Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей . Отслеживание вышеперечисленных результатов ведется следующим образом:
— Оценка умений взаимодействовать друг с другом – через систематическое наблюдение за работой детей при выполнении коллективных или групповых заданий в процессе обучения, коллективного анализа выполнения этих заданий;
— Отношения в коллективе отслеживаются путём наблюдения за поведением детей в разных ситуациях, анализа атмосферы, царящей на занятиях, и настроения детей при выполнении заданий, а также с помощью тестов, тренингов;
— Сохранность контингента и посещаемость – через ведение журнала установленного образца и анализ посещаемости занятий;
— Уровень удовлетворенности детей и родителей занятиями — через анкетирование детей и родителей в конце учебного года.
Способы отслеживания результатов
Способы отслеживания образовательных результатов освоения программы органично вплетаются в образовательный процесс и сочетаются с традиционными делами: открытыми занятиями, творческими отчётами, концертными выступлениями, показательными выступлениями. Мы убеждены, что все они мотивируют воспитанников к дальнейшему участию в освоении программы, а также саморазвитию. Среди них: систематическое наблюдение за продвижением воспитанников по образовательной программе, фиксация и анализ результатов образовательной деятельности, демонстрация результатов творческой деятельности детей на смотрах самодеятельности и специальных показах внутри своей группы, для воспитанников и родителей. Способность и желание учащихся предъявлять своё творчество является хорошим способом отслеживания продвижения обучающихся по образовательной программе и уровню её усвоения.
Способы проверки обученности .
Конечным результатом и основным фактором анализа эффективности работы Отряда является регулярное участие в районных, краевых мероприятиях в рамках своей сферы деятельности; во всех официальных и торжественных церемониях, проводимых структурными подразделениями Администрации муниципального района имени Лазо; выступление и сопровождение праздничных и культурно-просветительских мероприятий, посвященных праздничным датам, государственным символам России, официальным символам края и района, Дням воинской Славы.
Источник
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей. Результаты могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д.
Слайд 26 из презентации «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС НОО и ООО.pptx» можно в zip-архиве размером 3345 КБ.
Похожие презентации
«Игры в обучении» — Игру можно использовать и при фронтальном опросе. Деловые игры в обучении физике. Шимановская Надежда Масличенко Ирина. Активное познание реальной действительности. Деловые игры могут быть организованы в виде: Одним из таких активных методов является деловая игра. На сегодняшний день необходимо коренное изменение роли учащихся в обучении.
«Средства обучения» — Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. Средства программированного обучения. Вывод: Телепередачи, учебные кино- и видеофильмы, диапозитивы и диафильмы. Помогают эффективно усваивать иностранные языки. Повышают готовность людей разных возрастных категорий к самообразованию. Задачи ТСО в педагогической деятельности.
«Система оценивания» — Точность выполнения; Скорость выполнения. …Возможность адекватной интерпретации заложенной в оценке информации…. …Должна бережно относиться к психике учащегося. Образцы критериальных матриц. Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная. Показатели и критерии обученности школьников.
«Планируемые результаты ФГОС» — Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности. Алгоритм введения ФГОС. 3. Кадровая политика. Сетка часов внеурочной деятельности (на примере «Перспективной начальной школы»). Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм ЗОЖ. Структурные компоненты создаваемой учреждением Образовательной программы определены Стандартами, Примерной программой и обоснованы идеей технологичности проектирования.
«Уроки обучение» — Осуществление перехода от человека знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному. Эпизодический анализ результатов. Требования к современному уроку. 5. Игровые формы урока. Специально спланированная работа учителя по форсированию надпредметных способов учебной деятельности. 72% окончивших школы крайне отрицательно отзываются о своих взаимоотношениях с учителями.
«Число как результат измерения величины» — Измерение длины отрезка с помощью мерки. «Число как результат измерения величины» урок математики в 1 классе.
Источник
Особенности организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы
В научно-педагогической литературе существует несколько наиболее распространенных определений мониторинга.
Мониторинг — это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения обработки и распространения информации об обследуемой системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта мониторинга в любой момент и может обеспечить прогноз его развития.
Мониторинг — система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития.
Мониторинг — форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
Мониторинг — система контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих представление в динамике уровней усвоения учащимися учебного материала и его корректировку. То есть обеспечивается регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в образовательном процессе. Из приведенных определений видно, что мониторинг является системойи имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка, хранение и распространение информации в контексте оценки качества образования.
Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников. Мониторингдолжен соответствовать следующим принципам: научности, предполагающий организацию научно-обоснованного процесса изучения, в основу которого положены закономерности развития ребенка; непрерывности, реализующий идеи осуществлении постоянной оценки достижения детьми планируемых результатов освоения Программы на всех этапах его развития; прогностичности, предполагающий конкретизацию ожидаемых результатов в соответствии с избранными критериями,предвидение возможных последствий: ухудшения или улучшения результатов освоения Программы; динамичности, требующий постоянной корректировки технологий, методов и средств мониторинговой деятельности в связи с изменениями в развитии ребенка; гуманизации, определяющий новое отношение к оценке и оценочной деятельности, устанавливающий уважительное отношение к личности ребенка, к его интересам, правам; коллегиальности, требующий привлечения всех субъектов образовательного процесса, интеграции усилий педагогов ДОУ в организации мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. К функциям педагогического мониторинга в системедошкольного образования относят: интегративную, обеспечивающую комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период; диагностическую, позволяющую дать объективную оценку сформированности интегративных качеств ребенка дошкольного возраста; информационную, являющуюся способом систематического получения валидной (надежной) информации о развитии физических, интеллектуальных и личностных качествах ребенка; прагматическую, позволяющую использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов. Мониторинг будет эффективен, если критерии и показатели корректно заданы. В зависимости от целей мониторинга количество показателей может быть разным. Под критерием понимается признак, на основе которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, а показатель — это одна из характеристик критерия, которую можно измерить. Различают качественные показатели, фиксирующие наличие/отсутствие определенного свойства или его описательную характеристику (хорошо, красиво, часто, настойчиво, и количественные показатели (сколько, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства.
Главным основанием выбора показателей служит понимание того, что вы хотите измерить в динамике. Количество показателей должно, с одной стороны, давать возможность сделать однозначный вывод по цели исследования, а с другой стороны, способствовать минимальным трудозатратам проводящего мониторинг педагога. Методы мониторинга разнообразны. Главным основанием для выбора методов мониторинга служит набор показателей и возможность получить по каждому показателю максимально объективную информацию. Информация по одному показателю может собираться с помощью различных методов из нескольких источников, дополняющих или уточняющих друг друга. Мониторингу присущи такие характеристики,как: наличие объекта мониторинга; 6 наличие форм и методов для сбора, оформления и анализа информации (использование диагностических карт, карт развития и др. форм, принятия решения по результатам мониторинга; определение сроков и периодичности сбора информации; определение ответственных за сбор, обработку и хранение информации. Периодичность мониторинга устанавливается дошкольным образовательным учреждением. Данные методические рекомендации направлены на овладение руководителями и педагогами дошкольных учреждений умениями и навыками проектирования модели педагогического мониторинга для конкретного ДОУ, соответствующей особенностям его образовательной деятельности, подбору методического обеспечения его реализации. Важным является то, что система психолого-педагогического мониторинга является динамичной, открытой, изменяющейся, а все функции мониторинга (аналитическая, диагностическая, прогностическая, организационно-управленческая, корректирующая) рассматриваются в единстве. Результаты мониторинга учитываются в управленческой и образовательной деятельности ДОУ, принимаются решения о внесении изменений в текущие проекты педагогической деятельности, в содержание работы с родителями воспитанников. Деятельность ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, должна строиться на основе результатов мониторинга.
В дошкольном образовательном учреждении (группе) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) помимо психологопедагогической работы по освоению детьми образовательных областей (10 образовательных областей, необходимой составляющей обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) является коррекционно-развивающая работа.
Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо понимать, что достижение ими результатов по интегративным качествам, утвержденным Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ, может быть отсрочен по времени, а в некоторых случаях (дошкольники, имеющие умственную отсталость или сложную структуру дефекта, не реализован совсем.
Планируемые результаты освоения детьми (с ОВЗ) Программы определяются в соответствии с планируемыми итоговыми и промежуточными результатами, предусмотренными Федеральными государственными требованиями, а также с учетом психофизических особенностейребенка с ограниченными возможностями здоровья: – физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками (для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллектуальной деятельности овладение данными навыками будет растянуто по годам обучения и по степени психофизиологических возможностей); – любознательный, активный (для детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) данный показатель не может быть оценен в полном объеме); – эмоционально отзывчивый; – овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; – способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 29 – способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту (для детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) данный показатель не может быть оценен. Дети с легкой умственной отсталостью данными умениями начинают овладевать только в школьном возрасте. Некоторые из них, умением планировать свою деятельность овладевают на элементарном уровне к концу обучения в школе); – имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; – овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (изза тяжести психического, физического нарушения (слух, зрение, интеллект, нарушение опорно-двигательного аппарата) дети овладевают данными умениями на элементарном уровне); – овладевший необходимыми умениями и навыками.
Планируемые результаты освоения Программы разрабатываются каждым дошкольным образовательным учреждением самостоятельно. Исходя из особенностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, считаем необходимым при составлении Программы скорректировать планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе в соответствии с психическими и (или) физическими особенностями детей. Возможно перераспределение усвоения необходимых умений и навыков по образовательным областям по возрастным группам с акцентом на коррекцию нарушенного развития и подготовку ребенка к усвоению Программы в последующие годы и подготовку его к школьному обучению. Планируемые результаты освоения Программы ДОУ целесообразно составлять по уровням, чтобы учитывать тех детей, у которых к выходу из детского сада интегративные качества будут сформированы в полном объеме и тех, которым по окончании образования в детском саду в школе потребуется помощь специалистов. На основании уровневых планируемых результатов освоения Программы определяются интегративные качества дошкольника с ограниченными возможностями здоровья по каждой возрастной группе. В ДОУ компенсирующего вида (группах компенсирующей направленности) система мониторинга должна носить комплексный характер, включать не только изучение интегративных качеств, но и уровень физического, речевого, психического развития воспитанников. На основании результатов системы мониторинга строится вся общеобразовательная и коррекционно-развивающая работа,которая включает: развитие психических функций, обеспечивающих усвоения образовательных областей; развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков; создание для каждого воспитанника ситуации успеха, сравнение его с самим собой; формирование положительной мотивации к деятельности; обучение приемам и способам деятельности с дидактическими материалами, игровым приемам и др. ; охрану психического, физического здоровья воспитанников; организация восприятия с опорой на анализаторы и др., реализуется принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Коррекционная направленность образования, развития, воспитания детей отражена не только в организации совместной и самостоятельной деятельности детей, но и в реализации режимных моментов. Диагностика развития ребенка, проводимая специалистами образовательного учреждения, выступает неотъемлемой составляющей мониторинга и от ее результатов во многом зависит успешность коррекционно-развивающей работы и формирование интегративных качеств личности
Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы 2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы.
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы на конец 2018-2019 учебного.
Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов в образовательном процессе Доклад на тему «Создание педагогических условий для достижения планируемых личностных результатов в образовательном процессе». «Скажи.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе Уровень овладения навыками по образовательным областям Во второй младшей группе Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.
Особенности социально-профилактической работы с детьми с девиантным поведением в условиях общеобразовательной школы Основы социальной — профилактической работы с детьми с девиантным поведением в условиях общеобразовательной школы. Прогрессирующая тенденция.
Отчет по мониторингу достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет Количество обследованных детей: 28 человек Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май). Методика: диагностический инструментарий.
Планируемые результаты освоения программы «Миры детства» Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения программы в подготовительной к школе группе Планируемые результаты освоения программы в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Речевое развитие»: • Строит различные.
Презентация адаптированной программы по реализации основной общеобразовательной программы педагога-психолога АДАПТИРОВННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 6-7 лет группы.
Презентация проекта «Диагностика уровня освоения детьми программы «Азбука безопасности» Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой.
Источник
Система оценивания образовательных результатов
Оценивание — это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.
Оценивание представляет собой комплексный процесс:
по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания,
по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.
Основные задачи оценивания:
Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;
Обеспечить обратную связь;
Оценить степень достижения намеченных целей;
Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;
Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.
Система оценивания
Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся
Функции оценивания:
обучающая – эта функция оценки предполагает не столько регистрацию имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько прибавление, расширение фонда знаний;
воспитательная – формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям;
ориентирующая – воздействие на умственную работу школьника с целью осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний·
стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;
диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности;
проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в сою работу
формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования. Адекватная самооценка школьников формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителя. Если эти воздействия носят негативный характер, то они ведут к формированию низкой самооценки, вселяют в ученика неуверенность в своих силах, следствием чего является снижение мотивации учения и потеря интереса к учебе;
мощный мотив учебной деятельности учащихся;
изменения межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся. Положительное или отрицательное отношение одноклассников к отдельному ученику зависит от меры применения к нему положительных или отрицательных педагогических воздействий и оценок.
C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков.
Традиционная система контроля и оценки качества образования в силу своих организационных и технологических особенностей уже не способна решать современные задачи.
В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся.
Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности учащихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.
Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.
Меняется и роль преподавателя. Если раньше он, в основном, выполнял транслирующую и контролирующую функции, то теперь это роль тьютора, координирующего образовательный процесс, начиная от познания и заканчивая результатом.
Существенным элементом стандарта стало введение требования к развитию оценочной самостоятельности школьника на основе формирования осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку, как средство принятия решения учеником, способность составить самостоятельную программу обучения.
Самооценка – это отношение ученика к своим способностям, возможностям, личностным качествам. Самооценка, как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания, что особенно актуально в соответствии с новым ФГОС. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего – с баллами. Главный смысл самооценки, по мнению ряда авторов, заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостоятельности. Все перечисленные качества в той или иной мере пересекаются (сочетаются) с метапредметными навыками результатами образования: самостоятельность в процессе познания, принятия решений и их оценки; рефлексивные способности и др. Доминирующими функциями самооценки являются констатирующая (на основе самоконтроля); мобилизационно-побудительная (стремление к более глубокому изучению материала); проектировочная (планирование дальнейшего изучения материала, темы и т.д.).
Роль учителя здесь сводится к разработке для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания; создания необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания известны всем обучающимся и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы; совместный анализ самооценки обучающихся с последующим сопоставлением с оценкой учителя и корректировкой программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов. При осуществлении всех указанных функций учителя процесс самооценки станет объективным и продуктивным.
Расхождения между сложившейся практикой оценивания образовательных достижений и современными требованиями.
Основные параметры сложившейся практики оценивания образовательных достижений учащихся
Основные параметры современных требований к оцениванию образовательных достижений учащихся
Субъективный подход к пониманию результатов обучения, связыванных со структурой содержания и репродуктивным уровнем его усвоения.
Понимание « образовательных достижений» как систему включающую знания, основные способы действий, динамику личностного развития.
Использование нестандартизированных средств при оценивании( при внутренних мониторингах)
Использование стандартизированных (прошедших многократную экспертизу и апробацию) КИМов
Использование «4-бальной» шкалы оценки при всех видах испытаний
Введение накопительной рейтинговой системы оценивания для проведения сравнительных исследований результатов контроля
Ориентация на малодиагностируемые показатели и критерии оценивания, разработка педагогами «своих оценочных шкал»
Научное обоснование критериальной базы, шкалирование результатов оценивания
Основные изменения в системе оценивания в связи с переходом на ФГОС.
изменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся;
развитие системы внешнего и внутреннего мониторинга;
комплексный подход к оцениванию образовательных достижений учащихся;
оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества;
введение рейтинговой системы оценивания, использование накопительной системы учета результатов обучения.
Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГОС второго поколения, является проверка на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных для апробации новых моделей образовательной системы. Очень важным аспектом является система оценивания. Система оценки образовательных достижений очень важна, так как она поддерживает и стимулирует учащихся, обеспечивает точную обратную связь, она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Учитывая важность данного вопроса, нами были разработаны критерии оценивания по биологии, которые представлены в таблицах.
Проблемы существующей системы оценивания
не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности — "краеугольного камня" здания учебной самостоятельности (указанная способность признана сегодня ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования);
затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения);
является малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий — что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка);
часто имеет травмирующий характер (полностью сосредоточенная в руках учителя, "отметочная" система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей)
Источник