Игра — викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию. Приобщать детей к толерантности, коммуникабельности в конкурсах – соревнованиях.
Предварительная работа: беседа о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование, яблоки, конверт с фруктами, две корзины, стулья, два контейнера, эмблемы.
Аннотация:работа представляет собой игру – викторину из цикла НОД по валеологии, которую можно проводить как развлечение в вечернее время, так и на занятиях по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании». Игра – викторина помогает заинтересовать детей вопросами правильного питания. Дети закрепляют знания о полезных продуктах питания, о витаминах, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. В викторине использованы самые интересные, на наш взгляд, факты, истины, доводы о здоровом питании.
Ход викторины:
(Муз. сопровождение, воспитатель и дети заходят в зал и занимают свои места.)
— Добрый вечер! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы поведем игру – викторину» Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатаком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре – викторине. За каждый правильный ответ команда будет получать яблоки. У какой команды будет больше витаминов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!
Вос-ль: Перед тем, как начнется наша викторина. Ребята вспомните и назовите основные правила игры – викторины:
1. Уметь слушать и согласовывать в команде ответ.
2. Уважать команду по соревнованию (похвалить детей).
— А кто мне назовет пословицы, посвященые питанию:
А) Аппетит приходит во время еды.
Б) Когда я ем, я глух и нем.
В) Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отей родной.
Г) Много есть – не велика честь (умнички, молодцы).
— А теперь капитаны представьте, пожалуйста, свои команды.
«Поварята», девиз: Мы веселые друзья и без друга нам нельзя.
«Витаминки» — Витаминки просто класс, и удача ждет всех нас.
— Старт хороший нами взят. Итак, начинаем… (музыкальная отбивка).
1. Конкурс «Молочные реки, кисельные берега»
Объясняю задание: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос, та и получит витаминку.
1. Для чего детям необходимо молоко? Для роста.
2. Первая еда родившегося ребенка? Молоко.
3. Из чего получают сливочное масло? Из сливок.
4. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? Мороженое.
2. Конкурс «Упражнялка – занималка»
Условия игры: я буду называть продукты питания, если вы усляшите полезный продукт – хлопаете в ладоши, а если неполезный – дружно топаете.
— Молодцы, ребята. Все продукты назвали правильно.
3. Конкурс капитанов — «Витаминная корзинка»
Картинки с витаминами АВ, СД разбросаны в беспорядке, капитан с каждой команды собирает свои витамины и кладет в корзинку. Капитан «поварят» собирает витамины СД, а капитан «витаминок» АВ.
— 1,2,3, игру начни (под музыку, а все остальные болельщики)
Кто быстрее и правильно выполнит задание, учитывается время.
— АВ – молоко, морковь, картофель, каша, чеснок, помидоры.
СД – лимон, капуста, перец, яблоко, тыква, сыр. А теперь проверяем.
— Молодцы и с этим заданием справились. Переходим к следующему крнкурсу.
4. Конкурс – загадок. Витамины живут рядом с нами, а где вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Не забываем, за каждый правильный ответ, команда получает Витаминки – яблоки.
1. Он совсем – совсем большой
И овальный, удлиненный
Помидора верный брат
Тоже просится в салат. Огурец.
2. Всё о ней боксеры знают
С ней удар свой развивает
Хоть она и не уклюжа
Но, на фрукт похожа – груша.
3. Я вырос на грядке
Характер мой гладкий
Куда ни приду, всех до слез доведу… Лук.
4. Красная девица сидит в темнице
А коса на улице. Морковь.
5. Нужнее всех из овощей
Для винегретов и брощей
Из урожая нового
Красавица лиловая. Свекла.
6. Круглое, румяное
Я расту на грядке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. Яблоко.
5. «Каша – радость наша» Переходим к заключительному конкурсу. Закончите предложение или дайте правильный ответ. Чья команда будет быстрее и сообразительнее.
1. Кашу не испортишь…. Маслом.
2. Какую кашу называют кашей красоты? Дружба.
3. Какая каша улучшает состояние зубов и десен? Кукурузная.
4. Какая каша самая сытная? Манная.
— Молодцы, ребята. А теперь давайте подведем итого нашей игры – викторины «Знатоки правильного питания». Посчитаем, сколько каждая из команд набрала витаминок…считаем. Команды поздравляют друг друга.
— Спасибо, вам болььшое за такую хорошую игру. За ваши старания, умения и навыки вы получаете, вот такую корзинку с витаминами – яблоки.
— А закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Льва Николаевича Толстого: «Если бы люди ели только, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».
— Спасибо всем за внимание. До свидания.
Викторина для детей старшего возраста «Знатоки города Серпухова» Викторина для детей старшего возраста «Знатоки города Серпухова». Задачи: 1. Закрепить знания детей о городе Серпухове, его достопримечательностях.
«Знатоки птиц». Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Викторина «Знатоки птиц» Для детей старшей группы с участием родителей Развивающие задачи: — развивать память, мышление; — развивать умение.
Игра-викторина «Правовой калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Игра-викторина для старшего дошкольного возраста «В дружбе наша сила» Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу.
Игра-викторина по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» .
Игра-викторина «В мире театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал. Ожидаемый результат:.
Викторина по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки цветов» Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме. Задачи: — способствовать.
Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка. Задачи:.
Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Подготовила ст. воспитатель Ванян Е. Г. Программное содержание. Цель: формировать.
Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста Электронная игра — викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Электронные интерактивные игры.
Источник
Викторина «Знатоки здорового питания»
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.
Материалы и оборудование: Иллюстрации героев Здоровичок и Хлюпик; яблоки. Жетоны «Витамины»; Кроссвод; медали «Знаток здорового питания»
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Здоровячок и Хлюпик.
Дорогие ребята, мы хотим провести для вас викторину «Юные знатоки здорового питания» Устроим маленькое соревнование и узнаем, кто из вас является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам проявить свои умения и знания в игре — викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. Мы будем внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце подведём итоги викторины. За каждый правильный каждый из вас будет получать витамину – символ победы. У кого будет больше витамин, тот и победит. Победителю будет присвоено звание «Юного знатока правильного питания». Желаем всем удачи! Все готовы?
1 задание: Игра — разминка «Что такое здоровый образ жизни?»
Дети отвечают на вопрос. При каждом правильном ответе получают жетон.
1. Занятия физкультурой и спортом;
2. Утренняя гимнастика;
4. Правильное питание;
6. Личная гигиена;
8. Прогулки на свежем воздухе;
9. Употребление витаминов.
Воспитатель: Молодцы! Справились с разминкой!
Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Давайте вспомним, какие продукты полезные, а какие не полезные.
2 задание: Игра «Полезно — неполезно»
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!»
— Пепси, лимонад (Нет)
— Чипсы хрустящие (Нет)
— Молоко и каша (Да)
— Фрукты, простокваша (Да)
3 задание: *Разгадайте кроссворд «Витаминный» (+интересные сведения об овощах)
1. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я (капуста)
2. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь 0 очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая (морковь)
3. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный (огурец)
4. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу (лук)
5. Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла (тыква)
6. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)
Дети вписывают отгаданные слова и дополняют отгадки интересными дополнительными сведениями об овощах.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (Присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
4 задание: «Каша – радость наша»
Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
1. Кашу не испортишь.
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
3. Какую кашу называют кашей красоты?
4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
5 задание: Конкурс – загадок. Витамины живут рядом с нами, а где вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Не забываем, за каждый правильный ответ, получаете жетон
1. Он совсем – совсем большой
И овальный, удлиненный
Помидора верный брат
Тоже просится в салат. Огурец.
2. Всё о ней боксеры знают
С ней удар свой развивает
Хоть она и не уклюжа
Но, на фрукт похожа – груша.
3. Я вырос на грядке
Характер мой гладкий
Куда ни приду, всех до слез доведу… Лук.
4. Красная девица сидит в темнице
А коса на улице. Морковь.
5. Нужнее всех из овощей
Для винегретов и брощей
Из урожая нового
Красавица лиловая. Свекла.
6. Круглое, румяное
Я расту на грядке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. Яблоко.
6 задание: Литературные вопросы.
— Что запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь», и в принципе, правильно делала, так как эти продукты не самые полезные? (Пирожки. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»).
— Какой кашей обещал кормить Балду Поп в сказке Пушкина? (Полбой – это прародительница современных сортов мягкой пшеницы).
— В каком произведении Джанни Родари все действующие лица – овощи, фрукты и ягоды? («Чиполлино»).
— Какой упитанный литературный герой в полном расцвете сил очень любил питаться не очень полезными сладостями и вареньем? (Карлсон).
— Героиню этой сказки отравили фруктом, которым в свежем виде отравиться маловероятно. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
— Этот сказочный герой на собственной шкуре познал опасность неумеренного питания. (Вини-Пух).
— На самом деле мучные изделия не сбегают от нас, как этот сказочный герой в одноимённой сказке. А зря! (Колобок).
7 задание: конкурс «Напитки»
О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.
1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
4. Какой сок называют «королём витаминов»?
5. Этот напиток считается вредным для детского организма
Газированная сладкая вода
6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Сейчас мы подсчитаем, у кого сколько «жетонов витамин»! В финале нашей викторины Здоровячок и Хлюпик вручают вам медали «Знаток здорового питания» и также вкусные и полезные витамины (яблоки).
Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.
Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.
Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.
Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.
Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра — викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.
Источник
О правилах здорового питания для школьников
Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.
2. Соблюдайте правильный режим питания
— Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.
— Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите — продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).
3. Не пропускайте приемы пищи
Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.
Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты — источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).
Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).
4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки
— Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).
— Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.
— Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).
— Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.
— Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли — до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.
— Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).
— Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.
5. Мойте руки
— Мойте руки перед каждым приемом пищи.
— Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.
Источник
Как организовать питание школьника
Правильно сбалансированный рацион питания – это залог здоровья и работоспособности любого школьника. Какие продукты выбрать для улучшения памяти и концентрации, а также укрепления иммунной и нервной системы? Польза домашней пищи и вред фастфудов.
Современные дети сегодня ведут активный и очень загруженный образ жизни: занимаются в различных секциях, участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки. Чтобы работоспособность и здоровье ребенка не ухудшались, нужно правильно составить распорядок дня и подобрать питание.
Правильное питание — залог здоровья и успеха
При составлении рациона питания для ребенка важно соблюдать такие пункты: сбалансированность, регулярность, польза. Жиры, белки и углеводы должны употребляться в соотношении 1:1:4. Советуют максимально исключить копченые, острые, жареные продукты и сладости, заменив их фруктами и овощами.
Для поддержания умственной активности и укрепления здоровья необходимо ввести в меню продукты, содержащие:
- Витамин А. Входит в состав: рыбьего жира, печени, сливочного масла, тыквы, моркови, помидора, сладкого перца и др. Усваивается организмом в сочетании с минеральными веществами и жирами. Нормализует обмен веществ и поддерживает зрение.
- Холин (витамин В4). Присутствует в: молоке, сыре, яйцах, мясе, печени, овсяной крупе, рисе, бобах и т.д. Усиливает концентрацию, способствует лучшему запоминанию и эмоциональной устойчивости.
- Цинк — в орехах, грибах, чесноке, капусте, свекле, мясе, рыбе, яйцах, сыре, молоке и др. Укрепляет иммунную/нервную системы, улучшает память.
- Белки. Содержатся в: рыбе, мясе, орехах, молочных продуктах. Служат материалом для построения органов, тканей, клеток.
- Углеводы, которыми богаты такие продукты: мед, изюм, крупа перловая, финики, макаронные изделия, рис, гречка и др. Являются мощным источником энергии.
- Растительные и животные жиры должны присутствовать в питании школьника в пропорциях 2:3.
Польза домашней еды
В бешеном ритме современной жизни у хозяек остается мало времени на семью и домашние хлопоты. Поэтому зачастую многие мамы, чтобы не тратить часы у плиты, покупают полуфабрикаты. Это очень удобно и существенно экономит силы, время. Но в таком питании есть масса недостатков: слишком много соли, ароматизаторов, приправ и других вкусовых добавок. Все эти составляющие негативно сказываются на здоровье и вызывают привыкание.
Идеальный вариант — приучить ребенка к домашней пище, которая вкуснее и полезнее фастфуда. Ведь при наличии навыков, готовка занимает не так много времени, как кажется.
Запомните, ребенок школьного возраста должен питаться минимум 4 раза в день. Причем общее количество калорий должно быть:
- Для детей до 11 лет — 2 300 ккал.
- Для ребенка от 11-14 лет — 2 500 ккал.
- Подростка от 14-18 лет — 3 000 ккал.
Если ребенок посещает спортивные секции необходимо увеличить количество потребляемых калорий на 300. Обратите внимание, один раз в день школьник должен есть горячее блюдо.
Если ваше дитя отказывается есть по утрам, ограничиваясь чашкой чая, обратите внимание на его сон. Отсутствие аппетита может быть связано именно с тем, что ребенок не высыпается. Здесь следует проследить за тем, чтобы он не ел перед сном и вовремя ложился.
У некоторых школьников занятия заканчиваются уже к полудню, и обедать они приходят домой. А другие задерживаются гораздо дольше и здесь важно позаботиться о том, чем ребенок может перекусить. Вы можете упаковать:
- Йогурт, творожок.
- Фрукты.
- Бутерброд с маслом или сыром.
- Домашнюю выпечку.
- Воду, сок или чай.
Главное, чтобы продукты были не скоропортящиеся и полезные.
Вредные продукты
Существует ряд продуктов, которые нужно исключить из рациона малыша:
- Чипсы, сухарики.
- Фастфуд.
- Леденцы на палочке.
- Крекеры.
- Жевательные резинки.
Консервы, торты, сладкие газированные и пакетированные соки тоже не следует давать ребенку.
Именно родители несут ответственность за физическое и моральное самочувствие ребенка. Поэтому осознанно подходите к таким вопросам как питание и график.
Источник