Конспект НОД по безопасности в средней группе «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»
— освоить правила поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.
— воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь; сочувствие к персонажам сказки.
Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, персонаж в полицейской форме.
Ход НОД:
Этапы НОД и время Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент.
а) постановка проблемы
б) минута вхождения
2 мин — Мы сегодня с вами послушаем сказку о слоненке,и научимся:
— как себя вести, если вдруг потерялся;
— будем учиться называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей, домашний адрес;
— познакомимся с правилами поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен, и силён
Африканский Чудо — (Слон)
2. Основная часть 16 мин
а) показ мультимедийной презентации, чтение сказки
Читаю сказку, и сопровождаю показом слайдов.
Дети смотрят, и слушают
б) гимнастика для глаз
— Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 2 раза).
2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 2 раза).
3. А теперь глаза закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с тобой о любимой маме.
Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 2 раза).
4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,
Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 1 раз).
5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,
На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 2 раз).
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
в) беседа по сказке, вопросы к детям
4 мин В ходе обсуждения сказки задаю вопросы к детям:
— как называется сказка?
— кто его написал?
— что случилось со слоненком?
— почему он попал в такую опасную ситуацию?
— что слоненку надо было знать, чтобы избежать этой ситуации?
— ребята, давайте поможем слоненку придумать имя и фамилию и адрес его дома, где он жил.
потому что, он пошел гулять без мамы;
— слоненку надо было знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес.
— имя слоник, мама – слониха, домашний адрес – зоопарк, дом Слона
г) словесная игра с мячом «Назови свое имя и фамилию, имя родителей»
3 мин — Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду давать вам мяч, а вы будете называть свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес. Дети берут в руки мяч, и произносят свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес
г) игровая ситуация «Как Максим потерялся, а мама его нашла»
-А сейчас давайте поиграем в интересную игру «Как Максим потерялся, а мама его нашла».
Раз, два, три – покружись, и в Детском мире окажись. Ребята, мы находимся в большом игрушечном магазине. Вы дети – посетители, кукла – продавец игрушек, Максим – мальчик который потерялся, я его мама, которая его нашла. Дети гуляют в магазине, смотрят игрушки. Пришел Максим с мамой в магазин, увидел любимую игрушку и побежал к ней. Вмиг его обступила куча детишек с родителями. Не успел он оглянуться, как увидел, что мамы рядом нет. Стал он метаться, звать маму, плакать.Давайте поможем Максиму: подскажем, что делать, к кому обратиться за помощью (полицейскому, продавцу, мамочке с коляской).В итоге: мама нашла Максима.
Раз, два, три покружись – в детском саду окажись.
— Что случилось с Максимом?
— почему в такую опасную ситуацию он попал?
— что надо было делать Максиму, чтобы не попасть в такую ситуацию?
— Правильно ребята, надо держать взрослых за руку, знать свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес. Обращаться к полицейскому, продавцу, охраннику, которые находятся на своем рабочем месте, или к мамочке с коляской.
Дети активно участвуют в игровой ситуации, затем помогают ребенку вспомнить правила поведения, если потерялся.
Отвечают на вопросы:
— потому что не держал маму за руку
— помог Максиму полицейский
— держать маму за руку, назвать имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес полицейскому
3. Заключительная часть
2 мин — Ребята, сегодня, вы молодцы, внимательно слушали сказку, и отвечали на вопросы
-Вы знаете свое имя и фамилию? Назови свое имя (Даша, Ксюша, фамилию (Максим, Денис, имя мамы, папы (Джамал, Артем, домашний адрес (Вика, Никита).
— Для чего вы должны знать свое имя и фамилию, имя родителей?
— Чтобы не потеряться, с какими правилами вы познакомились?
— Вашим родителям я приготовила памятки, чтобы они вас не теряли. Вам ребята я приготовила визитные карточки, которые вы будете носить с собой. Ведь в трудной ситуации вы сможете позабыть ваше имя и адрес, эта карточка вам поможет. Но, запомните! Нельзя показывать карточку незнакомым людям.Ответы детей:
— не убегать от родителей, знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес
— чтобы не потеряться
1. Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1. Младший и средний дошкольный возраст/Под ред. А. И. Булычевой — М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012 г. – 176-177 с.
2. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;
УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» Москва, 2000.
3. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2012. – 129-131с.
Прикреплённые файлы:
Аппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.
Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.
Источник
Учим с детьми домашний адрес. Из опыта работы в старшей группе
Добрый день! Хочу поделиться с вами одной из моих разработок. В сентябре 2014 года я провела опрос детей «Знаете ли вы свой домашний адрес?», и нисколько не удивилась тому, что 50% детей его просто не смогли назвать, либо затруднялись в ответах.
Я разработала несколько мероприятий, которые помогут детям моей группы в запоминании своего домашнего адреса.
Вот несколько из них:
1. С родителями на собрании была проведена беседа «Помогите своему ребёнку выучить домашний адрес. Зачем ребёнку необходимо знать свой домашний адрес. » Проведено анкетирование родителей.
2. Родители принесли в детский сад фотографии детей, сфотографированных на фоне своего дома.
Мы оформили альбом с фотографиями.
3. Родители вместе с детьми нарисовали план улицы, на которой живут.
Во вторую половину дня мы работаем с альбомом «Мой дом» и планом улицы (сначала индивидуальная работа, затем коллективно). Это нам помогает проговаривать домашний адрес, считать этажи в доме, подъезды, из какого материала построен дом. Так же мы запоминаем те дома, которые расположены по близости с домом ребёнка.
4. В своей работе я использую алгоритм «Здания». Детям очень удобно с помощью алгоритма составлять рассказ про свой дом. Алгоритм я нашла в интернете и распечатала.
5. Беседы с детьми.
Вот приблизительный план беседы с детьми:
Цель: Научить детей запомнить свой домашний адрес.
Домашний адрес — это название города, улицы, на которой вы живёте, номер дома и квартиры. Давай возьмём с тобой фотографию дома и поговорим про него.
— Ты знаешь свой домашний адрес?
— Назови мне улицу, на которой живёшь.
— Какие здания находятся рядом с твоим домом?
— Какие здания мы называем жилыми?
— Какие здания мы называем общественными?
— Как выглядит дом, в котором ты живёшь?
— Какой номер у твоего дома?
— Сколько в нём этажей?
— Из какого строительного материала построен твой дом?
— Значит он какой? (кирпичный, деревянный.)
— Сколько этажей в твоём доме?
— Сколько подъездов в доме?
— В каком подъезде и на каком этаже ты живёшь?
— Есть в твоём доме лифт?
— Какой номер твоей квартиры?
— Что нужно сделать если вдруг ты потеряешься?
Этих вопросов вполне достаточно. Дети перед ответом долго думают, но запоминают быстрее такие подробности, о которых родители даже бы и не подумали, что стоит на них обращать внимание.
6. Так же я создала картотеку игр, которые помогут детям в запоминании домашнего адреса. Их я использую в режимных моментах.
7. В свободной деятельности дети могут брать альбом с фотографиями и повторять свой домашний адрес.
8. С детьми мы разработали правила поведения в подъезде дома:
Не входить в подъезд в грязной обуви. Чистить её перед входом.
Не рисовать на стенах.
Мусор бросать в специальные корзины, либо мусоропровод. Соблюдать чистоту.
Не кричать в подъезде.
Уступать дорогу старшим, вежливо здороваться, пропускать вперёд в лифт, помогать подниматься по ступенькам старикам.
Дружить с соседями в доме.
Бережно относиться к тому, что создано для тепла, красоты и уюта.
Помнить, что во время бега в помещении вы подвергаете себя опасности.
Не трогать оставленные без присмотра вещи
Ни в коем случае не брать в руки, не поднимать брошенные шприцы.
Не трогать никакие провода и щитки.
В мае я провела повторный опрос детей. Результат меня порадовал. Практически все дети назвали свой домашний адрес. Затруднялся в ответах только 1 ребёнок, который редко посещал детский сад.
Арт-проект «Мир в твоём окне». Встреча в художественной гостиной с детьми и родителями (старшая группа) Актуальность проекта: -Растущий дефицит общения ребёнка с родителями. Идея проекта: — В результате работы по проекту участники создадут.
Домашний майонез Дорогие коллеги,хозяюшки!на кануне Нового года и Рождества хочу поделиться с вами приготовлением майонеза,который можно использовать для.
Фотоотчёт о реализации проекта к 70-летию Великой Победы «Этот день Победы» (старшая группа) Наш детский сад, как и вся страна, готовится к празднованию 70 летия Великой Победы. Воспитатели читали художественную литературу, разучивали.
Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино» Конспект непосредственно.
Наш домашний любимец! Каждый день я прихожу домой и первый,кто меня встречает-это наш любимый домашний питомец. Назвали мы его в честь певца-Фредди (Меркури).
«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа) Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не.
Перспективный план работы с детьми на летний оздоровительный период. Старшая группа. Июнь Июнь. I неделя Понедельник День защиты детей. Праздничное развлечение ко дню защиты детей. Рисование на тему «Моя семья». П/и «Воробушки.
Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.
Совместная деятельность с детьми «Сказка в гости к нам пришла» (старшая группа) На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница (на экране появляется большая книга с надписью «Сказки») Сказочница. Здравствуйте,.
Учим родителей играть с детьми «В огороде у Зайке» Цель: — Снижение психоэмоционального напряжения. — Познакомить с названиями овощей, фруктов, названиями деревьев..
Источник
100 вопросов или готов ли Ваш ребенок к школе?
Сама пробовала перед школой задать эти вопросы дочке, когда она собиралась в 1 класс. Очень пригодилось.
Все, на что она не смогла ответить, я ей объяснила сама и она все знала.
Очень пригодилось — делюсь и с вами, дорогие наши пользователи.
И не расстраивайтесь, если он многого не знает. Это нормально. Они ведь еще такие маленькие и у них все впереди. Слишком многого от них хотят в наше время.))
Просто просим перечислить ребенка что-либо или ответить на вопрос. Поехали!
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ — поезд, такси, автобус, трамвай, трактор, грузовик, мотоцикл, велосипед, троллейбус.
ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ — метро.
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ — автобус, троллейбус, самолёт, такси, трамвай, метро, теплоход.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ — ракета, планёр, парашют, самолёт, вертолёт, дирижабль, дельтаплан.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ — поезд, метро, трамвай, паровоз, дрезина, электровоз.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — плот, яхта, баржа, каноэ, катер, танкер, шлюпка, байдарка, парусник, теплоход, мотолодка, катамаран.
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА — танк, истребитель, бомбардировщик.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА — трактор, комбайн, сеялка.
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА — экскаватор, бульдозер, каток, подъёмный кран, грейдер.
ЧАСТИ САМОЛЁТА — шасси, салон, крылья, хвост, фюзеляж (корпус самолёта), иллюминатор.
ВИДЫ СПОРТА — бег, бокс, футбол, шахматы, борьба, карате, волейбол, плавание, гимнастика, баскетбол.
ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА — хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон.
СПОРТСМЕНЫ — бегун, боксёр, лыжник, пловец, хоккеист, футболист, шахматист, гимнастка, конькобежец, велосипедист, баскетболист.
ИГРЫ — лото, кегли, нарды, шашки, домино, жмурки, теннис, футбол, хоккей, бильярд, бадминтон.
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ — мяч, диск, ядро, копьё, брусья, лыжи, шашки.
ОДЕЖДА — плащ, шуба, юбка, блузка, брюки, жилет, халат, шорты, джинсы, куртка, пальто, пижама, пиджак, платье, свитер, джемпер, рубашка, сарафан, дублёнка, футболка, комбинезон, пуховик.
ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА — пальто, плащ, комбинезон, куртка, дождевик.
ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА — шуба, зимнее пальто, дублёнка.
ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА — пижама, халат.
ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА — юбка, блузка, брюки, шорты, джинсы, платье, сарафан.
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — кепка, берет, шапка, шляпа, шлем, каска, панама, ушанка, платок, косынка, пилотка, тюбетейка.
ОБУВЬ — боты, туфли, ботинки, сапоги, валенки, пинетки, тапочки, босоножки, полуботинки.
СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ — кеды, чешки, кроссовки.
СУМКИ — сумка, визитка, чемодан, портфель, ридикюль.
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА — шампунь, крем, лак, мыло, помада, тени, духи.
ПОСУДА — блюдце, ваза, миска, кувшин, чайник, тарелка, кастрюля, маслёнка, кофейник, солонка, соусник, чашка, сахарница, сковорода.
ЧАЙНАЯ ПОСУДА — заварочный чайник, сахарница, чайная чашка, блюдце, чайная ложка, десертный нож..
КОФЕЙНАЯ ПОСУДА — кофейник, сахарница, кофейная чашка, блюдце, молочник, кофейная ложка.
КУХОННАЯ ПОСУДА — кастрюля, чайник, сковорода, половник, дуршлаг.
СТОЛОВАЯ ПОСУДА — тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, вилка, супница, нож, соусник, солонка.
ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ?
Посуда- . (в кухне)
Одежда — . (в гардеробе)
Сахар — . (в сахарнице)
Масло — . (в маслёнке)
Соль-. <в солонке)
Молоко-. (в молочнике)
Соус — . (в соуснице)
Хлеб — . <в хлебнице)
Фрукты — . (в вазе)
Вафли-. (в сухарнице)
МЕБЕЛЬ — стол, стул, диван, комод, полка, книжный шкаф, кресло, кровать, сервант, стеллаж, табурет, гардероб, тумбочка, этажерка, шифоньер.
КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ — кухонные полки, табурет, стол, буфет.
МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ-диван, кресло.
ЧАСЫ — будильник, куранты, ходики, часы с кукушкой.
ДЕТАЛИ ЧАСОВ — стрелки, циферблат, маятник, кукушка, батарейка.
КОГДА ЧТО БЫВАЕТ?
Когда загораются звёзды?
Когда поёт соловей? Когда закат солнца?
Когда восход солнца?
Когда солнце в зените?
Когда мы завтракаем?
Когда мы обедаем?
Когда мы ужинаем?
Когда мы ложимся спать?
Когда мы встаём?
ПОГОДА — солнечная, пасмурная, дождливая.
В какое время года снегопад?
В какое время года листопад?
В какое время года ледоход?
В какое время года половодье?
В какое время года идёт дождь?
В какое время года бывает гроза?
В какое время года появляются листья на деревьях?
В какое время года птицы вьют гнёзда?
В какое время года появляются птенцы?
В какое время года день равен ночи?
В какое время года можно увидеть росу?
В какое время года бывает град?
В какое время года бывает иней?
В какое время года появляются подснежники?
В какое время года птицы улетают на юг?
В какое время года у клестов появляются птенцы?
В какое время года у медведицы рождаются медвежата?
В какое время года бегут ручьи?
В какое время года появляются комары?
В какое время года река покрыта льдом?
В какое время года у животных линька?
В какое время года желтеют листья?
В какое время года бывает сенокос?
В какое время года сеют озимые?
В какое время года собирают урожай?
В какое время года сажают семена?
В какое время года готовят сани, а в какое — телегу?
Остаться на зиму (зимовать)
Остаться на ночь(заночевать)
Мелкий дождь (дождик)
Капля дождя (дождинка)
Место, где проводят зиму (зимовье)
КОНФЕТЫ — ирис, леденцы, шоколадные конфеты, карамель.
ПИРОЖНЫЕ — безе, эклер, песочное пирожное, бисквит, суфле, наполеон, картошка.
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ — зефир, халва, конфеты, пастила, помадка, шоколад, мармелад.
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ — сыр, кефир, масло, брынза, йогурт, молоко, сливки, творог, ряженка, сметана, мороженое.
МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ — рагу, фарш, сало, гуляш, шашлык, ветчина, колбаса, фрикадельки, котлеты, сосиски, тефтели, сардельки.
СУХИЕ ФРУКТЫ Из винограда — изюм.
Из абрикосов — урюк, курага.
Из сливы — чернослив.
ОРЕХИ — фундук, грецкий, миндаль, фисташки, кедровый, бразильский, кешью.
Котлеты из мяса — мясные.
Котлеты из курицы — куриные.
Котлеты из рыбы — рыбные.
Котлеты из капусты — капустные.
Котлеты из моркови — морковные.
Котлеты из свёклы — свекольные.
Котлеты из риса — рисовые.
Дорога, путь
Прохлада, свежесть, холодок
Птичка, птаха, пичужка, пичуга
Метель, вьюга, буран, пурга, ураган, шторм
Родина, отечество, отчизна
Холод, мороз, стужа;
Дети, детвора, ребята;
Восторг, восхищение, радость;
Друг, приятель, товарищ;
Враг, противник, неприятель, недруг;
Праздник, торжество;
Страх, боязнь, испуг, ужас, паника;
Лентяй, лодырь, ленивец;
Шалун, проказник, баловник;
Волшебник, кудесник, маг, чародей. Аккуратный, опрятный, чистый.
Быстрый, проворный, резвый.
Печальный, грустный, унылый, тоскливый.
Душистый, ароматный, пахучий.
Мокрый, сырой, влажный.
Старый, ветхий (о вещах), дряхлый.
Страшный, ужасный, чудовищный.
Красивый, прекрасный, великолепный, роскошный, восхитительный.
Вкусный, аппетитный, лакомый.
Жаркий, знойный, жгучий, горячий, палящий.
Холодный, морозный, ледяной.
Дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, удивительный.
Грустный, печальный, скучный.
Вежливый, почтительный, воспитанный, любезный, тактичный.
Верный, надёжный, преданный.
Робкий, несмелый, пугливый, трусливый.
Догадливый, смышлёный, сообразительный, понятливый, находчивый.
Глупый, неразумный, несмышлёный.
Умный, неглупый, мудрый, разумный.
Чуткий, отзывчивый, участливый, сердечный.
Сильный, мощный, могучий.
Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный. Бояться, пугаться, робеть.
Сказать, молвить, произнести.
Смеркаться, темнеть, вечереть.
Видеть, наблюдать, замечать.
Грустить, печалиться, унывать.
(Дождь) моросит, накрапывает, идёт, льёт.
Делать, мастерить, сооружать, творить, создавать.
Сердиться, дуться, злиться.
Блестеть, сиять, сверкать.
ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ
Что делают из муки? (хлеб)
Что делают из молока? (сметану, сливки, сыр,творог, кефир, ряженку, йогурт)
Что делают из шерсти овец и коз? (нитки, одеяла)
Что делают из шерстяных ниток? (свитер, джемпер, носки, варежки, шарфы)
Что делают из песка? (стекло)
Что делают из глины? (посуду, кирпич)
Что делают из металла? (инструменты, посуду)
Что делают из нефти? (бензин)
Что делают из хлопка? (ткани, вату)
Что делают из древесины? (мебель)
Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло)
Баклуши бить — бездельничать.
После дождичка в четверг — никогда.
Задать головомойку (баню), намылить шею, голову — сильно отругать.
Волк в овечьей шкуре — злой человек, прикидывающийся добрым, кротким, безобидным.
Витать в облаках — фантазировать невесть о чём.
Душа в пятки ушла — человек перетрусил, испугался.
Зарубить на носу — запомнить крепко-накрепко.
Из мухи делать слона — превращать мелкий факт в целое событие.
На краю земли — где-то очень далеко.
Съесть пуд соли — хорошо узнать друг друга.
На седьмом небе — быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.
Ни зги не видно — так темно, что ничего не видно.
Скатертью дорога — уходи, без тебя обойдёмся.
Работать засучив рукава — работать горячо, со старанием.
БОЛЬШОЙ — большущий — огромный — огромнейший — гигантский — крупный — громадный -громоздкий — великанский.
МАЛЕНЬКИЙ — малюсенький — небольшой -крохотный — крошечный — махонький — миниатюрный — словно игрушечный.
ВЫСОКИЙ — высоченный — рослый — длинный — длиннющий — долговязый.
НИЗКИЙ — низенький — низкорослый — коротыш — невысокий.
ШИРОКИЙ — широченный — просторный — вместительный — глубокий — толстый.
УЗКИЙ — узенький — тесный — мелкий — тонкий.
ИЗМЕНИ ПО ЧИСЛАМ
День – дни
Метро — метро
Верёвка — верёвки
Флаги — флаг
Мост — мосты
Глаза — глаз
Ручей — ручьи
Какао — какао
Тучи — туча
Почка — почки
Кол — колья
Друг – друзья
Пальто — пальто
Пол — полы
Коньки — конёк
Воробей — воробьи
Какаду — какаду
Ветка — ветки
Луг — луга
Скворечник — скворечники
Брат — братья
Цыплёнок — цыплята
Ухо — уши
Кофе — кофе
Просьба — просьбы
Пианино — пианино
Брюки — брюки
Шахматы — шахматы
Сыры — сыр
Стул — стулья
Шашка — шашки
Стрекоза — стрекозы
Чернила — чернила
Звенья — звено
Сын — сыновья
Жильцы — жилец
Туманы — туман
Лыжи — лыжа
Карандаши — карандаш
Ягнёнок — ягнята
Полено — поленья
Барсуки — барсук
Муравей — муравьи
Шорты — шорты
Ножницы — ножницы
Огонёк — огоньки
Хлопья — хлопья
КРАСНЫЙ — малиновый, алый, бордовый, вишнёвый, кирпичный, румяный, розовый, розоватый, персиковый.
ОРАНЖЕВЫЙ — рыжий, апельсиновый, абрикосовый, медный.
ЖЁЛТЫЙ — канареечный, соломенный, яичный, лимонный, песочный.
ЗЕЛЁНЫЙ — зеленоватый, травяной, салатный, болотный.
ГОЛУБОЙ — голубоватый, бирюзовый, лазурный, небесный, морской волны.
СИНИЙ — синеватый, васильковый.
ФИОЛЕТОВЫЙ — сиреневый, лиловый, фиалковый, сизый.
БЕЛЫЙ — белоснежный, молочный, цвета топлёного молока.
ЧЁРНЫЙ — черноватый, смоляной, угольный.
СЕРЫЙ — стальной, пепельный, мышиный,
КОРИЧНЕВЫЙ — шоколадный, кофейный, кремовый, каштановый, бурый, бежевый, кофе с молоком.
Шапка из меха-меховая.
Сковорода из чугуна — чугунная.
Посуда из дерева — деревянная.
Монета из золота-золотая.
Венок из цветков — цветочный.
Кувшин из глины — глиняный.
Стол из пластмассы — пластмассовый.
Подсвечник из меди — медный.
Платок из шерсти — шерстяной.
Блузка из шёлка — шёлковая.
КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?
Что бывает гладкое, а что шероховатое?
Что бывает круглое, а что плоское?
Что бывает длинное, а что короткое?
Что бывает толстое, а что тонкое?
Что бывает прямое, а что кривое?
Что бывает острое, а что тупое?
Что бывает жидкое, а что густое?
Что бывает упругое, а что ломкое?
Что бывает твёрдое, а что мягкое?
Что бывает прочное, а что хрупкое?
_____________
Родина, отчизна – чужбина
восток — запад; север — юг
восход — закат
зима — лето
грязь — чистота
свет — тьма, темнота
день — ночь
жара — холод
мир — война, ссора
правда — ложь
город — село, деревня
добро — зло
польза — вред
богач — бедняк
друг — враг
радость — грусть, печаль
лентяй — труженик
трудный — лёгкий
аккуратный — неряшливый
жесткий — мягкий
правдивый — лживый
робкий — смелый
храбрый — трусливый
ловкий — неуклюжий
здоровый — больной
белый — чёрный
быстрый — медленный
высокий — низкий
горький — сладкий
полезный — вредный
весёлый — грустный
глубокий — мелкий
острый — тупой
гладкий — шершавый
горячий — холодный
мокрый — сухой
яркий — тусклый
сытый — голодный
тонкий — толстый
широкий — узкий
ясный — пасмурный, ненастный
новый — старый
близкий — далёкий
большой — маленький
частый — редкий
ложиться – вставать
греть — охлаждать
помогать — мешать
смеяться — плакать
удаляться — приближаться
говорить — молчать
трудиться — бездельничать
мёрзнуть — согреваться
ЧТО С ЧЕМ ДЕЛАЮТ?
Песок сыплют, а воду.
Котлеты жарят, а суп .
Стол накрывают, а постель.
Цветы водой поливают, а огонь.
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену .
Верёвка толста, но канат .
Ясень крепок, но дуб .
Малина сладка, но мёд.
Сосна горит жарко, а берёза.
Молоко жидко, а вода .
Озеро глубоко, а море.
Стержень — ручка.
Вершина — гора
Страница — книга, тетрадь.
Грифель — карандаш.
Клавиши — рояль, пианино.
Вершина — гора.
Книга — библиотека.
Руль — машина, велосипед.
Паста — тюбик.
Ноготь — палец.
Колесо — машина, велосипед.
Стрелка — часы.
Палец — рука.
Волосы — голова.
Крыша — дом.
Источник
Вопросы для детей адрес
Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
Я обожаю задавать своим детям вопросы!
Делаю это не только из любопытства, но и чтобы понять, чем и как живет ребенок.
А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Для этого я провожу эдакий опрос раз в год. А потом сравниваю ответы… Это ТАК интересно! 🙂 И полезно очень!
Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?
Позадавайте своему ребенку вопросы.
Обещаю, вас ждет много открытий 🙂
Вот какие вопросы я задаю своим детям.
Добавляйте и придумывайте свои!
Кстати, а что бы такого необычного вы спросили у ребенка?
Давайте пополнять список вместе 🙂
1. Легко ли быть ребенком?
2. Легко ли быть взрослым?
3. Где живут сны?
4. А когда ты не спишь, где они?
5. Почему люди читают книги?
6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?
8. Каким должен быть лучший друг?
9. Как можно наказывать детей и за что?
10. Чему бы ты хотел научиться?
11. Почему люди болеют?
12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?
13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?
14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?
15. Чего ты больше всего боишься?
16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?
17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
18. Что такое плохое и хорошее настроение?
19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?
20. Чем мальчики отличаются от девочек?
21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
22. Что ты любишь больше всего?
23. Что ты не любишь?
24. О чем мечтаешь?
25. Какая еда самая-самая вкусная на свете?
26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
27.Что ты считаешь чудом?
28.Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?
29.Что ты хочешь сделать в скором будущем?
30.От чего ты можешь заплакать?
31. Где тебе хорошо?
32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?
33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?
34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?
35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?
36. Чего тебе не хватает?
37. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?
38. За что ты обижаешься на родителей?
39. За что ты любишь родителей?
40. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?
41. Какой ты видишь себя через 10 лет?
42. Каким должен быть муж (жена)?
ДОПОЛНЕНИЕ!
И еще интересные вопросы от ресурса http://ipsyholog.ru
Правда там предлагается задать один из вопросов на ночь.
Неплохая идея!
Но что нам мешает добавить их все или некоторые в Ваш список?
Итак.
— О чем ты любишь мечтать?
— Кто твой герой и почему?
— Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
— За что ты собой больше всего гордишься?
— Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
— Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
— Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
— Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
— Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
— Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?
— В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
— Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
— За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
— Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
— Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
— Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
— С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?
— Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
— Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?
— С кем ты провел больше всего времени сегодня?
— Какая у тебя любимая игра и почему?
— Кто заставляет тебя смеяться и почему?
— Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?
— С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?
__Наталья Корбут,
коуч и бизнес-тренер для женщин,
эксперт по детско-семейному тайм-менеджменту,
автор проекта be Woman. be Mother. be Happy
Связаться о мной в ВК, в ФБ, в ЖЖ
—————————
Я считаю, что прежде, чем учить чему-то ребенка, нужно узнать о нем как можно больше.
Именно поэтому в Дизайн-Проекте для мам школьников мы начинаем с вопросов ребенку.
Прицельные и точные, они открывают понимание ребенку о нем самом, а родителям — о ребенке. Помогают сыну или дочке оценить себя, а родителям понять, что их ожидания и видение очень часто не совпадают с тем, что думает о себе и своем обучении сам ребенок. Часто именно в этом кроется причина того, что школьник не организован, в результате мама не довольна им, а он — приставаниями родителей.
Что такое Дизайн-Проект для мам «Организуй своего школьника»?
Это онлайн-курс, который поможет мамам привить ребенку навыки самоорганизации. Ваш школьник станет более самостоятельным, начнет проявлять инициативу помощи по дому, у него появится работающее расписание дня и недели. Ваши отношения с сыном или дочкой станут намного ближе и теплее!
Источник
50 интересных вопросов для детей, над которыми будет интересно подумать и взрослым (в виде викторины)
Тест: Проверьте свои знания с помощью веселой подборки вопросов. Интересно, сколько правильных ответов вам удастся найти?
Если вы не знаете, как разнообразить семейный вечер, либо вам нужно провести время с детьми не только с пользой, но и удовольствием, воспользуйтесь этим набором интересных вопросов с ответами, которые мы предлагаем в виде викторины. Помимо укрепления отношений между членами семьи, настольные игры повысят уровень образования у ребенка и будут стимулировать его к обучению.
Как утверждает Сьюзен Ньюман, учитель и эксперт в вопросах воспитания детей, профессор Колумбийского колледжа в Чикаго и основатель School2Life, «Игры с познавательными вопросами могут стать эффективным методом привлечь внимание ребенка к разговорам на самые различные темы, которые не были изучены в школе».
«Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман.
«Мы учимся формировать критическое мышление, общаясь на важные темы в спокойной и свободной обстановке».
Итак, пришло время проверить свои знания (и знания членов своей семьи) на веселой домашней вечеринке, ответив на вопросы в нашем сборнике развлекательно-познавательных тестов.
Интересные факты о животных:
Вопрос 1:
Какая кошка самая большая на планете?
- А – Лев
- Б – Тигр
- В – Гепард
- Г – Барс
Правильный ответ – Б, тигр.
1Gai.Ru / Getty Images
Крупнейший подвид животного обитает в Сибири и достигает веса свыше 300 кг. При этом другие кошки тоже заслуживают особого внимания: рычание льва заставляет содрогаться всю саванну в окрестностях 5 километров, а гепард находится в Книге рекордов Гиннесса как самое быстрое млекопитающее.
Вопрос 2:
Какое сухопутное животное может открыть рот максимально широко?
- А – Аллигатор
- Б – Крокодил
- В – Бабуин
- Г – Бегемот
Ответ – Г, бегемот.
1Gai.Ru / Getty Images
У бегемота огромный рот, который открывается на 150 градусов и 1 м в высоту. Внутри челюстей расположены массивные зубы длиной около 45 см. При этом такие клыки не являются инструментом для употребления пищи, т. к. основной объект рациона бегемота – трава.
Большие зубы демонстрируют доминирование над другими существами и позволяют животным сражаться с другими представителями вида. Их массивные рты и зубы могут представлять опасность для людей. В случае обнаружения потенциальной опасности бегемоты превращаются в свирепых хищников, готовых до конца защищать свое потомство.
Источник