14 вовлекающих загадок для бизнес-тренинга
Приведу примеры загадок, который практически всегда идут на ура. Начну с более простых загадок и поставлю их приблизительно по возрастающей. В этой последовательности я и рекомендую их давать практически после каждого перерыва. Но исключения всегда могут быть.
Это не обязательное правило. Вы можете задавать их после каждого второго перерыва, перемежая с коммуникативными и командным разминками, вы можете совмещать разминки. Только не слишком увлекайтесь, не путайте цель со средством, так как все эти игровые упражнения, разминки и загадки не более, чем инструмент смены активности, вовлечения в деятельность, создания позитивной установки на решение задач.
С другой стороны, за разминками стоит глубокое методологическое правило, которое заключается в том, что, чем сильнее личность человека вовлечена в обучение, чем сильнее участник проживает свой непосредственный опыт, тем больше он усваивает и запоминает.
Помните оскароносный фильм «Миллионер из трущоб»? Как мальчишке удавалось отвечать на сложные вопросы игры «Хочешь стать миллионером»? Волею случая каждый ответ он видел через призму собственного личного опыта, поэтому это запомнилось ему навсегда!
В классической групповой психотерапии людей вовлекают через личные эмоции, чувства и переживания, причем чаще всего через отрицательные, даже трагические. В бизнес-тренинге мы не можем себе этого позволить, но мы в состоянии вовлекать через другую психологическую сферу, через мышление. И, включая человеческое мышление, мы активизируем участников группы, чтобы сделать весь тренинг личностным переживанием, не рискуя предпринять неправильных и неосторожных шагов в эмоциональной сфере.
Если группа не может найти ответ на загадку спустя пару минут, я даю какую-нибудь подсказку. Я мотивирую группу на выражение точек зрения, говоря им о том, что это полезно с точки зрения дальнейшей командной работы. Если участники так и не могут найти решение, можно предложить еще одну подсказку. В некоторых случаях, я говорю, что мы вернемся к этой задаче на следующем перерыве. И не беда, если кто-то продолжает решать задачу даже в процессе тренинга, потому что он включен, он думает о том, что вы предложили, он в контакте с вами.
Более того, у меня есть теория, что если, люди решают второстепенную, но интересную задачу, то это способствует решению задач из сферы основной деятельности. Так что, все что происходит на тренинге, происходит не просто так. Или, по крайне мере, нам бизнес-тренерам хотелось бы так думать и создавать соответствующее впечатление.
Кстати, еще одно преимущество загадок состоит в том, что вы всегда можете продолжать тренинг после перерыва вовремя. Если кто-то и опаздывает, он видит, что вы уже обсуждаете что-то интересное, вовлекается и быстро переключается с посторонней деятельности на основную, тренинговую. И вы начинаете основную тему тогда, когда все собрались. Итак, ниже вы можете прочитать обещанные мною задачи-разминки.
Загадка №1
Вы видите перед собой ряд букв. Надо понять закономерность, в соответствии с которой расположены эти буквы. Какая буква должна стоять после «С»?
Другой вариант этой загадки следующий. Ответ один и тот же.
Загадка №2
Перед вами неверное равенство, сложенное из спичек. Нужно переложить только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. Сам знак равенства трогать нельзя, то есть нельзя делать знак перечеркнутого равенства (это было бы слишком просто).
Загадка №3
Человека должны казнить. Судья говорит: «Пусть это решает жребий. Мы положим в непрозрачный мешочек два камешка — белый и черный. Вытащит белый — будет помилован». Но смертник замечает, что судья кладет два черных камешка, потому что его заставили это сделать. Как человеку остаться в живых, не подставив судью?
Загадка №4
У крестьянина было 4 сына и такой участок земли (квадрат без одной четверти). И он говорить своим сыновьям, я уже стар, хочу отдать свою землю вам, но не хочу, чтобы вы сорились, разделите мою землю на 4 цельные, равные по площади и форме фигуры. Лишнее не оставлять, чужое брать нельзя, одного брата наследства не лишать. Как разделить данную фигуры на 4 цельные, равные по площади и форме, то есть совершенно одинаковые фигуры?
Загадка №5.
Перед вами стоят три ящика. В одном ящике апельсины (100 штук), во втором — яблоки (100 штук). В третьем — смесь из апельсинов и яблок (50 + 50). На каждом ящике наклеена этикетка. На одной написано «яблоки», на другой — «апельсины», на третьей — «яблоки и апельсины». Известно, что на всех трех ящиках этикетки наклеены неправильно. Смотреть в ящики нельзя, на ощупь тоже не определить, что в них находится. Можно вынимать
фрукты из ящиков: достал, посмотрел, положил обратно. За одно доставание — один фрукт. За какое минимальное количество вытаскиваний можно точно понять, как правильно наклеить этикетки?
Загадка №6 (нарисовал, как получилось, фигуры должны быть симметричные)
Перед вам последовательность фигур. Надо увидеть закономерность и нарисовать следующую фигуру.
Если участники не могут найти решения в течение 2 минут, я даю подсказку, что они решали уже эту задачу, только в другом виде. Вам помогла моя подсказка?
Загадка №7
Необходимо понять закономерность, в соответствии с которой написаны числовые ряды, и написать следующий ряд
Загадка №8
Два пирата находят на необитаемом острове большой сундук с драгоценностями. Там есть все: и серебренные монеты, и золотые монеты, и бриллианты, и драгоценные камни неизвестного названия, и древние короны, и шпаги, и золотая посуда. Причем, есть что-то только в одном экземпляре, что-то нечетное количество.
В общем, всего много и разное. У пиратов нет никаких объективных инструментов оценки драгоценностей, нет возможности ни у кого спросить. Они хотят разделить богатства таким образом, чтобы каждый считал, что все распределено справедливо, чтобы каждый считал, что ему досталась равноценная половина. Иначе между ними может возникнуть конфликт. Какой способ деления, какую технологию деления использовать, не прибегая к третьим лицам?
Вы можете предложить данную загадку в современном виде на тренинге по продажам и управлению продажам.
В компании происходит деление базы клиентов, к примеру, ушел один из менеджеров по продажам и его базу клиентов делят между двумя оставшимися продавцами. У каждого менеджера свои критерии, какой клиент может принести больше денег, какой меньше. Руководитель отдела продаж хочет применить такой способ деления базы клиентов, чтобы каждый менеджер по продажам остался доволен и считал, что ему досталась справедливая часть. Какую технологию деления клиентов использовать менеджерам по продажам, не прибегая к оценке и решению руководителя или третьих лиц?
Загадка №9
Перед вами лежат 10 открытых мешков с монетами в достаточном количестве (скажем, в каждом мешке по 100 монет). В одном мешке монеты фальшивые, которые весят по 2 грамма каждая. В остальных девяти мешках монеты настоящие, по 1 грамму каждая. Монеты ничем, кроме веса, не отличаются друг от друга. Определить вес руками невозможно, потому что это субъективно. Перед вами стоят электронные весы. Как за одно (. ) взвешивание определить, в каком мешке фальшивые монеты? Никакие уловки не принимаются: монеты нельзя опускать в воду, бросать с девятого этажа, сыпать по одной в равном темпе и считать это одним взвешиванием и так далее. Всего лишь одно взвешивание. Необходимо определить фальшивый мешок, используя исключительно электронные весы.
Загадка №10
Гражданка Пятеркина, гражданка Тройкина и гражданка Пустышкина решили попить чаю. Все происходило в старые времена в коммунальной квартире. Пятеркина принесла пять поленьев, Тройкина принесла три полена, Пустышкина ничего не принесла. Забросили все восемь поленьев в «буржуйку», на огонь поставили чайник с водой.
Чайник был общий, вода из крана. Как только последнее полено догорело, вода вскипела. Каждая гражданочка забрала себе по одной трети кипятка и удалилась в свою комнату. Заварка и сахар были у каждой свои. Через два дня гражданка Пустышкина, обремененная глубоким чувством вины, принесла 8 рублей и говорит Пятеркиной и Тройкиной: «Я ничего не приносила, а чай пила. Вот вам 8 рублей. Поделите между собой в соответствии со своим вкладом». Вопрос состоит в том, как разделить 8 рублей между Пятеркиной и Тройкиной?
Данную загадку можно предложить в современного виде. Вы произвольно выбираете трех участников тренинга и рассказывать историю про них, тем самым вовлекая их сразу, включая их в структуру задачи, делая их частью вашей вымышленной истории. К примеру, людей зовут Ольга, Константин и Александр.
Ольга и Константин решили построить дом. Ольга внесла 5 акций Майкрософт, Константин внес 3 акции Майкрософт. Акции равноценны. Благодаря игре на финансовом рынке удалось за вырученные деньги построить трехэтажное здание. Ольга забрала себе первый этаж, Константин взял себе последний (кстати, во время тренинга вы можете даже спросить сначала Ольгу, а затем Константина, какие этажи они предпочитают, чтобы еще сильнее включить группу в игру).
Средний этаж пустует. Приходит к ним Александр и говорит: «У вас этаж все равно пустует, продайте его мне». «Сколько дашь?» – спрашивают хором Ольга и Константин. «8 миллионов долларов!» – предварительно хорошо подумав, отвечает Александр. Ольга и Константин почесали головы и согласились! Каждый оформляет себе этаж в собственность. Сидят Ольга и Константин, перед ними лежат на столе 8 миллионов долларов. Вопрос – как разделить 8 миллионов долларов между Ольгой и Константином? По условиям задачи коммерческая стоимость каждого этажа одинаковая, не важно, первый это этаж, последний или средний.
Загадка №11
Пять пиратов нашли 100 золотых монет. Все пираты распределены по старшинству, соответственно, первый, второй, третий, четвертый и пятый. Пираты договариваются о следующем. Первый по старшинству пират предлагает всем свой принцип деления, объясняя и аргументируя. Он выслушивает чужие точки зрения, отвечает на них и затем проводит голосование, сам участвуя в голосовании тоже. Если 50 % или больше отдают свой голос за предложенный вариант деления монет, то так монеты и делятся. Если же больше половины против, то пирата выбрасывают за борт и отдают право следующему, второму пирату предлагать свой принцип деления. Потом также проводится голосование по тем же правилам. Вы – первый пират, которому необходимо получить как можно больше денег, не говоря уже о том, что необходимо остаться не выброшенным за борт. Учтите, что все пираты – умные, хитрые и жадные.
Загадка №12
Сидят три монаха-мудреца.
Подходит к ним прохожий и говорит:
– Вот вы такие умные, можете отгадать загадку?
– Любую, – отвечает один из мудрецов.
– Тогда слушайте. Вот у меня три белых колпака и два черных. Я вас попрошу закрыть глаза и надену на вас по одному колпаку. Затем глаза откроете, чужие колпаки вы будете видеть, а свой нет. Надо угадать, какого цвета колпак на вас? Закройте глаза.
Спрятал он черные колпаки, а белые надел на мудрецов так, что они видят, что на других, а что на себе, не видят.
– А теперь, — говорит прохожий, — угадайте, на ком какой колпак?
Просидели мудрецы в полном молчании около 10 минут. Вдруг один и говорит:
Как он догадался? Учтите, что они не перемигивались и не подавали друг другу какие-либо другие знаки. В глазах колпаки не отражаются. Солнце не печет.
Загадка №13
Вы идете по дороге, подходите к развилке. Одна дорога на развилке ведет к разбойникам, другая в город. Вам надо попасть в город, потому что разбойники вас убьют. На развилке поочередно стоят два стражника — два брата-близнеца. Причем самое интересное, что один из них на любой вопрос отвечает правдиво. Он говорит только правду. А вот второй брат, наоборот (вот подлец!), в ответ на любой ваш вопрос лжет, то есть отвечает не так, как есть на самом деле. У него природой так заложено — дать неправильный ответ на любой вопрос. Вы не знаете, кто перед вами стоит — честный брат или лжец. У вас есть право только на один-единственный закрытый вопрос только одному из братьев — тому, кто сейчас стоит на развилке. Стражник отвечает на вопрос — и замолкает. Второй вопрос второму брату задавать нельзя. Больше он ничего не делает. Какой вопрос надо задать стражнику, чтобы наверняка попасть в город?
Эту загадку я предпочитаю давать участникам перед обедом первого дня тренинга. Я рассказываю все условия, и предлагаю подумать во время обеда. Причем, я говорю, что тот, кто сможет отгадать эту загадку и объяснить другим участникам тренинга решение, чтобы как минимум 70% людей поняли данное объяснение и согласились с ним, получит приз.
В качестве приза может быть книга по теме тренинга. Я обычно дарю собственную книгу, но если вы еще на написали свою книги или не опубликовали ее, то рекомендую, во-первых, написать и издать, а, во-вторых, пока она печатается, в качестве приза использовать книгу другого автора. Если не хотите рекламировать своего конкурента, подарите труд западного автора.
Загадка №14
Есть 12 монет. Одна из них фальшивая. Неизвестно, тяжелее она или легче. У вас есть аптекарские весы и палач с топором. Да, совсем забыл: есть возможность трех взвешиваний и неограниченное время для раздумий. Если за три взвешивания вы определите фальшивую монету, то будете живы, да еще свободны, да еще с повышенной самооценкой.
Если вы не сможете этого сделать, увы, вы будете мертвы, несвободны и без самооценки (так как самооценка является неотъемлемой частью самосознания, что в свою очередь является неотъемлемой частью сознания, что в очередную очередь является доказательством человеческого существования). Повторю в сжатом виде: найдите фальшивую монету среди 12 за три взвешивания на аптекарских весы при условии, что вы не знаете, тяжелее она или легче.
Предпоследняя загадка про лжеца и честного и две дороги сложна в первую очередь тем, что даже, когда человек понимает решение, он чаще всего испытывает сложности при аргументации, при объяснении своего видения другому человеку. Тут как раз-то я и привязываю смысл загадки к теме тренинга. Это как в продажах, когда ты уверен в преимуществах своего продукта или компании, но донести их до клиента в полной мере не можешь (для тренинга по продажам и переговорам).
Или, если вы руководитель, бывает так, что нужно убедить своего подчиненного в необходимости тех или иных заданий, но, если ты не находишь доводов, не умеешь их правильно подать, то, конечно, как руководитель ты имеешь право просто приказать без объяснений, но вопрос в том, мотивирует ли это твоего сотрудника (для тренинга по менеджменту или лидерству).
Или возьмем другой случай, когда тебе нужно убедить коллегу из своего или параллельного отдела, донести до него важность действий, которые ты предлагаешь предпринять, но если твой коллега не понял твоей логики, тебе будет не просто совместно работать (для тренинга по управлению проектом или для тренинга командообразования).
Иногда я даю возможность тому человеку, который нашел решение, но не смог донести его до других, подумать над линией доказательства и продолжить обоснование после следующего перерыва. И тогда данное задание становится индивидуальным вызовом, и, соответственно, специальным тренажером для участника, который убеждает других в своей правильности.
И здесь тренеру важно уметь проводить параллели между задачами, которые даются для разминки, а оказываются чем-то гораздо большим, и реальной деятельностью участников тренинга. Однажды я даже сказал одному человеку подумать над объяснением вечером уже дома, после тренинга, и начал новый день с его новой попытки, которая, как вы уже понимаете, оказалась удачной.
Еще одна цель, которую я достигаю, загадывая людям загадки, заключается в том, что я таким образом создаю у тренинговой группы установку на успех, на умение искать решение даже в сложных ситуациях, которые иногда, с первого взгляда кажутся неразрешимыми.
Люди на примере задач видят, что решение можно найти, что выход есть всегда. Надо постараться, надо не сдаваться, нужно предлагать новые варианты, нужно уметь смотреть на ситуацию с разных точек зрения. И часто следует слушать своих коллег, потому что один может сказать одну мысль, она по ассоциации цепляет другую мысль, и вот уже решение близко. И кто-то предлагает еще одну хорошую идею. И бац! Эврика! Инсайт! Мы нашли то, что искали.
Вот почему сначала я даю пару минут подумать людям индивидуально, а потому все больше и больше вовлекаю группу в обсуждение, создавая командный настрой на победу! Поэтому я часто подчеркиваю во время постановки задачи, что загадка имеет решение, что это не подвох.
Приведу примеры двух задач, которые, в целом, не рекомендую задавать, так как в них как раз-то и есть тот самый подвох, вызывающий часто в людях недоумение и даже неверие, фокусирующий участников на ненужной нам как тренерам идее, что решения нет, или это обман, прикол, пустышка.
Так что не задавайте подобного рода загадки за исключением тех случаев, когда перед вами на тренинге стоит очень специфическая цель – научить людей дифференцировать задачи, за которые надо браться и те, которые являются или тратой времени, или развлечением, или доказательством нецелесообразности идти в данном направлении. Подчеркиваю, что такая тренинговая цель бывает редко.
Загадка
Три женщины решили купить подруге пылесос, скинулись по 10 рублей и пошли в магазин. Купили пылесос за 30 рублей. Отошли от магазина, а директор нашла ошибку в ценнике — оказалось, пылесос стоит не 30, а 25 рублей. Отправили уборщицу отдать 5 рублей женщинам. Уборщица подумала: «Их трое, а 5 на 3 не делится, и взяла себе 2 рубля. 3 отдала женщинам». Теперь вопрос: 3 женщины отдали по 9 рублей: 3 х 9 = 27; 2 рубля взяла уборщица: 27 + 2 = 29. Куда исчез рубль?
Загадка
Вы едете из пункта А в пункт В через пункт Б. АБ = БВ. Из пункта А в пункт Б вы ехали со скоростью 20 км/ч (такая уж дорога или машина). С какой скоростью надо проехать расстояние БВ, чтобы средняя скорость на весь путь АВ была 40 км/ч?
Вы спросите, а как же ответы? Я дам их в следующей статье. Пока, пожалуйста, подумайте.
Источник
100 самых важных вопросов для каждого предпринимателя
Советуют Том Питерс, Джим Коллинз, Клейтон Кристенсен и другие гуру менеджмента и бизнес-лидеры.
Ли Бьюкенен — главный редактор журнала Inc., бывший главный редактор Harvard Business Review.
Правильные вопросы не дают оставаться пассивным. Они требуют размышления, а потом и действия. Хорошие вопросы открывают перед вами новые идеи и возможности.
Чтобы составить этот список провокационных вопросов для предпринимателей и руководителей, мы опросили бизнесменов и гуру менеджмента, поработали с блогами и любимыми бизнес-книгами. Мы старались найти оригинальный источник, но где-то авторство может быть оспорено. Надеемся, эти вопросы будут держать ваш ум в тонусе!
1. Как нам стать компанией, которая выдавит нас с рынка? — Дэнни Мейер, CEO Union Square Hospitality Group
2. Адекватны ли мы? А будем ли адекватны через пять и десять лет? — Дебра Кей, консультант по инновациям и писатель
3. Если бы энергия была бесплатной, что бы мы делали иначе? — Тони Шей, CEO Zappos (у него есть и другие вопросы: «Что, если бы хранение было бесплатным? Или труд стоил вдвое меньше или вдвое больше?»)
4. Каково это — работать на меня? — Роберт Саттон, профессор менеджмента в Стэнфордском университете
5. Если бы мы не работали на этом рынке, стали бы мы входить на него сегодня? И если нет, что с этим делать? — Питер Друкер, писатель и консультант
6. Какой трофей мы хотели бы прицепить на свои мантии? — Марси Массура, маркетолог и директор по стратегии бренда MSL Group. Она объясняет: «Разные бизнесы определяют успех по-разному. Что для вас самое важное — рост, прибыльность, стабильность?»
7. Есть ли у нас дурные прибыли? — Джонатан Бирнс, преподаватель at MIT. Он объясняет: «Некоторые инвестиции кажутся привлекательными, но они оттягивают капитал и внимание от основного бизнеса».
8. Какие показатели мы еще не считаем? — Чип Конли, основатель Joie de Vivre Hospitality и директор по гостеприимству в Airbnb
9. Какие самые мелкие изменения за последние несколько месяцев принесли большой позитивный результат? И благодаря чему? — Роберт Чалдини, писатель и профессор маркетинга Университета Аризоны
10. Достаточно ли внимания мы уделяем партнерам, от которых зависит успех нашей компании? — Рон Аднер, профессор школы бизнеса Tuck
11. Что мешает мне добиться перемен, которые сделают меня более эффективным лидером? — Маршалл Голдсмит, коуч и автор бизнес-бестселлеров
12. Каковы последствия этого решения через 10 минут, 10 месяцев и 10 лет? — Сюзи Уэлч, предприниматель и писатель
13. Всегда ли я встречаюсь с людьми глазами? — Том Питерс, гуру менеджмента
14. Какова мельчайшая часть этой проблемы, которую мы можем успешно решить? — Пол Грэм, сооснователь Y Combinator
15. Успеваем ли мы меняться вместе с окружающим миром? — Гэри Хэмел, писатель и гуру менеджмента
16. Если бы никто никогда не узнал о моих достижениях, стал бы я руководить по-другому и как? — Адам Грант, профессор бизнес-школы Wharton
17. Какие клиенты не могут попасть на наш рынок из-за нехватки навыков, денег или удобного доступа к решениям? — Клейтон Кристенсен, профессор Гарвардской школы бизнеса и сооснователь Innosight
18. Кто пользуется нашим продуктом неожиданными для нас способами? — Кевин Койн и Шон Койн, писатели и консультанты по стратегии
19. Насколько вероятно, что клиент порекомендует нашу компанию другу или коллеге? — Эндрю Тейлор, глава Enterprise Holdings
20. Этот вопрос — предмет для анализа или интуитивного осмысления? — Том Дейвенпорт, профессор Бэбсон-колледжа
21. Кто из наших руководителей недавно разговаривал с клиентом? — Джеймс Чампи, эксперт по менеджменту
22. Добились ли мои сотрудники сегодня успеха? — Тереза Амабиле, профессор Гарвардской школы бизнеса
23. Какое слово мы хотели бы внедрить в умы наших клиентов, сотрудников и партнеров? — Мэтью Мэй, эксперт по инновациям
24. Что нам нужно перестать делать? — Питер Друкер, гуру менеджмента
25. Каковы пробелы в моих знаниях и опыте? — Чарльз Хэнди, писатель и гуру менеджмента
26. Что я пытаюсь доказать себе и как это может подорвать мои успехи и успехи моего бизнеса? — Боб Розен, коуч и писатель
27. Если бы меня выставили на улицу и наняли другого руководителя, что бы он сделал? — Энди Гроув, бывший CEO Intel. В 1985 году Гроув поставил этот вопрос перед сооснователем Intel Гордоном Муром, в результате чего они отказались от производства памяти и сделали ставку на микропроцессоры.
28. Если бы мне пришлось покинуть свою организацию на год, и единственное, что я мог бы передать сотрудникам, это один абзац текста, что бы я написал? — Пэт Ленсиони, основатель The Table Group
29. Кем наша компания была на пике своего успеха? — Кит Ямашита, основатель SYPartners
30. За что мы готовы постоять и против чего мы выступаем? — Скотт Гудсон, сооснователь StrawberryFrog
31. Есть ли основания поверить в полную противоположность того, о чем я сейчас думаю? — Чип и Дэн Хиты, профессора Стэнфорда и Университета Дюка
32. Не недооцениваем ли мы сложный путь покупателя? — Мэтт Диксон, директор по исследованиям CEB. Он поясняет: «Компании часто не представляют, как клиенты попадают к ним и как много каналов общения их подводят».
33. Многие ли из наших сильнейших сотрудников хотели бы работать в компании через 3 года? Многие ли покинут нас ради 10% повышения зарплаты? — Джонатан Розенберг, консультант топ-менеджеров Google
34. Чего мы не поняли, когда нанимали худшего нашего сотрудника? — Алберто Перлман, CEO Zumba Fitness
35. Правильные ли люди у нас на борту? — Джим Коллинз, гуру менеджмента
36. При каких условиях данный вариант станет наилучшим из возможных? — Роджер Мартин, профессор школы бизнеса Rotman
37. Как я терплю поражение — каждый раз одинаково или по-разному? — Дэвид Келли, основатель IDEO
38. Когда информация станет повсеместной, когда все будут в контакте со всеми, когда вычислительные ресурсы будут бесконечны, и когда начнет происходить невероятное, что станет с нашим бизнесом? — Джонатан Розенберг
39. Достаточно ли сильно мы вознаграждаем и продвигаем людей, которые больше всего помогают нам создавать отличный продукт? — Джонатан Розенберг
40. Какова наша самая большая и дерзкая цель? — Джим Коллинз
41. Действительно ли наша стратегия управляет нашей стратегией? Или все сводится к тому, как мы распределяем ресурсы? — Марк Джонсон, сооснователь Innosight. «Может, у вас и есть стратегический план, — объясняет Джонсон, — но ваши сотрудники каждый день не дают ему воплотиться в жизнь».
42. Как ваш личный образ мышления и способ обработки информации влияет на культуру организации? — Ари Вейнцвейг, сооснователь Zingerman’s Community of Businesses. «Совпадают ли они? Может быть, вы мечтаете о совместной работе, но сами мыслите в одиночестве? Хотите создать «плоскую» организацию, но мыслите иерархически?»
43. Почему наши клиенты нас не любят? — Джеймс Чампи
44. Как нам стать более технологичными, но оставаться в контакте с людьми? — Джеймс Чампи
45. Что нам нужно начать делать? — Джек Бергстранд, CEO Brand Velocity
46. Кому из своих коллег я доверяю и почему? — Чарльз Хэнди
47. Доволен ли я своей текущей ролью? И если нет, то чего не хватает? — Чарльз Хэнди
48. Оставляю ли я 50% своего времени незапланированным? — Дов Фроман, разработчик, руководитель, писатель. 50%, конечно, условность, но Фроман настаивает, что нужно оставлять достаточно свободного времени в графике, чтобы успевать осмыслять происходящее.
49. Что бы я порекомендовал сделать своему другу, если бы перед ним встала такая дилемма? — Чип и Дэн Хиты
50. Какое преступление должен совершить потенциальный новый сотрудник, которое не только не даст нам его нанять, но при этом покажет, что он бы мог нам подойти? — Пэт Ленсиони. Пояснение: «Преступление — это метафора. Речь тут о ценностях. Идеалистически настроенная организация может нанять человека, который прежде был наказан за свои убеждения или за то, что донес о чем-то нелицеприятном. А организация, настроенная на конкуренцию, может нанять человека, прежде наказанного за высокомерие или за трудный характер».
51. Если бы нашим клиентом стала моя бабушка, посоветовал бы я ей купить то, чем мы торгуем? — Дэн Пинк, писатель
52. Если бы наша компания завтра вышла из игры, расстроило бы это кого-нибудь, кто не получает здесь зарплату? — Дэн Пинк
53. Есть ли что-то, во что я верю, но с чем практически никто не согласен? — Питер Тиль, предприниматель, инвестор
54. Не слишком ли я увлекаюсь инвестициями в капитал в ущерб инвестициям в людей? — Том Питерс
55. Достаточно ли у нас странных клиентов, способных довести нас до пределов возможного? — Том Питерс
56. Кого мы хотим вывести из игры и почему? — Брэд Фелд, управляющий директор Foundry Group
57. Что произойдет в этой компании, когда люди начнут ошибаться? — Роберт Саттон и Джеффри Пфеффер, профессора Стэнфорда
58. Как мотивировать посудомоек? — Билл Кина, консультант по устройству казино. По его словам, единственный правильный ответ — «Если они будут перегружены, я засучу рукава и встану к мойке рядом с ними». И спросите себя заодно: а нашей компании есть дело до мотивации посудомоек?
59. Есть ли у наших сотрудников возможность каждый день проявлять себя с лучшей стороны? — Маркус Бакингем, консультант и писатель
60. Где наша чашечка Петри? — Тим Огилви, CEO Peer Insight
61. Для какой Microsoft наш продукт — Altair Basic? — Пол Грэм
62. Говорим ли мы клиентам «нет» без веской на то причины? — Мэтт Диксон
63. Что, если обратиться за новыми идеями не к нынешним знакомым, а к тем людям, которых мы знали раньше? И кто бы это мог быть? — Адам Грант
64. Вижу ли я в людях больший потенциал, чем они сами видят в себе? — Адам Грант
65. На что я ставлю — на улучшения и на повышение доходов или на дешевизну и на низкую себестоимость? — Майкл Рейнор, директор Deloitte Services LP
66. Каких клиентов мы хотели бы иметь — знающих и информированных или слабо осведомленных? — Дон Пепперс, сооснователь Peppers and Rogers Group
67. Чему мы бросаем вызов (как Mac бросал вызов PC или Dove — мифу о красоте)? — Марк Барден и Адам Морган, основатели eatbigfish
68. Как нам изменить критерии выбора продукта в нашу пользу (как Virgin America вернула стиль в авиаперелеты)? — Марк Барден и Адам Морган
69. Что мы сделали (или могли бы сделать) за последний год, чтобы усилить восприятие нашей компании и бренда как этичных и честных? — Роберт Чалдини
70. Для кого мы создаем ценность? — Дейв Ульрих и Норм Смолвуд, основатели The RBL Group
71. Почему люди должны нас слушать? — Дейв Ульрих и Норм Смолвуд
72. Как изменился бы наш пиар, маркетинг и SMM, если бы мы делали все своими руками, а не привлекали агентства? — Гай Кавасаки, основатель Garage Technology Ventures и Alltop
73. Каким был наш последний эксперимент? — Скотт Беркин, писатель
74. Кто наши клиенты — фанаты Pepsi или Coke? — Марси Массура. Это, конечно, вопрос условный и символический: просто сегодня компании могут знать о своих клиентах гораздо больше, чем раньше.
75. Какова лучшая альтернатива этому соглашению? — Роджер Фишер и Уильям Юри, эксперты по переговорам
76. Какова лучшая схема разработки в постиндустриальную эпоху, если чисто административные и иерархические подходы не работают? — Трейси Фентон, CEO Worldblu
77. Есть ли четыре человека, чьим карьерам я помог? Кто они? — Алекс Горски, CEO Johnson & Johnson
78. Как нам уйти от стереотипа? — Шейн Сноу, сооснователь Contently
79. Кого (какой отдел, какую возрастную или другую группу) мы перестали слышать в нашей компании, и как усилить их голоса, чтобы зарядить энергией бизнес? — Джейн Хьюн и Одри Ли, партнеры Hyun & Associates
80. Если взять все проекты, которые мы прекратили, то какие из них нам хотелось бы иметь возможность продолжить, а какие стоило бы остановить еще раньше? — Рон Аднер
81. Достаточно ли быстро я оправляюсь после неудач? — Боб Розен
82. Кем — на наш взгляд — хочет видеть нас мир? — Джеффри Мур, гуру менеджмента и исследователь организаций
83. Как нам построить стартап, который проживет 100 лет? — Фил Либин, CEO Evernote
84. Какая вещь из тех, что мы успешно делаем сегодня, может заслонить для нас новые возможности роста? — Скотт Энтони, управляющий партнер Innosight
85. Если бы я мог вернуться назад на пять лет, какое мое решение было бы другим? А о каком из тех решений, что я принимаю сейчас, я буду сожалеть пять лет спустя? — Пэт Ленсиони
86. От какого дурацкого правила мы больше всего хотели бы избавиться? — Лиза Боделл, CEO FutureThink
87. Какие мегатренды могут сделать наш бизнес бессмысленным? — Майкл Кузумано, профессор MIT
88. Какую важную для нашей организации информацию наши менеджеры игнорируют? — Макс Бейзерман, профессор Гарвардской школы бизнеса
89. Что мы сделали, чтобы защитить наш бизнес от посягательств конкурентов? — Том Стемберг, управляющий партнер Highland Venture Capital
90. Если бы мне пришлось заново строить свою организацию без традиционных конкурентных преимуществ (супертехнологии, прорывных исследований, инновационной модели поставок и т.д.), как наши люди должны были бы относиться к работе и действовать, чтобы добиться необходимого успеха? — Джесси Сострин, основатель Sostrin Consulting
91. Из каких правил и допущений исходит наша отрасль? Что, если все наоборот? — Фил Маккинни, эксперт по инновациям
92. Помогут ли наши сегодняшние решения нашей планете и ее обитателям завтра? — Кевин Клири, президент Clif Bar
93. Каковы наши представления о человеческой мотивации, и насколько им соответствует наш подход к оплате труда? — Дэн Ариели, профессор Университета Дюк
94. Как мы побуждаем людей взять на себя ответственность и контроль? — Дэн Ариели
95. Какими мы хотим видеть наших клиентов? — Майкл Шрейдж, профессор MIT
96. Как мне сохранить вдохновение? — Пол Беннетт, креативный директор IDEO
97. Знаю ли я, что делаю? И к кому я обращусь, если не буду знать? — Эрин Пули, журналист
98. А они этим пользуются? — Говард Талман, CEO компании 1871
99. В чем наш вопрос? — Дев Патнаик, CEO Jump Associates
100. Как идет бизнес? Почему? — Томас Стюарт, исполнительный директор National Center for the Middle Market
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Источник
Викторина "По ступенькам бизнеса"
С молниеносной быстротой летит время и еще вчера мы были просто школьниками и не задумывались над смыслом таких слов, как “дебет”, “кредит”, “баланс”, “маркетинг”. А уже завтра нужно думать, где взять средства на нормальную жизнь.
Но это будет завтра. А сегодня проверим знания наших бухгалтеров, которые уже в ближайшем будущем вступают во взрослую жизнь (здесь присутствуют бухгалтеры 2-го курса – почти выпускники); помогать им будут, тесно взаимодействовать и перенимать экономические знания, как неугасающий олимпийский огонь, будущие бухгалтеры (мы пригласили сюда совсем юных бухгалтеров, которые хотели бы только вступить на бухгалтерский путь – группа “Экономистов” 1-го курса).
Кроме того мы хотели бы показать вам, на сколько тернист и сложен бухгалтерский труд. (Слайд 3)
Б ез страха рыцарь и упрека
У чету посвятил он жизнь.
Х ранитель средств, блюститель сроков:
Г де он – украсть там не берись!
А ктивен, смел и энергичен,
Л юбезен, вежлив и умен.
Т рудолюбив, всегда тактичен.
Е го все чтут. Так кто же он?
Р ешить задачу можно в срок
П о первым буквам этих строк (громко “Бухгалтер”)
Наша викторина под названием “По ступенькам бизнеса”.
Наши ведущие: экономист и бизнесмен.
Для проведения конкурсов всем участникам нужно разбиться на две команды (команда “…” и команда “…” – тянуть жребий с названием.
Экономист и бизнесмен будут задавать вопросы командам, команды поочередно отвечают. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Для подсчета заработанных баллов счетная комиссия… .
И так начинаем викторину.
Наш первый конкурс называется “Проще простого”, ответы на вопросы начинаются или заканчиваются только на букву “К”, естественно, что имеют они экономический смысл (вопросы задаются командам поочередно).
- Этого работника предприятия все знают в лицо и посещают не реже 1 раза в месяц (кассир). (Слайд 4)
- Все, что способно приносить доход (капитал). (Слайд 5)
- Лицо, фирма, соперничающая в достижении идентичных целей или месте на рынке (конкурент). (Слайд 6)
- Небольшой магазин, торгующий товарами высокого качества (бутик). (слайд 7)
- Кредитное учреждение (банк, сбербанк). (Слайд 8)
- Свод законов о труде, налогах……… (кодекс).(Слайд 9)
- Способ исправления ошибочных бухгалтерских записей (корректурный). (Слайд 10)
- Денежный документ с письменным поручением о выплате наличных денег (чек). (Сайд 11)
- Юридическое обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами (контракт). (Слайд 12)
- Выплата за неиспользованный работником очередной отпуск (компенсация). (Слайд 13)
- Способ бухгалтерской обработки (контировка). (Слайд 14)
- Денежная единица Швеции (крона). (Слайд 15)
- Способ исчисления единицы продукции (калькуляция). (Слайд 16)
- Публичное установление курса ценных бумаг на бирже (котировка). (Слайд 17)
Стихотворение “Бухгалтер”
Бухгалтер — это книг держатель.
Казны народной человек.
Своей науки продолжатель,
Учета рыцарь трудовой.
Всю жизнь он ценности считает,
Хранит народное добро.
И его сердце не прельщает
Ни золото, ни серебро.
Он сердцем чист и безупречен.
Он тверд характером, умен.
И коллектива труд заметен,
Если работу знает он.
Сидит бухгалтер — строг и важен,
К нему идет людской поток.
И надо тысячи бумажек
Проверить за короткий срок.
И надо тысячи вопросов
Без промедления решить.
Бухгалтер же — еще курносый
И только начинает жить.
Однако люди уважают
Девчонку в восемнадцать лет,
На все вопросы — они знают —
Она подробный даст ответ.
Покажет, как отчет составить,
Даст нерадивым нагоняй.
Будь счастлив, маленький бухгалтер,
И свято службу исполняй.
Предлагаем следующий конкурс “Найди антонимы”. (Слайд 18)
Пока команды работают – 5 мин. (ответы надо написать на листах бумаги), расскажем Вам анекдоты, конечно же с экономическим смыслом.
- Мужик на базаре продает рубли по пятьдесят копеек. Ажиотаж – бешеный. Очередь в несколько десятков человек. К продавцу подходит знакомый, спрашивает: “Как торговля?” Мужик отвечает: “Прибыль еще не считал пока, но оборот колоссальный!”
- Новый сотрудник вышел на работу. В первый же месяц он перевыполнил план продаж на 100 процентов. Во второй — на 250. На третий месяц уже и продавать нечего было, и менеджер продал мебель, оргтехнику и автопарк компании. А потом он продал клиентскую базу конкурентам, а самого директора — налоговой. Потому что не мог не продавать — очень уж хорошим был продавцом
- Мужчина спрашивает у руководителя крупного предприятия:
— вам нужен экономист с морским уклоном?
— это как?
— половину тебе, половину мне и концы в воду!
- Сын спрашивает у отца – бизнесмена:
— Пап, у нас есть что-нибудь почитать из фантастики или мистики?
— Да, налоговый отчет моего бухгалтера.
Сверяем с правильными ответами. (Слайд 19)
Следующий конкурс “Найди синонимы” — 5 мин. (Условия те же: команды думают, на листах — ответы, а мы анекдоты). (слайд 20)
- Объявление. Министерство финансов недорого купит деньги у населения для выплаты пособий и пенсий.
- Объявление. Требуется главный бухгалтер. Знание бухгалтерского учета приветствуется.
- 21.00. вечера…….
Два бухгалтера составляют (подводят) баланс. Оба порядком запарились – устали. Один спрашивает другого:
— Слушай, а сколько месяцев в году?
Другой, не отрываясь от записей:
Сверяем с правильными ответами. (Слайд 21)
Экономические знания и знания бухгалтерского учета не могут быть лишними никогда. Кому-то они нужны для правильного ведения домашнего хозяйства, кому-то на первый ступенях они нужны для успешной сдачи экзамена. А кто знает, как завтра повернется жизнь? Возможно Вы будете стремиться стать главным бухгалтером. А возможно Вы решите открыть свой бизнес. В любом случае без экономики и бухгалтерского учета не обойтись.
Поэтому давайте проверим Ваши знания с экономической точки зрения.
Предлагаем конкурс “Угадай экономическое слово”. (Слайд 22–57)
Билет №1 (слайд 58); (ответ – слайд 59);
Билет №2 (слайд 60); (ответ – слайд 61).
Необходимо узнать о каком экономическом понятии идет речь. При этом дается 5 определений этого понятия, после каждого нужно подать сигнал, если Вы догадались, о чем идет речь и сделать попытку ответить. Правильный ответ оценивается по убывающей.
И так, приступим…
Теперь “Экономическая эстафета”: команда очень быстро отвечает одна за другой, никто не помогает..
- Французы называют этим словом весы, а русские бухгалтеры – годовой отчет. Назовите слово … (баланс).
- “Коко-кола” по отношению к “Пепси-кола” — это….. Кто? (Конкурент).
- Назовите профессию человека, вынужденного каждый свой рабочий день писать о том, что он кому-то верит, и что он кому-то должен? (Бухгалтер: “дебет” – я верю, “кредит” — я должен).
- У нас с вами – “заначка”. А у государства Российского – именно этот фонд. Какой? (Стабилизационный).
- “Экономическая” порода собак – это….. Какая? (Такса, ведь это еще и установленная расценка)
- Переведите на современный русский старинное русское слово “проторгаш” (Банкрот).
- Приведите фольклорный пример неудачного бартера (Шило на мыло).
- Назовите героя И.С.Тургенева с торговой фамилией? (Базаров – роман “Отцы и дети”).
- У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? (У скупого, ведь согласно пословице, скупой платит дважды).
- “Делить шкуру неубитого медведя” в бизнесе – это…..Что? (Планирование)
- На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре)
- Мера веса для лиха и изюма – это…….что? (Фунт: по чем фунт лиха — узнать сполна горе, трудности).
- Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (Разгильдяи)
- Какую страну называют “банкиром” всего мира? (Швецария)
- При каком императоре в 1841 году был создан Сбербанк России? (Николай 1).
- Кто считает миллионы тысячами? (Миллиордер).
- Где происходит “вечная битва” между “медведями” и “быками”? (На бирже)
- Профессионал по трудоустройству денег – это ……Кто? (Банкир, заставляющий деньги работать).
- Какие банки создаются только биологами, медиками и программистами? (Банк генов, банк крови, банк органов, банк данных и пр.).
- Какие виды корзин, кроме традиционной, Вы знаете? (Валютная, потребительская)
- Какие знаки внимания предпочитают банкиры? (Водяные)
- С каким местом связана самая знаменитая “золотая лихорадка” начала 20 века? (Клондайк – это район в Канаде).
- Какие виды операций, кроме хирургической, вы знаете? (валютная, банковская).
- Фамилия крестного отца бухгалтерского учета? (Лука Пачоли).
- Фиаско рубля в результате привычного кризисного состояния? (Девальвация)
- Степень легкости, с которой какое-либо имущество можно превратить в деньги? (Ликвидность)
- Обычная тара для акций? (Пакет)
- Электронный посредник для связи с миром цифр (калькулятор).
- Что имел в виду Александр Сергеевич Пушкин: “Не дорого ценю я громкие права, от коих ни одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги, Мне в сладкой участи оспаривать … (налоги).
- Когда-то древний философ Д. Риккардо сказал: “Самым лучшим налогом является…….? (Наименьший)
Современный бухгалтер, тем более главный, — это высокообразованный специалист, который обязан владеть теорией и практикой бухгалтерского учета, гражданским и налоговым правом, быть квалифицированным компьютерным пользователем, опытным администратором и много еще кем.
Теперь мы хотели бы провести небольшой экзамен, типа репетиции перед выпускными экзаменами. Для этого представитель от каждой команды возьмет себе билет. На подготовку 7 мин.
Билет №1 (слайд 58) ; Билет №2 (слайд 60)
В это время зрителям экономические загадки.
Журчат ручьи, прмокли ноги, весной пора платить. (Налоги)
Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)
И т.д.
Подошло время сверить ответы ваших билетов.
Билет №1 (ответ – слайд 59);
Билет № 2 (ответ – слайд 61).
И последний конкурс, который мы не можем не провести. Назовем его “Бухгалтерская проводка”. Проверим, научились ли наши бухгалтеры – выпускники составлять корреспонденцию счетов.
В предлагаемой таблице по “дебету” указаны официальные лица, а по “кредиту” — то. С чем связана их деятельность. Ваша задача – правильно “откорреспондировать” счета, т.е. определить соответствующие пары. Например, Попова Татьяна – преподаватель “Аграрно-промышленного техникума”.
Внимание на экран: (ответы изображаем на листах) (слайд 62);
Еще очень, наверное, интересно узнать, как у Вас будет обстоять дело с карьерным ростом.
Для этого проведем тест “Сможете ли Вы стать главбухом?”. На листах бумаги отмечайте баллы, в конце ссумируем их и все узнаем.
- Заложу главного бухгалтера с потрохами и займу его место – 1.
- Использую эту ситуацию, чтобы втереться в доверие главбуха – 2.
- Вообще не буду вмешиваться, пусть решают все сами – 3.
- Сразу во всем признаюсь начальнику, будем вместе думать, как можно исправить – 3.
- Никому ничего не скажу, мне уже все равно – 1.
- Признаюсь, только если оплошность станет известной – 2.
- Ничего не успеваю, постоянно приходится оставаться после работы – 1.
- Аврал наступает только в отчетный период – 2.
- Мы с сотрудниками – слаженная команда. У нас все четко по графику – 3.
- Обязательно поеду. Можно будет пообщаться с коллегами, поделиться опытом – 3.
- Если только ради фуршета – 1.
- Не поеду. Лучше прочитаю об этом в газете – 2.
- Сразу соглашусь, я уже давно жду, пока он уйдет – 3.
- Не знаю, справлюсь ли я – 2.
- Ни за что, это огромная ответственность – 1.
- Проявлю инициативу и попрошусь на эту должность – 3.
- Буду дожидаться своего звездного часа. Никуда не пойду – 1.
- Ненавязчиво напомню о своих заслугах перед фирмой – 2.
- Это невозможно, даже не буду и пытаться – 1.
- Умру, но дело сделаю – 3.
- Сделаю все, что успею. Директор должен понимать, что я тоже человек – 2.
- Плюну на все и уйду. Пусть директор сам сюда едет – 1.
- Расплачусь и буду давить на жалость. Авось дадут – 2.
- Попробую отвести инспектора в сторону и еще раз договориться – 3.
Сложите свои цифры, проверяем результат:
24-20 – Главный бухгалтер из вас выйдет на славу. Судя по ответам, вы аккуратный, пунктуальный и организованный человек. Вы беретесь за работу, только если точно знаете, что выполните ее. Вам можно доверить управление людьми. Смело предлагайте директору вашу кандидатуру на пост главбуха, если его кресло еще не занято.
19-14 — Работа главного бухгалтера вам еще не по зубам. Но если вам ее вдруг предложат, не спешите отказываться. Просто поработайте над своей самоорганизацией. Учитесь, ведь совершенству нет предела. И еще. Относитесь снисходительнее к чужим ошибкам.
13 -8 — вы хотите стать главбухом? Позвольте посочувствовать начальнику фирмы, куда вы отправили свое резюме. Вы трусливый человек. Который не может самостоятельно принять решение. Да и к тому же любите перекладывать всю ответственность на плечи других. Если хотите сделать карьеру, то следует заняться психотренингом. Кстати, не показывайте результаты теста своему руководству.
Викторина наша подходит к концу, поэтому на прощание скажем друг другу теплые слова:
Источник
10 вопросов для умного владельца бизнеса.
Для большинства предпринимателей в области услуг – коучей, консультантов, тренеров и других профессионалов, перегруженность и неразбериха все больше втягивают в работу внутри бизнеса, и все дальше уводят от действий по развитию бизнеса.
Именно поэтому только около 15 % таких предпринимателей дотягивают до 40-50 тыс. дол. в год и всего 5% достигают 6-значного дохода.
Давайте посмотрим правде в глаза – далеко не каждый в реальности мечтает стать долларовым мультимиллионером. У каждого из нас свои жизненные приоритеты… Однако, зарабатывать 8-10 тыс. дол. в месяц – это в любой стране мира гарантия вполне комфортной жизни для нас и наших близких, не правда ли?
Одна из причин, по которым большинство так никогда и не достигнут этого уровня дохода, очень проста – мы так привыкли к тому, что «криво» работает в нашем бизнесе, что стали слепы к пробелам в собственной работе!
А ведь каждое такое «слепое пятно» – это десятки тысяч недополученных долларов!
Давайте проделаем простое исследование собственных действий в бизнесе и вынесем на свет божий то, что до сих пор скрывалось от нашего сознания – свои собственные ошибки и ограничения, которые до сих пор мешали нам создать 6-значный доход.
Главное, помните – мы делаем это исследование вовсе не для того, чтобы чувствовать себя плохо и сожалеть «о сбежавшем молоке»
Мы, как умные владельцы бизнеса, хотим вовремя отловить и исправить ошибки в своих действиях (ведь в отличие от крупных компаний, мы с вами не можем позволить себе такой роскоши – не замечать свои собственные ошибки). Это может буквально уничтожить наше любимое дело! Поэтому мы должны реагировать моментально и исправлять ситуацию прямо сейчас.
Если в вашем бизнесе есть другие влиятельные партнеры или сотрудники, то предложите каждому, кто влияет на результаты вашего маркетинга и продаж, ответить на эти вопросы.
Специальное напоминание:
Если вы обнаружите много собственных ошибок и пробелов в своих бизнес-знаниях, то не пропустите начало регистрации в Мастер Группу
«Удвоение дохода с Ириной Михалициной», которая откроется уже на следующей неделе, 24 июня.
Честно ответьте себе на эти 10 вопросов:
- В чем заключалась ценность бесплатных материалов которые вы предоставляли своей целевой аудитории за последние 6-12 месяцев?
- Что из этого сработало и привлекло к вам внимание и новых клиентов? Почему?
- Что из этого НЕ сработало и отсталось без ответа? Почему?
- Какие ваши действия привели к хорошему результату в продажах?
- Какие из ваших действий дали особенно хорошие результаты?
- Какие своим продуктом или услугой вы по-настоящему гордитесь?
- Какие совершенно провальные действия вы совершали в бизнесе за последние 6-12 месяцев?
- Когда вы смотрите на свои регулятные действия в бизнесе, какую негативную закономерность вы замечаете? Как это влияет на ваш доход?
- Каких знаний и практических навыков вам недостаточно для увеличения продаж и дохода? Составьте список.
- Знаете ли вы что конкретно нужно делать, чтобы увеличить продажи в два раза? Если нет – почему до сих пор не узнали? Если да – то почему до сих пор не сделали?
Я уже ответила на эти вопросы, сейчас отвечают мои коллеги. Поэтому я точно знаю, что вы получите очень полезные осознания и новые идеи из этого упражнения!
Обязательно поделитесь своими находками в комментариях:
Источник
10 логических задач из собеседований крупных компаний (ответы прилагаются внизу)
Не так легко найти хорошую работу, отличную — ещё сложнее. А чтобы получить заветное место в какой-нибудь огромной и прославленной корпорации, так это вообще надо быть не только большим специалистом, но ещё и смекалистым оригинальным человеком с развитым чувством юмора и не менее развитой логикой. Ответы вы найдёте в конце статьи.
10 математических и логических задач из собеседований крупных компаний
Вопрос от Google
Задача 1: У вас имеется 8 шариков одинакового вида и размера.
Вопрос: как найти более тяжёлый шарик, используя весы и имея право всего на два взвешивания?
Вопрос от Adobe
Задача 2: У вас 50 мотоциклов с заполненным топливом баком, которого хватает на 100 км езды.
Вопрос: используя эти 50 мотоциклов, как далеко вы сможете заехать (учитывая, что изначально они находятся в одной условной точке)?
Вопросы от Apple
Задача 3: Шелдон Купер дошёл в игровом квесте в погоне за сокровищами до последнего рубежа. Перед ним — две двери, одна ведёт к сокровищам, вторая — к смертельно опасному лабиринту. У каждой двери стоит стражник, каждый из них знает, какая дверь ведет к сокровищу. Один из стражников никогда не врёт, другой — врёт всегда. Шелдон не знает, кто из них лжец, а кто нет. Прежде чем выбрать дверь, задать можно только один вопрос и только одному стражнику.
Вопрос: что должен спросить Шелдон у стражника, чтобы попасть к сокровищам?
Вопрос от Qualcomm
Эту задачку пересказал претендент, проходивший собеседование на должность старшего системного инженера. Он отметил в описании задачи, что у него был свой ответ, по поводу которого он долго спорил с человеком, проводившим собеседование. Итак,
Задача 4: Предположим, у нас происходит 10 пакетных передач данных по беспроводной сети. Канал не очень качественный, так что есть вероятность 1/10, что пакет данных не будет передан. Трансмиттер всегда знает, удачно или неудачно был передан пакет данных. Когда передача неудачная, трансмиттер будет передавать пакет до тех пор, пока не преуспеет.
Вопрос: какова пропускная способность канала?
Вопросы от «Яндекса»
Эту задачу предлагали решить для вступления в «Школу анализа данных» в феврале 2014 года.
Задача 5: Игра состоит из одинаковых и независимых конов, в каждом из которых выигрыш происходит с вероятностью Х. Когда игрок выигрывает, он получает 1 доллар, а когда проигрывает — платит 1 доллар. Как только его капитал достигает величины N долларов, он объявляется победителем и удаляется из казино.
Вопрос: найдите вероятность того, что игрок рано или поздно проиграет все деньги, в зависимости от его стартового капитала K.
Следующую задачу предлагали решить разработчикам на собеседовании, и она более связана непосредственно с программированием, чем предыдущие примеры.
Задача 6: У вас имеется морфологический словарь объёмом примерно 100000 входов, в котором глаголы совершенного и несовершенного вида помещены в отдельные статьи (то есть «делать» и «сделать» считаются разными словарными входами). Вам требуется найти в словаре такие видовые пары и «склеить» статьи в одну.
Вопрос: опишите общий сценарий решения такой задачи и примерный алгоритм поиска видовых пар.
Вопросы от Microsoft
Задача 7: У вас бесконечный запас воды и два ведра — на 5 литров и 3 литра.
Вопрос: как вам отмерить 4 литра?
Задача 8: У вас два куска верёвки. Каждый такой длины, что если поджечь его с одного конца, он будет гореть ровно 60 минут.
Вопрос: имея только один коробок спичек, как отмерить с помощью двух отрезков такой верёвки 45 минут? (Рвать верёвки нельзя.)
10 математических и логических задач из собеседований крупных компаний
Одни приписывают его авторство гению науки Альберту Эйнштейну, другие — Льюису Кэрролу.
Задача 9: На улице стоят пять домов. Англичанин живёт в красном доме. У испанца есть собака. В зелёном доме пьют кофе. Украинец пьет чай. Зелёный дом стоит сразу справа от белого дома. Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток. В жёлтом доме курят Kool. В центральном доме пьют молоко. Норвежец живёт в первом доме. Сосед того, кто курит Chesterfield, содержит лису. В доме по соседству с тем, в котором содержат лошадь, курят Kool. Тот, кто курит Lucky Strike, пьёт апельсиновый сок. Японец курит Parliament. Норвежец живёт рядом с синим домом. Каждый из домов покрашен в отдельный цвет, в каждом доме живет представитель отдельной национальности, у каждого — свой питомец, своя любимая марка сигарет и напиток. Вопрос: Кто пьет воду? Кто содержит зебру?
А теперь ответы!
Ответ 1: Отберите 6 шариков, разделите их на группы по 3 шарика и положите на весы. Группа с более тяжёлым шариком перевесит чашу. Выберите любые 2 шарика из этой тройки и взвесьте. Если тяжёлый шарик среди них, вы это узнаете; если они весят одинаково — тяжёлый тот, что остался. Если же более тяжелого шарика в группах по 3 шарика не оказалось, он — среди 2 оставшихся
Ответ 2: Самый простой ответ: завести их все одновременно и проехать 100 км. Но есть и другое решение. Сначала переместите все мотоциклы на 50 км. Затем перелейте топливо из половины мотоциклов в другую половину. У вас таким образом — 25 мотоциклов с полным баком. Проедьте еще 50 км и повторите процедуру. Так можно забраться на 350 км (не учитывая того топлива, которое останется от «лишнего» мотоцикла при разделе 25 надвое)
Ответ 3: Любому из стражников можно задать вопрос: «Какая дверь, по мнению другого стражника, правильная?». Если он спросит у честного, то получит данные о том, какая дверь ведёт к лабиринту, ведь стражник-лжец всегда лжёт. Если же он спросит у стражника-лжеца, то узнает, какая дверь ведёт к лабиринту, ведь тот соврёт о двери, на которую укажет честный стражник
Ответ 4: По версии пользователя, ответ должен был быть: 9 пакетов в секунду. Но человек, проводивший интервью, с ним не согласился, правда, ответа не назвал, сказав лишь, что «из-за ретрансмиссии, пропускная способность должна быть уменьшена больше, чем на 1/10»
Ответы 5 и 6 на задачи «Яндекса», к сожалению, не известны.
Ответ 7: Наполните водой пятилитровое ведро и вылейте часть воды в трёхлитровое. У вас сейчас 3 литра в маленьком ведре и 2 — в большом. Опустошите маленькое ведро и перелейте туда оставшиеся 2 литра из большого. Снова наполните большое ведро и перелейте из него воду в маленькое. Там уже есть 2 литра воды, так что долить придется всего литр, а в большом останется 4 литра
Ответ 8: Один из отрезков поджигается с двух концов, одновременно с этим поджигается второй отрезок, но с одного конца. Когда первый отрезок догорит полностью, пройдет 30 минут, от первого также останется 30-минутный отрезок. Поджигая его с двух концов, получим ещё 15 минут
Источник