Итоговый тест за 2 четверт
Итоговый тест за 2 четверть
Вариант 1
А1. Какой вклад в развитие генетики внес американский ученый Т. Морган?
1) ввел в науку понятие «ген»
2) экспериментально доказал линейное расположение генов в хромосомах
3) сформулировал закон гомологических рядов наследственности и изменчивости
4) ввел в науку термин «генофонд»
А2. Что такое фенотип?
1) совокупность всех аллелей конкретного живого организма
2) гены всех особей, которые образуют одну популяцию
3) гены, находящиеся в гаплоидном наборе хромосом конкретного живого организма
4) совокупность всех внешних и внутренних признаков организма
A3. Какой живой организм послужил объектом исследования в генетических опытах Г. Менделя? 1) комнатная муха
2) дрозофила
3) горох посевной
4) фасоль обыкновенная
А4. Как называется тип скрещивания, когда родители различаются по трем признакам?
1) тригибридное скрещивание
2) анализирующее скрещивание
3) дигибридное скрещивание
4) моногибридное скрещивание
А5. Что представляет собой группа сцепления?
1) совокупность хромосом одной клетки
2) совокупность хромосом организма
3) совокупность генов одной хромосомы
4) совокупность всех генов организма
А6. Какой метод селекции может быть бессознательным?
1) гибридизация 3) мутагенез
2) полиплоидия 4) искусственный отбор
В1. Какие признаки характерны для ненаследственной изменчивости?
1)затрагивает только фенотип (генотип не изменяется)
2)затрагивает генотип
3)не передаётся по наследству
4)передаётся по наследству
5)носит случайный характер
6)часто носит приспособительный характер к условиям среды
Ответ:
В2 Какие признаки характерны для наследственной изменчивости?
затрагивает только фенотип (генотип не изменяется)
затрагивает генотип
не передаётся по наследству
передаётся по наследству
носит случайный характер
часто носит приспособительный характер к условиям среды
В3. Соотнесите результаты искусственного и естественного отбора.
Отбор
Результаты отбора
Естественный
Искусственный
А) Возникновение породы
Б) Возникновение сорта
В) Возникновение бесплодных гибридов
Г) Возникновение в природе нового вида
Д) Возникновение приспособленности к
окружающей среде
Е) Отсев наименее приспособленных
членов популяции
С1. Для чего изучают генетические дефекты человека?
С2. Каким образом генетическое разнообразие исходного материала влияет на успех селекционной работы?
С 3. Решите задачу: У львиного зева красная окраска цветков неполно доминирует над белой, а узкие листья над широкими. Гены располагаются в разных хромосомах. Скрещиваются растения с розовыми цветками и листьями промежуточной ширины с растениями, имеющими белые цветки и узкие листья. Составьте схему решения задачи. Определите тип скрещивания, генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства. Какое соотношение потомков можно ожидать от этого скрещивания?
Итоговый тест за 2 четверть
Вариант 2
А1. В чем заслуга датского ученого В. Иогансена?
1) экспериментально доказал линейное расположение генов в хромосомах
2) ввел в науку термин «генофонд»
3) ввел в науку понятие «ген»
4) сформулировал закон гомологических рядов наследственности и изменчивости
А2. Что такое геном?
1) гены, находящиеся в гаплоидном наборе хромосом конкретного живого организма
2) совокупность всех аллелей конкретного живого организма
3) совокупность всех признаков организма
4) гены всех особей, которые образуют одну популяцию
A3. Какой живой организм послужил объектом исследования в генетических опытах Т. Моргана?
1) горох посевной 3) комнатная муха
2) кукуруза 4) дрозофила
А4. Когда проводится анализирующее скрещивание?
1) при различии родителей по двум признакам
2) при наличии гомозиготной по рецессивным аллелям особи и особи неопределенного генотипа 3) при различии родителей по трем признакам
4) при различии родителей по одному признаку
А5. Как называются гены, которые отвечают за один и тот же признак в гомологичных хромосомах?
1) сцепленные 3) рецессивные
2) доминантные 4) аллельные
А6. Какой метод селекции может носить спонтанный характер?
1) мутагенез
2) искусственный отбор
3) полиплоидия
4)гибридизация
В1. Соотнесите результаты искусственного и естественного отбора.
Отбор
Результаты отбора
Естественный
Искусственный
А) Возникновение породы
Б) Возникновение сорта
В) Возникновение бесплодных гибридов
Г) Возникновение в природе нового вида
Д) Возникновение приспособленности к
окружающей среде
Е) Отсев наименее приспособленных
членов популяции
В2. Какие признаки характерны для ненаследственной изменчивости?
1)затрагивает только фенотип (генотип не изменяется)
2)затрагивает генотип
3)не передаётся по наследству
4)передаётся по наследству
5)носит случайный характер
6)часто носит приспособительный характер к условиям среды
Ответ:
В3. Какие признаки характерны для наследственной изменчивости?
затрагивает только фенотип (генотип не изменяется)
затрагивает генотип
не передаётся по наследству
передаётся по наследству
носит случайный характер
часто носит приспособительный характер к условиям среды
С1. У львиного зева красная окраска цветков неполно доминирует над белой, а узкие листья над широкими. Гены располагаются в разных хромосомах. Скрещиваются растения с розовыми цветками и листьями промежуточной ширины с растениями, имеющими белые цветки и узкие листья. Составьте схему решения задачи. Определите тип скрещивания, генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства. Какое соотношение потомков можно ожидать от этого скрещивания?
С2. Почему гемофилия у женщин не проявляется?
С3. В чем Н.И. Вавилов увидел преимущество культурных растений перед их дикими родственными видами?
Источник
Соотнесите результаты искусственного и естественного отбора возникновение породы
Дайте сравнительную характеристику процессам естественного и искусственного отбора
1) Искусственный отбор проводится человеком, а естественный отбор происходит в природе.
2) При искусственном отборе целенаправленно отбираются необходимые человеку признаки, а при естественном отборе сохраняются признаки полезные особи и виду в целом.
3) В результате искусственного отбора возникают новые сорта растений и породы животных, а в результате естественного отбора возникают организмы, адаптированные к определенным условиям.
Дайте сравнительную характеристику процессам естественного и искусственного отбора.
1) Искусственный отбор проводится человеком, а естественный отбор происходит в природе.
2) При искусственном отборе целенаправленно отбираются необходимые человеку признаки, а при естественном отборе сохраняются признаки полезные особи и виду в целом.
3) В результате искусственного отбора возникают новые сорта растений и породы животных, а в результате естественного отбора возникают организмы, адаптированные к определенным условиям.
Считаю ответ номер 3 не корректным. Если пишут,что в результате искусственного отбора возникают новые сорта,породы и штаммы,то в результате естественного-новые виды. Здесь же результат как общий итог
Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?
1) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.
2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.
3) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
4) При создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.
5) Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.
6) Популяция — это единица эволюции.
Утверждения относящиеся к теории Ч. Дарвина: внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию; естественный отбор — направляющий фактор эволюции; при создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.
Эволюционная теория Дарвина представляет собой целостное учение об историческом развитии органического мира.
Основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина.
1. В пределах каждого вида живых организмов существует огромный размах индивидуальной наследственной изменчивости по морфологическим, физиологическим, поведенческим и любым другим признакам. Эта изменчивость может иметь непрерывный, количественный, или прерывистый качественный характер, но она существует всегда.
2. Все живые организмы размножаются в геометрической прогрессии.
3. Жизненные ресурсы для любого вида живых организмов ограничены, и поэтому должна возникать борьба за существование либо между особями одного вида, либо между особями разных видов, либо с природными условиями. В понятие «борьба за существование» Дарвин включил не только собственно борьбу особи за жизнь, но и борьбу за успех в размножении.
4. В условиях борьбы за существование выживают и дают потомство наиболее приспособленные особи, имеющие те отклонения, которые случайно оказались адаптивными к данным условиям среды. Это принципиально важный момент в аргументации Дарвина. Отклонения возникают не направленно — в ответ на действие среды, а случайно. Немногие из них оказываются полезными в конкретных условиях. Потомки выжившей особи, которые наследуют полезное отклонение, позволившее выжить их предку, оказываются более приспособленными к данной среде, чем другие представители популяции.
5. Выживание и преимущественное размножение приспособленных особей Дарвин назвал естественным отбором.
6. Естественный отбор отдельных изолированных разновидностей в разных условиях существования постепенно ведет к дивергенции (расхождению) признаков этих разновидностей и, в конечном счете, к видообразованию.
Источник
Естественный и искусственный отбор – сравнение в таблице
На изменение видового многообразия влияют действия естественного и искусственного отбора. Естественный отбор протекает в природе и может менять направление в зависимости от изменяющихся условий среды. Искусственный отбор направляется человеком.
Определение
Естественный отбор – движущая сила эволюции, благодаря которой формируются новые более приспособленные виды. Термин ввёл натуралист Чарльз Дарвин.
Причинами естественного отбора являются:
- неблагоприятные условия;
- межвидовая конкуренция;
- внутривидовая конкуренция.
Рис. 1. Различные виды воробьёв.
Искусственный отбор – выборка и закрепление в геноме особей определённых признаков, полезных для человека. Искусственный отбор лежит в основе селекции. Отбирая «рабочих» особей, человек самостоятельно производит еду, материалы, лекарства. Изначально, без знаний генетики и селекции, выведение новых пород, сортов, штаммов человеком носило спонтанный характер. Постепенно человек с помощью селекции и генной инженерии научился чётко достигать поставленных целей.
Примером искусственного отбора является вся сельскохозяйственная деятельность, естественного – возникновение белого медведя, устойчивых к пестицидам насекомых, поедающих нейлон бактерий. Человек благодаря селекции вывел линии молочных и мясных коров, собак, кукурузу, винные бактерии, высокопроизводительный хлопчатник.
Рис. 2. Сравнение дикой и окультуренной кукурузы.
Сравнение
Несмотря на особенности протекания процессов, между двумя видами отбора существуют определённые сходства:
- исходным материалом являются индивидуальные особенности организма и наследственная изменчивость;
- благоприятные, необходимые (человеку или самому организму) признаки закрепляются, передаются по наследству;
- особи с неблагоприятными признаками уничтожаются, отбраковываются либо человеком, либо в процессе эволюции.
Описание различий представлено в таблице сравнения искусственного и естественного отбора.
Источник
Тест с ответами: “Учение об эволюции”
2. Естественнонаучные предпосылки появления дарвинизма:
а) высокий уровень развития промышленности в Англии
б) высокий уровень развития сельского хозяйства в Англии
в) успехи в создании новых пород и сортов
г) доказательство исторического развития земной коры+
3. Результатам эволюции:
а) естественный отбор
б) искусственный отбор
в) видообразование+
г) наследственность
4. Решающий критерий среди существующих критериев вида:
а) географический
б) генетический+
в) экологический
г) морфологический
5. Кто оказывается победителями во внутривидовой конкуренции в конечном итоге?
а) определенные генотипы и фенотипы+
б) виды
в) отдельные особи
г) биогеоценозы
6. Отечественный ученый-эволюционист, разработавший теорию морфофизиологического и биологического прогресса и регресса:
а) А.Н. Северцов
+б) С.С. Четвериков
в) Н.И. Вавилов
г) А.И. Опарин
7. Сходство формы тела и конечностей у представителей трех семейств отряда ластоногих: морского котика, моржа и тюленя говорит о явлении:
а) дивергенция
б) конвергенция
в) параллельная эволюция+
г) ароморфоз
8. Наличие желтой окраски у змеи и тушканчика, живущих в пустыне, говорит о явлении:
а) дивергенция
б) мимикрия
в) ароморфоз
г) гомология+
9. Аналогичные органы:
а) конечности позвоночных
б) видоизменения листьев у растений
в) видоизменения корня у растений
г) роющие конечности крота и медведки+
10. Главной причиной биологического регресса многих видов в настоящее время:
а) изменение климата
б) изменение рельефа
в) хозяйственная деятельность человека+
г) увеличение численности хищников
11. К чему ведет биологический прогресс?
а) снижению уровня приспособленности к среде обитания;
б) увеличению численности;+
в) уменьшению площади видового ареала;
г) возрастанию приспособленности организма к окружающей среде;+
д) уменьшению численности;
е) увеличению площади видового ареала+
12. Что характерно для организмов одного вида:
а) сходство в биохимическом составе;+
б) способность свободно скрещиваться;+
в) изоляция их ареала от ареалов других видов;
г) образование нескольких популяций;
д) широкая область распространения;
е) обитание на определенном ареале+
13. Соотнесите понятия и особенности:
Понятия
Особенности
1. Вид
2. Популяция
А) генофонд группы генетически открытая система
Б) генофонд группы генетически закрытая система
В) группа особей генетически, экологически и репродуктивно обособлена
Г) все особи группы имеют общую генетическую программу, возникшую в ходе предшествующей эволюции
Ответ:2112
14. Соотнести характер приспособления и направление органической эволюции:
Приспособления Направления эволюции
А) возникновение покровительственной окраски
Б) возникновение редукции пальцев на ногах копытных
В) возникновение полового размножения
Г) возникновение шерсти млекопитающих
Д) возникновение плотной кутикулы на листьях растений
Е) возникновение сходства некоторых бабочек с листьями растений
1. ароморфоз
2. идиоадаптация
3. общая дегенерация
Ответ: 231122
15. Автор первого эволюционного учения:
а) М. Шлейден
б) Р. Гук
в) Ж.Б. Ламарк
+г) К. Линней
16. Что относится к общественно – экономическим предпосылкам возникновения дарвинизма?
а) появление гипотезы о происхождении Солнечной системы естественным путем
б) успехи в выведении новых пород и сортов+
в) открытие закона сохранения и превращения энергии
г) синтез мочевины искусственным путем
17. Результаты эволюции:
а) многообразие видов+
в) естественный отбор
б) изменчивость
г) наследственность
18. Каким критерием является обитание особей одного вида в сходных условиях?
а) морфологическим критерием
в) экологическим критерием+
б) биохимическим критерием
г) географическим критерием
19. К чему ведет межвидовая конкуренция?
а) изменению видового состава биогеоценоза+
б) вымиранию вида
в) изменению генофонда конкурирующих видов
г) всем перечисленным последствиям+
20. Крупный российский ученый, который внес значительный вклад в разработку проблемы эволюции, согласно которому различные направления эволюционного процесса и пути достижения биологического прогресса закономерно сменяют друг друга:
а) Н.И. Вавилов
б) И.И. Шмальгаузен+
в) С.С. Четвериков
г) В.И. Вернадский
21. Сходство формы тела у акулы, ихтиозавра и дельфина говорит о явлении:
а) дивергенции
б) ароморфоза
в) параллельной эволюции
г) конвергенции+
22. Гомологичные органы:
а) конечности позвоночных
+б) крыло птицы и бабочки
в) жабры рака и рыбы
г) роющие конечности крота и медведки
23. Популяция, для которой характерен биологический прогресс:
а) снежного барса
б) серой крысы+
в) морского котика
г) белого медведя
24. К чему ведет биологический регресс?
а) снижению уровня приспособленности к среде обитания;+
б) увеличению численности;
в) уменьшению площади видового ареала;+
г) возрастанию приспособленности организма к окружающей среде;
д) уменьшению численности;+
е) увеличению площади видового ареала
25. К чему ведет внутривидовая борьба?
а) уменьшению размеров популяции;+
б) повышению приспособленности организмов;
в) образованию новых видов;
г) гибели какой-то части особей в популяции;+
д) снижению жизнеспособности особей в популяции;
е) выживанию наиболее приспособленных особей+
26. Соотнести характер приспособления и направление органической эволюции:
Приспособления Направления эволюции
А) упрощение организации, связанное с исчезновением некоторых систем органов и функций
Б) приводит к образованию новых крупных систематических групп-типов, классов
В) маскирующая окраска у тритонов
Г) возникновение класса птиц
Д) обеспечивает приспособления к более простым условиям существования
Е) отсутствие пищеварительной системы у плоских паразитических червей
1. ароморфоз
2.идиоадаптация
3. общая дегенерация
Ответ: 312123
27. Соотнести форму искусственного отбора с его сущностью:
1. Бессознательный
2. Сознательный соответствующих стандарту организмов;
а) выявление и сохранение лучших,
б) выбраковка организмов, не соответствующих требованиям, предъявляемым человеком;
в) создание родительских пар, от которых можно ожидать получения потомства, обладающего желательными свойствами.
Ответ: 1б, 2 а, в.
28. Соотнести ученого с его достижением:
1. С. Райт
2. Р. Фишер
3. Н.В. Тимофеев
4. Н.П. Дубинин
а) разработал математическое обоснование теории естественного отбора;
б) разработал учение о микроэволюции;
в) сформулировал представления Ресовский о генетико-автоматических процессах в популяции;
г) изучал эволюцию групп организмов.
Ответ: 1в, 2а, 3б, 4в.
29. Соотнести элементы эволюции с их характеристиками:
1. Дрейф генов
2. Естественный отбор
а) направленный процесс;
б) характерен для изолированных популяций;
в) характерен для крупных, многочисленных популяций;
г) не направленный процесс.
Ответ: 1б, г; 2 а, б, в.
30. Соотнести форму естественного отбора с учеными, которые впервые описали ту или иную форму:
1. Движущий
2. Стабилизирующий
3. Дизруптивный
а) Дж. Симпсон;
б) С.С. Четвериков;
в) Ч. Дарвин;
г) Н.П. Дубинин;
д) И.И. Шмальгаузен;
е) Н.В. Тимофеев-Ресовский.
Ответ: 1в, 2д, 3а.
31. Восполните пропуск:
Естественный отбор по признакам пола, называется _____ отбором.
Ответ: половым
32. Соотнести признак и вид человека:
1. Время существования 1,5-0,5 млн. лет назад
2. 300 тыс.– 30 тыс. лет назад
3. Объем мозга 750-900 см3
4. Объем мозга 1400 см3
5. Покатый лоб
6. Массивные челюсти
А. Человек прямоходящий
Б. Неандерталец (палеоантроп)
Ответ: 1а, 2б, 3а, 4б, 5б, 6а.
33. Соотнести способы видообразования с характеристиками:
1. Аллопатрическое
2. Симпатрическое
в) в основе лежит сезонная изоляция;
г) в основе лежит автополиплоидия;
д) новый вид возникает из одной или группы смежных популяций, расположенных на периферии ареала исходного вида;
е) в основе лежит аллополиплоидия.
1) в основе лежит пространственная изоляция;
2) новый вид возникает внутри ареала исходного вида;
Ответ: 1а, д; 2 б, в, г, е.
34. Соотнести эволюционные процессы с их критериями:
1. Биологический прогресс
2. Биологический регресс
в) уменьшение числа систематических групп в таксоне;
г) сужение ареала;
д) увеличение численности группы организмов;
е) увеличение числа систематических групп в таксоне.
1) уменьшение численности группы организмов;
2) расширение ареала;
Ответ: 1б, д, е; 2а, в, г.
35. Соотнести стадии развития гоминид с их представителями:
1. Древние люди
2. Современный человек
3. Древнейшие люди
4. Ранние гоминиды
а) человек разумный;
б) неандерталец;
в) человек умелый;
г) человек прямоходящий;
д) австралопитек грацильный.
Ответ: 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 – д, в.
36. Соотнести гоминиды с объемом мозга:
1. Австралопитек грацильный
2. Австралопитек массивный
3. Человек разумный
4. Человек прямоходящий
5. Человек умелый
6. Неандерталец
а) 510-650 см3;
б) 650 – 800 см3;
в) 1350 – 1440 см3;
г) 900 – 1045 см3;
д) 660 – 800 см3;
е) 1350 см3.
Ответ:1 – а, 2 – б, 3 – в, 4 – г, 5 – д, 6 – е.
37. Соотнести русские названия с латинским переводом:
1. Человек разумный
2. Человек прямоходящий
3. Человек умелый
4. Человек будущего
a) Homo habilis;
б) Homo erectus;
в) Homo sapiens;
г) Homo futures.
Ответ: 1 – в, 2 – б, 3 – а, 4 – г.
38. Соотнести представителей рода и время появления их на Земле:
1. Кроманьонец
2. Человек умелый
3. Неандерталец
4. Человек прямоходящий
а) 2-3 млн. лет назад;
б) 6-8 млн. лет назад;
в) 1,5-1,8 млн. лет назад;
г) 40-250 тыс. лет назад;
д) 40-50 тыс. лет назад;
е) 15-20 тыс. лет назад.
Ответ: 1д, 2а, 3г, 4в.
39. Соотнести особенности строения с доказательствами эволюции:
1. Наличие хвоста
2. Аппендикс
3. Копчиковая кость
4. Густой волосяной покров на теле
5. Многососковость
6. Складка мигательной перепонки
А. Атавизмы
Б. Рудименты
Ответ: 1а, 2б, 3б, 4а, 5а, 6б.
40. Соотнести характеристику с видами естественного отбора:
1. Устраняются особи с установившейся нормой реакции
2. Сохраняются особи с новыми признаками
3. Устраняются особи с отклонением от нормы реакции
4. Проявляется в новых условиях среды
А. Движущий
Б. Стабилизирующий.
Ответ: 1а, 2а, 3б, 4б.
41. Соотнести характеристику с направлением эволюции:
1. Крупные эволюционные изменения
2. Исчезновения ряда органов
3. Общий подъем организации
4. Упрощение организации
5. Переход к паразитическому образу жизни
А. Ароморфоз
Б. Общая дегенерация
Ответ: 1а, 2б, 3а, 4б, 5б.
42. Соотнести пример с видом доказательств эволюции:
1. Усы таракана и рыбы сома
2. Чешуя ящерицы и перо птицы
3. Глаза осьминога и собаки
4. Зубы акулы и кошки
5. Нос обезьяны и хобот слона
6. Когти кошки и ногти обезьяны
А. Гомологичные органы
Б. Аналогичные органы
Ответ: 1б, 2а, 3б, 4а, 5а, 6а.
43. Соотнести признаки с критериями вида:
1. Сходство внешнего строения особей
2. Каждый вид имеет свой кариотип
3. Сходство внутреннего
4. Сходство в структуре наследственного материала
А. Генетический.
Б. Морфологический строения органов
Ответ: . 1б, 2а, 3б, 4а.
44. Что не будет экологическими характеристиками популяции:
а) популяционный ареал;
б) численность популяции;
в) распределение генов в популяции;+
г) половая структура популяции;
д) распределение фенов в популяции;+
е) возрастная структура популяции.
45. Вид, не относящийся к древнейшим людям:
а) питекантроп;
б) синантроп;
в) гейдельбергский человек;
г) австралопитек афарский;+
д) австралопитек бойса;+
е) неандерталец.+
46. Форма естественного отбора:
а) движущий отбор;
б) стабилизирующий отбор;
г) дизруптивный отбор;
д) все вышеперечисленное.+
47. Результат действия искусственного отбора:
а) признаки костромской породы коров;+
б) способность бактерий выделять антибиотики;
в) способность дрожжей вызывать спиртовое брожение;
г) способность плодов дозревать в этиленовых камерах.
48. Какой вид современных обезьян будет иметь наибольшее сходство с человеком?
а) горилла;
б) гиббон;
в) орангутан;
г) шимпанзе.+
49. Что присуще идеальным популяциям?
а) отсутствие эволюции;+
б) замедленная скорость эволюции;
в) высокая скорость эволюции.
50. Когда выделился отряд приматов?
а) 75 млн. лет назад;+
б) 150 млн. лет назад;
в) 25 млн. лет назад;
г) 100 млн. лет назад.
51. Определите принадлежность орудия олдувайской эпохи:
а) классическому австралопитеку;
б) неандертальцу;
в) человеку умелому;+
г) кроманьонцу.
52. Где возникли австралопитеки и первые люди?
а) в Южной Африке;
б) в Восточной Африке;
в) в Южной Азии;
г) в Юго-восточной Африке.+
53. Самый древний (2,5—1,5 млн. лет назад) видом человека?
а) австралопитек могучий;
б) человек умелый;+
в) человек прямоходящий;
г) неандерталец.
54. Не является социальным факторам эволюции человека:
а) речь;
б) трудовая деятельность;
в) общественный образ жизни;
г) борьба с неблагоприятными условиями среды.+
55. Жизнь по представлениям креационистов:
а) занесена на Землю из космоса;
б) возникла на Земле из неживой материи;
в) создана Богом;+
г) постоянно само зарождается из неживой материи и в настоящее время.
56. Соотнести признаки и формы естественного отбора:
Признаки Формы естественного отбора
А) поддерживает несколько фенотипически различных форм за счет особей со средней выраженностью признака
Б) благоприятствует сохранению особей с признаками, близкими к среднему значению
В) действует в пользу редких генотипов, поскольку приспособленность генотипа повышается, по мере того как он становиться все более редким
Г) приводит к появлению новой нормы реакции организма, которая соответствует изменившимся условиям окружающей среды
1. движущая форма
2. стабилизирующая форма
3. дизруптивная (разрывающая) форма
Ответ:1г2б3а
57. Соотнести ученого и его вклад в науку:
1. К. Линней
2. Ж.Б. Ламарк
а) ввел термин «биология»;
б) ввел термин «генетика»;
в) ввел бинарную номенклатуру в биологии;
г) создал целостную эволюционную концепцию развития природы;
д) разработал учение о естественном отборе.
Ответ: . 1в, 2 а, г.
Источник
Естественный и искусственный отбор — сравнительная характеристика
Естественный и искусственный отбор — в чем сущность
Согласно теории эволюции английского натуралиста Чарльза Дарвина, образование новых сортов и пород в сельском хозяйстве и возникновение новых видов в природе обусловлено одним и тем же процессом — отбором, который подразделяется на естественный (природный) и искусственный (по человеческому намерению). В основе селекции и в первом, и во втором случае лежит генетическая изменчивость особей.
Естественный отбор
Естественный отбор в биологии представляет собой процесс выборочного выживания и размножения более приспособленных к окружающей среде организмов. Данное понятие является основным эволюционным механизмом, вследствие которого формируется адаптивность организмов и возникновение новых видов.
Причины рассматриваемого явления заключаются в следующем:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
- борьба за жизнь;
- генетическая изменчивость индивидов.
Классификация форм борьбы за существование по Дарвину:
- сопротивление неблагоприятным внешним условиям;
- противостояние между видами;
- внутривидовое соперничество.
Искусственный отбор
Искусственный отбор — это выбор и закрепление в геноме организмов таких признаков, которые наиболее полезны для человека с точки зрения хозяйственной эффективности. Данное явление предполагает усиление полезных свойств отобранных человеком особей путем их скрещивания.
Рассматриваемое понятие имеет огромное значение в сельском хозяйстве, поскольку именно скрещивание дает разнообразие сортов культур и пород животных, которые адаптированы для разведения в определенной местности. Впоследствии необходимые признаки закрепляются у индивида и передаются по наследству.
Источник