Викторины для 4 класса с ответами
• На столе стоял поднос с фруктами. Фрукты были какие-то неведомые. Они были фиолетовые и напоминали баклажаны. Баклажаны, опоясанные застежкой-молнией. Если молнию потянуть, появлялась земляничного цвета мякоть. По вкусу — смесь ананаса с грецким орехом. («Меховой интернат».)
• Не хотели сражаться, а хотели сдаваться, потому что сосиски вкуснее снарядов! Долой горох, да здравствует творог! За каждого генерала нам дадут кусочек колбасы или кусочек сала! («Гарантийные человечки».)
Шуточная викторина для младших школьников с ответами
Шуточная викторина для самых сообразительных
1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)
2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
4. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.
Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»
Викторина для младших школьников с ответами.
Викторина для начальной школы на тему «Олимпийские игры»
1. Какая страна считается родиной Олимпийских игр?
Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.
Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»
Викторина для младших школьников с ответами.
Викторина для начальной школы на тему «Зимние виды спорта»
1. Как называется вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки?
Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.
Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»
Викторина для младших школьников с ответами.
Викторина для начальной школы на тему «Хоккей»
1. Сколько длится один период матча по хоккею с шайбой?
Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.
Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»
Викторина для младших школьников с ответами.
Викторина для начальной школы на тему «Баскетбол»
1. В каком году был придуман баскетбол?
Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.
Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»
Викторина для младших школьников с ответами.
Викторина для начальной школы на тему «Футбол»
1. Как называется отдельная футбольная игра?
Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.
Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»
Викторина для младших школьников с ответами.
Викторина для начальной школы на тему «Волшебницы и феи»
1. Персонажем какой сказки была фея?
Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.
Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»
Викторина для младших школьников с ответами.
Викторина для начальной школы на тему «Волшебные существа драконы»
1. В какой стране дракон является символом высшей силы, сверхъестественной мудрости?
Источник
Викторины для 4 класса с ответами
2. Новорожденный китенок синего кита способен выпить 100 литров молока за одну кормежку.
3. За одни сутки синий кит может съесть до 4 тонн пищи.
4. Кукушка сама высиживает своих птенцов.
5. Вылупившийся из яйца кукушонок выкидывает из гнезда другие яйца.
6. Птенцы черных лебедей рождаются совсем черные.
7. С Земли хорошо видно обратную сторону Луны.
8. Луна самое близкое к Земле небесное тело.
9. Гигантский мохнатый паук (размером в 10 см) плетет такие прочные сети, которыми даже можно ловить рыбу.
10. Пантера и леопард — это разные звери.
11. Земля вращается вокруг Солнца.
12. Единственные наземные растения Арктики — мхи и лишайники.
Ответы
4. Нет, кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц.
6. Нет, совсем светлые.
10. Нет, это один и тот же зверь, только с разной окраской.
Зимняя викторина
1. Для чего на зиму вставляют вторые рамы?
2. Почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?
3. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна?
4. Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются морозные узоры?
5. Почему пешеход, идя по глубокому снегу, проваливается, а лыжник нет?
6. Почему коньки скользят по льду?
7. Если в мороз открыть дверь с улицы в жарко натопленную комнату, то у порога начинает клубиться пар. Как он образуется?
8. Почему во время снегопада температура воздуха, как правило, повышается?
9. Зачем зимой посыпать тротуары песком?
10. Почему зимой даже от тщательно замазанного и заклеенного окна все же немного дует?
11. Как это мокрое белье высыхает на морозе?
12. Верно ли, что при безоблачном небе морозы бывают сильнее?
Ответы
(Каждый ответ учитель оценивает по своему усмотрению.)
1. Вторые рамы вставляют для предохранения комнаты от быстрого остывания. Неподвижный воздух, заключенный между двумя рамами, является плохим проводником тепла.
2. Снег порист: между снежинками и даже внутри их много воздуха, который является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, и задерживает тепло, излучаемое землей в атмосферу. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.
3. Водоемы не промерзают до дна потому, что лед легче воды. Охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем лед и снег на нем предохраняют воду от промерзания. Если бы лед был тяжелее воды, он опускался бы на дно и вода замерзала бы сплошной глыбой.
4. Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается, и часть водяных паров из него оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. На углах этих кристалликов образуются рожки, которые начинают ветвиться и разрастаться. Затем кристаллики соединяются между собой и образуют на стеклах самые причудливые узоры.
5. Площадь подошв пешехода, на которую распределена тяжесть тела, невелика, поэтому он и продавливает снег. А вес лыжника распределяется по всей длине лыж, давление в каждой точке гораздо меньше.
6. Стоя на коньках, конькобежец давит весом своего тела на очень маленькую площадь льда. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом образуется тонкий слой воды, по которому коньки скользят.
7. Врывающийся снаружи в открытую дверь холодный воздух, соприкасаясь с теплым воздухом комнаты, охлаждает его. При этом часть водяных паров, содержащихся в теплом воздухе, конденсируется в водяной туман — пар.
8. Температура воздуха во время снегопада повышается, потому что при образовании снега из капелек воды или водяного пара выделяется тепло.
9. Тротуары посыпают песком затем, чтобы сила трения была больше и пешеходы не падали.
10. Дует, конечно, не с улицы. Все объясняется циркуляцией воздуха. Охлажденный у окна воздух стекает вниз, вытесняя теплый, затем он сам нагревается, вытесняется более холодным воздухом.
11. Вода, находящаяся в мокром белье, на морозе превращается в мельчайшие кристаллики, которые постепенно выветриваются.
12. Облака для земли все равно что одеяло, они не дают земле остывать.
Викторина «Обо всем понемногу»
1. К Винни-Пуху пришли Пятачок и ослик Иа-Иа. Гостеприимный хозяин решил угостить друзей яблоками, но выдвинул такое условие: «Я дам вам по целому яблоку, а вы мне только по половинке». Кто получил самую большую долю?
2. Назови профессию Синдбада.
3. Какое яблоко не является фруктом?
4. Что можно набрать, ничего не беря в руки?
5. Еще одно название алфавита.
6. Какие слова утомляли Винни-Пуха?
7. Так довольно обидно называют лист репейника.
8. Что роднит лошадь и льва?
9. Как называется зеленая упаковка для горошин?
10. Как называется хлебный полуфабрикат?
11. Какая цифра на циферблате механических часов противоположна двойке?
12. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела: вот тут-то его и выручают огромные уши. О ком речь?
Ответы
1. Вини-Пух в итоге получил целое яблоко. (1 балл.)
2. Мореход. (1 балл.)
3. Глазное. (1 балл.)
4. Воздух. (1 балл.)
5. Азбука. (1 балл.)
6. Длинные. (1 балл.)
9. Стручок. (1 балл.)
10. Тесто. (1 бала.)
11. Восьмерка. (1 балл.)
Блиц-турнир
Нужно дать наибольшее количество правильных ответов за определенное количество времени.
1. Что было завтра и что будет вчера? (Нынешний день.)
2. Три человека играли вместе целую ночь. Когда перестали, то каждый выиграл. Спрашивается, какие это были игроки? (Музыканты.)
3. Почему не идет дождь никогда два дня кряду? (Потому что между ними бывает ночь.)
4. Как можно сухую траву изобразить четырьмя буквами? (Сено.)
5. Какие камни по большей части в ручье? (Мокрые.)
6. В какие сосуды нельзя налить воды? (В полные.)
7. Кто может на всех языках говорить? (Эхо.)
8. Что, не причиняя ни боли, ни печали, приводит в слезы? (Лук.)
9. Где четыре брата под одною шляпою стоят? (В столе.)
10. Как можно воду в решете принести? (Должно ее заморозить.)
11. Всякий день выхожу, но всегда дома. (Черепаха.)
12. Что бьет без рук? (Часы.)
13. Кто может ткать без станка и без рук? (Паук.)
14. Кого никто не видит, а всякий слышит? (Гром.)
15. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)
16. Чего не устанешь во всю жизнь делать? (Вздыхать.)
17. Что острее меча? (Взор человеческий.)
18. Где вода столбом стоит, не проливается? (В стакане.)
19. Москву строили, во что первый гвоздь вбивали? (В шляпку.)
20. Чего на свете нет жирнее? (Земли.)
21. У кого две кожи на ногах? (Кот в сапогах.)
22. Отчего корова ложится? (Не умеет садиться.)
23. Чего языком не достанешь? (Носа.)
24. Отчего кошка бегает? (Она бы полетела, да крыльев нет.)
25. От чего гусь плавает? (От берега.)
26. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)
27. Какого животного в Ноевом ковчеге не было? (Рыбы.)
28. Стучит, гремит, вертится, никого не боится, ходит весь век, а не человек. (Часы.)
29. Чем хлеб в огонь сажают? (Тестом.)
30. Что родится без костей? (Язык.)
31. Что со двора не стащишь? (Яму.)
32. У какого слона нет хобота? (Шахматного.)
33. Какое крыло без перьев? (Самолета.)
34. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет.)
35. Водитель машины. (Шофер.)
36. Кто всегда идет и с места не сойдет? (Часы.)
37. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко.)
38. Инструмент, которым рубят. (Топор.)
39. Густой лес. (Чаща.)
40. Сильный ветер со снегом. (Метель.)
41. Покрывало на столе. (Скатерть.)
42. Домашний сторож. (Собака.)
43. Фигура, не имеющая углов. (Круг.)
44. Плод дуба. (Желудь.)
45. Набор букв. (Алфавит.)
46. У какого дерева ствол белый? (У березы.)
47. Кто спит под своими ушами? (Заяц.)
48. Жилище Бабы-яги. (Избушка на курьих ножках.)
49. Кто пишет книги? (Писатель. )
50. Зимнее логово медведя. (Берлога.)
51. Орган зрения. (Глаз.)
52. Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.)
53. Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто.)
Источник
Викторина по русскому языку 4 класс
1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.
2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?
3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?
4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.
5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.
7. Есть ли в русском языке приставка «з»?
8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.
9. Является ли местоимение частью речи?
Ответы: 1. Снегопад, соковыжималка, водокачка, самосвал, ледокол, мухомор, кофеварка, вертолет. 2. Т. п. 3. «я», «и» 4. Сущ., прил. 5. Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров. 6. «ый», «ый», «ая», «ое» 7. Нет. 8. Доблестный, свистнул, тростник, лестница, устные, хрустнуть. 9. Да. Автор: Анна Круглова
Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса
Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет. (Время)
Конфета в вазе была одна.
Мама насыпала, стало полно.
Ответьте же мне на вопрос, детвора,
Что у конфет изменилось? (число)
Если первое — «Я», «Мы»,
Если третье — «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)
Этим словом называется
Тот, к кому мы обращаемся,
И, без всякого сомнения,
Это слово — . (обращение)
В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется. (приставка)
Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся.
Как называются? Кто догадался? (Синонимы)
Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)
Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой? (Подлежащее)
Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Мы давно позабыли такие слова:
«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.
Редко встречаются, не надоевшие,
Эти слова мы зовем. (устаревшие)
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова.
Собираются звуки в. (слова)
Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)
Зовут его крылатым словом,
Его значенье всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем. (фразеологизмом)
«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это. (падежи)
Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так. (служебные)
Что означают эти крылатые выражения?
Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:
- Рукой подать. (Близко)
- В час по чайной ложке. (Медленно)
- Во весь дух. (Быстро)
- Работать засучив рукава. (Хорошо работать)
- Работать спустя рукава. (Плохоработать)
- Прикусить язык. (Замолчать)
- Ни пуха ни пера. (Пожелание удачи)
- Морочить голову. (Обманывать, запутывать)
- Сломя голову. (Быстро)
- Зарубить на носу. (Запомнить)
- При царе Горохе. (Очень давно)
- Палец о палец не ударил. (Ничего не делал)
- Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно)
- Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг)
- Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха)
- Бить баклуши. (Ничего не делать)
Разгадайте ребусы
Вопрос с подвохом
Как правильно сказать: у рыб нет зуб? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? (У рыб есть зубы)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, страус не умеет разговаривать)
Игра «Гонка за лидером»
Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.
- Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
- На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
- Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
- К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
- Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
- Определите род имени существительного «трель». (Женский)
- Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
- Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
- Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
- Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
- Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
- В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
- В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
- Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
- Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
- На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
- Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
- Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
- Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
- Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
- Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
- Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
- Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
- Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
- Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
- Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
- Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
- Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)
Словообразование
В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)
Источник
Литературная викторина с ответами, 4 класс
Викторина для начальной школы с ответами, 4 класс. Литературное чтение
— Дополните названия произведений.
1. Сказка Ш. Перро «Красная. ». (Шапочка.)
2. Сказка Ш. Перро «Синяя. ». (Борода.)
3. Сказка М. Метерлинка «Синяя. ». (Птица.)
4. Рассказ В. Осеевой «Синие. ». (Листья.)
5. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная. ». (Курица.)
6. Рассказ А. Куприна «Белый. ». (Пудель.)
7. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый. ». (Туман.)
8. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая. ». (Шейка.)
9. Рассказ В. Бианки «Оранжевое. ». (Горлышко.)
— Перед вами первые строчки известнейших сказочных повестей. Кто их авторы? Как они называются?
1. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие». (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
2. «Жил-был в норе под землей хоббит». (Дж.Р.Р. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно».)
3. «В семь часов тридцать две минуты утра веселый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылькова. Воль- ка чихнул и проснулся». (Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)
4. «В маленькой шведской деревушке Вестменхег жил когда-то мальчик по имени Нильс. С виду мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого». (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)
5. «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос». (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
6. «Жил-был. "Король!" — немедленно воскликнут мои маленькие читатели. Нет, дети, вы не угадали. Жил-был кусок дерева». (К. Коллоди «Приключения Пиноккио».)
7. «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон». (Р. Киплинг «Маугли».)
— А сейчас ответьте на вопросы.
1. Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок.)
2. Как звали трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
3. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
4. Хитрющий слуга маркиза Карабаса. (Кот.)
5. Кому приходилось изображать «привидение с мотором ужасное, но симпатичное»? (Карлсону.)
6. Главный герой этой сказки был хорошим другом Вишенки и Редиски. (Чиполлино.)
7. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели (Щука.)
8. Как называется русская народная сказка, главный герой которой — хлебобулочное изделие? («Колобок».)
9. Где отбывал наказание Буратино до тех пор, пока не совершил побег в Страну дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши? (В чулане.)
10. В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
11. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не может? («Морозко».)
12. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка.)
13. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда.)
14. «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей — не знают ли кого. » (Сказ П. Бажова «Серебряное копытце».)
15. Какое «удобрение» в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в Стране дураков? (Соль.)
Источник