Викторина про санкт петербург с ответами для детей
Методическая разработка викторины
Я – юный петербуржец
Кузнецова Евгения Александровна,
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №223
с углубленным изучением немецкого языка
Кировского района Санкт-Петербурга
Тема: История и культура Санкт-Петербурга.
Форма: игровая (викторина).
Цель: Повторение и диагностика усвоения знаний по истории и культуре Санкт-Петербурга, приобретенных на занятиях «Знай и люби свой город».
Создать условия для применения на практике навыка ориентирования по сторонам света.
Создать условия для формирования навыка работы в группе (команде).
1. Способствовать формированию мотивации изучения истории и культуры Санкт-Петербурга.
2. Создать условия для воспитания личностных качеств: воли к победе, чувства патриотизма, толерантности к товарищам по команде и соперникам.
1. С целью предотвращения интеллектуального и эмоционального утомления, организация занятия в занимательной и игровой форме с использованием соревновательных элементов.
2. С целью повышения мотивации, применение эффективной системы оценивания – накопительной; фиксация сильных сторон каждого учащегося.
3. С целью предотвращения гиподинамии, включение в занятие двигательной нагрузки в игровой форме.
Оборудование: карта Санкт-Петербурга; конверты с заданиями «Путешествие по сторонам света»; задания «Вычеркни лишнее», «Слово рассыпалось» (для каждой команды).
Игра является заключительным этапом серии занятий по истории и культуре СПб (теоретического материала, путешествий по карте СПб, раскрашивания изображений памятников архитектуры СПб, игровых занятий). Детям заранее предложено сформировать команды. Каждой команде необходимо выбрать название, подготовить приветствие, разработать герб своей команды.
Место игры: участники группируются командами вокруг столов в классе. Ведущий пишет на доске названия команд и отмечает количество баллов, заработанных командами (правильный ответ: 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса).
Участники игры (Далее У. И.): воспитанники ГПД 2-ых классов до 40 человек.
Ведущий (Далее В.): воспитатель ГПД.
Жюри: приглашенные родители, старшеклассники или воспитатели.
В. — Дорогие юные петербуржцы, мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашем любимом и родном городе. Вы сегодня будете играть, и вам понадобятся: сообразительность, знания, товарищеская взаимопомощь, умение слушать друг друга. К игре вы подготовили приветствия, нарисовали герб своей команды. Готовы ли вы к игре?
В. — Начинаем. Для приветствия приглашается команда (название команды).
У. и. (Каждая команда по очереди объявляет свое название, приветствует присутствующих и знакомит их с гербом.)
В. (Подчеркивает сильные стороны и удачные находки каждой команды и объявляет следующий конкурс).
В. — В следующем конкурсе каждой команде будут предложены вопросы, связанные с историей и достопримечательностями Петербурга. Вопросы разной степени сложности: на 1, 2 и 3 балла. Степень сложности вопроса выбирает команда. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если команда затрудняется с ответом, то остальные команды могут заработать очки на вопросе соперника.
Вопросы к конкурсу «Разминка».
1. Назовите имя основателя Санкт-Петербурга. (Петр Алексеевич Романов – царь Петр I ) – 1 балл.
2. Что означает имя города: Санкт-Петербург? (Город святого Петра)
3. Дата основания Санкт-Петербурга. (27 мая 1703 года)
4. Главная река Санкт-Петербурга. (Река Нева)
5. Название крепости Санкт-Петербурга. (Петропавловская крепость)
6. Название главного проспекта Санкт-Петербурга. (Невский проспект)
7. Самый знаменитый музей Санкт-Петербурга. (Эрмитаж)
8. Название главного сада Санкт-Петербурга. (Летний сад)
9. Что является воздушными воротами Санкт-Петербурга. (Аэропорт)
10. Вспомните название железнодорожного вокзала, с которого можно доехать до столицы России. (Московский вокзал)
11. В каком музее можно узнать о животных, птицах, насекомых? (Зоологический музей)
12. Место в Санкт- Петербурга, где живут звери и птицы со всего мира.
13. Назовите виды общественного транспорта Санкт- Петербурга. (Автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси)
14. Где слоны, львы, тигры, медведи выступают артистами? (В цирке)
15. На какой площади Санкт-Петербурга установлена Александровская колонна? (На Дворцовой площади)
16. Шпиль какого здания увенчан корабликом — символом Санкт-Петербурга?
(Корабликом увенчан шпиль Адмиралтейства)
У. и. (Конкурс проходит в обстановке повышенного возбуждения, обостренного внимания и борьбы волевых качеств участников игры).
II. Конкурс «Ориентирование по сторонам света»
В. — А сейчас вам предстоит задание, в котором вам потребуется умение ориентироваться по сторонам света. Команды выходят в рекреацию и по указанным в карточке направлениям, находят задания к следующим конкурсам. Задания и карточки одного цвета. У каждой команды — свой цвет: красный, зеленый, синий или желтый. Команды, сбившиеся с пути и обнаружившие задания чужого цвета, теряют баллы.
1. 2 шага на север
4 шага на запад – ищите задание к 3-ему конкурсу.
2. 6 шагов на восток,
4 шага на юг – ищите задание к 4-ому конкурсу.
У. и. (Условие задания ставят игроков перед необходимостью сплочения, совместного поиска решения, взаимопроверки.
Команды выполняют задания «Вычеркни лишнее», «Слово рассыпалось»)
III. Конкурс «Вычеркни лишнее»
Вычеркните лишнее в каждой группе слов:
1. Ладожское озеро – р. Нева – р. Фонтанка –Финский залив – Балтийское море.
2. Нева – Большая Невка – Малая Нева – Фонтанка – Малая Невка-
3. Заячий – Васильевский – Кировский — Петроградский – Адмиралтейский.
4. Петропавловский – Казанский – Зимний — Исаакиевский – Смольный.
5. Аничков – Зелёный – Дворцовый – Троицкий – Летний.
6. Меншиковский – Осенний — Зимний – Летний – Строгановский
IV. Конкурс «Слово рассыпалось» .
Составьте из «рассыпавшихся» слов названия Петербургских достопримечательностей. Допишите: что это такое?
Пример: цо двор я ва – Дворцовая площадь.
1. ское дож ла — ________________________ _______________
2. ва не — ____________________ ___________
3. ский фин — ________________________ ___________________________
4. е тий бал ско — __________________________ _______________________
5. я чий за _________________ ______________________________________
6. ев силь ва ский — _______________________ ________________________
7. лов пав ро пет ский — ___________________________ _________________
8. рал ми ад тей ство — ______________________________________________
9. ний зим — ________________________ ______________________________
10. ний лет — __________________________ ____________________________
11. ский нев — _________________________ ____________________________
12. зан ка ский — ___________________________ ________________________
13. ский ев ки а са и — _____________________________ _________________
14. а ков нич — __________________________ ___________________________
У. и. (При выполнении заданий члены команд используют опыт выработки единой стратегии и распределения обязанностей).
В. — Пока жюри подводит итоги и определяет победителя, я хочу предложить вам поразмышлять. Я думаю, что сегодня нет побежденных. В игре незримо присутствовал Петербург, мы могли «путешествовать» по любимым местам и еще раз поговорить о своем родном городе.
— Понравилось ли вам играть? (Ответы детей.)
— Задания не были трудными?
— Но так как вы увлеченно участвовали в конкурсах, думаю, что играть вам было интересно.
— Спасибо всем за участие!
(Жюри награждает победителей дипломами «Знатоки Петербурга»1-ой, 2-ой, 3-ей степени и подарками.)
Источник
Викторина для дошкольников «Наш Петербург»
История нашего города — Северной столицы, интересна и многообразна.
В течении года мы рассказывали детям об основателе города Петре Первом, о том, как начинал строиться город, о его трехсотлетней истории и о людях, которые в нем жили и дела которых прославили Россию.
А недавно мы провели викторину «Наш Петербург», все участники получили призы — магнитики с видами Петербурга, было очень интересно и познавательно!
ВЫ готовы ответить на наши вопросы?
1. Назовите основателя нашего города. (Император Пётр Первый)
2. Как называется самая главная река города? (Нева)
3. У Невы есть 5 рукавов ( Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Малая Невка, Средняя Невка)
4. В честь кого назван Санкт-Петербург? (в честь апостола Петра – небесного покровителя царя Петра Первого)
5.Как называется главная улица города? (Невский проспект)
6. Как называют колонны на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны)
7. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)
8. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург – крупнейший речной и морской порт)
9. Сколько лет нашему городу? (315 года)
10.Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года)
11. Какой домик является ровесником Санкт-Петербурга? (Домик Петра первого)
12. На каком острове был построен домик Петра Первого? (домик был построен за три дня на Берёзовом острове, который был рядом с Заячьим)
13. На каком острове находиться Петропавловская крепость? (на Заячьем острове)
14.Внутри крепости Санкт-Петербург царь Пётр построил церковь. В честь каких святых она была названа? (в честь святых Петра и Павла)
15.Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (по выстрелу пушки Петропавловской крепости)
16. На шпиле какого собора вознёсся ангел? (на шпиле Петропавловского собора)
17. Кем считается Ангел, расположенный на колокольне Петропавловского собора? (этот Ангел считается хранителем Санкт-Петербурга)
18. У Санкт-Петербурга есть свои ключи, которые хранятся в специальном ларце, на бархатной подушечке. Где находится это ларец с ключами от города? (в Петропавловской крепости)
19. Что венчает шпиль Адмиралтейства (Кораблик, его называют – флюгер, он поворачивается и указывает направление ветра)
20. Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец)
21. Назовите самый большой музей русского искусства в Санкт-Петербурга? (Государственный Русский музей)
22. Что украшает Аничков мост? (4 скульптуры “Укротители коней”)
23. Как Фонтанка получил своё имя? (из неё поступала вода для фонтанов Летнего сада)
24. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (в Зоологическом)
25. Раньше этот сад называли “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)
26.. Где в Петербурге можно увидеть царство растений? (в Ботаническом саду)
27. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)
28 Где в Петербурге улицы называются линиями? (на Васильевском острове)
29. Из какого озера вытекает и куда впадает Нева? (из Ладожского озера в Финский залив)
30. Как называется главный храм (собор) города? (Исаакиевский собор)
31. На какой площади находится Исаакиевский собор? (на Исаакиевская площади)
32. Назовите первый музей города. (Кунсткамера)
33. Как называется первая площадь города? (Троицкая площадь)
34. Какому баснописцу установлен памятник в Летнем саду? (И.А.Крылову скульптор П.Клодт)
Источник
Викторина — Наш любимый Петербург — для дошкольников
Предлагаю вам опробованную викторину для детей старшего дошкольного возраста. 27 мая 2014 года две подготовительные группы провели викторину:»Наш любимый Петербург!».
Викторина проходила в ходе проекта, посвященного дню рождения Санкт-Петербурга. Дети откликнулись на поведение викторины очень активно. Внимательно слушали вопросы и серьёзно на них отвечали. Старались не ошибиться в выборе ответа.
Наблюдая за происходящим, я подумала и решила предложить вариант викторины вам.
- Дети в течение учебного года знакомятся с историей Санкт — Петербурга.
- Умеют ориентироваться на листе бумаги.
- Знают цифры и буквы.
- Читают текст, написанный заглавными буквами.
Познавательная викторина для старших дошкольников: «Наш любимый Петербург»
1) КТО РЕШИЛ ПОСТРОИТЬ ГОРОД САНКТ – ПЕТЕРБУРГ?
В. КОРОЛЕВА АНГЛИИ
2) НА КАКОЙ РЕКЕ СТОИТ ГОРОД САНКТ – ПЕТЕРБУРГ?
3) КАКАЯ ПЛОЩАДЬ ГЛАВНАЯ В ГОРОДЕ?
4) КАКОЙ САМЫЙ КРАСИВЫЙ САД В САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ?
5) КАК НАЗЫВАЕТСЯ ГЛАВНЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА?
6) КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЛЬВЫ С КРЫЛЬЯМИ?
7) КАК НАЗЫВАЮТ ЗНАМЕНИТЫЙ ПАМЯТНИК ПЕТРУ ПЕРВОМУ?
А. МЕДНЫЙ ВСАДНИК
Б. ВЕСЕЛЫЙ ВСАДНИК
В. КРАСНЫЙ ВСАДНИК
8) КОГДА ГОРОД САНКТ-ПРЕТЕРБУРГ ПРАЗДНУЕТ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ?
9) КАК НАЗЫВАЕТСЯ ГЛАВНЫЙ ПРОСПЕКТ САНКТ — ПЕТЕРБУРГА?
10) КАК НАЗЫВАЕТСЯ ОСТРОВ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ?
КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 2 БАЛЛА
18-20 БАЛЛОВ – ПЕРВОЕ МЕСТО
16-18 БАЛЛОВ — ВТОРОЕ МЕСТО
14 – 16 БАЛЛОВ — ТРЕТЬЕ МЕСТО
Для организации викторины вам понадобятся листы с вариантами ответов.
Для регистрации результатов необходим протокол.
Входе проведения викторины, я поняла, что для детей старшего дошкольного возраста важен результат и подтверждение итогов. Важна оценка их действий. Работа с текстом помогает выработать такую черту характера, как упорство к достижению цели, внимание, умение сделать выбор. Развивает учебные навыки.
Дети гордятся своими успехами, понимают значимость заслуженной награды.
Какую категорию оценки вы дадите, решать вам. Варианты могут быть разными: с указанием места, с указанием количества баллов, просто за участие и т.д.
Желаю вам успешно провести викторину.
Всем, кто любит Петербург!
Автор: Богданова Ольга Владимировна
Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.
Источник
Викторина про санкт петербург с ответами для детей
Методическая разработка викторины
Я – юный петербуржец
Кузнецова Евгения Александровна,
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №223
с углубленным изучением немецкого языка
Кировского района Санкт-Петербурга
Тема: История и культура Санкт-Петербурга.
Форма: игровая (викторина).
Цель: Повторение и диагностика усвоения знаний по истории и культуре Санкт-Петербурга, приобретенных на занятиях «Знай и люби свой город».
Создать условия для применения на практике навыка ориентирования по сторонам света.
Создать условия для формирования навыка работы в группе (команде).
1. Способствовать формированию мотивации изучения истории и культуры Санкт-Петербурга.
2. Создать условия для воспитания личностных качеств: воли к победе, чувства патриотизма, толерантности к товарищам по команде и соперникам.
1. С целью предотвращения интеллектуального и эмоционального утомления, организация занятия в занимательной и игровой форме с использованием соревновательных элементов.
2. С целью повышения мотивации, применение эффективной системы оценивания – накопительной; фиксация сильных сторон каждого учащегося.
3. С целью предотвращения гиподинамии, включение в занятие двигательной нагрузки в игровой форме.
Оборудование: карта Санкт-Петербурга; конверты с заданиями «Путешествие по сторонам света»; задания «Вычеркни лишнее», «Слово рассыпалось» (для каждой команды).
Игра является заключительным этапом серии занятий по истории и культуре СПб (теоретического материала, путешествий по карте СПб, раскрашивания изображений памятников архитектуры СПб, игровых занятий). Детям заранее предложено сформировать команды. Каждой команде необходимо выбрать название, подготовить приветствие, разработать герб своей команды.
Место игры: участники группируются командами вокруг столов в классе. Ведущий пишет на доске названия команд и отмечает количество баллов, заработанных командами (правильный ответ: 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса).
Участники игры (Далее У. И.): воспитанники ГПД 2-ых классов до 40 человек.
Ведущий (Далее В.): воспитатель ГПД.
Жюри: приглашенные родители, старшеклассники или воспитатели.
В. — Дорогие юные петербуржцы, мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашем любимом и родном городе. Вы сегодня будете играть, и вам понадобятся: сообразительность, знания, товарищеская взаимопомощь, умение слушать друг друга. К игре вы подготовили приветствия, нарисовали герб своей команды. Готовы ли вы к игре?
В. — Начинаем. Для приветствия приглашается команда (название команды).
У. и. (Каждая команда по очереди объявляет свое название, приветствует присутствующих и знакомит их с гербом.)
В. (Подчеркивает сильные стороны и удачные находки каждой команды и объявляет следующий конкурс).
В. — В следующем конкурсе каждой команде будут предложены вопросы, связанные с историей и достопримечательностями Петербурга. Вопросы разной степени сложности: на 1, 2 и 3 балла. Степень сложности вопроса выбирает команда. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если команда затрудняется с ответом, то остальные команды могут заработать очки на вопросе соперника.
Вопросы к конкурсу «Разминка».
1. Назовите имя основателя Санкт-Петербурга. (Петр Алексеевич Романов – царь Петр I ) – 1 балл.
2. Что означает имя города: Санкт-Петербург? (Город святого Петра)
3. Дата основания Санкт-Петербурга. (27 мая 1703 года)
4. Главная река Санкт-Петербурга. (Река Нева)
5. Название крепости Санкт-Петербурга. (Петропавловская крепость)
6. Название главного проспекта Санкт-Петербурга. (Невский проспект)
7. Самый знаменитый музей Санкт-Петербурга. (Эрмитаж)
8. Название главного сада Санкт-Петербурга. (Летний сад)
9. Что является воздушными воротами Санкт-Петербурга. (Аэропорт)
10. Вспомните название железнодорожного вокзала, с которого можно доехать до столицы России. (Московский вокзал)
11. В каком музее можно узнать о животных, птицах, насекомых? (Зоологический музей)
12. Место в Санкт- Петербурга, где живут звери и птицы со всего мира.
13. Назовите виды общественного транспорта Санкт- Петербурга. (Автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси)
14. Где слоны, львы, тигры, медведи выступают артистами? (В цирке)
15. На какой площади Санкт-Петербурга установлена Александровская колонна? (На Дворцовой площади)
16. Шпиль какого здания увенчан корабликом — символом Санкт-Петербурга?
(Корабликом увенчан шпиль Адмиралтейства)
У. и. (Конкурс проходит в обстановке повышенного возбуждения, обостренного внимания и борьбы волевых качеств участников игры).
II. Конкурс «Ориентирование по сторонам света»
В. — А сейчас вам предстоит задание, в котором вам потребуется умение ориентироваться по сторонам света. Команды выходят в рекреацию и по указанным в карточке направлениям, находят задания к следующим конкурсам. Задания и карточки одного цвета. У каждой команды — свой цвет: красный, зеленый, синий или желтый. Команды, сбившиеся с пути и обнаружившие задания чужого цвета, теряют баллы.
1. 2 шага на север
4 шага на запад – ищите задание к 3-ему конкурсу.
2. 6 шагов на восток,
4 шага на юг – ищите задание к 4-ому конкурсу.
У. и. (Условие задания ставят игроков перед необходимостью сплочения, совместного поиска решения, взаимопроверки.
Команды выполняют задания «Вычеркни лишнее», «Слово рассыпалось»)
III. Конкурс «Вычеркни лишнее»
Вычеркните лишнее в каждой группе слов:
1. Ладожское озеро – р. Нева – р. Фонтанка –Финский залив – Балтийское море.
2. Нева – Большая Невка – Малая Нева – Фонтанка – Малая Невка-
3. Заячий – Васильевский – Кировский — Петроградский – Адмиралтейский.
4. Петропавловский – Казанский – Зимний — Исаакиевский – Смольный.
5. Аничков – Зелёный – Дворцовый – Троицкий – Летний.
6. Меншиковский – Осенний — Зимний – Летний – Строгановский
IV. Конкурс «Слово рассыпалось» .
Составьте из «рассыпавшихся» слов названия Петербургских достопримечательностей. Допишите: что это такое?
Пример: цо двор я ва – Дворцовая площадь.
1. ское дож ла — ________________________ _______________
2. ва не — ____________________ ___________
3. ский фин — ________________________ ___________________________
4. е тий бал ско — __________________________ _______________________
5. я чий за _________________ ______________________________________
6. ев силь ва ский — _______________________ ________________________
7. лов пав ро пет ский — ___________________________ _________________
8. рал ми ад тей ство — ______________________________________________
9. ний зим — ________________________ ______________________________
10. ний лет — __________________________ ____________________________
11. ский нев — _________________________ ____________________________
12. зан ка ский — ___________________________ ________________________
13. ский ев ки а са и — _____________________________ _________________
14. а ков нич — __________________________ ___________________________
У. и. (При выполнении заданий члены команд используют опыт выработки единой стратегии и распределения обязанностей).
В. — Пока жюри подводит итоги и определяет победителя, я хочу предложить вам поразмышлять. Я думаю, что сегодня нет побежденных. В игре незримо присутствовал Петербург, мы могли «путешествовать» по любимым местам и еще раз поговорить о своем родном городе.
— Понравилось ли вам играть? (Ответы детей.)
— Задания не были трудными?
— Но так как вы увлеченно участвовали в конкурсах, думаю, что играть вам было интересно.
— Спасибо всем за участие!
(Жюри награждает победителей дипломами «Знатоки Петербурга»1-ой, 2-ой, 3-ей степени и подарками.)
Источник