы к ответам : 1) When the telephone rang they were dancing in the living — room.
2) When the bell rang they were all sleeping.
3) In the kitchen she was hurriedly cooking dinner.
4) They were having a walk in the park.
Today we are going ?
Today we are going .
The evening we are going .
Complete the sentences and say what Mag and her family did yesterday?
Complete the sentences and say what Mag and her family did yesterday.
Example : Mag didn’t feed the bird, she fed the cat and the dog.
1) Mag’s father didn’t watch TV, he .
2) Her grandmother didn’t play puzzles, she .
3) Her grandfather didn’t go to the park, he .
4) Her mother didn’t clean the kitchen, she .
5) Mag and her sister Becky didn’t water the trees, they.
Do you like to run in the park?
Do you like to run in the park?
Вы зашли на страницу вопроса Сделайте общими вопросами следующие предложения : Our park is fine?, который относится к категории Английский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
141 Sam can't wear We don't wear She doesn't wear We haven't got Bob hasn't got There are no 142 THESE trousers. Sam has got blue jeans. There ARE two. ; THEY ARE nice ; IT is white.
37 А 39 С 41 G 40 D 36 F 38 E.
Вкладывать а не влаживать неруский.
What's on my street перевод.
Вы собираетесь говорить о самых запоминающихся путешествий в вашей жизни. Вам придется начинать за 1, 5 минуты и не более 2 минут.
Use or lose! — Используй или потеряешь! Small steps, Big results. It is all about us! — Маленькими шагами мы достигаем больших результатов. Это все МЫ! Learning to do, doing to learn. — Учись делать, делая — учись. It’s nice to be important, ..
1 has she a small family? 2 has this engineer a good plan? 3 have these workers small flat? 4 have we white paper? 5 have we two english classes today.
1 Our new dishwasher "Vesta — 2" is the best — selling product on the market. 2 Building of a plantproducing chemicalscan cause an ecological disaster. 3 Recycling wastes is the only way to prevent pollutionof the environment 4 The scientists belie..
1. Our, your, . Mine, hers, their, my , her, our, yours, my her 2. A, a, c, b, a, b 3. My room is big. Yours Her Theirs 4. These books are hers. This car is ours. Those shoes are his. This cup is yours Those skates are theirs.
Источник
Сделайте общими вопросами следующие предложения our park is fine
Study the advertisement.
You are considering visiting the city and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) dates for departures
2) hotel facilities
3) if breakfast is included
4) number of city tours
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) When does the trip start?
2) What facilities does the hotel have?
3) Is breakfast included?
4) How many tours are available?
5) Do you have any discounts?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Study the advertisement.
You are considering visiting a museum and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) location of the museum
2) special offers
3) number of exhibitions
4) working hours
5) tickets for kids
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) Where is the museum situated?
2) What special offers can you suggest?
3) How many exhibitions do you have?
4) What are the working hours of the museum?
5) Do you have tickets for kids?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Study the advertisement.
You are considering visiting the coffee room and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
3) online booking
4) diversity of desserts
5) entertainment programs
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) How can I get a price list?
2) Do you have any discounts?
3) Can I book a table online?
4) What desserts do you have?
5) Are there entertainment programs in your shop?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Study the advertisement.
You are considering visiting the fitness club and you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) membership card
2) personal trainings
3) working hours
4) if they have muscle gain programs
You have 20 seconds to ask each question.
You could ask following questions:
1) How can I get a membership card?
2) Are there personal trainings in your fitness club?
3) When does the club work?
4) Do you have muscle gain programmes?
5) Can I get guest passes for my friends?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
Источник
Самоучитель английского языка. Урок 55. Упражнения
2. Следующие 12 слов распределите на 6 пар синонимов (близких по значению слов):
big, also, for, small, say, too, large, little, tell, land, because, ground
3. Следующие 22 слова распределите на 11 пар антонимов (противоположных по значению слов):
yes, rest, boy, under, little, day, why, ask, girl, here, big, because, no, new, sea, answer, old, land, work, night, over, there
4. Вместо точек вставьте who или what:
… says that? … do you study? … studies well? … do you eat? … do you want to buy?… wants to buy this pencil? … opens the gate?
5. Вместо точек вставьте whom или whose:
… do you want to see? … bag is this? … do you know this city? … book is this?
6. Сделайте общими вопросами следующие предложения:
Our park is fine. The little boys are very quiet. Her dress is yellow. John is a docker. We often sit in the park. There is a library in the park. She has a new dress. These people live in good houses. She dances well. They like to rest here. They eat three times a day. The railway goes over the ground. Peter likes this girl. I want to rest.
7. Сделайте следующие предложения вопросительными (общими вопросами):
They know almost all the answers. The boy answers very well. We must buy these new books. Children eat four or five times a day. This works is in our city. Our girls dress well. The wind is cool. They grow apples and vegetables. They also like this place.
8. Объясните, почему в предложении Who buys apples? глагол стоит в утвердительной форме, а в предложении Where do you buy apples? глагол стоит в вопросительной форме.
9. Задайте 4 вопроса к следующему предложению:
The boy studies mathematics in his room.
1) к подлежащему – the boy,
2) к дополнению – mathematics,
3) к обстоятельству места – in his room,
4) общий вопрос ко всему предложению.
10. Ответьте по-английски на следующие вопросы. Формулировки берите из диалога The Park:
Why is Helen in Moscow? Where does Ann live? How old is the girl who dances well? Do Ann and Helen go to the park by railway or by Metro? What do they call Metro in London? Why do they call it the Underground? Is there Metro in St Petersburg? Where does Helen live? Does Ann want to go St Petersburg?
11. Назовите английские слова, имеющие значения:
да, нет, где, когда, почему, кто, что, который, сколько, как, спрашивать, покупать, путь, сидеть, день, старый, отвечать, здесь, платье, мальчик, девочка, для, думать, есть (питаться), нравиться, тихий, комната, время, под, сказать, отдых, хотеть
12. Переведите на английский язык:
Где вы живете? Что вы знаете? Кого вы знаете? Кто знает это? Какие книги вы покупаете? Которая книга вамнравится? Где ваша комната? Почему вы спрашиваете? Где вы сидите? Сколько у вас карандашей? Когда вы отдыхаете? Что вы говорите? Этому человеку нравится его работа. Парк ей нравится. Сколько лет вашему другу?
Уроки самоучителя: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73
Источник
Упражнения "Типы вопросительных предложений" (с ответами)
2. Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.
Н-р: I am interested in psychology. ( What …?) (Я интересуюсь психологией.) – What are you interested in? ( Чем ты интересуешься?)
A strange man came here last night. ( When …?) (Странный человек приходил сюда прошлой ночью.) – When did the strange man come here? ( Когда приходил сюда странный человек?)
- The twins were born in June. (When…?) (Близнецы родились в июне.) (Когда…?)
- We had a great time in Disneyland. (Where…?) (Мы классно провели время в Диснейлэнде.) (Где…?)
- Mr. Black can play chess very well. (How…?) (Мистер Блэк умеет играть в шахматы очень хорошо.) (Как…?)
- The salad is not fresh. (Why…?) (Салат несвежий.) (Почему…?)
- My wife prefers juice to tea. (Who…?) (Моя жена предпочитает сок вместо чая.) (Кто…?)
- Tom orders Japanese food every Friday. (What…?) (Том заказывает японскую еду каждую пятницу.) (Что…?)
- I meet a lot of people at work. (Where…?) (Я встречаюсь со многими людьми на работе.) (Где…?)
- They will have lunch at home. (Where…?) (Они будут обедать дома.) (Где…?)
- The film has just started. (What film…?) (Фильм только что начался.) (Какой фильм…?)
- I have been to the doctor. (Where…?) (Я был у врача.) (Где…?)
3. Задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.
Н-р: Nick wants to become a lawyer . (Ник хочет стать юристом.) (a waiter — официант) – Does Nick want to become a lawyer or a waiter ? (Ник хочет стать юристом или официантом?)
There are five eggs in the fridge. (В холодильнике 5 яиц.) (ten – десять) – Are there five or ten eggs in the fridge? (В холодильнике 5 или 10 яиц?)
- He will study French in Canada. (Он будет изучать французский в Канаде.) (German – немецкий)
- They are football fans. (Они – футбольные фанаты.) (hockey – хоккей)
- Her granny can tell fortunes from cards . (Ее бабушка умеет предсказывать по картам.) (candles – свечи)
- I have made an apple-pie . (Я приготовила яблочный пирог.) (a banana cake – банановый торт)
- Ann bought a nice dress yesterday. (Аня купила красивое платье вчера.) (a skirt – юбка)
- This car was manufactured in Japan . (Эта машина была произведена в Японии.) (Germany – Германия)
- They must pay for the taxi . (Они должны заплатить за такси.) (the lunch — обед)
- The post-office opens at 9 . (Почта открывается в 9.) (at 8 – в восемь)
- Fiona and John paint their house every five years. (Фиона и Джон красят свой дом каждые 5 лет.) (their bedroom – их спальня)
- She visited all the museums in Istanbul. (Она посетила все музеи в Стамбуле.) (the shops – магазины)
4. Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.
Источник