Самоподготовка учителя физики к аттестации на высшую квалификационную категорию
Аттестация, или подтверждение категории, – важный этап профессиональной деятельности учителя, признание его мастерства. Одним из критериев аттестации на высшую квалификационную категорию наряду со знанием достижений педагогической науки и практики является наличие педагогического опыта. Аттестация начинается с подачи педагогом заявления в Главную аттестационную комиссию (ГАК) – в конце учебного года. Перед этим следует ознакомиться с требованиями к квалификации педагогических кадров (документ Министерства образования РФ от 14.12.95 г. № 622/1546):
– освоение новейших достижений физики, педагогической науки и практики;
– способность творчески решать практические задачи;
– владение оптимальным отбором методов, средств, форм обучения и воспитания;
– способность самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, рекомендованные к распространению;
– способность создавать условия для реализации творческих способностей учащихся;
– применение исследовательских методов обучения и воспитания;
– достижение высокого уровня подготовки учащихся по физике.
Аттестация проходит в два этапа: теоретический и практический. Теоретический этап предполагает участие аттестуемого в семинарах, представление творческого отчёта по самообразованию, собеседование по методике, педагогике, психологии, выполнение контрольных работ по физике, защиту реферата. Такая работа организуется на курсах повышения квалификации при областных институтах усовершенствования учителей. На этом этапе учитель получает помощь в обобщении педагогического опыта, определении структуры творческого отчёта, в подготовке к квалификационному экзамену.
Темы рефератов, как правило, выбираются такие, которые позволяют обобщить многогранную деятельность учителя за последние пять лет, показать его достижения, систему работы в целом. Наиболее часто выбираемые темы: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики», «Методы контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках физики в 8-м классе», «Практическая направленность в преподавании физики в 7-м классе», «Формирование мировоззрения учащихся на уроках физики в старших классах средней школы», «Психолого-педагогические основы преподавания физики в классах коррекционно-развивающего и коррекционно-компенсирующего обучения», «Применение ИКТ при обучении физике в старших классах средней школы». Курсы завершаются квалификационным экзаменом, по результатам которого аттестуемым учителям вручаются сертификаты о соответствии уровня их профессионализма высшей квалификационной категории.
В ходе второго этапа эксперты определяют результативность практической деятельности учителя: проводятся тестирование и анкетирование учащихся, посещаются открытые уроки, изучается документация.
В ходе первичной аттестации учитель физики обобщает и защищает свои педагогические достижения, даёт открытые уроки (примерно в январе–марте), демонстрируя результативность отработанных методических приёмов. При подтверждении высшей категории учитель выставляет на защиту свою педагогическую систему, характеризуя её результативность данными за последние 5 лет, прошедшими со времени предыдущей аттестации, что также подтверждается при проведении открытых уроков (примерно в октябре–декабре). Точные даты открытых уроков согласуются экспертной комиссией с учителем. наиболее часто учителя физики выбирают такие темы:
– 9-й класс: «Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение», «Звуковые колебания и волны», «Явление электромагнитной индукции», «Интерференция света»;
– 10-й класс: «Основы динамики», «Силы упругости. Закон Гука», «Законы сохранения», «Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование» , «Изопроцессы в газах»;
– 11-й класс: «Гармонические колебания. Превращения энергии при гармонических колебаниях», «Электромагнитные колебания. Сходство и различие механических и электромагнитных колебаний», «Электромагнитные колебания и волны», «Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях», «Переменный электрический ток», «Производство, передача и использование электрической энергии», «Магнитное поле и электромагнитная индукция».
Разумеется, открытый урок не должен быть контрольной или лабораторной работой, ведь учитель должен показать разнообразные формы работы с учащимися. Приведённые темы условны, многие учителя дают прекрасные открытые уроки физики в 7–8-м кл. Главное, что необходимо показать на открытом уроке, – умение организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся и создать условия для развития их творческих способностей.
Неотъемлемой частью раскрытия новой темы на любом уроке физики является демонстрационный физический эксперимент. Учителю необходимо тщательно продумать возможность проведения того или иного эксперимента именно на открытом уроке, отметить, какие аспекты изучаемой темы отражает демонстрируемый опыт, проработать включение эксперимента в методическую канву урока: как опыт подтверждает или опровергает гипотезы учащихся, как он связан с теоретическими положениями, математическим обоснованием, в какой форме он будет оформлен на доске (таблица, график, подстановка результатов в формулу, выявление зависимости одной физической величины от другой, др.) и в тетрадях учащихся (рисунок установки, вывод, оформление в виде задачи и т.д.). На последующих этапах урока учитель вновь возвращается к проведённому эксперименту, повторяя с учащимися его ход по таблицам, рисункам, выводам, во время решения теоретических (расчётных и качественных) и экспериментальных задач. При подготовке к уроку эти этапы определяются, подбираются задания, вопросы для повторения и закрепления. Например, в ходе демонстрации резонанса колебательных контуров в курсе физики 11-го класса (используются универсальный выпрямитель ВУП, генератор УВЧ, настраивающийся контур, состоящий из конденсатора небольшой переменной ёмкости, проволочного витка и миниатюрной лампы накаливания на 3,5 В и 0,28 А) учащиеся выдвигают гипотезу об условиях изменения амплитуды вынужденных колебаний, возбуждаемых в колебательном контуре переменным магнитным полем генератора. Во время демонстрационного эксперимента учащиеся на основе наблюдений за изменением яркости свечения лампочки, приходят к выводу: амплитуда увеличивается по мере приближения значений собственной частоты колебательного контура к частоте колебаний генератора, а при равенстве частот амплитуда колебаний достигает максимума. Этот момент эффектно отмечается максимальной яркостью лампочки. Логическим продолжением данного опыта является демонстрация механической аналогии наблюдаемого явления и повторение части опыта «Резонанс при работе электродвигателя»: при постоянной скорости электродвигателя изменяют длину установленного на нём язычкового вибратора: при равенстве частоты повторения импульсов от электродвигателя и собственной частоты вибратора размах колебаний достигает максимума (см.: В.А.Буров, Б.С.Зворыкин, А.П.Кузьмин и др. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: Пособие для учителей: Под ред. А.А.Покровского. – М.: Просвещение, 1979, ч. 2, с. 32).
Особое внимание обращается на выполнение учителем правил техники безопасности при проведении эксперимента, в частности, при проведении последнего опыта: необходимо надёжно закрепить на валу электродвигателя эксцентрик и резонирующую пластинку, во время демонстрации опыта не превышать предела допустимой скорости вращения электродвигателя, разместить электродвигатель на столе так, чтобы исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся (требование к размещению демонстрационного стола не ближе 1,5 м от парт учащихся также должно выполняться), не доверять выполнение демонстрационных экспериментов учащимся.
В соответствии с образовательным стандартом по физике учителю необходимо показать применение компьютерных материалов на уроке, воспользовавшись в случае затруднений при подготовке газетой «Физика», где почти в каждом номере рассказывается о практическом применении ИКТ на уроках физики.
В заключение открытого урока обычно проводится рефлексия в форме, выбранной учителем: кратковременный тест, анкетирование и др. Если рефлексия не включается в урок, экспертная комиссия может провести контрольный срез знаний учащихся по окончании урока (в виде кратковременного теста для всех учащихся или для десяти по выбору учителя).
Нет необходимости на открытом уроке читать доклады или сообщения, выполненные учащимися. Пусть ученики готовят углублённый материал и сдают подготовленные доклады учителю, но обобщить их надо кратко, выделяя отражённые в дополнительном материале практические применения материала темы на этапах вводной беседы или закрепления.
Если учащиеся занимаются под руководством учителя исследовательской работой, этот аспект деятельности необходимо показать на открытом уроке в форме парного или группового кратковременного (9–10 мин) задания исследовательского характера на этапе проверки домашнего задания, в форме фронтального эксперимента на этапе изучения новой темы или её закрепления.
При посещении школы экспертной комиссией желательно представить материалы, характеризующие методическую деятельность учителя: авторские программы, публикации, дидактические материалы по определённым темам курса физики, буклеты, раскладушки, тематические фотогазеты, видеоматериалы, компьютерные материалы, отражающие динамику роста качества педагогической деятельности учителя физики. Комиссией оценивается также кабинет физики, в котором работает учитель, в частности, доступность для изучения учащимися «Типовой инструкции по технике безопасности в кабинете физики» (она утверждается директором и согласовывается с профсоюзным комитетом школы), а также нормативов оценивания знаний по физике при выполнении лабораторных и контрольных работ, устных ответов, компьютерного тестирования.
Источник
Тест с ответами профессиональная компетентность педагога ФГОС 2020-2021 учебный год
Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.
4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.
5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?
Ответ: квалификация
6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?
Ответ: профессиональное мастерство
7)Педагогическая поддержка в личностно-ориентированном обучении – это….
Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением
8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт
9)Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это…
Ответ: упражнение
10)Мультимедийность как свойство электронного образовательного ресурса – это….
Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото
Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021:
1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?
Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ
2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:
3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это
4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:
5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:
6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:
7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:
8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:
9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:
11)Вставьте недостающее слово в структуре логики деятельности Цели — задачи — условия — способы — ….. — коррекция
12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку
13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение
14)Вставьте недостающее словосочетание в цепочке последовательных действий педагога по осуществлению деятельности Цели и задачи — …… деятельности — педагогический анализ — меры воздействия
15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?
16)Педагогическая диагностика- это
17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:
18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:
19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
Тест на знание ФГОС ДО: требования, структура, реализация:
1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:
Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования
2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: № 1155 от 17 октября.2013 г
3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
Ответ: А.Г. Асмолов
4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;
5)Выберите основные принципы дошкольного образования:
Ответ:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;
6)Выберите цели ФГОС ДО:
Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:
Ответ:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъект отношений с людьми, миром и самим собой;
- Формирования общей культуры воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности формирования предпосылок учебной деятельности;
- Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:
Ответ:
- разработки и реализации Программы;
- o разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
- o разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
- o объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
- o формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы
10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:
Ответ: 60%
12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
Ответ: целевой;
13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
Ответ: целевой
14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?
Ответ: содержательный
15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?
Ответ: организационный
16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :
18)Правильное или неправильное изложение:
19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:
20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021
1)ФГОС общего образования определяет
Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ
2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:
Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.
3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:
Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
4)Функциями универсальных учебных действий являются:
Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
5)К метапредметным результатам не относятся:
Ответ: личностные
6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:
Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
образовательного процесса
7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:
Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса
8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:
Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков
9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:
Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий
10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:
Ответ: системно-мыследеятельностном
11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:
Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах
12)Общие умения коммуникации это:
Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение
13)Регулятивные учебные действия это:
Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность
14)Схема целеполагания включает следующие блоки:
Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия
15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?
Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации
16)Рефлексия — это
Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы
17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:
Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя
18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:
Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности
19)Рефлексивный дневник это:
Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся
20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
учебных действий, так как:
Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач
21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:
Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания
22)К познавательным универсальным действиям не относится:
Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа
23)Анализ – это …
Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части
24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:
Ответ: классификация
25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:
Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения
26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:
Ответ: фронтальный опрос
27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:
Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)
28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:
Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа
29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:
Ответ: входной, промежуточной и итоговой
30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:
Источник
Профтестирование учителей физики
Оргвзнос за участие в тестировании составляет 100 рублей с одного участника (прохождение одного теста).
Тестирование направлено на профессиональное развитие педагогов по ключевым направлениям современной педагогической практики.
Итоги тестирования подводятся систематически.
Наградные документы высылаются в течение 3-5 дней с момента получения от участника материалов тестирования (ответов на вопросы теста).
Цель тестирования:
Профессиональное развитие педагогов по ключевым направлениям современной педагогической практики.
Задачи тестирования:
— обеспечение благоприятных условий для эффективного и качественного профессионального развития педагогов;
— предоставление педагогам разнообразных возможностей получения и развития компетентностей по современным направлениям педагогической практики;
— создание системы мотивации для повышения активности и заинтересованного участия педагогов в профессиональном развитии;
— приведение профессиональной подготовки педагогов в соответствие требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов;
— подготовка участников олимпиады к практическому применению полученных знаний, умений, навыков и качеств в профессиональной деятельности и успешному прохождению профессиональной аттестации.
Участники тестирования: учителя (преподаватели) физики.
Правила участия в тестировании:
1) Внимательно изучить договор-оферту.
2) Ознакомиться с настоящим Положением о проведении тестирования.
3) Скачать материалы теста (см. файлы для скачивания внизу страницы).
4) Оплатить организационный взнос за участие в тестировании (100 рублей для одного участника).
5) Скачать и заполнить регистрационный бланк участника тестирования.
Будьте внимательны при заполнении регистрационного бланка: представленные вами данные будут использованы при оформлении наградных документов.
Заполняя регистрационный бланк, вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных, представленных в регистрационном бланке.
6) Заполнить бланк ответов на задания тестирования.
Будьте внимательны при заполнении бланка: представленные вами данные будут использованы при подведении итогов тестирования.
7) Отправить по электронной почте на адрес «info@aktalant.ru» регистрационный бланк участника тестирования, фото квитанции об оплате организационного взноса и бланк ответов на задания теста.
Поощрение участников:
Жюри подводит итоги тестирования путем проверки ответов на вопросы теста и подсчета набранных баллов.
Максимальное количество баллов – 20.
Все участники награждаются Свидетельством Участника Всероссийского профессионального тестирования для педагогов, в котором указывается количество баллов, набранных участником.
Наградные документы высылаются в электронном виде на адрес электронной почты, указанной в регистрационном бланке участника тестирования, в течение 3-5 дней с момента получения материалов.
Источник
Участие в олимпиаде
Профессиональная компетентность учителя физики в условиях ФГОС
Участие в олимпиаде бесплатно, без регистрации и проходит в формате вопрос-ответ. Выбрав вариант ответа на представленный вопрос, участник нажимает кнопку Продолжить для сохранения ответа и перехода к следующему вопросу. На прохождение теста отводится 20 минут, в течение которых нужно дать ответ на 10 вопросов. Результат участия и информация о занятом месте доступны сразу после сохранения всех ответов.
Нажимая кнопку Начать тестирование, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с положением о проведении олимпиады.
Контакты
Поддержка и консультации пользователей осуществляются с 09-00 до 18-00 (по МСК) с понедельника по пятницу.
- Телефон редакции: +7 (499) 112-38-41
- E-mail редакции: mail@pedsuc.ru
О проекте
Сетевое издание «Педагогический успех» зарегистрировано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ No ФС 77-64210 от 25.12.2015. Учредитель — ООО «Образовательное издательство». Главный редактор — Морозов А.Л. Возрастная категория 0+
Правовая информация
Вся информация, опубликованная на сайте, подготовлена редакцией сетевого издания «Педагогический успех».
Материалы для тестов составлены с использованием действующего федерального законодательства, образовательных стандартов и рекомендаций министерства образования и науки Российской Федерации.
Источник
Вопросы для аттестации учителя физики
1. Нормативной основой аттестации являются: положение об аттестации, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством образования РФ в установленном порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий (разрядов) и определяющие их количество, Единая тарифная сетка и другие нормативные документы, определяющие уровень оплаты труда педагогических и руководящих работников учреждений образования.
Квалификационная категория педагогическим и руководящим работникам присваивается на срок до 5 лет. Новая аттестация допускается не ранее, чем через год после присвоения категории.
2. Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические и руководящие работники, квалификационные характеристики которых предусматривают наличие квалификационных категорий.
3. Аттестация педагогических и руководящих работников в исключительных случаях может быть проведена по инициативе администрации, совета (педагогического совета) учреждения образования, органа управления образованием с целью определения уровня квалификации работника и его соответствия занимаемой должности.
4. Для проведения аттестации создаются:
— Городская аттестационная комиссия;
— окружные аттестационные комиссии;
— аттестационные комиссии учреждений образования.
5. Результаты аттестации педагогических и руководящих работников определяются голосованием на итоговом заседании комиссии (подкомиссии).
Решение считается действительным, если на итоговом заседании комиссии (подкомиссии) присутствовало не менее 2/3 ее членов и оно было принято большинством голосов.
При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим заявленной им квалификационной категории. Результаты аттестации оформляются протоколом, заносятся в аттестационный лист и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.
6 Основанием для включения в списки аттестуемых является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием.
Работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационную характеристику, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. Педагогическим работникам, имеющим звания “Заслуженный учитель РФ”, “Народный учитель”, “Отличник просвещения”, кандидатам и докторам педагогических наук предусмотреть особые формы и процедуры аттестации.
7. Аттестация проводится по двум направлениям.
Первое — обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников. Может осуществляться в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно-педагогической или опытно-экспериментальной разработки и в других формах. При этом учитываются знание преподаваемых предметов, методик преподавания и методик воспитательной работы, знание теорий педагогики, педагогической психологии, уровень практических умений и навыков, а также оценивается творческая деятельность работника.
Второе — экспертная оценка практической деятельности работника. Может осуществляться путем различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной деятельности.
8. Сроки проведения аттестации работника устанавливаются приказом соответствующего органа управления образованием или руководителя учреждения образования, а формы ее проведения определяются соответствующей комиссией.
9. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников первой категории выносит окружная аттестационная комиссия.
Решение о соответствии педагогических работников второй категории выносит аттестационная комиссия учреждения.
Решение о соответствии педагогических и руководящих работников учреждений (организаций) образования окружного и городского подчинения высшей, а для учреждений городского подчинения и первой квалификационным категориям выносит Городская аттестационная комиссия.
10. Работнику, не подтвердившему своевременно или в ходе аттестации имеющейся у него квалификационной категории, решением соответствующей комиссии категория понижается или снимается,
11. При переходе на новое место работы, в том числе в связи с переездом из другого региона, за работником сохраняется присвоенная ему на прежнем месте работы квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда, определенный при аттестации работника.
12. В случае истечения срока действия квалификационной категории у работника во время:
— отпуска по уходу за ребенком;
— длительной командировки на работу по специальности в российские образовательные учреждения за рубежом;
— отпуска до одного года в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” (ст. 55, п. 5);
— прекращения работником деятельности в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждения образования или уходом на пенсию, независимо от ее вида;
при выходе на работу (в случае возобновления педагогической деятельности) срок действия имевшейся у него квалификационной категории продлевается не более, чем на один год.
13. Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.
14. Педагогическим и руководящим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.
Литература:
Приказ Министра образования РФ № 256 от 17.06.93 г.
Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. — М.: Перспектива, 1998.
Для прохождения аттестации необходимо подать заявление (по специально разработанному образцу) на имя руководителя Городской (окружной) аттестационной комиссии, в котором указываются обоснования для аттестации на более высокую категорию.
Кроме заявления рекомендуется подготовить следующие документы:
Копию /выписку/ из трудовой книжки с указанием места работы, стажа работы в данном учреждении и даты присвоения последней квалификационной категории.
Копию свидетельства о повышении квалификации по специальности за последние пять лет.
Копии документов о присвоении званий и наград, если таковые имеются.
Анализ результативности работы учителя за последние 1-5 лет.
Список публикаций, отзывы об участии в опытно- экспериментальной работе.
Аттестационная комиссия учреждения образования готовит характеристику- представление, в которой рекомендуется отразить следующие аспекты деятельности учителя физики:
Общие сведения об аттестуемом /образование, где и когда получено, педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, сроки и место прохождения последних курсов повышения квалификации, дата последней аттестации, данные о награждениях, званиях и т.п.)
Сведения об опыте работы учителя в различных параллелях с учетом использования вариативных программ по физике и астрономии.
Особенности педагогической системы учителя.
Сведения о результативности работы учителя на основании данных последней аттестации школы, внутришкольного контроля, проверок окружного и городского уровней, экзаменов, об участи школьников в олимпиадах и турнирах по физике и астрономии, поступлении выпускников в вузы физико- технических специальностей.
Сведения об участии аттестуемого в опытно- экспериментальной работе в школе и округе (городе): данные о методических разработках (публикациях), выступлениях на семинарах, конференциях, участии в профессиональных конкурсах и т.д.
Ниже приведен образец характеристики- представления.
Характеристика — представление
аттестационной комиссии школы № 710
на учителя физики Иванову Елену Ивановну.
Иванова Е.И. имеет высшее образование, окончила в 1981 году Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской по специальности учитель физики, педагогический стаж 18 лет, в средней общеобразовательной школе № 710 работает с 1981 года учителем физики. За достигнутые успехи в учебно- воспитательной работе награждена в 1995 году значком “Отличник народного просвещения”, тогда же ей был вручен Почетный диплом “Internanional Soros Science Education Program”. В 1997 году решением аттестационной комиссии Западного округа Елене Ивановне была присвоена первая квалификационная категория (13 разряд ЕТС. В 1998-99 учебном году Иванова Е.И. окончила курсы повышения квалификации учителей физики при УМЛ физики МИПКРО.
Елена Ивановна имеет опыт работы учителем физики во всех параллелях учебного предмета по программам базового уровня, в 5-6 классах по программе пропедевтического курса физики. Кроме того, уже в течение четырех лет она преподает в 10- 11 классах расширенного изучения физики, работающих по системе “Школа — ВУЗ”, тесно сотрудничая с преподавателями МГАИ и МГТУ им. Баумана.
Учитель свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания физики в средней школе. Решая проблему дифференцированного обучения, использует разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, физические диктанты и сочинения, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, диспуты по предмету, индивидуально- групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению физики. Особого внимания заслуживает деятельность учителя по разработке методики проведения школьных лекций, их особенностей и отличия от вузовских, которая нашла конкретное отражение в учебных материалах “История науки и техники на уроках физики”, подготовленных ею для учащихся 10-11-х классов в дополнении к учебнику физики.
Уроки Елены Ивановны в 5-6-х классах, несмотря на всю сложность адаптации предмета к уровню восприятия учащихся 11- 12 лет, построены методически грамотно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и отражают исследовательский подход к изучению физики. Основное внимание учитель уделяет формированию у младших подростков методов и приемов познавательной деятельности, характерных для эмпирического уровня научного познания, таких как проведение наблюдений, простейших опытов и измерений. Такой подход к построению учебного процесса в этом возрасте наиболее оптимально решает задачи пропедевтики физических знаний, развивая познавательные способности учащихся.
Эффективность работы Ивановой Е.И. подтверждается результатами аттестации школы по физике в 1998 году (85% учащихся 11-х классов справились более чем с 70 % заданий), контрольных срезов знаний, регулярно проводимых администрацией школы, итогами устного регионального экзамена по физике 1998-99 учебного года (71% качества знаний), поступлением в течение трех лет от 65% до 83% выпускников в МГУ, МГТУ, МИФИ, МАИ и другие профильные ВУЗы. Ученики Елены Ивановны принимают активное участие в олимпиадах и турнирах по предмету различного уровня, демонстрируя высокий уровень владения теоретическим материалом. Так уже в этом учебном году шесть ее учеников стали призерами по физике турнира М.В. Ломоносова, в 1998-99 учебном году трое учащихся получили Дипломы на олимпиаде Московского физико- технического института, а двое победили в многоборье на окружном туре Интеллектуального марафона, показав высокие результаты в физико- математических дисциплинах.
Иванова Е.И. ведет активную методическую работу как в рамках школ , так и округа. С 1996 года она на общественных началах исполняет функции методиста муниципального округа, в рамках которых регулярно проводит открытые уроки и семинарские занятия по обмену опытом, организует работу школы молодого учителя участвует в подготовке и проведении олимпиад по физике, Елена Ивановна постоянно оказывает большую методическую помощь своей бывшей выпускнице, а теперь начинающему учителю физики школы. В 1997-98 учебном году Иванова Е.И. участвовала в окружном туре конкурса “Учитель года” и получила специальный приз жюри “За неординарный ум и нестандартное мышление”. Темой методической работы Елены Ивановны является разработка тематических тестовых заданий по физике. В газете “Физика” (приложение к газете “Первое сентября”) были опубликованы ее разработки для итогового контроля знаний в 7-9 классах.
Кабинет физики в школе оснащен необходимым учебным оборудованием, техническими средствами обучения, библиотекой учебной, справочной и дополнительной литературы, постоянно пополняется дидактическим материалом.
Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу Елены Ивановны снискали ей заслуженное уважение и авторитет среди коллег и учеников.
Аттестационная комиссия школы просит рассмотреть вопрос об аттестации Ивановой Е.И. на высшую категорию (14 разряд ЕТС.)
Печать. Подписи.
В процессе экспертизы педагогической деятельности аттестуемого учителя эксперты:
Анализируют результативность работы учителя (итоги обучения учащихся по данным аттестации школы, проверок различного уровня и т.п.) Возможно проведение срезовых работ в различных классах на усмотрение экспертов.
Оценивают профессиональную подготовку и методическую компетенцию учителя по результатам собеседования, посещения открытых уроков, анализа имеющихся методических материалов.
Рекомендации по оформлению методических разработок.
Как правило, при прохождении процедуры аттестации учитель представляет членам экспертной группы какие- либо собственные методические разработки. Такие разработки могут быть выполнены в процессе учебы на курсах повышения квалификации в рамках обязательной курсовой работы. В этом случае можно получить рецензию на методическую разработку от окружных методистов.
Ниже изложены некоторые общие правила оформления методических разработок по физике и астрономии.
1.Методическая разработка состоит из следующих разделов:
— список использованной литературы
Количество разделов в “Основной части” работы может изменяться в зависимости от объема имеющегося материала и поставленной перед собой целью.
2.Тема методической работы выбирается учителем самостоятельно /или после консультаций с методистами/, исходя из собственного интереса к определенным вопросам методики, или на основе общей темы методической работы школы, методического объединения. Тема работы может относиться к разработке нетрадиционных уроков, отражать авторскую методику преподавания некоторых разделов курса, содержать определенную подборку задач или тестов для контроля учащихся, рассматривать вопросы внедрения в практику преподавания новых образовательных технологий, представлять разработанные учителем лабораторные работы или демонстрационные эксперименты и пр.
3.Содержание работы печатается на отдельном листе. Здесь даются наименования разделов и указываются соответствующие страницы по тексту. Разделы “Введение”, “Заключение” и “Список литературы” не нумеруются. Разделы “Основной части” могут иметь сквозную нумерацию и нумерацию подразделов. Например:
“Повторительно- обобщающие уроки
в курсе физики 10 класса”
Методическая разработка учителя физики школы № 710 Ивановой Елены Ивановны.
1. Роль повторительно- обобщающих уроков
в курсе физики старшей школы……………………………………4.
2. Методика проведения повторительно-обобщающих
уроков на основе
2.1 структуры научного познания …………………………………7
2.2 политехнического принципа систематизации знаний ………10
3. Урок- конференция как обобщение материала …………………13
Конспект обобщающего урока по теме
“ МКТ и термодинамика”……………………………………16
Конспект обобщающего урока
по теме “Магнитное поле” …………………………………19
Список литературы ………………………………………………24
4. В разделе введение отражают актуальность темы, цель настоящей работы, круг решаемых ею задач. Здесь же можно показать причины появления этой работы на примере Вашей школы. Как правило, в этом разделе постулируют основные положения работы и обосновывают порядок (план) изложения вопросов.
5. В разделе основная часть подробно рассматриваются все вопросы, внесенные в содержание. По ходу изложения здесь можно представлять необходимые таблицы и рисунки. Их нумерация обычно производится в пределах текущего раздела (например, рис. 2.1., таблица 1.3. и т.д.). Таблица должна иметь название и “шапку” с наименованием колонок.
6. В заключении необходимо отразить итог проделанной Вами работы — указать, достигнута ли поставленная ранее цель, показать результаты внедрения разработки в учебный процесс. В этом разделе автор может отметить свою работу по распространению представленного материала среди педагогической общественности, свое участие в семинарах, публикациях и т.д.
7. В раздел “ Приложение” помещают относящиеся к работе дополнительные материалы, которые усиливают или иллюстрируют важные стороны излагаемых вопросов. В качестве таких материалов могут быть даны примеры раздаточных карточек, опорных конспектов, схемы изложения учебных вопросов, фрагменты из конспектов открытых уроков, выдержки из авторских описаний лабораторных или демонстрационных работ и пр. Каждое приложение должно иметь название и порядковый номер, который ставится в правом верхнем углу листа (например: Приложение 1.). Если приложений несколько, то они в порядке следования со своими названиями перечисляются в разделе “Содержание”.
8. В список литературы по порядку включаются те источники, которые использовались при написании работы. При этом необходимо придерживаться установленного порядка: ставят порядковый номер книги или статьи; пишут фамилии и инициалы авторов, название книги или статьи, место (город), название издательства и год издания (для журналов может быть указан том, выпуск и номера страниц статьи).
На все перечисленные в “Списке литературы” источники должны быть ссылки в основном тексте работы в виде номеров из списка, заключенных в квадратные скобки
Источник
Adblockdetector