Управленческие вопросы для тестирования
Тест «Сценарии» позволяет дать ключевую оценку способности к управленческому анализу, важнейшей характеристике любого руководителя. Кроме того, такое тестирование позволяет дать объективную и достоверную оценку менеджера по трем ключевым факторам:
— Умение расставлять приоритеты и эффективно распределять свои усилия и усилия своей команды;
— Способность эффективно управлять командой, мотивировать и поддерживать производительность сотрудников;
— Управление своей репутацией, демонстрация собственных достижений, поддержание корпоративной культуры.
Хотите улучшить результаты?
Используйте нашу интеллектуальную систему обучения
- Все тесты максимально приближены к реальным
- Все вопросы в тестах сопровождаются правильными ответами и подробными решениями
- Вопросы в тестах являются универсальными и позволяют подготовиться в различных стилях : SHL тесты, Talent q тесты, Ontarget тесты и др.
- Вы можете смотреть историю прохождения тестов и достигнутый прогресс
- Определяйте ваши слабые места и повышайте эффективность подготовки
- Вы можете сравнить полученные Вами результаты с результатами других пользователей
- Бесплатный доступ к обновлениям
- Работа под Windows, Mac, iOS, iPad, iPhone, Android
- Моментальный доступ к тестам онлайн после оплаты
Получите доступ к тестам за 3 минуты
Выберите нужный пакет тестов и зарегистрируйтесь — укажите e-mail и пароль для доступа к Личному кабинету
Оплатите безопасно и без комиссий удобным для Вас способом
Заходите в Личный кабинет — в нем будут доступны все выбранные Вами тесты, подробная статистика прохождений и прогресс обучения
Источник
Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность
Ключевое отличие управленческой ответственности от исполнительской в том, что исполнитель отвечает за результаты только своей деятельности, а руководитель отвечает за результаты работы всего подразделения
Чем выше уровень управления — тем выше уровень исполнительской ответственности. Начальник отдела должен брать управленческую ответственность за действия (или бездействия) всех сотрудников отдела. Руководитель департамента — за действия (или бездействия) всех сотрудников департамента. Генеральный директор — за работу всей организации.
Управленческая ответственность: задачи руководителя
- сформировать и закрепить договоренности;
- предусмотреть возможные риски и продумать способы их минимизации;
- проконтролировать и проанализировать полученные результаты;
- предоставить варианты корректировки ситуации в случае неуспеха
Именно за эту разницу в обязанностях руководителям платят на порядок больше исполнителей. Управленческая ответственность — это высокий уровень квалификации и профессионализма.
- Мотивационная теория ожиданий Виктора Врума. Как конструктивно закреплять договоренности
- Создание договоренностей о выполнении задачи с безответственным сотрудником
- Обучение руководителей. Ловушки делегирования
- Делегирование. Или как руководители сами создают возможность работникам уйти от ответственности
- Увольнение неэффективного сотрудника — высшая степень управленческой ответственности
Автор статьи предлагает оценить эффективность персонала, провести обучение руководителей и сотрудников, оценку, онлайн оценку персонала, командообразование и бизнес-симуляции.
Алексей Широкопояс — эксперт по развитию персонала, основатель портала КОМПЕТЕНЦИИ /hr-media.ru/ a.shirokopoyas@bis-db.ru; 8-926-210-84-19
Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность
Бизнес-симуляция «Рентген команды» для руководителя (Этот проект для Руководителей, желающих увидеть управленческие возможности всех своих подчиненных в абсолютно прозрачной бизнес-среде ; Руководителей, ищущих невостребованные таланты; Руководителей компании, которые хотят понять, кто реально генерирует эффективные решения, а кто просто присоединятся или саботирует)
Ключ
От 30 до 24 баллов включительно: Рады за Вас! Вы очень ответственный руководитель.
При постановке задачи вы четко фиксируете договоренности с сотрудником, а контролируя исполнение, прямо указываете на его личные недоработки. При этом готовы признавать свои ошибки и берете на себя ответственность за собственные действия и решения. Даже если какой-то вопрос требует согласования с вышестоящим руководством, и на документе стоит его подпись, вы не отказываетесь от ответственности за предложенные вами идеи. Вы понимаете, что объективных причин невыполнения задач не бывает, бывают только непродуманные риски и плохо спланированные действия по их минимизации. Вы владеете конструктивными способами нематериальной мотивации сотрудников и техниками развития у них ответственного отношения к деятельности. Вы с уважением относитесь к подчиненным, которые открыто заявляют о своем несогласии с вашими решениями, и готовы обсуждать с ними наиболее эффективные пути развития ситуации в рамках достижения общих целей.
От 23 до 11 баллов включительно: Будем рады встрече! Вам есть еще чему учиться.
Для вас важно, чтобы в условиях неопределенности «наверху» четко и понятно были определены перспективные цели. В противном случае ответственность за сложные и рискованные решения вы переложите на вышестоящее руководство. По отношению к подчиненным у вас достаточно демократичный стиль лидерства: вы готовы подробно обсуждать с сотрудником способы достижения цели и возможные трудности, а также оказывать помощь и поддержку в трудных для него ситуациях. Однако в том случае если работник предложил путь, с которым вы не согласны, то, скорее всего, переложите ответственность за отсутствие результата на подчиненного. В проблемных ситуациях вы много времени уделяете обсуждению, помогаете сотруднику справиться с заданием, но, возможно, подчиненный ждет от вас не объяснений, а конкретных и решительных действий. Вашим сотрудникам зачастую удается уйти от ответственности за невыполненные задачи, особенно в тех случаях, когда они обладают хорошо развитыми коммуникативными компетенциями и могут убедить вас в том, что у них не было необходимых ресурсов, чтобы справиться с заданием. При этом часть работы, которую должны делать подчиненные, вы выполняете самостоятельно, оставляя их, таким образом, незагруженными.
От 10 до 0 баллов: А Вы точно руководитель?
Вы даете возможность сотрудникам уйти от личной ответственности за результаты их работы, так как не демонстрируете на личном примере готовность признавать свои недоработки и ошибки. В сложных ситуациях вы предпочитаете оправдывать отсутствие результата действиями других людей или обстоятельствами, на которые вам трудно влиять. Вы не формируете с сотрудником четких договоренностей о том, что бы вы хотели видеть в качестве конечного результата. В связи с чем вам трудно призвать его к ответственности при невыполнении поставленных планов, так как он всегда может сказать, что не понял задание, или вы не дали четких указаний, что и когда нужно было сделать. Вы излишне полагаетесь на материальные методы стимулирования персонала, расходуя бюджетные средства там, где можно было бы избежать дополнительных издержек. Для того чтобы справляться с сопротивлением работников, вы зачастую используете авторитарные методы управления, таким образом, лишая их возможности проявлять инициативу и брать на себя ответственность за результаты.
Программа: » Принятие управленческих решений — анализ, инструменты, техники» Цель тренинга:
Приобретение участниками теоретических знаний и практических умений использования инструментов причинно-следственного анализа, сбора информации, генерации идей, оценки альтернатив и рисков до уровня, позволяющего самостоятельно разрабатывать и предлагать готовые решения вышестоящему руководству.
Источник
Тестирование на управленческий потенциал и управленческую готовность конкурса «Лидеры России» 2020
По данным организаторов конкурса Лидеры России во всех трех сезонах 2020, 2020 и 2020 годов из дистанционного заочного отборочного этапа в очный полуфинал переходило только 3% участвовавших (2600 из 89 тысяч участников в 2020 году). В конкурсе 2018-2019 года была еще большая конкуренция — на очный этап прошли 2600 участников из 227193 зарегистрировавшихся на 27 октября 2018 года. В конкурсе 2020 года тест разделен на 2 части — тест на управленческий потенциал и управленческую готовность. В конкурсе Лидеры России.Политика этот тест называется тест на лидерский потенциал.
Все этапы тестирования, советы по подготовке и многочисленные примеры тестов мы изложили в нашей первой статье Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2019-2020
По отзывам участников, наиболее сложным оказалось тестирование на выявление управленческого потенциала, управленческой готовности и лидерских способностей руководителя. Эта часть отбора стала самой длительной — 3,5 часа. Здесь насчитывалось более 100 вопросов, многие из которых требовали набора из 4-5 ответов: необходимо было расставить ответы по эффективности предложенных решений, выбору лучшего и худшего вариантов.
Результаты выявили четкую закономерность — лучше всего с тестами на управленческий потенциал справлялись представители крупных , «Сбербанк», «Лукойл», «Ростелеком». А вот участники, представляющие малый и средний бизнес, с прохождением тестов для руководителей имели определенные трудности. Объясняется это просто — в крупных компаниях настроен процесс постоянного обучения и оценки компетенции руководителей всех уровней. Так, в «Ростелекоме» руководители отделов и подразделений проходят по 3-4 экзамена в год, где требуется отвечать на сотни вопросов, в том числе по лидерскому потенциалу, умению руководить подчиненными и находить общий язык с коллегами и вышестоящим руководством. Понятно, что после такой подготовки прохождение тестов конкурса «Лидеры России» не вызвало у них особых сложностей.
В нашем материале мы предлагаем рассмотреть несколько примеров тестов на управленческий потенциал/управленческую готовность разработчика тестов для конкурса Лидеры России 2018-2019 и изучить стратегию решения подобных заданий. По ссылкам ниже вы сможете посмотреть 5 других бесплатных примеров профессиональных поведенческих тестов для руководителей и начать полноценную подготовку (по состоянию на апрель 2020 года в нашей базе около 300 тренировочных тестов для оценки компетенций руководителей). Стоит отметить, что из-за ограничений по авторским правам мы не вправе копировать реальные вопросы конкурса Лидеры России и давать объяснения к ним. Но нами разработаны максимально похожие варианты тестов на управленческий потенциал и управленческую готовность.
Пройти примеры тестов
Цель этих поведенческих (психологических) тестов для руководителей — оценить, как ваша личность и ваш опыт подходят для работы на руководящей должности. Несмотря на иногда рутинные и даже примитивные ситуации, которые в них описываются, предназначены они для оценки конкретных компетенций, которые работодатели считают важными. И, хотя тесты сильно различаются по формату и разработчикам (обычно это тесты ЭКОПСИ, SHL, Talent Q, Kenexa, HT Line), основаны они на одних и тех же принципах, и поэтому для их решения можно использовать одинаковые методы и стратегии.
Примеры тестов на управленческий потенциал и управленческую готовность конкурса Лидеры России
В конкурсе Лидеры России 2019-2020 впервые тесты второго этапа разделены на 2 части: тест управленческого потенциала Potential-In-Focus от ЭКОПСИ и тест управленческой готовности ОУП 5.1 автора Синягина Ю.В. из Центра планирования и прогнозирования карьеры РАГС при президенте РФ.
Тест управленческого потенциала Potential-In-Focus представляет собой набор тестов для комплексной оценки интеллектуальных и управленческих способностей участников конкурса. Он состоит из числового, вербального и логического теста в первой части теста, теста на оценку управленческих решений во второй и личностного опросника в третьей части.
Тест управленческой готовности ОУП представляет собой психологический опросник, касающийся вашего образования, семейных ценностей, опыта и управленческих предпочтений.
Теста управленческой готовности ОУП представляет собой простой личностный опросник (это даже не тест), но есть ряд рекомендаций по тем признакам, которые оцениваются выше в данном опроснике и тестах.
Так, более высокие баллы данного теста присваиваются ответам, в которых демонстрируются следующие психологические особенности:
- высокая активность при возникновении препятствий;
- ярко выраженное стремление к победе и ориентация на труднодостижимые цели;
- готовность к активным действиям в условиях неопределенности;
- меньшая надежда на удачу и большая ориентация на результаты собственных усилий;
- высокая вовлеченность в деятельность организации и ее проблемы, мысли о работе не оставляют человека в нерабочее время и в выходные дни;
- высокая карьерная мотивация (готовность жертвовать оплатой ради получения более высокой должности);
- ориентация на поставленные организационные задачи;
- жесткая управленческая позиция — старательность и исполнительность часто оценивается выше, чем активность и инициативность, стремление к контролю;
- высокая уверенность в собственных силах и способностях.
Как можно подготовиться к этому этапу: 1. вспомнить свою профессиональную биографию: где и когда вы учились, какой у вас стаж, какую дополнительную профессиональную подготовку проходили; 2. сформулируйте для себя ваши профессиональные и жизненные цели; 3. скорее всего будут открытые вопросы, например, описать свои профессиональные достижения и неудачи; 4. вспомните свои ответы на два последних блока тестов на управленческий потенциал (вероятно часть вопросов будет похожа на них).
Диагностика функционального лидерства в малых группах
Литература. Диагностика функционального лидерства в малых группах / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.332–334.
Шкалы: психологические статусы в группе — лидеры (универсальные, функциональные), предпочитаемые, аутсайдеры, непредпочитаемые.
Возраст: подростковый
Назначение теста
Методика дает возможность определить место каждого члена группы в системе межличностных отношений, увидеть его психологический статус, а также иерархию статусов всех членов группы.
Инструкция к тесту
Всем членам группы предлагается ответить на ряд вопросов. Каждый вопрос – это выбор себе товарища или партнера по разным видам деятельности (общественная работа, труд, спорт, отдых и т. д.).
В целях повышения надежности результатов количество выборов должно быть ограничено от одного до трех. В тех случаях, когда допускается неограниченное количество выборов, участники исследований должны установить последовательность своих выборов в порядке предпочтения. Такая процедура способствует более четкой внутренней мотивированности выбора.
Сумма выборов, полученная каждым при ответе на все вопросы всех членов группы, и является своеобразным эмпирическим эквивалентом психологического статуса индивида, то есть своеобразным показателем его положения в системе межличностных отношений (в психологической литературе он называется часто социометрическим статусом).
Стратегия для ответов на вопросы управленческих тестов
Ниже мы рассмотрим пример теста и стратегию определения верного ответа. Подобная стратегия подходит для тестов на управленческий потенциал и управленческую готовность.
1) Определение оцениваемой компетенции
Первый шаг в решении теста на определение лидерских способностей (или любых поведенческих) — определить
,
какие компетенции оцениваются в сценарии задания и в предложенных ответах.
Чаще всего в сценарии заданий описывается межличностный конфликт или сложная ситуация, которая может иметь место в работе руководителя. Необходимо тщательно рассмотреть содержание конфликта и реакцию каждой из сторон. Рассматривая ответы, надо определить, какие компетенции демонстрирует каждый из них.
: «Отражает ли этот ответ развитые коммуникативные навыки и умение поддерживать авторитет руководителя или, наоборот, демонстрирует недостаток одной из компетенций?» Если вы обнаружите, что в сценарии оценивается более чем одна компетенция (а такое происходит очень часто), попытайтесь выяснить, предлагает ли какой-нибудь из ответов баланс между ними.
2) Учет контекста
Вторым важным шагом в процессе решения теста является изучение контекста ситуации
. Информацию, предоставленную в сценарии, надо рассмотреть по следующим параметрам:
- Что требуется высшему руководству и подчиненным?
- Каковы ваши обязательства и обязанности по выполнению представленных задач?
- Какова ваша позиция и каковы ваши цели?
- Насколько те или иные задачи входят в ваши полномочия, требуется ли привлекать других людей для их решения?
«Вам поручено организовать в Вашей команде работу по новому проекту» и далее — описание других людей, которые участвуют (команда только набрана, люди плохо знаю друг друга, склонны к конфликтам), информация о вашей личной ситуации (например, «устал после напряженной работы, собираюсь уйти в отпуск») и т.п.
3) Выбор ответа
После изучения сценария задания рассмотрите представленные варианты ответов. Иногда сценарий бывает коротким и почти не дает информации для анализа. В таком случае ответы и будут основным источником информации
. Изучите, что именно каждый из ответов демонстрирует в отношении оцениваемых компетенций, а также как каждый из вариантов повлияет на развитие ситуации.
Если в ответах даются разнонаправленные или конфликтующие между собой решения, постарайтесь найти такое, которое предлагает баланс, или определите, какие из них будут предпочтительны в контексте задания.
, когда Вам надо определить, обращаться ли к вышестоящему руководителю за разъяснениями или решать вопрос самостоятельно, необходимо сделать выбор: может ли «навык решения проблем» в данной случае быть важнее, чем «независимость» и «самостоятельность»?
Попробуйте объединить анализ компетенций и контекста вопроса с тем, как эта ситуация может разворачиваться в реальном мире.
, вы должны спросить себя: «Что произойдет, если я воздержусь от критики подчиненного и промолчу о его недочете?», или «Какие чувства у моего подчиненного вызовут мои критические комментарии?»
Уровни коммуникативных и организаторских склонностей
Сумма баллов | 1-4 | 5-8 | 9-12 | 13-16 | 17-20 |
Уровень | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Высший |
Респонденты, получившие оценку 1–4 балла, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.
Для испытуемых, набравших 9–12 баллов, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, отстаивают свое, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.
Оценка 13–16 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.
Высший уровень коммуникативных и организаторских склонностей (17–20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.
Пример теста на лидерские способности/лидерский потенциал и его решение
Пример теста на управленческий потенциал Лидеры России
Ход решения
В этом случае сотрудник неправильно понимает ваши инструкции и не следует им. Этот вопрос имеет два аспекта: 1) Ошибка — как ее решить, и 2) Полномочия — как убедиться, что ваши инструкции соблюдены.
Сказать Андрею о том, что все считается обязательным, когда он не уверен (ответ A) предотвратит появление подобных ситуаций в будущем, но он также не оставляет места для маневра, когда все действительно необязательно. Этот ответ суров и ограничивает творческое развитие Андрея как сотрудника.
Ответ B касается двух координационных вопросов: понимание того, как произошло это недоразумение, и создание эффективной стратегии для повышения производительности в будущем. Комбинация обоих действий помогает поддерживать ваши полномочия и поощряет развитие сотрудников, так как вы не отменяете задачу просто потому, что один из ваших людей считает, что это отнимает много времени. Кроме того, Андрей будет более склонен продуктивно вести записи подобных ситуациях в будущем.
В ответе C, как и в ответе B, вы выясняете, что случилось, чтобы избежать подобных недоразумений в будущем. Однако вы быстро отменяете задание, которое установили. Этот ответ может быть уместным, если действительно эти отчеты не являются существенными, могут занять слишком много времени, и вы обнаружите, что возвращение к ним в нынешней ситуации окажется более вредным, чем полезным (принятие решений). Однако в данном сценарии это не так, и поэтому ответ B считается лучше, чем ответ C, поскольку он демонстрирует вашу способность извлекать эффективность после сбоев и неудач, что демонстрирует устойчивость.
В ответе D вы соглашаетесь с мнением Андрея. Изменение правил после обсуждения с вашими подчиненным является уместным и демонстрирует гибкость. Однако в этом сценарии, похоже, не было фактического обсуждения. На самом деле, ответ сформулирован таким образом, что вы не изменили свое мнение об эффективности этого отчета. Скорее, вы просто позволяете своему работнику принять решение за вас. Этот ответ демонстрирует отсутствие навыков принятия решений, а также вашу неспособность поддерживать авторитет.
Вы можете разделить ответы на два приемлемых и два неподходящих. B и C являются подходящими, но вы можете видеть, что B более эффективен, поскольку он затрагивает два основных аспекта вопроса — создание недостающих отчетов и установление ваших полномочий. Ответы A и D являются нецелесообразными, но при сравнении, вы увидите, что ответ A является худшим из двух. В долгосрочной перспективе это более вредно, так как оно устанавливает негибкое и суровое правило, которое сдерживает вашего сотрудника.
Первичные компетенции: Поощрение развития сотрудников; Поддержание авторитета
Вторичные компетенции: Принятие решений; Устойчивость/упорство
Лучший ответ: B
Худший ответ: A
При любом опыте руководящей работы подготовка к тестам на управленческий потенциал и управленческую готовность даст возможность улучшить свои знания, на практике отработать сложные ситуации и успешнее пройти конкурс «Лидеры России». Мы призываем вас не теряя времени начать отработку заданий — только подготовка обеспечит вам преимущество в прохождении тестов конкурса Лидеры России.
На нашем ресурсе HRLider.ru мы собрали все материалы, которые могут потребоваться вам для подготовки к заочному этапу тестирования конкурса Лидеры России на управленческий потенциал — бесплатные примеры и большую базу тренировочных тестов следующих видов: логические, числовые, вербальные, логические, психологические тесты для руководителей и тесты на управленческий потенциал и управленческую готовность, а также тесты на эрудицию по истории, географии и культуре России.
Эти тесты помогут вам и при подготовке к региональным конкурсам «Мой Дагестан», «Лидеры Кубани», «Лидеры Карелии», «Новая волна» и другим — эти конкурсы имеют такие же этапы отбора участников и используют лишь обновленную базу тестовых заданий.
Все это доступно для вас по спец тарифу. После регистрации по тарифу Подготовка к конкурсу «Лидеры России» вы получите на емейл подробную инструкцию для целевой подготовки к тестам и кейсам конкурса.
Если вам интересна информация по полуфиналу и финалу, рекомендуем ознакомиться с нашей специальной статьей: Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания
Источник
Управленческие вопросы для тестирования
Тест «Сценарии» позволяет дать ключевую оценку способности к управленческому анализу, важнейшей характеристике любого руководителя. Кроме того, такое тестирование позволяет дать объективную и достоверную оценку менеджера по трем ключевым факторам:
— Умение расставлять приоритеты и эффективно распределять свои усилия и усилия своей команды;
— Способность эффективно управлять командой, мотивировать и поддерживать производительность сотрудников;
— Управление своей репутацией, демонстрация собственных достижений, поддержание корпоративной культуры.
Хотите улучшить результаты?
Используйте нашу интеллектуальную систему обучения
- Все тесты максимально приближены к реальным
- Все вопросы в тестах сопровождаются правильными ответами и подробными решениями
- Вопросы в тестах являются универсальными и позволяют подготовиться в различных стилях : SHL тесты, Talent q тесты, Ontarget тесты и др.
- Вы можете смотреть историю прохождения тестов и достигнутый прогресс
- Определяйте ваши слабые места и повышайте эффективность подготовки
- Вы можете сравнить полученные Вами результаты с результатами других пользователей
- Бесплатный доступ к обновлениям
- Работа под Windows, Mac, iOS, iPad, iPhone, Android
- Моментальный доступ к тестам онлайн после оплаты
Получите доступ к тестам за 3 минуты
Выберите нужный пакет тестов и зарегистрируйтесь — укажите e-mail и пароль для доступа к Личному кабинету
Оплатите безопасно и без комиссий удобным для Вас способом
Заходите в Личный кабинет — в нем будут доступны все выбранные Вами тесты, подробная статистика прохождений и прогресс обучения
Источник