Игра-викторина «Во саду ли в огороде»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
-способствовать закреплению полученных знаний;
-вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.
Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.
1. Какой овощ любит, есть заяц?
(Капусту, морковь)
2. Что можно приготовить из фруктов?
(Варенье, сок).
3. Что можно приготовить из овощей?
(Салат, винегрет).
4. Какой фрукт помогает при простуде?
5. В названии, каких сказок встречаются овощи?
(Репка, Чипполино….)
6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты?
(Рассказы Сутеева «Яблоко»)
Игра-соревнование «Соберём урожай»
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».
-Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….
-Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….
-Кто больше назовёт слов,которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи…
-Кто больше назовёт слов,которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…
Задание 3 «Составить рассказ по плану-описанию».
2. Вкус, форма, цвет.
4. Что из него готовят?
Задание для команды «Овощи»
(кабачок, картофель, огурец, перец, капуста, морковь, баклажан).
Задание для команды «Фрукты».
(персик, яблоко, банан, айва, лимон, груша, апельсин).
Задание 4. Команды на скорость собирают картинки из частей.
Команда «Овощи»-Капуста.
Команда «Фрукты»-Апельсин
Команды загадывают друг другу загадки.
Кто меня тронет,
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка.
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Задание 6. Закончи предложение.
Из яблока и сливовый — получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана — …
Из яблока и груши — …
Из тыквы и моркови -.
Из яблока и моркови — …
Из яблока и ананаса — …
Игра «Назови три предмета»
Воспитатель говорит одно слово-фрукты, а игрок команды «Фрукты» подбирает к нему три слова (апельсин, лимон, персик). Выигрывает команда,которая назовёт большее количество предметов.
Игра «Угадай сколько в какой руке».
Воспитатель берёт в руки определённое количество предметов- от 1 до 10 (овощи, фрукты) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке у него предметов. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Выигрывает команда, угадавшая большее количество чисел, сумма которых соответствует спрятанному количеству предметов.
Задание Повторить за воспитателем поговорки и пословицы. Выигрывает тот, кто правильно, чётко произносит слова и звуки.
Что летом родится, зимой пригодится.
Игра игрою, а дело делом.
Дорога ложка к обеду.
За всякое дело берись смело.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Ежедневное планирование «Во саду ли, в огороде. Овощи» Тема: «Во саду ли, в огороде (овощи)». Цель: учить узнавать и называть овощи, активизировать словарный запас. Задачи: Закрепить знания об.
Фотоотчёт «Во саду ли, в огороде вырос урожай» Фото отчёт мастер-класса с участием родителей в средней группе № 8 «Во саду ли — в огороде вырос урожай» Вот и наступила после жаркого.
Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Досуг в подготовительной группе Воспитатель: Мошкова Л. В. Цель: Обогащать знания детей по теме «Фрукты,.
Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Цель: Формирование эмоционального интеллекта. Задачи: 1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное.
Лэпбук из готовых шаблонов «Во саду ли, в огороде» Вот и я решила попробовать сделать лепбук из уже готовых фонов и заданий. Недавно открыла для себя готовые лепбуки. Шаблонами первого лепбука.
Образовательный проект «Во саду ли, в огороде» Образовательный проект «Во саду ли, в огороде…»Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Актуальность темы заключается в том, что дети, живущие.
Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно — исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.
Творческая выставка «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте уважаемые коллеги! Каждый год в нашем дошкольном учреждении проходит конкурс — выставка среди родителей воспитанников детского.
Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. — Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.
Источник
Викторины для школьников. Викторины про овощи, про огород
Интересные и познавательные викторины для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Овощи». Все вопросы викторины с ответами. Викторины о том, что растёт на огороде, на грядках, об овощах для детей.
Викторина «На грядке»
■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).
■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).
■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).
■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).
■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).
■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).
■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).
■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).
■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).
■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).
Викторина «Овощная»
■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).
■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).
■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).
■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).
■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).
■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).
■ Что редьки не слаще? (Хрен).
■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).
■ Что означает слово «бахча»? (Сад).
■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).
■ Кругла да гладка, откусишь — сладка. Засела крепко на грядке. (Репка).
■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).
■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.
Блиц викторина «Овощи»
■ Место, где растут овощи. (Огород).
■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).
■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это. (Капуста).
■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).
■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)
■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).
■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).
■ Стеблевая репа. (Кольраби).
■ Родина помидора. (Америка).
■ Название дикого лука. (Черемша).
■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски . (Картофель).
Источник
Обобщающая викторина на тему "Во саду ли, в огороде"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
— закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
— активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
— воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
— воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Оборудование: презентация «Загадки», картинки – пазлы, муляжи (фрукты, овощи), музыкальное сопровождение, фишки., рулетка для игры «Что, где, когда?»
Ход викторины:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо от одного очень интересного персонажа из сказки. А вот как его зовут вы попробуете угадать, разгадав загадку о нём.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Очень просто, хоть и длинно,
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята это Чиполлино! Он приглашает нас к себе в Фруктово-огородную страну.
Но для того чтобы мы туда попали нам нужно разгадать загадки, которые загадывать будут нам персонажи сказки Чиполлино. Ребята, вы готовы?
Ответы детей.
Показывается презентация «Загадки» (дети подходят к рулетки барабану смотрят на выпавшую цифру и получают загадку под данной цифрой)
1. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
2. Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
4. Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
5. Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
6. Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
7. Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
8. Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Под музыку появляется Чиполлино.
Чиполлино.
— Привет вам солнечный друзья
Где веселья там и я.
Ребята я очень рад встретиться с вами. Вы знаете, что я живу в необычной стране- Фруктово-овощной. А вы знаете ребята, что такое овощи и что такое фрукты?
Ответы детей.
Чиполлино. Мне хотелось бы с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и шустрые.
Воспитатель. Мы будем рады поиграть с тобой.
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Задание: Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу.
Чиполлино называет различные овощи и фрукты. Если слово
относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам-
поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают
игроки, сделавшие меньше ошибок.
Звучит музыка вбегает Поварёнок.
Поварёнок. Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят об овощах и фруктах, а я очень люблю готовить различные блюда. А так же я очень люблю играть. Можно мне к вам!
Игра «Повара».
Поварёнок превращает детей о воображаемых поваров и предлагает им готовить
из овощей различные блюда.
— Команда 1: (названия придумывают дети)
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка,
, котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить
в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым
— Команда 2: «Что можно приготовить из капусты. (щи,
тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель,
вареники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и
заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для
чего и огород городить, коль капусту не садить».
Игра «Вершки и корешки»
Чиполлино. — А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».
Задание. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а
съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь
овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки.
Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).
Поварёнок. Я знаю задания и посложнее, а ну попробуйте ответить.
«Вкусный сок» Задание: Участники продолжают предложение.
Из яблока и сливы — получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана — …
Из яблока и груши — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и ананаса — …
Чиполлино. Какие же вы молодцы! Быстро со всем справились. А вот сможете ли вы собрать картину, где изображены все жители моей станы.
Воспитатель. Мы постараемся Чиполлино.
Игра «Собери картинку.»
Задание: Команды собирают картинки (Овощи и фрукты)
Поварёнок. Молодцы! Руки у вас работают быстро, а вот язык справиться с моими скороговорками?
Команда 1: Накроши в окрошку картошки и горошку.
Команда 2: Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.
Выигрывает тот, кто правильно, чётко и быстро произнесёт все слова и звуки.
Чиполлино и Поварёнок. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с нашими играми-заданиями. И за это мы вас научим танцевать наш весёлый танец.
Источник
Викторина «Урожай» (с ответами)
Хороший урожай труд любит. Чтобы почва была подготовлена надлежащим образом, чтобы влаги было в достатке, чтобы уход был соответствующим. А когда всё организовано правильно, то и урожай не заставит себя ждать. Радуются люди богатому урожаю. Песни поют, хороводы водят.
Викторина «Урожай» состоит из 10 вопросов с ответами.
1. Без чего урожай бы не смог вырасти?
Без солнца, воздуха, воды, земли +
Без людей +
Без хорошей песни +
2. Верно ли выражение: «Птицы – защитники урожая»?
Да +
Нет
3. Укажите правильный вариант ответ. Хороший урожай нельзя получить без:
Правильного ухода +
Плодородных почв +
Хороших семян +
4. Как называется картина художника И.Д.Виеру?
«Сбор урожая» +
«Новый урожай»
«Слава урожаю»
5. Какая машина убирает урожай?
Гидробур
Зерноуборочный комбайн +
Лозоподборщик
6. Осень – щедрая пора. Какой урожай мы собираем осенью?
Фруктов +
Грибов +
Ягод +
Орехов +
Зерновых культур +
Бахчевых культур +
Листьев +
7. Что означает слово «жатва»?
Обмолот зерновых
Уборка зерновых +
Сушка зерновых
8. Что означает выражение «Урожай на рекорды»?
Ответ: означает, что рекордов очень много
9. Вредители-сорняки мешают получить нам желаемый урожай. Как мы именуем группу химических препаратов, используемых для борьбы с сорняками?
Нитраты
Фосфаты
Гербициды +
10. Продолжите пословицу:
Урожай бывает не столько от росы, сколько от …(пота).
Брод хвалят после того, как переправятся, урожай – когда …(в закрома засыпят).
День прозевал – урожай …(потерял).
Составитель викторины: Ирис Ревю
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник