Викторина по рассказу Р. Брэдбери «Каникулы»
Что произошло с миром, о чём рассказывается в начале произведения?
Варианты ответов
- Все люди исчезли
- Растаяли ледники
- Упал метеорит
Вопрос 2
Сколько времени прошло с момента пропажи людей?
Варианты ответов
- Много лет
- Пара дней
- Несколько месяцев
Вопрос 3
Что сделал мальчик?
Варианты ответов
- Сбежал от родителей
- Прыгнул с обрыва
- Загадал желание
Вопрос 4
Что решил устроить отец семейства?
Варианты ответов
- Поход в горы
- Прогулку
- Каникулы
Вопрос 5
Что пожелал отец семейства?
Варианты ответов
- Чтобы исчезли члены семьи
- Чтобы исчезли все остальные люди
- Чтобы исчезли все, кроме него
Вопрос 6
Что чувствовала женщина?
Варианты ответов
- Облегчение
- Заботу
- Вину
Вопрос 7
Как успокаивает жену муж?
Варианты ответов
- Люди сами виноваты
- Люди — это животные
- Людей не мучили и не пытали
Вопрос 8
Что нужно было сделать, чтобы продолжить путь?
Варианты ответов
- Помолиться
- Поспать
- Починить дорогу
Вопрос 9
Что мужчина делал с атласом?
Варианты ответов
- Искал хорошие закусочные
- Сверял часовые пояса
- Составлял маршрут
Вопрос 10
Чем заканчивается произведение?
Варианты ответов
- Путешественники решили остановиться и жить в лесу
- Путешественники решили вернуться домой
- Путешественники продолжают свой путь
Рекомендуем
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Источник
Тест. Рэй Брэдбери. «Каникулы»
Повествование начинается
Варианты ответов
- утром
- днём
- вечером
- ночью
Вопрос 2
Что было парадоксальным в описываемом пейзаже?
Варианты ответов
- всё было чёрно-белым
- всё было живым, двигалось, но стояла странная тишина, безмолвие
- всё было неподвижным: море, трава, бабочки
Вопрос 3
Герои появляются у побережья
Варианты ответов
- на пароходе
- на поезде
- на дрезине
Вопрос 4
Как был одет мужчина, спускаясь к морю обедать?
Варианты ответов
- на нём был купальный костюм
- он был в шортах и солнцезащитных очках
- в строгом костюме с жилетом, галстуке и шляпе
Вопрос 5
Почему мужчина был одет к обеду на пляже так нелепо?
Варианты ответов
- в глубине души он ожидал встречи с людьми
- он был болен, боялся вдобавок простудиться
- просто он не собирался купаться
Вопрос 6
Каким был первый вопрос, заданный мальчиком ?
Варианты ответов
- А прежде на свете были люди?
- Мы одни, папа?
- А что с ними случилось?
Вопрос 7
Что больше всего в жизни раздражало мужчину?
Варианты ответов
- Джонсоны
- статья в газете
- люди, которые охотятся, когда не голодны, едят, когда сыты, жестоки, хотя их никто не задевает
Вопрос 8
С чем сравнивает автор город?
Варианты ответов
- с механизированным ульем
- с бетонным муравейником
- с огромным заводом
Вопрос 9
О какой главной обязанности говорит герой жене, когда все люди исчезли?
Варианты ответов
- вернуть всех обратно
- попросить у сына прощения за одиночество
- быть счастливыми
Вопрос 10
Какой видит отец судьбу сына?
Варианты ответов
- он будет свободным, сильным человеком
- пусть он будет последним, а когда умрёт, пусть мир принадлежит лошадям и коровам
- с него на земле всё начнётся сначала
Вопрос 11
Как зовут мальчика — героя рассказа?
Варианты ответов
- Том
- Джек
- Джим
Вопрос 12
Какой перспективе радуется мужчина?
Варианты ответов
- тридцатилетним каникулам
- хорошей погоде
- тому, что в магазинах много продуктов и им хватит надолго
Вопрос 13
Кого изображал мальчик, играя на берегу сам с собой?
Варианты ответов
- капитана корабля
- пирата
- учёную собаку
Вопрос 14
О чём автор пмшет: "Что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу. Скатилось на песок, и получился мокрый комочек"?
Источник
—>Decadence —>
В преддверии каникул по программе школьного курса изучается рассказ великого фантаста Рея Брэдбери "Каникулы".
Писатель всегда радовал любителей фантастики — красочные образы его произведений всегда дополняются глубоким смыслом. Безграничная фантазия Бредбери с каждым рассказом открывает неизведанные ранее миры, красочные и фантастичные.
Вопросы и задания
1. Рассказ Брэдбери "Каникулы" довольно сложный. Внимательно прочитайте его и подумайте, о чем, сочетая фантастику и реальность, хочет рассказать нам автор, о чем предупредить?
Бредбери старается передать читателю основную мысль — "Любое действие влечет за собой определенные последствия". Сплетая реальность и фантастику, он усиливает, гиперболизирует идею сложности жизненного выбора. Когда все люди вокруг исчезли, главные герои рассказа поняли, что не могут быть счастливыми без "этой мелочной человеческой суеты".
Также он старается предупредить — каждое желание должно тщательно обдумываться. Мечта не может быть сиюминутной, рожденной за чашкой чая субботним вечером, как у героев фантастического рассказа Брэдбери "Каникулы".
2. Прочитайте рассказ вслух. Почему вокруг была такая странная тишина: "Море было неспокойно, и море молчало"?
С помощью таких парадоксальных фраз Брэдбери пытается подготовить читателя: создать напряжение, и в тоже время, показать, что ничего не происходит. Дальнейшее развитие сюжета полностью соответствует этой мысли: Людей на целой планете не стало, поэтому так тихо вокруг. Однако жизнь идет своим чередом, все остальное (растения, животные, рыбы и птицы) продолжает развиваться. Кажется, природа и не заметила, что потеряла целую часть себя.
Почему железная дорога была сложена из ржавчины?
На протяжении всего рассказа Брэдбери «Каникулы» прослеживается развитие основной идеи — созданное руками человека существует, пока существует сам человек. Кому нужна "нудная работа" кроме работника, кто будет читать книги, кроме читателя, что станет с железной дорогой, если ее не ремонтировать? Ржавчина — символ заброшенности. Главные герои рассказа поняли, что не смогут жить в мире без людей.
Почему, наконец, путь был разрушен?
Рассказ Брэдбери «Каникулы» повествует о том, что главным героям спустя несколько месяцев путешествия дорога уже не была в радость. Каждый привал был для них способом хоть ненадолго напомнить себе о прошлой жизни — с незначительными заботами, ненужными делами и маленькими радостями. Поэтому каждый поломанный участок путей предвещал облегчение для усталых путников.
3. Брэдбери рисует картину мира, из которого несколько месяцев назад ушли люди. Что заставило их уйти?
Писатель дает возможность представить далекое будущее — когда людей на планете не станет. Главные герои рассказа подумали об этом всерьез, и их желание сбылось за одну ночь — они остались одни на всем земном шаре.
Что же происходит с оставшимися? Можно ли быть счастливыми без людей и без привычных дел?
Оставшиеся отправляются путешествовать, беззаботно проводя время, останавливаясь там, где велит сердце. Спустя несколько месяцев, во время очередного привала, муж говорит жене о том, как хорошо было бы, если бы все вернулось: все нелепости, шум и гам, злые люди и бестолковые дети, надежды, чаяния и любовь. Как оказалось, человеческое счастье немыслимо без этих составляющих.
Об этом и хочет рассказать читателю Рей Брэдбери. «Каникулы» — его небольшое предупреждение людям.
4. О каком мире мечтают отец и мать этой маленькой семьи? Как строят они свои жизненные планы? Почему заплакал муж и пожелал вернуть все назад?
До исчезновения людей главные герои мечтают о мире без насилия, жестокости, переедания, бессмысленных занятий. Еще они хотят устроить себе 30-летние каникулы — путешествовать куда угодно, не соревноваться с более успешными коллегами, не заправлять автомашину и не стоять в пробках.
Оказавшись в мире без людей, главные герои планируют лишь пару вещей — куда они поедут, и как будут проводить время. Все привычные заботы ушли, и теперь единственные люди на планете не знают, чем заняться. Они думают лишь о городах, в которых будет легче выжить.
Муж заплакал от безысходности — он хотел вернуть все обратно, но не знал, как. Скорее всего, за несколько месяцев такой жизни он уже не раз думал об этом, не решаясь высказаться.
Чтобы наиболее полно разобраться в смысле происходящего с главными героями, стоит прочитать «Каникулы» (краткое содержание).
5. Как вы думаете, о чем написал мальчик в записке? Почему мать боялась, что в записке сына — не их мечта?
Мне кажется, мальчик просто хотел вернуть людей обратно. Ему не с кем было играть. Мать боялась, что сын пожелает, чтобы ее вместе с отцом не стало также, как и остальных. Она не хотела исчезнуть, как остальное человечество — навсегда, так же тихо и без следа.
6. Как вы определяете смысл рассказа, его название? Что волнует писателя и от чего предостерегают людей его произведения?
Смысл, который несет в себе рассказ Брэдбери «Каникулы», заключен в простой идее — нужно продумывать последствия своих желаний и действий заранее. Человеческая жизнь не так проста, чтобы при избавлении от одного фактора она стала счастливой. "Каникулы" — идеальное название для рассказа. Оно полностью отражает суть произведения — длительное ничегонеделанье.
Писателя волнует, что люди часто не придают значения важным аспектам своей жизни, не видят главного, не понимают, что без этих самых аспектов жить станет невыносимо. От ошибок, которые потом не исправить, и предостерегает Брэдбери своих читателей.
Бредбери «Каникулы»: Краткое содержание
Пустынный пляж, солнечна и беззаботна природа песчаного берега. Шумят, роясь, пчелы, гнутся к земле цветы, бушует море. Ржавые рельсы своим дрожанием нарушают покой — из-за пригорка показывается двухцилиндровая дрезина. На ней путешествует семья из мужа, жены и сына. Они останавливаются на привал — закончился бензин, нужно залить из запасной канистры. Разворачивают скатерть, садятся есть, и вспоминать прошлое.
Несколько месяцев назад, одним из теплых вечеров, муж и жена размышляли о том, как было бы хорошо, если бы все люди исчезли. Не умерли, просто исчезли, будто их и не существовало. На следующее утро они просыпаются в полной тишине — их желание сбывается. Тогда они начинают путешествовать — по дороге делать запасы в заброшенных магазинах, зимовать в крупных городах.
Но на этом привале. на морском берегу, что-то меняется. Муж плачет, рассуждая о том, что хотел бы все вернуть. Жена соглашается. Сын, разозлившийся на родителей, тоже плачет, пишет на клочке бумаги какое-то желание и закупорив его в бутылке, кидает в море. Спустя несколько часов они снова отправляются в путь.
Тонкостью и глубокомыслием отличаются «Каникулы» Брэдбери. Анализ рассказа позволяет понять, что хотел сказать писатель.
Источник
НАПИШИТЕ 5 ВОПРОСОВ ПО РАСКАЗУ КАНИКУЛЫ (РЭЙ БРЭДБЕРИ)
Я даже сделаю тебе 10 вопросов,выбери которые тебе понравятся:
1)Что произошло с миром,о чём рассказывается в начале произведения?
Ответ:все люди исчезли.
2)Сколько времени прошло с момента пропажи людей?
3)Что сделал мальчик?
4)Что решил устроить отец семейства?
5)Что пожелал отец семейства?
Ответ:чтобы исчезли все остальные люди.
6)Что чувствовала женщина?
7)Как успокаивает жену муж?
Ответ:людей не мучили и не пытали.
8)Что нужно было сделать,чтобы продолжить путь?
9)Что мужчина сделал с атласом?
10)Чем заканчивается произведение?
Ответ:путешественники продолжают свой путь.
Древнегреческая трагедия — древнейшая из известных форм трагедии.
Происходит от ритуальных действ в честь Диониса. Участники этих действ надевали на себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров. Ритуальные представления происходили во время Великих и Малых Дионисий (празднеств в честь Диониса).
Песни в честь Диониса именовались в Греции дифирамбами. Дифирамб, как указывает Аристотель, является основой греческой трагедии, которая сохранила на первых порах все черты мифа о Дионисе. Последний постепенно вытеснялся другими мифами о богах и героях — могущественных людях, правителях — по мере культурного роста древнего грека и его общественного сознания.
Источник
Задания по рассказу Рэя Брэдбери «Каникулы»
— Рэй Брэдбери начинает писать и публиковаться в 1943 году.
2. В каком году вышел первый сборник рассказов Рэя Брэдбери?
— Первый сборник рассказов Рэя Брэдбери вышел в 1947 году.
3. Назовите характерные особенности прозы Рэя Брэдбери.
— Характерные особенности прозы Рэя Брэдбери — соединение фантастики с острым социальным критицизмом, предвидение будущего.
4. О чем идет речь в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»?
— В романе Р. Бредбери «451° по Фаренгейту» речь идет о сжигании книг, о запрете на свободу слова, о гибели культуры в условиях тоталитарного режима. Людям не дают думать, размышлять над своей судьбой. Насаждается интеллектуальный стандарт. Вместо человека, обладающего индивидуальностью, появляется бездуховное существо, манекен.
5. Назовите тему рассказов Р. Брэдбери «Вельд», «Превращение».
— Тема рассказов «Вельд», «Превращение» — подмена живого существа, подлинной жизни бездушным механизмом, роботом.
6. Что объединяет Рэя Брэдбери с Куртом Воннегутом, Робертом Шекли?
— Как и другие мастера американской художественной футурологии (Курт Воннегут, Роберт Шекли), Брэдбери пишет о пагубных для человечества последствиях антигуманного техницизма, о том, что многие открытия научно-технической революции стали бедствием для людей.
7. Что Рэй Брэдбери считает главным в любом писателе?
— В любом писателе Рэй Брэдбери главным считает творческий пыл и увлеченность.
8. Какие ассоциации у Рэя Брэдбери вызывают писатели Шекспир и Мелвилл?
— Шекспир и Мелвилл вызывают у Рея Бредбери ассоциации с ветром, молнией, громом.
Задание № 1 : по цитате из текста определите, о ком из героев рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы» идет речь:
№ 1. О ком идет речь? «…он подошел к самой воде и бросал палки в море, потом бегал за ними, изображая ученую собаку».
№ 2. Чьи это слова? «Их нет, а мы остались. И радуюсь. Почему?»
№ 3. Чьи это слова? «Когда гонишь, не успеваешь ничего увидеть. Послезавтра будем в Монтерее, на следующий день, если хочешь, в Пало-Альто».
№ 4. Чьи это слова? «Людей было столько, сколько песка тут, на пляже? А что с ними случилось?»
№ 5. Чьи это слова? «У нас одна обязанность – быть счастливыми. Тридцать лет счастья впереди, разве плохо?»
№ 6. О ком идет речь? «…на нем был строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа, как будто он ожидал кого-то встретить в пути».
№ 7. О ком идет речь? «Сорвался с места, сбежал к морю и, стоя у воды, залился слезами».
№ 8. О ком идет речь? «Они вернулись с горстью влажных ракушек и чудесными розовыми камешками».
— Женщина и мальчик.
№ 9. Чьи это слова? «Впереди – сколько угодно времени. Самые длинные каникулы в истории. И мы с корзиной припасов, и самый долгий пикник».
№ 10. О ком идет речь? «Он писал карандашом в блокноте домашнее задание».
№ 11. О ком идет речь? «Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу».
№ 12. Чьи это слова? «Хорошо, правда, если бы мы вечером легли спать, а ночью всё каким-то образом вернулось на свои места».
№ 13. «…что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку, закупорил ее железным колпачком, взял покрепче…».
№ 14. О ком идет речь? «…вздохнув, достал из узкого багажника запасную канистру и начал переливать горючее в бак».
№ 15. Чьи это слова? «Что делать? Как… разве ты не пойдешь на работу?»
Задание № 2 : составьте план рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы», расположив цитаты №№ 1 — 11 в нужной последовательности:
(А) «Неожиданно рельсы задрожали. … На этой маленькой <…> дрезине <…> сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка». (Б) «…мать стала учить сына». (В) «День был свежий…». (Г) « — До свидания, берег, — сказал мальчик и помахал рукой». (Д) «Он смолк. Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу». (Е) «Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним…». (Ж) «…мальчик на берегу… что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку…. размахнулся — и бутылка… упала в море». (З) «… мотор вдруг закашлялся и смолк». (И) «…пока он полчаса один исправлял ржавые рельсы, женщина и мальчик побежали вдоль берега». (К) «…в полдень к ним спустился с насыпи отец…». (Л) « — Ты… Папа, тебе тоже не с кем играть».
Буква-соответствие
«День был свежий…».
«Неожиданно рельсы задрожали. … На этой маленькой <…> дрезине <…> сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка».
«… мотор вдруг закашлялся и смолк».
«Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним…».
«…пока он полчаса один исправлял ржавые рельсы, женщина и мальчик побежали вдоль берега».
«…мать стала учить сына».
«…в полдень к ним спустился с насыпи отец…».
«Он смолк. Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу».
« — Ты… Папа, тебе тоже не с кем играть».
«…мальчик на берегу… что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку…. размахнулся — и бутылка… упала в море».
« — До свидания, берег, — сказал мальчик и помахал рукой».
Задания по рассказу Рэя Брэдбери «Каникулы»
Вопросы по биографии и творчеству Рэя Брэдбери (конспект статьи из учебника)
1. В каком году Рэй Брэдбери начинает писать и публиковаться? 2. В каком году вышел первый сборник рассказов Рэя Брэдбери? 3. Назовите характерные особенности прозы Рэя Брэдбери. 4. О чем идет речь в романе Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»? 5. Назовите тему рассказов Р. Брэдбери «Вельд», «Превращение». 6. Что объединяет Рэя Брэдбери с Куртом Воннегутом, Робертом Шекли? 7. Что Рэй Брэдбери считает главным в любом писателе? 8. Какие ассоциации у Рэя Брэдбери вызывают писатели Шекспир и Мелвилл?
Задание № 1: по цитате из текста определите, о ком из героев рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы» идет речь:
№ 1. О ком идет речь? «…он подошел к самой воде и бросал палки в море, потом бегал за ними, изображая ученую собаку». № 2. Чьи это слова? «Их нет, а мы остались. И радуюсь. Почему?» № 3. Чьи это слова? «Когда гонишь, не успеваешь ничего увидеть. Послезавтра будем в Монтерее, на следующий день, если хочешь, в Пало-Альто». № 4. Чьи это слова? «Людей было столько, сколько песка тут, на пляже? А что с ними случилось?» № 5. Чьи это слова? «У нас одна обязанность – быть счастливыми. Тридцать лет счастья впереди, разве плохо?» № 6. О ком идет речь? «…на нем был строгий костюм с жилетом, галстук и шляпа, как будто он ожидал кого-то встретить в пути». № 7. О ком идет речь? «Сорвался с места, сбежал к морю и, стоя у воды, залился слезами». № 8. О ком идет речь? «Они вернулись с горстью влажных ракушек и чудесными розовыми камешками». № 9. Чьи это слова? «Впереди – сколько угодно времени. Самые длинные каникулы в истории. И мы с корзиной припасов, и самый долгий пикник». № 10. О ком идет речь? «Он писал карандашом в блокноте домашнее задание». № 11. О ком идет речь? «Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу». № 12. Чьи это слова? «Хорошо, правда, если бы мы вечером легли спать, а ночью всё каким-то образом вернулось на свои места». № 13. «…что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку, закупорил ее железным колпачком, взял покрепче…». № 14. О ком идет речь? «…вздохнув, достал из узкого багажника запасную канистру и начал переливать горючее в бак». № 15. Чьи это слова? «Что делать? Как… разве ты не пойдешь на работу?»
Задание № 2: составьте план рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы», расположив цитаты №№ 1 — 11 в нужной последовательности:
(А) «Неожиданно рельсы задрожали. … На этой маленькой <…> дрезине <…> сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка». (Б) «…мать стала учить сына». (В) «День был свежий…». (Г) « — До свидания, берег, — сказал мальчик и помахал рукой». (Д) «Он смолк. Он хотел уже захлопнуть атлас неловкими руками, но что-то светлое мелькнуло в воздухе и упало на бумагу». (Е) «Мать и сын уже сидели перед расстеленной скатертью, когда мужчина спустился к ним…». (Ж) «…мальчик на берегу… что-то написал на клочке бумаги, сунул клочок в бутылку…. размахнулся — и бутылка… упала в море». (З) «… мотор вдруг закашлялся и смолк». (И) «…пока он полчаса один исправлял ржавые рельсы, женщина и мальчик побежали вдоль берега». (К) «…в полдень к ним спустился с насыпи отец…». (Л) « — Ты… Папа, тебе тоже не с кем играть».
Источник