Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Степень обоснованности и точности оценок зависит от количества и характера данных, метода их обработки, соответствия данных и методов друг другу. Количество данных, минимально необходимое для получения оценок, в любом самом благоприятном случае не может быть менее 3 — 8 измерений или оценок каждого параметра и признака. Для получения надежных результатов нередко необходимо не менее 30 — 40 измерений. [1]
Степень обоснованности в данном случае определяется глубиной и тщательностью теоретических и экспериментальных исследований. [2]
Степень обоснованности построения таких карт оценивается погрешностью обнаружения и определения глубин структурных элементов. Для этой цели применяют внутренние оценки точности, основанные на анализе погрешностей только сейсмических данных, используемых при структурных построениях. При сопоставлении сейсморазведочных результатов с данными других геофизических и геологических методов, и особенно с геофизическими исследованиями в скважинах, получают внешние оценки точности сейсмо-разведочной информации. [3]
По степени обоснованности нормы делятся на расчетные и опытные. Опытными называются нормы расхода, устанавливаемые из опыта, на основе данных замеров полезного расхода материалов, потерь и отходов, постановкой опытов в лабораториях или в производственных условиях. По степени укрупнения номенклатуры материалов нормы расхода подразделяются на специфицированные и сводные. [5]
От степени обоснованности плана по издержкам обращения и себестоимости, достоверности учета затрат на транспортировку и хранение нефти, нефтепродуктов и газа / зависит правильность определения показателей прибыли и рентабельности. [6]
Повышению степени обоснованности веса элемента служит также внутригруштовая оценка элементов. Это уменьшает количество одновременно оцениваемых экспертом элементов, облегчая его работу, создавая реальные условия для присвоения элементам логически оправданных значений. Группы элементов целесообразно образовывать, ориентируясь на связи элементов с предыдущим уровнем, это обеспечивает попадание в группу элементов одной направленности. В группу рекомендуется включать не более девяти элементов. [7]
Основным критерием является степень геолого-геофизической обоснованности оценки величины скопления нефти и газа в недрах того или иного участка земной коры и его пространственного положения. [8]
Главным средством повышения степени обоснованности и оптимальности принимаемых работниками УБР технологических и управленческих решений являются рост оперативности и своевременности поступления к ним результатов машинной обработки информации и ликвидации психологического барьера к использованию машинных документов. [9]
Анализирует состояние нормирования, степень обоснованности и напряженности норм, проводит работу по улучшению их качества, обеспечению равной напряженности норм на однородных работах, выполняемых при одинаковых организационно-технических условиях. Устанавливает нормы времени ( выработки) на разовые и дополнительные работы, связанные с отступлением от технологических процессов. Осуществляет контроль за соблюдением в устанавливаемых нормах требований рациональной организации труда при разработке технологических процессов ( режимов производства), определяет экономический эффект от внедрения технически обоснованных норм трудовых затрат. Проверяет действующие нормы труда с целью выявления устаревших и ошибочно установленных норм, проводит работу по их своевременной замене новыми, более прогрессивными по мере внедрения организационно-технических мероприятий. Определяет численность работников по функциям управления и структурным подразделениям в соответствии с отраслевыми нормативами численности, выявляет отклонения фактической численности от нормативной и причины таких отклонений, разрабатывает предложения по устранению сверхнормативной численности. Составляет проекты календарных планов пересмотра норм на основе намеченных к внедрению организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение установленных заданий по росту производительности труда. Участвует в подготовке проектов программ и годовых планов совершенствования организации труда на предприятии. Определяет трудоемкость изделий в результате осуществления мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда и повышение качества продукции, а также новых видов изделий в связи с внедрением новой техники и прогрессивной технологии, рационализаторских предложений и изобретений, совершенствованием организации труда и производства, разрабатывает задания по снижению нормативной трудоемкости. Изучает уровень выполнения норм, исследует непосредственно на рабочих местах степень и причины отклонений фактических затрат труда от нормативных, участвует в подготовке предложений по созданию необходимых условий для освоения всеми работниками норм трудовых затрат. Осуществляет контроль за своевременным доведением до рабочих и служащих новых норм и расценок, правильностью применения на предприятии нормативных материалов по труду. Участвует в разработке мероприятий по снижению трудоемкости продукции, в выявлении резервов роста производительности труда за счет повышения качества нормирования, расширения сферы нормирования труда рабочих-повременщиков и служащих, по устранению потерь рабочего времени и улучшению его использования, в подготовке предложений по совершенствованию систем оплаты труда, материального и морального стимулирования работников. [10]
Как показано далее, степень обоснованности принимаемых решений может значительно возрасти, если наряду с построением математических моделей ХТС по материалам экспериментальных исследований будут разрабатываться соответствующие ЭММ, позволяющие дать предварительную оценку имеющимся резервам снижения себестоимости выпускаемой продукции и повышения производительности оборудования. [11]
Не вдаваясь в обсуждение степени обоснованности значений из табл. 2 — 6, отметим, что принятие неодинаковой кратности перенапряжений для классов 3 — 35 кв можно оправдывать тем, что для более высоких из этих классов в большей степени обеспечиваются условия, благоприятные для работы изоляции электрооборудования. [12]
На предприятиях применяются различные по степени обоснованности нормы : опытно-статистические, технически обоснованные, прогрессивные. Опытно-статистические нормы не являются научно обоснованными, поэтому их удельный вес, по крайней мере, не должен расти. [13]
Вероятность реализации этих последствий характеризует степень обоснованности прогнозов для средних значений параметров геологической среды, границ горного отвода недр. [14]
Повышение научного уровня управления, степени обоснованности принимаемых решений объективно предполагает постоянный рост степени информированности органа управления за счет более полного и глубокого выполнения его аналитических функций. Это ведет к повышению роли экономического анализа в управлении, расширению его возможностей непосредственного регулирующего воздействия на ход хозяйственных процессов. [15]
Источник
Что такое достоверность и обоснованность исследования?
Что такое достоверность и обоснованность исследования?
Достоверность результатов диссертационной работы – это необходимое условие для получения допуска к защите. Соискатель ученой степени выстраивает экспериментальные исследования в строгом соответствии с рамками исследуемого предмета и представляет неопровержимые доказательства их работоспособности.
Что такое достоверность и обоснованность исследования?
Достаточная верность (достоверность результатов исследования) – это комплекс доказательств, подтверждающих, что полученные результаты (совокупность фактов, закономерности, возможности, вероятности) всегда тождественны для определенного класса объекта при выбранных экспериментальных условиях.
Обоснованность научных результатов вытекает из определения достоверности и характеризует наличие убедительных доказательств проведенных экспериментов
Степень достоверности прямо пропорционально зависит от психометрических свойств используемых инструментов, поэтому перед практическим использованием они проходят проверку на точность и правильную интерпретируемость конечных результатов.
Если у вас возникли сложности с написанием научной работы или необходимо проверить документ на соответствие требованиям ВАК и ГОСТа, обращайтесь к специалистам компании «Диссертация». Мы работаем только по условиям юридического договора!
Методы проверки степени достоверности результатов исследования в диссертации
Достоверность результатов и оценка надежности в психологии – это комплексная связь двух- и более аспектов оценки рабочей среды, включая используемый статистический метод (при его наличии). Результаты опросов с задействованием измерительных инструментов интерпретируются в случае четко-обозначенных оценок и статистического подхода к исследованию.
Существует два основных способа подтверждения достоверности исследования.
- Всесторонний объективный анализ написанной диссертации с работами, посвященными исследуемому предмету за прошлые годы. Автор изучает полученные результаты экспериментов и сравнивает их с показателями апробированного методического аппарата. Итоговая информация по вопросу указывается в двух разделах научного труда – «Методы исследования», «Степень разработанности проблемы исследования».
- Верификация. Для проверки проводится несколько работ идентичного характера на ряде выбранных объектов. Полученные результаты сверяются между собой – в случае полного совпадения результатов, достоверность экспериментов неоспорима.
Для доказуемости полученных результатов используются три доказательных метода – аналитические, экспериментальные, подтверждение практикой.
Аналитические
Такие методы проверки часто используются при исследованиях, связанных с работой математических моделей, поэтому необходимы для соответствующего описания проводимых экспериментов.
Экспериментальные
В ходе этих методов, степень достоверности подтверждается после сравнения итога совместимости теоретических и практических итогов. Ученый обязательно учитывает три фактора: количество проведенных, реальность условий и погрешности используемого инструментария.
Подтверждение практикой
Суть этого метода заключается в совпадении полученных практических результатов с теоретическими положениями. Основной акцент в работе направлен на выявлении соотношения исходного объема материалов с условиями их практической апробации и конечным результатом эксперимента.
Низкий процент согласованности теории с практикой означает несовместимость выбранного инструментария с проводимыми экспериментами. В таком случае, для доказательства достоверности необходимо выбрать другие условия проведения опытов или сменить инструменты.
Как обеспечить достоверность и обоснованность результатов исследования?
Достоверность и обоснованность результатов исследования может быть также подтверждена дополнительными критериями:
- объективный учет взаимосвязанных факторов, непосредственно влияющих на положительное решение поставленной научной задачи;
- использование выходных данных, полученных после результатов проведенных исследований (для математических дисциплин – применение апробированных полунатурных моделей);
- аргументированный подбор ограничений, как исходных данных, необходимых для формулировки конкретной научной задачи;
- использование только апробированного современного аппарата;
- обоснованный выбор подходящих критериев и показателей, применимых к планируемым экспериментам;
- оптимальное сочетание теоретических данных с выбранным объемом экспериментальных исследований.
Компания «Диссертация» поможет в написании сложных технических текстов, диссертаций, научных статей. Все работы выполняются в строгом соответствии с требованиями ВАК и ГОСТ. Будем рады вам помочь.
Источник
Оценка результатов труда персонала
Оценка персонала организации — наиболее сложное звено кадровой работы. Она представляет собой специальные (непрерывные, разовые, периодически проводимые) формализованные мероприятия, в рамках которых оцениваются сам работник, его труд и результат деятельности.
Оценка результатов труда — одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, запланированным показателям, нормативным требованиям.
Оценка аккумулирует результаты работы конкретных сотрудников за определенный период. Здесь происходит не сравнение их между собой, а сопоставление со стандартом работы.
Оценка персонала компании является основой множества управленческих действий: внутренних перемещений, увольнений, зачисления в резерв на более высокую должность, материального и морального поощрения, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля, совершенствования организации, приемов и методов управления, оптимизации структуры и численности аппарата.
С системой оценки персонала связаны три группы проблем: что оценивается (результаты, поведение, успехи), как оценивается (процедуры), с помощью чего оценивается (методы).
Кадровые службы разрабатывают общие принципы оценки персонала, позволяющие решить проблему выбора существенных и несущественных качеств, рамок их приемлемости и неприемлемости, основные процедуры и методы, нормативные и методические материалы, обрабатывают информацию.
Алгоритм оценки, в частности, предполагает:
— выявление достижений и проблем работников в истекшем периоде;
— определение их сильных и слабых сторон, а также качеств (знаний, навыков, способностей, типа поведения и т. д.), влияющих на выполнение служебных обязанностей, и степени их соответствия требованиям должности (рабочего места);
— выдачу рекомендаций о преодолении имеющихся расхождений, способах поощрения (наказания), должностных перемещениях, повышении квалификации и развитии.
Классификация факторов оценки
На показатели конечных результатов труда работников, как и на его содержание, влияет совокупность различных факторов, классификация которых приведена в таблице ниже.
Классификация факторов, учитываемых
при проведении оценки результативности труда персонала
Сезонность и другие
Государственные требования, ограничения и законы в
области труда и заработной платы.
Уровень социальной защищенности и другие
Характер решаемых задач.
Состояние организации производства и труда.
Объем и качество получаемой информации.
Уровень использования научно-технических достижений
Отношение к труду.
Психофизиологическое состояние работника.
Моральный климат в коллективе и другие
Развитие многоукладной экономики.
Уровень и объем приватизации.
Самостоятельный выбор системы оплаты труда.
Учет этих факторов обязателен при проведении оценки результативности труда конкретных должностных лиц в конкретных условиях места и времени, так как повышает степень обоснованности, объективности и достоверности выводов оценивания.
Оценка результатов труда разных категорий работников (руководителей, специалистов, других служащих, рабочих) различается своими задачами, значимостью, показателями или характеристиками, сложностью выявления результатов.
Достаточно просто эта задача решается для категории рабочих, особенно рабочих-сдельщиков, так как количественные и качественные результаты их труда выражаются в количестве произведенной продукции и их качестве. Путем сравнения с запланированным заданием и оценивается результат их труда.
Оценка результатов труда руководителей и специалистов значительно сложнее, поскольку она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена. В самом общем виде результат труда работника аппарата управления характеризуется уровнем, или степенью, достижения цели управления при наименьших затратах. При этом важное практическое значение имеет правильное определение количественных или качественных показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения.
Показатели, по которым оцениваются работники, разнообразны. К ним относятся качество выполняемой работы, ее количество, ценностная оценка результатов. Для оценки результативности труда требуется довольно большое количество показателей, которые охватывали бы и объем работы (например, количество визитов, наносимых агентом по продаже), и ее результаты (например, сумма выручки).
Необходимо выделить и такое ключевое понятие, как критерий оценки — своего рода порог, за которым состояние показателя будет удовлетворять или не удовлетворять установленным (запланированным, нормированным) требованиям.
Поэтому при выборе критериев оценки следует учитывать, во-первых, для решения каких конкретных задач используются результаты оценки (повышение оплаты труда, служебный рост, увольнение и т. п.) и, во-вторых, для какой категории и должности работников устанавливаются критерии, учитывая, что они будут дифференцироваться в зависимости от сложности, ответственности и характера деятельности работника. Выделяя три категории управленческих работников, следует иметь в виду, что работники каждой из этих категорий вносят свой вклад в управленческий процесс: специалисты вырабатывают и подготавливают решение, другие служащие их оформляют, а руководители принимают решения, оценивают их качество, контролируют сроки выполнения.
В связи с разделением управленческого труда результат труда руководителя, как правило, выражается через итоги производственно-хозяйственной и иной деятельности организации или подразделений (например, выполнение плана по прибыли, рост числа клиентов и т. п.), а также через социально-экономические условия труда подчиненных ему работников (например, уровень оплаты труда, мотивированность персонала и т. п.).
Результат труда специалистов определяется исходя из объема, полноты, качества, своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей. При выборе показателей, характеризующих ключевые, основные результаты труда руководителей и специалистов, следует учитывать, что они оказывают непосредственное и решающее влияние на результат всей деятельности организации; занимают значительную часть рабочего времени персонала; их сравнительно немного (4 — 6); составляют по крайней мере 80% всех результатов; приводят к достижению целей организации или подразделения.
Показатели оценки результатов труда
В таблице ниже приведен примерный перечень количественных показателей оценки результатов труда по некоторым должностям руководителей и специалистов.
Источник
Что такое достоверность и обоснованность исследования?
Одним из условий доступа к дальнейшей защите написанной диссертации является достоверность собранных результатов в работе. Диссертант, который желает получить ученую степень, должен проделать эксперименты с учетом исследуемой темы. Потребуется предоставить неопровержимые и реальные доказательства того, что полученные результаты в ходе трудоемкого исследования проблемы в области психологии на само деле работают на практике.
Что такое достоверность и обоснованность исследования?
Достаточная верность представляет собой комплекс подобранных доказательств, которые смогут подтвердить собранные данные во время исследования, закономерности вероятности. Они были собраны во время экспериментальных работ, что позволяет получить достоверность, которая характеризует наличие реальных доказательств. Она формируется из научных данных.
Степень достоверности всегда прямо пропорциональна психометрическим свойствам, часто зависит от выбранных инструментов, что используются во время эксперимента, поэтому они всегда проверяются, что подтверждает точность, правильность интерпретации результата. Нужно использовать современные методы анализа, доказательства, которые широко применяются на практике.
Методы проверки степени достоверности результатов исследования в диссертации
Оценка надежности представляет собой тесную связь нескольких аспектов и изучения рабочей области. Обязательно используются статистические методы. Рассматриваются данные соцопросов, задействуются измерительные инструменты, что позволяет интерпретировать собранные результаты в условиях строго обозначенных оценок, статистики. Нужно не только доказать, но и обосновать, сформировать конкретные понятия, предложения по усовершенствованию. Только тогда можно доказать значимость теоретических выводов, сделанных диссертантом и указанных в работе.
Задействуются следующие методы доказательства достоверности научной работы:
- Всесторонний и главное объективный анализ проделанной работы с теми публикациями, которые посвящаются исследуемому предмету в психологии за прошлые годы. Нужно изучить данные вовремя тщательно проделанного эксперимента, сравнить с показателями, которые собрали данные апробированного методического аппарата. Такую информацию необходимо указать в двух разделах диссертации.
Чаще всего используется только 3 эффективных и доказательных метода, к которым относят подтверждение практикой, экспериментальные методики и аналитические. Между ними имеется существенная разница. Они помогут доказать зафиксированные результаты, подтвердить данные.
Аналитические
Они широко задействуются при исследовании на основе математических моделей. Такие методы потребуется для описания проделанного эксперимента.
Экспериментальные
Чтобы подтвердить достоверность, нужно провести сравнение теории и практики. Диссертанту потребуется брать во внимание такие факторы, как количество работ, реальность условий, погрешность инструментов.
Подтверждение практикой
Такой метод основывается на том, чтобы найти совпадения между практикой и теоретическими результатами. Главный акцент будет сделан на определение соотношений начального объема, условий практической апробации, итоговых результатов.
Если отмечается низкий показатель согласованности практики и теории, это означает несовместимость инструментов с проделанными экспериментами. Потребуется выбирать другие условия для проведения опыта. Можно изменить инструменты, чтобы получить достоверную информацию.
Как обеспечить достоверность и обоснованность результатов исследования?
Обоснованность, достоверность данных в ходе исследования подтверждаются и дополнительными критериями:
- проводится объективный учет всех факторов, которые влияют на поставленные наукой задачи и взаимосвязаны между собой, помогают добиться положительного решения обсуждаемой задачи;
- применение выходных данных, которые собраны в ходе эксперимента, в математических дисциплинах – использование апробированных и полунатуральных моделей;
- определение ограничений, как изначальные данные, с аргументами и сформулированными конкретными задачами;
- применение апробированного аппарата;
- сочетание теории со всем проделанным экспериментом;
- выбор критериев, которые планируется применять при изучении темы.
В последнее время психологическая наука претерпевает значительные изменения. Осмысляются новые идеалы, проводятся качественные исследования, поднимаются актуальные проблемы. Все это обсуждается в диссертации. С помощью научной работы можно провести исследования, анализы, обобщить принципы, разработать стратегии развития изучаемой области.
Источник
14 критериев оценки качества ВКР, или
О чем сразу стоит рассказать студенту
Большинство студентов в качестве основного показателя своей академической успешности воспринимают оценку за ВКР — выпускную квалификационную работу бакалавра или магистра. Часто на этот же параметр ориентируются и научные руководители, когда оценивают качество своей работы с подшефным студентом.
Высокая оценка за ВКР, а с ней и чувство удовлетворения от работы в команде и для студента, и для преподавателя зависят в том числе от того, насколько ясно студент понимает свою задачу и критерии оценки итоговой работы. Об этом читайте в статье ЛаЛаЛани.
Статья будет полезна молодым преподавателям, впервые оказавшимся в роли научного руководителя, а также самим студентам.
Больше, чем просто научный руководитель
Статус научного руководителя открывает перед преподавателем новые горизонты. Если ранее он проводил лекции и семинары с группой студентов, то научное руководство — невероятный опыт индивидуальной работы.
С таким подходом, разумеется, связан ряд трудностей для преподавателя. Теперь ему недостаточно безупречно знать свой предмет, поскольку темы, выбираемые студентами, могут лишь частично коррелировать со сферой научных интересов наставника. Более того, он выступает как ментор, тренер, психолог, родитель, советник и эксперт — и все эти роли в идеале воплощены в одном лишь научном руководителе.
Конечно, многое зависит еще и от готовности студента включиться в совместную деятельность. Однако выбор темы ВКР и начало работы над дипломным проектом приходится уже на первые 1–2 курса, когда не все понимают, чем они хотели бы заниматься в дальнейшем. А это значит, что получить ценные рекомендации и советы студенты могут только от своего научного руководителя, который задает вектор направления в подготовке ВКР.
С чего будущему научному руководителю начать рабочие отношения со своим подопечным?
Подготовительная работа
Удобно, когда на научное руководство приходят студенты, с которыми вы хорошо знакомы. Оценив их поведение, активность и сферу научных интересов уже во время лекционных и семинарских занятий, вы сможете с легкостью выстроить долговременные и продуктивные отношения.
Но что если студент пришел к вам по сторонней рекомендации или вы совсем друг друга не знаете? В этом случае знакомство следует начать с определения пожеланий студента по выбору темы. Часто у опытного преподавателя уже есть несколько интересных тем, которые могут превратиться в содержательные исследования, однако если у студента уже сформировано представление о том, чем ему бы хотелось заняться, то это обязательно стоит учесть: заинтересованность автора — важный фактор успешности итогового результата.
Написание научной работы — долгий и трудоемкий процесс, который сопровождается многократным изменением структуры текста, его дополнением и редактурой, и выдержать такой режим исследовательского поиска и подготовки ВКР сможет лишь тот, кто заинтересован в процессе так же, как и в результате.
После того, как направление и тема исследования определены, можно познакомить студента с общими критериями оценки ВКР, которые позволят ему не совершать двойную работу, переписывая и перерабатывая материал в соответствии с требованиями.
Общие критерии оценки выпускной квалификационной работы
ЛаЛаЛань разделила основные критерии, предъявляемые к научной работе, на три смысловых блока: ценность исследования, содержание и оформление работы, общее впечатление от работы.
- Актуальность темы исследования.
- Практическое и/или методическое значение проведенной работы.
- Достаточное количество собранных данных.
- Обоснование всех результатов и выводов, полученных в ходе исследования.
Содержание и оформление работы
- Количество и качество использованной литературы.
- Общая грамотность, логичность и последовательность изложения материала.
- Точность и достоверность проведенных расчетов и полученных результатов.
- Исчерпывающее раскрытие заявленной темы ВКР.
- Оформление текста в соответствии с имеющимися стандартами.
- Последний пункт в этом блоке, на который стоит обратить внимание ваших студентов, — соблюдение формальных требований. Сюда входят вид и размер шрифта, межстрочные интервалы, абзацные отступы, ориентация текста и его выравнивание, оформление формул, приложений, иллюстраций и пр. Об общих стандартах оформления ВКР ЛаЛаЛань уже писала здесь.
Этому критерию уделяется особое внимание при оценке работы. Вы можете сразу указать на эту тонкость своим студентам: к сожалению, иногда оформлению работы, соблюдению одного и того же кегля, шрифта и однородного выравнивания по ширине придается чрезмерное значение. Правда, в этом есть и свои плюсы: соблюдение унифицирующего стандарта в оформлении научной работы оставляет приятное впечатление о студенте, его последовательности и ответственном подходе, поэтому перед сдачей ВКР обязательно оставьте время на вычитку вместе со своим студентом его работы на предмет опечаток, нечитаемых знаков и пр.
Источник